Jump to content

2000 Индианаполис 500

84-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Инди-гоночная лига
Сезон 2000 сезон ИРЛ
Дата 28 мая 2000 г.
Победитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя
Команда-победитель Чип Ганасси Гонки
Средняя скорость 167,607 миль в час (269,737 км/ч)
Поул-позиция Соединенные Штаты Грег Рэй
Скорость полюса 223,471 миль в час (359,642 км/ч)
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Грег Рэй
Новичок года Колумбия Хуан Пабло Монтойя
Большинство кругов лидировали Колумбия Хуан Пабло Монтойя (167)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Джессика Эндрюс
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Большой Джордж
Пейс-кар Олдсмобиль Аврора
Водитель автомобиля Пейс Энтони Эдвардс
Стартер Брайан Ховард
Почетный стартер Ховард Кац ( ABC Sports )
Предполагаемая посещаемость 250 000 (оценка)
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Боб Дженкинс , Том Снева , Арье Луендык
Рейтинги Нильсена 5.5 / 15
Хронология
Предыдущий Следующий
1999 2001

84-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 2000 года. Гонка была санкционирована Indy Racing League и была частью сезона Indy Racing Northern Lights Series 2000 года . После четырех лет продолжающихся организационных споров и « раскола » в автогонках Инди , [ 1 ] Chip Ganassi Racing стала первой крупной командой CART , участвовавшей в гонках с 1995 года . [ 2 ] Команда Ганасси, состоящая из Джимми Вассера и Хуана Пабло Монтойи, участвовала в разовом соревновании и была хорошо принята болельщиками и другими участниками. [ 1 ] Оба гонщика быстро освоились с постоянными участниками IRL и, как ожидалось, будут фаворитами как в квалификации, так и в день гонки. Также в Индианаполис вернулся двукратный победитель Эл Унсер-младший. [ 1 ] который полностью перешел на IRL в 2000 году.

Во время квалификации действующий IRL чемпион Грег Рэй занял поул-позицию . Однако в день гонки действующий CART чемпион Хуан Пабло Монтойя . доминировал [ 2 ] Монтойя лидировал на 167 кругах и добился победы, став первым победителем-новичком после Грэма Хилла в 1966 году . [ 3 ] [ 4 ] Это была первая из двух побед Монтойи в Инди (2000, 2015 ). Бадди Лазье , победитель 1996 года и будущий чемпион сезона , финишировал вторым, заняв второе место в Инди и пятое место подряд в первой десятке.

В гонке 2000 года участвовали две женщины-стартеры: Лин Сент-Джеймс и Сара Фишер . Из-за дождя старт гонки был отложен более чем на три часа. Зеленый флаг упал в 14:10 по восточному стандартному времени , и гонка завершилась вскоре после 17:00. Через семь минут после клетчатого флага дождь вернулся и омрачил празднование победной полосы.

Первые 65 кругов гонки прошли без предупреждений, что на тот момент стало новым рекордом Инди 500. Монтойя стал лишь четвертым победителем, завершившим гонку менее чем за три часа, а скорость 167,607 миль в час стала самой быстрой гонкой Indy 500 с 1991 года . В конце сезона Монтойя быстро покинул автогонки Инди и перешел в Формулу-1 , а затем отправился в NASCAR . Он не вернется на свой второй старт в Инди до 2014 года . [ 5 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — апрель 2000 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
РОП
8
РОП
9
РОП/Тестирование
10
РОП/Тестирование
11
РОП/Тестирование
12
РОП/Тестирование
13
 
14
 
15
 
Расписание гонок — май 2000 г.
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
День поляка
21
День удара
22
 
23
 
24
 
25
День углеводов
26
 
27
Парад
28
Инди 500
29
День памяти
30
 
31
 
     
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

ROP — обозначает новичка
Ориентационная программа

Изменения правил

[ редактировать ]

Во время периода предупреждения с желтым флагом, когда поле находится в одном круге от возврата к состоянию зеленого флага, пейс-кар теперь выезжает за пределы трассы в первом повороте, а лидер гонки возвращается по полю к зеленому флагу и последующий перезапуск. Это была попытка предотвратить любую вероятность того, что лидер(ы) случайно проедут пейс-кар при рестарте (что случилось со Скоттом Гудиером в гонке 1995 года ).

Год спустя это будет объединено с правилом « размахивания вокруг ».

Испытания на время

[ редактировать ]

В 2000 году испытания на время были запланированы на два дня, 20–21 мая. Во время тренировок завсегдатаи IRL обычно возглавляли таблицы скорости, причем почти каждый день лидировали разные имена. Джимми Вассер и Хуан Пабло Монтойя быстро освоились с машинами IRL, и каждому удалось провести один день практики. Оба считались претендентами на первый ряд. Грег Рэй (223,948 миль в час) установил самый быстрый круг недели в «Быструю пятницу».

День поляка – суббота, 20 мая.

[ редактировать ]

Квалификация на поул началась в 11 утра. Погода была прохладная и пасмурная. Эл Унсер-младший (220,293 миль в час) был первой машиной, выехавшей на поле. В 12:07 Элисео Салазар занял первое место с пробегом 223,231 миль в час. Салазар оставался на вершине более часа, поскольку большинство машин отмахнулись, ожидая лучших условий.

В 13:19 Хуан Пабло Монтойя вышел на трассу. Его пробег со скоростью 223,372 миль в час занял предварительную поул-позицию. Грег Рэй вывел свою машину из строя из-за проблем с управлением, и команда Менарда объявила, что выедет позже. Джимми Вассер Следующим вышел , и на скорости 221,976 миль в час он не смог присоединиться к своему товарищу по команде Ганасси в первом ряду.

Позже в тот же день условия немного улучшились, и несколько машин вернулись на трассу. В 15:49 Грег Рэй завершил пробежку со скоростью 223,471 миль в час и завоевал поул-позицию. Передний ряд Рэя , Монтойи и Салазара разделял всего 0,173 секунды, что является самым близким таким отрывом в истории Инди. Первый ряд выстроился так, что действующие чемпионы IRL ( Рэй ) и CART ( Монтойя ) выстроились с 1 по 2 места.

Всего на участие в соревнованиях квалифицировалось 23 автомобиля. Лин Сент-Джеймс потерпела крушение с первой попытки, перевернув машину на бок в южном желобе. Также в стене были Джимми Кайт , Скотт Харрингтон , новичок Мемо Гидли и ветеран Хидеши Мацуда . Никто из водителей не пострадал.

Сара Фишер (220,237 миль в час) квалифицировалась 19-й, став третьей женщиной-гонщиком в истории Инди.

День удара – воскресенье, 21 мая.

[ редактировать ]

Второй и последний день гонок на время начался, когда осталось десять мест. Рауль Бозель выехал первым, и на скорости 222,113 миль в час он стал самым быстрым гонщиком дня. После двух неудачных попыток в субботу Билли Боут потерпел крушение с первой попытки в воскресенье. Ему придется найти запасную машину.

К 17:30 поле было заполнено до 33 машин. Среди водителей, совершивших попытки, были Джимми Кайт , Дэйви Хэмилтон и популярный из родного города новичок Энди Хилленберг . Независимый гонщик и совладелец Хилленбург представил « возвратную » заявку под названием Sumar Special, жест в сторону автомобиля, которым управлял Пэт О'Коннор , который выиграл поул-позицию в 1957 году .

Билли Боут обеспечил резервную машину с командой Фойта , но машине (№ 41, ранее управляемой Роберто Герреро ) осталась только одна попытка. После трех остановок при попытке оторваться, первые два круга Боата прошли нормально. Машина заглохла на третьем круге, [ 6 ] и его скорость упала до 150 миль в час. Он подошёл к последнему кругу, и он пробежал его со скоростью 198 миль в час. Его средняя скорость на четырех кругах составила 192,105 миль в час, что является безусловно самой медленной машиной в поле, и он был первой машиной на пузыре.

Лин Сент-Джеймс и Дик Саймон Рэйсинг реорганизовались после субботней аварии, и она благополучно квалифицировалась. Она столкнулась с Боатом за 25 минут до конца дня. Менее чем за минуту до 6-часового выстрела Билли Боут забрался в другую резервную машину Фойта (№ 11), на которой не ездили всю неделю. Лодке удалось разогнаться до 218,872 миль в час на непроверенной машине. Когда время истекло, он шокирующе врезался в поле.

Дэви Джонс попытался вернуться после того, как сломал себе шею в 1997 году, но получил удар. [ 6 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Линия Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты 1 - Грег Рэй
Команда Консеко/Квакер Стэйт/Менардс
Команда Менара
Даллара-Олдсмобиль Аврора
223,471 миль в час
Колумбия 9 - Хуан Пабло Монтойя Р
Цель
Чип Ганасси Гонки
G-Force-Олдсмобиль Аврора
223,372 миль в час
Чили 11 - Элисео Салазар
Рио
Эй Джей Фойт Расинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
223,231 миль в час
2 Соединенные Штаты 32 - Робби Гордон
Turtle Wax/Burger King/Moen/Johns Manville/Menards
Команда Менара
Даллара-Олдсмобиль Аврора
222,885 миль в час
Соединенные Штаты 8 - Скотт Шарп
Delphi Automotive Systems/MCI Worldcom
Келли Рэйсинг
Даллара-Олдсмобиль Аврора
222,810 миль в час
Соединенные Штаты 14 - Джефф Уорд
Харра'с
Эй Джей Фойт Расинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
222,639 миль в час
3 Соединенные Штаты 10 - Джимми Вассер
Цель
Чип Ганасси Гонки
G-Force-Олдсмобиль Аврора
221,976 миль в час
Соединенные Штаты 92 - Стэн Уоттлс
Метро Гонки
Хемельгарн Гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
221,508 миль в час
Соединенные Штаты 24 - Робби Буль
Команда Пурекс
Драйер и Рейнболд Рейсинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
221,357 миль в час
4 Соединенные Штаты 51 - Эдди Чивер младший. В
#51 Гоночная машина Excite@Home Indy
Команда Чивера
Даллара-Инфинити
221,270 миль в час
Соединенные Штаты 28 - Марк Дисмор
На Star/GM BuyPower/Bryant Heating & Cooling
Келли Рэйсинг
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,970 миль в час
Соединенные Штаты 5 - Робби МакГи
Усовершенствованная формула Meijer / Energizer
Тредвей Гонки
G-Force-Олдсмобиль Аврора
220,611 миль в час
5 Канада 4 - Скотт Гудиер
Пеннзойл
Пантера Гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,496 миль в час
Соединенные Штаты 18 - Сэм Хорниш-младший. Р
Hornish Trucking / Порошковое покрытие Advantage
ДПМ Гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,496 миль в час
Соединенные Штаты 98 - Донни Бичлер

