1993 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1993 сезон КАРТЫ 1992–93 Золотая Корона | ||||
Дата | 30 мая 1993 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 157,207 миль в час (253 000 км / ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 223,967 миль в час (360,440 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Флоренс Хендерсон | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Шевроле Камаро Z-28 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джим Перкинс | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Почетный стартер | Ник Форноро | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж Цветовой аналитик: Сэм Поузи Аналитик цвета/Ход 2: Бобби Унсер | ||||
Рейтинги Нильсена | 9.3 / 30 | ||||
Хронология | |||||
|
77-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 30 мая 1993 года. Эмерсон Фиттипальди лидировал за 16 кругов до финиша и одержал свою вторую в карьере победу на Инди 500. Гонка была санкционирована Автоклубом США (USAC) и была частью Мировой серии PPG Indy Car 1993 года . Несколько историй на боковой панели в течение месяца дополнили одну из самых конкурентных гонок Indy 500 за последние годы.
Большая часть внимания перед гонкой в этом месяце была сосредоточена на новичке Найджеле Мэнселле , действующем Формулы-1 чемпионе мира , который присоединился к автомобильной серии CART Indy в межсезонье. На трассу прибыл большой контингент международных СМИ, вызвав огромный ажиотаж вокруг англичанина. Мэнселл был конкурентоспособен весь день и лидировал в гонке на 184-м круге, когда поле приближалось к возобновлению. Однако его неопытность на овальных трассах привела к тому, что он неправильно оценил скорость рестарта, и Фиттипальди быстро обогнал его на основном участке, что оказалось выигрышным ходом.
В тройку лучших вошли бразилец Фиттипальди, голландец Арье Луендик и англичанин Мэнселл. Впервые с 1915 года все три лучших финишера были из других стран, кроме США. Кроме того, четвертое и пятое места заняли бразилец Рауль Бозель и американец итальянского происхождения Марио Андретти .
После намека на завершение карьеры в 1991 году (а позже отказа от планов выхода на пенсию в 1992 году ) четырехкратный победитель Indy 500 Эй Джей Фойт принял участие в гонке 1993 года и принял участие в первой неделе тренировок. Утром в день квалификации новичок Робби Гордон , управлявший автомобилем команды Фойта, разбился во время тренировки. Инцидент привел к тому, что Фойт решил уйти из автогонок Инди после 35-летней карьеры.
Гонка 1993 года станет последней соревновательной гонкой в Инди как для Марио Андретти , так и для Эла Унсера-старшего. Андретти лидировал по количеству кругов и финишировал пятым. Унсер также лидировал на кругах во время гонки и занял 12-е место. Андретти выбыл из гонки 1994 года и ушел в отставку после сезона 1994 года . Унсер внезапно сошел с дистанции во время тренировки перед гонкой 1994 года . Во время квалификации в заголовки газет также попало тяжелое положение действующего чемпиона CART и Инди 1986 года победителя Бобби Рэхала . После того, как Рахал изо всех сил пытался набрать скорость, его выбили с поля в последний день гонок на время.
Рауль Бозель лидировал на 18 кругах под руководством владельца Дика Саймона . Впервые машина, принадлежащая Саймону, лидировала в Инди 500. Бозель лидировал на старте и имел одну из самых быстрых машин во время гонки. Однако его шансы на победу были сведены на нет из-за двух пенальти на пит-стопе, из-за которых он отодвинулся на задний план. Он вернулся к замечательному 4-му месту, но в интервью после гонки почувствовал, что гонку у него украли, сказав: «На мой взгляд, эта гонка моя». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В Инди в 1993 году произошли радикальные изменения, как на трассе, так и среди участников. После многочисленных аварий во время гонки 1992 года были внесены изменения в правила, чтобы замедлить движение автомобилей и лучше защитить водителей при авариях. Среди заметных изменений были уменьшенные задние крылья и запрет на вставки на колесных дисках. Кроме того, были изменены передние носы машин, призванные защитить ноги водителей при столкновении. Кабины должны были быть перепроектированы, чтобы позволить водителям отводить ноги назад перед ударом. [ 4 ]
Также в новостях на автодроме стало официальное объявление о проведении Brickyard 400 , которое состоится в 1994 году . Тони Джордж и Билл Франс-младший совместно объявили о забеге 14 апреля во время церемонии в музее , за несколько недель до дня открытия. Гонка даст автодрому два крупных соревнования ежегодно, начиная с 1994 года.
Начиная с 1993 года, на пит-лейн всегда действовало ограничение скорости (100 миль в час). В прошлом году он действовал только в периоды осторожности.
Смена гонщика и команды
[ редактировать ]
В межсезонье четырехкратный победитель Indy 500 Рик Мирс объявил о своем уходе из гонок. Пилот Penske Пол Трейси был переведен в команду, взяв на себя полный рабочий день, где он ранее водил неполный рабочий день в 1991–1992 годах. Трейси одержал свою первую в карьере победу в гонках Indy Car на Лонг-Бич , последней гонке перед Индианаполисом.
Самая большая история в этом сезоне связана с Newman/Haas Racing . Майкл Андретти покинул серию CART и подписал контракт с McLaren, чтобы выступать в Формуле-1 . Место Андретти мог бы занять действующий Формулы-1 чемпион мира Найджел Мэнселл . Мэнселл пришел к американскому сериалу с открытыми колесами с большой помпой и огромным вниманием средств массовой информации. Мэнселл присоединился к бывшему чемпиону мира по вождению Марио Андретти в качестве товарищей по команде. Мэнселл выиграл CART открытие сезона на Surfers Paradise , но попал в аварию во время тренировки на Valvoline 200 в Финиксе . Он получил травму спины и пропустил это мероприятие. Между тем, Марио Андретти впоследствии выиграл ту гонку в Финиксе, одержав свою 52-ю и последнюю победу на автомобиле Indy.
