Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1999 года.

Действующий чемпион мира Мика Хаккинен (на фото 1998 года) выиграл свой второй и последний титул в составе McLaren .
Эдди Ирвин занял второе место в составе Ferrari с преимуществом всего в два очка в свой последний год в команде.
Хайнц-Харальд Френтцен (на фото в 2006 году) завершил сезон за Иорданию третьим .

Чемпионат мира Формулы-1 1999 года — 53-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1999 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1999 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 7 марта и завершилась 31 октября.

Действующий чемпион Мика Хаккинен снова был удостоен звания чемпиона мира среди водителей . [1] Его команда McLaren просто промахнулась: именно Ferrari завоевала Кубок конструкторов мира с перевесом в четыре очка. [2] Это будет последний титул пилота McLaren до 2008 года . Это был первый титул конструкторов Ferrari с 1983 года , но он также станет первым из шести последовательных титулов до 2004 года .

Это был последний сезон для 1996 года чемпиона мира Дэймона Хилла . Это также был последний чемпионат пилотов McLaren до Льюиса Хэмилтона в 2008 году .

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1999 года. Все команды соревновались на шинах, поставленных Bridgestone .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет. Водитель Раунды
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4/14 Мерседес FO110H 1 Финляндия Мика Хаккинен Все
2 Великобритания Дэвид Култхард Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари F399 Феррари 048 3 Германия Михаэль Шумахер 1–8, 15–16
Финляндия Мика Сало 9–14
4 Великобритания Эдди Ирвин Все
Великобритания Уинфилд Уильямс Уильямс - Супертек осень-зима 21 Супертек FB01 5 Италия Алессандро Занарди Все
6 Германия Ральф Шумахер Все
Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Иордания - Муген-Хонда 199 Муген Хонда MF-301 HD 7 Великобритания Дэймон Хилл Все
8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Италия Милд Севен Бенеттон Playlife Бенеттон - Игровая жизнь Б199 Игровая жизнь FB01 9 Италия Джанкарло Физикелла Все
10 Австрия Александр Вурц Все
Швейцария Ред Булл Заубер Петронас Заубер - Петронас С18 Петронас SPE-03A 11 Франция Жан Алесси Все
12 Бразилия Педро Диниз Все
Великобритания Команда Repsol Arrows F1 Стрелки А20 Стрелы A20E 14 Испания Педро де ла Роса Все
15 Япония Тораносукэ Такаги Все
Великобритания HSBC Стюарт Форд Стюарт Форд SF3 Форд CR-1 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
17 Великобритания Джонни Герберт Все
Франция Голуаз Прост Пежо Прост - Пежо AP02 Пежо А18 18 Франция Оливье Панис Все
19 Италия Ярно Трулли Все
Италия Команда Фондметал Минарди Минарди - Форд М01 Форд VJM1 Зетек-Р
Форд VJM2 Зетек-Р
20 Италия Лука Бадоер 1, 3–16
Франция Стефан Сарразен 2
21 Испания Марк Джин Все
Великобритания Британско-американские гонки БАР - Супертек 01 Супертек FB01 22 Канада Жак Вильнев Все
23 Бразилия Рикардо Зонта 1–2, 6–16
Финляндия Мика Сало 3–5
Источники: [3] [4]

Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [3]

Изменения в команде

[ редактировать ]
Жак Вильнев присоединился к новой команде BAR в 1999 году.

После трех десятилетий в спорте команда Тиррелла была продана компании British American Tobacco , и ее команда использовалась новой командой British American Racing (BAR) , где двигатели Supertec заменили двигатели Ford - Cosworth предыдущего сезона.

В 1998 году Goodyear поставляла шины пяти командам, но когда через 34 года компания ушла из спорта, осталась Bridgestone . единственным поставщиком шин [3]

Двигатели Mecachrome, используемые Williams в 1998 году, были переименованы в Supertec .

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Williams вступила в сезон с совершенно новой парой пилотов: Ральфом Шумахером (выступавшим за Jordan в 1998 году ) и Алессандро Занарди . Последний раз итальянец выступал в Формуле-1 за Lotus в 1994 году . За прошедшие годы он выиграл чемпионат CART в 1997 и 1998 годах за команду Chip Ganassi Racing .

Хайнц-Харальд Френтцен совершил прямой обмен с младшим Шумахером, заняв вакантное место в Jordan вместе с 1996 года чемпионом Дэймоном Хиллом . Товарищ Френтцена по команде 1998 года, 1997 года чемпион Жак Вильнев перешел в недавно основанную команду British American Racing (BAR) . Его партнером был McLaren тест-пилот и FIA GT1 чемпион Рикардо Зонта , один из трех новичков Формулы-1, появившихся на стартовой решетке в начале сезона.

В 1998 году «Тиррелла» гонщик Рикардо Россе ушел из гонок, а его товарищ по команде Тораносукэ Такаги перешел в «Эрроуз» . К нему присоединился прошлогодний тест-пилот Джордана Педро де ла Роса , который также дебютировал в качестве пилота Гран-при. Педро Динис покинул Arrows и перешел в Sauber .

Джонни Герберт , место которого в Sauber занял Диниз, присоединился к Рубенсу Баррикелло в Стюарте . Пилоты Стюарта 1998 года оба отсутствовали на стартовой решетке Формулы-1 в этом году: Ян Магнуссен перешел в американскую серию Ле-Ман , а Йос Ферстаппен стал тест-пилотом проекта Honda F1, который позже был прерван.

Наконец, Minardi также представила совершенно новую пару гонщиков: Луку Бадоера (который последний раз выступал за Forti в 1996 году , но в последующие годы стал тест-пилотом Ferrari) и третьего пилота-новичка, действующего чемпиона Open Fortuna под руководством чемпиона Nissan Марка Жене . Их предыдущие гонщики Синдзи Накано и Эстебан Туэро стали тест-пилотами Иордании и гонщиками чемпионата Аргентины TC 2000 соответственно.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Травма запястья Луки Бадоера привела к тому, что Проста пилот-испытатель Стефан Сарразен дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Бразилии . В конечном итоге это будет единственная гонка француза в серии.

Мика Сало , выступавший за «Эрроуз» в 1998 году , остался без постоянного водителя в 1999 году, но позже он заменил травмированного как Рикардо Зонту в трёх гонках (после его аварии во время тренировки на Гран-при Бразилии ), так и команду Феррари. Михаэль Шумахер провел шесть гонок (после отказа тормозов и тяжелой аварии в Сильверстоуне . Он занял одно второе место и одно третье за ​​Ferrari.

Календарь

[ редактировать ]

Чемпионат мира Формулы-1 1999 года включал в себя 16 гонок. [5]

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 7 марта
2 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 11 апреля
3 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 2 мая
4 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 16 мая
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 30 мая
6 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 13 июня
7 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 27 июня
8 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 11 июля
9 Гран-при Австрии. Австрия А1-Ринг , Спилберг 25 июля
10 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 1 августа
11 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 15 августа
12 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 29 августа
13 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 12 сентября
14 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 26 сентября
15 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 17 октября
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 31 октября
Источник: [6]

Изменения в календаре и предлагаемые гонки

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

В 1999 г. в технический регламент были внесены лишь незначительные изменения. [10] [11] [12] [13]

  • Шины с рифлеными канавками, представленные в 1998 году, теперь имели четыре канавки на всех шинах; раньше передних шин было три.
  • Передние шины сделали немного уже: максимум 355 мм (14,0 дюймов) вместо 380 мм (15 дюймов). Максимальная ширина задних шин осталась на уровне 380 мм (15 дюймов).
  • Колеса также должны были быть привязаны к шасси , чтобы они не слетели при аварии.
  • Лобовые краш-тесты будут проводиться на скорости 13 м/с (43 фута/с), вместо 12 м/с (39 футов/с).

Итоги сезона

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

Первый этап чемпионата проходил в Австралии , и неудивительно, что два McLaren Мика Хаккинен и Дэвид Култхард – стартовали в первом ряду. Ferrari из Михаэль Шумахер квалифицировался третьим. Однако, как и в прошлогодней финальной гонке , Шумахер заглох на разминочном круге , и ему пришлось стартовать с конца стартовой решетки. Таким образом, «Макларены» первыми и вторыми вошли в первый поворот и оторвались, пока оба внезапно не сломались: Култхард, когда у него отказала коробка передач, и Хаккинен из-за неисправности электричества. В результате Эдди Ирвин на второй Ferrari одержал свою первую победу, опередив Jordan из Хайнца-Харальда Френтцена и Ральфа Шумахера на Williams .

После того, как отмена двух предложенных гонок привела к необычному пятинедельному перерыву в календаре, цирк Гран-при в Бразилии сорвался . Хаккинен и Култхард снова начали со счетом 1–2, а герой хозяев Рубенс Баррикелло занял третье место вместо Стюарта . На этот раз Култхард запнулся на старте, и его пришлось вытолкнуть на пит-лейн . Он вернулся на три круга ниже остальной части поля. Хаккинен выглядел доминирующим, но когда он застрял на третьей передаче, его обогнали Баррикелло и Михаэль Шумахер. его подпрыгнул выздоравливающий Хаккинен Баррикелло был на двух стопах и рано вышел на пит-стоп, оставив Шумахера первым, но во время пит-стопов . Хаккинен опередил Шумахера, а Френтцен занял третье место после того, как у Баррикелло взорвался двигатель.

Первая европейская гонка сезона состоялась в Имоле , и хотя тифози были в полном составе за Ferrari, McLaren заперла первый ряд стартовой решетки в третьей гонке подряд. Шумахер и Ирвин оказались прикованы ко второму ряду. Хаккинен, у которого было два стоппера, рано убежал с поля, но потерял управление и разбился на 18-м круге. В результате Култхарду и Шумахеру пришлось сражаться, а немец обогнал своего соперника на остановках, чтобы победить, вызвав дикость тифози. Култхард финишировал вторым, а Баррикелло - третьим после того, как Ирвин сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

Хаккинен снова завоевал поул в Монако , но на этот раз Шумахер предотвратил локаут в первом ряду. Шумахер фактически обыграл Хаккинена на ходу до первого поворота, а затем оторвался. И Ирвин, и Култхард получили место, когда Хаккинен поднялся по запасной дороге в Мирабо , но вскоре после этого Култхард сошел с третьего места из-за механической неисправности. Шумахер выиграл с преимуществом в полминуты, Ирвин сделал счет Феррари 1–2, а Хаккинену пришлось довольствоваться последним местом на подиуме .

По прошествии четверти сезона Шумахер лидировал в чемпионате с 26 очками, а его товарищ по команде Ирвин был вторым с 18. Хаккинен был третьим с 14, отставая от Шумахера на 12 очков и всего на одно очко опережая Френтцена, занявшего четвертое место. В Кубке конструкторов Ferrari с 44 очками значительно опередила McLaren с 20 и Jordan с 16.

Раунды с 5 по 8

[ редактировать ]

В следующей гонке в Испании как Мика Хаккинен, обычно, занял поул-позицию, опередив Эдди Ирвина , своего товарища по команде Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера . Оба Феррари ушли неудачно, Ирвина обогнал Култхард, а обоих обогнал Жак Вильнев в BAR . McLarens исчезли вдали и финишировали со счетом 1–2 (Хаккинен перед Култхардом), в то время как Ferrari наконец обогнали Вильнева на пит-стопах , а Шумахер финишировал третьим.

Именно на Гран-при Канады у Хаккинена оборвалась цепочка поулов, и Шумахер оттеснил финна на второе место. Два передних игрока сохранили свои позиции на старте и оторвались. Шумахер лидировал, пока не врезался в печально известную Стену Чемпионов и не сошел с дистанции. После одного из периодов машины безопасности Култхард попытался обогнать Ирвина, но они столкнулись и вылетели. Несчастья Култхарда начались, когда он проигнорировал красный свет в конце пит-лейна и был наказан штрафом «стоп-гоу» . В результате Хайнц-Харальд Френтцен оказался вторым, но за 4 круга до конца он сильно разбился из-за отказа тормозов. В результате машина безопасности выбыла из строя до конца гонки, что сделало эту гонку первой в истории, финишировавшей позади машины безопасности. Хаккинен победил неожиданного Джанкарло Физикеллу и выздоравливающего Ирвина.

Квалификация к следующей гонке во Франции была прервана из-за дождя, в результате чего Рубенс Баррикелло занял поул, опередив Жана Алези Sauber и Оливье Паниса Проста . Култхард был четвертым, Шумахер шестым, а Хаккинен отставал на 14-м. Гонка не была более сухой, и вся гонка проходила во влажных условиях. Баррикелло лидировал первые несколько кругов, пока Култхард не обогнал его, но шотландец сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Хаккинен быстро вырвался на второе место, но развернулся и свел на нет всю свою тяжелую работу. Шумахер теперь был вторым и вскоре обогнал Баррикелло и вышел вперед. Он оторвался, но затем у него возникла проблема с электричеством, которая стоила ему много времени и вернула лидерство Баррикелло. Ближе к концу гонки Хаккинен завершил свое возвращение, обогнав Баррикелло и выйдя вперед, но затем им обоим, как и большинству других лидеров, пришлось остановиться, чтобы подзаправиться. Френтцен стартовал с полным баком и одержал вторую победу в карьере, опередив Хаккинена и Баррикелло.

Казалось, что в Великобритании возобновилась нормальная работа : Хаккинен на поуле опередил Шумахера и Култхарда. Хаккинен стартовал хорошо, но Шумахера обогнали Култхард и Ирвин. Хотя гонка была приостановлена ​​из-за того, что две машины застряли на стартовой решетке, Шумахер помчался к повороту Стоу и попытался вернуть себе место Ирвина, когда у него отказали тормоза, и он врезался в шинный барьер на скорости 320 км/ч (200 миль в час). Шумахер сломал ногу, и поэтому его потенциал как претендента на звание чемпиона мира среди пилотов был подорван. После рестарта Хаккинен оторвался от Ирвина и Култхарда и выглядел настроенным на победу, пока одно из его задних колес внезапно не оторвалось. Это привело к его отставке и передало лидерство Култхарду, который обогнал Ирвина на остановках. Култхард одержал победу на родной земле, опередив Ирвина и Ральфа Шумахера .

Завершив половину чемпионата, Хаккинен возглавил чемпионат с 40 очками. Шумахер был вторым с 32 голами, но ожидалось, что он пропустит остаток сезона. Ирвин также набрал 32 очка и неожиданно должен был стать новым лидером команды. Френтцен был четвертым с 26, а Култхард - пятым с 22. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 64, опередив на два McLaren с 62. Джордан был третьим с 31.

Раунды с 9 по 12

[ редактировать ]

Перед туром в Австрии стало известно, что Мика Сало был нанят вместо Михаэля Шумахера . Оба McLaren , как обычно, доминировали в квалификации: Мика Хаккинен на поуле, а Дэвид Култхард на втором месте. Эдди Ирвин стартовал третьим, а Сало седьмым в своем дебюте за Ferrari . Хаккинен удачно отделался, но на втором повороте его товарищ по команде сбил его с толку. Он не получил никаких повреждений, но был опущен на последнее место. Култхард лидировал большую часть гонки, но Ирвин обогнал его во втором круге пит-стопов и одержал победу, опередив шотландца . Хаккинен вернулся и финишировал третьим.

Гран -при Германии не вызвал такого большого ожидания, как один [ ВОЗ? ] ожидал бы, [ по мнению кого? ] В качестве домашнего героя Шумахера не хватало, но это не помешало Хаккинену завоевать свой восьмой поул в сезоне. На этот раз Хайнц-Харальд Френтцен разделил McLarens и стартовал со второго места. Хаккинен убежал, а Култхард обогнал Френтцена, но Сало, стартовавший четвертым, фактически опередил их обоих. Култхард оказал давление на Сало и попытался пройти, но ударил по шине Ferrari и повредил переднее крыло, из-за чего ему пришлось отправиться на пит-стоп для ремонта. Хаккинен ехал, но его дозаправочное оборудование вышло из строя во время остановок, и из-за задержки он опустился на четвертое место. Он обогнал Френтцена и направился за Феррари, но получил прокол и врезался в стену . Ирвайну пропустил Сало, и он одержал свою вторую победу подряд: Сало сделал это Феррари 1–2, а Френтцен финишировал третьим.

Одиннадцатый раунд проходил в Венгрии , и Хаккинен, как обычно, занял поул, Ирвин был рядом с ним, а Култхард третьим. Хаккинен и Ирвин быстро убежали, а Култхарда обогнали Джанкарло Физикелла и Френтцен. Култхард обогнал обоих водителей на остановках, а затем погнался за Ирвином. Ольстерман не выдержал давления за восемь кругов до конца , пробежав мимо и, таким образом, остановившись на третьей позиции. Хаккинен добился победы, а Култхард завершил счет McLaren 1–2.

Затем поле досталось Бельгии , и Хаккинен завоевал свой десятый поул в сезоне, Култхард занял второе место, а Френтцен - третье. На старте Хаккинен медленно ушел и открыл дверь Култхарду. «Макларены» соприкоснулись, но Култхард вышел на первое место. Он ни разу не ударил головой и добился победы: Хаккинен финишировал вторым, а Френтцен третьим. Ирвин финишировал четвертым.

Завершив три четверти сезона, Хаккинен лидировал в чемпионате с 60 очками, но Ирвин с 59 отставал от него всего на 1 очко. Култхард был третьим с 46 очками и имел внешний шанс. Френтцен был четвертым с 40 очками, а Шумахер не участвовал в гонках с тех пор, как на Гран-при Великобритании все еще было 32 очка. В Кубке конструкторов последовательные финиши 1–2 дали McLaren лидерство с 106 очками. Ferrari с 97 отставала от них всего на 9 очков. Джордан был третьим с 47.

Раунды с 13 по 16

[ редактировать ]

В Италии занял одиннадцатое место и , Мика Хаккинен что станет его последним поул-позицией в сезоне, опередив Хайнца-Харальда Френтцена и Дэвида Култхарда . Он вошел в первый поворот и оторвался, чему помог Алессандро Дзанарди , который поднялся на второе место, но затем удержал своих соперников. Хаккинен был настроен на победу, пока не вылетел в первом повороте на 30-м круге, отдав лидерство Френтцену, который опередил Ральфа Шумахера на Williams и Мику Сало на Ferrari . Это позволило Френтцену занять третье место в чемпионате, обойдя Култхарда, а его шестое место вывело Эдди Ирвина на один уровень с Хаккиненом на вершине турнирной таблицы.

На Гран-при Европы Френтцен завоевал свой второй и последний поул в карьере, опередив Култхарда и Хаккинена. , идущий сзади, После двух прерванных стартов Френтцен вывел Хаккинена и Култхарда в первый поворот, но Дэймон Хилл медленно ушел из-за неисправности электрооборудования. Это привело к тому, что Александр Вурц ударил Педро Диница . Водитель Sauber перевернулся вверх тормашками, и его дуга безопасности вышла из строя, но Диниз не пострадал. После 15 кругов пошел небольшой дождь , и Хаккинен выбрал дождевые шины . Он был единственным, и это оказалось ошибкой. Он потерял много времени, когда ему снова пришлось заезжать на пит-стоп из-за сухих шин , и вернулся на круг, пройдя круг. У Ирвайна была медленная остановка на 30 секунд, когда его команда не смогла найти четвертое колесо, которое можно было бы поставить, и, когда прошла половина гонки, Френтцен лидировал Култхарда и Ральфа Шумахера . Гонка Френтцена жестоко закончилась сбоем в электросети после его первой остановки, и новый лидер Култхард ушел в отставку, когда действительно пошел дождь . Это дало лидерство Ральфу, пока он не получил прокол и не опустился на пятое место. Джанкарло Физикелла унаследовал лидерство, но он также вылетел и сошел с дистанции, поэтому Джонни Герберт на «Стюарте» занял первое место. А на высыхающей трассе он удержался и финишировал впереди Ярно Трулли на «Просте» и товарища по команде Рубенса Баррикелло . Марк Жене должен был набрать одинаково шокирующее количество очков за Minardi , но у него сломалась коробка передач . Хаккинен финишировал пятым, а Ирвин шестым, разделив их в чемпионате на два очка.

Первый в истории Гран-при Малайзии стал хозяином предпоследнего этапа. Михаэль Шумахер восстановился и заменил Сало. Он взял поул, опередив Ирвина, а Култхард и Хаккинен заняли третье и четвертое места. На старте Шумахер передал лидерство Ирвину в чемпионате и сбавил скорость, чтобы оставить позади обоих McLaren. Култхард наконец вышел вперед, но его машина сломалась. Шумахер оставил Хаккинена позади и завершил финиш Феррари со счетом 1–2, что дало Ирвину преимущество в четыре очка перед последней гонкой. После гонки автомобили Ferrari были признаны незаконными официальным лицом FIA и дисквалифицированы, что мгновенно сделало Хаккинена чемпионом мира. Однако Ferrari выиграла апелляцию, и их результаты были восстановлены. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 118 очками, опередив McLaren со 114 очками; Джордан с 58 очками был одиноким третьим.

Решающая часть чемпионата состоялась в Японии . Хаккинен квалифицировался вторым после Шумахера, а Ирвин разбился в квалификации и был только пятым. Хаккинен лидировал на старте, а Ирвайн был четвертым после Оливье Паниса . Хаккинен и Шумахер ушли, а Панис задержал остальных. На первом этапе Ирвин опередил Паниса, но затем ему пришлось иметь дело с Култхардом. Mclaren замедлил темп и удержал Ирвина, увеличив отставание от Хаккинена. Ирвина наконец освободили, когда Култхард вышел из игры, но он отставал от лидера более чем на минуту. Шумахер отставал от Хаккинена на пять секунд и усилил давление, но Хаккинен не позволил ему выиграть гонку.

Действующий чемпион Хаккинен выиграл чемпионат пилотов 1999 года с 76 очками, опередив Ирвина на два очка. Френтцен был третьим (54 очка), опередив Култхарда (48 очков) и Михаэля Шумахера (44 очка). В Кубке конструкторов Ferrari обыграла McLaren на четыре очка. Джордан оказался третьим.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Великобритания Эдди Ирвин Италия Феррари Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
3 Италия Гран-при Сан-Марино. Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
4 Монако Гран При Монако Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
6 Канада Гран-при Канады. Германия Михаэль Шумахер Великобритания Эдди Ирвин Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
7 Франция Гран-при Франции Бразилия Рубенс Баррикелло Великобритания Дэвид Култхард Германия Хайнц-Харальд Френтцен Республика Ирландия Иордания - Муген-Хонда Отчет
8 Великобритания Гран-при Великобритании Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
9 Австрия Гран-при Австрии. Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Эдди Ирвин Италия Феррари Отчет
10 Германия Гран-при Германии Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Эдди Ирвин Италия Феррари Отчет
11 Венгрия Гран-при Венгрии. Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
12 Бельгия Гран-при Бельгии. Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
13 Италия Гран-при Италии. Финляндия Мика Хаккинен Германия Ральф Шумахер Германия Хайнц-Харальд Френтцен Республика Ирландия Иордания - Муген-Хонда Отчет
14 Германия Гран-при Европы Германия Хайнц-Харальд Френтцен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Джонни Герберт Великобритания Стюарт Форд Отчет
15 Малайзия Гран-при Малайзии. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Великобритания Эдди Ирвин Италия Феррари Отчет
16 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
Источник: [14]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [15]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
евро
Германия
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
Очки
1 Финляндия Мика Хаккинен Верно П 1 П Ф Верно П 3 П Ф 1 П 1 2 Верно П Ф 3 П Ф Верно П 1 П 2 П Ф Верно П 5 Ф 3 1 76
2 Великобритания Эдди Ирвин 1 5 Верно 2 4 3 Ф 6 2 1 1 3 4 6 7 1 3 74
3 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 2 3 Верно 4 Верно 11 1 4 4 3 4 3 1 Верно П 6 4 54
4 Великобритания Дэвид Култхард Верно Верно 2 Верно 2 7 Верно Ф 1 2 5 Ф 2 Ф 1 5 Верно Верно Верно 48
5 Германия Михаэль Шумахер 8 Ф 2 1 Ф 1 3 Ф Верно П 5 DNS 2 П Ф 2 П Ф 44
6 Германия Ральф Шумахер 3 4 Верно Верно 5 4 4 3 Верно 4 9 5 2 Ф 4 Верно 5 35
7 Бразилия Рубенс Баррикелло 5 Верно 3 9 ДСК Верно 3 П 8 Верно Верно 5 10 4 3 5 8 21
8 Великобритания Джонни Герберт DNS Верно 10 Верно Верно 5 Верно 12 14 11 11 Верно Верно 1 4 7 15
9 Италия Джанкарло Физикелла 4 Верно 5 5 9 2 Верно 7 12 Верно Верно 11 Верно Верно 11 14 13
10 Финляндия Мика Сало 7 Верно 8 9 2 12 7 3 Верно 10
11 Италия Ярно Трулли Верно Верно Верно 7 6 Верно 7 9 7 Верно 8 12 Верно 2 DNS Верно 7
12 Великобритания Дэймон Хилл Верно Верно 4 Верно 7 Верно Верно 5 8 Верно 6 6 10 Верно Верно Верно 7
13 Австрия Александр Вурц Верно 7 Верно 6 10 Верно Верно 10 5 7 7 14 Верно Верно 8 10 3
14 Бразилия Педро Диниз Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно 6 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 3
15 Франция Жан Алесси Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно 14 Верно 8 16 9 9 Верно 7 6 2
16 Франция Оливье Панис Верно 6 Верно Верно Верно 9 8 13 10 6 10 13 11 9 Верно Верно 2
17 Испания Марк Джин Верно 9 9 Верно Верно 8 Верно 15 11 9 17 16 Верно 6 9 Верно 1
18 Испания Педро де ла Роса 6 Верно Верно Верно 11 Верно 11 Верно Верно Верно 15 Верно Верно Верно Верно 13 1
Италия Алессандро Занарди Верно Верно 11 8 Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно 8 7 Верно 10 Верно 0
Япония Тораносукэ Такаги 7 8 Верно Верно 12 Верно ДСК 16 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 0
Канада Жак Вильнев Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 15 8 10 Верно 9 0
Бразилия Рикардо Зонта Верно DNQ Верно 9 Верно 15 Верно 13 Верно Верно 8 Верно 12 0
Италия Лука Бадоер Верно 8 Верно Верно 10 10 Верно 13 10 14 Верно Верно Верно Верно Верно 0
Франция Стефан Сарразен Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
евро
Германия
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
Очки
Источник: [16]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • Если два или более гонщиков набрали одинаковое количество очков, их позиции в чемпионате водителей фиксировались в зависимости от качества их мест. [16] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [16] Для водителей с 1 очком или 0 очков одно седьмое место было лучше любого количества восьмых мест и т. д. [16]

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Ferrari выиграла Кубок конструкторов
McLaren Mercedes занял второе место в Кубке конструкторов
Джордан Мюген-Хонда занял третье место в Кубке конструкторов
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
евро
Германия
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
Очки
1 Италия Феррари 3 8 Ф 2 1 Ф 1 3 Ф Верно П 5 DNS 9 2 12 7 3 Верно 2 П Ф 2 П Ф 128
4 1 5 Верно 2 4 3 Ф 6 2 1 1 3 4 6 7 1 3
2 Великобритания Макларен - Мерседес 1 Верно П 1 П Ф Верно П 3 П Ф 1 П 1 2 Верно П Ф 3 П Ф Верно П 1 П 2 П Ф Верно П 5 Ф 3 1 124
2 Верно Верно 2 Верно 2 7 Верно Ф 1 2 5 Ф 2 Ф 1 5 Верно Верно Верно
3 Республика Ирландия Иордания - Муген-Хонда 7 Верно Верно 4 Верно 7 Верно Верно 5 8 Верно 6 6 10 Верно Верно Верно 61
8 2 3 Верно 4 Верно 11 1 4 4 3 4 3 1 Верно П 6 4
4 Великобритания Стюарт Форд 16 5 Верно 3 9 ДСК Верно 3 П 8 Верно Верно 5 10 4 3 5 8 36
17 DNS Верно 10 Верно Верно 5 Верно 12 14 11 11 Верно Верно 1 4 7
5 Великобритания Уильямс - Супертек 5 Верно Верно 11 8 Верно Верно Верно 11 Верно Верно Верно 8 7 Верно 10 Верно 35
6 3 4 Верно Верно 5 4 4 3 Верно 4 9 5 2 Ф 4 Верно 5
6 Италия Бенеттон - Игровая жизнь 9 4 Верно 5 5 9 2 Верно 7 12 Верно Верно 11 Верно Верно 11 14 16
10 Верно 7 Верно 6 10 Верно Верно 10 5 7 7 14 Верно Верно 8 10
7 Франция Прост - Пежо 18 Верно 6 Верно Верно Верно 9 8 13 10 6 10 13 11 9 Верно Верно 9
19 Верно Верно Верно 7 6 Верно 7 9 7 Верно 8 12 Верно 2 DNS Верно
8 Швейцария Заубер - Петронас 11 Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно 14 Верно 8 16 9 9 Верно 7 6 5
12 Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно 6 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11
9 Великобритания Стрелки 14 6 Верно Верно Верно 11 Верно 11 Верно Верно Верно 15 Верно Верно Верно Верно 13 1
15 7 8 Верно Верно 12 Верно ДСК 16 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
10 Италия Минарди - Форд 20 Верно Верно 8 Верно Верно 10 10 Верно 13 10 14 Верно Верно Верно Верно Верно 1
21 Верно 9 9 Верно Верно 8 Верно 15 11 9 17 16 Верно 6 9 Верно
Великобритания БАР - Супертек 22 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 15 8 10 Верно 9 0
23 Верно DNQ 7 Верно 8 Верно 9 Верно 15 Верно 13 Верно Верно 8 Верно 12
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
МОЙ
Монако
ESP
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
евро
Германия
ТОЛЬКО
Малайзия
Япония
Япония
Очки
Источник: [16]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • Если два или более конструкторов набрали одинаковое количество очков, их позиции в Кубке конструкторов фиксировались в зависимости от качества их мест. [16] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [16] Для конструкторов с 1 очком или 0 баллов одно седьмое место было лучше любого количества восьмых мест и т. д. [16]
  1. ^ «Зачет водителей 1999 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1999 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1999). Год Формулы 1: 1999–2000 (на французском языке) (10-е изд.). Хуртубис ХМХ. стр. 22–45. ISBN  2-89428-360-1 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Модели 1999 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гран-при Аргентины 1999 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 25 января 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
  6. ^ «Календарь Формулы-1 на 1999 год» . Статистика автоспорта . Проверено 6 августа 2023 г.
  7. ^ «Предварительный календарь на 1999 год» . www.atlasf1.com . 15 октября 1998 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  8. ^ «Гран-при Китая отменен» . Би-би-си Спорт . 20 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  9. ^ «Гран-при Аргентины на 1999 год исключен» . tehrantimes.com . 24 января 1999 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  10. Де Гроот Стивен (23 марта 2013 г.). «Колесные диски и тросы» . f1technical.net. Проверено 10 марта 2016 г.
  11. ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  12. ^ Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
  13. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  14. ^ «Результаты Формулы-1 1999» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
  15. ^ «1999» . ШиканаF1 . Проверено 13 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года – окончательная классификация» (PDF) . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e45b34c1ba27e8bd44f0749b3e6896ef__1721112360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ef/e45b34c1ba27e8bd44f0749b3e6896ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)