Дождевая шина
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( март 2019 г. ) |

или Дождевая шина влажная шина (записанная шина на американском английском , обычно укороченная до влажной ) - это специальная шина , используемая в автоспорте во влажную погоду, в отличие от гладкой шины, используемой в сухих условиях. Во многих отношениях он очень похож на шины, найденные на обычных дорожных автомобилях. [ 1 ]
Дождевые шины не используются в NASCAR , ARCA и IndyCar, санкционированных гонках проводимых на овальных трассах , так как эти гонки неизменно останавливаются, когда трасса влажная из -за проблем безопасности относительно большого количества спрей включало снижение видимости, а также отсутствие тяги в Банковые углы на высоких скоростях.
Структура
[ редактировать ]Дождевые шины имеют специально разработанную структуру, что делает их лучше адаптированными для применения, чем любые другие шины. Однако не все дождевые шины подчиняются тем же принципам дизайна. При разработке хорошей дождевой шины необходимо учитывать определенные факторы, такие как:
- Скорость автомобиля
- Веса автомобиля
- Сила автомобиля
- Продолжительность жизни шины
Канавки
[ редактировать ]
Дождевые шины разрезаются или отливаются с рисунными канавками или проходят в них. Это позволяет шине быстро вытеснять воду между землей и резиной на шине. Если эта вода не будет смещена, автомобиль будет испытывать эффект, известный как гидропланирование , поскольку резина не будет контактировать с землей. Эти канавки не помогают автомобильной сцеплению, противоречащему распространенному мнению, однако, если эти канавки слишком мелкие, сцепление будет нарушено во влажных условиях, поскольку резина не сможет установить хороший контакт с землей. Схемы предназначены для того, чтобы как можно быстрее вытеснить воду на края шины или в специально разрезанные каналы в центре шины. Не все рисунки канавки одинаковы. Оптимальные узоры зависят от автомобиля и условий. Канавки также предназначены для генерации тепла, когда на шину применяются боковые силы.
Резина
[ редактировать ]Дождевые шины также изготовлены из более мягких резиновых соединений, чтобы помочь автомобилю захватить скользкие условия и наращивать тепло в шинах. Эти шины настолько мягкие, что управление их на сухой дорожке заставит их ухудшаться в течение нескольких минут. Более мягкая резина означает, что резина содержит больше масел и других химических веществ, которые заставляют гоночную шину становиться липкой, когда она жарко. Чем более мягкая шина, тем более липкой становится, и, наоборот, с твердыми шинами.
Когда дождь перестал падать, и трасса находится в процессе сушки, нередко видеть водителей намеренно проезжает через влажные лужи и влажные части курса, чтобы охладить резину и предотвратить ухудшение шин. Как можно скорее, водители вернутся к гладким шинам, чтобы поддерживать конкурентоспособные скорости.
Форма
[ редактировать ]В настоящее время шины F1 дождевые шины имеют больший диаметр, чем сухие шины, причем WETS имеет диаметр на 10 мм больше, чем Slicks. [ 2 ] Это увеличивает высоту поездки автомобиля и делает его менее уязвимым для аквапланирования.
Иногда [ когда? ] Дождевые шины предназначены для того, чтобы иметь меньший диаметр, чем их сухие аналоги. Это означает, что колесо вращается быстрее, и больше воды отбрасывается из шины, преодолевая центроэффективные силы . Некоторые дождевые шины [ Пример необходимо ] также более узкие, чем сухие аналоги. Этот меньший «след» снижает шансы на гидропланирование. [ Цитация необходима ]
Промежуточные шины
[ редактировать ]
Некоторые гоночные серии, такие как Формула -1, позволяют промежуточной (меж) шине. Эта шина предназначена для использования в условиях, слишком влажных для гладких шин и слишком сухой для влажных шин. Они сделаны из резиновых соединений, слегка мягких, чем гладкие шины, и обрезаются канавками, такими как дождевая шина, но более мелкие, чтобы предотвратить чрезмерное нарастание тепла. Бывший поставщик шин Formula -One Bridgestone назвал «промежуточную» шину «влажную» шину, и на то, что называют «полными шахтами» как «муссонные шины».
Изобретение
[ редактировать ]Первоначальное изобретение The Rain Tire приписывается Uniroyal , в 1969 году. [ 3 ] [ 4 ] Они были первыми, кто понял, что удручает воду свойства направленного V-образного протектора и первым, кто использовал биомимикрику с разработкой «технологии кожи акулы [ 5 ] , Что помогает предотвратить аквапланинг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ McFadyen, Peter (2008). Автомобильные гонки в Оултон -парке в 1970 -х годах . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-164-5 .
- ^ "F1 Tyres: детали и технические данные | Pirelli" . www.pirelli.com . Получено 2021-12-02 .
- ^ «Наша история» . www.uniroyal-tyres.com . Получено 2023-11-21 .
- ^ "Uniroyal" . Uniroyal шины . Получено 2023-11-21 .
- ^ «Усовершенствованная технология кожи акулы для максимальной безопасности аквапланирования | Uniroyal» . www.uniroyal-tyres.com . Получено 2023-11-21 .