1985 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1985 года 1984–85 Золотая Корона | ||||
Дата | 26 мая 1985 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 152,982 миль в час (246,201 км/ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 212,583 миль в час (342,119 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Роберт МакФарлин | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Голоса свободы под управлением Микки Мауса. | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Oldsmobile Cutlass Кале | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джеймс Гарнер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий/круг за кругом: Джим Маккей Цветовой аналитик: Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Нильсена | 9.7 / 18 | ||||
Хронология | |||||
|
69-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 26 мая 1985 года. Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1985 года . Спидвей также отметил 40-летие владения семьей Халман / Джордж .
В один из самых драматичных моментов в истории Инди-500 Дэнни Салливан на 120-м круге опередил Марио Андретти. Но когда он завершал пас, машина Салливана вылетела из-под контроля, и он потерял управление. В первом повороте он развернулся прямо перед Андретти, сделав полный поворот на 360°. Андретти свернул внутрь и проскользнул невредимым, в то время как машина Салливана каким-то образом избежала контакта с бетонной стеной. Салливан замечательно справился с управлением, не заглушив двигатель, и продолжил гонку. Примерно через двадцать кругов Салливану удалось снова обогнать Андретти и выйти вперед, на этот раз чисто. Салливан лидировал на последних 61 круге и одержал свою первую и единственную победу в Инди. Это была пятая победа в Инди автовладельца Роджера Пенске ( Penske Racing ), установившая на тот момент рекорд Лу Мура .
Из-за электризующего вращения Салливана и последующего восстановления гонка стала известна в автогонках как «Вращайся и выигрывай» . [ 3 ] Это во многом считается одним из самых известных моментов во всей истории автогонок Инди .
Indy 500 1985 года стал прорывом в гонке со двигателем стандартным Buick Indy V6 . Панчо Картер и Скотт Брайтон заняли первые два места на стартовой решетке с толкателем Buick, установив новые рекорды скорости в гонках на время. Однако обе машины по-прежнему имели сомнительную надежность на протяжении всех 500 миль, и обе рано сошли с дистанции из-за механических проблем в день гонки.
Фон
[ редактировать ]Защищающий победителя Инди Рик Мирс получил серьезную травму ноги в результате аварии на трассе Sanair Super Speedway в августе 1984 года. Он пропустил оставшуюся часть сезона 1984 года и в 1985 году участвовал только в неполном графике. Гонка Indy 500 1985 года была его первой гонкой назад. после выздоровления. Дэнни Салливан присоединился к Penske Racing в 1985 году. Эл Унсер-старший , который заменял Мирса до конца сезона, сел за руль третьего участника Penske за Инди.
Вилли Т. Риббс принял участие в программе ориентации новичков в апреле, надеясь стать первым афроамериканским гонщиком, прошедшим квалификацию на Indy 500. [ 4 ] Однако после 20 кругов тестов он разогнался только до 172 миль в час и сошел с дистанции, сославшись на свою неопытность. [ 5 ] Он вернется в 1991 году .
Это будет последняя трансляция Indy 500 по телевидению с задержкой. Позже этим летом ABC-TV подписала соглашение о прямой трансляции Indy 500, впервые начиная с 1986 года. Это также будет последний Indy 500 Джима Маккея в качестве ведущего.
Эй Джей Фойт объявил в течение месяца, что планирует уйти в отставку после гонки 1987 года . [ 6 ] это будет его 30-й старт. Позднее решение было отменено. Фойт вступил в май 1985 года с возможностью преодолеть отметку в 10 000 миль на соревнованиях в Инди, и эта гонка станет его рекордным 300-м стартом на автомобиле Инди в карьере .
По завершении гонки компания Speedway планировала снести легендарный гараж на Бензиновой аллее, чтобы подготовиться к строительству нового современного гаража. Это будет последнее поле Инди-500, на котором будут использоваться знаменитые бело-зеленые гаражи, похожие на амбары .
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]
День поляка – суббота, 11 мая.
