Jump to content

1963 Индианаполис 500

47-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон USAC 1963 года
Дата 30 мая 1963 г.
Победитель Парнелли Джонс
Команда-победитель Агаджанян Гоночные Предприятия
Средняя скорость 143,137 миль в час (230,357 км/ч)
Поул-позиция Парнелли Джонс
Скорость полюса 151,153 миль в час (243,257 км/ч)
Самая быстрая квалификация Парнелли Джонс
Новичок года Джим Кларк
Большинство кругов лидировали Парнелли Джонс (167)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Брайан Салливан
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Крайслер 300
Водитель автомобиля Пейс Сэм Хэнкс
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Почетный судья Бакстер Ф. Болл [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 250,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть Н/Д
Дикторы Н/Д
Рейтинги Нильсена Н/Д / Н/Д
Хронология
Предыдущий Следующий
1962 1964

47- й международный тотализатор на 500 миль проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в четверг, 30 мая 1963 года. Руфус Парнелли Джонс одержал свою единственную победу в Инди 500. Эта победа вызвала споры, поскольку его машина (по прозвищу «Калхун») на протяжении многих кругов выплескивала масло из треснувшего переливного бачка, из-за чего по крайней мере один гонщик развернулся и разбился. Чиновники USAC отложили пометку Джонса черным флажком после того, как владелец автомобиля Джей Си Агаджанян выбежал на пит-лейн и убедил их, что утечка масла находится ниже уровня известной трещины и больше не будет течь. [ 3 ] Lotus Владелец Колин Чепмен , чей английский Lotus-Ford с задним расположением двигателя финишировал вторым в руках шотландца Джима Кларка , обвинил чиновников USAC в предвзятости в пользу американского водителя и автомобиля.

Нечерный флаг Джонса остается спорным. Многие, в том числе Чепмен и писатель Брок Йейтс , считали, что официальные лица пометили бы Джонса черным флагом, если бы американский водитель и машина оказались на втором месте вместо Кларка в построенном британцами Lotus. Компания Goodyear прибыла на трассу и поставила шины для некоторых участников, но участвовала только на тренировках. Ни одна машина не использовала шины Goodyear ни во время гонок на время, ни в самой гонке. Это был первый раз примерно с 1921 года, когда Goodyear попыталась участвовать в Инди. Последний раз Goodyear выигрывала гонку в 1919 году.

Испытания на время

[ редактировать ]

Испытания на время были запланированы на четыре дня.

  • Суббота, 18 мая – гонка на время в День поляка.
    • Огромная толпа пришла в День полюса, чтобы увидеть потенциальные рекорды, причем некоторые предполагали, что скорость будет превышать 152 миль в час, но ветреная и порывистая погода не позволила скорости снизиться. Авария Дэна Герни на тренировке создала проблемы для команды Lotus и потребовала от Герни позже пройти квалификацию и участвовать в гонках на запасной машине команды. Джим МакЭлрит был первым, прошедшим квалификацию, но все внимание было приковано к Парнелли Джонсу , который вышел третьим и установил ранний темп с рекордом скорости 151,153 миль в час, включая рекорд трассы на одном круге 151,847, которого оказалось достаточно для поула. Последовало несколько волн, прежде чем Джим Хуртубис , управлявший популярным Novi, и Дон Брэнсон заполнили первый ряд, проехав более 150 миль в час. Джим Кларк квалифицировался пятым по скорости на Lotus-Ford. День закончился тем, что победитель 1962 года Роджер Уорд занял 4-е место в квалификации и 7 машин прошли квалификацию для участия в гонке.
  • Воскресенье, 19 мая – второй день гонок на время.
    • Улучшение условий на второй день привело к увеличению активности на трассе. На утренней тренировке Джек Тернер попал в серьезную аварию, он получил ожоги третьей степени и позже в тот же день объявил о завершении карьеры, находясь в методистской больнице. Эй Джей Фойт установил темп с пробегом 150,615 после того, как отказался от участия в день поула, а другие известные гонщики, такие как Дэн Герни , Эдди Сакс и Пол Голдсмит, также прошли квалификацию. Дуэйн Картер и Мастен Грегори квалифицировались на двух радикальных «роллерах» Микки Томпсона, в то время как Педро Родригес , управлявший автомобилем Cooper с двигателем Aston Martin , был самым медленным в гонке. По итогам дня квалифицировалось 18 автомобилей, 5 из которых прошли квалификацию со скоростью более 150 миль в час.
  • Суббота, 25 мая – третий день гонок на время.
  • Воскресенье, 26 мая – четвертый день гонок на время.
    • Последний день квалификации начался с того, что 16 машин готовились к квалификации, а Эбб Роуз оказался на пузыре. Сильный ветер привел к тому, что в начале дня несколько машин вышло из строя, прежде чем Трой Руттман врезался в Роуза в середине дня, а Эл Миллер на третьей машине Микки Томпсона врезался в Лена Саттона, продемонстрировав самый быстрый пробег за день. В последние полчаса Ральф Лигуори чуть не ударил Мастена Грегори, но тут же оказался на баббле. Затем Лен Саттон установил время, почти идентичное времени Лигуори, и, пока официальные лица выясняли, сбил ли Саттон Лигуори, Эбб Роуз выехал на резервной машине Эй Джей Фойта и поехал еще быстрее, устранив и Саттона, и Лигуори. По истечении времени Мастен Грегори выехал на другой машине Томпсона, но не смог сбить Демпси Уилсона . [ 5 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис 4 Соединенные Штаты Дон Брэнсон
2 1 Соединенные Штаты Роджер Уорд В 92 Великобритания Джим Кларк Р 8 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит
3 5 Соединенные Штаты Бобби Маршман 2 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит
4 9 Соединенные Штаты Эдди Сакс 10 Соединенные Штаты Чак Халс 93 Соединенные Штаты и Герни
5 35 Соединенные Штаты Аллен Кроу 14 Соединенные Штаты Роджер МакКласки 83 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
6 6 Соединенные Штаты Бобби Ансер Р 22 Соединенные Штаты Дик Ратманн 65 Соединенные Штаты Боб Кристи
7 52 Соединенные Штаты Ллойд Руби 26 Соединенные Штаты Бобби Грим 88 Соединенные Штаты Эдди Джонсон
8 45 Соединенные Штаты Чак Стивенсон 75 Соединенные Штаты Арт Мэлоун Р 86 Соединенные Штаты Боб Вейт
9 54 Соединенные Штаты Бид Тингельстад 37 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Р 23 Соединенные Штаты Джонни Бойд
10 21 Соединенные Штаты Элмер Джордж 16 Соединенные Штаты Джим Ратманн В 29 Соединенные Штаты Демпси Уилсон
11 84 Соединенные Штаты Эл Миллер Р 32 Соединенные Штаты Эбб Роуз 17 Соединенные Штаты Трой Руттман В
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]


Подробности гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

Парнелли Джонс стартовал с поул-позиции и на старте вывел поле в первый поворот. На первых кругах разгорелась ожесточенная дуэль. Джим Хуртубис , стартовавший в середине первого ряда, догнал Джонса на обратном участке и вывел его вперед. Hurtubise лидировал на полосе по завершении первого круга. На втором круге Джонс снова догнал Hurtubise, вернул лидерство в четвертом повороте и лидировал на втором круге. Hurtubise нырнул вниз и вернул лидерство в первом повороте; но Джонс смог проскользнуть мимо и удержать позицию.

На третьем круге Бобби Унсер свернул, чтобы не столкнуться с машиной Дика Ратманна . Унсер развернулся и в первом повороте врезался в стену. Желтый свет будет гореть почти десять минут, чтобы ликвидировать разлив бензина, возникший в результате крушения. Джонс продолжал лидировать, и когда на 10-м круге снова появился зеленый флаг, он оторвался со значительным отрывом.

Первая половина

[ редактировать ]

С впереди Джонсом, Hurtubise бежал вторым, опередив Роджера МакКласки и Бобби Маршмана на 3-4 местах. Hurtubise сдерживал вызов на протяжении многих кругов, его мощный двигатель Novi мчался по длинным прямым. Однако к 40-му кругу Маккласки и Маршман наконец обогнали Хуртубиза. Однако Джонс был совсем один и опережал более чем на 20 секунд.

На 46-м круге желтый цвет вылетел из-за аварии Бада Тингельстада во втором повороте. В то же время Аллен Кроу потерял колесо и разбился в первом повороте. Все еще находясь под предупредительным светом на 50-м круге, Джим МакЭлрит и Бобби Маршман развернулись в зоне ямы. Они избежали серьезной аварии и не пошли на контакт. Они добрались до своих пит-сторов и снова присоединились к гонке.

Лидер Парнелли Джонс сделал свой первый пит-стоп на 62-м круге. Пока другие лидеры выходили на пит-стоп один за другим, Джим Кларк и Дэн Герни (управляя Lotus 29 - машинами Ford заднемоторными ) пробивались вперед. Ожидалось, что почтенные родстеры с передним расположением двигателя сделают по 2–3 пит-стопа каждый, в то время как машины Lotus с задним расположением двигателя планировали сделать только один пит-стоп для топлива. Износ шин вызывал беспокойство у тяжелых родстеров, но команда Lotus надеялась пройти весь путь, не меняя шин. Кларк обогнал Роджера Маккласки и вышел вперед на 68-м круге.

Кларк и Герни занимали первое-второе места, Парнелли Джонс шла третьим. Несмотря на то, что Джонс уже провел пит-стоп, он отставал всего на 18 секунд. Превосходная управляемость машин с задним расположением двигателя в поворотах по-прежнему несколько превосходила более высокую максимальную скорость, которую родстеры с передним расположением двигателя достигали на длинных прямых.

Примерно на 80-м круге наблюдатели начали видеть масляный дым, периодически преследующий машину Парнелли Джонса. Джим Кларк сделал свой единственный запланированный пит-стоп на 95-м круге, заправился топливом и сменил три шины (редко изнашиваемая левая передняя осталась на месте). Его остановка была рассчитана на 33 секунды. Это вернуло лидерство Джонсу, который теперь имел преимущество в 37 секунд. Однако у Дэна Герни на другом Lotus было изношено правое заднее колесо, и его пит-стоп затянулся на 42 секунды. Гурни спустился на круг и опустился на 9-е место.

Джим Хуртубис , один из первых претендентов, который начал терять позиции в турнирной таблице из-за проблем с управлением, выбыл на полпути из-за утечки масла.

Вторая половина

[ редактировать ]

Джим МакЭлрит развернулся на боксах, задел стену и потерял колесо. Он смог добраться до своего стойла и снова присоединиться к гонке.

Сразу после отметки в 120 кругов Эдди Джонсон развернулся примерно на три четверти обратного участка, вероятно, из-за наезда на нефтяное пятно. Он развернулся внутрь и врезался во внутреннюю стену. Под желтым светом на 125-м круге Парнелли Джонс сделал второй пит-стоп, воспользовавшись предупреждением. После 27-секундного пит-стопа он вышел из боксов по-прежнему лидирующим и потерял минимальное преимущество.

За 50 кругов до финиша Парнелли Джонс опережал Джима Кларка, занявшего второе место, на 43 секунды, а Эй Джей Фойт был третьим. Все остальные машины отставали как минимум на один круг. Дэн Герни вернулся на 4-е место, Роджер Маккласки бежал 5-м, за ним следовали Эдди Сакс, Роджер Уорд, Джим МакЭлрит, Дон Брэнсон и Бобби Маршман, заполнившие первую десятку.

Примерно на 160-м круге Дуэйн Картер на первом повороте взорвал двигатель, в результате чего загорелся желтый свет. Лидер Парнелли Джонс снова воспользовался желтым и нырнул в боксы. Он сменил шины за 20 секунд и снова выехал на трассу. Однако его некогда лидерское преимущество сократилось до 10 секунд. Команда Lotus Джима Кларка и Дэна Герни теперь шла 2-м и 4-м соответственно, и оставался вопрос, смогут ли они оба пройти дистанцию ​​без еще одного пит-стопа для смены шин.

Когда зеленый цвет вернулся, Джим Кларк начал постепенно сокращать отставание от Парнелли Джонса. За 25 кругов до финиша преимущество Джонса сократилось до 5–6 секунд. Тем временем Дэн Герни был вынужден доехать до боксов из-за изношенного правого заднего колеса. Пару кругов спустя он вернулся в боксы, чтобы сменить правую переднюю позицию, и Гурни выпал из борьбы за победу. На финише он финишировал 7-м.

Заканчивать

[ редактировать ]

На последних кругах Эдди Сакс дважды развернулся: один раз на 179-м круге, затем еще раз в третьем повороте примерно на 189-м круге, во второй раз ударившись о стену и потеряв колесо. Второй поворот стал толчком к спору, который разгорался в течение следующих нескольких минут.

За двадцать кругов до финиша официальные лица USAC все больше беспокоились из-за дыма, идущего из машины лидера. У Парнелли Джонса в течение некоторого времени была явная утечка масла из-за горизонтальной трещины во внешнем масляном баке в задней части автомобиля. Некоторые наблюдатели сообщали, что дым был более интенсивным, особенно на поворотах, и что капающее масло делало трассу скользкой, что привело к аварии Эдди Сака в третьем повороте. Главный стюард USAC Харлан Фенглер подумывал показать Джонсу черный флаг , что отправило бы его в боксы для консультации и почти наверняка лишило бы его каких-либо шансов на победу.

Джей Си Агаджанян , владелец заявки Джонса, немедленно вступил в горячую перепалку с Харланом Фенглером и Генри Бэнксом на линии старта/финиша. Колин Чепмен из команды Lotus также поспешил присоединиться к обсуждению, отстаивая позицию Кларка и необходимость дисквалификации Джонса за утечку масла. Агаджанян утверждал, что утечка была незначительной и прекратилась, как только она опустилась ниже уровня трещины. Он также пошутил, что другие машины на трассе протекали хуже, но без помощи других. Противостояние продолжалось несколько минут на травяном бруствере у стартовой трибуны, и USAC в конечном итоге решил не ставить Джонсу черный флаг.

Зеленый свет снова загорелся на 193-м круге, и Джонс быстро вырвался вперед на 21 секунду. После того, как Кларк значительно сократил разрыв, Джонс снова удерживал лидерство. Парнелли Джонс остался впереди и привел к финишу. Под развевающимся белым флагом Роджер Маккласки , занявший третье место , бежал прямо вместе с Джонсом по основной трассе. Две машины ехали в пробке, и Маккласки вылетел из машины и остановился в третьем повороте, выставив на последнем круге желтый флаг. Джонс едва обошёл инцидент снаружи невредимым и двинулся к победе. Джим Кларк финишировал вторым, а Эй Джей Фойт финишировал третьим.

После гонки

[ редактировать ]

На следующий день после гонки Эдди Сакс и Парнелли Джонс поссорились и обменялись кулаками из-за спора об утечке масла. Главный стюард Харлан Фенглер объяснил свое решение не ставить Джонсу черный флаг, сославшись на то, что утечка утихла и что осталось так мало кругов, что он не хотел «отбирать эту гонку у человека по поспешному решению». [ 8 ]

Команда Lotus, хотя и была недовольна предполагаемым фаворитизмом, предложенным американским участникам, в конечном итоге отказалась протестовать. Они признали явное превосходство Джонса в этом турнире. Кроме того, официальные лица Ford признали, что победа в результате дисквалификации крупнейшего конкурента Кларка не будет хорошо воспринята американской общественностью.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Который Круги Статус
1 1 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс Ватсон Оффенхаузер 151.153 200 Бег
2 5 92 Великобритания Джим Кларк Р Лотос Форд 149.750 200 +33.84
3 8 2 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Тревис Оффенхаузер 150.615 200 +1:21.97
4 4 1 Соединенные Штаты Роджер Уорд В Ватсон Оффенхаузер 149.800 200 +3:02.45
5 3 4 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Ватсон Оффенхаузер 150.188 200 +3:22.74
6 6 8 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Ватсон Оффенхаузер 149.744 200 +3:23.10
7 12 93 Соединенные Штаты и Герни Лотос Форд 149.019 200 +4:35.26
8 11 10 Соединенные Штаты Чак Халс Юинг Оффенхаузер 149.340 200 +4:35.90
9 31 84 Соединенные Штаты Эл Миллер Р Томпсон Шевроле 149.613 200 +5:25.64
10 17 22 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон Оффенхаузер 149.130 200 +6:28.73
11 30 29 Соединенные Штаты Демпси Уилсон Ватсон Оффенхаузер 147.832 200 +6:54.08
12 33 17 Соединенные Штаты Трой Руттман В Кузьма Оффенхаузер 148.374 200 +7:25.09
13 18 65 Соединенные Штаты Боб Кристи Кристенсен Оффенхаузер 149.123 200 +10:49.82
14 32 32 Соединенные Штаты Эбб Роуз Ватсон Оффенхаузер 148.545 200 +17:05.25
15 14 14 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Ватсон Оффенхаузер 148.680 198 Закрутил Т3
16 7 5 Соединенные Штаты Бобби Маршман Эпперли Оффенхаузер 149.458 196 Задняя часть
17 10 9 Соединенные Штаты Эдди Сакс Ватсон Оффенхаузер 149.570 181 Авария Т3
18 9 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Ватсон Оффенхаузер 150.163 149 Коленчатый вал
19 19 52 Соединенные Штаты Ллойд Руби Ватсон Оффенхаузер 149.123 126 Краш Т4
20 21 88 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Ватсон Оффенхаузер 148.509 112 Краш БС
21 22 45 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Ватсон Оффенхаузер 148.386 110 Клапан
22 2 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Куртис Крафт Новый 150.257 102 Утечка масла
23 15 83 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Томпсон Шевроле 148.002 100 Стержень
24 29 16 Соединенные Штаты Джим Ратманн В Ватсон Оффенхаузер 147.838 99 Магнето
25 20 26 Соединенные Штаты Бобби Грим Тревис Оффенхаузер 148.717 79 Утечка масла
26 24 86 Соединенные Штаты Боб Вейт Эпперли Оффенхаузер 148.289 74 Клапан
27 13 35 Соединенные Штаты Аллен Кроу Тревис Оффенхаузер 148.877 47 Авария Т1
28 25 54 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Эпперли Оффенхаузер 148.227 46 Авария Т2
29 26 37 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Р Ватсон Оффенхаузер 148.063 43 Передача инфекции
30 28 21 Соединенные Штаты Элмер Джордж Лесовский Оффенхаузер 147.893 21 Умение обращаться
31 23 75 Соединенные Штаты Арт Мэлоун Р Куртис Крафт Новый 148.343 18 Схватить
32 27 23 Соединенные Штаты Джонни Бойд Эпперли Оффенхаузер 148.038 12 Утечка масла
33 16 6 Соединенные Штаты Бобби Ансер Р Куртис Крафт Новый 149.421 2 Авария Т1
Источники: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Заметки о гонке

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян работал «экспертом по водителям».

Лу Палмер , дебютировавший в 1958 году, перешел из третьего поворота в зону пит-стопа, заменив Джона Петерсона, где он оставался в течение 25 лет. Палмер также взял на себя обязанность давать интервью победителю на переулке Победы. Майк Ахерн вернулся на трансляцию после годичного отсутствия и занял место третьего хода. Это был последний год, когда Чарли Брокман работал статистиком, а также последний год, когда Берни Херман работал на спине.

Число филиалов радио превысило 700 станций по всему миру.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Чарли Брокман

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Берни Херман
Третий ход: Майк Ахерн
Четвертый ход: Джим Шелтон

Джек Шапиро (север)
Люк Уолтон (в центре)
Лу Палмер (юг)

Телевидение

[ редактировать ]

Уже третий год несколько минут основных моментов гонок транслировались по телевидению на канале ABC «Wide World Of Sports».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1963 г.). «Побить рекорд со средним результатом 143,137» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Между победителем спидвея Парнелли Джонсом и Эдди Саксом завязалась кулачная драка» . Льюистон Дейли Сан . 1 июня 1963 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  4. ^ «Лидер-Пост — Поиск в архиве новостей Google» .
  5. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» .
  6. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  7. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1963 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  8. Между победителем спидвея Парнели Джонсом и Эдди Саксом завязалась кулачная драка.
  9. ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 374. ИСБН  978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
  10. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 171. ИСБН  0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
  11. ^ «Индианаполис 500 1963 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  12. ^ Разговор о бензиновой аллее . 12 мая 2010 г. ВФНИ .

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1962 Индианаполис 500
Роджер Уорд
1963 Индианаполис 500
Парнелли Джонс
1964 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
Предшественник
140.293 миль в час
( 1962 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
143,137 миль в час
Преемник
147.350 миль в час
( 1964 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bb4fc505272b63538ebb45367ab88e__1723317360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8e/c6bb4fc505272b63538ebb45367ab88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1963 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)