Поскольку он пропустил гонку в Финиксе, Индианаполис станет для Найджела Мэнселла первым стартом овальной гонки . 28 апреля Мэнселл перенес операцию на спине, из-за чего он пропустил ориентацию новичков и первые выходные тренировок в Инди. Чиновники организуют специальную сессию, на которой Мэнселл сможет провести обязательный тест для новичков.
Гонки Truesports были поглощены Rahal-Hogan Racing , и пилот Бобби Рахал взял на себя существующую программу шасси Truesports, чтобы начать сезон. Рахал вступил в гонку как действующий чемпион серии CART и финишировал вторым на Лонг-Бич .
Galles Racing сохранила свой состав пилотов на 1993 год. Вернулся действующий победитель Indy 500 Эл Унсер-младший , как и Дэнни Салливан . Однако команда отказалась от программы шасси Galmer . Кевин Коган присоединился к команде только на Инди, участвуя в гонке Инди-500 с участием трех машин.
Из Chip Ganassi Racing ушел Эдди Чивер , и его заменил Арье Луендык . В 1992 году Луендык не участвовал в постоянной гонке и выступал за Ганасси только в Инди и Мичигане. В 1993 году Луендык вернулся в команду, на этот раз на весь сезон. После разрушительной аварии в 1992 году Нельсон Пике вернулся в Инди после длительной реабилитации. Бывшие победители Том Снева и Гордон Джонкок также сошли с дистанции в межсезонье, хотя Снева все же прибыла на трассу в надежде на внешний шанс совершить поездку.
После двух лет слухов о выходе на пенсию четырехкратный победитель Эй Джей Фойт снова выступил в качестве гонщика, надеясь пройти квалификацию на свою 36-ю гонку подряд в Инди 500. Пилот-новичок Робби Гордон был заявлен на второй машине команды Фойта . Другой действующий четырехкратный победитель, Эл Унсер-старший , добился участия в гонке с King Racing . Предыдущие два года Унсер входил в месяц без поездок.
Отслеживайте улучшения
[ редактировать ]После гонки 1992 года на автодроме было начато масштабное строительство. Полоса «перрон» в нижней части трассы была удалена и заменена новой отдельной полосой для разминки, аналогичной той, что находится на гоночной трассе Назарет . Полоса травы физически отделяла поверхность трассы от новой полосы для разминки. Ниже белой линии были установлены противошумные полосы, чтобы водители не могли опускаться ниже белой линии. Улучшения были внесены с целью снизить скорость и уменьшить углы удара, но подверглись критике со стороны некоторых, заявивших, что это сделало трассу слишком узкой и затруднило обгон.
Вся внешняя подпорная стена и ограждение были заменены, в основном в преддверии строительства Brickyard 400 1994 года . Другие физические улучшения включали новые трибуны в северной части трассы, смотровые насыпи на приусадебном участке и завершение строительства нового поля для гольфа чемпионского уровня на территории, спроектированного Питом Даем , под названием Brickyard Crossing.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика: неделя 1
[ редактировать ]День открытия: суббота, 8 мая.
[ редактировать ]Традиционная церемония открытия завершилась, когда Дик Саймон Рэйсинг вышел на трассу первой командой (шестой год подряд). Марко Греко был первым гонщиком, проехавшим круг, а остальные машины Саймона следовали за ним ромбовидным строем.
Незадолго до 15:00 Джефф Андретти слишком быстро выехал на разминочную полосу в третьем повороте и выскользнул обратно на трассу, оказавшись на пути Роберто Герреро машины . Герреро поднялся высоко, чтобы избежать вращающейся машины Андретти, и задел внешнюю стену. Ни один из водителей не пострадал.
Марио Андретти (222,124 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
Воскресенье, 9 мая
[ редактировать ]Пол Трейси был самым быстрым в день. Джефф Андретти взорвал двигатель, вызвав огромный пожар в задней части своей машины, который он смог вернуть обратно в боксы.
Понедельник, 10 мая
[ редактировать ]Команда Пенске возглавила список скоростей: первое место занял Пол Трейси (220,724 миль в час), а второе — Эмерсон Фиттипальди (220,691 миль в час). Нельсон Пике был 9-м по скорости, прежде чем врезался в внешнюю стену на выходе из второго поворота.
Вторник, 11 мая
[ редактировать ]Арье Луендык установил самый быстрый круг за месяц со скоростью 225,89 миль в час. Хиро Мацусита и Пол Трейси пережили отдельные вращения у входа в яму, ни во что не задев. Примерно в 13:30 Эй Джей Фойт проехал свой первый круг в месяц, достигнув скорости 212 миль в час.
Среда, 12 мая
[ редактировать ]Новичок Найджел Мэнселл сдал медосмотр и приступил к четырехэтапному экзамену по вождению. Он быстро прошел все четыре этапа, показав лучший круг со скоростью 218,579 миль в час. Хотя он не смог принять участие в программе ориентации новичков, Мэнселл получил специальное разрешение от USAC пропустить программу из-за его обширного опыта и знаний в автогонках.
Робби Буль разбился во втором повороте, получив сотрясение мозга, из-за которого он выбыл из игры до 19 мая. Росс Бентли и Оливье Груйяр также вылетели из трассы.
Рауль Бозель возглавил скоростной график дня со скоростью 224,461 миль в час.
Четверг, 13 мая
[ редактировать ]Арье Луендык снова установил самый быстрый круг за месяц, подняв скорость до 226,182 миль в час. День прошел без происшествий, за исключением Робби Гордона , который «оббелил» внешнюю стену южного парашюта, получив незначительные повреждения подвески.