[ редактировать ]День на полюсе был солнечным и теплым, температура опускалась ниже 80 градусов. Марио Андретти (214,285 миль в час) и Бобби Рахал (214,183 миль в час) были самыми быстрыми машинами на тренировке и были фаворитами на поул-позицию.
Квалификация началась ровно в 11 часов утра. Первой машиной, вышедшей на трассу, был Скотт Брайтон на одном из стандартных блоков цилиндров Buick V-6. Он установил новые рекорды трассы на одном и четырех кругах, а также рекорды для стандартных блочных двигателей. Его средняя скорость на четырех кругах 212,354 миль в час ориентировочно вывела его на поул-позицию.
- Круг 1 – 42,490 секунды, 211,815 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 2-й круг – 42,216 секунды, 213,189 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 3-й круг – 42,017 секунды, 214,199 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- Круг 4 – 42,905 секунды, 210,256 миль в час
- Итого – 2:49,523, 212,354 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)
Последний круг Брайтона прервался из-за неисправности трансмиссии. Чтобы не отставать от сцены, менее чем через двадцать минут Панчо Картер выехал на трассу, также за рулем Buick V-6.
- Круг 1 – 42,351 секунды, 212,510 миль в час
- 2 круг – 42,309 секунды, 213,721 миль в час
- 3-й круг – 42,222 секунды, 213,159 миль в час
- Круг 4 – 42,464 секунды, 211,944 миль в час
- Итого – 2:49,346, 212,533 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)
Картеру не удалось затмить рекорд Брайтона на одном круге, но его пробег был более стабильным. Средняя скорость Картера на четырех кругах (212,533 миль в час) была в целом быстрее, чем у Брайтона, и сама по себе стала новым рекордом трассы на четырех кругах. Картер занял первое место всего на 0,177 секунды. В результате, в крайне редкой ситуации, рекорды трассы на одном и четырех кругах принадлежали двум разным гонщикам. Картер завоевал поул-позицию и завершил 1–2-й проход за «Бьюикс» на стартовой решетке. Прошло всего полчаса, но «Бьюики» уже установили свое доминирование в гонках на время и дистанцировались от остальных участников соревнований. После рекордного пробега Брайтон заручился спонсорской поддержкой Hardee's . в течение недели [ 7 ]
Поскольку поул-позиция была практически вне досягаемости, остальная часть участников боролась за то, кто займет первый ряд. Эмерсон Фиттипальди (211,322 миль в час) ориентировочно занял третье место, но Марио Андретти (211,576 миль в час) позже вытеснил его из первого ряда. В 13:13 Бобби Рахал , последний гонщик, сделавший законный выстрел, развернулся на скорости 211,818 миль в час, закрепив за пределами первого ряда.
В этот напряженный день квалификацию прошли 27 автомобилей. Рик Мирс вернулся после травмы ноги в 1984 году и занял 10-е место. Дэнни Салливан вывел свою машину на поле восьмым. Ни один гонщик с 1911 по 1984 год никогда не выигрывал гонку с 8-й стартовой позиции , и ее часто называли ужасным « пятном с 8 мячами ». [ 8 ]
Второй день – воскресенье, 12 мая.
[ редактировать ]Только две машины, Стив Чэсси и Чет Филлип , предприняли квалификационные попытки, причем оба поздно вечером. По итогам первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 29 машин.
День третий – суббота, 18 мая.
[ редактировать ]Во вторые выходные гонок на время погода была прохладнее и условия лучше. Новичок Рауль Бозель был первой машиной, вышедшей на трассу, и показал уверенную скорость 206,498 миль в час.
В тот же день Джордж Снайдер продолжил тенденцию использования стандартных блочных двигателей, выпустив на рынок двигатель Foyt V-6. При этом поле было заполнено до 33 автомобилей. Джон Пол-младший протиснулся в квалификационном заезде между своими обязательствами по IMSA и выбил Дерека Дейли с поля.
Тони Беттенхаузен-младший выбил Чета Филлипа , который ранее в тот же день разбил свою запасную машину, оставив его без игры до конца месяца. День закончился тем, что Джим Кроуфорд нокаутировал Кевина Когана .
