Jump to content

1975 Индианаполис 500

59-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1975 USAC Trail
Дата 25 мая 1975 г.
Победитель Бобби Ансер
(435 миль, дождь)
Команда-победитель Все американские гонщики
Средняя скорость 149,213 миль в час (240,135 км/ч)
Поул-позиция Эй Джей Фойт
Скорость полюса 193,976 миль в час (312,174 км/ч)
Самая быстрая квалификация Фойт
Новичок года Билл Путербо
Большинство кругов лидировали Уолли Далленбах (96)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Бьюик Сенчури Кастом V-8
Водитель автомобиля Пейс Джеймс Гарнер
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 300,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Кит Джексон и Джеки Стюарт
Рейтинги Нильсена 14.9 / 30
Хронология
Предыдущий Следующий
1974 1976

59 -й международный лотерейный турнир «500 миль» проводился на гоночной трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 1975 года. Эй Джей Фойт стартовал с поул-позиции, а Бобби Ансер выиграл свою вторую гонку «Индианаполис 500». Дэн Герни , один из основателей All Американские гонщики , который сам финишировал вторым в качестве гонщика в 1968–1969 годах, выиграл свою первую и единственную гонку Indy 500 в качестве владельца автомобиля. Шасси Gurney's Eagle одержало свою третью победу в конкурсе «500». Гонка была частью национального чемпионата USAC 1975 года .

На 174-м круге (435 миль) на гоночную трассу обрушился сильный ливень, и официальные лица немедленно завершили гонку, всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Бобби Ансер лидировал в гонке под красным флагом и был объявлен победителем. Действующий чемпион Джонни Разерфорд оказался на втором месте, а поул-сидящий Эй Джей Фойт финишировал третьим.

Том Снева пережил эффектную аварию во втором повороте на 125-м круге. Его машина задела колесами машину Элдона Расмуссена и врезалась в ограждение возле Turn Two Suites . Двигатель машины Сневы взорвался в результате мощной огненной вспышки, и машина остановилась в вертикальном положении, а Снева оказалась зажатой в кабине. Снева чудом получила лишь легкие травмы и с помощью спасателей ушла от места крушения.

Утром перед гонкой автодром Индианаполиса был торжественно внесен в Национальный реестр исторических мест . Кроме того, семья Халман отпраздновала тридцатилетие владения объектом.

Расписание гонок

[ редактировать ]

Годом ранее ( 1974 г. ) гонка прошла в связи с энергетическим кризисом . USAC сократил неделю тренировок и сократил гонки на время с четырех дней до двух дней, чтобы снизить потребление энергии. Эти изменения были хорошо восприняты участниками и болельщиками, и USAC решил сделать сокращение времени тренировок постоянным; однако в 1975 году и далее сроки гонок на время были восстановлены до четырех дней.

Расписание гонок — май 1975 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота

 

 

 

 
1
 
2
 
3
Упражняться
4
Вернисаж
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
День поляка
11
Испытания на время
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Испытания на время
18
Испытания на время
19
 
20
 
21
 
22
День углеводов
23
 
24
Парад
25
Инди 500
26
День памяти
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Испытания на время

[ редактировать ]
Тони Халман , владелец автодрома Индианаполиса, на гонке 1975 года.

Второй год подряд во время испытаний на время требовались отсекающие клапаны. Уровни наддува турбокомпрессора были установлены на максимальное значение 80 дюймов ртутного столба . [ 3 ] Максимальная скорость будет находиться в диапазоне от низких до середины 190 миль в час и не будет бросать вызов существующему послужному списку.

В четверг, 8 мая, Гордон Джонкок показал себя фаворитом на поул, завершив тренировочный круг на скорости 195,228 миль в час. Джонкок стабильно лидировал в рейтингах скорости на протяжении четырех тренировочных дней. Эй Джей Фойт был недалеко от него, дважды возглавив таблицу скорости.

День поляка – суббота, 10 мая.

[ редактировать ]

Полюсный день выдался солнечным и мягким. Новичок Аль Локвасто был первым гонщиком, прошедшим квалификацию. Майк Мосли (187,833 миль в час) лидировал по скорости с самого начала и был самой быстрой машиной в течение первого часа. В 12:15 Том Снева (190,094 миль в час) поднялся на первое место.

Примерно через час Бобби Унсер вышел на трассу и на скорости 191,073 миль в час сбил Сневу с поула. Скорость Ансера продержалась недолго: Гордон Джонкок , следующая машина, занял временный полюс на скорости 191,652 миль в час. В течение следующих трех часов на трассе оставалось тихо, поскольку гонщики ждали более прохладной погоды.

Вскоре после 16:00 активность на трассе снова усилилась. Эй Джей Фойт проехал трассу, проехав первый круг со скоростью 195,313 миль в час. Его средняя скорость на четырех кругах 193,975 миль в час обеспечила поул-позицию.

Последнюю квалификационную попытку во второй половине дня предпринял Билл Путербо . После шести лет неудач Путербо, наконец, квалифицировался на свою первую гонку Инди 500. Вернувшись в боксы, он махнул кулаком, показав 15-е место по скорости за день.

День завершился тем, что поле было заполнено до 22 машин. Фойт, Джонкок и Бобби Ансер прошли квалификацию со счетом 1-2-3, и это был первый случай в истории Инди, когда бывшие победители вышли в первый ряд.

Второй день – воскресенье, 11 мая.

[ редактировать ]

После того, как накануне у него взорвался двигатель, Уолли Далленбах вернулся на трассу и квалифицировался. Его скорость 190,646 миль в час была четвертой по скорости в общем зачете, но во второй день квалификации ему пришлось занять 21-е место.

Всего квалифицировалось шесть машин, и к концу первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 28 машин.

День третий – суббота, 17 мая.

[ редактировать ]

Когда на поле было открыто пять мест, квалификация началась с того, что Майк Хисс стал первым автомобилем, предпринявшим попытку. Поле быстро заполнилось до 33 машин, и Ли Кунцман оказался первой машиной на пузыре.

Марио Андретти вернулся из Монако и уверенно вывел свою машину на поле со скоростью 186,480 миль в час, став самым быстрым гонщиком дня, столкнувшись при этом с Кунцманом. В 12:18 Аль Локвасто уже был на пузыре.

Билли Скотт предпринял две попытки прорваться внутрь, но при первой попытке взорвал двигатель, а при второй отмахнулся. До конца дня ни одна другая машина не предприняла никаких попыток.

День удара – воскресенье, 18 мая.

[ редактировать ]

В последний день гонок на время Аль Локвасто все еще цеплялся за пузырьковое пятно. Элдон Расмуссен был первой машиной, предпринявшей попытку. Его первый круг был со скоростью более 183 миль в час, но следующие два круга упали, и команда отказалась от забега. Три часа спустя Джим Уртубис завел двигатель после одного медленного круга, а Локвасто все еще был на высоте спустя более 24 часов.

За час до конца дня Локвасто пережил еще две попытки. В 17:18, когда до конца дня оставалось чуть меньше 42 минут, Элдон Расмуссен предпринял вторую попытку. Его скорость 181,910 миль в час обогнала Локвасто, и поле было готово.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Соединенные Штаты Бобби Ансер В
2 Соединенные Штаты Tom Sneva Соединенные Штаты Майк Мосли Соединенные Штаты Ллойд Руби
3 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Соединенные Штаты Билл Вукович II Соединенные Штаты Соль Вальтер
4 Соединенные Штаты Джимми Карутерс Соединенные Штаты Аль Унсер В Соединенные Штаты Джонни Парсонс
5 Соединенные Штаты Бобби Эллисон Соединенные Штаты Джерри Грант Соединенные Штаты Билл Путербо Р
6 Соединенные Штаты Джон Мартин Соединенные Штаты Бентли Уоррен Соединенные Штаты Панчо Картер
7 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Соединенные Штаты Джерри Карл Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
8 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Соединенные Штаты Боб Харки Соединенные Штаты Джордж Снайдер
9 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс Соединенные Штаты Шелдон Кинсер Р Соединенные Штаты Марио Андретти В
10 Соединенные Штаты Ларри Маккой Р Соединенные Штаты Стив Крисилофф Соединенные Штаты Дик Саймон
11 Соединенные Штаты Майк Хисс Канада Элдон Расмуссен Р Соединенные Штаты Том Бигелоу

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]
Спидвей был внесен в Национальный реестр исторических мест.

Гордон Джонкок лидировал на старте и лидировал первые 8 кругов. Но Джонкок выбыл на 11-м круге из-за неисправности зажигания. Также досрочно выбыли Солт Вальтер (его рекордное третье последнее место в Инди) и Ллойд Руби , оба из-за проблем с двигателем.

Полеситтер Эй Джей Фойт лидировал на 9-м круге. Он ненадолго потерял лидерство на три круга во время пит-стопа на 22-м круге, но снова взял на себя лидерство на 25-м круге и лидировал на 58-м круге. вызвал своего товарища по команде Боба Харки в боксы на 18-м круге. Вальтер забрался в машину и взял на себя управление машиной до конца гонки. Хотя смена пилота, очевидно, была согласована до гонки, если возникнут обстоятельства, Вальтера критиковали за то, что он переключился на зеленый цвет и не дождался периода осторожности. Автомобиль Harkey/Walther во время остановки упал на несколько кругов вниз.

Первая половина

[ редактировать ]

Первый желтый цвет получил на 45-м круге Майк Хисс, который высоко поднялся и задел стену в третьем повороте.

Во время своего первого запланированного пит-стопа машина Марио Андретти несколько раз заглохла, пытаясь покинуть пит-лейн. Он проиграл несколько кругов, но в конце концов вернулся в гонку. На 68-м круге лидеров Андретти развернулся на обратном участке и врезался во внутреннюю стену возле входа на третьем повороте. Он выбыл из гонки, проехав всего 49 кругов.

Уолли Далленбах впервые лидировал на 59-м круге. Всего он лидировал на 96 кругах, уступая лидерство только во время пит-стопов.

Регулярный игрок NASCAR Бобби Эллисон сумел лидировать на одном круге во время пит-стопа, что стало его последним стартом в Инди. Эллисон решил пропустить World 600 в Шарлотте и был последним заслуживающим внимания гонщиком, перешедшим на Indy 500 в то время.

На 73-м круге Эй Джей Фойт обогнал Клиффа Бержера (2425) и занял первое место за всю историю по общему количеству пройденных кругов на Инди 500.

Вторая половина

[ редактировать ]

Во время серии пит-стопов с зеленым флагом у Эй-Джея Фойта , похоже, закончилось топливо перед первым поворотом. На обратном участке, по-видимому, без мощности, оказалось, что Фойт возился со своим подголовником или чем-то еще за кабиной. Через несколько секунд он снова набрал скорость и добрался до боксов за топливом.

На 125-м круге Том Снева приблизился к притертой машине Элдона Расмуссена в первом повороте. Когда во втором повороте две машины шли бок о бок, они задели колеса, и машина Сневы перевернулась, превратившись в огромную аварию. Снева перевернулась через переднюю часть машины Расмуссена, полностью подлетев и перевернувшись. Автомобиль перевернулся, ударился задней частью о внешнюю стену и зацепился за ограждение. Двигатель, коробка передач и задняя часть автомобиля были оторваны от шасси, в результате чего возникла огромная вспышка огня, когда топливо и масло загорелись перед номером Turn Two Suites. Секция кабины продолжила движение по трассе, перевернувшись как минимум дважды, и остановилась на трассе правой стороной вверх, затем развернулась на несколько ярдов и остановилась лицом назад. Двигатель и другие детали разлетелись в разные стороны и завалили трассу обломками, предупреждая об осторожности.

Когда машина остановилась, Снева был в сознании и сразу же начал расстегивать ремни безопасности, пытаясь выбраться. Задняя часть машины все еще горела, и он неосознанно поднял козырек, в результате чего его лицо обожгло. Затем он опустил руку в лужу метанола, что обожгло ему пальцы. [ 4 ] Его ноги застряли в кабине, и он не смог самостоятельно выбраться из машины. Спасатели немедленно прибыли на место и потушили оставшиеся возгорания. Мгновение спустя его вытащили из места крушения и с помощью доставили к машине скорой помощи.

Серьезных телесных повреждений Снева не получила, однако ее состояние оценивается как тяжелое с ожогами лица и рук. Через пару дней состояние Сневы быстро улучшилось, а через месяц он снова вернулся к гонкам.

Проведя 96 кругов, Уолли Далленбах выбыл из-за лопнувшего поршня на 162-м круге. В результате лидерство перешло к Джонни Резерфорду , а Бобби Ансер теперь стал вторым.

Бобби Ансер лидировал на 165-м круге. Небо было угрожающим, и ожидалось, что дождь перейдет в окрестности гоночной трассы.

Заканчивать

[ редактировать ]

На 170-м круге у Гэри Беттенхаузена взорвалась правая задняя ступица, и он потерял колесо на основной трассе. Опасно передвигаясь на трех колесах, он умело сумел удержать машину практически от стены и смог припарковать ее на приусадебном участке на первом повороте. Загорелась сигнальная лампа обломков, и лидер Бобби Унсер нырнул в боксы, чтобы быстро остановиться (только топливо). Второе место Джонни Резерфорд также сделал пит-стоп. вспыхнул небольшой пожар В яме Дика Саймона , но его быстро потушили.

Под желтым небо становилось все более темным, и дождь, который грозил наконец, вот-вот должен был начаться.

Бобби Унсер внезапно нырнул в боксы, чтобы провести второй пит-стоп «всплеск и движение», заправив бак всего за 6 секунд. Пит-стоп Унсера позволил Эй Джей Фойту, занявшему третье место, вернуться на лидирующий круг. Спустя один круг небо разверзлось, и пошел проливной дождь. Это был 174-й круг, и Бобби Унсер лидировал, а Джонни Резерфорд отставал примерно на полкруга и был вторым. Трасса оказалась затопленной, многие машины начали аквапланировать и выйти из-под контроля. Видимость упала почти до нуля, поскольку из-за сильного дождя и «петушиных хвостов» водителям было трудно видеть. Фанаты начали искать укрытия. Машину Билла Вуковича II занесло в четвертом повороте, заскользило назад, внутрь поворота, и врезалось в ограждение, едва не задев зрителя, но Вуковичу каким-то образом удалось вернуть ее под контроль.

Стартер Пэт Видан вынул красно-клетчатый флаг, и гонка была остановлена ​​и объявлена ​​завершенной. Лидерам пришлось осторожно добираться до финиша. Несмотря на то, что несколько разбитых машин блокировали трассу, Ансеру, Резерфорду и Фойту удалось чисто добраться до финиша. Гонка была официально объявлена: Унсер проехал 174 круга (435 миль), что всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Действующий чемпион Джонни Резерфорд занял второе место, а игрок с поулом Фойт финишировал третьим, все еще стремясь к неуловимой четвертой победе в Инди.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Который Круги Время/Пенсионер
1 3 48 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Орел Оффенхаузер 191.073 174 2:54:55.08
2 7 2 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Макларен М16 Оффенхаузер 185.998 174 +1:04.05
3 1 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Foyt V-8 193.976 174 +1:48.66
4 18 11 Соединенные Штаты Панчо Картер Орел Оффенхаузер 183.449 169 Помечено (-5 кругов)
5 22 15 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Райли Оффенхаузер 183.964 167 Помечено (-7 кругов)
6 8 6 Соединенные Штаты Билл Вукович II Орел Оффенхаузер 185.845 166 Помечено (-8 кругов)
7 15 83 Соединенные Штаты Билл Путербо Р Орел Оффенхаузер 183.833 165 Помечено (-9 кругов)
8 24 97 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Орел Оффенхаузер 182.918 165 Помечено (-9 кругов)
9 21 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Дикая кошка сингапурский доллар 190.648 162 Поршень
10 23 33 Соединенные Штаты Боб Харки
( Солт-Вальтер, круги 18–162)
Макларен М16 Оффенхаузер 183.786 162 Помечено (-12 кругов)
11 29 98 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Орел Оффенхаузер 182.408 162 Помечено (-12 кругов)
12 26 19 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер Р Королевская рыба Оффенхаузер 182.389 161 Помечено (-13 кругов)
13 20 30 Соединенные Штаты Джерри Карл Орел Шевроле 182.537 161 Помечено (-13 кругов)
14 10 78 Соединенные Штаты Джимми Карутерс Орел Оффенхаузер 185.615 161 Помечено (-13 кругов)
15 19 45 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Орел Оффенхаузер 182.611 158 Краш ФС
16 11 4 Соединенные Штаты Аль Унсер В Орел Оффенхаузер 185.452 157 Стержень
17 25 36 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс Орел Оффенхаузер 182.751 155 Двигатель
18 33 17 Соединенные Штаты Том Бигелоу Фольштедт Оффенхаузер 181.864 151 Магнето
19 12 93 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Орел Оффенхаузер 184.521 140 Передача инфекции
20 14 73 Соединенные Штаты Джерри Грант Орел Оффенхаузер 184.266 137 Поршень
21 30 44 Соединенные Штаты Дик Саймон Орел Foyt V-8 181.891 133 Помечено (-31 круг)
22 4 68 Соединенные Штаты Tom Sneva Макларен М16 Оффенхаузер 190.094 125 Авария Т2
23 17 24 Соединенные Штаты Бентли Уоррен Королевская рыба Оффенхаузер 183.589 120 Помечено (-54 круга)
24 32 58 Канада Элдон Расмуссен Р Рас-Кар Foyt V-8 181.910 119 Клапан
25 13 16 Соединенные Штаты Бобби Эллисон Макларен М16 Оффенхаузер 184.398 112 Коробка передач
26 5 12 Соединенные Штаты Майк Мосли Орел Оффенхаузер 187.833 94 Двигатель
27 16 89 Соединенные Штаты Джон Мартин Макларен М16 Оффенхаузер 183.655 61 Радиатор
28 27 21 Соединенные Штаты Марио Андретти В Орел Оффенхаузер 186.480 49 Краш БС
29 31 94 Соединенные Штаты Майк Хисс Финли Оффенхаузер 181.754 39 Авария Т3
30 28 63 Соединенные Штаты Ларри Маккой Р Рас-Кар Оффенхаузер 182.760 24 Поршень
31 2 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Дикая кошка сингапурский доллар 191.653 11 Зажигание
32 6 7 Соединенные Штаты Ллойд Руби Макларен М16 Оффенхаузер 186.984 7 Поршень
33 9 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер Макларен М16 Оффенхаузер 185.701 2 Зажигание

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 5 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • На 174-м круге из-за дождя гонке были присвоены красные и клетчатые флаги (означающие, что гонка закончится досрочно) (предупреждение началось на 171-м круге).
  • Это был последний забег для Мэри Кэтрин «Мама» Унсер (матери Джерри , Бобби и Эла ), завсегдатай гаража, которая славилась своим острым перцем чили . Она умерла 18 декабря 1975 года. [ 7 ]
  • У Джимми Карутерса диагностировали рак в конце 1974 года. [ 8 ] но после того, как лечение привело к ремиссии, он смог вернуться в кокпит на гонку 1975 года. Он финишировал 14-м, но в конце концов не выдержал и умер 26 октября, через пять месяцев после гонки.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Съемочная группа вещания была в основном знакома с 1974 года. Трансляция велась через 1200 филиалов, включая коротковолновые передачи через AFN в Европу, Азию, Таиланд и многие другие регионы. Его услышали более 100 миллионов слушателей по всему миру. Во время гонки на стенде Коллинза не было знаменитостей. Но во время репортажа перед гонкой Коллинз взял интервью у сенатора Барри Голдуотера , а также Пита ДеПаоло , который праздновал пятьдесят лет со дня своей победы в 1925 году .

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Джерри Бейкер
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Джим Шелтон

Пол Пейдж (северные ямы/ровинг)
Чак Марлоу (северно-центральные ямы)
Люк Уолтон (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи/больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Давний игрок Инди Джим Маккей пропустил трансляцию на один год, и его заменил диктор Кейт Джексон . [ 9 ] Маккея отправляли на другие задания в сезоне 1975 года. [ 10 ] включая Гран-при Монако 1975 года . [ 11 ] Джеки Стюарт вернулся в качестве аналитика после пропуска гонки 1974 года. Стюарт выступал как в Монако, так и в Индианаполисе. [ 11 ] Сэма Поузи , который работал аналитиком в 1974 году, перевели в зону ямы.

Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Кит Джексон
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки
Sam Posey

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Маркетт, Рэй (26 мая 1975 г.). «Бобби Ю. выигрывает Rain Cut '500' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Стилли, Эл (10 мая 1975 г.). «Фойт, Джонкок возглавляет список претендентов на поул Инди» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ «Снева надеется на следующую гонку» . Модесто пчела . 28 мая 1975 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
  5. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 25 мая 1975 г.» . ChampCarStats.com.
  6. ^ «Желтые огни» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1975 г. с. 18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ «Ишемическая болезнь сердца смертельна для «мамы» Унсера» . Звезда Индианаполиса. 19 декабря 1975 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  8. ^ Миллер, Робин (20 декабря 1974 г.). «Рак останавливает быструю жизнь Карутерса» . Звезда Индианаполиса . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 27 августа 2012 г.
  9. ^ Инман, Джулия (21 мая 1975 г.). «Кит Джексон тренируется для репортажа «500» на канале ABC-TV» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 15 января 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Хилл, Билл (27 апреля 1975 г.). «Маккей называет особое место Терре-Хот» . Терре От Трибьюн . п. 70 . Получено 2 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Перейти обратно: а б «Спортивное попурри» . Государственный журнал Айдахо . 23 мая 1975 г. с. 41 . Получено 2 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1974 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
1975 Индианаполис 500
Бобби Ансер
1976 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d343bfab8c2217a3157e2c25d49ad5__1722100680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d5/72d343bfab8c2217a3157e2c25d49ad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1975 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)