Борг-Уорнер Трофи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Борг-Уорнер Трофи | |
---|---|
Награжден за | Победитель Индианаполиса 500 |
Спонсор | БоргУорнер |
Расположение | Автодром Индианаполиса |
Страна | Соединенные Штаты |
Награда(ы) | Миниатюрная копия трофея. |
Первая награда | 1936 |
В настоящее время принадлежит | Джозеф Ньюгарден |
Большинство наград | (4) Эй Джей Фойт , Эл Унсер , Рик Мирс , Хелио Кастроневес |
Веб-сайт | BorgWarner.com |
Borg -Warner Trophy — трофей , вручаемый победителю гонки Indianapolis 500 . Он назван в честь поставщика автомобилей BorgWarner и был заказан им . Он постоянно находится в Музее автодрома Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана . Этот трофей , представленный на ужине в 1936 году, организованном тогдашним владельцем Speedway Эдди Рикенбакером , был официально объявлен ежегодной наградой для победителей гонки Indianapolis 500. Впервые он был представлен на 24-м ежегодном забеге на 500 миль , где Луи Мейер , чемпион того года и первый обладатель награды, вскоре после этого заметил: «Выиграть трофей Борга-Уорнера — это все равно, что выиграть олимпийскую медаль ».
Йозеф Ньюгарден выиграл гонку Индианаполис 500 2024 года и является действующим чемпионом. Каждый год во время приема гонщику-победителю вручается миниатюрная копия («Бэби Борг»), которая в честь гонки 2019 года была вручена в начале сентября, примерно через три месяца после гонки. До учреждения трофея Трофей Штрауса победителю однажды вручался (впервые врученный в 1919 году). Трофей Уиллера-Шеблера был вручен лидеру на дистанции 400 миль, но был отменен, когда владелец автомобиля Гарри Харц трижды завоевал его.
История
[ редактировать ]Трофей, который вручается в круг победителя после каждой гонки с 1936 года, представляет собой очень большой многоярусный предмет, на котором изображен горельеф , изображающий каждого гонщика, выигравшего гонку с момента ее создания в 1911 году. — имя победителя, год победы и средняя скорость. Эта информация чередуется с лицами в шахматном порядке, напоминающими клетчатый флаг . На основании находится золотое изображение Тони Халмана , владельца автодрома Индианаполиса с 1945 по 1977 год. На вершине трофея изображен обнаженный мужчина, размахивающий клетчатым флагом. Поскольку этот мужчина изображен обнаженным, после традиционного изображения спортсменов в древнегреческом искусстве трофей чаще всего фотографируется под углом, так что рука мужчины закрывает вид на гениталии фигуры.
В 1935 году автомобильная компания Borg-Warner поручила дизайнеру Роберту Дж. Хиллу и компании Gorham, Inc. из Провиденса, штат Род-Айленд, создать трофей стоимостью 10 000 долларов . Трофей подвергался реставрации в 1991 году и еще раз в 2004 году. Сегодня он застрахован на сумму, превышающую 1,3 миллиона долларов.
Дизайн
[ редактировать ]Изготовленный из стерлингового серебра , трофей имеет высоту чуть менее 5 футов 4 дюймов (163 см) и весит почти 153 фунта (69 кг). Сам корпус трофея полый, а куполообразный верх съемный. С 1936 по 1985 год трофей предстал в своем первоначальном виде, подставкой которого служил нижний край тулова. В первоначальном кузове могли разместиться 70 победителей Indy 500, и ему суждено было заполниться после того, как был закреплен победитель 1986 года . В первые годы трофей часто полировали для защиты, но слишком редко полировали до глянцевого «зеркального блеска» и часто видели с тусклым или матовым покрытием. Ни разу трофею не было позволено потускнеть или серьезно прийти в негодность. Когда гонка была приостановлена во время Второй мировой войны , трофей хранился в надежном месте.
База была добавлена в 1986 году для размещения большего количества победителей, аналогично тому, что было сделано с Кубком Стэнли . В 1991 году трофей прошел тщательную реставрацию. В 2004 году первая база была удалена и заменена новой, более крупной базой, чтобы разместить больше победителей. В настоящее время имеется достаточно места для размещения всех победителей до 2033 года.
С 1990 года изображения гонщиков-победителей как на Кубке Борга-Уорнера, так и на его копиях были созданы выдающимся американским скульптором Уильямом Берендсом , который также создал статую великого бейсболиста Уилли Мэйса , которая стоит у входа в Oracle Park в Сан-Франциско . [ 1 ]
Бэби-Сити
[ редактировать ]Настоящий вечный трофей победителю не вручается; он остается в Музее автодрома Индианаполиса на территории автодрома Индианаполиса . Гонщикам-победителям с 1988 года была вручена отдельно стоящая копия трофея высотой 18 дюймов (460 мм), расположенная на скошенном квадратном основании. Официально названный «Трофей чемпиона Индианаполиса 500», его ласково прозвали «Бэби Борг». Baby Borg обычно представляют в январе следующего года на приеме Speedway или иногда на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, недалеко от штаб-квартиры спонсора трофеев BorgWarner.
Начиная с гонки 1997 года, был добавлен второй Бэби Борг, подаренный победителю(ям) автомобиля и официально названный «Трофей владельца чемпиона Индианаполиса 500». Трофей владельца почти идентичен кубку водителя, за исключением того, что он установлен на круглом основании. Трофеи нескольких владельцев вручаются, если у команды-победителя есть совладельцы.
На Бэби-боргах не воспроизведены подобия барельефа главного трофея, равно как и цилиндрическое основание главного трофея (первый из которых был добавлен в 1986 году). В некоторые годы к скошенной основе водительского трофея Бэби Борга прикреплялся дубликат скульптурного изображения победителя. При желании водительский трофей можно снять с подставки.
До 1988 года победители получали 24-дюймовую (610 мм) вертикальную модель трофея, установленную на мемориальной доске из орехового дерева. С тех пор некоторым победителям до 1988 года были вручены более новые версии Baby Borg. [ 2 ] [ 3 ] В 2011 году победитель гонки Дэн Уэлдон получил смертельную травму еще до того, как получил своего Бэби Борга. Его вдова Сьюзи приняла трофей в его честь.
В 2013 году, начиная с Парнелли Джонса ( победителя 1963 года ), на автодроме началась традиция вручать живым победителям новый трофей чемпионов-пилотов к 50-летию их побед, если бы они не были награждены Бэби Боргом. Джонс, Марио Андретти (2019 г.) и Эл Унсер-старший (2020 г.) были награждены такими наградами в честь 50-летия своих побед. С тех пор процедура проводилась в отношении разных водителей, которые не были награждены Бэби Боргом, независимо от того, сколько лет прошло с момента их победы. В 2021 году Гордон Джонкок был награжден Baby Borgs в знак своих побед в 1973 и 1982 годах на своем предприятии Johncock Forestry Products в Саут-Бранч, штат Мичиган, во время вечеринки по случаю дня рождения, организованной BorgWarner. В 2022 году Эй Джей Фойт , владеющий Бэби Боргом с 1999 года, в 2022 году был награжден водительским Бэби Боргом без скульптурного подобия, но с каждой стороной, одержавшей по одной из его четырех побед. В 2023 году Уильям Берендс получил Бэби Борга. Borg от BorgWarner в честь того, что он был художником последних 33 победителей Indianapolis 500, поскольку традиционно поле состоит из 33 автомобилей. [ 4 ]
Хотя вечный трофей не вручается победителю, иногда он путешествует по разным местам, чтобы почтить память победителя. В 2017 году трофей отправился в Японию, сопровождая Такуму Сато в победном туре по его родной стране. [ 5 ] и был выставлен напоказ в Швеции после Маркуса Эрикссона в 2022 году. победы [ 6 ]