Марио Андретти был вторым по скорости (225,423 миль в час), вторым гонщиком месяца со скоростью более 225 миль в час. В свой первый полный день тренировок Найджел Мэнселл был шестым по скорости со скоростью 224,372 миль в час.
Пятница, 14 мая
[ редактировать ]Рауль Бозель (225,592 миль в час) возглавил таблицу скорости в последний день тренировок перед днем поула. Найджел Мэнселл продолжал впечатлять, показав второй лучший круг за день (224,949 миль в час). Марио Андретти был третьим, а Арье Луендык был лишь 9-м по скорости.
В инцидентах на трассе пострадали три водителя. В 12:20 Дидье Тейс вылетел из четвертого поворота и ударился о внутреннюю стену, отскочив обратно в середину переднего участка. Автомобиль был сильно поврежден, но Тейс получил только ушиб бедра. В 13:53 Росс Бентли внезапно остановился на главном участке, машина загорелась. Он быстро выскочил из кабины. Регулятор давления топлива сломался, топливо разлилось и загорелось. Бентли получил ожоги лица и рук первой и второй степени, и ему пришлось отсидеться до конца месяца. Ближе к вечеру Марио Андретти развернулся на разминочной дорожке, но не вступил в контакт.
Испытания на время: выходные 1
[ редактировать ]День поляка – суббота 15 мая.
[ редактировать ]Эй Джей Фойт уходит в отставку
[ редактировать ]Полюсный день выдался теплым и солнечным. В 8:11 во время утренней тренировки новичок Робби Гордон , проезжавший по въезду № 41 в Фойт , развернулся на выходе из первого поворота, а затем задел стену носом машины. Автомобиль продолжал скользить, выпрямился вперед и во втором повороте заскользил вдоль внешней стены. Гордон не пострадал. Примерно через два часа неожиданно Эй Джей Фойт в последний раз надел свой гоночный костюм и вышел на трассу на последний «прощальный» круг. После крушения Гордона Фойт решил, что не может полностью сконцентрировать свои усилия как на вождении, так и на успешном управлении командой, и после того, как ранее намекнул на завершение карьеры в 1991 году , он немедленно ввел в силу свое увольнение. [ 5 ]
Эмоциональный и со слезами на глазах Фойт дал интервью Тому Карнеги по системе громкой связи, произнеся прощальную речь перед фанатами: [ 6 ]
«Это трудное решение, но приходит время. Болельщики вернули меня на столько лет, сколько я вернулся, но я чувствовал, что если я собираюсь руководить командой, я не смогу участвовать в гонках». машина. Кажется, каждый раз, когда меня нет с машиной, что-то происходит, и я понял это сегодня утром... Я пошел за зеленым, вышел желтый, значит, это моя другая машина. Я собираюсь стать успешным владельцем автомобиля, я должен проводить 110% своего времени с машиной и не думать об Эй Джей . Итак, мистер [Лу] Бэнтл и Ford Motor Company , это решение было принято по поводу того, что Когда Робби врезался в стену, я принял решение, что собираюсь пройти квалификацию, и машина очень быстрая, я выбрался из нее, я знаю, что это облегчило бы гонку, у меня не было бы проблем. включив это в шоу, и я думаю, как я уже сказал, [наступает] время, я вас всех очень люблю, вы были отличными фанатами, я люблю вас, и я все равно вернусь, и мы Я по-прежнему буду в кругу победителей. Большое вам спасибо».
Открытие квалификаций
[ редактировать ]Ровно в 11:00 начались испытания на время, Стэн Фокс первым в очереди стал . После трех непоследовательных кругов Фокс отмахнулся. Из-за сложной схемы трассы (без перрона) и изменений в правилах некоторые гонщики и команды были обеспокоены квалификационными скоростями, и многие отказались от участия. Марио Андретти вылетел вторым и завершил пробег со скоростью 223,414 миль в час, что позволило ему занять временную поул-позицию.
За первый час пятнадцать минут пробег завершили только четыре машины. Девять машин сошли с дистанции, в том числе Арье Луендык и Гэри Беттенхаузен, разбившийся на четвертом круге. В 12:30 Рауль Бозель поставил свою машину в первый ряд с пробегом 222,379 миль в час. Найджел Мэнселл отказался от своего первого забега после трех кругов на скорости 218–219 миль в час. В 13:00, когда на поле было десять машин, на трассе стало тихо, так как гонщики ждали лучших условий.
В 17:00 гонки на время возобновились. Арье Луендык завоевал поул-позицию со скоростью 223,967 миль в час. Луендык вытолкнул Марио Андретти в середину первого ряда, а Рауль Бозель удержался за пределами первого ряда. Найджел Мэнселл Следующим выехал , предпринявший вторую попытку. После первого круга со скоростью 221,811 миль в час Мэнселл резко свернул на середину трассы на выходе из четвертого поворота (боясь, что он задел стену на выходе из четвертого поворота). Его скорость на втором круге упала до 219 миль в час, а его средняя скорость за четыре круга составила 220,255 миль в час, что достаточно для 8-й стартовой позиции в середине третьего ряда.
Эмерсон Фиттипальди , Кевин Коган и Стефан Йоханссон были единственными автомобилями, которые завершили пробег. День завершился с участием 15 машин, и Пруэтт (216,794 миль в час) оказался самым медленным. Бобби Рахал был среди гонщиков, еще не вышедших на поле.
