Jump to content

Список погибших на автодроме Индианаполиса

Ниже приводится список из 74 человек, чьи смерти были связаны с гоночной трассой Индианаполис Мотор Спидвей , расположенной в Спидвее, штат Индиана : 42 водителя, 1 мотоциклист, 13 механиков и 18 других, включая члена бригады автодрома , персонал трека и зрителей. получили смертельные травмы или имели смертельные заболевания. Смертельные случаи связаны с Championship Car гонками на трассе , если не указано иное.

59 из 74 смертельных случаев произошли в ходе гонки « 500 миль Индианаполиса » (включая гонку, квалификацию и тренировку). Смертельные случаи также произошли во время предшественников 500 (которые проходили в 1909 и 1910 годах), Brickyard 400 , соревнований Moto GP , поля для гольфа Speedway и во время частных испытаний.

Во время Первой мировой войны , когда автодром использовался в качестве взлетно-посадочной полосы, а также станции технического обслуживания и дозаправки для 821-й авиаремонтной эскадрильи , по крайней мере один летчик-испытатель был смертельно ранен в авиакатастрофе на трассе. [ 1 ] В июле 1926 года район Спидвей в Индианаполисе проголосовал за создание независимого города Спидвей, штат Индиана . [ 2 ]

Погибшие

[ редактировать ]
Имя Роль Дата Санкция Событие Сессия Ход событий
Уильям Бурк Водитель 19 августа 1909 г. ААА Прест-О-Лайт Трофи Раса На 58-м круге 250-мильной гонки Уильям Бурк на мгновение оглянулся назад, когда его «Нокс» вылетел в колею, свернул в канаву, перевернулся и приземлился на ограждение, окаймляющее переднюю часть трассы. Бурк оказался в ловушке под машиной, а его механик Гарри Холкомб ударился головой о столб и погиб мгновенно. Вскоре после этого Бурк умер. [ 3 ]
Гарри Холкомб Ездовой механик
Клод Келлум Ездовой механик 21 августа 1909 г. ААА Уиллер-Шеблер Трофи Раса Во время 300-мильной гонки Клод Келлум сначала работал механиком Джонни Эйткена , который был вынужден сойти с дистанции из-за треснувшей головки блока цилиндров после 40 кругов. Затем Келлум сменил Роберта Лайна на посту механика Чарли Мерца . Во время движения по переднему отрезку у автомобиля Merz National лопнуло правое переднее колесо, и машина перевернулась на трибуны, прижав Мерца под собой. Он избежал травм. Келлума выбросило из машины, и через час он скончался от полученных травм. Зрители Омар Д. Джоллифф, 27 лет, из Франклина, штат Индиана , и Джеймс Уэст, 38 лет, из Индианаполиса , также погибли в результате разбившейся машины. После очередной аварии гонка была прекращена после 235 миль. [ 4 ]
Омар Джоллифф Зритель
Джеймс Уэст Зритель
Том Кинкейд Водитель 6 июля 1910 г. Национальный тест гоночных автомобилей Тестирование Томми Кинкейд вылетел с насыпи на втором повороте и был насмерть раздавлен своей машиной. [ 5 ]
Сэм Диксон Ездовой механик 30 мая 1911 г. ААА Индианаполис 500 Раса Сэм Диксон был механиком Артура Грейнера и первым человеком, погибшим во время гонки Индианаполис 500. На двенадцатом круге у американца Симплекса Грейнера оторвалось одно из передних колес, в результате чего он потерял управление, и оба мужчины были выброшены из машины. машина. Грейнер сбежал со сломанной рукой, а Диксон врезался в забор в 20 футах (6,1 м) от машины. В сообщениях говорится, что Диксон был убит мгновенно, хотя толпа, очевидно, окружила тело, требуя от милиции штата , которая выполняла функции безопасности на мероприятии, использовать свое оружие в качестве дубинок, чтобы расчистить путь лечащим врачам. [ 6 ]
Гарри Мартин Водитель 26 июня 1913 г. Штутца Тест гоночного автомобиля Тестирование После того, как шина на машине, которую вел Гарри Мартин, лопнула, машина врезалась в внешнюю стену, отскочила назад, перевернулась и покатилась на первом повороте, прижав Мартина и его механика Фрэнка Агана под обломками. Мартин был убит мгновенно, [ 7 ] Аган пережил серьезные травмы. [ 8 ]
Альберт Джонсон Водитель 4 октября 1915 г. Packard Тест гоночного автомобиля Тестирование Из-за поломки шины автомобиль, которым управлял Альберт Джонсон, несколько раз перевернулся. Он умер на операционном столе рано утром следующего дня. Механик Джонсона Росс Робинсон получил травму. [ 9 ]
Артур Турман Водитель 31 мая 1919 г. ААА Индианаполис 500 Раса Thurman Special, которым управлял Артур Турман, перевернулся на 45-м круге. Турман погиб, а его механик Николас Молинаро пережил серьезные травмы. [ 10 ] [ 11 ]
Луи Лекок Водитель Луи Лекока Roamer Special перевернулся на 96-м круге, в результате чего топливный бак взорвался и загорелся. Лекок погиб вместе со своим механиком Робертом Бандини. [ 10 ] [ 11 ]
Роберт Бандини Ездовой механик
Берт Шуп Зритель 30 мая 1923 г. ААА Индианаполис 500 Раса На 22-м круге Том Элли , который заменял Эрла Купера , разбился на обратном пути, пробив стену, и убил 15-летнего зрителя Берта С. Шупа из Лафайета, штат Индиана . Элли и двое других зрителей получили ранения. [ 12 ]
Герберт Джонс Водитель 27 мая 1926 г. ААА Индианаполис 500 Квалификационный После контакта с подпорной стеной четвертого поворота машина Герберта Джонса пересекла трассу внутрь, перевернулась и остановилась перевернутой, а Джонс оказался запертым внутри. Он получил перелом черепа , [ 13 ] и умер на следующий день. [ 14 ]
Билл Спенс Водитель 30 мая 1929 г. ААА Индианаполис 500 Раса Билла Спенса Дюзенберг перевернулся во втором повороте на десятом круге, выбросив его из машины, когда она врезалась в стену. Он умер от перелома черепа по дороге в больницу. [ 15 ]
Пол Маршалл Ездовой механик 30 мая 1930 г. ААА Индианаполис 500 Раса Пол Маршалл работал механиком у своего брата Сая Маршалла, когда их машина разбилась в третьем повороте на 29-м круге. Сай Маршалл был серьезно ранен, но выжил, а Пол Маршалл был убит. [ 16 ]
Джо Качча Водитель 26 мая 1931 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться На втором повороте Джо Качча потерял контроль над своей машиной, врезался в внешнюю стену и пролетел 100 футов (30 м) по насыпи, врезавшись в дерево. И Качча, и его механик Кларенс Гроув были выброшены из машины, которая загорелась, охватив обоих, и ударила гонщиков при приземлении. Они погибли на месте. [ 17 ]
Кларенс Гроув Ездовой механик