Странные черты были приданы подобию водителя «Бэби Борга» с момента его появления в 1988 году. В 2013 году на трофее Парнелли Джонса на голове была ковбойская шляпа (до 1970 года чемпионы носили шлем с открытым лицом). их скульптуры; поскольку барельефный бюст водителя был создан Берендсом заново, он был выполнен без шлема и в ковбойской шляпе, которую он носил преимущественно в тот сезон). В 2019 году по просьбам фанатов Бэби Борг Саймона Пажено также показал сходство с его джек-рассел-терьером Норманом. BorgWarner сделал пожертвование Обществу защиты животных Индианы в рамках мероприятия, прежде всего потому, что собака участвовала в фотографиях победителя. [ 7 ]
Лор
[ редактировать ]У этого трофея богатая история; Историк легкой атлетики Дональд Дэвидсон привел конкретную историю, в которой студенту Университета Батлера в 1930-х годах перед днем гонок дали посмотреть трофей. Однажды ночью молодой человек спрятал трофей под свою кровать и отправился на вечеринку. Вернувшись в свой братский дом , мужчина обнаружил пропажу трофея. Он смотрел, смотрел и очень забеспокоился о местонахождении трофея. Заглянув в подвал братства, он обнаружил трофей, окруженный мужчинами, которые пили из него пиво. Все 115 сортов пива оказались внутри трофея. Выпив пиво, он задумался, как избавиться от запаха трофея, и решил принять душ, взяв трофей с собой.
Имя победителя гонки Индианаполис 500 1950 года Джонни Парсонса было написано с ошибкой на трофее. На серебре было написано «Джонни» Парсонс (именно так, кстати, его сына писалось имя ). Доказательства ошибки гравера можно увидеть в фильме MGM 1950 года « Чтобы доставить удовольствие леди» . В сцене, где снимали трофей и бюст Джонни Парсонса, его имя явно написано с ошибкой. [ 8 ] Во время реставрации 1991 года кураторы предложили исправить орфографию, хотя Парсонс умер семью годами ранее. Было принято решение оставить орфографическую ошибку как часть исторических знаний о трофее.
До 1985 года трофей поднимался проводниками прямо за водителем, обычно на поперечной балке автомобиля. Трофей мог легко переносить один человек, и его обычно было легко транспортировать. После того, как в 1986 году трофей был прикреплен к основанию, вес, высота и устойчивость трофея стали проблемой при его размещении на крыше автомобиля. Для балансировки трофея позади водителя требовалось как минимум два человека. Примерно с 2004 года, когда трофей был дополнен новой основой, его больше не водружают позади водителя. Первоначально ставший более тяжелым трофей выставлялся рядом с машиной. Однако трофей часто застревал в тесной, многолюдной полосе победы, становился менее заметным и даже подвергался риску повреждения из-за суетливой и празднующей толпы. В 2012 году, одновременно с появлением шасси DW-12, была построена специальная платформа, которая помещается между задними колесами и задним крылом автомобилей или позади них. Теперь трофей размещается на этой платформе во время празднования полосы победы, что снова придает ему заметное и заметное присутствие во время празднования.
Двум или более сотрудникам патрульной службы поручается охрана и транспортировка трофея в течение мая. Его часто полируют, причем полируют несколько раз в течение мая. В отличие от предыдущих лет, трофей почти исключительно полируется и полируется до элегантного, глянцевого, «зеркального» блеска. В обычное время месяца его обычно размещают на большой, прочной, изготовленной на заказ тележке.
Наследие
[ редактировать ]Трофей появился в нескольких фильмах, включая «Победа » с Полом Ньюманом в главной роли и «Турбо» . В течение мая трофей выставляется на нескольких видных местах. Во время гонок на время трофей обычно вывешивается на открытом воздухе на платформе возле линии старта/финиша. Во время простоев он возвращается в музей. Он также несколько раз появляется, в том числе на собрании общественных водителей и фестивальном параде 500 , а также на видных общественных мероприятиях и собраниях (таких как банкеты и балы в центре города).
Трофей Борга-Уорнера эксклюзивно появлялся на обложке официальной программы Indianapolis 500 в 1981, 1998 и 2002 годах. В меньшей степени он также появлялся на обложке в 1988, 1996 и 2006 годах. Он изображен на обложке журнала. видеоигра Atari автомат для Indy 500 , Midway игры в пинбол Indianapolis 500 и обложка пакета расширения Papyrus IndyCar Racing Indianapolis Motor Speedway.
Планировка и детали
[ редактировать ]Когда трофей дебютировал в 1936 году, на нем были изображения всех победителей с 1911 по 1935 год (кроме 1917–1918 годов, поскольку в эти два года гонка не проводилась из-за Первой мировой войны ). Скульптор Джон Грав создал двадцать четыре изображения, представляющие первые 23 гонки, включая двух победителей гонки 1924 года . Было создано двадцать два изображения водителя в шлеме и очках . Два лица, 1912 года победителя Джо Доусона и 1921 года победителя Томми Милтона , изображали водителя без шлема.
Изображение было размещено, начиная с 1911 года победителя Рэя Харруна, расположенного в середине лицевой стороны. Последующие лица были добавлены вокруг трофея справа. Следующий ряд начнется в середине переда, в том же столбце, что и Харрун.
Когда после 1936 года победители стали добавляться ежегодно, большинство из них до 1970 года изображались в шлемах. Флойд Дэвис выиграл гонку 1941 года , который вместе с Маури Роуз , был изображен без шлема, а Роуз - с одним. К 1946 году большинство из них были показаны без очков. Изображение победителя 1957 года Сэма Хэнкса было последним, на котором были очки. Образ победителя 1970 года Эла Унсера — последний, кто был изображен в шлеме (к тому времени водители носили шлемы, закрывающие все лицо, поэтому возможность использования шлемов на водителях была невозможна). Когда в следующем году он снова выиграл, его изображение 1971 года было показано с натуральными волосами. Стандартной практикой стало создание совершенно нового образа для многократных победителей, включая гонщиков, побеждавших в течение нескольких лет подряд.
На подобии победителя 1986 года Бобби Рэхала изначально были миниатюрные очки, поскольку Рахал носил очки в то время . Крошечные очки были изготовлены из металлической проволоки. Сообщается, что в 1993 году трофей ударился, очки упали с трофея и разбились. [ 9 ] Очки были отремонтированы, а затем снова прикреплены. Рахал не смог пройти квалификацию на гонку 1993 года, и некоторые суеверные наблюдатели назвали этот инцидент плохим предзнаменованием. Очки были сняты навсегда после того, как Рахал начал носить контактные линзы в середине 1990-х годов. Том Снева , победитель 1983 года, настоял на том, чтобы на его изображении были очки, и они остаются ими по сей день.
Имена двух гонщиков, оба из которых являются многократными победителями, в разные годы обозначались по-разному. Имя четырехкратного победителя Эла Унсера указано как «Ал Унсер» из-за его изображений в 1970 , 1971 и 1978 годах . Он указан как «Ал Унсер-старший». за свою победу в 1987 году , во многом благодаря тому факту, что его сын (двукратный победитель Эл Унсер-младший ) теперь был гонщиком. Двукратный победитель Хуан Пабло Монтойя значится как «Хуан Монтойя» в 2000 году и как «Хуан Пабло Монтойя» в 2015 году .
Лицевая сторона
[ редактировать ]Говард Уилкокс 1919 88,06 миль в час |
Рэй Харрун 1911 74,59 миль в час |
Джо Доусон 1912 74,7 миль в час |
||||
Фрэнк Локхарт 1926 95,885 миль в час |
Гастон Шевроле 1920 88,50 миль в час |
Томми Милтон 1921 89,62 миль в час |
Джимми Мерфи 1922 94,48 миль в час | |||
Джордж Содерс 1927 97,54 миль в час |
Луи Мейер 1928 99,482 миль в час |
Рэй Кич 1929 97,585 миль в час |
||||
Билл Каммингс 1934 104,863 миль в час |
Келли Петилло 1935 106,240 миль в час |
Луи Мейер 1936 109,069 миль в час |
Уилбур Шоу 1937 113,580 миль в час | |||
Джордж Робсон 1946 114,820 миль в час |
Маури Роуз 1947 116,338 миль в час |
Маури Роуз 1948 119,814 миль в час |
||||
Трой Руттман 1952 128,922 миль в час |
Билл Вукович 1953 128,740 миль в час |
Билл Вукович 1954 130,840 миль в час |
Боб Свейкерт 1955 128,209 миль в час | |||
Джим Ратманн 1960 138,767 миль в час |
Эй Джей Фойт 1961 139,130 миль в час |
Роджер Уорд 1962 140,293 миль в час |
||||
Эй Джей Фойт 1967 151,207 миль в час |
Бобби Ансер 1968 152,882 миль в час |
Марио Андретти 1969 156,867 миль в час |
Аль Унсер 1970 155,949 миль в час | |||
Бобби Ансер 1975 149,213 миль в час |
Джонни Резерфорд 1976 148,728 миль в час |
Эй Джей Фойт 1977 161,831 миль в час |
||||
Tom Sneva 1983 162,117 миль в час |
Рик Мирс 1984 163,612 миль в час |
Дэнни Салливан 1985 152,882 миль в час |
Бобби Рахал 1986 170,722 миль в час |
Задняя сторона
[ редактировать ]Жюль Гу 1913 76,92 миль в час |
Рене Томас 1914 82,47 миль в час |
Ральф Де Пальма 1915 89,84 миль в час |
Дарио Реста 1916 83,26 миль в час | |||
Томми Милтон 1923 90,95 миль в час |
LL Хор Джо Бойер 1924 90,23 миль в час |
Питер ДеПаоло 1925 101,13 миль в час |
||||
Билли Арнольд 1930 100,446 миль в час |
Луи Шнайдер 1931 96,629 миль в час |
Фред Фрейм 1932 104,144 миль в час |
Луи Мейер 1933 104,162 миль в час | |||
Флойд Робертс 1938 117,200 миль в час |
Уилбур Шоу 1939 115,035 миль в час |
Уилбур Шоу 1940 114,277 миль в час |
||||
Билл Холланд 1949 121,327 миль в час |
Джонни Парсонс 1950 124,002 миль в час |
Ли Уоллард 1951 126,244 миль в час |
Флойд Дэвис Маури Роуз 1941 115,117 миль в час | |||
Пэт Флаэрти 1956 128,490 миль в час |
Сэм Хэнкс 1957 135,601 миль в час |
Джимми Брайан 1958 133,791 миль в час |
||||
Парнелли Джонс 1963 143,137 миль в час |
Эй Джей Фойт 1964 147,350 миль в час |
Джим Кларк 1965 150,686 миль в час |
Роджер Уорд 1959 135,837 миль в час | |||
Аль Унсер 1971 157,735 миль в час |
Марк Донохью 1972 162,962 миль в час |
Грэм Хилл 1966 144,519 миль в час |
||||
Аль Унсер 1978 161,363 миль в час |
Рик Мирс 1979 158,899 миль в час |
Гордон Джонкок 1973 158,036 миль в час |
Джонни Резерфорд 1974 158,589 миль в час | |||
Джонни Резерфорд 1980 142,862 миль в час |
Бобби Ансер 1981 139,084 миль в час |
Гордон Джонкок 1982 162,829 миль в час |
База
[ редактировать ]Первая база
[ редактировать ]После Индианаполиса 500 1985 года изображение победителя гонки Дэнни Салливана к трофею добавилось . Его лицо занимало 69-й из первоначальных 70 квадратов на теле трофея. На теле остался только один квадрат, который должен был заполнить победитель 1986 года.
За несколько недель до Индианаполиса 500 1986 года , в честь 50-летия трофея, к нижней части трофея было добавлено новое цилиндрическое трехрядное основание. В нем было место еще для 18 лиц. На основании первый квадрат был заполнен золотым изображением покойного президента Speedway Тони Халмана . Основание увеличило высоту трофея до 55 дюймов (1400 мм), а вес примерно до 95 фунтов (43 кг).
В мае 1986 года трофей провел с одним пустым квадратом на корпусе, и теперь на основании есть место для еще 17 победителей. На базе будет достаточно места для победителей до 2003 года. Бобби Рахал выиграл гонку 1986 года и стал последним подобием, добавленным к основной части трофея.
Эл Унсер выиграл гонку 1987 года и стал первым победителем гонки, чье изображение было добавлено к первой базе трофея. Унсер также стал первым победителем, у которого были изображения на теле трофея (1970, 1971, 1978), а также на основании (1987). Расположение и надпись основания имитировали корпус трофея. Имя гонщика было записано в одну строку, за ним следовал год в следующей строке, а средняя скорость гонки ниже в третьей строке.
Изображение победителя гонки Индианаполис 500 1989 года Эмерсона Фиттипальди было создано 88-летним французским скульптором Луи Фероном в технике репусе . Ферон использовал один плоский лист серебра и тщательно придал ему форму лица Фиттипальди. [ 10 ]
В 1991 году трофей был подвергнут реставрации. В рамках проекта к основанию был добавлен усиливающий ободок для устойчивости. В результате ремонта высота трофея увеличилась до 60 дюймов (1500 мм), а вес - до более 110 фунтов (50 кг).
Последним подобием, добавленным к исходной базе, было изображение Элио Кастроневеса , победителя гонки 2002 года .
Текущая база
[ редактировать ]После гонки 2003 года первоначальная база, добавленная в 1986 году, была удалена и заменена аналогичной по внешнему виду. Он состоял из пяти рядов по двенадцать квадратов, вмещающих 48 лиц. Изображения Тони Халмана и победителей 1987–2002 годов были перенесены на новую базу. Изображение победителя 2003 года Жиля де Феррана стало первым новым лицом, добавленным в новую базу. Новая основа добавила к трофею как минимум 15 фунтов (6,8 кг) и более 4 дюймов (100 мм), который сейчас составляет 64 + 1 ⁄ 2 дюйма (1640 мм) и весит почти 150 фунтов (68 кг). Ожидается, что нынешняя база будет принимать победителей до 2033 года.
Одно заметное отличие новой базы отражено в описаниях. Во всех списках нового базового сценария имя водителя указывается в первой строке, фамилия - во второй строке, затем год - в третьей строке и средняя скорость - в четвертой строке. На старой базе и на трофейном кузове имена гонщиков написаны в одну строку.
Из-за увеличения веса и размера трофея его больше нельзя было поднять на машину-победительницу на полосе победы. Хендлеры клали трофей на землю на полосе победы, рядом с задней частью машины, но это часто оставляло трофей скрытым из поля зрения множества людей, окружавших машину. Точно так же в тесных пределах победной полосы трофей теперь был уязвим для того, чтобы кто-то на него наткнулся, что могло привести к повреждению, что требовало особого внимания со стороны дрессировщиков. Начиная с 2012 года, с появлением шасси Dallara DW-12, была построена специальная платформа для более заметной демонстрации трофея на полосе победы. Как только автомобиль выезжает на полосу победы, настроенная платформа надежно размещается за задним крылом или над одним из задних колес. Трофей немедленно помещается на платформу и выставляется в более безопасном и хорошо заметном месте. Кроме того, в течение месяца, когда трофей выставляется на обочине пути, его обычно помещают на декоративную тележку для удобства транспортировки.
Антон Халман младший 11 февраля 1901 г. 27 октября 1977 г. |
Ал Наш, старший 1987 162,175 миль в час |
Рик Мерс 1988 144,809 миль в час |
Эмерсон Фиттипальди 1989 167,581 миль в час |
Арье Луендык 1990 185,981 миль в час |
Рик Мерс 1991 176,457 миль в час |
Ал Наш младший. 1992 134,477 миль в час |
Эмерсон Фиттипальди 1993 157,207 миль в час |
Ал Наш младший. 1994 160,872 миль в час |
Жак Вильнёв 1995 153,616 миль в час |
Приятель Ленье 1996 147,956 миль в час |
Арье Луендык 1997 145,827 миль в час |
||||||||||||
Эдди Чивер младший 1998 145,155 миль в час |
Кенни Брэк 1999 153,176 миль в час |
Хуан Монтойя 2000 167,607 миль в час |
Гелио Кастроневес 2001 141,574 миль в час |
Гелио Кастроневес 2002 166,499 миль в час |
Гил из Феррана 2003 156,291 миль в час |
Приятель Рис 2004 138,518 миль в час |
И Велдон 2005 157,603 миль в час |
Один Хорниш, младший 2006 157,085 миль в час |
Дарио Франкитти 2007 151,774 миль в час |
Скотт Диксон 2008 143,567 миль в час |
Гелио Кастроневес 2009 150,318 миль в час | ||||||||||||
Дарио Франкитти 2010 161,623 миль в час |
И Велдон 2011 170,265 миль в час |
Дарио Франкитти 2012 167,734 миль в час |
Тони С этим 2013 187,433 миль в час |
Райан Хантер-Рей 2014 186,563 миль в час |
Джон Пол Монтойя 2015 161,541 миль в час |
Александр Росси 2016 166,634 миль в час |
Такума Сато 2017 155,395 миль в час |
Воля Власть 2018 166,935 миль в час |
Саймон Пажено 2019 175,794 миль в час |
Такума Сато 2020 157,824 миль в час |
Гелио Кастроневес 2021 190,690 миль в час |
||||||||||||
Йозеф Ньюгарден 2023 168,193 миль в час |
Маркус Эрикссон 2022 175,428 миль в час |
Галерея
[ редактировать ]-
Трофей, выставленный в боксах во время квалификации
-
Деталь
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эпштейн, Эдвард (7 августа 1998 г.). « Все задохнулись / Легенда гигантов Уилли Мэйс перенесен своей статуей на новый стадион » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Кэвин, Курт (29 января 2016 г.). «Путешествие по переулку Победы: «Пещера чемпионов» рассказывает историю Бобби Рэхала» . IndyStar.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Ореович, Джон (17 января 2013 г.). «Мир Орео: Джонс получает подарок «Детский»» . ЭСПН . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Мартин, Брюс. «Скульптор Indy 500 получил своего собственного «Бэби Борга» после того, как завершил свое 33-е лицо победителя» . NBCSports.com . Комкаст . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Малшер, Дэвид (18 декабря 2017 г.). «Сато приветствует «потрясающую» поездку в Японию с Borg-Warner Trophy» . Motorsport.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Барнс, Джоуи. «Ericsson наслаждается приветствием героя в Швеции вместе с Borg-Warner» . indycar.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ https://www.wthr.com/article/indy-500-winner-simon-pagenaud-shares-baby-borg-his-dog-norman [ постоянная мертвая ссылка ] >
- ^ Чтобы понравиться даме (Кинофильм). Метро-Голдвин-Мейер . 1950.
- ^ Кэвин, Курт (26 мая 1993 г.). «Самый быстрый новичок «500» позволяет скорости говорить» . Звезда Индианаполиса . п. 41 . Проверено 15 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Манвейлер, Дэвид (28 ноября 1989 г.). «Ломтик Эммо самый лучший» . Новости Индианаполиса . п. 2 . Проверено 5 июня 2019 г. - через Newspapers.com .