День поляка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Скорость |
1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Лола | ФордXB | 223.967 |
2 | 6 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | ФордXB | 223.414 |
3 | 9 | ![]() |
Дик Саймон Расинг | Лола | ФордXB | 222.379 |
4 | 2 | ![]() |
Уокер Гонки | Лола | ФордXB | 222.344 |
5 | 3 | ![]() |
Уэльс Гонки | Лола | Шевроле | 221.773 |
6 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Гонки | Пенске | Шевроле | 220.824 |
7 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Пенске | Шевроле | 220.298 |
8 | 5 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | ФордXB | 220.255 |
9 | 4 | ![]() |
Команда Пенске | Пенске | Шевроле | 220.150 |
10 | 40 | ![]() |
Бадвайзер Кинг Рейсинг | Лола | Шевроле | 219.645 |
11 | 22 | ![]() |
Дик Саймон Расинг | Лола | ФордXB | 219.637 |
12 | 7 | ![]() |
Уэльс Гонки | Лола | Шевроле | 219.428 |
13 | 77 | ![]() |
Менар Расинг | Лола | Менар (Бьюик) | 217.949 |
14 | 11 | ![]() |
Уэльс Гонки | Лола | Шевроле | 217.230 |
15 | 46 | ![]() |
ПроФорманс Автоспорт | Лола | Шевроле | 216.794 |
Второй день – воскресенье 16 мая.
[ редактировать ]Несколько гонщиков, отказавшихся от участия в день поула, завершили заезды на второй день. Среди тех, кто прошел квалификацию с комфортом, были Джефф Андретти , Лин Сент-Джеймс и Тео Фаби . После целой недели борьбы с Truesports шасси Бобби Рахал завершил пробег со скоростью 217,140 миль в час. Пробежка французского новичка Стефана Грегуара на последней минуте со скоростью 220,851 миль в час, прямо перед заключительным выстрелом, сделала его самым быстрым новичком и самым быстрым участником квалификации за день.
На поле было заполнено 26 машин, и Марк Смит (214,356 миль в час) был самой медленной машиной на поле. Единственный инцидент за день произошел с Дэви Джонсом , у которого на первом круге квалификационной попытки взорвался двигатель. Горячая жидкость попала в кабину, и Джонс попытался остановить машину у внутренней стены возле входа в яму и выбрался наружу.
Практика: 2 неделя
[ редактировать ]Понедельник – 17 мая
[ редактировать ]В ходе легкого дня тренировок на треке Джон Андретти разбил машину для Вилли Т. Риббса из Walker Motorsports . Андретти развил скорость 220,157 миль в час на машине, став самой быстрой неквалифицированной машиной дня.
Вторник – 18 мая
[ редактировать ]Из-за дождя машины не выходили на трассу до 15:00. На сокращенной тренировке на трассе было всего 15 машин, причем Тео Фаби (223,381 миль в час) был самым быстрым за день; его самый быстрый круг за весь месяц. Вилли Т. Риббс проехал свои первые круги в месяце и первые круги с 1991 года, достигнув максимальной скорости 210 миль в час.
Среда – 19 мая
[ редактировать ]Эрик Башелар потерпел крушение в начале сессии в первом повороте, но получил лишь легкие травмы. Получив разрешение на вождение в среду утром, Робби Буль снова попал в аварию, на этот раз повредив ногу. На сегодняшний день компания Dale Coyne Racing потерпела четыре аварии за месяц.
Эмерсон Фиттипальди , тестируя гоночные установки, показал второй по скорости круг в месяце со скоростью 226,051 миль в час, что превышает скорость поул-позиции. Оливье Груйяр , Эдди Чивер и Джим Кроуфорд возглавили таблицу скорости для неквалифицированных водителей.
Четверг – 20 мая
[ редактировать ]Самый быстрый круг месяца показал Марио Андретти , который проехал трассу со скоростью 227,118 миль в час. Джим Кроуфорд (221,212 миль в час) задал темп неквалифицированным гонщикам. День закончился на 15 минут раньше из-за дождя.
Пятница – 21 мая
[ редактировать ]Последний полный день тренировок был отмечен активной деятельностью. Всего за сессию 33 машины проехали 1693 круга, а за месяц поле проехало 20 000 тренировочных кругов. Найджел Мэнселл (225,468 миль в час) был самой быстрой машиной дня, а Робби Гордон (221,272 миль в час) лидировал среди неквалифицированных машин.
Единственный инцидент за день произошел с Домиником Добсоном , который в первом повороте развернулся внутрь и слегка постучал по внешней стене. Автомобиль не пострадал, а Добсон не пострадал.
Испытания на время: выходные 2
[ редактировать ]День третий – суббота, 22 мая.
[ редактировать ]На открытии гонок на время Эдди Чивер был первым автомобилем, прошедшим квалификационный заезд. Это была его третья и последняя попытка в гонке Turley Motorsports под номером 99 . Его скорость 216,415 миль в час была удручающе низкой по сравнению с его предыдущими тренировочными кругами. третьего участника King Racing Джим Кроуфорд вывел на поле с комфортной скоростью 217,612 миль в час.
Джон Андретти в последнюю минуту подписал контракт на участие в гонке Фойта под номером 84 и быстро показал скорость 221,746 миль в час, самую быструю машину дня и шестую по скорости во всей области. Робби Гордон , теперь основной гонщик Фойта , последовал за ним с пробегом 220,085 миль в час.
В 17:17 Джефф Брэбэм легко сбил новичка Марка Смита с поля . Смит развернулся и переквалифицировал свою запасную машину на скорости 217,150 миль в час, врезавшись в Эдди Чивера . Столкновения продолжились: Вилли Т. Риббс показал уверенную скорость 217,711 миль в час, чтобы сбить Оливье Груйяра . Эдди Чивер вытащил свою резервную машину № 99T для попытки (его четвертая попытка за месяц), но отмахнулся. День закончился тем, что Доминик Добсон победил Скотта Пруэтта .
Учитывая сомнительную погоду, прогнозируемую на воскресенье, поле было заполнено до 33 машин, с Бобби Рахалом на пузыре.