Уилбур Бринк Свидетель 30 мая 1931 г. Раса На 162-м круге Билли Арнольд , действующий победитель гонки Индианаполис 500 , лидируя, сломал заднюю ось при прохождении четвертого поворота. Он потерял контроль над своей машиной и перелетел через стену четвертого поворота. При этом заднее колесо сломанной оси подлетело в воздух и вылетело за пределы трассы. Шина перелетела через ограждение автострады и через дом Бринков через дорогу, расположенный на Джорджтаун-роуд, 2316. Шина приземлилась на голову Уилбура С. Бринка, убив его. Бринк был 11-летним мальчиком, который сидел на ящике со льдом возле импровизированной закусочной своего отца во дворе его дома. Арнольд и его механик по верховой езде Спайдер Мэтлок получили травмы. [ 18 ] [ 19 ]
Гарри Кокс Ездовой механик 25 мая 1932 г. ААА Индианаполис 500 Квалификационный Разогревая свой гонщик, в котором Джо Качча годом ранее погибли и Кларенс Гроув, Бенни Бенефиел разбился в первом повороте и перелетел через внешнюю стену. Автомобиль упал на землю с высоты 18 футов (5,5 м) и врезался в деревья. Бенефил был серьезно ранен, а его механик Гарри Кокс погиб. [ 20 ] [ 21 ]
Милтон Джонс Водитель 27 мая 1932 г. Упражняться На третьем повороте машина, которую вел Джонс, развернулась и врезалась в внешнюю стену назад. Он врезался в бетонную стену и несколько раз перевернулся. И Джонс, и его механик Гарольд Грей были выброшены из машины. Джонс скончался в больнице примерно через шесть часов после крушения, а Грей выжил, получив перелом руки и внутренние повреждения. [ 22 ]
Билл Денвер Водитель 28 мая 1933 г. ААА Индианаполис 500 Квалификационный Билл Денвер и его механик Боб Херст погибли на разминке при подготовке к квалификационному заезду. [ 23 ]
Боб Херст Ездовой механик
Марк Биллман Водитель 30 мая 1933 г. Раса На 79-м круге Марк Биллман на трассе Kemp-Mannix Special занесло на втором повороте, врезался в внешнюю стену и, наконец, остановился, когда машина оказалась у стены. Его зажало между левым передним колесом и стеной, и на его высвобождение ушло 20 минут. У него была оторвана левая рука, сломаны обе ноги и внутренние повреждения. Несмотря на переливание крови, Биллман умер через час. Его механик Элмер Ломбард, которого катапультировали из машины, серьезно не пострадал. [ 24 ]
Лестер Спенглер Водитель Лес Спенглер и его механик «Монах» Джордан погибли в аварии на 132-м круге. Автомобиль Малкольма Фокса развернулся на выходе из первого поворота и медленно катился к вершине трассы. Спенглер попытался пройти снаружи, но выбежал из комнаты и врезался в машину Фокса на скорости более 100 миль в час (160 км/ч). Автомобиль Спенглера перевернулся, сохраняя скорость, выбросив пассажиров, оба из которых погибли. Фокс и его механик Бертон Кук получили легкие ранения. [ 24 ]
ГЛ Джордан Ездовой механик
Пит Серкл Водитель 25 мая 1934 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Выйдя из первого поворота, Пит Крейс потерял контроль над своей машиной, которая врезалась в внешнюю стену и врезалась в нее, а оттуда упала на 15 футов (4,6 м), прежде чем врезаться в дерево. Крейс, которого выбросило из машины, погиб мгновенно. Вскоре после этого умер его механик по верховой езде Боб Хан. [ 25 ]
Боб Хан Ездовой механик
Джонни Хэннон Водитель 21 мая 1935 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Джонни Хэннон был гонщиком-новичком, совершавшим свой первый тренировочный заезд. На своем первом круге на гоночной скорости он потерял контроль над машиной и перелетел стену третьего поворота. Его выбросило из автомобиля, который затем приземлился на него. Хэннон был мгновенно убит из- за перелома черепа , а его механик Оскар Ривз был серьезно ранен. [ 26 ] [ 27 ] Эта авария привела к тому, что в последующие годы на автодроме потребовались испытания новичков.
Стабби Стабблфилд Водитель Квалификационный Автомобиль Стабби Стабблфилда проехал через стену во втором повороте и перевернулся, выбросив его и его механика Лео Уитакера. Автомобиль оказался перевернутым и прислоненным к забору, практически разрушенному. Оба гонщика скончались по дороге в больницу. [ 26 ] [ 28 ]
Лео Уитакер Ездовой механик
Клэй Уэзерли Водитель 30 мая 1935 г. Раса Клей Уэзерли вел ту же машину, на которой Джонни Хэннон девять дней назад попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки. Более того, во время тренировочного заезда дроссельная заслонка застряла, что вынудило Уэзерли заглушить двигатель, чтобы избежать новой аварии. [ 29 ] На девятом круге гонки машина Уэзерли врезалась в стену на четвертом повороте возле стенда H, перевернулась, и оба ее пассажира были выброшены на трассу. Когда прибыли спасатели, Уэзерли был уже мертв. Его механик по верховой езде Фрэнсис Брэдберн был тяжело ранен, но выжил. [ 30 ]
Отто Роде Яма ожидания 28 мая 1937 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться «Дюзенберг », которым управлял Овертон Филлипс, загорелся, когда его коленчатый вал сломался и пробил бензобак . Автомобиль въехал в зону ямы, где врезался в припаркованный гоночный автомобиль «Студебеккер» и поджег его , а также сбил группу обслуживающего персонала, в результате чего погиб 42-летний Джордж Ф. Уорфорд из Индианаполиса . Травмированы были Филлипс и его механик Уолтер Кинг, Энтони Качча, брат Джо Качча , который погиб на тренировке во время гонки 1931 года , и Отто К. Роде, 49 лет, из Толедо, штат Огайо , главный инженер Champion Spark Plug . [ 31 ] [ 32 ] Роде скончался от полученных травм четыре дня спустя, 1 июня 1937 года. [ 33 ] [ 34 ]
Джордж Уорфорд Яма ожидания
Альберт Опалко Ездовой механик Квалификационный Пройдя четыре из десяти запланированных квалификационных кругов, машина Фрэнка Макгерка врезалась в внутренний рельс, перевернулась и выбросила Макгерка, который был госпитализирован в тяжелом состоянии, но выжил, и его механика Альберта Опалко, который погиб. Причиной аварии стал сломанный шатун. [ 31 ] Опалко является последним гонщиком, получившим смертельную травму во время официального квалификационного заезда — все последующие смертельные случаи во время гонок на время произошли на разминочных кругах до получения зеленого флага для официального начала соответствующих заездов.
Эверетт Спенс Зритель 30 мая 1938 г. ААА Индианаполис 500 Раса Когда шина и обод оторвались от колеса Elgin Piston Special, которым управлял Эмиль Андрес , автомобиль закрутился, трижды перевернулся, выбросив водителя, и остановился только после того, как врезался во внутренний рельс. Андрес, получивший множественные травмы, был госпитализирован в тяжелом состоянии. Шина и обод, путешествуя по воздуху, зацепили 33-летнего Эверетта Дж. Спенса из Норт-Терре-Хот, штат Индиана , который сидел в грузовике на приусадебном участке на втором повороте, и отбросили его обратно на другой грузовик, причинив смертельную травму головы. травмы. [ 35 ]
Флойд Робертс Водитель 30 мая 1939 г. ААА Индианаполис 500 Раса Защищающий победителя гонки «Индианаполис 500» Флойд Робертс находился на 107-м круге, когда Боб Свонсон , который только что начал заменять Ральфа Хепберна , потерял контроль над своей машиной на выходе из второго поворота и вылетел в сторону. Левое переднее колесо Робертса вошло в контакт с правой задней частью автомобиля Суонсона, который выбросил водителя, а затем поднялся в дыму и огне, в то время как машина Робертса пролетела через внешнее ограждение поворота и врезалась в соседнее поле для гольфа. Чет Миллер качнулся внутрь, пытаясь уклониться от крушения, но прорвался через забор и был выброшен из своей машины, когда она перевернулась, при этом два зрителя получили ранения от летящих обломков. Суонсон и Миллер также отделались травмами, а Робертс скончался в методистской больнице . [ 36 ]
Лоусон Харрис Ездовой механик 20 сентября 1939 г. Firestone Тест шин Тестирование Бэйб Стэпп проходил первый поворот на скорости примерно 116 миль в час (187 км/ч), когда сломанная ось или рулевая тяга вывели из строя правое переднее колесо его автомобиля, которое стало неуправляемым и врезалось в стену. Механик Стаппа Лоусон Харрис упал на землю и, потеряв шлем, получил смертельную травму головы. Стапп сумел остановить машину и отделался порезанной губой и ушибом ноги. [ 37 ]
Джордж Бэйли Водитель 7 мая 1940 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Джордж Бэйли потерял контроль над своим заднемоторным «Миллером» на втором повороте. Автомобиль врезался в внешнюю стену и вылетел на внутренний перрон, загоревшись из-за лопнувшего бензобака . Бейли, которого выбросили, чуть позже скончался от тяжелых ожогов. [ 38 ]
Коротышка Кантлон Водитель 30 мая 1947 г. ААА Индианаполис 500 Раса Коротышка Кантлон свернул, чтобы избежать встречи с машиной Билла Холланда , которая вылетела на внутреннюю траву и покатилась обратно по трассе. [ 39 ] Автомобиль Кантлона врезался в внешнюю стену почти лоб в лоб, в результате чего он получил серьезные травмы груди, ног и внутренних органов. Вскоре после этого он умер в железнодорожной больнице. [ 40 ]
Ральф Хепберн Водитель 16 мая 1948 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Нови Ральфа Хепберна вырвался из-под контроля и свернул в сторону приусадебного участка на входе в третий поворот. Хепберн попытался исправить это, проезжая по приусадебной траве, в результате чего машина резко повернула вправо и врезалась в внешнюю стену лоб на скорости примерно 130 миль в час (210 км/ч). Прибывший на место врач сообщил, что Хепберн скончалась мгновенно от перелома черепа и раздавливания грудной клетки, и чтобы вытащить тело Хепберн из машины, потребовалось около двадцати минут. [ 41 ] [ 42 ]
Джордж Мецлер Водитель 28 мая 1949 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Джордж Мецлер разбился в первом повороте. [ 43 ] Шесть дней спустя он умер от черепно-мозговой травмы в методистской больнице . [ 44 ]
Чет Миллер Водитель 15 мая 1953 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться После тренировки в течение всего дня, в 15:15 Чет Миллер на своем Novi Special проехал круг со скоростью 138,46 миль в час (222,83 км/ч). На первом повороте он проехал слишком низко, левое переднее колесо попало в фартук и машину начало заносить. Задняя часть развернулась, и машина врезалась в внешнюю стену почти лоб в лоб, подобно аварии Ральфа Хепберна в 1948 году. Она проехала вдоль стены и остановилась на южном коротком желобе. Миллер умер от перелома основания черепа и кровоизлияния в мозг . [ 45 ]
Карл Скарборо Водитель 30 мая 1953 г. Раса Во время одного из самых жарких заездов гонки 500 Карл Скарборо умер от теплового упадка вскоре после того, как на 70-м круге уступил свою машину сменному водителю. [ 46 ] [ 47 ] По словам историка спидвея Дональда Дэвидсона , когда Скарборо заехал на боксы, на машине мог вспыхнуть дым или небольшой пожар, который экипажи быстро потушили огнетушителями. При этом Скарборо мог вдохнуть CO 2 , что могло способствовать или стать фактической причиной смерти.
Мэнни Аюло Водитель 16 мая 1955 г. ААА Индианаполис 500 Упражняться Врезавшись в бетонную стену на первом повороте, Мануэль Аюло получил серьезные травмы. [ 48 ] он умер в методистской больнице . На следующий день [ 49 ]
Билл Вукович Водитель 30 мая 1955 г. Раса Билл Вукович, двукратный и действующий чемпион Индианаполиса 500 , лидировал в гонке, когда Роджер Уорд сломал ось, развернул свою машину на обратном участке перед третьим поворотом и остановился посреди трассы. За ним стояли Эл Келлер и Джонни Бойд . Келлер, пытаясь избежать Уорда, свернул с трассы, вернулся и врезался в машину Бойда, столкнув ее на пути Вуковича, который пытался обойти трех других гонщиков. Автомобиль Вуковича наехал на правое заднее колесо Бойда, в результате чего оба подлетели в воздух. Автомобили Бойда и Вуковича врезались в мост поля для гольфа (который был заменен туннелем), при этом машина Бойда перевернулась, а Вукович ударился водительской стороной вверх. После приземления машина Вуковича врезалась в внешнюю стену и перелетела через внешнюю стену, отправив ее в высокоскоростное колесо за пределами трассы. Автомобиль задел несколько машин зрителей и в конце концов остановился перевернутым и горящим. Вукович скончался мгновенно от перелома основания черепа . [ 50 ]
Кейт Эндрюс Водитель 15 мая 1957 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Кейт Эндрюс был нанят запасным водителем Джузеппе Фарины . Во время прохождения четвертого поворота Эндрюс опустился слишком низко и потерял контроль над своей машиной, которая проскользнула на 755 футов (230 м), прежде чем врезалась хвостом в конец внутренней подпорной стенки. Задняя часть машины толкнула Эндрюса к рулю, сломав ему шею и мгновенно убив его. [ 51 ]
Пэт О'Коннор Водитель 30 мая 1958 г. СШАК Индианаполис 500 Раса На первом круге на третьем повороте произошло скопление 15 машин. По словам Эй Джей Фойта , машина Пэта О'Коннора врезалась в машину Джимми Риса , пролетела 50 футов (15 м) в воздухе, приземлилась вверх тормашками и загорелась. Хотя О'Коннор получил серьезные ожоги в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, погиб мгновенно из-за перелома черепа . [ 52 ] Диктор-новичок Indianapolis 500 Лу Палмер назвал аварию на первом круге радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network . Палмера поместили на третий ход, потому что «там ничего не происходит».
Джерри Ансер Водитель 2 мая 1959 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться На выходе из четвертого поворота Джерри Унсер-младший потерял контроль над своей машиной, которая развернулась и врезалась в внешнюю и внутреннюю стены. Топливный бак был пробит, и машина загорелась. Унсер был доставлен в больницу с ожогами. [ 53 ] он умер от осложнений . Через 15 дней [ 54 ] Его смерть привела к тому, что гоночная трасса потребовала от всех водителей носить огнеупорную форму на трассе.
Боб Кортнер Водитель 19 мая 1959 г. В понедельник, 18 мая, Боб Кортнер сдал тест новичка. [ 55 ] На следующий день Кортнер вышел на трассу для тренировки. Джонни Парсонс , наблюдавший за аварией, сообщил, что ветер дул сильный и Кортнер попал в боковой ветер. Автомобиль соскользнул на приусадебный участок, а затем выстрелил обратно через трассу в лоб в внешнюю стену. [ 56 ] Лицо Кортнера ударилось о руль, и, похоже, у него началось внутреннее кровотечение. В тот же вечер он был объявлен мертвым, причиной была названа «тяжелая травма головы». [ 55 ]
Уильям Крейг Зритель 30 мая 1960 г. СШАК Индианаполис 500 Раса Два зрителя на приусадебном участке, 36-летний Фред Х. Линдер из Индианаполиса и 37-летний Уильям К. Крейг из Зайонсвилля, штат Индиана , были убиты и 82 человека получили ранения в результате обрушения самодельных строительных лесов . Примерно 125–130 посетителей заплатили небольшую плату (5–10 долларов) за просмотр забега с строительных лесов высотой 30 футов (9,1 м), возведенных частным лицом (Уилбуром Шортриджем-младшим), а не с гоночной трассы - практика, которая была разрешено в то время. [ 57 ] Во время парада, когда проезжало поле, люди на платформе начали наклоняться и махать машинам, из-за чего леса стали неустойчивыми. Вскоре он опрокинулся вперед и упал на землю, раздавив людей, находившихся под конструкцией, а находившиеся на нем 125–130 человек либо упали, либо спрыгнули на землю. Линдер и Крейг были объявлены мертвыми из-за сломанных шей, более 80 получили ранения, около 22 - серьезно.
Фред Линдер Зритель
Тони Беттенхаузен Водитель 12 мая 1961 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Тони Беттенхаузен-старший тестировал Stearly Motor Freight Special для своего друга Пола Руссо . На основном участке машина врезалась во внешнюю стену пути, а затем покатилась по барьеру на 325 футов (99 м). Автомобиль остановился, запутавшись в заборе на вершине стены перед трибуной А, с горящим хвостом автомобиля. Результаты показали, что авария была вызвана анкерным болтом, который выпал из опоры передней радиальной тяги, что привело к скручиванию передней оси и смещению передних колес при включении тормозов. Беттенхаузен погиб мгновенно. [ 58 ]
Джон Масариу Работник по безопасности 30 мая 1961 г. Раса Когда Эдди Джонсон врезался во внутреннюю стену в четвертом повороте, в его машине вспыхнул пожар. Приехала пожарная машина и потушила пламя. Уходя с места происшествия, грузовик, которым управлял Джон Б. Уильямс, случайно наехал на его друга, 41-летнего Джона Ф. Масариу из Данвилла, штат Индиана , директора средней школы имени Бена Дэвиса , который расчищал путь для автомобиля. Масариу умер от раздробленной груди. [ 59 ]
Дэйв Макдональд Водитель 30 мая 1964 г. СШАК Индианаполис 500 Раса На выходе из четвертого поворота на втором круге Дэйв Макдональд развернулся и врезался во внутреннюю стену. Автомобиль взорвался и вылетел обратно на трассу, на полосу встречного движения. Эдди Сакс врезался в машину Макдональда, и его машина тоже загорелась. Сакс скончался мгновенно от тупых травм в результате удара, но его тело получило лишь легкие ожоги. Макдональд, сильно обгоревший, скончался через два с половиной часа в больнице. [ 60 ] его легкие обожгло вдыхание пламени, что вызвало острый отек легких .
Эдди Сакс Водитель
Джерри Олбрайт Рабочий по техническому обслуживанию 21 июля 1964 г. Двое 17-летних рабочих по техническому обслуживанию поля для гольфа Speedway, Джером У. Олбрайт из Вэлли-Миллс, штат Индиана, и Джеймс П. Кросс из Индианаполиса , были смертельно поражены молнией, когда искали убежища в туалете на открытом воздухе. [ 61 ] [ 62 ]
Джеймс Кросс Рабочий по техническому обслуживанию
Чак Роди Водитель 14 мая 1966 г. СШАК Индианаполис 500 Квалификационный Чак Роди развернулся на втором круге для разминки, и его машина врезалась в стену на выходе из первого поворота назад. [ 63 ] Удар оказался незначительным, но жесткое шасси передало практически всю силу удара водителю. Роди получил разрыв аорты и впал в кому . Он был объявлен мертвым после того, как экстренная операция не смогла его спасти.
Майк Спенс Водитель 7 мая 1968 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Майк Спенс присоединился к команде Lotus в качестве замены Джима Кларка , который погиб во время Deutschland Trophäe , этапа Формулы 2 на Хоккенхаймринге , месяцем ранее. Управляя STP с двигателем Lotus 56 "Wedge" турбиной , Спенс потерял управление в первом повороте на скорости около 163 миль в час (262 км/ч). Он ударился о внешнюю стену и проскользнул по ней почти 400 футов (120 м). Правое переднее колесо вылетело и ударило его по шлему. Спенс скончался в больнице от обширных травм головы через четыре с половиной часа после аварии. [ 64 ]
Джим Маллой Водитель 14 мая 1972 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Во второй день гонок на время Джим Маллой участвовал в утренней тренировке. В 10:21 он шел по обратному участку к третьему повороту, когда машина внезапно свернула на трассу и врезалась правой передней частью в внешнюю стену возле выхода из третьего поворота. Автомобиль затормозил в траве возле четвертого поворота. Маллой, находившийся без сознания, получил ожоги рук и ног, сломал обе руки и обе ноги, а также получил травмы головы. [ 65 ] Он умер в методистской больнице четыре дня спустя. [ 66 ] [ 67 ]
Арт Поллард Водитель 12 мая 1973 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться В день поула Арт Поллард участвовал в утренней тренировке. В 9:47, после круга со скоростью 192 миль в час (309 км/ч), машина врезалась в внешнюю стену на входе в первый поворот. Он полетел к траве возле внутренней части южного короткого желоба. Шасси зарылось в траву, перевернулось, проскользнуло на небольшое расстояние, а затем перевернулось, снова достигнув тротуара, и остановилось вертикально в южном желобе. Полларда срочно доставили в методистскую больницу , и в 10:50 его констатировали мертвым. Сообщалось, что его травмы включали повреждение легких в результате отравления пламенем, ожоги третьей степени на обеих руках, лице и шее, перелом правой руки, перелом ноги и тяжелая травма позвоночника. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Швед Дикарь Водитель 30 мая 1973 г. Раса На 59-м круге швед Сэвидж потерял управление при выходе из четвертого поворота. Его машина дергалась вперед и назад, а затем на почти максимальной скорости вылетела на внутреннюю часть трассы. Он ударился о наклонную внутреннюю стену почти в лоб. Сила удара, когда автомобиль был полностью заправлен топливом, привела к тому, что он взорвался шлейфом пламени. Двигатель и коробка передач перевернулись к въезду на пит-лейн, а Сэвиджа, все еще пристегнутого к сидению, отбросило назад через трассу. Он остановился рядом с внешней подпорной стеной, в полном сознании и совершенно незащищенный, лежа в луже горящего метанола. Сэвидж был доставлен в больницу с тяжелыми травмами, но его состояние стабильное. [ 71 ] Чуть больше месяца спустя он скончался в больнице 2 июля 1973 года. [ 72 ] В 2006 году Стив Олви, который ухаживал за Сэвиджем в районном медицинском центре, написал, что смерть Сэвиджа могла быть вызвана загрязненной плазмой, полученной при переливании крови (заражение гепатитом В , вызвавшее печеночную недостаточность ). [ 73 ] Анджела Сэвидж, дочь шведа, официально заявила, что причиной смерти стала недостаточность легких. [ 74 ]
Армандо Теран Член команды Армандо М. Теран, 23 года, из Санта-Моники, Калифорния , был членом бригады Грэма Макрея . Всего через несколько мгновений после того, как товарищ Макрея по команде швед Сэвидж разбился со смертельным исходом в четвертом повороте, Теран помчался по пит-лейн. В то же время к месту происшествия был отправлен пожарный автомобиль. Клеон Рейнольдс, начальник пожарной службы автодрома, дал знак водителю грузовика пожарной безопасности Джерри Флейку проследовать на север по пит-лейну к месту крушения. Флейк находился в южном конце ям. Флаке, двигаясь на север, врезался в Терана, тело которого отбросило примерно на 50 футов (15 м). Теран получил перелом ребер и череп и был объявлен мертвым в 16:23. Свидетелями инцидента стали тысячи зрителей, поскольку он произошел на пит-лейне прямо на линии старта-финиша. СМИ ошибочно сообщили, что Флейк ехал не в ту сторону и был виноват; в то время грузовикам безопасности было разрешено двигаться в направлении, противоположном гоночным автомобилям. В следующем году USAC запретил грузовикам безопасности двигаться в противоположном направлении. [ 75 ]
Лерой Элвелл Зритель 26 мая 1974 г. СШАК Индианаполис 500 Перед гонкой Сидевший на трибуне А 64-летний Лерой К. Элвелл из Палм-Бич, Флорида , умер от болезни сердца еще до начала забега. [ 76 ]
Тим Вейл Зритель 22 мая 1980 г. СШАК Индианаполис 500 В День карбюрации 19-летний Тимоти С. Вейл из Индианаполиса находился в районе « Змеиной ямы », на первом участке приусадебного участка (где заканчиваются повороты дороги для автомобилей и открываются повороты дороги для автомобилей). мотоциклы сейчас стоят), когда его остановили за попытку вернуться на территорию после того, как он остановился на автосервисе, чтобы заправить свой Jeep CJ . Согласно отчетам Speedway, в соответствии с политикой запрета выхода на улицу он попытался вернуться на территорию, не заплатив, а затем свернул, чтобы объехать лужу, когда его автомобиль перевернулся (обычная проблема с этими транспортными средствами). Вейл умер от перелома черепа . Его пассажир Дэвид А. Стегенмиллер, 19 лет, из Индианаполиса, был выброшен из автомобиля и получил легкие травмы. [ 77 ] [ 78 ]
Гордон Смайли Водитель 15 мая 1982 г. СШАК Индианаполис 500 Квалификационный На втором разминочном круге машина Гордона Смайли начала избыточную поворачиваемость при прохождении третьего поворота, в результате чего машина слегка заскользила. Когда Смайли повернул вправо, чтобы исправить это, передние колеса внезапно получили сцепление с дорогой, и его машина сначала пересекла трассу и врезалась носом в стену на скорости почти 200 миль в час (320 км/ч). Удар разбил шасси March , которое полностью распалось, в результате чего взорвался топливный бак , а обломки, а также обнаженное тело Смайли упали на сотни футов по короткому желобу, соединяющему третий и четвертый повороты. Смайли скончался мгновенно от тяжелой травмы. [ 79 ]
Лайл Куртенбах Зритель 24 мая 1987 г. СШАК Индианаполис 500 Раса На 130-м круге Тони Беттенхаузен-младший потерял колесо в третьем повороте. Спустя несколько мгновений Роберто Герреро ударил по шине носовым обтекателем, подбросив ее в воздух. Шина перелетела через ограждение и попала в верхний ряд трибуны «К», ударившись головой Лайла Г. Куртенбаха, 41 года, из Ротшильда, штат Висконсин . Куртенбах умер в методистской больнице в 13:46. [ 80 ]
Стивен Уайт нарушитель 29 мая 1991 г. Через три дня после гонки 1991 года 31-летний Стивен К. Уайт из Индианаполиса выехал на территорию автодрома рано утром в среду, 29 мая. В какой-то момент до 7:30 утра он начал ездить по трассе на GMC пикапе . . Он проехал три или четыре круга, приблизившись к скорости 100 миль в час (160 км/ч). Пытаясь остановить Уайта, Лютер Рэй, бригадир отдела технического обслуживания автострады, припарковал минивэн Dodge Caravan на трассе недалеко от линии старта-финиша. Уайт ехал со скоростью примерно 90 миль в час (140 км/ч), когда врезался в фургон. В результате удара грузовик поднялся в воздух и пролетел примерно 150 футов (46 м) перед приземлением. Уайт был объявлен мертвым по прибытии в методистскую больницу . [ 81 ] [ 82 ]
Джови Марсело Водитель 15 мая 1992 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Автомобиль Джови Марсело развернулся на разогревочной скорости и врезался в правую сторону при входе в первый поворот на скорости 172 миль в час (277 км/ч). Марсело погиб мгновенно от перелома основания черепа . [ 83 ]
Скотт Брайтон Водитель 17 мая 1996 г. СШАК Индианаполис 500 Упражняться Скотт Брайтон выиграл поул-позицию на гонке Indy 500 1996 года в субботу, 11 мая. В 12:17 в пятницу, 17 мая, Брайтон, тестируя запасную машину, [ 84 ] сделал полуразворот в середине второго поворота, машина почти не теряла скорости при вращении. Его левая сторона врезалась в стену на скорости более 200 миль в час (320 км/ч), а сила была такой, что голова Брайтона также ударилась о стену. [ 84 ] Автомобиль проскользнул на 600 футов (180 м) и остановился на обратном участке. Водитель был найден без сознания [ 85 ] в машине и был немедленно доставлен в методистскую больницу . Он был объявлен мертвым в 12:50 по восточному стандартному времени. [ 85 ] был мгновенно убит в результате перелома основания черепа . [ 85 ] [ 86 ] Было установлено, что Брайтон, вероятно, наехал на обломки в четвертом повороте или на основном участке. [ 85 ] который пробил его правое заднее колесо. Не обращая внимания на обломки, он проехал круг со скоростью 228,606 миль в час (367,906 км/ч). [ 84 ] затем въехал в первый поворот. Шина быстро сдулась [ 84 ] [ 87 ] во втором повороте, в результате чего машина вышла из-под контроля.
Тони Ренна Водитель 22 октября 2003 г. ИРЛ Firestone Тест шин Тест шин Firestone Тони Ренна совсем недавно подписал контракт с Chip Ganassi Racing на сезон 2004 года . 21-22 октября 2003 года Firestone проводила испытания шин в конце сезона для гонки 2004 года. Действующий чемпион серии Скотт Диксон завершил первый день тестов без происшествий, а команда Ганасси сменила машину на Ренну, чтобы он мог тестировать на второй день вечером того же дня. На второй день температура воздуха была около 50 ° F (10 ° C), а поверхность трассы была прохладной. На четвертом круге Ренна ехал со скоростью примерно 218 миль в час (351 км/ч) и вылетел в третьем повороте. Во время вращения его машина попала в воздух под шасси, которое поднялось в воздух, и попало в ограждение . Ренна скончалась мгновенно от массивной внутренней травмы , и ей было объявлено о смерти в методистской больнице в Индианаполисе . Точная причина вращения неизвестна, и было замечено, что повреждения были причинены сиденьям на трибуне (которые были свободны) в непосредственной близости от зоны удара. [ 88 ] Расследование этой катастрофы привело к принятию ряда правил о минимальной температуре окружающей среды и поверхности, а также к требованию, чтобы камеры были активны в любое время во время тестов, тренировок, квалификации или гонок.
Арт Моррис Член экипажа безопасности 6 августа 2004 г. НАСКАР Кирпичный завод 400 Артур Э. Моррис, 64 года, из Андерсона, штат Индиана , проработал 20 лет сезонным сотрудником Патруля безопасности. На приусадебном участке примерно в 7:30 утра в день тренировки у него случился сердечный приступ . [ нужна ссылка ] из-за чего он врезался на мотороллере в бетонную стену. Получив травмы головы и руки, Моррис был госпитализирован в методистскую больницу , где в 10:30 был объявлен мертвым. [ 89 ] [ 90 ]
Питер Ленц Райдер 29 августа 2010 г. АМА / УСГРУ Рев’Ит Мориваки MD250H Раса На разминочном круге второй гонки чемпионата USGPRU Moriwaki MD250H Powered by Honda 13-летний Питер Ленц потерял сцепление с дорогой, когда мотоцикл задел бордюр на выходе из четвертого поворота на схеме мотоцикла (выезд из Змеиная яма, которая представляет собой повороты 1–4 для мотоциклов или повороты 12–14 для автомобилей), что привело к столкновению с низкой стороной. Мотоцикл упал слева, а Ленц поскользнулся, сел прямо и помахал рукой, предупреждая гонщиков. Два гонщика находились очень близко во время группового круга, из-за чего 12-летний Ксавье Заят не увидел Ленца, что привело к столкновению мотоцикла Заята и Ленца. Парамедики немедленно надели Ленцу шейный воротник, интубировали его и провели искусственное дыхание . Позже он скончался от полученных травм в методистской больнице . [ 91 ] Впоследствии Заят выиграл премию Ники Хейдена в 2015 году в области шоссейных гонок и ушел из спорта в 2022 году, поступив в Йельский университет .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 июня 2005 г.
  2. ^ «1926: горит пагода IMS, новичок выигрывает гонку 500» . WRTV Индианаполис . 03.03.2016 . Проверено 22 октября 2023 г.
  3. ^ «Смерть требует жертв в рекордных гонках по спидвею» . Звезда Индианаполиса . 20 августа 1909 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  4. ^ «Смерть требует дальнейших потерь» . Вечерний страж . Рочестер, Индиана. 23 августа 1909 года.
  5. ^ «Водитель погиб на автотреке» . Звонок из Сан-Франциско . 7 июля 1910 года.
  6. ^ «Победа автомобиля Marmon; гонка, отмеченная смертью» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1911 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г.
  7. ^ «Цена смерти за неподчинение» . Звезда Индианаполиса . 27 июня 1913 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  8. ^ «Умер Фрэнк Аган; бывший механик 500» . Звезда Индианаполиса . 10 января 1961 года.
  9. ^ «Автотестер погиб в аварии на автостраде» . Новости Индианаполиса . 5 октября 1915 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Три человека погибли на автогонке в Индианаполисе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1919 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Привет Уилкокс - Индианаполис 500 1919 года» . Первая суперспидвей . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г.
  12. ^ «Тысячи людей стали свидетелями гонок на автоспидерах» . «Оттава Ивнинг Гражданин» . 31 мая 1923 года.
  13. ^ «Локхарт побил рекорд Де Паоло» . Льюистонский вечерний журнал . Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1926 года.
  14. ^ «Травмы во время пробного вращения стали смертельными для гонщика» . Вечерние новости . Гаррисберг, Пенсильвания. 29 мая 1926 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  15. ^ «Билл Спенс погиб, когда машина наехала на поворот» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  16. ^ Данкли, Чарльз В. (31 мая 1930 г.). «Билл Арнольд выигрывает классику Индианаполиса» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс.
  17. ^ «Автогонщик убит в суде» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1931 года.
  18. ^ «Авария на автодроме стоит жизни молодежи» . Читающий орел . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1931 года.
  19. ^ «Отец сожалеет, что построил буфет, где летающее колесо убило мальчика» . Звезда Индианаполиса . 1 июня 1931 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  20. ^ «Первая трагедия на автостраде 1932 года привела к гибели одного человека в той же машине, в которой в прошлом году ехала смерть» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1932 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  21. ^ «Гарри Кокс погиб в результате аварии на гоночной машине» . Ежедневный баннер . Гринкасл, Индиана. 26 мая 1932 года.
  22. ^ «Вторая смерть на спидвее во время испытаний гонки в честь Дня памяти» . Юго-восточный штат Миссури . Мыс Жирардо, штат Миссури. 28 мая 1932 года.
  23. ^ « Билл Денвер, Одюбон, стал жертвой скорости» . Поттстаун Меркьюри и Поттстаунские новости . 29 мая 1933 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Гарольд Ф. (июнь 1933 г.). «Луи Мейер побеждает в Индианаполисе» . Мотор: Журнал автомобильного бизнеса . Нью-Йорк: Журналы Hearst . Архивировано из оригинала 5 марта 2002 г. на Rumbledrome.com.
  25. ^ «Пит Крейс, один из величайших гонщиков и лучших спортсменов международных трасс, погиб в аварии на автодроме» . Ноксвиллский журнал . 26 мая 1934 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Два автогонщика и один механик погибли в результате аварии на автостраде» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1935 года.
  27. ^ «Автогонщик из Норристауна убит в Индианаполисе» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс . 21 мая 1935 года.
  28. ^ «Трое погибли на автостраде» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 1935 года.
  29. ^ «Машина Хэннона пугает второго водителя » Ланкастер Новая Эра . Международная служба новостей . 28 мая 1935 года.
  30. ^ «Дерзкий Петилло побеждает в автогонках» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1935 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «В результате испытаний на спидвее двое погибли и пятеро получили ранения» . Утренний звонок . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  32. ^ «Двое погибших, пятеро ранены в авариях на автодроме; сегодня финальные испытания» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  33. ^ «Инженер умирает от травм» . Споканская еженедельная хроника . Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 1937 года.
  34. ^ «Индиана, США, Свидетельства о смерти, 1899–2017 гг.». Ancestry.com .
  35. ^ «Одна смерть, множество травм после скоростной классики» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1938 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  36. ^ «Счастливый черный кот Робертса становится символом трагедии» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1939 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  37. ^ «Автогонщик смертельно пострадал на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . 21 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  38. ^ «Авария на спидвее унесла жизни Джорджа Бэйли» . Палладиевый предмет . Ричмонд, Индиана. Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 1940 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  39. ^ Сейнсбери, Эд (31 мая 1947 г.). «Маури Роуз выигрывает гонку на 500 миль; чек на 25 800 долларов» . Мидлсборо Дейли Ньюс . Юнайтед Пресс.
  40. ^ Берджесс, Дейл (31 мая 1947 г.). «Маури Роуз выиграла большую автогонку; водитель погиб» . Ежедневный журнал Меридена . Ассошиэйтед Пресс.
  41. ^ «Даже Рипли не поверила бы в эту историю: месяц Нови, май 1948 года» . Домашняя страница Дика Ралстина Racing . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г.
  42. ^ «Ральф Хепберн убит на гоночной трассе Индианаполиса» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1948 года.
  43. ^ «Метцлер пострадал, когда гонщики готовились к скоростной гонке» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1949 года.
  44. ^ «Третья попытка попасть в число «500» оказалась фатальной для Метцлера» . Звезда Индианаполиса . 4 июня 1949 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  45. ^ «Чет Миллер погиб в аварии в начале квалификации «500»» . Толедо Блейд . Юнайтед Пресс. 16 мая 1953 года.
  46. ^ Йейтс, Брок (8 ноября 2005 г.). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс . п. 28. ISBN  978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
  47. ^ «Жара, смертельная болезнь сердца» . Декейтер Сандей Геральд и Обзор . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  48. ^ «Аюло тяжело ранен, когда машина врезалась в стену» . Спартанбургский вестник . Ассошиэйтед Пресс. 17 мая 1955 года.
  49. ^ «Травмы в результате аварии, смертельные для гонщика из Индианаполиса» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс. 17 мая 1955 года.
  50. ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (1 декабря 2006 г.). Официальная история автокурса Indianapolis 500 (1-е изд.). Сильверстоун, Нортгемптоншир: Crash Media Group. п. 134. ИСБН  978-1-905334-20-9 .
  51. ^ Каду-младший, Джеп (16 мая 1957 г.). «Авария на Спидвее убила Эндрюса в машине Фарина» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  52. ^ «Инди-500 смертоносных аварий, 1958 год» . IndySpeedway.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г.
  53. ^ «Джерри Унсер серьезно пострадал в аварии в Инди» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 3 мая 1959 года.
  54. ^ «Смерть требует Джерри Ансера» . Сан-Бернардино Дейли Сан . Ассошиэйтед Пресс. 18 мая 1959 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Дейл (20 мая 1959 г.). «Боб Кортнер умирает от травмы головы, полученной во время тренировочного забега в Индианаполисе» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс.
  56. ^ «Смерть вторых «500» ставит чиновников в тупик» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 мая 1959 года.
  57. ^ Саут Кларк, Нанетт (6 июля 2012 г.). «Обрушение трибуны на гонке Indianapolis 500 1960 года» . Инженерный аспект . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г.
  58. ^ «Смертельные аварии в Инди-500, Тони Беттенхаузен-старший» . IndySpeedway.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  59. ^ «Директор школы убит пожарной машиной на трассе» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1961 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  60. ^ «Фойт выигрывает Индианаполис 500 в рекордно короткие сроки» . Сарасота Геральд-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 мая 1964 года.
  61. ^ «Молния роковая» . Рочестерский страж . Ассошиэйтед Пресс. 22 июля 1964 года.
  62. ^ «Похоронный набор для жертв молнии» . Звезда Индианаполиса . 23 июля 1964 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  63. ^ «Чак Роди» . Worthyofhonor.com . Национальный зал славы карликовых автогонок . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  64. ^ «Тренировка в Инди оказалась фатальной для англичанина Майка Спенса» . Фриланс – Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1968 года.
  65. ^ Бритт, Блойс (15 мая 1972 г.). «Бобби Унсер устанавливает рекорд времени в Инди» . Нашуа Телеграф . Ассошиэйтед Пресс.
  66. ^ Информация для прессы Indianapolis 500 1972 года - Ежедневный обзор треков "500"
  67. ^ «Умер автогонщик-ветеран Джим Маллой» . Уилмингтон Морнинг Стар . Юнайтед Пресс Интернешнл. 19 мая 1972 года.
  68. ^ «Друзья и семья помнят 12 мая 1973 года» . ArtPollardRaceDriver.info . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  69. ^ Ежедневный отчет Индианаполиса 500 1973 года для СМИ
  70. ^ «Поллард убит в Инди» . Леджер . Лейкленд, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 13 мая 1973 года.
  71. ^ «Джонкок берет Инди, но смерть снова надвигается» . Сарасота Геральд-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 мая 1973 года.
  72. ^ «Швед Сэвидж умирает от травм в Инди» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1973 года.
  73. ^ Олви, Стивен (30 ноября 2006 г.). Быстрый ответ: Моя внутренняя история как спасателя в автогонках (1-е изд.). Спаркфорд, Сомерсет: Хейнс . п. 35. ISBN  978-1-84425-339-5 .
  74. ^ Титус, Рик (22 мая 2015 г.). «Удивительная Анджела Сэвидж и интервью Indy 500 1973 года» . Радио разговоров водителей (подкаст). Лас-Вегас, Невада. Событие происходит в 32:30. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 г. Проверено 23 февраля 2016 г. - через YouTube .
  75. ^ Дорсон, Рон (4 января 2005 г.). Инди 500: американское учреждение под огнем . Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 200–201. ISBN  978-0-393-60007-0 .
  76. ^ «Житель Палм-Бич умер от сердечного приступа на трибуне гоночной трассы Индианаполиса» . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида. 27 мая 1974 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  77. ^ «Зритель погиб, но водитель Инди выжил в аварии» . Рим Ньюс-Трибюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 23 мая 1980 года.
  78. ^ Калека, Вик (23 мая 1980 г.). «Джип перевернул фаната гонки в «Змеиной яме», убив его» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  79. ^ «Инди-пилот Смайли погиб в квалификации на скорости 185 миль в час [298 км/ч]» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 16 мая 1982 года.
  80. ^ «Зритель погиб в результате удара шины, вылетевшей за пределы трассы» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 25 мая 1987 года.
  81. ^ «Авария убила злоумышленника на автостраде Инди 500» . Леджер . Лейкленд, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 1991 года.
  82. ^ Морган, Кевин (30 мая 1991 г.). «Полиция спрашивает, почему он это сделал?» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  83. ^ Вулфорд, Дэйв (16 мая 1992 г.). «Новичок-новичок Indy 500 погиб в аварии» . Клинок . Толедо, Огайо.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Сиано, Джозеф (18 мая 1996 г.). «Брайтон погиб в аварии во время тренировки Инди 500» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Вега, Майкл (18 мая 1996 г.). «Умер поул-игрок Инди: возможно, причина в спущенной шине» . Ежедневные новости . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г. - через The Free Library .
  86. ^ Хинтон, Эд (11 февраля 2001 г.). «Удар головой не обязателен при авариях со смертельным исходом» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
  87. ^ «Ежедневный отчет: день 14» . Автоканал . 17 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 1996 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  88. ^ Глик, Шав (23 октября 2003 г.). «Ренна из IRL погибла в аварии в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г.
  89. ^ «Сотрудник патруля безопасности IMS получил смертельные травмы в результате несчастного случая» . Автодром Индианаполиса . 6 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2004 г.
  90. ^ Схоутен, Кори (7 августа 2004 г.). «В результате аварии на скоростном скутере погиб человек» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
  91. ^ Маро, Майкл (29 августа 2010 г.). «Мотогонщик Питер Ленц, 13 лет, убит в Инди» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c1cb6ba89224b129f1b4eb1bfb95f6f__1719425580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/6f/5c1cb6ba89224b129f1b4eb1bfb95f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of fatalities at the Indianapolis Motor Speedway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)