1975 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1975 USAC Trail | ||||
Дата | 25 мая 1975 г. | ||||
Победитель | Бобби Ансер (435 миль, дождь) | ||||
Команда-победитель | Все американские гонщики | ||||
Средняя скорость | 149,213 миль в час (240,135 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Эй Джей Фойт | ||||
Скорость полюса | 193,976 миль в час (312,174 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Фойт | ||||
Новичок года | Билл Путербо | ||||
Большинство кругов лидировали | Уолли Далленбах (96) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Бьюик Сенчури Кастом V-8 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джеймс Гарнер | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Кит Джексон и Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Нильсена | 14.9 / 30 | ||||
Хронология | |||||
|
59 -й международный лотерейный турнир «500 миль» проводился на гоночной трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 1975 года. Эй Джей Фойт стартовал с поул-позиции, а Бобби Ансер выиграл свою вторую гонку «Индианаполис 500». Дэн Герни , один из основателей All Американские гонщики , который сам финишировал вторым в качестве гонщика в 1968–1969 годах, выиграл свою первую и единственную гонку Indy 500 в качестве владельца автомобиля. Шасси Gurney's Eagle одержало свою третью победу в конкурсе «500». Гонка была частью национального чемпионата USAC 1975 года .
На 174-м круге (435 миль) на гоночную трассу обрушился сильный ливень, и официальные лица немедленно завершили гонку, всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Бобби Ансер лидировал в гонке под красным флагом и был объявлен победителем. Действующий чемпион Джонни Разерфорд оказался на втором месте, а поул-сидящий Эй Джей Фойт финишировал третьим.
Том Снева пережил эффектную аварию во втором повороте на 125-м круге. Его машина задела колесами машину Элдона Расмуссена и врезалась в ограждение возле Turn Two Suites . Двигатель машины Сневы взорвался в результате мощной огненной вспышки, и машина остановилась в вертикальном положении, а Снева оказалась зажатой в кабине. Снева чудом получила лишь легкие травмы и с помощью спасателей ушла от места крушения.
Утром перед гонкой автодром Индианаполиса был торжественно внесен в Национальный реестр исторических мест . Кроме того, семья Халман отпраздновала тридцатилетие владения объектом.
Расписание гонок
[ редактировать ]Годом ранее ( 1974 г. ) гонка прошла в связи с энергетическим кризисом . USAC сократил неделю тренировок и сократил гонки на время с четырех дней до двух дней, чтобы снизить потребление энергии. Эти изменения были хорошо восприняты участниками и болельщиками, и USAC решил сделать сокращение времени тренировок постоянным; однако в 1975 году и далее сроки гонок на время были восстановлены до четырех дней.
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]
Второй год подряд во время испытаний на время требовались отсекающие клапаны. Уровни наддува турбокомпрессора были установлены на максимальное значение 80 дюймов ртутного столба . [ 3 ] Максимальная скорость будет находиться в диапазоне от низких до середины 190 миль в час и не будет бросать вызов существующему послужному списку.
В четверг, 8 мая, Гордон Джонкок показал себя фаворитом на поул, завершив тренировочный круг на скорости 195,228 миль в час. Джонкок стабильно лидировал в рейтингах скорости на протяжении четырех тренировочных дней. Эй Джей Фойт был недалеко от него, дважды возглавив таблицу скорости.
День поляка – суббота, 10 мая.
[ редактировать ]Полюсный день выдался солнечным и мягким. Новичок Аль Локвасто был первым гонщиком, прошедшим квалификацию. Майк Мосли (187,833 миль в час) лидировал по скорости с самого начала и был самой быстрой машиной в течение первого часа. В 12:15 Том Снева (190,094 миль в час) поднялся на первое место.
Примерно через час Бобби Унсер вышел на трассу и на скорости 191,073 миль в час сбил Сневу с поула. Скорость Ансера продержалась недолго: Гордон Джонкок , следующая машина, занял временный полюс на скорости 191,652 миль в час. В течение следующих трех часов на трассе оставалось тихо, поскольку гонщики ждали более прохладной погоды.
