Jump to content

1994 Индианаполис 500

78-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1994 сезон КАРТЫ
Дата 29 мая 1994 г.
Победитель Соединенные Штаты Эл Унсер младший
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 160,872 миль в час (258,898 км/ч)
Поул-позиция Соединенные Штаты Эл Унсер младший
Скорость полюса 228,011 миль в час (366,948 км/ч)
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Эл Унсер младший
Новичок года Канада Жак Вильнев
Большинство кругов лидировали Бразилия Эмерсон Фиттипальди (145)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Флоренс Хендерсон
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Форд Мустанг Кобра
Водитель автомобиля Пейс Парнелли Джонс
Стартер Дуэйн Суини [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 400,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж
Цветовой аналитик: Сэм Поузи
Аналитик цвета/Ход 2: Бобби Унсер
Аналитик цвета/ход 4: Дэнни Салливан
Рейтинги Нильсена 9.1 / 31
Хронология
Предыдущий Следующий
1993 1995

78-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 29 мая 1994 года. Гонка была санкционирована Автоклубом США (USAC) и была включена в гонку номер 4 из 16 гонки PPG IndyCar 1994 года. Мировая серия . Второй год подряд погода не была решающим фактором в течение месяца. Только один тренировочный день был потерян из-за дождя, а день поула был остановлен лишь частично из-за кратковременных ливней. Теплое и солнечное небо приветствовало день соревнований.

Эл Унсер-младший одержал победу с поул-позиции, это его вторая победа в Инди-500. К большому удивлению участников, средств массовой информации и болельщиков, команда Marlboro Team Penske прибыла на автодром с совершенно новым, тайно построенным автомобилем. [ 3 ] 209 дюймов 3 3,42 л объемом Двигатель Ilmor Mercedes-Benz с толкателем мощностью почти 1000 лошадиных сил (750 кВт). [ 4 ] Несмотря на проблемы с надежностью двигателя [ 4 ] и преодоление трудностей с шасси, [ 5 ] [ 6 ] Команда Пенске из трех машин (Унсер, Эмерсон Фиттипальди и Пол Трейси ) доминировала большую часть месяца и практически всю гонку.

В то время как Эл Унсер-младший выигрывал поул-позицию, двукратный бывший победитель ( 1989 , 1993 ) Эмерсон Фиттипальди доминировал на протяжении большей части гонки, лидируя в общей сложности на 145 кругах. Фиттипальди пытался стать первым победителем Инди подряд после Эла Унсера-старшего в 1970–1971 годах. На 185-м круге Фиттипальди лидировал в гонке и хотел опередить Эла Унсера-младшего (который бежал вторым) на круг. Фиттипальди зацепил стену в четвертом повороте, отдав лидерство Унсеру за 15 кругов до финиша. Унсер смог потратить свое топливо и прийти к победе над новичком Жаком Вильневом . Эл Унсер-младший присоединился к своему отцу Элу-старшему и дяде Бобби , став победителями нескольких забегов на 500 метров в Индианаполисе.

Гонка стала финальной гонкой Indy 500 для Марио Андретти (который сошел с дистанции в конце сезона 1994 года) и Эмерсона Фиттипальди (который не смог пройти квалификацию на гонку 1995 года и сошел с дистанции через два месяца после гонки 1996 года бойкотировала , которую CART ). Кроме того, ветераны Инди Эл Унсер-старший и Джонни Резерфорд за несколько дней до гонки сошли с дистанции . Джон Андретти , который покинул CART и перешел в серию NASCAR Winston Cup Series , стал первым гонщиком, участвовавшим в гонках Indy 500 и Coca-Cola 600 в один и тот же день. Эта попытка стала известна как « Double Duty ». Это также была вторая и последняя гонка Indy 500 для Найджела Мэнселла , который выбыл из гонки в результате странной аварии с Деннисом Витоло .

По состоянию на 2023 год это была вторая и последняя в Индианаполисе 500 на сегодняшний день победа двигателя Mercedes-Benz .

Найджел Мэнселл выиграл чемпионат CART 1993 года , а победитель Indy 500 1993 года Эмерсон Фиттипальди занял второе место по очкам. Мэнселл вернулся, чтобы снова объединиться с Марио Андретти в «Ньюман Хаас» . Андретти отправился в годовой тур Arrivederci Mario , объявив, что уйдет в отставку по завершении сезона CART 1994 года. Гонка 1994 года станет для него 29-м и последним стартом в Инди. Фиттипальди остался в Penske Racing, которая в 1994 году расширилась до трех машин, включая Эла Унсера-младшего и Пола Трейси. Унсер расстался с Галлесом после шестилетнего пребывания в команде, и его заменил новичок Адриан Фернандес .

После унылого сезона в Формуле-1 Майкл Андретти вернулся в автогонки Инди в 1994 году, подписав контракт с Ганасси . Андретти выиграл открывающий сезон Гран-при Австралии в Surfers Paradise . Это была первая победа Ганасси на автомобиле в Инди, а также первая победа на шасси Рейнарда (в его дебютном автомобиле в Инди). Rahal-Hogan Racing с гонщиками Бобби Рахалом и Майком Гроффом представила первый автомобильный двигатель Honda Indy — железный блок Honda HRX Indy V-8.

Chevrolet отказалась от поддержки программы двигателей Ilmor на Инди после 1993 года. В 1994 году силовые установки 265C, 265 C + и 265D V-8 получили обозначение «Ilmor Indy V8».

После того, как Майкл Андретти выиграл первую гонку сезона, команда Marlboro Team Penske выиграла следующие две гонки перед Инди. Эмерсон Фиттипальди и Эл Унсер-младший финишировали со счетом 1–2 в Финиксе , затем Эл Унсер-младший выиграл в Лонг-Бич .

Джим Нэборс вернулся, чтобы спеть традиционную песню « Back Home Again in Indiana » всего через несколько месяцев после трансплантации печени . Нэборс перенес почти смертельный случай гепатита B, который вызвал печеночную недостаточность. Изначально не предполагалось, что он сможет присутствовать на гонке лично.

За шесть дней до открытия мировое автоспортивное сообщество было потрясено смертью Айртона Сенны в Сан -Марино . Пилоты Инди Эмерсон Фиттипальди, Рауль Бозель и Маурисио Гугельмин были среди присутствовавших на похоронах, все трое несли гроб .

Мерседес-Бенц 500I

[ редактировать ]
1994 Penske PC-23 Мерседес-Бенц 500I

Наиболее заметной активностью в межсезонье занимались Penske Racing и Ilmor. Летом и осенью 1993 г. [ 5 ] Пенске и Илмор занялись проектом нового двигателя. Под полной тайной, [ 5 ] 209 дюймов 3 Был разработан специальный двигатель V-8 (3,42 л). [ 4 ] В конце концов компания Mercedes присоединилась к проекту и назвала двигатель Mercedes-Benz 500I . Двигатель был разработан с учетом лазейки, существовавшей в своде правил USAC с 1991 года. [ 5 ] В то время как CART санкционировала оставшуюся часть сезона IndyCar, сама гонка Indianapolis 500 проводилась USAC по несколько иным техническим правилам. Эта попытка представляла собой редкий случай в ту эпоху, когда значительные деньги и усилия были вложены в создание силовой установки, уникальной для Indy 500 (поскольку 500I был бы незаконным на любом мероприятии, санкционированном IndyCar).

Стремясь привлечь внимание основных автомобильных компаний и более мелких независимых производителей двигателей (оба в основном базируются в США), USAC разрешил традиционные двигатели с толкателем со стандартным блоком (обычно определяемые как агрегаты без OHC , оснащенные двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие толкатель и коромысло ). Стандартные блоки использовались ограниченно в Инди в начале 1980-х годов, а к 1985 году они стали обычным явлением с появлением Buick V-6 . Первоначально стандартные блоки Indy должны были содержать некоторые детали, произведенные на производстве. Однако в 1991 году USAC незаметно отменил это требование, разрешив с нуля разрабатывать специально созданные двигатели с толкателем для гонок. Пытаясь создать эквивалент DOHC , 24-клапанных двигателей V-8, которые тогда поставлялись командам компаниями Ford (Cosworth), Ilmor и Honda, [ 5 ] USAC позволил двигателям Indy с толкателем увеличить рабочий объем до 209,3 кубических дюймов (3,430 л) вместо 161,7 кубических дюймов (2,650 л). [ 4 ] и увеличенное наддув турбокомпрессора на 55 дюймов ртутного столба вместо 45 (1860 гПа вместо 1520). [ 4 ]

Команда Penske тайно тестировала и дорабатывала двигатель зимой и весной 1994 года. До того, как Mercedes-Benz присоединился к этим усилиям, двигатель первоначально назывался «265E», что соответствовало стандартному соглашению Ilmor об именах для их предыдущих гоночных двигателей DOHC. Якобы это было сделано для того, чтобы сохранить внутреннюю секретность проекта толкателя от тех, кто работал в Penske и Ilmor и не участвовал в нем. Модель 500I была оснащена шасси Penske, выигравшим гонки, PC-23 . Он был представлен публике в апреле, всего за несколько дней до дня открытия в Инди. Быстро начали распространяться слухи о том, что двигатель, более совершенный, чем Buick V-6, и имеющий на два цилиндра больше, имел мощность более 1000 л.с. (750 кВт), что было преимуществом над конкурентами на 150-200 л.с. [ 5 ]

Отслеживайте улучшения

[ редактировать ]

В межсезонье пит-зону отремонтировали. Отдельные ямы были заменены на бетонные, а въездные и выездные полосы были расширены и заасфальтированы.

На главном участке был установлен новый столб для подсчета очков, заменивший памятник, построенный в 1959 году. [ 7 ] [ 8 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок - апрель/май 1994 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
РОП
30
РОП
1
РОП
2
 
3
 
4
 
5
 
6
Мини-марафон
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Испытания на время
15
Испытания на время
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Испытания на время
22
День удара
23
 
24
 
25
 
26
День углеводов
27
 
28
Парад
29
Инди 500
30
День памяти
31
 
       
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

ROP — обозначает новичка
Ориентационная программа

Практика – неделя 1

[ редактировать ]
Новый Пилон, стоявший с 1994 по 2014 год.

Суббота, 7 мая – Вернисаж.

[ редактировать ]

Дождь смыл день открытия впервые с 1975 года. [ 6 ]

Воскресенье, 8 мая

[ редактировать ]

Дик Саймон Гоночные автомобили Лин Сент-Джеймс , Рауля Бозеля, Хиро Мацусита , Денниса Витоло, Хидеши Мацуда и Теро Палмрота были первыми автомобилями, вышедшими на трассу, создав формацию «Flying V».

Пол Трейси проехал первые круги на Penske PC-23/Mercedes 500I в 12:34. Эл Унсер-младший, однако, проводил тесты на Michigan International Speedway и, как сообщается, «работал над надежностью». Самый быстрый круг Трейси составил 220,103 миль в час.

Бобби Рахал проехал первые круги Инди на Honda, показав скорость 219,791 миль в час. Скотт Брайтон на Menard Buick показал лучший круг дня - 227,658 миль в час. [ 6 ]

Понедельник, 9 мая

[ редактировать ]

В 16:45 у Майка Гроффа вышел из строя двигатель Honda, в результате чего машина перевернулась и врезалась в стену южного парашюта. Он не получил серьезных травм.

Действующий Indy Lights чемпион Брайан Герта , начавший месяц с Tasman Motorsports , был исключен из этой заявки и подписал контракт с Фойтом .

Эмерсон Фиттипальди (после кругов встряхивания в воскресенье) проехал свои первые быстрые круги за рулем Penske PC-23/Mercedes Benz 500I и проехал круг со скоростью 226,512 миль в час. Эл Унсер-младший также впервые выехал на трассу на Mercedes. Майкл Андретти возглавил таблицу скорости на новом Reynard со скоростью 227,038 миль в час. [ 6 ]

Вторник, 10 мая

[ редактировать ]

Рауль Бозель преодолел барьер в 230 миль в час в 17:55, став первым гонщиком, сделавшим это с 1992 года. Его круг 230,403 был самым быстрым на данный момент за месяц. Penske-Mercedes следовал за ним, проехав свои лучшие круги за месяц. Пол Трейси был вторым по скорости дня со скоростью 229,961 миль в час, а Фиттипальди был третьим со скоростью 229,264 миль в час. [ 6 ]

Во время дневной тренировки кольцевое затмение пересекло штат Индиана, включая гоночную трассу. Температура трассы снизилась, и в целом во время этого явления наблюдались более быстрые круги.

Среда, 11 мая

[ редактировать ]

Ветреный день заставил снизить скорость. Эл Унсер-младший на Penske PC-23/Mercedes Benz 500I возглавил чарт со скоростью 226,478 миль в час. [ 6 ]

Четверг, 12 мая

[ редактировать ]

Эмерсон Фиттипальди проехал на своем Penske PC-23/Mercedes Benz 500I круг со скоростью 230,438 миль в час, а на обратном участке скорость составила 244 миль в час. Пол Трейси был вторым по скорости со скоростью 228,444 миль в час (скорость ловушки 244 миль в час). [ 6 ]

Пятница, 13 мая

[ редактировать ]

В 15:37 Пол Трейси развернул свой Penske PC-23/Mercedes Benz 500I в третьем повороте, врезался во внешнюю стену, а затем врезался во внутреннее ограждение. Он получил сотрясение мозга и был вынужден пропустить первый день гонок на время. [ 9 ]

Эмерсон Фиттипальди был самым быстрым днем ​​со скоростью 230,138 миль в час. [ 6 ] что делает его фаворитом на поул-позицию.

Испытания на время – выходные 1

[ редактировать ]

День поляка – суббота 14 мая.

[ редактировать ]

В течение всего дня квалификационная линия растягивалась из-за солнечных и ливневых дождей. Короткий ливень отложил начало квалификации до 12:15. Новичок Хидеши Мацуда стал первым гонщиком на поле, показав среднюю скорость на 4 кругах 222,545 миль в час.

В 12:50 Рауль Бозель занял временную поул-позицию с пробегом 227,618 миль в час. Позже Жак Вильнев квалифицировался как самый быстрый новичок со скоростью 226,259 миль в час.

В 13:18 Эл Унсер-младший стал первым гонщиком Penske, вышедшим на трассу, пытаясь пройти квалификацию на одной из трех машин Penske PC-23/Mercedes Benz 500I. Его первый круг со скоростью 225,722 миль в час был удручающе медленным, но его скорость за последние три круга резко возросла. Его последняя средняя скорость на четырех кругах 228,011 миль в час заняла предварительную поул-позицию.

Бобби Рахал (220,178 миль в час) и Майк Грофф (218,808 миль в час) совершили медленные заезды на своих машинах с двигателем Honda и стали двумя самыми медленными машинами дня.

Второй ливень закрыл трассу примерно с 14:00 до 17:00. Когда квалификация возобновилась, не хватило времени, чтобы пройти всю квалификационную линию. Среди участников были Лин Сент-Джеймс (224,154 миль в час), которая предварительно заняла пятое место по скорости, и Эл Унсер-старший, который отмахнулся после круга со скоростью 214 миль в час.

Прозвучал шестичасовой выстрел, когда несколько водителей все еще стояли в очереди, в том числе Марио Андретти и Эмерсон Фиттипальди. Квалификация поула будет продлена на следующий день. [ 6 ]

Второй день – воскресенье 15 мая.

[ редактировать ]

Квалификационная линия по поулу возобновилась с того места, где она закончилась в предыдущий день, первым вышел Марио Андретти. Эмерсон Фиттипальди был последним автомобилем, имеющим право на поул, и стартовал в 13:18. Его скорости 227,303 миль в час было недостаточно, чтобы сбить с поула его товарища по команде Эла Унсера-младшего, но он занял третье место. Первый ряд замыкал Рауль Бозель, а Лин Сент-Джеймс удержалась и вышла за пределы второго ряда, что на сегодняшний день является самой высокой стартовой позицией для женщины-гонщика.

Официальные отборочные к Дню поляка
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
1 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В Команда Пенске Пенске Мерседес-Бенц 500I 228.011
2 5 Бразилия Рауль Бозель Дик Саймон Расинг Лола Форд ХВ 227.618
3 2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди В Команда Пенске Пенске Мерседес-Бенц 500I 227.303
4 12 Канада Жак Вильнев Р Форсайт / Зеленые гонки Рейнард Форд ХВ 226.259
5 8 Соединенные Штаты Майкл Андретти Чип Ганасси Гонки Рейнард Форд ХВ 226.205
6 90 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс Дик Саймон Расинг Лола Форд ХВ 224.154
7 1 Великобритания Найджел Мэнселл Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Форд ХВ 224.041
8 28 Нидерланды Арье Луендык В Инди Ридженси Рейсинг Лола Ильмор 223.673
9 6 Соединенные Штаты Марио Андретти В Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Форд ХВ 223.503
10 33 Соединенные Штаты Джон Андретти Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Форд ХВ 223.263
11 27 Соединенные Штаты Эдди Чивер Команда Менара Лола Менар 223.163
12 17 Соединенные Штаты Доминик Добсон ПакВест Гонки Лола Форд ХВ 222.970
13 91 Соединенные Штаты Стэн Фокс Хемельгарн Гонки Рейнард Форд ХВ 222.867
14 99 Япония Хидеши Мацуда Р Дик Саймон Расинг Лола Форд ХВ 222.545
15 79 Соединенные Штаты Деннис Витоло Р Дик Саймон Расинг Лола Форд ХВ 222.439
16 18 Соединенные Штаты Джимми Вассер Хейхо Рейсинг Рейнард Форд ХВ 222.262
17 71 Соединенные Штаты Скотт Шарп Р ПакВест Гонки Лола Форд ХВ 222.091
18 22 Япония Хиро Мацусита Дик Саймон Расинг Лола Форд ХВ 221.382
19 9 Соединенные Штаты Робби Гордон Уокер Гонки Лола Форд ХВ 221.293
20 21 Колумбия Роберто Герреро Языческие гонки Рейнард Бьюик 221.278
21 19 Соединенные Штаты Брайан Тилл Р Пэйтон / Койн Рейсинг Лола Форд ХВ 221.107
22 14 Соединенные Штаты Брайан Герта Р Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Форд ХВ 220.992
23 88 Бразилия Маурисио Гугельмин Чип Ганасси Гонки Рейнард Форд ХВ 220.460
24 4 Соединенные Штаты Бобби Рахал В Рахал-Хоган Рейсинг Лола Хонда 220.178
25 10 Соединенные Штаты Майк Грофф Рахал-Хоган Рейсинг Лола Хонда 218.808

После аварии в пятницу Пол Трейси вернулся на трассу в воскресенье. Поскольку в субботу он пропустил гонку на время и пропустил свое место в очереди, он не имел права на поул-позицию. Он квалифицировался во второй день квалификации и занял 25-е место на своем Penske PC-23/Mercedes Benz 500I в день гонки. После двух неудач в субботу Скотт Брайтон наконец выставил на поле свою Лолу с двигателем Менарда как самого быстрого участника квалификации во втором раунде. [ 6 ]

Отборочный день второго дня
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
26 59 Соединенные Штаты Скотт Брайтон Команда Менара Лола Менар 223.652
27 11 Италия Тео Фаби Джим Холл / VDS Racing Рейнард Ильмор 223.394
28 3 Канада Пол Трейси Команда Пенске Пенске Мерседес-Бенц 500I 222.710
29 7 Мексика Адриан Фернандес Р Уэльс Гонки Рейнард Ильмор 222.657
30 16 Швеция Стефан Йоханссон Беттенхаузен Гонки Пенске Ильмор 221.518

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

Понедельник, 16 мая

[ редактировать ]

За неторопливый день тренировок проехали всего 18 машин. Эмерсон Фиттипальди, работавший над настройками гонки, пробежал лучший круг со скоростью 226,421 миль в час. Робби Гордон провел время, перетряхивая запасные машины для своих товарищей по команде Уилли Т. Риббса и Марка Смита . [ 6 ]

Вторник, 17 мая

[ редактировать ]

Четырехкратный победитель Indy 500 Эл Унсер-старший официально объявил о своем уходе из вождения на пресс-конференции. Его сын, обладатель поула Эл Унсер-младший заболел и отдыхал вдали от трассы.

За пределами трассы Rahal-Hogan Racing объявила, что заключила сделку с Team Penske на аренду двух резервных машин. Управляя новыми двигателями Honda HRX Indy V-8, Бобби Рахал и Майк Грофф были двумя самыми медленными машинами на поле, и они рисковали попасть в аварию. Если Рахал не пройдет квалификацию, это будет второй год подряд. Благодаря спонсорской связи Роджер Пенске предложил Рахалу и Гроффу использовать две машины PC-22 /Ilmor V-8 1993 года выпуска (2,65 л). Рахал получил двигатель Ilmor D, а Грофф — двигатель Ilmor C+. Это не были силовые установки Mercedes-Benz 209I, однако они были достаточно конкурентоспособны, чтобы в случае необходимости с комфортом выйти на поле. Пол Трейси потряс машины, прежде чем передать их команде Рахала.

Марк Смит (219,947 миль в час) был самым быстрым из неквалифицированных гонщиков, а ветеран Роберто Морено взял на себя управление машиной Эла Унсера-старшего, начав тест на повышение квалификации. [ 6 ]

Среда, 18 мая

[ редактировать ]

Марк Смит (220,324 миль в час) снова стал самым быстрым из неквалифицированных гонщиков. Майк Грофф (221,560 миль в час), управляя Penske/Ilmor 1993 года, уже тренировался со скоростью, превышающей его квалификационную скорость на Honda. [ 6 ]

Четверг, 19 мая

[ редактировать ]

В напряженный день тренировок 36 машин проехали 1511 кругов. Джон Пол-младший (222,058 миль в час) был самой быстрой неквалифицированной машиной. [ 6 ]

Пятница, 20 мая

[ редактировать ]

В последний полный день тренировок 32 машины проехали 1154 круга. Джон Пол-младший (221,691 миль в час) снова стал самой быстрой машиной, не прошедшей квалификацию. [ 6 ]

Испытания на время – выходные 2

[ редактировать ]

Третий день – суббота 21 мая.

[ редактировать ]

Джон Пол-младший выехал на машине первым во второй половине дня и благополучно выехал на своей машине в поле. Позже Скотт Гудиер завершил пробег со скоростью 220,737 миль в час. При температуре около 80 градусов трасса большую часть дня простаивала. Это привело к торжественному финальному кругу трехкратного чемпиона Индианаполиса 500 Джонни Резерфорда, управляющего точно такой же машиной, на которой Эй Джей Фойт ездил в прошлом году на своем торжественном последнем круге. [ 10 ]

В 17:37 Марк Смит (220,683 миль в час) заполнил поле 33 машинами. Дэви Джонс (товарищ Скотта Гудиера по King Racing ) выехал на поле на машине № 40T со скоростью 223,817 миль в час. Майк Грофф и Бобби Рахал, две самые медленные машины на поле, увидели, как их машины с двигателем Honda вылетели с поля, и они прошли повторную квалификацию на арендованных машинах Penske-Ilmor. [ 11 ] [ 12 ] Оба гонщика значительно улучшили свою скорость, и Рахал стал седьмым по скорости автомобилем в общем зачете. И Рахал, и Грофф были в безопасности на поле и не пропустили гонку, как это сделала команда в 1993 году.

День закончился тем, что Скотт Гудиер (220,737 миль в час), управляющий автомобилем № 40 команды King Racing, оказался на пузыре. [ 6 ] Гэри Беттенхаузен , проехав на скорости 223 миль в час, разбился во время тренировочного заезда, повредив заднюю часть автомобиля. Команде придется провести быстрый ремонт в одночасье, чтобы быть готовой к попытке пройти квалификацию в Bump Day.

Отборочные игры третьего дня
Поз. Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Скорость
28 50 Соединенные Штаты Бобби Рахал В Рахал-Хоган Рейсинг Пенске Ильмор 224.094
29 40Т Соединенные Штаты Дэви Джонс Король Рейсинг Лола Форд ХВ 223.817
30 89 Бразилия Маурисио Гугельмин Чип Ганасси Гонки Рейнард Форд ХВ 223.104
31 45 Соединенные Штаты Джон Пол младший ПроФорманс Автоспорт Лола Ильмор 222.500
32 52Т Соединенные Штаты Майк Грофф Рахал-Хоган Рейсинг Пенске Ильмор 221.355
33 40 Канада Скотт Гудиер * Король Рейсинг Лола Форд ХВ 220.737
Еще не квалифицирован
15 Соединенные Штаты Марк Смит Р Уокер Гонки Лола Форд ХВ 220.683
44 Финляндия Теро Палмрот Аризона Автоспорт Лола Форд ХВ Отмахнулся
23 Соединенные Штаты Бадди Лазье Лидер карточных гонок Лола Ильмор Отмахнулся

*на пузыре

День удара – воскресенье, 22 мая.

[ редактировать ]

В другой жаркий день (89 градусов) машины большую часть дня не ехали по трассе. Марко Греко предпринял первую квалификационную попытку в 17:35. Греко сбил Скотта Гудиера (машина № 40) с поля. Этот шаг поставил Брайана Герту (220,992 миль в час), выступавшего за Фойта, на пузырь. Герта тренировался на своей запасной машине со скоростью более 223 миль в час, но команда решила не отзывать основную машину преждевременно.

Джефф Брэбэм был следующим гонщиком, предпринявшим попытку. Его первый круг был достаточно быстрым, чтобы сбить Герту, но второй и третий круги упали, и команда отказалась от забега. Марк Смит вернулся на трассу, пытаясь разрушить «Проклятие Смитов» на автодроме и вернуться на поле. Однако на первом круге он разбился на первом повороте.

Разбив свою машину на тренировке в субботу утром, Гэри Беттенхаузен предпринял последнюю попытку пробиться на поле. Ему удалось разогнаться всего до 218 миль в час, и он сошел с дистанции после двух кругов. Незадолго до 6-часового выстрела Уилли Т. Риббс предпринял дальнюю попытку выйти на поле. После круга со скоростью 216 миль в час, а затем снизившись до 212 миль в час, он отмахнулся, и гонки на время подошли к концу.

После ночного размышления над своей стратегией команда Фойта в конечном итоге приняла правильное решение и не увела Брайана Герту с поля. Жаркая погода в воскресенье пошла им на пользу, и Герта осталась 33-й по скорости в квалификации. Никогда еще с тех пор, как Эй Джей Фойт был 32-м по скорости автомобилем в гонке в 1973 году, команда Фойта не была так близка к тому, чтобы быть сбитой и полностью пропустить гонку.

После завершения квалификации King Racing поменяла пилотов на свою основную машину. Дэви Джонс был исключен из заявки № 40T, а в машину поместили штатного водителя Скотта Гудиера. Этот шаг потребовал, чтобы Goodyear стартовала с 33-й стартовой позиции. [ 6 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В
Пенске PC-23/Mercedes Benz 500I
228,011 миль в час (366,948 км/ч)
5 Бразилия Рауль Бозель
Лола T9400/Форд Косворт XB
227,618 миль в час (366,316 км/ч)
2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди В
Пенске PC-23/Mercedes Benz 500I
227,303 миль в час (365,809 км/ч)
2 12 Канада Жак Вильнев Р
Рейнард 94I/Форд Косворт XB
226,259 миль в час (364,129 км/ч)
8 Соединенные Штаты Майкл Андретти
Рейнард 94I/Форд Косворт XB
226,205 миль в час (364,042 км/ч)
90 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс
Лола T9400/Форд Косворт XB
224,154 миль в час (360,741 км/ч)
3 1 Великобритания Найджел Мэнселл
Лола T9400/Форд Косворт XB
224,041 миль в час (360,559 км/ч)
28 Нидерланды Арье Луендык В
Лола T9400/Илмор Д
223,673 миль в час (359,967 км/ч)
6 Соединенные Штаты Марио Андретти В
Лола T9400/Форд Косворт XB
223,503 миль в час (359,693 км/ч)
4 33 Соединенные Штаты Джон Андретти
Лола T9400/Форд Косворт XB
223,263 миль в час (359,307 км/ч)
27 Соединенные Штаты Эдди Чивер мл.
Lola T9300/Menard V-6
223,163 миль в час (359,146 км/ч)
17 Соединенные Штаты Доминик Добсон
Лола T9400/Форд Косворт XB
222,970 миль в час (358,835 км/ч)
5 91 Соединенные Штаты Стэн Фокс
Рейнард 94I/Форд Косворт XB
222,867 миль в час (358,670 км/ч)
99 Япония Хидеши Мацуда Р
Лола T9300/Форд Косворт XB
222,545 миль в час (358,151 км/ч)
79 Соединенные Штаты Деннис Витоло Р
Лола T9300/Форд Косворт XB
222,439 миль в час (357,981 км/ч)
6 18 Соединенные Штаты Джимми Вассер
Рейнард 94I/Форд Косворт XB
222,262 миль в час (357,696 км/ч)
71 Соединенные Штаты Скотт Шарп Р
Лола T9400/Форд Косворт XB
222,091 миль в час (357,421 км / ч)
22 Япония Хиро Мацусита
Лола T9400/Форд Косворт XB
221,382 миль в час (356,280 км/ч)
7 9 Соединенные Штаты Робби Гордон
Лола T9400/Форд Косворт XB
221,293 миль в час (356,137 км/ч)
21 Колумбия Роберто Герреро
Lola T9200/Buick V-6
221,278 миль в час (356,112 км/ч)
19 Соединенные Штаты Брайан Тилл Р
Лола T9300/Форд Косворт XB
221,107 миль в час (355,837 км/ч)
8 14 Соединенные Штаты Брайан Герта Р
Лола T9400/Форд Косворт XB
220,992 миль в час (355,652 км/ч)
59 Соединенные Штаты Скотт Брайтон
Lola T9300/Menard V-6
223,652 миль в час (359,933 км/ч)
11 Италия Тео Фаби
Рейнард 94I/Илмор Д.
223,394 миль в час (359,518 км/ч)
9 3 Канада Пол Трейси
Пенске PC-23/Mercedes Benz 500I
222,710 миль в час (358,417 км / ч)
7 Мексика Адриан Фернандес Р
Рейнард 94I/Илмор Д.
222,657 миль в час (358,332 км/ч)
16 Швеция Стефан Йоханссон
Пенске PC-22/Илмор Д
221,518 миль в час (356,499 км/ч)
10 4 Соединенные Штаты Бобби Рахал В
Пенске PC-22/Илмор Д
224,094 миль в час (360,644 км/ч)
88 Бразилия Маурисио Гугельмин Р
Рейнард 94I/Форд Косворт XB
223,104 миль в час (359,051 км/ч)
45 Соединенные Штаты Джон Пол младший
Лола T9300/Илмор C
222,500 миль в час (358,079 км/ч)
11 10 Соединенные Штаты Майк Грофф
Пенске PC-22/Илмор С+
221,355 миль в час (356,236 км/ч)
25 Бразилия Марко Греко Р
Лола T9400/Форд Косворт XB
221,216 миль в час (356,013 км/ч)
40 Канада Скотт Гудиер
Лола T9400/Форд Косворт XB
223,817 миль в час (360,199 км/ч)

† Скотт Гудиер и Дэви Джонс были товарищами по команде King Racing. Гудиер был постоянным основным гонщиком, а Джонс (который случайно покинул Фойт перед началом месяца) вторым гонщиком команды. По итогам квалификации Джонс квалифицировался 29-м (9-е место среди самых быстрых автомобилей в этой области), но Goodyear проиграла. В ответ на просьбы команды и спонсора компания Goodyear заняла место Джонса за рулем в день гонки. Переключатель водителя требовал, чтобы машина была перемещена в тыл поля. Этот шаг отразил почти идентичную ситуацию для Goodyear в гонке 1992 года .

Заместители

[ редактировать ]


Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]
Водитель Машина # Шасси Двигатель Абитуриент Причина
Соединенные Штаты Джефф Андретти 94 Лола Т9200 Бьюик V-6 Хемельгарн Гонки
Канада Росс Бентли Р 39 Лола Т9300 Форд-Косворт XB Дейл Койн Гонки
Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 61 Пенске ПК-22 Ильмор С Беттенхаузен Гонки Отмахнулся, слишком медленно
Австралия Джефф Брэбэм 59 Лола Т9300 Menard V-6 Команда Менара Отмахнулся, слишком медленно
Соединенные Штаты Панчо Картер 30 Лола Т9300 Шевроле С МакКормак Моторспортс
Великобритания Джим Кроуфорд 74 Лола Т9100 Бьюик V-6 Райли и Скотт
Швеция Фредрик Экблом Р 35 Лола Т9300 Шевроле С МакКормак Моторспортс Прошел ориентацию для новичков
Соединенные Штаты Майкл Гринфилд Р 42 Лола Т9300 Гринфилд V-8 Гринфилд Рейсинг Не закончил ознакомление с новичками
Франция Стефан Грегуар 30 Лола Т9300 Шевроле С МакКормак Моторспортс
Соединенные Штаты Дэви Джонс 40 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Король Рейсинг Заменен Скоттом Гудиером
14 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Заменен Брайаном Гертой
Соединенные Штаты Бадди Лазье 23 Лола Т9300 Ильмор С Карта лидера
94 Лола Т9200 Бьюик V-6 Хемельгарн Гонки
Бразилия Роберто Морено 44 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Аризона Мотор-Спорт
Финляндия Теро Палмрот 44 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Аризона Мотор-Спорт
79 Лола Т9300 Форд-Косворт XB Дик Саймон Расинг
Соединенные Штаты Джонни Парсонс 42 Лола Т9300 Гринфилд V-8 Гринфилд Рейсинг
Соединенные Штаты Вилли Т. Риббс 9 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Уокер Гонки Вместо этого поехал № 24
24 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Уокер Гонки Отмахнулся, слишком медленно
Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В 14 Лола Т9300 Форд-Косворт XB Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Ушедший на пенсию
Соединенные Штаты Марк Смит Р 15 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Уокер Гонки Наткнулся, разбился, пытаясь вернуться обратно в поле.
Соединенные Штаты Эл Унсер-старший В 44 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB Аризона Мотор-Спорт Ушедший на пенсию

R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500

Итоги гонки

[ редактировать ]

Перед гонкой

[ редактировать ]

За несколько часов до старта Эл Унсер-старший проехал торжественный последний круг трассы на IndyCar, на той же машине, на которой он выиграл гонку Indianapolis 500 1987 года . [ 13 ] Генерал Чак Йегер возглавил эстакаду на P-51 Mustang.

Начинать

[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди доминировал на гонке Indianapolis 500 1994 года, пока не разбился на 185-м круге.

В день соревнований выдалось чистое голубое небо, температура была около 70 градусов. Команда на запуск двигателей была подана вовремя в 10:52 по восточному стандартному времени, и поле отошло на несколько кругов. Поул-сидящий Эл Унсер-младший возглавил стартовых игроков первого ряда Эмерсона Фиттипальди и Рауля Бозеля.

Когда поле подошло к старту, товарищи по команде Penske Унсер и Фиттипальди, управлявшие автомобилями с двигателями Mercedes, вылетели из четвертого поворота. Они шли по переднему отрезку гуськом, блокируя и оставляя Бозеля и остальную часть поля позади. Представители USAC решили не отказываться от старта, и Унсер вышел в первый поворот. Конкурентам и средствам массовой информации быстро стало очевидно, что машины Penske-Mercedes — это высший класс, как многие и предсказывали.

На шестом круге Деннис Витоло развернулся на выходе из четвертого поворота, но не попал в контакт. Витоло смог продолжить игру, но этот инцидент стал первым предупреждением дня.

Первая половина

[ редактировать ]

На 20-м круге Роберто Герреро разбился во втором повороте, вызвав второе предупреждение в гонке. На 23-м круге лидер сделал первые запланированные пит-стопы. Марио Андретти досрочно выбыл из своей последней «500» из-за проблем с зажиганием. Лидер Эл Унсер-младший застопорился на выходе из боксов (проблема перед гонкой Mercedes), и Эмерсон Фиттипальди впервые взял на себя лидерство.

Желтый цвет снова появился, когда Майк Грофф и Доминик Добсон задели колеса и разбились в первом повороте. При последующем рестарте Майкл Андретти получил прокол, и ему потребовались новые шины. Он заглох на выезде из боксов, а затем проехал круг. Эдди Чивер и Найджел Мэнселл получили черные флаги за то, что обогнали Рауля Бозеля перед рестартом, что вынудило обоих отработать штрафной удар на боксах.

К 85-му кругу Фиттипальди увеличил отрыв от Унсера, занявшего второе место, до 24,6 секунды. Новичок Жак Вильнев отставал на круг и занял третье место.

На 92-м круге Хидеши Мацуда разбился во втором повороте. Под желтой полосой Джон Пол-младший затем развернулся и разбился в третьем повороте. Когда поле проходило по разминочной полосе третьего поворота позади пейс-кара, Деннис Витоло мчался по обратному отрезку. пытаясь догнать поле. Он неправильно оценил скорость поля и слишком быстро приблизился к линии машин. Он врезался в заднюю часть машины Джона Андретти, задел ею колеса и развернулся вперед по часовой стрелке. [ 14 ] Затем задняя часть машины протаранила заднюю часть машины Найджела Мэнселла и забралась на нее боком. Эл Унсер-младший, среди прочих, чудом избежал инцидента. Витоло нашли на вершине Мэнселла, а машины стояли боком в траве приусадебного участка. Горячая охлаждающая жидкость и масло начали вытекать из машины Витоло и капать в кабину Мэнселла. Мэнселл выскочил из машины, и угловые рабочие повалили его на землю, пытаясь потушить возгорание. Позже Мэнселл выбежал из приусадебного медицинского центра, гневно отказываясь от лечения. Витоло признал вину в случившемся.

На полпути Унсер (23) и Фиттипальди (75) вместе лидировали на 98 из первых 100 кругов. Однако третий участник Penske, управляемый Полом Трейси, начал дымить на желтом 92-м круге и выбыл из-за отказа турбокомпрессора.

Вторая половина

[ редактировать ]
Аль Унсер-младший лидирует Рауля Бозеля во время гонки

Первые соперники Рауль Бозель (перегрев) и Скотт Брайтон (свеча зажигания) выбыли во втором тайме. Фиттипальди продолжал доминировать, отрываясь по своему желанию. На 121-м круге он установил самый быстрый круг в гонке - 40,783 секунды, что соответствует 220,68 миль в час (355,15 км/ч).

Во время серии пит-стопов Фиттипальди и Унсера новичок Жак Вильнев лидировал пять кругов (125–129), прежде чем выйти на пит-стоп. На 133-м круге Фиттипальди был вынужден вернуться в боксы, чтобы снять пластиковый пакет с воздухозаборника радиатора.

Затем последовал долгий отрезок гонок под зеленым флагом. Фиттипальди быстро догнал Унсера и увеличил преимущество. К 157-му кругу они были единственными двумя машинами, лидировавшими на круге.

Заканчивать

[ редактировать ]

За менее чем 25 кругов до финиша Фиттипальди опередил Унсера почти на 40 секунд. Третье место Вильнев отставал более чем на круг. Фиттипальди требовался еще один пит-стоп для дозаправки перед окончанием гонки. Однако ожидалось, что Унсер доберется до финиша. За 20 кругов до финиша Фиттипальди обогнал Унсера и опередил всех на круг.

Команда Фиттипальди запланировала «запланированный» всплеск и остановку только для заправки на 194-м круге. Борясь за позицию, Унсер оторвался от круга на 183-м круге. Двумя кругами позже Унсер опередил Фиттипальди, когда они подошли к четвертому повороту. Фиттипальди признал ошибку водителя. когда он проезжал внутренние полосы грохота, из-за чего задние колеса потеряли сцепление с дорогой. Автомобиль Фиттипальди выскользнул из-под контроля , и правое заднее колесо зацепилось за внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Проехав 145 кругов, разбившаяся машина Фиттипальди заскользила и остановилась на основном участке. В результате аварии Унсер лидировал в гонке, а Жак Вильнев лидировал на втором круге.

Арье Луендык взорвал двигатель во время предупреждения о катастрофе Фиттипальди. Унсер лидировал, но потерял возможность пользоваться рацией, и команда была обеспокоена расходом топлива. Грин вышел за десять кругов до финиша. Унсер уверенно лидировал над Вильневом, который застрял в пробке.

На 196-м круге Стэн Фокс , бежавший в первой десятке, разбился в первом повороте. Предупреждение было направлено на очистку и устранило все сомнения относительно расхода топлива Унсера. В итоге Унсер выиграл гонку под желтым цветом. Унсер выиграл свою вторую гонку Indy 500, а двигатель Penske-Mercedes 500I с толкателем выиграл свою первую и единственную гонку. Победа пришла к 55-летию его отца, через двадцать три года после того, как Унсер-старший выиграл свою вторую гонку Indy 500. Вильнев финишировал вторым и получил награду «Новичок года» . Майкл Андретти был оштрафован на один круг за обгон с осторожностью, в результате чего Бобби Рахал поднялся на третье место. Рахал прорвался с 28-й стартовой позиции на третью на машине Penske-Ilmor, взятой в аренду в 1993 году.

Джон Андретти финишировал 10-м, затем вылетел на автодром Шарлотт Мотор Спидвей, чтобы принять участие в гонке Coca-Cola 600. Он был первым гонщиком, совершившим «двойную обязанность», участвуя в обеих гонках в один и тот же день.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Статус Абитуриент Очки
1 1 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В 228.011 Пенске ПК-23 Ильмор Мерседес-Бенц 500I 200 160,872 миль в час Команда Пенске 21
2 4 12 Канада Жак Вильнев Р 226.259 Рейнард 94I Форд-Косворт XB 200 +8,600 секунд Форсайт / Зеленые гонки 16
3 28 4 Соединенные Штаты Бобби Рахал В 224.094 Пенске ПК-22 Ильмор Д. 199 Бег Рахал/Хоган Рэйсинг 14
4 16 18 Соединенные Штаты Джимми Вассер 222.262 Рейнард 94I Форд-Косворт XB 199 Бег Хейхо Рейсинг 12
5 19 9 Соединенные Штаты Робби Гордон 221.293 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 199 Бег Уокер Гонки 10
6 5 8 Соединенные Штаты Майкл Андретти 226.205 Рейнард 94I Форд-Косворт XB 198 Бег Чип Ганасси Гонки 8
7 24 11 Италия Тео Фаби 223.394 Рейнард 94I Ильмор Д. 198 Бег Джим Холл Расинг 6
8 11 27 Соединенные Штаты Эдди Чивер 223.163 Лола Т9300 Menard V-6 197 Бег Команда Менара 5
9 22 14 Соединенные Штаты Брайан Герта Р 220.992 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 197 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 4
10 10 33 Соединенные Штаты Джон Андретти 223.263 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 196 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 3
11 29 88 Бразилия Маурисио Гугельмин Р 223.104 Рейнард 94I Форд-Косворт XB 196 Бег Чип Ганасси Гонки 2
12 21 19 Соединенные Штаты Брайан Тилл Р 221.107 Лола Т9300 Форд-Косворт XB 194 Бег Дейл Койн Гонки 1
13 13 91 Соединенные Штаты Стэн Фокс 222.867 Рейнард 94I Форд-Косворт XB 193 Авария Т1 Хемельгарн Гонки
14 18 22 Япония Хиро Мацусита 221.382 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 193 Бег Дик Саймон Расинг
15 27 16 Швеция Стефан Йоханссон 221.518 Пенске ПК-22 Ильмор Д. 192 Бег Беттенхаузен Гонки
16 17 71 Соединенные Штаты Скотт Шарп Р 222.091 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 186 Бег ПакВест Гонки
17 3 2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди В 227.303 Пенске ПК-23 Ильмор Мерседес-Бенц 500I 184 Авария Т4 Команда Пенске 1
18 8 28 Нидерланды Арье Луендык В 223.673 Бабушка Т9400 Ильмор Д. 179 Двигатель Инди Ридженси Рейсинг
19 6 90 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс 224.154 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 170 Бег Дик Саймон Расинг
20 23 59 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 223.652 Лола Т9300 Menard V-6 116 Двигатель Команда Менара
21 2 5 Бразилия Рауль Бозель 227.618 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 100 Водяной насос Дик Саймон Расинг
22 7 1 Великобритания Найджел Мэнселл 224.041 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 92 Авария Т3 Ньюман/Хаас Рейсинг
23 25 3 Канада Пол Трейси 222.710 Пенске ПК-23 Ильмор Мерседес-Бенц 500I 92 Турбо Команда Пенске
24 14 99 Япония Хидеши Мацуда Р 222.545 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 90 Авария Т1 Бек Моторспорт
25 30 45 Соединенные Штаты Джон Пол младший 222.500 Лола Т9300 Ильмор С 89 Авария Т3 ПроФорманс Гонки
26 15 79 Соединенные Штаты Деннис Витоло Р 222.439 Лола Т9300 Форд-Косворт XB 89 Авария Т3 Дик Саймон Расинг
27 32 25 Бразилия Марко Греко Р 221.216 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 53 Электрический Дик Саймон Расинг
28 26 7 Мексика Адриан Фернандес Р 222.657 Рейнард 94I Ильмор Д. 30 Приостановка Уэльс Гонки
29 12 17 Соединенные Штаты Доминик Добсон 222.970 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 29 Авария Т1 ПакВест Гонки
30 33 40 Канада Скотт Гудиер 223.817 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 29 Приостановка Король Рейсинг
31 31 10 Соединенные Штаты Майк Грофф 221.355 Пенске ПК-22 Ильмор С+ 28 Авария Т1 Рахал/Хоган Рэйсинг
32 9 6 Соединенные Штаты Марио Андретти В 223.503 Бабушка Т9400 Форд-Косворт XB 23 Топливная система Ньюман/Хаас Рейсинг
33 20 21 Колумбия Роберто Герреро 221.278 Лола Т9200 Бьюик V-6 20 Авария Т1 Языческие гонки

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

После гонки

[ редактировать ]

Практически сразу после гонки USAC и CART по отдельности оценили ситуацию, сложившуюся с Mercedes-Benz 500I. Первоначально USAC была готова разрешить использование двигателей с толкателем в 1995 году, но была обеспокоена потенциальным ростом затрат. CART, как и раньше, отказалась разрешить увеличение наддува двигателя на санкционированных ими соревнованиях, что фактически сделало его неконкурентоспособным на этих гонках.

Через две недели после гонки USAC объявил, что в 1995 году специально созданным двигателям с толкателем 209 куб.см будет разрешен «наддув» 52 дюйма ртутного столба (по сравнению с 55 дюймами ртутного столба). [ 15 ] Традиционным серийным двигателям «стандартного блока» (например, Buick & Menard) по-прежнему будет разрешено 55 дюймов ртутного столба. Между тем, 2,65-литровые двигатели V-8 с верхним расположением распредвала останутся на уровне 45 дюймов. Другие производители двигателей, в том числе Cosworth и Menard, рассматривали возможность установки 209 двигателей с толкателями (Ilmor Engineering уже приняла 30 заказов клиентов на двигатели 500i для гонки 1995 года), и стало возможным, что для того, чтобы быть конкурентоспособными на трассе CART, командам могут потребоваться два отдельных двигателя. на сезон - 2,65-литровый двигатель с верхним расположением цилиндров для соревнований, санкционированных CART, и двигатель с толкателем для Индианаполиса отдельно - непростая задача, которая, как ожидалось, приведет к увеличению затрат.

Летом 1994 года Тони Джордж объявил о своих планах основать Инди-гоночную лигу в 1996 году. [ 16 ] с упором на меры по экономии. 11 августа 1994 года USAC изменило свое решение и уменьшило наддув специально созданных двигателей с толкателем до 48 дюймов; и полностью объявив это вне закона в 1996 году . [ 17 ] Роджер Пенске счел этот шаг «политически мотивированным» и в конечном итоге отбросил команду Penske в 1995 году. Наблюдатели отрицательно сравнили радикальное изменение правил с тем, как USAC обращалась с Гранателли турбиной в конце 1960-х.

После изменения правил 209-цилиндровый Mercedes-Benz 500I больше никогда не участвовал в гонках, но мог похвастаться идеальной 100% поул-позицией и побед в гонках рекордом в Индианаполисе , единственном старте в профессиональных соревнованиях.

Несмотря на возвращение к силовой установке Ilmor D до конца сезона CART 1994 года, команда Marlboro Team Penske продолжала доминировать. Три гонщика Penske выиграли 12 (из 16) гонок, в том числе пять финишировали со счетом 1-2-3. Пенске вошел в тройку лучших в итоговой таблице чемпионата по очкам: Эл Унсер-младший выиграл чемпионат, Фиттипальди стал вторым, а Трейси - третьим.

Гонка Indy 500 1994 года стала последней победой шасси Penske на автодроме. В следующем году шасси Penske 1995 года, PC-24 , оказалось неконкурентоспособным в испытаниях на время (несмотря на многообещающие испытания в середине апреля 1995 года). Команде не удалось пройти квалификацию ни на нем, ни на шасси Лолы и Рейнарда, которые были позаимствованы у других команд в качестве запасных. К тому времени, когда команда вернулась в гонку в 2001 году , собственное производство шасси прекратилось в пользу использования шасси заказчика.

Всего через 69 дней после гонки автодром Индианаполиса открыл новую эру, приняв первый забег Brickyard 400 .

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Боб Дженкинс был главным диктором пятый год. Джонни Резерфорд, который в этом месяце ушел с должности водителя, вернулся, чтобы работать «экспертом по водителям». Историк Дональд Дэвидсон отпраздновал свое 30-летие в передаче.

Эфирный экипаж вернулся в целости и сохранности в 1994 году, который стал четвертым годом подряд, когда экипаж оставался почти таким же (1991–1994). Это был последний год для репортеров Брайана Хэммонса и Криса МакКлюра. Это также был последний год участия Гэри Ли во втором повороте.

Трансляция велась через сотни филиалов во всех 50 штатах США, а также через AFN и World Harvest Radio International , охватывая все континенты, включая Антарктиду. Трансляцию можно было услышать в Великобритании на канале Autosport Racing Line.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Боб Дженкинс
Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд
Статистик : Хауди Белл
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Гэри Ли
Ход 3: Ларри Генри
Четвертый ход: Боб Лами

Боб Форбс (северные боксы)
Брайан Хэммонс (северно-центральные боксы)
Салли Ларвик (южно-центральные боксы)
Крис МакКлюр (южные боксы)
Чак Марлоу (гаражи/больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж был ведущим и диктором. Новичок и бывший победитель Инди Дэнни Салливан присоединился к Бобби Ансеру и Сэму Поузи в качестве цветных комментаторов. Салливан, который предварительно ушел из гонок IndyCar в 1994 году, начал заниматься NASCAR, а также заниматься телевещанием. Салливан занял место для доклада на четвертом повороте, а Бобби Унсер сообщил на втором повороте. Поузи остался в кабинке с Пейджем.

С добавлением Салливана вернулась та же команда, которая работала с 1990 по 1993 год. Это была первая трансляция из 500, в которой была обнаружена « ошибка с подсчетом очков ». В правом верхнем углу экрана располагалась прозрачная цифра, которая отсчитывала количество оставшихся кругов в гонке. Дебютировали новые ракурсы бортовой камеры , в том числе крепление на заднем крыле автомобиля Майкла Андретти, а также камера, обращенная вперед, установленная перед левым задним колесом на машине Робби Гордона, которая запечатлела зрелищную дуэль с Раулем Бозелем. В машине Бобби Рэхала также была установлена ​​новая носовая камера, первая такая на гонке 500.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий/ диктор : Пол Пейдж
Цвет : Сэм Поузи
Цвет /Ход 2: Бобби Унсер
Цвет /Ход 4: Дэнни Салливан

Джек Арут
Гэри Джерулд
Доктор Джерри Панч
Рк. ## Водитель Очки Диф.
1 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 58 0
2 2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 38 −20
3 8 Соединенные Штаты Майкл Андретти 37 −21
4 1 Великобритания Найджел Мэнселл 35 −23
5 18 Соединенные Штаты Джимми Вассер 34 −24
6 9 Соединенные Штаты Робби Гордон 30 −28
7 16 Швеция Стефан Йоханссон 25 −33
8 6 Соединенные Штаты Марио Андретти 24 −34
9 5 Бразилия Рауль Бозель 17 −41
10 12 Канада Жак Вильнев Р 16 −42
10 11 Италия Тео Фаби 16 −42
10 88 Бразилия Маурисио Гугельмин 16 −42

1993–94 Чемпионат Золотой Короны USAC

[ редактировать ]

Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1993–94 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1993 года и продлившись до мая 1994 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .

Эл Унсер-младший , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1994 году, также выиграл чемпионат USAC 1993–94. [ 18 ]

Итоговая таблица очков (пятерка лучших)

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИНДИ
Соединенные Штаты
оч
1 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 1 1000
2 Канада Жак Вильнев 2 800
3 Соединенные Штаты Бобби Рахал 3 700
4 Бразилия Джимми Вассер 4 600
5 Соединенные Штаты Робби Гордон 5 500

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ О'Нил, Джон Р.; Уильямс, Джанет Э. (30 мая 1994 г.). «Болельщики отвлекают внимание от трассы» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Гурсс, Джейд (2014). Зверь . Октан Пресс. ISBN  978-1-937747-33-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сиано, Джозеф (18 апреля 1994 г.). «АВТОГОНКИ; У двигателя Пенске есть противники, поющие блюз кирпичного завода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сиано, Джозеф (22 мая 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Пенске проезжает через лазейку в первый ряд Индианаполиса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 1994 год для СМИ» . Публикации Инди 500. 1994.
  7. ^ «Новая гоночная башня» . Новости Индианаполиса . 24 апреля 1959 г. с. 16 . Проверено 6 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Спидвей» начинает ремонт ямы» . Звезда Индианаполиса . 25 августа 1993 г. с. 21 . Получено 5 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Автомобильная авария Пенске в Инди» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1994 г.
  10. ^ «ИНДИАНАПОЛИС 500 / ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ: Резерфорд делает свой последний круг на старой машине Фойта» . Лос-Анджелес Таймс . 22 мая 1994 года.
  11. ^ Миллер, Робин (22 мая 1994 г.). «Некоторые команды складывают путем вычитания (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 20 . Проверено 18 марта 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Миллер, Робин (22 мая 1994 г.). «Некоторые команды складывают путем вычитания (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 18 марта 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ «С новым двигателем Эл Унсер-младший выиграл Indy 500 1994 года» .
  14. ^ «1994 Инди, инцидент с Найджелом Мэнселлом и Деннисом Витоло» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  15. ^ «Автогонки» . Вашингтон Пост . 14 июня 1994 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  16. ^ «Пресс-релиз Инди-гоночной лиги» . Motorsport.com. 8 июля 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  17. ^ «Лига Инди-гонок объявляет характеристики двигателей» . Motorsport.com. 11 августа 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  18. ^ Маллиникс, Донна С. (15 января 1995 г.). «Лига помощи планирует театральную выгоду» . Звезда Индианаполиса . п. 160 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


1993 Индианаполис 500
Эмерсон Фиттипальди
1994 Индианаполис 500
Эл Унсер младший
1995 Индианаполис 500
Жак Вильнев
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b93be3f7cb54b3feae2ec76c938e344b__1718820240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/4b/b93be3f7cb54b3feae2ec76c938e344b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)