День удара – воскресенье, 19 мая.
[ редактировать ]Последний день гонок на время начался со Стива Чесси на пузыре и около девяти машин, желающих выйти на поле. Кевин Коган сел в свою запасную машину и легко вернулся на поле, чтобы открыть день. После пробега Когана на трассе в основном стало тихо, так как гонщики ждали лучших условий.
Трехкратный победитель Джонни Резерфорд теперь был на баббле, второй год подряд ему грозила опасность не пройти квалификацию. Около 17:00 Дерек Дейли (207,548 миль в час) обогнал Резерфорда. Несколько минут спустя Резерфорд сел в запасную машину и на скорости 208,254 миль в час легко вернулся на поле. выбил Майкла Роу Резерфорд в процессе .
За полчаса до конца дня Пит Халсмер был на пузыре. Он пережил покушение Тома Бигелоу , но Ричу Фоглеру удалось его выбить. Тони Беттенхаузен-младший (204,824 миль в час) теперь был на пузыре. Майкл Роу дважды пытался его выбить, но обе попытки потерпели неудачу.
День карбюрации
[ редактировать ]Последняя тренировка состоялась в четверг, 23 мая. Все 33 квалифицировавшихся автомобиля плюс первый запасной Пит Халсмер прошли тренировочные круги солнечным прохладным днем. Во время двухчасовой сессии Марио Андретти (209,937 миль в час) показал лучший круг. О происшествиях не сообщалось.
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]9-е ежегодное соревнование Miller Pit Stop Contest состоялось в четверг, 23 мая. Автоматически к участию в нем были допущены четыре лучших игрока, прошедших квалификацию гонки, и их соответствующие пит-команды: Панчо Картер , Скотт Брайтон , Бобби Рахал и Марио Андретти . Однако Рахал отклонил приглашение. Эмерсон Фиттипальди (квалифицировавшийся пятым) предварительно занял это пустое место. Во время отборочных соревнований для участия в конкурсе будут доступны четыре дополнительных места.
Джефф Брэбэм , Роберто Герреро , Арье Луендык , Хоуди Холмс прошли квалификацию на конкурс во время отборочных соревнований, состоявшихся 14–16 мая. Дон Уиттингтон был назван первым заместителем. Майкл Андретти , победитель конкурса Pit Stop Contest 1984 года, не смог принять участие из-за повреждения автомобиля. Автомобиль Дэнни Салливана в то время был разобран, и он не смог принять участие в предварительных отборочных соревнованиях. Команда Салливана лоббировала официальных лиц, и они согласились добавить Салливана в конкурс как «вариант промоутера». Сообщается, что Эмерсон Фиттипальди отказался от участия, и в отборочном раунде соревновались восемь финалистов. [ 9 ]
Восемь участников соревновались в четырех очных поединках. Две самые быстрые команды в целом вышли в финальный раунд. Правила требовали, чтобы экипажи заменили две правые шины и имитировали подключение топлива. Дэнни Салливан из Penske Racing под руководством главного механика Чака Спрага вышел в финал вместе с Хоуди Холмсом из Forsythe Racing . В финальном раунде Холмс фактически показал лучшее время (11,734 секунды), но его команда была оштрафована на 10 секунд за нарушение воздушного шланга (шланг обернулся вокруг заднего крыла). Салливан был объявлен победителем, это была его первая победа на турнире и четвертая победа Пенске в целом. [ 10 ] [ 11 ]
Элиминации | Финал | |||||||
Панчо Картер | ( Уэльс Гонки ) | |||||||
Привет Холмс | ( Форсайт Рэйсинг ) | |||||||
Скотт Брайтон | ( Брайтон Рэйсинг ) | |||||||
Дэнни Салливан | 11.742 | |||||||
Арье Луендык | (Экзаменационные гонки) | |||||||
( Пенске Рейсинг ) | ||||||||
Привет Холмс | 21.734 | |||||||
Марио Андретти | ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | |||||||
( Форсайт Рэйсинг ) | ||||||||
Роберто Герреро | (Команда Коттера) | |||||||
Джефф Брэбэм | ( Уэльс Гонки ) | |||||||
Дэнни Салливан | ( Пенске Рейсинг ) | |||||||
Стартовая сетка
[ редактировать ]
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Пит Халсмер (№59) – сбит
- Второй запасной: Майкл Роу R (#71) – Ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Стив Чесси (№ 56) – Наткнулся
- Чет Филлип (№38, №39) – ударился; разбился на практике
- Том Бигелоу (№24, №42, №50) – неполные квалификационные заезды
- Деннис Файерстоун (№36) – неполные квалификационные заезды
- Джерри Карл (№51, №62) – Практикующийся; не пытался пройти квалификацию
- Фил Крюгер (№50, №51) – Практикующийся; не пытался пройти квалификацию
- Майк Ниш Р (#41) – Практикующийся; не пытался пройти квалификацию
- Дик Фергюсон (№69) – Практикующийся; не пытался пройти квалификацию
- Херм Джонсон (№8) – разбился на тренировке, получил травму.
- Жак Вильнев (№76) – разбился на тренировке, получил травму; заменен Джонни Парсонсом
- Гордон Джонкок W (#20) – завершил карьеру 10 мая; заменен Доном Уиттингтоном
- Рэнди Ланье (№57) – прошёл тест новичка; не одобрен для участия в соревнованиях USAC
Итоги гонки
[ редактировать ]
Начинать
[ редактировать ]Перед началом гонки два лучших участника квалификации, Панчо Картер и Скотт Брайтон , считались аутсайдерами из-за проблем с надежностью двигателя Buick. Марио Андретти стал фаворитом дня гонки. [ 7 ]
День соревнований выдался солнечным и теплым. Мэри Ф. Халман дала команду запустить двигатели незадолго до 11 часов утра, и поле двинулось на скоростные круги. У зеленого флага Бобби Рахал прыгнул с внешней стороны первого ряда и вышел вперед в первом повороте. Брайтон занял второе место, но поляк Картер вернулся на четвертое место. К третьему повороту Марио Андретти обогнал Брайтона на втором месте, а Рахал лидировал на первом круге.
На первых кругах Картер скатился вниз по турнирной таблице, а на 6-м круге заехал в боксы из-за отказавшего масляного насоса. Он стал вторым поляком, финишировавшим последним (33-м) после Клиффа Вудбери в 1929 году .
Бобби Рахал лидировал первые 14 кругов. На 15-м круге у Джорджа Снайдера и Хоселе Гарзы загорелся двигатель, что привело к первому предупреждению. Марио Андретти провел более быстрый пит-стоп и на 16-м круге вышел на трассу новым лидером.
Первая половина
[ редактировать ]День «Бьюиков» подошел к концу на 19-м круге, когда Скотт Брайтон остановился на трассе с перегоревшим двигателем из-за треснувшей стенки цилиндра. Сохранив небольшой отрыв от Андретти, Бобби Рахал отправился в боксы на 52-м круге из-за проблемы с перепускной заслонкой турбокомпрессора. После нескольких длинных пит-стопов Рахал выбыл, проехав 84 круга.
Марио Андретти продолжал доминировать, а Дэнни Салливан теперь стал вторым. Кроме того, наибольшими разногласиями пользовались Эмерсон Фиттипальди , Эл Унсер-младший и Эл Унсер-старший.
На 61-м круге Эй Джей Фойт приехал в боксы с плохо управляемой машиной и занял 20-е место. После ожесточенной перепалки с экипажем было установлено, что переднее крыло сломано. Разгневанный Фойт метался вокруг машины, врезался в бензобак, топливо разлилось, и в зоне ямы начался пожар. Пожар был быстро потушен. Фойту не хватило всего четырех кругов до отметки в 10 000 миль на гоночной трассе. Эл Унсер-старший был оштрафован за то, что наехал на воздушный шланг, из-за чего он упал в турнирной таблице, Эл Унсер-младший , входивший в пятерку лучших, выбыл на 91-м круге из-за отказа двигателя.
Вторая половина
[ редактировать ]На полпути на лидирующем круге остались только четыре машины. По порядку это были Марио Андретти , Эмерсон Фиттипальди , Том Снева и Дэнни Салливан . [ 12 ] После пит-стопов с зеленым флагом Салливан переместился на 2-е место, став единственным гонщиком среди них, сделавшим остановку только для заправки.
Дэнни Салливан вращается
[ редактировать ]Вскоре после середины пути Дэнни Салливану позвонила по радио его команда, но он неправильно понял сообщение. Ему показалось, что они сказали, что осталось всего 12 кругов. [ 7 ] [ 13 ] На самом деле оставалось еще более 80 кругов. Салливан быстро увеличил мощность турбокомпрессора и начал приближаться к Андретти в лидерах. На 120-м круге Салливан вырвался внутрь на переднем участке и вышел вперед на первом повороте. Андретти устоял на своем, вынуждая Салливана сделать пас ниже желтой линии по несколько грубому и плоскому перрону. [ 7 ] Внезапно машина поскользнулась, когда Салливан съехал с перрона, и задняя часть оторвалась. Выйдя из-под контроля, машина Салливана начала разворачиваться на 360° против часовой стрелки прямо перед Андретти на южном коротком парашюте. Андретти зажал свою машину изнутри и проскользнул невредимым. Тем временем Салливан полностью развернулся, ни во что не врезался, а двигатель на мгновение заглох. [ 3 ] Когда дым из шины рассеялся, Салливан заметил, что он указывает в правильном направлении, и включил передачу. Двигатель заглох, и Салливан тронулся с места, чтобы возобновить гонку. [ 3 ] [ 13 ]
Вращение сразу же было признано одним из самых захватывающих моментов в истории Инди, как из-за способности Андретти избежать вращающейся машины Салливана, так и из-за восстановления Салливана после вращения. [ 3 ] [ 7 ] [ 13 ] Салливан считал, что мастерство и «тупая удача» 50/50, что он вышел из вращения невредимым. [ 3 ] Мгновенное решение Андретти повернуть внутрь (более сложный ход, защемивший его собственную машину) было результатом его опыта, полученного в очень похожем инциденте двумя годами ранее. В гонке 1983 года Андретти столкнулся с почти идентичной ситуацией, когда Джонни Парсонс развернулся перед ним на выходе из первого поворота. Андретти попытался уклониться от машины Парсонса наружу, две машины столкнулись, и Андретти сильно врезался в бетонную стену.

Сразу же появился желтый флаг, и Салливан и Андретти сделали пит-стопы для шин и топлива. Их стопы ненадолго вывели Эмерсона Фиттипальди в лидеры. Когда Фиттипальди в следующий раз вышел на пит-стоп, Андретти вернулся на первое место. Том Снева теперь был вторым, а Салливан третьим. На последующем рестарте несколько проехавших машин опередили лидеров гонки. На входе в первый поворот на 124-м круге Хауди Холмс врезался в заднюю часть Рича Фоглера. Фоглера врезали в стену, и он поскользнулся на глазах у лидеров. Андретти избежал крушения, но Снева заблокировал тормоза и развернулся перед Салливаном, который проскользнул невредимым. Снева ударилась о стену, но не пострадала. Фоглера с сотрясением мозга и двумя порезами над веком доставили по воздуху в методистскую больницу для дальнейшего лечения. [ 14 ]
После уборки гонка снова вернулась к лидерству Марио Андретти и второму Дэнни Салливану . На 140-м круге Салливан во второй раз попытался обойти Андретти, ровно в том же месте, что и 20 кругами ранее. На этот раз он сделал пас чисто и начал отрываться.
Дэнни Салливан начал отрываться по своему желанию на последних 50 кругах. Марио Андретти его обогнал Эмерсон Фиттипальди начал бороться, и на несколько кругов , заняв второе место.
Заканчивать
[ редактировать ]Марио Андретти поймал перерыв на 175-м круге, когда Джон Пол-младший разбился во втором повороте. Пол потерял колесо и врезался почти в лоб в внешнюю стену возле апартаментов Turn Two. Он не получил серьезных травм. Тем временем Андретти сгруппировался позади Салливана и завершил гонку на последних кругах.
Проработав почти весь день, Эмерсон Фиттипальди выбыл из гонки из-за низкого давления масла и поломки топливопровода, оставив всего 12 кругов до финиша.
На 192 круге Билл Уиттингтон разбился в третьем повороте. Авария привела к возобновлению гонки за три круга до конца. Андретти выстроил три машины позади Салливана, и когда появился зеленый, он смог быстро отбить обе машины, проехавшие по кругу. За два круга до финиша Салливан уверенно лидировал на 2,4 секунды. Андретти не смог сократить отставание, и Салливан выиграл свою первую (и единственную) Инди-500 на 2,477 секунды над Марио Андретти .
Андретти показал свой лучший результат в гонке, не считая победы в 1969 году. Андретти был разочарован в интервью, заявив: «Второй отстой. Это был мой лучший шанс на победу с момента моей победы в 1969 году. Мы получили от машины многое, но это было не так». достаточно хорошо. Я оставил Дэнни достаточно места на перроне, и он просто развернулся. Я выбрал путь, и он оказался правильным, когда он спустился по склону. фартук, но... ему просто повезло, вот и все».
О своей победе Салливан позже заявил в 1995 году:
«Мы с Марио — лучшие друзья, но он был так расстроен поражением, что не разговаривал со мной целый год. Несколько месяцев он давал пять всем, кроме меня. Это его раздражало, потому что он чувствовал, что у него все получилось. Я выиграл, возможно, у меня была лучшая машина на поле, и у него тоже, но в конечном итоге я вышел на первое место».
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 5 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 210.298 | 200 | 152,982 миль в час |
2 | 4 | 3 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 211.576 | 200 | +2,477 секунды |
3 | 16 | 9 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 208.061 | 200 | +11,59 секунды |
4 | 7 | 11 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 210.523 | 199 | Помечено |
5 | 26 | 76 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 205.778 | 198 | Помечено |
6 | 30 | 21 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 208.254 | 198 | Помечено |
7 | 20 | 61 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 206.004 | 198 | Помечено |
8 | 15 | 99 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 208.185 | 196 | Помечено |
9 | 22 | 98 | ![]() |
Орел 85 | Косворт DFX | 205.723 | 195 | Помечено |
10 | 19 | 33 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 206.372 | 194 | Помечено |
11 | 32 | 18 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 206.367 | 191 | Помечено |
12 | 31 | 29 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 207.548 | 189 | Помечено |
13 | 5 | 40 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 211.322 | 188 | Топливопровод |
14 | 12 | 12 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 209.006 | 183 | Авария Т3 |
15 | 24 | 43 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 206.340 | 164 | Авария Т2 |
16 | 27 | 34 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 205.525 | 142 | Электрический |
17 | 17 | 25 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 207.220 | 141 | Двигатель |
18 | 23 | 23 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 206.498 | 134 | Радиатор |
19 | 9 | 7 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 210.074 | 130 | Двигатель |
20 | 13 | 2 | ![]() |
Орел 85 | Косворт DFX | 208.927 | 123 | Авария Т1 |
21 | 10 | 1 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 209.796 | 122 | Связь |
22 | 25 | 84 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 206.104 | 121 | Топливопровод |
23 | 33 | 60 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 205.653 | 119 | Авария Т1 |
24 | 6 | 20 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 210.992 | 97 | Двигатель |
25 | 11 | 30 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 209.215 | 91 | Двигатель |
26 | 14 | 22 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 208.536 | 86 | Давление масла |
27 | 3 | 10 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 211.818 | 84 | Отходные ворота |
28 | 21 | 14 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 205.783 | 62 | Переднее крыло |
29 | 29 | 97 | ![]() |
Лола Т900 | Косворт DFX | 204.824 | 31 | Колесный подшипник |
30 | 2 | 37 | ![]() |
Март 85С | Бьюик V-6 | 212.354 | 19 | Стенка цилиндра |
31 | 18 | 55 | ![]() |
Март 85С | Косворт DFX | 206.677 | 15 | Двигатель |
32 | 28 | 44 | ![]() |
Март 85С | Chevy V-6 | 205.455 | 13 | Двигатель |
33 | 1 | 6 | ![]() |
Март 85С | Бьюик V-6 | 212.583 | 6 | Масляный насос |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Наследие
[ редактировать ]Результат «Вращайся и выигрывай» вошел в историю Инди 500 как один из самых известных моментов в истории гонки. Марио Андретти считал гонку 1985 года своим «лучшим шансом на победу». [ 7 ] и его последующая неудача усугубила проклятие Андретти . Разочарованный Андретти отказывался разговаривать с Салливаном почти год после гонки. [ 3 ] В интервью после гонки опытный Андретти утверждал, что подтравил младшего Салливана во время паса и намеренно прижал его к фартуку. [ 7 ]
Сэм Поузи отразил победу как «смену караула» на автодроме Инди. [ 7 ] когда молодой «горячий» Салливан победил авторитетного и многоопытного Андретти. Точно так же легенда Инди Эй Джей Фойт не играл решающей роли, а Джонни Резерфорд , несмотря на сильный финиш, изо всех сил пытался пройти квалификацию.
Победа придала Дэнни Салливану статус суперзвезды на трассе CART . Он снялся в качестве приглашенной звезды в эпизоде Miami Vice. [ 3 ] ( «Флоренция Италия» ), а также мыльная опера . [ 15 ] Он финишировал 4-м в таблице очков 1985 года и выиграл чемпионат CART в 1988 году .
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был главным диктором девятый год. Это был двенадцатый год работы Пейджа в команде телеканала. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Трансляция 1985 года стала последним разом, когда сеть транслировала гонку в прямом эфире. В следующем году ABC Sports начнет освещать гонку в прямом эфире по сетевому телевидению. Таким образом, интервью Палмера в прямом эфире с победителем в 1985 году стало последним разом, когда телеканалу был предоставлен эксклюзивный доступ в прямом эфире к первому интервью победителя на переулке победы. Ветеран Люк Уолтон представил стартовую команду перед гонкой, но не сообщил об этом во время самой гонки.
Гордон Джонкок , который в течение месяца внезапно отказался от вождения, присоединился к Роджеру Уорду , и в передаче приняли участие два эксперта по вождению. Кроме того, место для репортажей на обратном участке было исключено из-за увеличения скорости машин и того факта, что репортеры на поворотах 2 и 3 имели достаточный обзор прямой дороги. Боб Форбс первые отрезки гонки вел репортажи из центральных боксов, затем во второй половине гонки сосредоточился на зоне гаража и госпиталя.
Дуг Зинк, присоединившийся к сети в 1966 году, покинул команду. Хауди Белл занял вакантное место Зинка во втором ходу, что также было давней прежней позицией Белла. Число репортеров снова сократилось до четырех, а Салли Ларвик снова перевели на интервью и репортажи.
Это будут последние 500 выступлений Роджера Уорда в радио- и телевещании , а также последнее появление Рона Каррелла в качестве репортера. Последний репортаж Каррелла о гонке с первого поворота включал в себя описание знаменитого вращения Дэнни Салливана на 120-м круге. Кроме того, точка обзора первого поворота была перенесена с палубы Southwest Vista на платформу, подвешенную к пентхаусу E Stand.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Люк Уолтон (перед гонкой) Салли Ларвик (интервью) |
Джерри Бейкер (северные боксы) Чак Марлоу (центральные боксы) Боб Форбс (центральные ямы/гаражи) Лу Палмер (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Это будет последний раз, когда гонку покажут с задержкой, поскольку в 1986 году гонка будет переведена в прямую трансляцию. Джим Маккей выступал в качестве ведущего, а отдельная позиция «ведущего» была упразднена в пользу Маккея, выступавшего и в качестве ведущего, и в качестве диктора.
Всего пять человек выступали в эфире, и это была самая маленькая команда ABC за десятилетие. Гонка получила рейтинг 9,7 (18-доля), что является самым низким показателем в эпоху задержки ленты и прайм-тайма. Менее чем через три месяца, 19 августа 1985 года, ABC Sports подписала первоначальный трехлетний контракт, долгожданный поклонниками автогонок, на трансляцию гонок Indianapolis 500 в прямом эфире от флага к флагу, начиная с 1986 года. Гонка 1985 года станет в последний раз Джим Маккей вел трансляцию. В 1986 году он будет переведен на позицию принимающей стороны. [ 16 ]
С 2000 года трансляция неоднократно транслировалась на ESPN Classic .
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий/ диктор : Джим Маккей |
Билл Флемминг Джек Арут Jim Lampley |
Кавычки
[ редактировать ]«У «Индианаполиса 500» появился новый чемпион: Дэнни Салливан выиграл 69-й «Индианаполис 500». - Пол Пейдж описал финиш гонки для радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network.
«Старый американский герой проиграет гонку [Марио Андретти], новый американский герой — Дэниел Джон Салливан III из Луисвилля, Кентукки, который выиграл Индианаполис 500». – Джим Маккей назвал финиш во время трансляции ABC Sports .
1984–85 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1984–85 состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1984 года и заканчивая маем 1985 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Дэнни Салливан , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1985 году, также выиграл чемпионат USAC 1984–85. [ 17 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Галерея
[ редактировать ]
-
Пейс-кар Oldsmobile Cutlass Calais 1985 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (27 мая 1985 г.). «Салливан вращается и все равно побеждает; вторая победа все еще ускользает от Марио» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райан, Нейт (21 мая 2010 г.). «Победа Дэнни Салливана в Инди 500 все еще актуальна 25 лет спустя» . КОРЗИНА . США сегодня . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Роллоу, Купер (25 апреля 1985 г.). «Риббс планирует войти в историю Инди» . Таймс округа Бивер . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Время неподходящее для Риббса в Инди» . Таймс-Юнион. 1 мая 1985 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Харрис, Майк (21 мая 1985 г.). «Эй Джей Фойт уйдет на пенсию в 1987 году» . Спорт . Мэдисон Курьер . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час 1985 Телетрансляция Indianapolis 500 - ABC Sports, 26 мая 1985 г.
- ^ 75 лет Индианаполиса 500 - Звезда Индианаполиса, 1986
- ^ «Миллер Армстронга идет немного плоско» . Звезда Индианаполиса . 23 мая 1985 г. с. 42 . Проверено 19 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лакин, Боб (24 мая 1985 г.). «На Спидвее тихо до воскресенья» . Журнал Альбукерке . п. 51 . Проверено 19 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Кошелёк забрал Салливан» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1985 г. с. 47 . Проверено 19 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Автодром Индианаполиса (28 февраля 2019 г.), Индианаполис 500, 1985 г. | Официальная трансляция всей гонки | «Spin and Win» , получено 15 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль 33-х величайших: Дэнни Салливан» . Автодром Индианаполиса . 2011. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Моррис, Ларри (29 мая 1985 г.). «Салливан прядет пряжу «500»» . Знамя округа Джексон . Проверено 15 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Телепередача Индианаполиса 500, 1986 г. - 31 мая 1986 г.
- ^ Дональдсон, Уильям Р., изд. (май 1986 г.). «ABC Sports Live». Официальная программа Индианаполиса 500 1986 года . Корпорация IMS: 83.
- ^ Миллер, Робин (26 января 1986 г.). «USAC выделяет около 500 000 долларов в качестве призов за 85-й год» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 11 января 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о поездке Indianapolis 500 1985 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1985 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей