Чемпионат мира Формулы-1 1999 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |



Чемпионат мира Формулы-1 1999 года — 53-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1999 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1999 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 7 марта и завершилась 31 октября.
Действующий чемпион Мика Хаккинен снова был удостоен звания чемпиона мира среди водителей . [1] Его команда McLaren просто промахнулась: именно Ferrari завоевала Кубок конструкторов мира с перевесом в четыре очка. [2] Это будет последний титул пилота McLaren до 2008 года . Это был первый титул конструкторов Ferrari с 1983 года , но он также станет первым из шести последовательных титулов до 2004 года .
Это был последний сезон для 1996 года чемпиона мира Дэймона Хилла . Это также был последний чемпионат пилотов McLaren до Льюиса Хэмилтона в 2008 году .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1999 года. Все команды соревновались на шинах, поставленных Bridgestone .
† Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [3]
Изменения в команде
[ редактировать ]
После трех десятилетий в спорте команда Тиррелла была продана компании British American Tobacco , и ее команда использовалась новой командой British American Racing (BAR) , где двигатели Supertec заменили двигатели Ford - Cosworth предыдущего сезона.
В 1998 году Goodyear поставляла шины пяти командам, но когда через 34 года компания ушла из спорта, осталась Bridgestone . единственным поставщиком шин [3]
Двигатели Mecachrome, используемые Williams в 1998 году, были переименованы в Supertec .
Изменения драйверов
[ редактировать ]Williams вступила в сезон с совершенно новой парой пилотов: Ральфом Шумахером (выступавшим за Jordan в 1998 году ) и Алессандро Занарди . Последний раз итальянец выступал в Формуле-1 за Lotus в 1994 году . За прошедшие годы он выиграл чемпионат CART в 1997 и 1998 годах за команду Chip Ganassi Racing .
Хайнц-Харальд Френтцен совершил прямой обмен с младшим Шумахером, заняв вакантное место в Jordan вместе с 1996 года чемпионом Дэймоном Хиллом . Товарищ Френтцена по команде 1998 года, 1997 года чемпион Жак Вильнев перешел в недавно основанную команду British American Racing (BAR) . Его партнером был McLaren тест-пилот и FIA GT1 чемпион Рикардо Зонта , один из трех новичков Формулы-1, появившихся на стартовой решетке в начале сезона.
В 1998 году «Тиррелла» гонщик Рикардо Россе ушел из гонок, а его товарищ по команде Тораносукэ Такаги перешел в «Эрроуз» . К нему присоединился прошлогодний тест-пилот Джордана Педро де ла Роса , который также дебютировал в качестве пилота Гран-при. Педро Динис покинул Arrows и перешел в Sauber .
Джонни Герберт , место которого в Sauber занял Диниз, присоединился к Рубенсу Баррикелло в Стюарте . Пилоты Стюарта 1998 года оба отсутствовали на стартовой решетке Формулы-1 в этом году: Ян Магнуссен перешел в американскую серию Ле-Ман , а Йос Ферстаппен стал тест-пилотом проекта Honda F1, который позже был прерван.
Наконец, Minardi также представила совершенно новую пару гонщиков: Луку Бадоера (который последний раз выступал за Forti в 1996 году , но в последующие годы стал тест-пилотом Ferrari) и третьего пилота-новичка, действующего чемпиона Open Fortuna под руководством чемпиона Nissan Марка Жене . Их предыдущие гонщики Синдзи Накано и Эстебан Туэро стали тест-пилотами Иордании и гонщиками чемпионата Аргентины TC 2000 соответственно.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Травма запястья Луки Бадоера привела к тому, что Проста пилот-испытатель Стефан Сарразен дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Бразилии . В конечном итоге это будет единственная гонка француза в серии.
Мика Сало , выступавший за «Эрроуз» в 1998 году , остался без постоянного водителя в 1999 году, но позже он заменил травмированного как Рикардо Зонту в трёх гонках (после его аварии во время тренировки на Гран-при Бразилии ), так и команду Феррари. Михаэль Шумахер провел шесть гонок (после отказа тормозов и тяжелой аварии в Сильверстоуне . Он занял одно второе место и одно третье за Ferrari.
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат мира Формулы-1 1999 года включал в себя 16 гонок. [5]
Изменения в календаре и предлагаемые гонки
[ редактировать ]- В календарь был добавлен Гран -при Малайзии , который пройдет на недавно построенной трассе в Сепанге .
- Были предложения Гран-при Китая провести на международной трассе Чжухай . Гонка была включена в предварительный календарь с датой 21 марта, опубликованной 15 октября 1998 года. Гонка была удалена из календаря 20 декабря 1998 года из-за неустановленных проблем. Гонку предлагалось перенести на осень, но этого не произошло. [7] [8] Гран-при Китая в конечном итоге присоединился к календарю в 2004 году, когда мероприятие проводилось на Шанхайском международном автодроме .
- Гран -при Аргентины был добавлен в календарь 20 декабря 1998 года в качестве замены отмененного Гран-при Китая, который должен был состояться на автодроме Хуана и Оскара Гальвеса в качестве второго этапа сезона 28 марта, но также был отменен, поскольку разногласий между организатором и правообладателем коммерческих прав. [9] Это привело к пятинедельному перерыву между двумя первыми гонками года. [5]
- проводилась под названием Гран-при Европы Гонка на Нюрбургринге снова она проводилась под названием Гран-при Люксембурга , после того как в сезонах 1997 и 1998 годов .
Изменения в правилах
[ редактировать ]В 1999 г. в технический регламент были внесены лишь незначительные изменения. [10] [11] [12] [13]
- Шины с рифлеными канавками, представленные в 1998 году, теперь имели четыре канавки на всех шинах; раньше передних шин было три.
- Передние шины сделали немного уже: максимум 355 мм (14,0 дюймов) вместо 380 мм (15 дюймов). Максимальная ширина задних шин осталась на уровне 380 мм (15 дюймов).
- Колеса также должны были быть привязаны к шасси , чтобы они не слетели при аварии.
- Лобовые краш-тесты будут проводиться на скорости 13 м/с (43 фута/с), вместо 12 м/с (39 футов/с).
Итоги сезона
[ редактировать ]Раунды с 1 по 4
[ редактировать ]Первый этап чемпионата проходил в Австралии , и неудивительно, что два McLaren – Мика Хаккинен и Дэвид Култхард – стартовали в первом ряду. Ferrari из Михаэль Шумахер квалифицировался третьим. Однако, как и в прошлогодней финальной гонке , Шумахер заглох на разминочном круге , и ему пришлось стартовать с конца стартовой решетки. Таким образом, «Макларены» первыми и вторыми вошли в первый поворот и оторвались, пока оба внезапно не сломались: Култхард, когда у него отказала коробка передач, и Хаккинен из-за неисправности электричества. В результате Эдди Ирвин на второй Ferrari одержал свою первую победу, опередив Jordan из Хайнца-Харальда Френтцена и Ральфа Шумахера на Williams .
После того, как отмена двух предложенных гонок привела к необычному пятинедельному перерыву в календаре, цирк Гран-при в Бразилии сорвался . Хаккинен и Култхард снова начали со счетом 1–2, а герой хозяев Рубенс Баррикелло занял третье место вместо Стюарта . На этот раз Култхард запнулся на старте, и его пришлось вытолкнуть на пит-лейн . Он вернулся на три круга ниже остальной части поля. Хаккинен выглядел доминирующим, но когда он застрял на третьей передаче, его обогнали Баррикелло и Михаэль Шумахер. его подпрыгнул выздоравливающий Хаккинен Баррикелло был на двух стопах и рано вышел на пит-стоп, оставив Шумахера первым, но во время пит-стопов . Хаккинен опередил Шумахера, а Френтцен занял третье место после того, как у Баррикелло взорвался двигатель.
Первая европейская гонка сезона состоялась в Имоле , и хотя тифози были в полном составе за Ferrari, McLaren заперла первый ряд стартовой решетки в третьей гонке подряд. Шумахер и Ирвин оказались прикованы ко второму ряду. Хаккинен, у которого было два стоппера, рано убежал с поля, но потерял управление и разбился на 18-м круге. В результате Култхарду и Шумахеру пришлось сражаться, а немец обогнал своего соперника на остановках, чтобы победить, вызвав дикость тифози. Култхард финишировал вторым, а Баррикелло - третьим после того, как Ирвин сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
Хаккинен снова завоевал поул в Монако , но на этот раз Шумахер предотвратил локаут в первом ряду. Шумахер фактически обыграл Хаккинена на ходу до первого поворота, а затем оторвался. И Ирвин, и Култхард получили место, когда Хаккинен поднялся по запасной дороге в Мирабо , но вскоре после этого Култхард сошел с третьего места из-за механической неисправности. Шумахер выиграл с преимуществом в полминуты, Ирвин сделал счет Феррари 1–2, а Хаккинену пришлось довольствоваться последним местом на подиуме .
По прошествии четверти сезона Шумахер лидировал в чемпионате с 26 очками, а его товарищ по команде Ирвин был вторым с 18. Хаккинен был третьим с 14, отставая от Шумахера на 12 очков и всего на одно очко опережая Френтцена, занявшего четвертое место. В Кубке конструкторов Ferrari с 44 очками значительно опередила McLaren с 20 и Jordan с 16.
Раунды с 5 по 8
[ редактировать ]В следующей гонке в Испании как Мика Хаккинен, обычно, занял поул-позицию, опередив Эдди Ирвина , своего товарища по команде Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера . Оба Феррари ушли неудачно, Ирвина обогнал Култхард, а обоих обогнал Жак Вильнев в BAR . McLarens исчезли вдали и финишировали со счетом 1–2 (Хаккинен перед Култхардом), в то время как Ferrari наконец обогнали Вильнева на пит-стопах , а Шумахер финишировал третьим.
Именно на Гран-при Канады у Хаккинена оборвалась цепочка поулов, и Шумахер оттеснил финна на второе место. Два передних игрока сохранили свои позиции на старте и оторвались. Шумахер лидировал, пока не врезался в печально известную Стену Чемпионов и не сошел с дистанции. После одного из периодов машины безопасности Култхард попытался обогнать Ирвина, но они столкнулись и вылетели. Несчастья Култхарда начались, когда он проигнорировал красный свет в конце пит-лейна и был наказан штрафом «стоп-гоу» . В результате Хайнц-Харальд Френтцен оказался вторым, но за 4 круга до конца он сильно разбился из-за отказа тормозов. В результате машина безопасности выбыла из строя до конца гонки, что сделало эту гонку первой в истории, финишировавшей позади машины безопасности. Хаккинен победил неожиданного Джанкарло Физикеллу и выздоравливающего Ирвина.
Квалификация к следующей гонке во Франции была прервана из-за дождя, в результате чего Рубенс Баррикелло занял поул, опередив Жана Алези Sauber и Оливье Паниса Проста . Култхард был четвертым, Шумахер шестым, а Хаккинен отставал на 14-м. Гонка не была более сухой, и вся гонка проходила во влажных условиях. Баррикелло лидировал первые несколько кругов, пока Култхард не обогнал его, но шотландец сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. Хаккинен быстро вырвался на второе место, но развернулся и свел на нет всю свою тяжелую работу. Шумахер теперь был вторым и вскоре обогнал Баррикелло и вышел вперед. Он оторвался, но затем у него возникла проблема с электричеством, которая стоила ему много времени и вернула лидерство Баррикелло. Ближе к концу гонки Хаккинен завершил свое возвращение, обогнав Баррикелло и выйдя вперед, но затем им обоим, как и большинству других лидеров, пришлось остановиться, чтобы подзаправиться. Френтцен стартовал с полным баком и одержал вторую победу в карьере, опередив Хаккинена и Баррикелло.
Казалось, что в Великобритании возобновилась нормальная работа : Хаккинен на поуле опередил Шумахера и Култхарда. Хаккинен стартовал хорошо, но Шумахера обогнали Култхард и Ирвин. Хотя гонка была приостановлена из-за того, что две машины застряли на стартовой решетке, Шумахер помчался к повороту Стоу и попытался вернуть себе место Ирвина, когда у него отказали тормоза, и он врезался в шинный барьер на скорости 320 км/ч (200 миль в час). Шумахер сломал ногу, и поэтому его потенциал как претендента на звание чемпиона мира среди пилотов был подорван. После рестарта Хаккинен оторвался от Ирвина и Култхарда и выглядел настроенным на победу, пока одно из его задних колес внезапно не оторвалось. Это привело к его отставке и передало лидерство Култхарду, который обогнал Ирвина на остановках. Култхард одержал победу на родной земле, опередив Ирвина и Ральфа Шумахера .
Завершив половину чемпионата, Хаккинен возглавил чемпионат с 40 очками. Шумахер был вторым с 32 голами, но ожидалось, что он пропустит остаток сезона. Ирвин также набрал 32 очка и неожиданно должен был стать новым лидером команды. Френтцен был четвертым с 26, а Култхард - пятым с 22. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 64, опередив на два McLaren с 62. Джордан был третьим с 31.
Раунды с 9 по 12
[ редактировать ]Перед туром в Австрии стало известно, что Мика Сало был нанят вместо Михаэля Шумахера . Оба McLaren , как обычно, доминировали в квалификации: Мика Хаккинен на поуле, а Дэвид Култхард на втором месте. Эдди Ирвин стартовал третьим, а Сало седьмым в своем дебюте за Ferrari . Хаккинен удачно отделался, но на втором повороте его товарищ по команде сбил его с толку. Он не получил никаких повреждений, но был опущен на последнее место. Култхард лидировал большую часть гонки, но Ирвин обогнал его во втором круге пит-стопов и одержал победу, опередив шотландца . Хаккинен вернулся и финишировал третьим.
Гран -при Германии не вызвал такого большого ожидания, как один [ ВОЗ? ] ожидал бы, [ по мнению кого? ] В качестве домашнего героя Шумахера не хватало, но это не помешало Хаккинену завоевать свой восьмой поул в сезоне. На этот раз Хайнц-Харальд Френтцен разделил McLarens и стартовал со второго места. Хаккинен убежал, а Култхард обогнал Френтцена, но Сало, стартовавший четвертым, фактически опередил их обоих. Култхард оказал давление на Сало и попытался пройти, но ударил по шине Ferrari и повредил переднее крыло, из-за чего ему пришлось отправиться на пит-стоп для ремонта. Хаккинен ехал, но его дозаправочное оборудование вышло из строя во время остановок, и из-за задержки он опустился на четвертое место. Он обогнал Френтцена и направился за Феррари, но получил прокол и врезался в стену . Ирвайну пропустил Сало, и он одержал свою вторую победу подряд: Сало сделал это Феррари 1–2, а Френтцен финишировал третьим.
Одиннадцатый раунд проходил в Венгрии , и Хаккинен, как обычно, занял поул, Ирвин был рядом с ним, а Култхард третьим. Хаккинен и Ирвин быстро убежали, а Култхарда обогнали Джанкарло Физикелла и Френтцен. Култхард обогнал обоих водителей на остановках, а затем погнался за Ирвином. Ольстерман не выдержал давления за восемь кругов до конца , пробежав мимо и, таким образом, остановившись на третьей позиции. Хаккинен добился победы, а Култхард завершил счет McLaren 1–2.
Затем поле досталось Бельгии , и Хаккинен завоевал свой десятый поул в сезоне, Култхард занял второе место, а Френтцен - третье. На старте Хаккинен медленно ушел и открыл дверь Култхарду. «Макларены» соприкоснулись, но Култхард вышел на первое место. Он ни разу не ударил головой и добился победы: Хаккинен финишировал вторым, а Френтцен третьим. Ирвин финишировал четвертым.
Завершив три четверти сезона, Хаккинен лидировал в чемпионате с 60 очками, но Ирвин с 59 отставал от него всего на 1 очко. Култхард был третьим с 46 очками и имел внешний шанс. Френтцен был четвертым с 40 очками, а Шумахер не участвовал в гонках с тех пор, как на Гран-при Великобритании все еще было 32 очка. В Кубке конструкторов последовательные финиши 1–2 дали McLaren лидерство с 106 очками. Ferrari с 97 отставала от них всего на 9 очков. Джордан был третьим с 47.
Раунды с 13 по 16
[ редактировать ]В Италии занял одиннадцатое место и , Мика Хаккинен что станет его последним поул-позицией в сезоне, опередив Хайнца-Харальда Френтцена и Дэвида Култхарда . Он вошел в первый поворот и оторвался, чему помог Алессандро Дзанарди , который поднялся на второе место, но затем удержал своих соперников. Хаккинен был настроен на победу, пока не вылетел в первом повороте на 30-м круге, отдав лидерство Френтцену, который опередил Ральфа Шумахера на Williams и Мику Сало на Ferrari . Это позволило Френтцену занять третье место в чемпионате, обойдя Култхарда, а его шестое место вывело Эдди Ирвина на один уровень с Хаккиненом на вершине турнирной таблицы.
На Гран-при Европы Френтцен завоевал свой второй и последний поул в карьере, опередив Култхарда и Хаккинена. , идущий сзади, После двух прерванных стартов Френтцен вывел Хаккинена и Култхарда в первый поворот, но Дэймон Хилл медленно ушел из-за неисправности электрооборудования. Это привело к тому, что Александр Вурц ударил Педро Диница . Водитель Sauber перевернулся вверх тормашками, и его дуга безопасности вышла из строя, но Диниз не пострадал. После 15 кругов пошел небольшой дождь , и Хаккинен выбрал дождевые шины . Он был единственным, и это оказалось ошибкой. Он потерял много времени, когда ему снова пришлось заезжать на пит-стоп из-за сухих шин , и вернулся на круг, пройдя круг. У Ирвайна была медленная остановка на 30 секунд, когда его команда не смогла найти четвертое колесо, которое можно было бы поставить, и, когда прошла половина гонки, Френтцен лидировал Култхарда и Ральфа Шумахера . Гонка Френтцена жестоко закончилась сбоем в электросети после его первой остановки, и новый лидер Култхард ушел в отставку, когда действительно пошел дождь . Это дало лидерство Ральфу, пока он не получил прокол и не опустился на пятое место. Джанкарло Физикелла унаследовал лидерство, но он также вылетел и сошел с дистанции, поэтому Джонни Герберт на «Стюарте» занял первое место. А на высыхающей трассе он удержался и финишировал впереди Ярно Трулли на «Просте» и товарища по команде Рубенса Баррикелло . Марк Жене должен был набрать одинаково шокирующее количество очков за Minardi , но у него сломалась коробка передач . Хаккинен финишировал пятым, а Ирвин шестым, разделив их в чемпионате на два очка.
Первый в истории Гран-при Малайзии стал хозяином предпоследнего этапа. Михаэль Шумахер восстановился и заменил Сало. Он взял поул, опередив Ирвина, а Култхард и Хаккинен заняли третье и четвертое места. На старте Шумахер передал лидерство Ирвину в чемпионате и сбавил скорость, чтобы оставить позади обоих McLaren. Култхард наконец вышел вперед, но его машина сломалась. Шумахер оставил Хаккинена позади и завершил финиш Феррари со счетом 1–2, что дало Ирвину преимущество в четыре очка перед последней гонкой. После гонки автомобили Ferrari были признаны незаконными официальным лицом FIA и дисквалифицированы, что мгновенно сделало Хаккинена чемпионом мира. Однако Ferrari выиграла апелляцию, и их результаты были восстановлены. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 118 очками, опередив McLaren со 114 очками; Джордан с 58 очками был одиноким третьим.
Решающая часть чемпионата состоялась в Японии . Хаккинен квалифицировался вторым после Шумахера, а Ирвин разбился в квалификации и был только пятым. Хаккинен лидировал на старте, а Ирвайн был четвертым после Оливье Паниса . Хаккинен и Шумахер ушли, а Панис задержал остальных. На первом этапе Ирвин опередил Паниса, но затем ему пришлось иметь дело с Култхардом. Mclaren замедлил темп и удержал Ирвина, увеличив отставание от Хаккинена. Ирвина наконец освободили, когда Култхард вышел из игры, но он отставал от лидера более чем на минуту. Шумахер отставал от Хаккинена на пять секунд и усилил давление, но Хаккинен не позволил ему выиграть гонку.
Действующий чемпион Хаккинен выиграл чемпионат пилотов 1999 года с 76 очками, опередив Ирвина на два очка. Френтцен был третьим (54 очка), опередив Култхарда (48 очков) и Михаэля Шумахера (44 очка). В Кубке конструкторов Ferrari обыграла McLaren на четыре очка. Джордан оказался третьим.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [15]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
- Если два или более гонщиков набрали одинаковое количество очков, их позиции в чемпионате водителей фиксировались в зависимости от качества их мест. [16] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [16] Для водителей с 1 очком или 0 очков одно седьмое место было лучше любого количества восьмых мест и т. д. [16]
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]


Поз. | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | СМР ![]() | МОЙ ![]() | ESP ![]() | МОЖЕТ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | ОНА ![]() | евро ![]() | ТОЛЬКО ![]() | Япония ![]() | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 3 | 8 Ф | 2 | 1 Ф | 1 | 3 Ф | Верно П | 5 | DNS | 9 | 2 | 12 | 7 | 3 | Верно | 2 П Ф | 2 П Ф | 128 |
4 | 1 | 5 | Верно | 2 | 4 | 3 Ф | 6 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 1 | 3 | |||
2 | ![]() | 1 | Верно П | 1 П Ф | Верно П | 3 П Ф | 1 П | 1 | 2 | Верно П Ф | 3 П Ф | Верно П | 1 П | 2 П Ф | Верно П | 5 Ф | 3 | 1 | 124 |
2 | Верно | Верно | 2 | Верно | 2 | 7 | Верно Ф | 1 | 2 | 5 Ф | 2 Ф | 1 | 5 | Верно | Верно | Верно | |||
3 | ![]() | 7 | Верно | Верно | 4 | Верно | 7 | Верно | Верно | 5 | 8 | Верно | 6 | 6 | 10 | Верно | Верно | Верно | 61 |
8 | 2 | 3 † | Верно | 4 | Верно | 11 † | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | Верно П | 6 | 4 | |||
4 | ![]() | 16 | 5 | Верно | 3 | 9 † | ДСК | Верно | 3 П | 8 | Верно | Верно | 5 | 10 | 4 | 3 | 5 | 8 | 36 |
17 | DNS | Верно | 10 † | Верно | Верно | 5 | Верно | 12 | 14 | 11 † | 11 | Верно | Верно | 1 | 4 | 7 | |||
5 | ![]() | 5 | Верно | Верно | 11 † | 8 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 8 | 7 | Верно | 10 | Верно | 35 |
6 | 3 | 4 | Верно | Верно | 5 | 4 | 4 | 3 | Верно | 4 | 9 | 5 | 2 Ф | 4 | Верно | 5 | |||
6 | ![]() | 9 | 4 | Верно | 5 | 5 | 9 | 2 | Верно | 7 | 12 † | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 11 | 14 † | 16 |
10 | Верно | 7 | Верно | 6 | 10 | Верно | Верно | 10 | 5 | 7 | 7 | 14 | Верно | Верно | 8 | 10 | |||
7 | ![]() | 18 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 9 | 8 | 13 | 10 | 6 | 10 | 13 | 11 † | 9 | Верно | Верно | 9 |
19 | Верно | Верно | Верно | 7 | 6 | Верно | 7 | 9 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 2 | DNS | Верно | |||
8 | ![]() | 11 | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | 8 | 16 † | 9 | 9 | Верно | 7 | 6 | 5 |
12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 6 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | |||
9 | ![]() | 14 | 6 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 1 |
15 | 7 | 8 | Верно | Верно | 12 | Верно | ДСК | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||
10 | ![]() | 20 | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | 10 | 10 | Верно | 13 | 10 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 |
21 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 8 | Верно | 15 | 11 | 9 | 17 | 16 | Верно | 6 | 9 | Верно | |||
— | ![]() | 22 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | 8 | 10 † | Верно | 9 | 0 |
23 | Верно | DNQ | 7 † | Верно | 8 | Верно | 9 | Верно | 15 † | Верно | 13 | Верно | Верно | 8 | Верно | 12 | |||
Поз. | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() | ХОРОШИЙ ![]() | СМР ![]() | МОЙ ![]() | ESP ![]() | МОЖЕТ ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | ОНА ![]() | евро ![]() | ТОЛЬКО ![]() | Япония ![]() | Очки |
Источник: [16] |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
- Если два или более конструкторов набрали одинаковое количество очков, их позиции в Кубке конструкторов фиксировались в зависимости от качества их мест. [16] По этой системе одно первое место было лучше любого количества вторых мест, одно второе место лучше любого количества третьих мест и т. д. [16] Для конструкторов с 1 очком или 0 баллов одно седьмое место было лучше любого количества восьмых мест и т. д. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1999 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Зачет конструкторов 1999 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1999). Год Формулы 1: 1999–2000 (на французском языке) (10-е изд.). Хуртубис ХМХ. стр. 22–45. ISBN 2-89428-360-1 – через Интернет-архив.
- ^ «Модели 1999 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Аргентины 1999 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 25 января 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 на 1999 год» . Статистика автоспорта . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Предварительный календарь на 1999 год» . www.atlasf1.com . 15 октября 1998 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Гран-при Китая отменен» . Би-би-си Спорт . 20 декабря 1998 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Гран-при Аргентины на 1999 год исключен» . tehrantimes.com . 24 января 1999 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ↑ Де Гроот Стивен (23 марта 2013 г.). «Колесные диски и тросы» . f1technical.net. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
- ^ Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Результаты Формулы-1 1999» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «1999» . ШиканаF1 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чемпионат мира Формулы-1 1999 года – окончательная классификация» (PDF) . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2016 г.