Jump to content

Сезон Формулы-1 1959 года.

Джек Брэбэм (на фото 1966 года) выиграл свой первый из трех чемпионатов среди водителей за рулем Cooper кульминация.

Сезон Формулы-1 1959 года — 13-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 10-й чемпионат мира среди пилотов , второй Международный кубок производителей Формулы-1 и пять гонок Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Чемпионат мира проводился в девяти гонках с 10 мая по 12 декабря 1959 года.

В начале года на стартовой решетке не было чемпионов мира. Пятикратный чемпион Хуан Мануэль Фанхио завершил карьеру после прошлого года , как и действующий чемпион Майк Хоторн . К сожалению, всего через три месяца после коронации Хоторна он погиб в дорожно-транспортном происшествии.

Перед финальной гонкой три гонщика смогли завоевать свой первый чемпионский титул. У Джека Брэбэма , выступающего за Купера, закончилось топливо, но он вытолкнул свою машину за черту и выиграл свой первый чемпионат среди водителей. [ 1 ] Он был первым чемпионом Австралии . Купер также выиграл свой первый титул производителей. [ 2 ]

Два гонщика Формулы-1 погибли в автокатастрофах. Во-первых, Жан Бера участвовал в гонке спортивных автомобилей , предшествовавшей Гран-при Германии 1959 года на AVUS . Шел дождь, и дорога была скользкой. [ 3 ] После того, как два товарища по команде уже разбились, Porsche 718 RSK Беры преодолел на 43 градуса поворот и получил перелом черепа , ударившись о флагшток . головой [ 4 ] А Айвор Буэб разбил свою машину BRP Формулы-2 на трассе Шарад . Его выбросили из машины, и через шесть дней он скончался в больнице. [ 5 ]

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1959 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Западная Германия Д-р Инг Ф. Порше К.Г. Бера Порше - Порше РСК Порше 547/3 1,5 F4 Д Италия Мария Тереза ​​де Филиппис 1
Порше 718 РСК
718/2
Западная Германия Вольфганг фон Трипс 1, 6
Бельгия Национальная сборная Бельгии Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Бельгия Люсьен Бьянки 1
Бельгия Ален де Шанжи 1
Франция Жан Люсьенбонне Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Франция Жан Люсьенбонне 1
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ P25 БРМ П25 2,5 Л4 Д Соединенные Штаты Гарри Шелл 1, 3–8
Швеция Да, Боннье 1, 3–8
Великобритания Рон Флокхарт 1, 4–5, 7–8
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д Новая Зеландия Брюс Макларен 1, 4–9
Австралия Джек Брэбэм 1, 3–9
Соединенные Штаты Мастен Грегори 1, 3–7
Италия Джорджио Скарлатти 8
Великобритания RRC Walker Racing Team Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д Великобритания Стирлинг Мосс 1, 3, 6–9
Франция Морис Трентиньян 1, 3–9
Великобритания Британское гоночное партнерство БРМ P25 БРМ П25 2,5 Л4 Д Великобритания Стирлинг Мосс 4–5
Западная Германия Ганс Херрманн 6
Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 Великобритания Айвор Буэб 1
Купер Боргвард Боргвард 1500 RS 1.5 L4 5
Великобритания Крис Бристоу 5
Великобритания Высокоэффективные двигатели Купер - Мазерати Т45 Мазерати 250S 2,5 л4 Д Великобритания Рой Сальвадори 1, 4, 9
Великобритания Джек Фэйрман 8
Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 2,5 L4 5
Великобритания Команда Лотос Лотос - Кульминация 16 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д Великобритания Грэм Хилл 1, 3–8
Соединенные Штаты Пит Лавли 1
Великобритания Иннес Ирландия 3–4, 6–9
Великобритания Алан Стейси 5, 9
Великобритания Джон Фишер Лотос - Кульминация 16 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Брюс Хэлфорд 1
Италия Скудерия Феррари Феррари 246
156
Феррари 155 2,4 V6
Феррари Д156 1,5 V6
Д Франция Жан Бера 1, 3–4
Соединенные Штаты Фил Хилл 1, 3–4, 6–9
Великобритания Тони Брукс
Великобритания Клифф Эллисон 1, 3, 6, 8–9
Бельгия Оливье Гендебьен 4, 8
Соединенные Штаты и Герни 4, 6–8
Западная Германия Вольфганг фон Трипс 9
Италия Скудерия Уголини Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Италия Джорджио Скарлатти 1, 4
Нидерланды Карел Годин де Бофор 4
Монако Монте-Карло Авто Спорт Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Монако Андре Тестю 1
Великобритания Дэвид Браун Корпорейшн Астон Мартин ДБР4 Астон Мартин РБ6 2.5 L6 А Великобритания Рой Сальвадори 3, 5, 7–8
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби 3, 5, 7–8
Нидерланды Экюри Маарсберген Порше 718 РСК Порше 547/3 1,5 F4 Д Нидерланды Карел Годин де Бофор 3
Италия Центрально-Южная конюшня Купер - Мазерати Т51 Мазерати 250S 2,5 л4 Д Великобритания Ян Берджесс 4–6, 8
Великобритания Колин Дэвис 4, 8
Западная Германия Ганс Херрманн 5
Португалия Марио Араужо де Кабрал 7
Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Уругвай Асдрубал Фонтес Баярдо 4
Бразилия Фриц д'Орей 4–5
Великобритания Продукты Вандервелл Ванвалл Фольксваген 59 Ванвалл 254 2,5 L4 Д Великобритания Тони Брукс 5
Великобритания Джей Би Нэйлор JBW - Мазерати 59 Мазерати 250S 2,5 л4 Д Великобритания Брайан Нейлор 5
Великобритания Ace Garage – Ротерхэм Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Тревор Тейлор 5
Великобритания Команда Алана Брауна Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Майк Тейлор 5
Великобритания Питер Эшдаун 5
Великобритания Гилби Инжиниринг Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Кейт Грин 5
Великобритания Юнайтед Рэйсинг Конюшня Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Билл Мосс 5
Великобритания РХХ Парнелл Купер - Кульминация Т51
Т45
Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Генри Тейлор 5
Великобритания Тим Парнелл 5
Великобритания Дэвид Фрай Фрай - Кульминация Ф2 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Майк Паркс 5
Великобритания Деннис Тейлор Лотос - Кульминация 12 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Деннис Тейлор 5
Великобритания Станция технического обслуживания Дорчестера Лотос - Кульминация 16 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Дэвид Пайпер 5
Франция Жан Бера Бера Порше - Порше РСК Порше 547/3 1,5 F4 Д Франция Жан Бера 6
Швейцария Отторино Волонтерио Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Италия Джулио Кабьянка 8
Соединенные Штаты Лидер Кардс Инк. Куртис Крафт Оффенхаузер Карлик Оффенхаузер 1.7 L4 Ф Соединенные Штаты Роджер Уорд 9
Италия Автомобили OSCA Купер - OSCA Т43 ОСКА 2.0 L4 Д Аргентина Александр де Томазо 9
Соединенные Штаты Каморади США Tec-Mec - Мазерати Ф415 Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Бразилия Фриц д'Орей 9
Великобритания Гоночная команда Тейлора-Кроули Купер - Кульминация Т45 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д Соединенные Штаты Джордж Константин 9
Соединенные Штаты Автомобильная компания Бланшара Порше 718 РСК Порше 547/3 1,5 F4 Г Соединенные Штаты Гарри Бланшар 9
Великобритания Connaught Cars - Пол Эмери Коннахт - Альта С Высокий ГП 2,5 L4 Д Соединенные Штаты Боб Саид 9
Франция Голубая конюшня Купер - Кульминация Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 Д Соединенные Штаты Гарри Шелл 9
Соединенные Штаты Фил Кейд Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Соединенные Штаты Фил Кейд 9

Примечание. В приведенном выше списке не отражены участники гонки «Индианаполис 500» 1959 года .

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Aston Martin дебютировал в Формуле-1 со средними результатами, но без чемпионских очков.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
Жан Бера попал в аварию со смертельным исходом перед Гран-при Германии .

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 10 мая
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 мая [ а ]
3 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 31 мая
4 Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 5 июля
5 Великобритания Гран-при Великобритании Автодром Эйнтри , Мерсисайд 18 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Дедушка , Берлин 2 августа
7 Португалия Гран-при Португалии. Трасса Монсанто Парк , Лиссабон 23 августа
8 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 13 сентября
9 Соединенные Штаты Гран-при США Международная гоночная трасса Себринг , округ Хайлендс , Флорида 12 декабря

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

После завершения Гран-при Аргентины сезон начался в последний момент года с 1952 года , с Гран-при Монако 10 мая 1959 года. Жан Бера за Ferrari , Джек Брэбэм за Купера и Стирлинг Мосс за рулем Cooper за Роба Уокера . боролись за поул-позицию . В итоге именно Мосс показал лучшее время: Бехра и Брэбэм заняли второе и третье места с разницей в полсекунды. В день гонки Бехра стартовал лучше всех и обогнул Мосс за пределами первой шпильки. Единственный заводской Porsche , которым управлял Вольфганг фон Трипс , на втором круге заглох на масле , и его подобрали трое других гонщиков. Лидирующая тройка боролась нос к хвосту, пока на 22-м круге у Ferrari Беры не возникла утечка масла, и она сошла с дистанции. На половине дистанции осталось только восемь машин, причем Мосс значительно опережал Брэбэма и Тони Брукса , занявшего третье место в чемпионате в прошлом году. Однако на 81-м круге Мосс почувствовал вибрацию и посетил боксы . Ничего не было заметно, поэтому он снова стал лидером, но позже на этом круге его передача вышла из строя, и его гонка закончилась. Это позволило Брэбэму (Купер) претендовать на свой первый подиум в карьере и победить, опередив на 20 секунд Брукса (Феррари) и на два круга опередив гонщика-ветерана и прошлогоднего победителя Монако Мориса Трентиньяна (Купер). [ 9 ]

Indianapolis 500 На гонке Роджер Уорд одержал свою первую из двух побед в карьере. Между гонщиками Indy 500 и F1 не было никакого совпадения. Это будет последний год, когда гонка засчитывается в чемпионат Формулы-1.

Стирлинг Мосс (спереди) стал лидером Гран -при Нидерландов после Джо Боннье (сзади), но вскоре после этого сошел с дистанции из-за механических проблем, что принесло шведу первую победу.

На Гран-при Нидерландов Джо Боннье , выступавший за заводскую команду BRM , завоевал свой первый поул в карьере, опередив Брэбэма, который показал такое же время круга, но позже, и Мосса, отставшего на две десятых. Боннье удерживал лидерство на старте, но на втором круге уступил его стартовавшему седьмым Мастену Грегори . На 12-м круге Купер Грегори начал терять скорость , поэтому Боннье прошел мимо. Брэбэм унаследовал второе место, а затем бросил вызов шведу за лидерство, но затем ему пришлось решать те же проблемы, что и его товарищу по команде. Aston Martin дебютировали в этой гонке, но вскоре обе машины сошли с дистанции из-за отказа двигателя . Тем временем Мосс поднялся на третье место и стал самым быстрым человеком на трассе. Он обогнал Брэбэма на 49-м круге, обойдя его в повороте Тарзана, а затем вырвался вперед на 60-м круге, когда Боннье был задержан бэкмаркером. Однако всего через три круга трансмиссия Купера вышла из строя, в результате чего Мосс сошел с лидерства второй раз подряд. Боннье одержал свою первую и единственную победу в карьере, опередив Брэбэма и Грегори. [ 10 ]

Гран -при Франции получил почетное звание Гран-при Европы и проводился на трассах общего пользования в районе Реймса . Команда Ferrari представила пять машин, и благодаря преимуществу в скорости три из них оказались на первых двух рядах стартовой решетки. Поул-позиция досталась Бруксу, опередившему лидера чемпионата Брэбэма и товарища по команде Ferrari Фила Хилла . Стартующий пятым Мосс, перешедший в команду BRP , пропустил три машины в первый поворот, но его обогнал Грегори, стартовавший седьмым. На шестом круге Трентиньян на удивительно быстром Cooper стал следующим гонщиком, занявшим второе место. Грегори ушел на пенсию, когда его одолела летняя жара, температура которой на солнце достигала 44 ° C (111 ° F). Затем его команда увидела, что лицо американца было порезано битумом и камнями , которые вылетали. Рону Флокхарту ударили камнем в глаз , но он помчался и занял шестое место. Грэм Хилл ушел на пенсию, когда один из этих камней пробил его радиатор . Пока Трентиньян остановился, чтобы остыть, у Боннье заглох двигатель, но швед толкнул свою машину на полную мощность. километр обратно до боксов. Впереди Брукс опережал Хилла и Брэбэма, и на финише это стало порядком. Мосс ненадолго поднялся на второе место, но затем сошел с дистанции, когда у него вышло из строя сцепление . Он попросил прохожих дать ему толчок , зная, что за это его дисквалифицируют, но тосковал по тени гаражей. [ 11 ]

В чемпионате пилотов Джек Брэбэм ( Купер ) лидировал с 19 очками, опередив Тони Брукса ( Феррари ) с 14 и Фила Хилла (Феррари) с 9. В чемпионате производителей Купер лидировал с 18 очками, опередив Ferrari с 16 и BRM с 8.

Раунды с 5 по 8

[ редактировать ]

Команда Ferrari не участвовала в Гран-при Великобритании из-за трудовых споров в Италии . Тони Брукс одолжил Vanwall у своего старого босса команды, чтобы, по крайней мере теоретически, иметь возможность бросить вызов Джеку Брэбэму за лидерство в чемпионате. Брэбэм занял поул-позицию на своем Cooper , опередив Роя Сальвадори на Aston Martin , который установил то же время, но позже, и Гарри Шелла на BRM . Сальвадори на старте опустился на девятое место, а Брукс со своего семнадцатого стартового места опустился еще дальше. Брэбэм лидировал, опередив Шелла и Боннье . После десяти кругов Стирлинг Мосс поднялся на второе место, а на 25-м круге Брюс Макларен поднялся на третье место и так оставался на позиции до финиша. McLaren удалось обойти Мосса и финишировать с отставанием на две десятых секунды. [ 6 ]

Вместо традиционного Нюрбургринга Гран -при Германии проводился на трассе AVUS , которая состояла из двух прямых автобанов длиной 3,5 км (2,2 мили), соединенных шпилькой на одном конце и с 43 градусами поворотом на другом. [ 12 ] Из-за опасений по поводу безопасности шин Гран-при был разделен на два заезда по одному часу, суммируя время гонщиков, а оптимизация была запрещена, оговорив, что у всех автомобилей должны быть всегда открыты передние колеса. В гонке поддерживающих спортивных автомобилей опасность стала причиной дождя : три ведущих Porsche разбились, из которых Жан Бера худшим оказался . Его машина перелетела насыпь, он ударился головой о флагшток , и француз погиб. В мрачной атмосфере Брукс занял поул-позицию Гран-при, опередив Мосса и Герни. Грегори, стартовавший пятым, оказался на втором месте после первой шпильки, и Мосс вскоре сошел с дистанции из-за неудачной передачи . Лидер чемпионата Брэбэм ушел из спорта из-за той же проблемы. Остальные Coopers и Ferrari казались одинаково сильными, и ведущий несколько раз менял руки, пока двигатель Climax не сломался, и Грегори не остановился. В конце первого заезда Феррари показала результат 1-2-3. После небольшого перерыва на смену шин и устранение некоторых повреждений на старт второго заезда осталось девять машин. BRP Пилот Ганс Германн потерял тормоза и попал в эффектную аварию. Его выбросило, и он поскользнулся по трассе, а его машина перевернулась несколько раз . Красные машины из Италии показали свое превосходство, одержав легкую победу и проехав победный круг втроем. После суммирования забегов Брукс одержал победу, опередив Герни на три секунды и Хилла на минуту. [ 3 ]

Гран -при Португалии проходил на высоко оцененной трассе Monsanto , и извилистый характер трассы дал преимущество легковесным Coopers: Мосс квалифицировался с поулом, опередив двух заводских гонщиков, Брэбэма и Грегори, а затем пришел его товарищ по команде Трентиньян. . Герни был первым Ferrari, занявшим шестое место. McLaren, стартовавший с восьмого места, третий заводской пилот Cooper, присоединился к лидирующей группе после первого круга. На пятом круге Фил Хилл столкнулся с Грэмом Хиллом, и оба тут же сошли с дистанции. Мосс был самым быстрым человеком на трассе, как и много раз, и на этот раз его машина удержала его и позволила ему одержать победу, опередив Грегори на круг. Гурни сумел обойти Трентиньяна и занять третье место. Брэбэм сильно разбился на 24-м круге, но ушел невредимым, а McLaren сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. [ 13 ]

Даже на Монце , трассе, которая является синонимом скорости, команда Купера дала возможность своей любимой Ferrari побороться за свои деньги. Мосс взял поул, опередив Брукса и Брэбэма. У Брукса был неудачный старт, сломался поршень , из-за чего он немедленно сошёл с дистанции. Мосс позволил Хиллу, стартовавшему пятым, выйти вперед, чтобы он последовал за Ferrari и сохранил свои шины. Герни замыкал тройку лидеров, и позиции менялись на каждом круге. План Мосса сработал, поскольку Хиллу и Герни пришлось менять шины на 33 и 34 кругах, поэтому единственным оставшимся опасением было то, что его Купер его подведет. Но оно выстояло, Мосс даже обогнал Ferrari Клиффа Эллисона и одержал победу, опередив Хилла и Брэбэма. [ 14 ]

За один раунд до конца чемпионата водителей лидировал Джек Брэбэм ( Купер ) с самого начала. Австралиец . набрал 31 очко А вот Стирлинг Мосс (Купер) и Тони Брукс одержали две победы, как и Брэбэм, и следовали за ним с 25,5 и 23 очками соответственно. В чемпионате производителей Купер лидировал с 38 очками, опережая Ferrari с 32 и BRM с 18.

Первый Гран-при США прошел на гоночной трассе Sebring International Raceway , объединившей две взлетно-посадочные полосы регионального аэропорта и ряд технических поворотов. Впервые с 1951 года за титул в финальной гонке боролись три гонщика. Джек Брэбэм стал бы чемпионом, если бы выиграл гонку. Если бы он не выиграл, ему, по крайней мере, пришлось бы финишировать впереди Стирлинга Мосса и Тони Брукса . Тем временем Мосс должен был финишировать хотя бы вторым, а Брэбэм должен был быть позади него. Бруксу из-за своего дефицита в восемь очков просто пришлось бы побеждать, надеясь при этом на неудачу соперников. Мосс занял поул-позицию , опередив Брэбэма и Гарри Шелла , в результате чего оказались три Купера в первом ряду . Бруксу пришлось выйти на пит-стоп после первого круга, потому что его товарищ по команде Фон Трипс ударил его сзади , не давая ему больше реальных шансов на титул. За пять кругов Мосс опередил Брэбэма на десять секунд, прежде чем его коробка передач сломалась, и он остановился. После четырех лет финиша на втором месте ему снова отказали в чемпионстве. Брэбэм и его товарищ по команде McLaren добежала до финиша крепким дуэтом, хотя товарищ Мосса по команде Трентиньян оказывал реальное давление. Всего в миле от финиша разразилась драма: у Брэбэма закончилось топливо , а McLaren обогнала и одержала победу, опередив Трентиньяна на полсекунды. Поскольку Мосс выбыл, а Брукс не выиграл (он финишировал третьим), чемпионство было закреплено, но Брэбэм хотел финишировать уверенно и начал подталкивать свою машину к финишу. Через пять минут после своего товарища по команде он пересек линию под аплодисменты толпы. Он был классифицирован как четвертый, поскольку трое оставшихся бегунов все еще отставали на несколько кругов. [ 15 ]

Джек Брэбэм , выступающий за команду Cooper , выиграл свой первый чемпионат среди пилотов с 31 очком, опередив Тони Брукса ( Ferrari ) с 27 и Стирлинга Мосса (Cooper) с 25,5. Купер выиграл свой первый чемпионат производителей с 40 очками, опередив Ferrari с 32 и BRM с 18.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Монако Гран При Монако Великобритания Стирлинг Мосс Австралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет
2 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Джонни Томсон Соединенные Штаты Джонни Томсон Соединенные Штаты Роджер Уорд Соединенные Штаты Ватсон - Оффенхаузер Ф Отчет
3 Нидерланды Гран-при Голландии Швеция Да, Боннье Великобритания Стирлинг Мосс Швеция Да, Боннье Великобритания БРМ Д Отчет
4 Франция Гран-при Франции Великобритания Тони Брукс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Тони Брукс Италия Феррари Д Отчет
5 Великобритания Гран-при Великобритании Австралия Джек Брэбэм Великобритания Стирлинг Мосс
Новая Зеландия Брюс Макларен
Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Тони Брукс Великобритания Тони Брукс Великобритания Тони Брукс Италия Феррари Д Отчет
7 Португалия Гран-при Португалии. Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет
8 Италия Гран-при Италии. Великобритания Стирлинг Мосс Соединенные Штаты Фил Хилл Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет
9 Соединенные Штаты Гран-при США Великобритания Стирлинг Мосс Франция Морис Трентиньян Новая Зеландия Брюс Макларен Великобритания Купер - Кульминация Д Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. За общие диски баллы не начислялись. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками.

Международный кубок производителей Формулы-1 учитывал очки только гонщика, финишировавшего с лучшим результатом в каждой гонке, хотя очки за самый быстрый круг не учитывались. Результаты Indy 500 не засчитывались в кубок. Кроме того, как и в чемпионате пилотов, в кубок засчитывались только пять лучших результатов.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [ 16 ]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Оч. [ б ]
1 Австралия Джек Брэбэм 1 2 3 1 Верно Верно 3 (4) 31 (34)
2 Великобритания Тони Брукс 2 Верно 1 Верно 1 9 Верно 3 27
3 Великобритания Стирлинг Мосс Верно Верно ДСК 2 Верно 1 1 Верно 25.5
4 Соединенные Штаты Фил Хилл 4 6 2 3 Верно 2 Верно 20
5 Франция Морис Трентиньян 3 8 11 5 4 4 9 2 19
6 Новая Зеландия Брюс Макларен 5 5 3 Верно Верно Верно 1 16.5
7 Соединенные Штаты и Герни Верно 2 3 4 13
8 Швеция Да, Боннье Верно 1 Верно Верно 5 Верно 8 10
9 Соединенные Штаты Мастен Грегори Верно 3 Верно 7 Верно 2 10
10 Соединенные Штаты Роджер Уорд 1 Верно 8
11 Соединенные Штаты Джим Ратманн 2 6
12 Соединенные Штаты Джонни Томсон 3 5
13 Соединенные Штаты Гарри Шелл Верно Верно 7 4 7 5 7 Верно 5
14 Великобритания Иннес Ирландия 4 Верно Верно Верно Верно 5 5
15 Бельгия Оливье Гендебьен 4 6 3
16 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 4 3
17 Великобритания Клифф Эллисон Верно 9 Верно 5 Верно 2
18 Франция Жан Бера Верно 5 Верно DNS 2
19 Соединенные Штаты Пол Голдсмит 5 2
Великобритания Рой Сальвадори 6 Верно Верно 6 6 Верно Верно 0
Великобритания Рон Флокхарт Верно 6 Верно 7 13 0
Великобритания Ян Берджесс Верно Верно 6 14 0
Западная Германия Вольфганг фон Трипс Верно DNS 6 0
Соединенные Штаты Джонни Бойд 6 0
Великобритания Грэм Хилл Верно 7 Верно 9 Верно Верно Верно 0
Соединенные Штаты Дуэйн Картер 7 0
Соединенные Штаты Гарри Бланшар 7 0
Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Верно Верно 8 10 0
Италия Джорджио Скарлатти DNQ 8 12 0
Великобритания Алан Стейси 8 Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Джонсон 8 0
Нидерланды Карел Годин де Бофор 10 9 0
Соединенные Штаты Пол Руссо 9 0
Бразилия Фриц д'Орей 10 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 10 0
Великобритания Крис Бристоу 10 0
Португалия Марио де Араужо Кабрал 10 0
Великобритания Колин Дэвис Верно 11 0
Соединенные Штаты Джин Хартли 11 0
Великобритания Генри Тейлор 11 0
Соединенные Штаты Боб Вейт 12 0
Великобритания Питер Эшдаун 12 0
Соединенные Штаты Аль Херман 13 0
Великобритания Айвор Буэб DNQ 13 0
Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 14 0
Соединенные Штаты Чак Арнольд 15 0
Италия Джулио Кабьянка 15 0
Соединенные Штаты Джим Маквити 16 0
Западная Германия Ганс Херрманн Верно Верно 0
Великобритания Джек Фэйрман Верно Верно 0
Великобритания Брюс Хэлфорд Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Сакс Верно 0
Соединенные Штаты Эл Келлер Верно 0
Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Верно 0
Соединенные Штаты Дик Ратманн Верно 0
Соединенные Штаты Билл Чисбург Верно 0
Соединенные Штаты Дон Фриланд Верно 0
Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд Верно 0
Соединенные Штаты Дон Брэнсон Верно 0
Соединенные Штаты Боб Кристи Верно 0
Соединенные Штаты Бобби Грим Верно 0
Соединенные Штаты Джек Тернер Верно 0
Соединенные Штаты Чак Вейант Верно 0
Соединенные Штаты Джад Ларсон Верно 0
Соединенные Штаты Майк Мэгилл Верно 0
Соединенные Штаты Красный Амик Верно 0
Соединенные Штаты Просто Саттон Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Брайан Верно 0
Великобритания Брайан Нейлор Верно 0
Великобритания Дэвид Пайпер Верно 0
Великобритания Майк Тейлор Верно 0
Аргентина Александр де Томазо Верно 0
Соединенные Штаты Джордж Константин Верно 0
Соединенные Штаты Боб Саид Верно 0
Бельгия Ален де Шанжи DNQ 0
Бельгия Люсьен Бьянки DNQ 0
Италия Мария Тереза ​​де Филиппис DNQ 0
Соединенные Штаты Пит Лавли DNQ 0
Франция Жан Люсьенбонне DNQ 0
Монако Андре Тестю DNQ 0
Великобритания Билл Мосс DNQ 0
Великобритания Кейт Грин DNQ 0
Великобритания Майк Паркс DNQ 0
Великобритания Тревор Тейлор DNQ 0
Великобритания Деннис Тейлор DNQ 0
Великобритания Тим Парнелл DNQ 0
Уругвай Асдрубал Фонтес Баярдо DNS 0
Соединенные Штаты Фил Кейд DNS 0
Поз. Водитель МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
  • Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается одно очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
  • Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Поз. Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Оч. [ б ]
1 Великобритания Купер - Кульминация 1 (2) (3) 1 (4) 1 1 1 40 (53)
2 Италия Феррари 2 (5) 1 1 3 2 (3) 32 (38)
3 Великобритания БРМ Верно 1 6 2 5 5 7 18
4 Великобритания Лотос - Кульминация Верно 4 Верно 8 Верно Верно Верно 5 5
Великобритания Купер - Мазерати 6 Верно Верно 6 10 11 Верно 0
Великобритания Астон Мартин Верно 6 6 10 0
Западная Германия Порше Верно 10 DNS 7 0
Италия Мазерати DNQ 8 Верно ВД ВД 15 DNS 0
Великобритания Купер Боргвард 10 0
Великобритания JBW - Мазерати Верно 0
Великобритания Ванвалл Верно 0
Соединенные Штаты Куртис Крафт Оффенхаузер Верно 0
Великобритания Купер - OSCA Верно 0
Италия Tec-Mec - Мазерати Верно 0
Великобритания Коннахт - Альта ВД Верно 0
Франция Бера Порше - Порше DNQ DNS 0
Великобритания Фрай - Кульминация DNQ 0
Поз. Производитель МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
К
Португалия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1959 году состоялись пять гонок Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания VII Гловер Трофи Гудвуд 30 марта Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания XIV БАРК Эйнтри 200 Эйнтри 18 апреля Франция Жан Бера Италия Феррари Отчет
Великобритания XI Международный трофей BRDC Сильверстоун 2 мая Австралия Джек Брэбэм Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания VI Международный Золотой Кубок Оултон Парк 26 сентября Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Купер - Кульминация Отчет
Великобритания IV Трофей Серебряного города Снеттертон 10 октября Великобритания Рон Флокхарт Великобритания БРМ Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в национальный чемпионат USAC 1959 года и проводился для автомобилей чемпионата USAC , но не учитывался в Международном кубке производителей Формулы-1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Только 5 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Зачет водителей 1959 года» . Formula1.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1959 года» . Formula1.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Денис Дженкинсон (2 августа 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1959 года: мастер-класс в Маранелло» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джин Бера убита в результате гонки на гонках , New York Times, 2 августа 1959 г., страница S1.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Айвор Буэб на Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 9 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Денис Дженкинсон (18 июля 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1959 года - прогулка для британских автомобилей» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ «Porsche-Behra Formula 2 1958 года — Институт оборотов» . Институт Ревса . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  8. ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
  9. ^ Денис Дженкинсон (10 мая 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1959 года: Брэбэм одерживает дебютную победу вместе с Купером» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  10. ^ Денис Дженкинсон (31 мая 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1959 года: Боннье оставляет свой след» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  11. ^ Денис Дженкинсон (5 июля 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1959 года: Возвращение Красной Армии» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ «Сезон Гран-при 1937 года. Часть 2» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  13. ^ Денис Дженкинсон (23 августа 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при Португалии 1959 года: Мосс побеждает поле» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  14. ^ «Отчет о гонке Гран-при Италии 1959 года: хитрость Уокера побеждает красных» . Журнал автоспорта . 13 сентября 1959 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  15. ^ Майкл Ти (12 декабря 1959 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1959 года: Брэбэм выходит за рамки» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  16. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b8d628b709693f7b15b960354403eb__1722656460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/eb/63b8d628b709693f7b15b960354403eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)