День удара – воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]Поскольку поле уже заполнено 33 машинами, Bump Day, последний день гонок на время, начался с неблагоприятных погодных условий. Наблюдались порывы ветра до 30 миль в час, из-за чего автомобили съезжали с трассы большую часть дня. Победитель 1986 года и действующий CART чемпион Бобби Рахал (217,140 миль в час) начал день с баббла как самая медленная машина в поле. Его правое/H шасси оказалось неконкурентоспособным в комплектации суперспидвей.
Утром команда Менара предложила сделку по запасной машине для Бобби Рэхала , который находился в серьезной опасности не пройти квалификацию. Рахал отказался, решив вместо этого выкатить свою резервную машину и начать набирать скорость. После трудного времени в квалификации Эдди Чивер покинул команду Терли и занял освободившееся место в Менарде.
Квалификация началась в 17:00, первым вышел Эдди Чивер . Хотя его скорость, казалось бы, была достаточно высокой, чтобы врезаться в поле, команда отказалась от разбега. Бобби Рахал остался на пузыре. В течение следующих получаса четыре гонщика ( Дидье Тейс , Скотт Пруэтт , Джон Пол-младший и Эрик Башелар ) пытались выбить Бобби Рэхаля с поля. Джон Пол-младший взорвал свой двигатель, а остальные были слишком медленными и отмахнулись. Команде Рахаля приходилось выводить его дублерскую машину из строя и двигаться в тыл, увеличивая риск того, что он не сможет пройти повторную квалификацию, если его столкнут.
За пятнадцать минут до конца дня Эдди Чивер вышел на трассу, сделав в целом свою рекордную шестую квалификационную попытку за месяц. На скорости 217,599 миль в час он сбил Бобби Рэхала с поля. Этот ход поставил новичка Марка Смита (217,150 миль в час) на баббл. В 17:54 Дидье Тейс вышел на трассу и завершил пробежку со скоростью 217,752 миль в час. Они победили Смита и пополнили историю «Проклятия Смитов» на Indy 500.
За считанные секунды, оставшиеся до отметки «6 часов», Бобби Рахал добрался до начала квалификационной линии. В 17:59 он отъехал на разминку. Кевин Коган (217,230 миль в час) теперь был на пузыре. Первый круг Рахал проехал на скорости 217,360 миль в час, что было достаточно быстро, чтобы прорваться вперед. Однако на втором круге его скорость упала до 216,820 миль в час. Его третий круг (214,782 миль в час) оказался неудачным, и Рахал не смог пройти квалификацию.
День карбюрации
[ редактировать ]Последняя тренировка состоялась в четверг, 27 мая . Скотт Брайтон (223,547 миль в час) установил лучший круг. Найджел Мэнселл был вторым, а Рауль Бозель третьим. Сообщений об инцидентах не поступало, но несколько водителей, а именно Стэн Фокс , сообщили об относительно незначительных механических неполадках.
Первый запасной Бобби Рахал не воспользовался возможностью потренироваться. Пол Трейси в тот день отсутствовал из-за рождения его дочери в Торонто. Эмерсон Фиттипальди потряс машину Трейси на нескольких тренировочных кругах.
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Отборочные раунды 17-го ежегодного конкурса Miller Genuine Draft Pit Stop Contest прошли в четверг, 27 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших игрока, прошедших квалификацию, и их соответствующие пит-команды: Арье Луендык , Марио Андретти и Рауль Бозель . Два дополнительных места в четвертьфинале будут заполнены в ходе предварительных матчей, запланированных на 19–20 мая, всего пять участников. [ 7 ] В 1993 году был добавлен четвертьфинальный раунд.
В среду, 19 мая, автомобили команды Galles-KRACO Racing совершили предварительные заезды. Результатами стали Дэнни Салливан (11,684 секунды) и Эл Унсер-младший (12,259 секунды). В четверг, 20 мая, еще семь команд предприняли предварительные попытки. Результаты были следующими: Найджел Мэнселл (12,437 секунды), Робби Гордон (12,917 секунды), Бобби Рахал (13,210 секунды), Роберто Герреро (13,455 секунды), Скотт Гудиер (14,915 секунды), Тони Беттенхаузен (15,103), Джим Кроуфорд ( 18,508 секунды). Унсер-младший и Салливан сумели выйти в четвертьфинал квалификации. [ 8 ]
Эл Унсер-младший победил Дэнни Салливана и вышел в полуфинал. Затем Унсер победил Арье Луендыка и вышел в финальный раунд. Марио Андретти выиграл второй полуфинальный матч после того, как Рауль Бозель застрял в своей яме. В матче финального раунда Эл Унсер-младший во главе с главным механиком Оуэном Снайдером победил Андретти во главе с главным механиком Джоном Симмондсом. в турнире Это была третья победа Унсера и Галлеса . [ 9 ]
Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финал | ||||||||||||
3 | Эл Унсер младший ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 16.667 | ||||||||||||
10 | Арье Луендык ( Чип Ганасси Рейсинг ) | 18.624 | ||||||||||||
3 | Эл Унсер младший ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 14.005 | ||||||||||||
9 | Дэнни Салливан ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 16.564 | ||||||||||||
3 | Эл Унсер младший ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 13.118 | ||||||||||||
6 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 16.104 | ||||||||||||
6 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 14.922 | ||||||||||||
9 | Рауль Бозель ( Дик Саймон Рэйсинг ) | Застопорился |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
6 | ![]() |
9 | ![]() |
2 | 2 | ![]() |
3 | ![]() |
16 | ![]() |
3 | 12 | ![]() |
5 | ![]() |
4 | ![]() |
4 | 40 | ![]() |
22 | ![]() |
7 | ![]() |
5 | 77 | ![]() |
11 | ![]() |
36 | ![]() |
6 | 21 | ![]() |
8 | ![]() |
51 | ![]() |
7 | 18 | ![]() |
91 | ![]() |
90 | ![]() |
8 | 76 | ![]() |
80 | ![]() |
84 | ![]() |
9 | 41 | ![]() |
15 | ![]() |
66 | ![]() |
10 | 50 | ![]() |
27 | ![]() |
75 | ![]() |
11 | 60 | ![]() |
92 | ![]() |
59 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый заместитель:
Марк Смит R (#25, #25T) – ударился
- Второй альтернативный вариант:
Бобби Рахал (№1, №1T) – №1 сбит, №1T слишком медленный
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]Оливье Груйар R (#29, #18T) — #29 сбился, 18T не пытался пройти квалификацию.
Скотт Пруэтт (№45, №46) – №45 сбился, №46 слишком медленно
Эрик Бачелар (№32, №39) – №32 «Практическая авария», №39 «Слишком медленно»
Рокки Моран (№ 43) – Слишком медленно
Джон Пол-младший (№93) – перегорел двигатель во время квалификации.
Бадди Лазье (№20) – перегорел двигатель во время квалификации.
Росс Бентли (№39) R – Травмирован, возгорание машины во время тренировки.
Робби Буль (№19, 19Т) – травмирован, авария на тренировке
Эй Джей Фойт (№14) – сошел с дистанции утром в день поула, не пытался пройти квалификацию.
Майк Грофф (№1T, №26) – №1Т только тренировка, №26 не тренировался и не пытался пройти квалификацию.
Брайан Боннер (#98) – не пытался пройти квалификацию
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]
После бурного межсезонья и неожиданных событий во время гонок на время, 500 по той или иной причине оказались в очереди с несколькими знакомыми гонщиками. Эй Джей Фойт , Рик Мирс , Гордон Джонкок и Том Снева ушли на пенсию; Бобби Рахал и Скотт Пруэтт не смогли пройти квалификацию; и Майкла Андретти обязательства в Формуле-1 помешали ему принять участие в гонке.
После ужасной холодной погоды прошлого года день соревнований выдался солнечным и теплым. Перед гонкой были опасения по поводу приближения осадков, и прогноз был сомнительным. Некоторые команды готовились к возможной сокращенной из-за дождя гонке. Однако дождя так и не было, и гонка завершилась без перерыва.
Начинать
[ редактировать ]У зеленого флага поляки Арье Луендык и Рауль Бозель мчались по переднему отрезку, а Марио Андретти вернулся на третье место. Бозель получил преимущество и вырвался вперед в первом повороте. Все поле чисто прошло первый круг и начало набирать темп. Бозель начал обгонять задние маркеры на 8-м круге, а Андретти обогнал Луендыка и занял второе место. На 16-м круге Джим Кроуфорд развернулся на выходе из второго поворота. Он проколол шины, но не вошел в контакт. Он вернулся в боксы и снова принял участие в гонке.
Из-за осторожности большинство лидеров проиграли. Кевин Коган остался в стороне и унаследовал лидерство. При этом Коган совершил редкий подвиг: самый медленный квалификационный участник лидировал на круге(ах) во время гонки. В боксах Рауль Бозель был среди тех, кто делал пит-стоп, и при этом экипаж смог снять обертку от хот-дога, закрывавшую входное отверстие радиатора. Когда Бозель выходил из своего стойла, его на мгновение заблокировали, когда Скотт Гудиер вышел из своего стойла. Дальше по дорожке Марио Андретти медленно выехал из своего пит-бокса и опередил Бозеля. Обе машины вместе выехали на разминочную полосу. Бозель ехал намного быстрее и проскользнул мимо Андретти на разминочной полосе. Бозель не знал и не был проинформирован официальными лицами о том, что Марио первым пересек линию смешивания.
После того, как на 21-м круге поле снова стало зеленым, Бозель был поднят черным флагом. Бозелю был назначен спорный пенальти «стоп-энд-гоу». По поводу причины наказания возникла путаница. Владельцу Дику Саймону первоначально сообщили, что это произошло за превышение скорости на боксах, но затем его заменили на проезд под желтой полосой. Бозель бросился в боксы, чтобы отбыть пенальти, и упал обратно в тыл поля. При этом он потерял круг.
Первая половина
[ редактировать ]Когда Эл Унсер -старший лидировал на 31-м круге, Дэнни Салливан , страдавший от давления , поднялся высоко в третьем повороте и врезался в внешнюю стену. Кусок подвески пробил стенку ванны и едва не задел ногу. Дэнни не вернулся в качестве гонщика в 1994 году , но в последний раз вернулся в 1995 году . Нельсон Пике , вернувшийся в Инди после серьезной аварии в 1992 году, выбыл из игры из-за перегоревшего двигателя.
Марио Андретти вернул поле на зеленое место на 36-м круге, Арье Луендык финишировал вторым, а Эмерсон Фиттипальди третьим. Марио уверенно лидировал следующие 15 кругов. На 47-м круге лидеры приблизились к пробке, и Луендык обогнал Андретти и вышел вперед в первом повороте. Найджел Мэнселл начал демонстрировать силу, обогнав Фиттипальди и заняв третье место, а затем приблизившись к своему товарищу по команде Марио Андретти, занявшему второе место. На основном участке на 50-м круге Мэнселл нырнул внутрь Марио, чтобы занять позицию, но Марио удержал его, промчавшись вперед в первом повороте. Три круга спустя Мэнселл наконец обогнал Марио в первом повороте после погони по горячим следам. Андретти выехал на пит-стоп одним кругом позже. На 56-м круге Мэнселл обогнал Луендыка, выходящего из второго поворота, и впервые вышел вперед. Однако Мэнселл нырнул в боксы на том же круге, и ему еще не приписали лидерство на круге.
Во время серии пит-стопов с зеленым флагом лидер несколько раз переходил из рук в руки. После того, как все лидеры разошлись, Найджел Мэнселл лидерство взял на себя .
Желтый вышел из-за мусора на 89-м круге, и после пит-стопов Марио Андретти снова лидировал. Найджел Мэнселл промахнулся в стойле, и его команде пришлось отвезти его обратно для обслуживания. Мэнселл опустился на 6-е место после 40-секундного пит-стопа.
Зеленый цвет появился на 94-м круге, но продержался всего два круга. Скотт Брайтон и Пол Трейси запутались на третьем повороте, и Трейси врезалась во внешнюю стену. Брайтон налетел на Трейси, прижал его к траве и подрезал ему переднее колесо.
Вторая половина
[ редактировать ]На 128-м круге произошла единственная за день авария с участием нескольких автомобилей. Джефф Андретти и Роберто Герреро встретились в третьем повороте, и обе машины разбились. Лидер Марио Андретти нырнул в боксы, однако выехал на пит-лейн, когда он был закрыт. Ему дали черный флаг и наложили штрафной удар. После перетасовки Эл Унсер-младший лидером стал , вторым - Андретти . Между тем, Рауль Бозель снова лидировал на круге, заняв 8-е место.
Робби Гордон получил желтую награду на 169-м круге, когда заглох на трассе из-за сломанной коробки передач. Под желтой желтым Рауль Бозель вошел в боксы, пока они были закрыты, и на него был наложен штраф «стоп-энд-гоу»; однако он не потерял сколько-нибудь значительной позиции на трассе.
После заключительной серии пит-стопов Найджел Мэнселл снова лидировал, вторым стал Эмерсон Фиттипальди , а третьим - Арье Луендык .
Заканчивать
[ редактировать ]На 182-м круге желтый цвет появился, когда Лин Сент-Джеймс заглохла в четвертом повороте. Найджел Мэнселл лидировал Эмерсона Фиттипальди и Арье Луендыка . На 184-м круге поле было готово снова стать зеленым. Мэнселл, участвовавший в своей первой в истории гонке Инди автомобильной овальной , был неопытен в перезапуске и слишком колебался, возвращая поле на зеленый цвет. Он вышел из четвертого поворота слишком медленно, и Фиттипальди и Луендык сразу же оказались у него на заднем бампере. Мэнселл понял, что он сидячая утка, и рванул внутрь трассы, чтобы попытаться заблокировать его. Фиттипальди быстро переключился и вышел вперед, выйдя вперед. На первом повороте Луендык случайно обогнал Мэнселла по внешней стороне и занял второе место.
Когда Фиттипальди оторвался, количество кругов сократилось, и шансы Мэнселла на победу начали уменьшаться. На 192-м круге Мэнселл высоко проскользнул на выходе из второго поворота и «забил» внешнюю стену. За контакт было сделано предупреждение, но Мэнселл остался на трассе. Его подвеска получила незначительные повреждения, но он продолжил.
Зеленый флаг поднялся в последний раз за 5 кругов до финиша. Эмерсон Фиттипальди добился успеха при рестарте и вырвался вперед, уверенно лидируя. Фиттипальди выиграл свою вторую гонку Инди 500, опередив Арье Луендыка на 2,8 секунды . Найджел Мэнселл финишировал третьим, а Рауль Бозель вернулся в число лидеров и финишировал четвертым.
Найджел Мэнселл стал первым новичком, пробежавшим полные 500 миль после Донни Эллисона в 1970 году. Он выиграл награду «Новичок года» и лидировал в общей сложности 34 круга во время гонки. Его ошибка в конце гонки стоила ему двух позиций и в значительной степени была расценена как «ошибка новичка». Во время интервью после гонки Мэнселл утверждал, что пытался следовать правилам, ожидая появления зеленого флага, прежде чем ускориться, и был удивлен, что Фиттипальди и Луендык так быстро догнали его. Он утверждал, что «все, если хотите, жульничают на рестартах, а я пытаюсь сделать это по правилам… и потерял лидерство…» Однако не опротестовал результаты и остался доволен с его выступлением. Позже в том же году Мэнселл выиграл гонку Michigan 500 , а затем выиграл чемпионат CART IndyCar 1993 года . Мэнселл был удостоен награды «Водитель года» , премии Autosport International Racing Driver и премии ESPY .
После гонки
[ редактировать ]Победитель гонки Эмерсон Фиттипальди , который ранее побеждал в 1989 году, выехал на полосу победы, чтобы отпраздновать свою победу вместе с владельцем команды Роджером Пенске . Это будет последний раз, когда гонщик празднует победу на полосе победы Инди с «гидравлическим подъемником», поскольку в 1994 году была построена новая. Когда Фиттипальди вышел из кабины, он сразу же начал традиционное интервью победителя, которое дал Джек Аруте. в прямом эфире телеканала ABC . Фиттипальди нарушил многолетнюю традицию и решил не пить церемониальное молоко на Аллее Победы - традицию, которая восходит к 1936 году. Вместо этого Фиттипальди, как ни странно, выпил апельсиновый сок , который он сам предоставил, чтобы продвигать бразильскую цитрусовую промышленность . Аруте немедленно перевел свой вопрос на пренебрежение молоком, и разговор в прямом эфире выглядел следующим образом: [ 10 ]
Фиттипальди : «Нет, я не буду пить молоко».
Аруте : «Теперь первое! Эмерсон, ты не собираешься пить молоко?»
Фиттипальди : «Ну, я собираюсь выпить апельсиновый сок, это мой производитель, и на этот раз я собираюсь помочь апельсиновым соком . Я производю апельсиновый сок».
Аруте : «Вернувшись в Сан-Паулу , Бразилия, он производит апельсиновый сок, поэтому он собирается пойти этим путем».
Фиттипальди отказался даже держать бутылку с молоком, оттолкнув ее как минимум трижды от ведущего. После того, как интервью было завершено и телекамеры были выключены, Фиттипальди наконец сделал глоток молока из бутылки по указанию своего владельца Роджера Пенске , однако не раньше, чем разгорелся спор. Реакция фанатов на пренебрежение была крайне негативной, и они обвинили Фиттипальди в нарушении популярной и давней традиции Инди ради личной выгоды. Он быстро набрал критиков, и на следующей неделе его освистали во время представления гонщиков в Милуоки . Через несколько дней после забега Фиттипальди принес извинения и пожертвовал приз в размере 5000 долларов от Американской молочной ассоциации Индианы на благотворительность. [ 11 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]Произошло 23 смены лидерства с участием рекордных в гонке 12 разных лидеров. Кевин Коган , самый медленный участник квалификации, лидировал на 3 круге, впервые с 1923 года, когда самый медленный гонщик в гонке лидировал на круге в Инди.
Десять машин, финишировавших на лидирующем круге, были на тот момент максимальным показателем в истории Инди, хотя и не самым большим количеством автомобилей, прошедших полные 500 миль (рекорд был 16 в 1959 году). Однако с момента введения правила «собирания вещей» во время периодов осторожности в 1979 году и того факта, что дополнительное время для прохождения 500 миль было отменено в середине 1970-х годов, десять автомобилей, проехавших 500 миль на лидирующем круге, сломали CART. Рекорд эпохи - четыре (1980, 1986, 1992).
Поле завершило рекордные на тот момент гонки 5733 круга из возможных 6600 (86,9%) за полную гонку на 500 миль; рекорд, который держался до 2013 года.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Боб Дженкинс был главным диктором четвертый год. Джонни Резерфорд , пропустивший трансляцию в 1992 году, вернулся в качестве «эксперта по водителям».
Помимо Резерфорда, остальная часть экипажа оставалась прежней с 1991 по 1992 год.
Впервые на радиосети не было отдельного прямого интервью с победителем с переулка Победы. Сеть одновременно транслировала прямое интервью ABC-TV, которое должно было произойти сразу же, как водитель прибудет на полосу победы. Это позволило радиоаудитории услышать первые слова победителя, повысив спонтанность, и избавило водителя от необходимости повторять все интервью для второй аудитории.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Боб Дженкинс |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Боб Форбс (северные боксы) Брайан Хэммонс (северно-центральные боксы) Салли Ларвик (южно-центральные боксы) Крис МакКлюр (южные боксы) Чак Марлоу (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж выступал в роли ведущего и диктора, к которому присоединились цветные комментаторы Бобби Ансер и Сэм Поузи . В 1993 году произошло небольшое изменение. Бобби Унсер покинул кабину объявлений и стал вести репортаж со второй позиции на вершине роскошных люксов. [ 12 ] Предполагалось, что этот шаг должен был предложить новую перспективу, но другие полагали, что он должен был разлучить Унсера и Поузи, которые, как известно, участвовали в горячих дискуссиях и дебатах в прямом эфире.
Помимо того, что Унсер переместил свою отчетную должность, с 1990 по 1992 год вернулся тот же самый экипаж и соответствующие обязанности. Бобби Рахал , не сумевший пройти квалификацию на гонку 1993 года, был приглашен в состав экипажа, но отказался. [ 12 ] Дебютировали два новых ракурса съемки: внутри поворотов были возведены строительные леса. Частично это было сделано из-за строительства новых трибун в северном конце трассы и из-за поднятия внешнего подпорного ограждения. Продюсеры хотели иметь беспрепятственный обзор трассы, а в 1993 году желаемые места для камер снаружи были недоступны.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий/ диктор : Пол Пейдж |
Джек Арут Гэри Джерулд Доктор Джерри Панч |
1992–93 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1992–93 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1992 года и заканчивая маем 1993 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Эмерсон Фиттипальди , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1993 году, также выиграл чемпионат USAC 1992–93. [ 13 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (31 мая 1993 г.). «Это Фиттипальди с быстрым финишем» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Телепередача в Индианаполисе, 1993 г. - интервью Бозеля с Джеком Арутом после гонки; 30 мая 1993 г., ABC-TV.
- ^ Indy 500 обдумывает изменения правил
- ^ Глик, Шав (16 мая 1993 г.). «Незапланированный выход на пенсию прошел по плану Фойта» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Sportsview Extra – репортаж Брайана Хэммонса ». Спортвью . Индианаполис . 15 мая 1993 г. ВСИН .
- ^ Кэвин, Курт (20 мая 1993 г.). «Пит-Пасс - Греко присоединяется к Джонсу в качестве беглеца с места» . Звезда Индианаполиса . п. 43 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (21 мая 1993 г.). «Петти и Эллисон размышляют о своем будущем в IMS» . Звезда Индианаполиса . п. 19 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (28 мая 1993 г.). «Команда Маленького Эла выиграла соревнование по пит-стопам» . Звезда Индианаполиса . п. 51 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1993 Прямая телетрансляция «500 миль Индианаполиса» . ABC (телетрансляция). 30 мая 1993 г.
- ^ «Фиттипальди запоздало извиняется за то, что выпил апельсиновый сок вместо молока» . Звезда Индианаполиса . 2 июня 1993 г. с. 26 . Проверено 11 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Милиан, Хорхе (29 мая 1993 г.). «Abc клянется, что на этот раз не испортит финиш Индианаполиса 500» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Эммо, Пенске забирает домой большие награды USAC» . Звезда Индианаполиса . 29 января 1994 г. с. 21 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о поездке Indianapolis 500 1993 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1993 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей