Список погибших на автодроме Индианаполиса
Ниже приводится список из 74 человек, чьи смерти были связаны с гоночной трассой Индианаполис Мотор Спидвей , расположенной в Спидвее, штат Индиана : 42 водителя, 1 мотоциклист, 13 механиков и 18 других, включая члена бригады автодрома , персонал трека и зрителей. получили смертельные травмы или имели смертельные заболевания. Смертельные случаи связаны с Championship Car гонками на трассе , если не указано иное.
59 из 74 смертельных случаев произошли в ходе гонки « 500 миль Индианаполиса » (включая гонку, квалификацию и тренировку). Смертельные случаи также произошли во время предшественников 500 (которые проходили в 1909 и 1910 годах), Brickyard 400 , соревнований Moto GP , поля для гольфа Speedway и во время частных испытаний.
Во время Первой мировой войны , когда автодром использовался в качестве взлетно-посадочной полосы, а также станции технического обслуживания и дозаправки для 821-й авиаремонтной эскадрильи , по крайней мере один летчик-испытатель был смертельно ранен в авиакатастрофе на трассе. [ 1 ] В июле 1926 года район Спидвей в Индианаполисе проголосовал за создание независимого города Спидвей, штат Индиана . [ 2 ]
Погибшие
[ редактировать ]Имя | Роль | Дата | Санкция | Событие | Сессия | Ход событий |
---|---|---|---|---|---|---|
Уильям Бурк | Водитель | 19 августа 1909 г. | ААА | Прест-О-Лайт Трофи | Раса | На 58-м круге 250-мильной гонки Уильям Бурк на мгновение оглянулся назад, когда его «Нокс» вылетел в колею, свернул в канаву, перевернулся и приземлился на ограждение, окаймляющее переднюю часть трассы. Бурк оказался в ловушке под машиной, а его механик Гарри Холкомб ударился головой о столб и погиб мгновенно. Вскоре после этого Бурк умер. [ 3 ] |
Гарри Холкомб | Ездовой механик | |||||
Клод Келлум | Ездовой механик | 21 августа 1909 г. | ААА | Уиллер-Шеблер Трофи | Раса | Во время 300-мильной гонки Клод Келлум сначала работал механиком Джонни Эйткена , который был вынужден сойти с дистанции из-за треснувшей головки блока цилиндров после 40 кругов. Затем Келлум сменил Роберта Лайна на посту механика Чарли Мерца . Во время движения по переднему отрезку у автомобиля Merz National лопнуло правое переднее колесо, и машина перевернулась на трибуны, прижав Мерца под собой. Он избежал травм. Келлума выбросило из машины, и через час он скончался от полученных травм. Зрители Омар Д. Джоллифф, 27 лет, из Франклина, штат Индиана , и Джеймс Уэст, 38 лет, из Индианаполиса , также погибли в результате разбившейся машины. После очередной аварии гонка была прекращена после 235 миль. [ 4 ] |
Омар Джоллифф | Зритель | |||||
Джеймс Уэст | Зритель | |||||
Том Кинкейд | Водитель | 6 июля 1910 г. | Национальный тест гоночных автомобилей | Тестирование | Томми Кинкейд вылетел с насыпи на втором повороте и был насмерть раздавлен своей машиной. [ 5 ] | |
Сэм Диксон | Ездовой механик | 30 мая 1911 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Сэм Диксон был механиком Артура Грейнера и первым человеком, погибшим во время гонки Индианаполис 500. На двенадцатом круге у американца Симплекса Грейнера оторвалось одно из передних колес, в результате чего он потерял управление, и оба мужчины были выброшены из машины. машина. Грейнер сбежал со сломанной рукой, а Диксон врезался в забор в 20 футах (6,1 м) от машины. В сообщениях говорится, что Диксон был убит мгновенно, хотя толпа, очевидно, окружила тело, требуя от милиции штата , которая выполняла функции безопасности на мероприятии, использовать свое оружие в качестве дубинок, чтобы расчистить путь лечащим врачам. [ 6 ] |
Гарри Мартин | Водитель | 26 июня 1913 г. | Штутца Тест гоночного автомобиля | Тестирование | После того, как шина на машине, которую вел Гарри Мартин, лопнула, машина врезалась в внешнюю стену, отскочила назад, перевернулась и покатилась на первом повороте, прижав Мартина и его механика Фрэнка Агана под обломками. Мартин был убит мгновенно, [ 7 ] Аган пережил серьезные травмы. [ 8 ] | |
Альберт Джонсон | Водитель | 4 октября 1915 г. | Packard Тест гоночного автомобиля | Тестирование | Из-за поломки шины автомобиль, которым управлял Альберт Джонсон, несколько раз перевернулся. Он умер на операционном столе рано утром следующего дня. Механик Джонсона Росс Робинсон получил травму. [ 9 ] | |
Артур Турман | Водитель | 31 мая 1919 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Thurman Special, которым управлял Артур Турман, перевернулся на 45-м круге. Турман погиб, а его механик Николас Молинаро пережил серьезные травмы. [ 10 ] [ 11 ] |
Луи Лекок | Водитель | Луи Лекока Roamer Special перевернулся на 96-м круге, в результате чего топливный бак взорвался и загорелся. Лекок погиб вместе со своим механиком Робертом Бандини. [ 10 ] [ 11 ] | ||||
Роберт Бандини | Ездовой механик | |||||
Берт Шуп | Зритель | 30 мая 1923 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | На 22-м круге Том Элли , который заменял Эрла Купера , разбился на обратном пути, пробив стену, и убил 15-летнего зрителя Берта С. Шупа из Лафайета, штат Индиана . Элли и двое других зрителей получили ранения. [ 12 ] |
Герберт Джонс | Водитель | 27 мая 1926 г. | ААА | Индианаполис 500 | Квалификационный | После контакта с подпорной стеной четвертого поворота машина Герберта Джонса пересекла трассу внутрь, перевернулась и остановилась перевернутой, а Джонс оказался запертым внутри. Он получил перелом черепа , [ 13 ] и умер на следующий день. [ 14 ] |
Билл Спенс | Водитель | 30 мая 1929 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Билла Спенса Дюзенберг перевернулся во втором повороте на десятом круге, выбросив его из машины, когда она врезалась в стену. Он умер от перелома черепа по дороге в больницу. [ 15 ] |
Пол Маршалл | Ездовой механик | 30 мая 1930 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Пол Маршалл работал механиком у своего брата Сая Маршалла, когда их машина разбилась в третьем повороте на 29-м круге. Сай Маршалл был серьезно ранен, но выжил, а Пол Маршалл был убит. [ 16 ] |
Джо Качча | Водитель | 26 мая 1931 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | На втором повороте Джо Качча потерял контроль над своей машиной, врезался в внешнюю стену и пролетел 100 футов (30 м) по насыпи, врезавшись в дерево. И Качча, и его механик Кларенс Гроув были выброшены из машины, которая загорелась, охватив обоих, и ударила гонщиков при приземлении. Они погибли на месте. [ 17 ] |
Кларенс Гроув | Ездовой механик | |||||
Уилбур Бринк | Свидетель | 30 мая 1931 г. | Раса | На 162-м круге Билли Арнольд , действующий победитель гонки Индианаполис 500 , лидируя, сломал заднюю ось при прохождении четвертого поворота. Он потерял контроль над своей машиной и перелетел через стену четвертого поворота. При этом заднее колесо сломанной оси подлетело в воздух и вылетело за пределы трассы. Шина перелетела через ограждение автострады и через дом Бринков через дорогу, расположенный на Джорджтаун-роуд, 2316. Шина приземлилась на голову Уилбура С. Бринка, убив его. Бринк был 11-летним мальчиком, который сидел на ящике со льдом возле импровизированной закусочной своего отца во дворе его дома. Арнольд и его механик по верховой езде Спайдер Мэтлок получили травмы. [ 18 ] [ 19 ] | ||
Гарри Кокс | Ездовой механик | 25 мая 1932 г. | ААА | Индианаполис 500 | Квалификационный | Разогревая свой гонщик, в котором Джо Качча годом ранее погибли и Кларенс Гроув, Бенни Бенефиел разбился в первом повороте и перелетел через внешнюю стену. Автомобиль упал на землю с высоты 18 футов (5,5 м) и врезался в деревья. Бенефил был серьезно ранен, а его механик Гарри Кокс погиб. [ 20 ] [ 21 ] |
Милтон Джонс | Водитель | 27 мая 1932 г. | Упражняться | На третьем повороте машина, которую вел Джонс, развернулась и врезалась в внешнюю стену назад. Он врезался в бетонную стену и несколько раз перевернулся. И Джонс, и его механик Гарольд Грей были выброшены из машины. Джонс скончался в больнице примерно через шесть часов после крушения, а Грей выжил, получив перелом руки и внутренние повреждения. [ 22 ] | ||
Билл Денвер | Водитель | 28 мая 1933 г. | ААА | Индианаполис 500 | Квалификационный | Билл Денвер и его механик Боб Херст погибли на разминке при подготовке к квалификационному заезду. [ 23 ] |
Боб Херст | Ездовой механик | |||||
Марк Биллман | Водитель | 30 мая 1933 г. | Раса | На 79-м круге Марк Биллман на трассе Kemp-Mannix Special занесло на втором повороте, врезался в внешнюю стену и, наконец, остановился, когда машина оказалась у стены. Его зажало между левым передним колесом и стеной, и на его высвобождение ушло 20 минут. У него была оторвана левая рука, сломаны обе ноги и внутренние повреждения. Несмотря на переливание крови, Биллман умер через час. Его механик Элмер Ломбард, которого катапультировали из машины, серьезно не пострадал. [ 24 ] | ||
Лестер Спенглер | Водитель | Лес Спенглер и его механик «Монах» Джордан погибли в аварии на 132-м круге. Автомобиль Малкольма Фокса развернулся на выходе из первого поворота и медленно катился к вершине трассы. Спенглер попытался пройти снаружи, но выбежал из комнаты и врезался в машину Фокса на скорости более 100 миль в час (160 км/ч). Автомобиль Спенглера перевернулся, сохраняя скорость, выбросив пассажиров, оба из которых погибли. Фокс и его механик Бертон Кук получили легкие ранения. [ 24 ] | ||||
ГЛ Джордан | Ездовой механик | |||||
Пит Серкл | Водитель | 25 мая 1934 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Выйдя из первого поворота, Пит Крейс потерял контроль над своей машиной, которая врезалась в внешнюю стену и врезалась в нее, а оттуда упала на 15 футов (4,6 м), прежде чем врезаться в дерево. Крейс, которого выбросило из машины, погиб мгновенно. Вскоре после этого умер его механик по верховой езде Боб Хан. [ 25 ] |
Боб Хан | Ездовой механик | |||||
Джонни Хэннон | Водитель | 21 мая 1935 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Джонни Хэннон был гонщиком-новичком, совершавшим свой первый тренировочный заезд. На своем первом круге на гоночной скорости он потерял контроль над машиной и перелетел стену третьего поворота. Его выбросило из автомобиля, который затем приземлился на него. Хэннон был мгновенно убит из- за перелома черепа , а его механик Оскар Ривз был серьезно ранен. [ 26 ] [ 27 ] Эта авария привела к тому, что в последующие годы на автодроме потребовались испытания новичков. |
Стабби Стабблфилд | Водитель | Квалификационный | Автомобиль Стабби Стабблфилда проехал через стену во втором повороте и перевернулся, выбросив его и его механика Лео Уитакера. Автомобиль оказался перевернутым и прислоненным к забору, практически разрушенному. Оба гонщика скончались по дороге в больницу. [ 26 ] [ 28 ] | |||
Лео Уитакер | Ездовой механик | |||||
Клэй Уэзерли | Водитель | 30 мая 1935 г. | Раса | Клей Уэзерли вел ту же машину, на которой Джонни Хэннон девять дней назад попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки. Более того, во время тренировочного заезда дроссельная заслонка застряла, что вынудило Уэзерли заглушить двигатель, чтобы избежать новой аварии. [ 29 ] На девятом круге гонки машина Уэзерли врезалась в стену на четвертом повороте возле стенда H, перевернулась, и оба ее пассажира были выброшены на трассу. Когда прибыли спасатели, Уэзерли был уже мертв. Его механик по верховой езде Фрэнсис Брэдберн был тяжело ранен, но выжил. [ 30 ] | ||
Отто Роде | Яма ожидания | 28 мая 1937 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | «Дюзенберг », которым управлял Овертон Филлипс, загорелся, когда его коленчатый вал сломался и пробил бензобак . Автомобиль въехал в зону ямы, где врезался в припаркованный гоночный автомобиль «Студебеккер» и поджег его , а также сбил группу обслуживающего персонала, в результате чего погиб 42-летний Джордж Ф. Уорфорд из Индианаполиса . Травмированы были Филлипс и его механик Уолтер Кинг, Энтони Качча, брат Джо Качча , который погиб на тренировке во время гонки 1931 года , и Отто К. Роде, 49 лет, из Толедо, штат Огайо , главный инженер Champion Spark Plug . [ 31 ] [ 32 ] Роде скончался от полученных травм четыре дня спустя, 1 июня 1937 года. [ 33 ] [ 34 ] |
Джордж Уорфорд | Яма ожидания | |||||
Альберт Опалко | Ездовой механик | Квалификационный | Пройдя четыре из десяти запланированных квалификационных кругов, машина Фрэнка Макгерка врезалась в внутренний рельс, перевернулась и выбросила Макгерка, который был госпитализирован в тяжелом состоянии, но выжил, и его механика Альберта Опалко, который погиб. Причиной аварии стал сломанный шатун. [ 31 ] Опалко является последним гонщиком, получившим смертельную травму во время официального квалификационного заезда — все последующие смертельные случаи во время гонок на время произошли на разминочных кругах до получения зеленого флага для официального начала соответствующих заездов. | |||
Эверетт Спенс | Зритель | 30 мая 1938 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Когда шина и обод оторвались от колеса Elgin Piston Special, которым управлял Эмиль Андрес , автомобиль закрутился, трижды перевернулся, выбросив водителя, и остановился только после того, как врезался во внутренний рельс. Андрес, получивший множественные травмы, был госпитализирован в тяжелом состоянии. Шина и обод, путешествуя по воздуху, зацепили 33-летнего Эверетта Дж. Спенса из Норт-Терре-Хот, штат Индиана , который сидел в грузовике на приусадебном участке на втором повороте, и отбросили его обратно на другой грузовик, причинив смертельную травму головы. травмы. [ 35 ] |
Флойд Робертс | Водитель | 30 мая 1939 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Защищающий победителя гонки «Индианаполис 500» Флойд Робертс находился на 107-м круге, когда Боб Свонсон , который только что начал заменять Ральфа Хепберна , потерял контроль над своей машиной на выходе из второго поворота и вылетел в сторону. Левое переднее колесо Робертса вошло в контакт с правой задней частью автомобиля Суонсона, который выбросил водителя, а затем поднялся в дыму и огне, в то время как машина Робертса пролетела через внешнее ограждение поворота и врезалась в соседнее поле для гольфа. Чет Миллер качнулся внутрь, пытаясь уклониться от крушения, но прорвался через забор и был выброшен из своей машины, когда она перевернулась, при этом два зрителя получили ранения от летящих обломков. Суонсон и Миллер также отделались травмами, а Робертс скончался в методистской больнице . [ 36 ] |
Лоусон Харрис | Ездовой механик | 20 сентября 1939 г. | Firestone Тест шин | Тестирование | Бэйб Стэпп проходил первый поворот на скорости примерно 116 миль в час (187 км/ч), когда сломанная ось или рулевая тяга вывели из строя правое переднее колесо его автомобиля, которое стало неуправляемым и врезалось в стену. Механик Стаппа Лоусон Харрис упал на землю и, потеряв шлем, получил смертельную травму головы. Стапп сумел остановить машину и отделался порезанной губой и ушибом ноги. [ 37 ] | |
Джордж Бэйли | Водитель | 7 мая 1940 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Джордж Бэйли потерял контроль над своим заднемоторным «Миллером» на втором повороте. Автомобиль врезался в внешнюю стену и вылетел на внутренний перрон, загоревшись из-за лопнувшего бензобака . Бейли, которого выбросили, чуть позже скончался от тяжелых ожогов. [ 38 ] |
Коротышка Кантлон | Водитель | 30 мая 1947 г. | ААА | Индианаполис 500 | Раса | Коротышка Кантлон свернул, чтобы избежать встречи с машиной Билла Холланда , которая вылетела на внутреннюю траву и покатилась обратно по трассе. [ 39 ] Автомобиль Кантлона врезался в внешнюю стену почти лоб в лоб, в результате чего он получил серьезные травмы груди, ног и внутренних органов. Вскоре после этого он умер в железнодорожной больнице. [ 40 ] |
Ральф Хепберн | Водитель | 16 мая 1948 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Нови Ральфа Хепберна вырвался из-под контроля и свернул в сторону приусадебного участка на входе в третий поворот. Хепберн попытался исправить это, проезжая по приусадебной траве, в результате чего машина резко повернула вправо и врезалась в внешнюю стену лоб на скорости примерно 130 миль в час (210 км/ч). Прибывший на место врач сообщил, что Хепберн скончалась мгновенно от перелома черепа и раздавливания грудной клетки, и чтобы вытащить тело Хепберн из машины, потребовалось около двадцати минут. [ 41 ] [ 42 ] |
Джордж Мецлер | Водитель | 28 мая 1949 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Джордж Мецлер разбился в первом повороте. [ 43 ] Шесть дней спустя он умер от черепно-мозговой травмы в методистской больнице . [ 44 ] |
Чет Миллер | Водитель | 15 мая 1953 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | После тренировки в течение всего дня, в 15:15 Чет Миллер на своем Novi Special проехал круг со скоростью 138,46 миль в час (222,83 км/ч). На первом повороте он проехал слишком низко, левое переднее колесо попало в фартук и машину начало заносить. Задняя часть развернулась, и машина врезалась в внешнюю стену почти лоб в лоб, подобно аварии Ральфа Хепберна в 1948 году. Она проехала вдоль стены и остановилась на южном коротком желобе. Миллер умер от перелома основания черепа и кровоизлияния в мозг . [ 45 ] |
Карл Скарборо | Водитель | 30 мая 1953 г. | Раса | Во время одного из самых жарких заездов гонки 500 Карл Скарборо умер от теплового упадка вскоре после того, как на 70-м круге уступил свою машину сменному водителю. [ 46 ] [ 47 ] По словам историка спидвея Дональда Дэвидсона , когда Скарборо заехал на боксы, на машине мог вспыхнуть дым или небольшой пожар, который экипажи быстро потушили огнетушителями. При этом Скарборо мог вдохнуть CO 2 , что могло способствовать или стать фактической причиной смерти. | ||
Мэнни Аюло | Водитель | 16 мая 1955 г. | ААА | Индианаполис 500 | Упражняться | Врезавшись в бетонную стену на первом повороте, Мануэль Аюло получил серьезные травмы. [ 48 ] он умер в методистской больнице . На следующий день [ 49 ] |
Билл Вукович | Водитель | 30 мая 1955 г. | Раса | Билл Вукович, двукратный и действующий чемпион Индианаполиса 500 , лидировал в гонке, когда Роджер Уорд сломал ось, развернул свою машину на обратном участке перед третьим поворотом и остановился посреди трассы. За ним стояли Эл Келлер и Джонни Бойд . Келлер, пытаясь избежать Уорда, свернул с трассы, вернулся и врезался в машину Бойда, столкнув ее на пути Вуковича, который пытался обойти трех других гонщиков. Автомобиль Вуковича наехал на правое заднее колесо Бойда, в результате чего оба подлетели в воздух. Автомобили Бойда и Вуковича врезались в мост поля для гольфа (который был заменен туннелем), при этом машина Бойда перевернулась, а Вукович ударился водительской стороной вверх. После приземления машина Вуковича врезалась в внешнюю стену и перелетела через внешнюю стену, отправив ее в высокоскоростное колесо за пределами трассы. Автомобиль задел несколько машин зрителей и в конце концов остановился перевернутым и горящим. Вукович скончался мгновенно от перелома основания черепа . [ 50 ] | ||
Кейт Эндрюс | Водитель | 15 мая 1957 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Кейт Эндрюс был нанят запасным водителем Джузеппе Фарины . Во время прохождения четвертого поворота Эндрюс опустился слишком низко и потерял контроль над своей машиной, которая проскользнула на 755 футов (230 м), прежде чем врезалась хвостом в конец внутренней подпорной стенки. Задняя часть машины толкнула Эндрюса к рулю, сломав ему шею и мгновенно убив его. [ 51 ] |
Пэт О'Коннор | Водитель | 30 мая 1958 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Раса | На первом круге на третьем повороте произошло скопление 15 машин. По словам Эй Джей Фойта , машина Пэта О'Коннора врезалась в машину Джимми Риса , пролетела 50 футов (15 м) в воздухе, приземлилась вверх тормашками и загорелась. Хотя О'Коннор получил серьезные ожоги в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, погиб мгновенно из-за перелома черепа . [ 52 ] Диктор-новичок Indianapolis 500 Лу Палмер назвал аварию на первом круге радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network . Палмера поместили на третий ход, потому что «там ничего не происходит». |
Джерри Ансер | Водитель | 2 мая 1959 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | На выходе из четвертого поворота Джерри Унсер-младший потерял контроль над своей машиной, которая развернулась и врезалась в внешнюю и внутреннюю стены. Топливный бак был пробит, и машина загорелась. Унсер был доставлен в больницу с ожогами. [ 53 ] он умер от осложнений . Через 15 дней [ 54 ] Его смерть привела к тому, что гоночная трасса потребовала от всех водителей носить огнеупорную форму на трассе. |
Боб Кортнер | Водитель | 19 мая 1959 г. | В понедельник, 18 мая, Боб Кортнер сдал тест новичка. [ 55 ] На следующий день Кортнер вышел на трассу для тренировки. Джонни Парсонс , наблюдавший за аварией, сообщил, что ветер дул сильный и Кортнер попал в боковой ветер. Автомобиль соскользнул на приусадебный участок, а затем выстрелил обратно через трассу в лоб в внешнюю стену. [ 56 ] Лицо Кортнера ударилось о руль, и, похоже, у него началось внутреннее кровотечение. В тот же вечер он был объявлен мертвым, причиной была названа «тяжелая травма головы». [ 55 ] | |||
Уильям Крейг | Зритель | 30 мая 1960 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Раса | Два зрителя на приусадебном участке, 36-летний Фред Х. Линдер из Индианаполиса и 37-летний Уильям К. Крейг из Зайонсвилля, штат Индиана , были убиты и 82 человека получили ранения в результате обрушения самодельных строительных лесов . Примерно 125–130 посетителей заплатили небольшую плату (5–10 долларов) за просмотр забега с строительных лесов высотой 30 футов (9,1 м), возведенных частным лицом (Уилбуром Шортриджем-младшим), а не с гоночной трассы - практика, которая была разрешено в то время. [ 57 ] Во время парада, когда проезжало поле, люди на платформе начали наклоняться и махать машинам, из-за чего леса стали неустойчивыми. Вскоре он опрокинулся вперед и упал на землю, раздавив людей, находившихся под конструкцией, а находившиеся на нем 125–130 человек либо упали, либо спрыгнули на землю. Линдер и Крейг были объявлены мертвыми из-за сломанных шей, более 80 получили ранения, около 22 - серьезно. |
Фред Линдер | Зритель | |||||
Тони Беттенхаузен | Водитель | 12 мая 1961 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Тони Беттенхаузен-старший тестировал Stearly Motor Freight Special для своего друга Пола Руссо . На основном участке машина врезалась во внешнюю стену пути, а затем покатилась по барьеру на 325 футов (99 м). Автомобиль остановился, запутавшись в заборе на вершине стены перед трибуной А, с горящим хвостом автомобиля. Результаты показали, что авария была вызвана анкерным болтом, который выпал из опоры передней радиальной тяги, что привело к скручиванию передней оси и смещению передних колес при включении тормозов. Беттенхаузен погиб мгновенно. [ 58 ] |
Джон Масариу | Работник по безопасности | 30 мая 1961 г. | Раса | Когда Эдди Джонсон врезался во внутреннюю стену в четвертом повороте, в его машине вспыхнул пожар. Приехала пожарная машина и потушила пламя. Уходя с места происшествия, грузовик, которым управлял Джон Б. Уильямс, случайно наехал на его друга, 41-летнего Джона Ф. Масариу из Данвилла, штат Индиана , директора средней школы имени Бена Дэвиса , который расчищал путь для автомобиля. Масариу умер от раздробленной груди. [ 59 ] | ||
Дэйв Макдональд | Водитель | 30 мая 1964 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Раса | На выходе из четвертого поворота на втором круге Дэйв Макдональд развернулся и врезался во внутреннюю стену. Автомобиль взорвался и вылетел обратно на трассу, на полосу встречного движения. Эдди Сакс врезался в машину Макдональда, и его машина тоже загорелась. Сакс скончался мгновенно от тупых травм в результате удара, но его тело получило лишь легкие ожоги. Макдональд, сильно обгоревший, скончался через два с половиной часа в больнице. [ 60 ] его легкие обожгло вдыхание пламени, что вызвало острый отек легких . |
Эдди Сакс | Водитель | |||||
Джерри Олбрайт | Рабочий по техническому обслуживанию | 21 июля 1964 г. | Двое 17-летних рабочих по техническому обслуживанию поля для гольфа Speedway, Джером У. Олбрайт из Вэлли-Миллс, штат Индиана, и Джеймс П. Кросс из Индианаполиса , были смертельно поражены молнией, когда искали убежища в туалете на открытом воздухе. [ 61 ] [ 62 ] | |||
Джеймс Кросс | Рабочий по техническому обслуживанию | |||||
Чак Роди | Водитель | 14 мая 1966 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Квалификационный | Чак Роди развернулся на втором круге для разминки, и его машина врезалась в стену на выходе из первого поворота назад. [ 63 ] Удар оказался незначительным, но жесткое шасси передало практически всю силу удара водителю. Роди получил разрыв аорты и впал в кому . Он был объявлен мертвым после того, как экстренная операция не смогла его спасти. |
Майк Спенс | Водитель | 7 мая 1968 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Майк Спенс присоединился к команде Lotus в качестве замены Джима Кларка , который погиб во время Deutschland Trophäe , этапа Формулы 2 на Хоккенхаймринге , месяцем ранее. Управляя STP с двигателем Lotus 56 "Wedge" турбиной , Спенс потерял управление в первом повороте на скорости около 163 миль в час (262 км/ч). Он ударился о внешнюю стену и проскользнул по ней почти 400 футов (120 м). Правое переднее колесо вылетело и ударило его по шлему. Спенс скончался в больнице от обширных травм головы через четыре с половиной часа после аварии. [ 64 ] |
Джим Маллой | Водитель | 14 мая 1972 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Во второй день гонок на время Джим Маллой участвовал в утренней тренировке. В 10:21 он шел по обратному участку к третьему повороту, когда машина внезапно свернула на трассу и врезалась правой передней частью в внешнюю стену возле выхода из третьего поворота. Автомобиль затормозил в траве возле четвертого поворота. Маллой, находившийся без сознания, получил ожоги рук и ног, сломал обе руки и обе ноги, а также получил травмы головы. [ 65 ] Он умер в методистской больнице четыре дня спустя. [ 66 ] [ 67 ] |
Арт Поллард | Водитель | 12 мая 1973 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | В день поула Арт Поллард участвовал в утренней тренировке. В 9:47, после круга со скоростью 192 миль в час (309 км/ч), машина врезалась в внешнюю стену на входе в первый поворот. Он полетел к траве возле внутренней части южного короткого желоба. Шасси зарылось в траву, перевернулось, проскользнуло на небольшое расстояние, а затем перевернулось, снова достигнув тротуара, и остановилось вертикально в южном желобе. Полларда срочно доставили в методистскую больницу , и в 10:50 его констатировали мертвым. Сообщалось, что его травмы включали повреждение легких в результате отравления пламенем, ожоги третьей степени на обеих руках, лице и шее, перелом правой руки, перелом ноги и тяжелая травма позвоночника. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] |
Швед Дикарь | Водитель | 30 мая 1973 г. | Раса | На 59-м круге швед Сэвидж потерял управление при выходе из четвертого поворота. Его машина дергалась вперед и назад, а затем на почти максимальной скорости вылетела на внутреннюю часть трассы. Он ударился о наклонную внутреннюю стену почти в лоб. Сила удара, когда автомобиль был полностью заправлен топливом, привела к тому, что он взорвался шлейфом пламени. Двигатель и коробка передач перевернулись к въезду на пит-лейн, а Сэвиджа, все еще пристегнутого к сидению, отбросило назад через трассу. Он остановился рядом с внешней подпорной стеной, в полном сознании и совершенно незащищенный, лежа в луже горящего метанола. Сэвидж был доставлен в больницу с тяжелыми травмами, но его состояние стабильное. [ 71 ] Чуть больше месяца спустя он скончался в больнице 2 июля 1973 года. [ 72 ] В 2006 году Стив Олви, который ухаживал за Сэвиджем в районном медицинском центре, написал, что смерть Сэвиджа могла быть вызвана загрязненной плазмой, полученной при переливании крови (заражение гепатитом В , вызвавшее печеночную недостаточность ). [ 73 ] Анджела Сэвидж, дочь шведа, официально заявила, что причиной смерти стала недостаточность легких. [ 74 ] | ||
Армандо Теран | Член команды | Армандо М. Теран, 23 года, из Санта-Моники, Калифорния , был членом бригады Грэма Макрея . Всего через несколько мгновений после того, как товарищ Макрея по команде швед Сэвидж разбился со смертельным исходом в четвертом повороте, Теран помчался по пит-лейн. В то же время к месту происшествия был отправлен пожарный автомобиль. Клеон Рейнольдс, начальник пожарной службы автодрома, дал знак водителю грузовика пожарной безопасности Джерри Флейку проследовать на север по пит-лейну к месту крушения. Флейк находился в южном конце ям. Флаке, двигаясь на север, врезался в Терана, тело которого отбросило примерно на 50 футов (15 м). Теран получил перелом ребер и череп и был объявлен мертвым в 16:23. Свидетелями инцидента стали тысячи зрителей, поскольку он произошел на пит-лейне прямо на линии старта-финиша. СМИ ошибочно сообщили, что Флейк ехал не в ту сторону и был виноват; в то время грузовикам безопасности было разрешено двигаться в направлении, противоположном гоночным автомобилям. В следующем году USAC запретил грузовикам безопасности двигаться в противоположном направлении. [ 75 ] | ||||
Лерой Элвелл | Зритель | 26 мая 1974 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Перед гонкой | Сидевший на трибуне А 64-летний Лерой К. Элвелл из Палм-Бич, Флорида , умер от болезни сердца еще до начала забега. [ 76 ] |
Тим Вейл | Зритель | 22 мая 1980 г. | СШАК | Индианаполис 500 | В День карбюрации 19-летний Тимоти С. Вейл из Индианаполиса находился в районе « Змеиной ямы », на первом участке приусадебного участка (где заканчиваются повороты дороги для автомобилей и открываются повороты дороги для автомобилей). мотоциклы сейчас стоят), когда его остановили за попытку вернуться на территорию после того, как он остановился на автосервисе, чтобы заправить свой Jeep CJ . Согласно отчетам Speedway, в соответствии с политикой запрета выхода на улицу он попытался вернуться на территорию, не заплатив, а затем свернул, чтобы объехать лужу, когда его автомобиль перевернулся (обычная проблема с этими транспортными средствами). Вейл умер от перелома черепа . Его пассажир Дэвид А. Стегенмиллер, 19 лет, из Индианаполиса, был выброшен из автомобиля и получил легкие травмы. [ 77 ] [ 78 ] | |
Гордон Смайли | Водитель | 15 мая 1982 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Квалификационный | На втором разминочном круге машина Гордона Смайли начала избыточную поворачиваемость при прохождении третьего поворота, в результате чего машина слегка заскользила. Когда Смайли повернул вправо, чтобы исправить это, передние колеса внезапно получили сцепление с дорогой, и его машина сначала пересекла трассу и врезалась носом в стену на скорости почти 200 миль в час (320 км/ч). Удар разбил шасси March , которое полностью распалось, в результате чего взорвался топливный бак , а обломки, а также обнаженное тело Смайли упали на сотни футов по короткому желобу, соединяющему третий и четвертый повороты. Смайли скончался мгновенно от тяжелой травмы. [ 79 ] |
Лайл Куртенбах | Зритель | 24 мая 1987 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Раса | На 130-м круге Тони Беттенхаузен-младший потерял колесо в третьем повороте. Спустя несколько мгновений Роберто Герреро ударил по шине носовым обтекателем, подбросив ее в воздух. Шина перелетела через ограждение и попала в верхний ряд трибуны «К», ударившись головой Лайла Г. Куртенбаха, 41 года, из Ротшильда, штат Висконсин . Куртенбах умер в методистской больнице в 13:46. [ 80 ] |
Стивен Уайт | нарушитель | 29 мая 1991 г. | Через три дня после гонки 1991 года 31-летний Стивен К. Уайт из Индианаполиса выехал на территорию автодрома рано утром в среду, 29 мая. В какой-то момент до 7:30 утра он начал ездить по трассе на GMC пикапе . . Он проехал три или четыре круга, приблизившись к скорости 100 миль в час (160 км/ч). Пытаясь остановить Уайта, Лютер Рэй, бригадир отдела технического обслуживания автострады, припарковал минивэн Dodge Caravan на трассе недалеко от линии старта-финиша. Уайт ехал со скоростью примерно 90 миль в час (140 км/ч), когда врезался в фургон. В результате удара грузовик поднялся в воздух и пролетел примерно 150 футов (46 м) перед приземлением. Уайт был объявлен мертвым по прибытии в методистскую больницу . [ 81 ] [ 82 ] | |||
Джови Марсело | Водитель | 15 мая 1992 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Автомобиль Джови Марсело развернулся на разогревочной скорости и врезался в правую сторону при входе в первый поворот на скорости 172 миль в час (277 км/ч). Марсело погиб мгновенно от перелома основания черепа . [ 83 ] |
Скотт Брайтон | Водитель | 17 мая 1996 г. | СШАК | Индианаполис 500 | Упражняться | Скотт Брайтон выиграл поул-позицию на гонке Indy 500 1996 года в субботу, 11 мая. В 12:17 в пятницу, 17 мая, Брайтон, тестируя запасную машину, [ 84 ] сделал полуразворот в середине второго поворота, машина почти не теряла скорости при вращении. Его левая сторона врезалась в стену на скорости более 200 миль в час (320 км/ч), а сила была такой, что голова Брайтона также ударилась о стену. [ 84 ] Автомобиль проскользнул на 600 футов (180 м) и остановился на обратном участке. Водитель был найден без сознания [ 85 ] в машине и был немедленно доставлен в методистскую больницу . Он был объявлен мертвым в 12:50 по восточному стандартному времени. [ 85 ] был мгновенно убит в результате перелома основания черепа . [ 85 ] [ 86 ] Было установлено, что Брайтон, вероятно, наехал на обломки в четвертом повороте или на основном участке. [ 85 ] который пробил его правое заднее колесо. Не обращая внимания на обломки, он проехал круг со скоростью 228,606 миль в час (367,906 км/ч). [ 84 ] затем въехал в первый поворот. Шина быстро сдулась [ 84 ] [ 87 ] во втором повороте, в результате чего машина вышла из-под контроля. |
Тони Ренна | Водитель | 22 октября 2003 г. | ИРЛ | Firestone Тест шин | Тест шин Firestone | Тони Ренна совсем недавно подписал контракт с Chip Ganassi Racing на сезон 2004 года . 21-22 октября 2003 года Firestone проводила испытания шин в конце сезона для гонки 2004 года. Действующий чемпион серии Скотт Диксон завершил первый день тестов без происшествий, а команда Ганасси сменила машину на Ренну, чтобы он мог тестировать на второй день вечером того же дня. На второй день температура воздуха была около 50 ° F (10 ° C), а поверхность трассы была прохладной. На четвертом круге Ренна ехал со скоростью примерно 218 миль в час (351 км/ч) и вылетел в третьем повороте. Во время вращения его машина попала в воздух под шасси, которое поднялось в воздух, и попало в ограждение . Ренна скончалась мгновенно от массивной внутренней травмы , и ей было объявлено о смерти в методистской больнице в Индианаполисе . Точная причина вращения неизвестна, и было замечено, что повреждения были причинены сиденьям на трибуне (которые были свободны) в непосредственной близости от зоны удара. [ 88 ] Расследование этой катастрофы привело к принятию ряда правил о минимальной температуре окружающей среды и поверхности, а также к требованию, чтобы камеры были активны в любое время во время тестов, тренировок, квалификации или гонок. |
Арт Моррис | Член экипажа безопасности | 6 августа 2004 г. | НАСКАР | Кирпичный завод 400 | Артур Э. Моррис, 64 года, из Андерсона, штат Индиана , проработал 20 лет сезонным сотрудником Патруля безопасности. На приусадебном участке примерно в 7:30 утра в день тренировки у него случился сердечный приступ . [ нужна ссылка ] из-за чего он врезался на мотороллере в бетонную стену. Получив травмы головы и руки, Моррис был госпитализирован в методистскую больницу , где в 10:30 был объявлен мертвым. [ 89 ] [ 90 ] | |
Питер Ленц | Райдер | 29 августа 2010 г. | АМА / УСГРУ | Рев’Ит Мориваки MD250H | Раса | На разминочном круге второй гонки чемпионата USGPRU Moriwaki MD250H Powered by Honda 13-летний Питер Ленц потерял сцепление с дорогой, когда мотоцикл задел бордюр на выходе из четвертого поворота на схеме мотоцикла (выезд из Змеиная яма, которая представляет собой повороты 1–4 для мотоциклов или повороты 12–14 для автомобилей), что привело к столкновению с низкой стороной. Мотоцикл упал слева, а Ленц поскользнулся, сел прямо и помахал рукой, предупреждая гонщиков. Два гонщика находились очень близко во время группового круга, из-за чего 12-летний Ксавье Заят не увидел Ленца, что привело к столкновению мотоцикла Заята и Ленца. Парамедики немедленно надели Ленцу шейный воротник, интубировали его и провели искусственное дыхание . Позже он скончался от полученных травм в методистской больнице . [ 91 ] Впоследствии Заят выиграл премию Ники Хейдена в 2015 году в области шоссейных гонок и ушел из спорта в 2022 году, поступив в Йельский университет . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 июня 2005 г.
- ^ «1926: горит пагода IMS, новичок выигрывает гонку 500» . WRTV Индианаполис . 03.03.2016 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Смерть требует жертв в рекордных гонках по спидвею» . Звезда Индианаполиса . 20 августа 1909 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Смерть требует дальнейших потерь» . Вечерний страж . Рочестер, Индиана. 23 августа 1909 года.
- ^ «Водитель погиб на автотреке» . Звонок из Сан-Франциско . 7 июля 1910 года.
- ^ «Победа автомобиля Marmon; гонка, отмеченная смертью» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1911 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г.
- ^ «Цена смерти за неподчинение» . Звезда Индианаполиса . 27 июня 1913 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Умер Фрэнк Аган; бывший механик 500» . Звезда Индианаполиса . 10 января 1961 года.
- ^ «Автотестер погиб в аварии на автостраде» . Новости Индианаполиса . 5 октября 1915 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Три человека погибли на автогонке в Индианаполисе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1919 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Привет Уилкокс - Индианаполис 500 1919 года» . Первая суперспидвей . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г.
- ^ «Тысячи людей стали свидетелями гонок на автоспидерах» . «Оттава Ивнинг Гражданин» . 31 мая 1923 года.
- ^ «Локхарт побил рекорд Де Паоло» . Льюистонский вечерний журнал . Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1926 года.
- ^ «Травмы во время пробного вращения стали смертельными для гонщика» . Вечерние новости . Гаррисберг, Пенсильвания. 29 мая 1926 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Билл Спенс погиб, когда машина наехала на поворот» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Данкли, Чарльз В. (31 мая 1930 г.). «Билл Арнольд выигрывает классику Индианаполиса» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Автогонщик убит в суде» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1931 года.
- ^ «Авария на автодроме стоит жизни молодежи» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1931 года.
- ^ «Отец сожалеет, что построил буфет, где летающее колесо убило мальчика» . Звезда Индианаполиса . 1 июня 1931 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Первая трагедия на автостраде 1932 года привела к гибели одного человека в той же машине, в которой в прошлом году ехала смерть» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1932 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Гарри Кокс погиб в результате аварии на гоночной машине» . Ежедневный баннер . Гринкасл, Индиана. 26 мая 1932 года.
- ^ «Вторая смерть на спидвее во время испытаний гонки в честь Дня памяти» . Юго-восточный штат Миссури . Мыс Жирардо, штат Миссури. 28 мая 1932 года.
- ^ « Билл Денвер, Одюбон, стал жертвой скорости» . Поттстаун Меркьюри и Поттстаунские новости . 29 мая 1933 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Гарольд Ф. (июнь 1933 г.). «Луи Мейер побеждает в Индианаполисе» . Мотор: Журнал автомобильного бизнеса . Нью-Йорк: Журналы Hearst . Архивировано из оригинала 5 марта 2002 г. на Rumbledrome.com.
- ^ «Пит Крейс, один из величайших гонщиков и лучших спортсменов международных трасс, погиб в аварии на автодроме» . Ноксвиллский журнал . 26 мая 1934 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Два автогонщика и один механик погибли в результате аварии на автостраде» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1935 года.
- ^ «Автогонщик из Норристауна убит в Индианаполисе» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс . 21 мая 1935 года.
- ^ «Трое погибли на автостраде» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1935 года.
- ^ «Машина Хэннона пугает второго водителя » Ланкастер Новая Эра . Международная служба новостей . 28 мая 1935 года.
- ^ «Дерзкий Петилло побеждает в автогонках» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1935 года.
- ^ Перейти обратно: а б «В результате испытаний на спидвее двое погибли и пятеро получили ранения» . Утренний звонок . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Двое погибших, пятеро ранены в авариях на автодроме; сегодня финальные испытания» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Инженер умирает от травм» . Споканская еженедельная хроника . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 1937 года.
- ^ «Индиана, США, Свидетельства о смерти, 1899–2017 гг.». Ancestry.com .
- ^ «Одна смерть, множество травм после скоростной классики» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1938 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Счастливый черный кот Робертса становится символом трагедии» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1939 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Автогонщик смертельно пострадал на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . 21 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Авария на спидвее унесла жизни Джорджа Бэйли» . Палладиевый предмет . Ричмонд, Индиана. Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 1940 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Сейнсбери, Эд (31 мая 1947 г.). «Маури Роуз выигрывает гонку на 500 миль; чек на 25 800 долларов» . Мидлсборо Дейли Ньюс . Юнайтед Пресс.
- ^ Берджесс, Дейл (31 мая 1947 г.). «Маури Роуз выиграла большую автогонку; водитель погиб» . Ежедневный журнал Меридена . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Даже Рипли не поверила бы в эту историю: месяц Нови, май 1948 года» . Домашняя страница Дика Ралстина Racing . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г.
- ^ «Ральф Хепберн убит на гоночной трассе Индианаполиса» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1948 года.
- ^ «Метцлер пострадал, когда гонщики готовились к скоростной гонке» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1949 года.
- ^ «Третья попытка попасть в число «500» оказалась фатальной для Метцлера» . Звезда Индианаполиса . 4 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Чет Миллер погиб в аварии в начале квалификации «500»» . Толедо Блейд . Юнайтед Пресс. 16 мая 1953 года.
- ^ Йейтс, Брок (8 ноября 2005 г.). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс . п. 28. ISBN 978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Жара, смертельная болезнь сердца» . Декейтер Сандей Геральд и Обзор . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ «Аюло тяжело ранен, когда машина врезалась в стену» . Спартанбургский вестник . Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1955 года.
- ^ «Травмы в результате аварии, смертельные для гонщика из Индианаполиса» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс. 17 мая 1955 года.
- ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (1 декабря 2006 г.). Официальная история автокурса Indianapolis 500 (1-е изд.). Сильверстоун, Нортгемптоншир: Crash Media Group. п. 134. ИСБН 978-1-905334-20-9 .
- ^ Каду-младший, Джеп (16 мая 1957 г.). «Авария на Спидвее убила Эндрюса в машине Фарина» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Инди-500 смертоносных аварий, 1958 год» . IndySpeedway.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г.
- ^ «Джерри Унсер серьезно пострадал в аварии в Инди» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 3 мая 1959 года.
- ^ «Смерть требует Джерри Ансера» . Сан-Бернардино Дейли Сан . Ассошиэйтед Пресс. 18 мая 1959 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Дейл (20 мая 1959 г.). «Боб Кортнер умирает от травмы головы, полученной во время тренировочного забега в Индианаполисе» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Смерть вторых «500» ставит чиновников в тупик» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 мая 1959 года.
- ^ Саут Кларк, Нанетт (6 июля 2012 г.). «Обрушение трибуны на гонке Indianapolis 500 1960 года» . Инженерный аспект . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г.
- ^ «Смертельные аварии в Инди-500, Тони Беттенхаузен-старший» . IndySpeedway.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ «Директор школы убит пожарной машиной на трассе» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1961 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Фойт выигрывает Индианаполис 500 в рекордно короткие сроки» . Сарасота Геральд-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 мая 1964 года.
- ^ «Молния роковая» . Рочестерский страж . Ассошиэйтед Пресс. 22 июля 1964 года.
- ^ «Похоронный набор для жертв молнии» . Звезда Индианаполиса . 23 июля 1964 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Чак Роди» . Worthyofhonor.com . Национальный зал славы карликовых автогонок . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Тренировка в Инди оказалась фатальной для англичанина Майка Спенса» . Фриланс – Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1968 года.
- ^ Бритт, Блойс (15 мая 1972 г.). «Бобби Унсер устанавливает рекорд времени в Инди» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Информация для прессы Indianapolis 500 1972 года - Ежедневный обзор треков "500"
- ^ «Умер автогонщик-ветеран Джим Маллой» . Уилмингтон Морнинг Стар . Юнайтед Пресс Интернешнл. 19 мая 1972 года.
- ^ «Друзья и семья помнят 12 мая 1973 года» . ArtPollardRaceDriver.info . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ Ежедневный отчет Индианаполиса 500 1973 года для СМИ
- ^ «Поллард убит в Инди» . Леджер . Лейкленд, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 13 мая 1973 года.
- ^ «Джонкок берет Инди, но смерть снова надвигается» . Сарасота Геральд-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 мая 1973 года.
- ^ «Швед Сэвидж умирает от травм в Инди» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1973 года.
- ^ Олви, Стивен (30 ноября 2006 г.). Быстрый ответ: Моя внутренняя история как спасателя в автогонках (1-е изд.). Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс . п. 35. ISBN 978-1-84425-339-5 .
- ^ Титус, Рик (22 мая 2015 г.). «Удивительная Анджела Сэвидж и интервью Indy 500 1973 года» . Радио разговоров водителей (подкаст). Лас-Вегас, Невада. Событие происходит в 32:30. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 23 февраля 2016 г. - через YouTube .
- ^ Дорсон, Рон (4 января 2005 г.). Инди 500: американское учреждение под огнем . Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 200–201. ISBN 978-0-393-60007-0 .
- ^ «Житель Палм-Бич умер от сердечного приступа на трибуне гоночной трассы Индианаполиса» . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида. 27 мая 1974 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Зритель погиб, но водитель Инди выжил в аварии» . Рим Ньюс-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 23 мая 1980 года.
- ^ Калека, Вик (23 мая 1980 г.). «Джип перевернул фаната гонки в «Змеиной яме», убив его» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ «Инди-пилот Смайли погиб в квалификации на скорости 185 миль в час [298 км/ч]» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 1982 года.
- ^ «Зритель погиб в результате удара шины, вылетевшей за пределы трассы» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 1987 года.
- ^ «Авария убила злоумышленника на автостраде Инди 500» . Леджер . Лейкленд, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 1991 года.
- ^ Морган, Кевин (30 мая 1991 г.). «Полиция спрашивает, почему он это сделал?» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ Вулфорд, Дэйв (16 мая 1992 г.). «Новичок-новичок Indy 500 погиб в аварии» . Клинок . Толедо, Огайо.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сиано, Джозеф (18 мая 1996 г.). «Брайтон погиб в аварии во время тренировки Инди 500» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вега, Майкл (18 мая 1996 г.). «Умер поул-игрок Инди: возможно, причина в спущенной шине» . Ежедневные новости . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г. - через The Free Library .
- ^ Хинтон, Эд (11 февраля 2001 г.). «Удар головой не обязателен при авариях со смертельным исходом» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
- ^ «Ежедневный отчет: день 14» . Автоканал . 17 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 1996 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Глик, Шав (23 октября 2003 г.). «Ренна из IRL погибла в аварии в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г.
- ^ «Сотрудник патруля безопасности IMS получил смертельные травмы в результате несчастного случая» . Автодром Индианаполиса . 6 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2004 г.
- ^ Схоутен, Кори (7 августа 2004 г.). «В результате аварии на скоростном скутере погиб человек» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ Маро, Майкл (29 августа 2010 г.). «Мотогонщик Питер Ленц, 13 лет, убит в Инди» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г.