Кэхилл Расинг
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,482 миль в час
6 Соединенные Штаты 91 - Бадди Лазье В
Delta Faucet/Coors Light/Tae -Bo
Хемельгарн Гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,482 миль в час
Соединенные Штаты 50 - Джейсон Леффлер Р
Специальный выпуск United Auto Group
Тредвей Гонки
G-Force Олдсмобиль
220,417 миль в час
Соединенные Штаты 3 - Эл Унсер младший. В
ECR / RacingTickets.com
Уэльс Гонки
G-Force Олдсмобиль Аврора
220,293 миль в час
7 Соединенные Штаты 15 - Сара Фишер Р
Камминс
Уокер Гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
220,237 миль в час
Франция 7 - Стефан Грегуар
Пневматические инструменты Mexmil/Tokheim/Viking
Дик Саймон Расинг
G-Force Олдсмобиль Аврора
219,970 миль в час
Бразилия 88 - Эйртон Дэйр Р
USACredit.com
Команда Экстрим
G-Force-Олдсмобиль Аврора
219,970 миль в час
8 Соединенные Штаты 12 - Базз Калкинс
Брэдли Моторспортс / Команда CAN
Брэдли Моторспортс
Даллара-Олдсмобиль Аврора
219,862 миль в час
Соединенные Штаты 75 - Ричи Хирн
НетЗеро
Языческие гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
219,816 миль в час
Бразилия 55 - Рауль Бозель
ЭПСОН
Тредвей Гонки
G-Force-Олдсмобиль Аврора
222,113 миль в час
9 Соединенные Штаты 27 - Джимми Кайт
Барбекю Большого Папочки/Банк Основателей
Чертежи гонок
G-Force-Олдсмобиль Аврора
220,718 миль в час
Соединенные Штаты 33 - Жак Лазье Р
Мили надежды
Командные гонки Трусчелли
G-Force-Олдсмобиль Аврора
220,675 миль в час
Соединенные Штаты 23 - Стив Кнапп

Драйер и Рейнболд Рейсинг
G-Force-Ниссан Инфинити
220,290 миль в час
10 Соединенные Штаты 16 - Дэйви Хэмилтон
FreeInternet.com
Команда Экстрим
G-Force-Олдсмобиль Аврора
219,878 миль в час
Соединенные Штаты 6 - Джерет Шредер
Крючки
Три звезды автоспорта
Даллара-Олдсмобиль Аврора
219,322 миль в час
Соединенные Штаты 22 - Джонни Ансер
Delco-Remy/Microdigicom/Homier Tools
Инди Ридженси Рейсинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
219,066 миль в час
11 Соединенные Штаты 41 - Билли Бот
Харра'с
Эй Джей Фойт Расинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
218,872 миль в час
Соединенные Штаты 90 - Лин Сент-Джеймс
Желтая грузовая система
Дик Саймон Расинг
G-Force-Олдсмобиль Аврора
218,826 миль в час
Соединенные Штаты 48 - Энди Хилленберг Р
Специальный выпуск Sumar от Irwindale Speedway
Скоростные гонки
Даллара-Олдсмобиль Аврора
218,285 миль в час

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Задержка перед гонкой и дождем

[ редактировать ]

В субботу, 27 мая, за день до Indy 500, Хуан Пабло Монтойя и Джимми Вассер приняли участие в Гран-при CART Bosch Spark Plug на трассе Nazareth Speedway . Гонка была запланирована на 11 апреля, но из-за снега ее отложили до субботы, посвященной Дню памяти. Монтойя финишировал 4-м, а Вассер 7-м.

Джейсон Леффлер , который квалифицировался 17-м в Инди, отправился в Шарлотт, в субботу чтобы принять участие в гонке NASCAR Busch Series Carquest Auto Parts 300 . Леффлер финишировал 21-м в Шарлотте. Также часть недели в Шарлотте находился Робби Гордон , который готовился к участию в гонке Indy 500/ Coca-Cola 600 «Double Duty» . Гордону требовалась временная стартовая позиция для Шарлотты, и он должен был занять 42-е место. Пи Джей Джонс должен был заменить Гордона в «Шарлотте», если он не успеет к старту.

В день соревнований, в воскресенье, 28 мая, утро выдалось теплым и солнечным, но прогнозировался дождь. В 10:07 пошел дождь, и старт гонки был отложен. После трех коротких ливней, примерно в 12:40, дождь прекратился и прекратился ровно настолько, чтобы завершить гонку. Начались работы по просушке трассы, и в 14:01 по восточному стандартному времени Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели, и поле тронулось с места.

Первая половина

[ редактировать ]

На старте поляк Грег Рэй лидировал . Хуан Пабло Монтойя занял второе место, а Робби Гордон - третье. Быстрый темп на первых 20 кругах позволил Рэю доминировать, а Монтойя агрессивно пробирался сквозь пробки и удерживал второе место.

На 27-м круге лидеры проехали через пробку вчетверо, и Монтойя впервые вышел вперед. Будет только 6 кругов, на которых он не будет впереди до конца гонки. Несколько кругов спустя все лидеры оказались в боксах для первого раунда пит-стопов с зеленым флагом. На 33-м круге Монтойя вышел вперед и начал демонстрировать силу. Его преимущество выросло с 11,9 секунды на 34-м круге до более 21 секунды на 55-м круге.

Благодаря стремительному темпу на первых 60 кругах желтых флагов пока не было. Средняя скорость на 60-м круге (150 миль) составила рекордные 207,101 миль в час. Монтойя опережал на 30 секунд Джимми Вассера, занявшего второе место . Однако на 66-м круге Грег Рэй попал в порыв ветра, и его машина врезалась во внешнюю стену на выходе из второго поворота. Это привело к первому предупреждению за день, установившему новый рекорд Инди современной эпохи (66 кругов) до первого желтого цвета. Эл Унсер-младший врезался в обломок после аварии Рэя и пробил радиатор своей машины , в результате чего он выбыл из игры 22 круга спустя.

Монтойя теперь возглавлял Робби Гордона и Бадди Лазье . Однако после перезапуска Лин Сент-Джеймс врезалась во внешнюю стену в первом повороте. Сара Фишер попала в аварию и тоже разбилась.

На полпути Монтойя по-прежнему лидировал. Вассер был вторым, отставая примерно на 5 секунд.

Вторая половина

[ редактировать ]

Во втором тайме Хуан Пабло Монтойя продолжал доминировать. Однако его товарищ по команде Джимми Вассер начал опускаться в первую десятку. Бадди Лазье и Джефф Уорд теперь были в тройке лучших, преследуя Монтойю.

На 143-м круге Грег Рэй вернулся на трассу после длительного ремонта. Его возвращение продлилось недолго, так как во втором повороте он ударился о внешнюю стену - недалеко от того же места, где он разбился ранее - и, наконец, выбыл из гонки. Рэй стал четвертым поляком ( Вудбери , Картер и Герреро ), финишировавшим последним.

Зеленый цвет вернулся на 150-м круге: Монтойя первым, а Лазье - вторым. Новичок Сэм Хорниш-младший разбился на 158-м круге, но большинство лидеров не вышли на пит-стоп. При рестарте на 162-м круге Лазье вырвался вперед в первом повороте, но Монтойя удержал его.

Заканчивать

[ редактировать ]

Стэн Уоттлс вынес последний желтый флаг на 174 круге из-за перегоревшего двигателя. Монтойя и Лазье сделали ямы, что позволило Джимми Вассеру выйти вперед. Грин вышел за 23 круга до финиша.

Лидерство Вассера длилось недолго: Монтойя обогнал его на 180-м круге. Лазье догнал Вассера и обогнал его на втором месте. Лазье установил самый быстрый круг в гонке (218,494 миль в час) на 198-м круге, но Монтойя был слишком далеко впереди. Монтойя оторвался и выиграл гонку Индианаполис 500 на своем первом старте, опередив победителя 1996 года Бадди Лазье на 7,1839 секунды .

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Статус Абитуриент
1 2 9 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Р 223.372 G-Force Олдсмобиль 200 Бег Чип Ганасси Гонки
2 16 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье В 220.480 в филиалы Олдсмобиль 200 Бег Хемельгарн Гонки
3 3 11 Чили Элисео Салазар 223.231 G-Force Олдсмобиль 200 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
4 6 14 Соединенные Штаты Джефф Уорд 222.639 G-Force Олдсмобиль 200 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
5 10 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер В 221.269 в филиалы Инфинити 200 Бег Команда Чивера
6 4 32 Соединенные Штаты Робби Гордон 222.885 в филиалы Олдсмобиль 200 Бег Команда Менара
7 7 10 Соединенные Штаты Джимми Вассер 221.974 G-Force Олдсмобиль 199 Бег Чип Ганасси Гонки
8 20 7 Франция Стефан Грегуар 219.969 G-Force Олдсмобиль 199 Бег Дик Саймон Расинг
9 13 4 Канада Скотт Гудиер 220.631 в филиалы Олдсмобиль 199 Бег Пантера Гонки
10 5 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп 222.808 в филиалы Олдсмобиль 198 Бег Келли Рэйсинг
11 11 28 Соединенные Штаты Марк Дисмор 220.968 в филиалы Олдсмобиль 198 Бег Келли Рэйсинг
12 15 98 Соединенные Штаты Донни Бичлер 220.483 в филиалы Олдсмобиль 198 Бег Кэхилл Расинг
13 26 33 Соединенные Штаты Жак Лазье Р 220.673 G-Force Олдсмобиль 198 Бег Гоночная команда Трусчелли
14 29 6 Соединенные Штаты Джерет Шредер 219.322 в филиалы Олдсмобиль 198 Бег Три-Стар Автоспорт
15 31 41 Соединенные Штаты Билли Бот 218.872 G-Force Олдсмобиль 198 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
16 24 55 Бразилия Рауль Бозель 222.112 G-Force Олдсмобиль 197 Бег Тредуэй-Вертекс Каннингем Рэйсинг
17 17 50 Соединенные Штаты Джейсон Леффлер Р 220.417 G-Force Олдсмобиль 197 Бег Тредвей Гонки
18 22 12 Соединенные Штаты Базз Калкинс 219.862 в филиалы Олдсмобиль 194 Бег Брэдли Моторспортс
19 27 23 Соединенные Штаты Стив Кнапп 220.290 G-Force Инфинити 193 Бег Драйер и Рейнболд Рейсинг
20 28 16 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон 219.879 G-Force Олдсмобиль 188 Бег TeamXtreme
21 12 5 Соединенные Штаты Робби МакГи 220.660 G-Force Олдсмобиль 187 Бег Тредвей Гонки
22 30 22 Соединенные Штаты Джонни Ансер 219.068 G-Force Олдсмобиль 186 Бег Инди Ридженси Рейсинг
23 8 92 Соединенные Штаты Стэн Уоттлс 221.510 в филиалы Олдсмобиль 172 Двигатель Хемельгарн Гонки
24 14 18 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Р 220.495 в филиалы Олдсмобиль 153 Несчастный случай ДПМ Гонки
25 21 88 Бразилия Эйртон Даре Р 219.969 G-Force Олдсмобиль 126 Двигатель TeamXtreme
26 9 24 Соединенные Штаты Робби Буль 221.357 G-Force Олдсмобиль 99 Двигатель Драйер и Рейнболд Рейсинг
27 23 75 Соединенные Штаты Ричи Хирн 219.815 в филиалы Олдсмобиль 97 Электрический Языческие гонки
28 33 48 Соединенные Штаты Энди Хилленберг Р 218.286 в филиалы Олдсмобиль 91 Колесный подшипник Предприятия по быстрым гонкам
29 18 3 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В 220.292 G-Force Олдсмобиль 89 Перегрев Уэльс Гонки
30 25 27 Соединенные Штаты Джимми Кайт 220.717 G-Force Олдсмобиль 74 Двигатель Чертежи гонок
31 19 15 Соединенные Штаты Сара Фишер Р 220.237 в филиалы Олдсмобиль 71 Несчастный случай Уокер Гонки
32 32 90 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс 218.826 G-Force Олдсмобиль 69 Несчастный случай Дик Саймон Расинг
33 1 1 Соединенные Штаты Грег Рэй 223.471 в филиалы Олдсмобиль 67 Несчастный случай Команда Менара

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

После сезона CART 2000 года Хуан Пабло Монтойя подписал контракт с командой Williams Формулы-1 и, таким образом, не вернулся, чтобы защищать свой чемпионский титул Индианаполис 500 в 2001 году. Позже Монтойя переключился на NASCAR серию Кубков и больше не участвовал в гонках Индианаполис 500. до 2014 года . Он также участвовал в Гран-при США , Brickyard 400 и Brickyard Grand Prix , которые проводились в IMS . Он выиграл 99-й этап Indianapolis 500 в 2015 году.

Гонка Indy 500 2000 года стала поворотным моментом в продолжающемся пятилетнем «расколе» между IRL и CART . Хотя ни одна из сторон не была готова пойти на уступки в отношении объединения или выкупа, стало очевидно, что спонсоры серии CART хотели, чтобы их команды участвовали в Индианаполисе 500, чтобы получить выгоду от возросшего внимания. Прибытие Ганасси и последующее доминирование на турнире побудили другие команды CART последовать его примеру. Penske Racing рассматривала возможность участия в 2000 году, но отказалась от этого из-за нехватки времени на подготовку. Более того, в то время у них были только шасси Riley & Scott , которые считались неконкурентоспособными. [ 7 ] Вместо этого Роджер Пенске и Тим Синдрик оказали поддержку Джейсона Леффлера машине на Treadway Racing . В следующем году дополнительные команды (а именно Penske и Team Green ) вернулись в Индианаполис, чтобы принять участие в соревнованиях. К 2004 году почти все основные команды CART/Champ Car либо участвовали в Инди по отдельности, либо полностью перешли в Инди-гоночную лигу. Несмотря на эти шаги, формальное объединение произойдет только в 2008 году .

CART, базирующаяся в Компания Walker Racing, также «пересекла линии пикетов», чтобы принять участие в гонке 2000 года, но это не получило особой огласки. Примечательно, что ни один из штатных гонщиков команды CART ( Брайан Герта и Синдзи Накано ) не участвовал в этих усилиях. Вместо этого внимание Уокера было сосредоточено на их новом гонщике, новичке Саре Фишер . [ 1 ] станет популярным игроком в IRL который в ближайшие годы .

Статистика

[ редактировать ]

Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку со 2-й стартовой позиции. Это был первый случай, когда гонщик одержал победу из середины первого ряда после Марио Андретти в 1969 году . С 1911 по 1969 год вторая стартовая позиция статистически принесла больше всего победителей гонок (всего десять), больше, чем даже поул-позиция (которая на тот момент принесла только семь победителей), что является отражением проклятия Андретти . Монтойя прервал тридцатилетнюю серию поражений, заняв вторую стартовую позицию, включая многие годы, когда он был нет. 2 стартера не смогли даже закончить гонку. По состоянию на 2022 год вторая стартовая позиция не привела к появлению дополнительных победителей гонок, рекорд побед и поражений составляет 1–52.

Занявший второе место Бадди Лазье ( победитель 1996 года ) был единственной машиной к концу гонки, которая находилась в пределах досягаемости от Монтойи , но комбинация более медленных пит-стопов [ 2 ] [ 8 ] и трудности в дорожном движении, [ 2 ] лишило всех шансов на победу. Это было второе место Лазье, занявшее второе место за три года, и пятое подряд попадание в семерку лучших. Однако Лазье выиграл чемпионат IRL 2000 года .

Грегу Рэю (67 кругов) не хватило всего семи кругов, чтобы побить рекорд Билла Хомейера (74 круга), занявшего последнее место.

Когда в октябре 1999 года компания Goodyear объявила, что покидает гонку на открытых колесах на неопределенный срок, в 2000 году Speedway лишилась одного из своих приспособлений. Goodyear Blimp летал над Indy 500 большую часть лет с 1925 по 1999 год, но отсутствовал в 2000 году. , что, как полагают, произошло впервые за десятилетия.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indy Racing . Майк Кинг был главным диктором. Трансляция была перенесена в новую студию на 9-м этаже недавно построенной диспетчерской башни Пагоды. Гонку услышали 549 филиалов. Из-за задержки из-за дождя трансляция выходила в эфир на один час, а затем прекратилась, чтобы переждать задержку. Ежечасные обновления выходили в эфир, затем трансляция возобновлялась, чтобы освещать церемонии перед гонкой и гонку в целом.

В экипаже было внесено несколько незначительных изменений. Кен Дабл отработал свои последние 500 в сети. Марк Джейнс покинул боксы, чтобы занять место на третьем ходу, которое освободил Кевин О'Нил, проработавший один год. Ларри Райс и Майк Льюис присоединились к команде в качестве репортеров. Это будет единственный год Райс в сети. Винс Уэлч, бывший репортер, покинул съемочную группу и в конечном итоге присоединился к телевидению ABC. Это был последний год работы на должности статистика. Начиная с 2001 года, каждые 25 кругов больше не проводились полные рандауны.

Боб Лами, который присоединился к команде в 1988 году и стал постоянным участником четвертого хода, в последний раз будет в команде в 2000 году. Среди гостей, давших интервью в кабине для трансляции, были министр обороны Уильям Коэн , Джон Ф. Филдер ( BorgWarner ). , Дэвид Сьюз ( «Северное сияние» ), Кевин Форбс ( «IMS» ), Марк Миллер ( «Nokia» ) и Ира Кисвер ( «Пеннзойл» ).

Радиосеть Indy Racing
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Майк Кинг
Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд
Статистик : Хауди Белл
Историк : Дональд Дэвидсон
Комментарий: Крис Экономаки

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Кен Дабл
Третий ход: Марк Джейнс
Четвертый ход: Боб Лами

Майк Льюис (северные боксы)
Крис Денари (центральные боксы)
Ларри Райс (южные боксы)
Чак Марлоу (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Эл Майклс вернулся в качестве ведущего, а Боб Дженкинс - в качестве диктора. Арье Луендык , который впервые объявил о завершении карьеры, присоединился к передаче в качестве аналитика вместе с Томом Сневой .

После годичного отсутствия Джек Аруте вернулся в качестве пит-репортера, а Лесли Гудель была добавлена ​​​​в качестве четвертого пит-репортера. Вернувшись в студию ABC, Робин Робертс сыграл небольшую роль ведущего студии Wide World of Sports .

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Эл Майклс
Диктор : Боб Дженкинс
Цвет : Том Снева
Цвет : Арье Луендык

Джек Арут
Доктор Джерри Панч
Винс Уэлч
Лесли Гуделл

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Выстрел в руку: Ганасси и Унсер вызывают давнее волнение в Инди» . Иллюстрированный спорт . 28 мая 2000 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Месть CART: Монтойя отрывается от Лазье и выигрывает Инди 500» . Иллюстрированный спорт . 29 мая 2000 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  3. ^ Роббинс, Лиз (29 мая 2000 г.). «АВТОГОНКИ; У Монтойи есть молоко и победа в Инди 500» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2009 г.
  4. ^ Харрис, Майк (30 мая 2000 г.). «Монтойя заставляет это выглядеть легко» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 19 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «Хуан Пабло Монтойя присоединяется к Penske» . ЭСПН. 17 сентября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Глик, Шав (22 мая 2000 г.). «Квалификация превращается в гребную гонку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 марта 2012 г.
  7. ^ Пруэтт, Маршалл (22 августа 2020 г.). «Самая важная гонка Indy 500, которую Пенске пропустил, произошла не в 1995 году» . Racer.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  8. ^ Каллахан, Терри (30 мая 2000 г.). «Быстрая работа в боксах сыграла решающую роль в победе Монтойи» . Автоканал . Проверено 6 апреля 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1999 Индианаполис 500
Кенни Брек
2000 Индианаполис 500
Хуан Пабло Монтойя
2001 Индианаполис 500
Элио Кастроневес
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d04c5b5fde29bcb94c53d3855ed4bf2__1722188940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f2/1d04c5b5fde29bcb94c53d3855ed4bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)