Вскоре после 16:00 активность на трассе снова усилилась. Эй Джей Фойт проехал трассу, проехав первый круг со скоростью 195,313 миль в час. Его средняя скорость на четырех кругах 193,975 миль в час обеспечила поул-позицию.
Последнюю квалификационную попытку во второй половине дня предпринял Билл Путербо . После шести лет неудач Путербо, наконец, квалифицировался на свою первую гонку Инди 500. Вернувшись в боксы, он махнул кулаком, показав 15-е место по скорости за день.
День завершился тем, что поле было заполнено до 22 машин. Фойт, Джонкок и Бобби Ансер прошли квалификацию со счетом 1-2-3, и это был первый случай в истории Инди, когда бывшие победители вышли в первый ряд.
Второй день – воскресенье, 11 мая.
[ редактировать ]После того, как накануне у него взорвался двигатель, Уолли Далленбах вернулся на трассу и квалифицировался. Его скорость 190,646 миль в час была четвертой по скорости в общем зачете, но во второй день квалификации ему пришлось занять 21-е место.
Всего квалифицировалось шесть машин, и к концу первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 28 машин.
День третий – суббота, 17 мая.
[ редактировать ]Когда на поле было открыто пять мест, квалификация началась с того, что Майк Хисс стал первым автомобилем, предпринявшим попытку. Поле быстро заполнилось до 33 машин, и Ли Кунцман оказался первой машиной на пузыре.
Марио Андретти вернулся из Монако и уверенно вывел свою машину на поле со скоростью 186,480 миль в час, став самым быстрым гонщиком дня, столкнувшись при этом с Кунцманом. В 12:18 Аль Локвасто уже был на пузыре.
Билли Скотт предпринял две попытки прорваться внутрь, но при первой попытке взорвал двигатель, а при второй отмахнулся. До конца дня ни одна другая машина не предприняла никаких попыток.
День удара – воскресенье, 18 мая.
[ редактировать ]В последний день гонок на время Аль Локвасто все еще цеплялся за пузырьковое пятно. Элдон Расмуссен был первой машиной, предпринявшей попытку. Его первый круг был со скоростью более 183 миль в час, но следующие два круга упали, и команда отказалась от забега. Три часа спустя Джим Уртубис завел двигатель после одного медленного круга, а Локвасто все еще был на высоте спустя более 24 часов.
За час до конца дня Локвасто пережил еще две попытки. В 17:18, когда до конца дня оставалось чуть меньше 42 минут, Элдон Расмуссен предпринял вторую попытку. Его скорость 181,910 миль в час обогнала Локвасто, и поле было готово.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Рик Мютер (№ 46, № 52) – сбит
- Второй запасной: Аль Локвасто R (#38, #86) – Ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Ли Кунцман (№ 52, № 55) – сбитый
- Джим Хуртубис (№ 52, № 56) – Отмахивайся
- Том Бигелоу (№17) – Отмахивайся
- Грэм Макрей (#75) – Отмахивайся
- Билли Скотт R (#76) – Отмахнуться от волны
- Ян Опперман (№28, №46) – Неполный пробег
- Ларри Кэннон (#59) – потерпел крушение на тренировке
- Чак Герни R (#23) – Разбит на практике.
- Джиггер Сируа R (#52) – Разбит на практике.
- Джерри Снева R (#37, #38) — потерпел неудачу на практике.
- Джордж Фоллмер (№28, №52) – Взорвал двигатель на практике
- Джон Хаббард Р (#53)
- И Мерфи Р (#25)
- Боб Нагель Р
- Билл Симпсон (№52, №98)
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Гордон Джонкок лидировал на старте и лидировал первые 8 кругов. Но Джонкок выбыл на 11-м круге из-за неисправности зажигания. Также досрочно выбыли Солт Вальтер (его рекордное третье последнее место в Инди) и Ллойд Руби , оба из-за проблем с двигателем.
Полеситтер Эй Джей Фойт лидировал на 9-м круге. Он ненадолго потерял лидерство на три круга во время пит-стопа на 22-м круге, но снова взял на себя лидерство на 25-м круге и лидировал на 58-м круге. вызвал своего товарища по команде Боба Харки в боксы на 18-м круге. Вальтер забрался в машину и взял на себя управление машиной до конца гонки. Хотя смена пилота, очевидно, была согласована до гонки, если возникнут обстоятельства, Вальтера критиковали за то, что он переключился на зеленый цвет и не дождался периода осторожности. Автомобиль Harkey/Walther во время остановки упал на несколько кругов вниз.
Первая половина
[ редактировать ]Первый желтый цвет получил на 45-м круге Майк Хисс, который высоко поднялся и задел стену в третьем повороте.
Во время своего первого запланированного пит-стопа машина Марио Андретти несколько раз заглохла, пытаясь покинуть пит-лейн. Он проиграл несколько кругов, но в конце концов вернулся в гонку. На 68-м круге лидеров Андретти развернулся на обратном участке и врезался во внутреннюю стену возле входа на третьем повороте. Он выбыл из гонки, проехав всего 49 кругов.
Уолли Далленбах впервые лидировал на 59-м круге. Всего он лидировал на 96 кругах, уступая лидерство только во время пит-стопов.
Регулярный игрок NASCAR Бобби Эллисон сумел лидировать на одном круге во время пит-стопа, что стало его последним стартом в Инди. Эллисон решил пропустить World 600 в Шарлотте и был последним заслуживающим внимания гонщиком, перешедшим на Indy 500 в то время.
На 73-м круге Эй Джей Фойт обогнал Клиффа Бержера (2425) и занял первое место за всю историю по общему количеству пройденных кругов на Инди 500.
Вторая половина
[ редактировать ]Во время серии пит-стопов с зеленым флагом у Эй-Джея Фойта , похоже, закончилось топливо перед первым поворотом. На обратном участке, по-видимому, без мощности, оказалось, что Фойт возился со своим подголовником или чем-то еще за кабиной. Через несколько секунд он снова набрал скорость и добрался до боксов за топливом.
На 125-м круге Том Снева приблизился к притертой машине Элдона Расмуссена в первом повороте. Когда во втором повороте две машины шли бок о бок, они задели колеса, и машина Сневы перевернулась, превратившись в огромную аварию. Снева перевернулась через переднюю часть машины Расмуссена, полностью подлетев и перевернувшись. Автомобиль перевернулся, ударился задней частью о внешнюю стену и зацепился за ограждение. Двигатель, коробка передач и задняя часть автомобиля были оторваны от шасси, в результате чего возникла огромная вспышка огня, когда топливо и масло загорелись перед номером Turn Two Suites. Секция кабины продолжила движение по трассе, перевернувшись как минимум дважды, и остановилась на трассе правой стороной вверх, затем развернулась на несколько ярдов и остановилась лицом назад. Двигатель и другие детали разлетелись в разные стороны и завалили трассу обломками, предупреждая об осторожности.
Когда машина остановилась, Снева был в сознании и сразу же начал расстегивать ремни безопасности, пытаясь выбраться. Задняя часть машины все еще горела, и он неосознанно поднял козырек, в результате чего его лицо обожгло. Затем он опустил руку в лужу метанола, что обожгло ему пальцы. [ 4 ] Его ноги застряли в кабине, и он не смог самостоятельно выбраться из машины. Спасатели немедленно прибыли на место и потушили оставшиеся возгорания. Мгновение спустя его вытащили из места крушения и с помощью доставили к машине скорой помощи.
Серьезных телесных повреждений Снева не получила, однако ее состояние оценивается как тяжелое с ожогами лица и рук. Через пару дней состояние Сневы быстро улучшилось, а через месяц он снова вернулся к гонкам.
Проведя 96 кругов, Уолли Далленбах выбыл из-за лопнувшего поршня на 162-м круге. В результате лидерство перешло к Джонни Резерфорду , а Бобби Ансер теперь стал вторым.
Бобби Ансер лидировал на 165-м круге. Небо было угрожающим, и ожидалось, что дождь перейдет в окрестности гоночной трассы.
Заканчивать
[ редактировать ]На 170-м круге у Гэри Беттенхаузена взорвалась правая задняя ступица, и он потерял колесо на основной трассе. Опасно передвигаясь на трех колесах, он умело сумел удержать машину практически от стены и смог припарковать ее на приусадебном участке на первом повороте. Загорелась сигнальная лампа обломков, и лидер Бобби Унсер нырнул в боксы, чтобы быстро остановиться (только топливо). Второе место Джонни Резерфорд также сделал пит-стоп. вспыхнул небольшой пожар В яме Дика Саймона , но его быстро потушили.
Под желтым небо становилось все более темным, и дождь, который грозил наконец, вот-вот должен был начаться.
Бобби Унсер внезапно нырнул в боксы, чтобы провести второй пит-стоп «всплеск и движение», заправив бак всего за 6 секунд. Пит-стоп Унсера позволил Эй Джей Фойту, занявшему третье место, вернуться на лидирующий круг. Спустя один круг небо разверзлось, и пошел проливной дождь. Это был 174-й круг, и Бобби Унсер лидировал, а Джонни Резерфорд отставал примерно на полкруга и был вторым. Трасса оказалась затопленной, многие машины начали аквапланировать и выйти из-под контроля. Видимость упала почти до нуля, поскольку из-за сильного дождя и «петушиных хвостов» водителям было трудно видеть. Фанаты начали искать укрытия. Машину Билла Вуковича II занесло в четвертом повороте, заскользило назад, внутрь поворота, и врезалось в ограждение, едва не задев зрителя, но Вуковичу каким-то образом удалось вернуть ее под контроль.
Стартер Пэт Видан вынул красно-клетчатый флаг, и гонка была остановлена и объявлена завершенной. Лидерам пришлось осторожно добираться до финиша. Несмотря на то, что несколько разбитых машин блокировали трассу, Ансеру, Резерфорду и Фойту удалось чисто добраться до финиша. Гонка была официально объявлена: Унсер проехал 174 круга (435 миль), что всего на 26 кругов меньше запланированной дистанции. Действующий чемпион Джонни Резерфорд занял второе место, а игрок с поулом Фойт финишировал третьим, все еще стремясь к неуловимой четвертой победе в Инди.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 48 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 191.073 | 174 | 2:54:55.08 |
2 | 7 | 2 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 185.998 | 174 | +1:04.05 |
3 | 1 | 14 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 193.976 | 174 | +1:48.66 |
4 | 18 | 11 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 183.449 | 169 | Помечено (-5 кругов) |
5 | 22 | 15 | ![]() |
Райли | Оффенхаузер | 183.964 | 167 | Помечено (-7 кругов) |
6 | 8 | 6 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 185.845 | 166 | Помечено (-8 кругов) |
7 | 15 | 83 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 183.833 | 165 | Помечено (-9 кругов) |
8 | 24 | 97 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.918 | 165 | Помечено (-9 кругов) |
9 | 21 | 40 | ![]() |
Дикая кошка | сингапурский доллар | 190.648 | 162 | Поршень |
10 | 23 | 33 | ![]() ( Солт-Вальтер, круги 18–162) |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 183.786 | 162 | Помечено (-12 кругов) |
11 | 29 | 98 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.408 | 162 | Помечено (-12 кругов) |
12 | 26 | 19 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | 182.389 | 161 | Помечено (-13 кругов) |
13 | 20 | 30 | ![]() |
Орел | Шевроле | 182.537 | 161 | Помечено (-13 кругов) |
14 | 10 | 78 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 185.615 | 161 | Помечено (-13 кругов) |
15 | 19 | 45 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.611 | 158 | Краш ФС |
16 | 11 | 4 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 185.452 | 157 | Стержень |
17 | 25 | 36 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.751 | 155 | Двигатель |
18 | 33 | 17 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | 181.864 | 151 | Магнето |
19 | 12 | 93 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 184.521 | 140 | Передача инфекции |
20 | 14 | 73 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 184.266 | 137 | Поршень |
21 | 30 | 44 | ![]() |
Орел | Foyt V-8 | 181.891 | 133 | Помечено (-31 круг) |
22 | 4 | 68 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 190.094 | 125 | Авария Т2 |
23 | 17 | 24 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | 183.589 | 120 | Помечено (-54 круга) |
24 | 32 | 58 | ![]() |
Рас-Кар | Foyt V-8 | 181.910 | 119 | Клапан |
25 | 13 | 16 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 184.398 | 112 | Коробка передач |
26 | 5 | 12 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 187.833 | 94 | Двигатель |
27 | 16 | 89 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 183.655 | 61 | Радиатор |
28 | 27 | 21 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 186.480 | 49 | Краш БС |
29 | 31 | 94 | ![]() |
Финли | Оффенхаузер | 181.754 | 39 | Авария Т3 |
30 | 28 | 63 | ![]() |
Рас-Кар | Оффенхаузер | 182.760 | 24 | Поршень |
31 | 2 | 20 | ![]() |
Дикая кошка | сингапурский доллар | 191.653 | 11 | Зажигание |
32 | 6 | 7 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 186.984 | 7 | Поршень |
33 | 9 | 77 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 185.701 | 2 | Зажигание |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 5 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- На 174-м круге из-за дождя гонке были присвоены красные и клетчатые флаги (означающие, что гонка закончится досрочно) (предупреждение началось на 171-м круге).
- Это был последний забег для Мэри Кэтрин «Мама» Унсер (матери Джерри , Бобби и Эла ), завсегдатай гаража, которая славилась своим острым перцем чили . Она умерла 18 декабря 1975 года. [ 7 ]
- У Джимми Карутерса диагностировали рак в конце 1974 года. [ 8 ] но после того, как лечение привело к ремиссии, он смог вернуться в кокпит на гонку 1975 года. Он финишировал 14-м, но в конце концов не выдержал и умер 26 октября, через пять месяцев после гонки.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Съемочная группа вещания была в основном знакома с 1974 года. Трансляция велась через 1200 филиалов, включая коротковолновые передачи через AFN в Европу, Азию, Таиланд и многие другие регионы. Его услышали более 100 миллионов слушателей по всему миру. Во время гонки на стенде Коллинза не было знаменитостей. Но во время репортажа перед гонкой Коллинз взял интервью у сенатора Барри Голдуотера , а также Пита ДеПаоло , который праздновал пятьдесят лет со дня своей победы в 1925 году .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Рон Каррелл |
Пол Пейдж (северные ямы/ровинг) Чак Марлоу (северно-центральные ямы) Люк Уолтон (южно-центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) Боб Форбс (гаражи/больница) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Давний игрок Инди Джим Маккей пропустил трансляцию на один год, и его заменил диктор Кейт Джексон . [ 9 ] Маккея отправляли на другие задания в сезоне 1975 года. [ 10 ] включая Гран-при Монако 1975 года . [ 11 ] Джеки Стюарт вернулся в качестве аналитика после пропуска гонки 1974 года. Стюарт выступал как в Монако, так и в Индианаполисе. [ 11 ] Сэма Поузи , который работал аналитиком в 1974 году, перевели в зону ямы.
Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Sam Posey |
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Маркетт, Рэй (26 мая 1975 г.). «Бобби Ю. выигрывает Rain Cut '500' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Стилли, Эл (10 мая 1975 г.). «Фойт, Джонкок возглавляет список претендентов на поул Инди» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Снева надеется на следующую гонку» . Модесто пчела . 28 мая 1975 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 25 мая 1975 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ «Желтые огни» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1975 г. с. 18 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ишемическая болезнь сердца смертельна для «мамы» Унсера» . Звезда Индианаполиса. 19 декабря 1975 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Миллер, Робин (20 декабря 1974 г.). «Рак останавливает быструю жизнь Карутерса» . Звезда Индианаполиса . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Инман, Джулия (21 мая 1975 г.). «Кит Джексон тренируется для репортажа «500» на канале ABC-TV» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 15 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хилл, Билл (27 апреля 1975 г.). «Маккей называет особое место Терре-Хот» . Терре От Трибьюн . п. 70 . Получено 2 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Спортивное попурри» . Государственный журнал Айдахо . 23 мая 1975 г. с. 41 . Получено 2 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- 1975 Индианаполис 500 Информация для прессы - Официальный отчет о ходе соревнований
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1975 Индианаполис 500 на RacingReference.info
- 1975 Радиовещание Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей