Jump to content

2002 Индианаполис 500

86-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Инди-гоночная лига
Сезон Сезон ИРЛ 2002 г.
Дата 26 мая 2002 г.
Победитель Бразилия Элио Кастроневес
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 166,499 миль в час (268 км / ч)
Поул-позиция Бразилия Бруно Жункейра
Скорость полюса 231,342 миль в час (372 км / ч)
Самая быстрая квалификация Бразилия Бруно Жункейра
Новичок года Соединенные Штаты Алекс Бэррон
ЮАР Томас Шектер
Большинство кругов лидировали ЮАР Томас Шектер (85)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Жозефина Холмон ( Вест-Пойнта кадет )
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мари Халман Джордж
Пейс-кар Шевроле Корвет
Водитель автомобиля Пейс Джеймс Кэвизел
Стартер Брайан Ховард
Предполагаемая посещаемость 400,000
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Пол Пейдж , Скотт Гудиер
Рейтинги Нильсена 4.8 / 15
Хронология
Предыдущий Следующий
2001 2003

86- я гонка на 500 миль (800 км) в Индианаполисе прошла на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 26 мая 2002 года. Она была частью сезона Indy Racing League 2002 года . Новичок Томас Шектер лидировал на 85 кругах и, казалось, был на пути к возможной победе, которая стала бы третьей подряд победой в Инди для пилота-первокурсника. Однако Шектер разбился на переднем отрезке, лидируя за 27 кругов до финиша. Элио Кастроневес (который также выиграл забег 2001 года ) стал пятым гонщиком в истории Indy 500, выигравшим гонки подряд. Это была вторая из его четырех побед в Инди-500. Кастроневес стал первым повторным победителем после Эла Унсера- 1970–1971 ) старшего ( . не будет до Джозефа Ньюгардена в 2023–2024 годах Другого повторного победителя .

Гонка 2002 года считается одной из самых противоречивых гонок в истории Инди. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На 199-м круге Пол Трейси , занявший второе место, был вместе с лидером Элио Кастроневесом и вырвался вперед в третьем повороте. В то же время на другом участке трассы произошла авария, в результате которой вылетел предупреждающий флажок. Официальные лица Инди-гоночной лиги постановили, что желтый цвет появился до того, как Трейси завершила передачу, и Кастроневес был объявлен победителем. официального протеста После подачи [ 7 ] [ 8 ] и после слушания апелляции , [ 7 ] [ 9 ] Победа Кастроневеса была подтверждена 2 июля 2002 года.

В мае выпало около 7,46 дюймов дождя. [ 10 ] значительно прерывая деятельность на маршруте. Второй день гонок на время был полностью смыт, а Bump Day был прерван из-за дождя. Аналогично, шесть из десяти тренировочных дней были либо отложены из-за влажности, либо остановлены из-за ливней. Большую часть месяца также наблюдались неприятно низкие температуры. Частное тестирование и ориентация новичков в апреле также несколько раз затруднялись из-за дождя и низких температур. Однако день соревнований выдался солнечным, теплым и ясным.

В межсезонье несколько команд CART снова приняли участие в санкционированной IRL гонке Indy 500 в 2002 году. Penske Racing , Chip Ganassi Racing и Team Green объявили о своем возвращении с 2001 года . Rahal Letterman Racing также объявили, что присоединятся к командам CART и пересекут партийные границы, чтобы участвовать в гонках в Инди. В соответствии с Генеральным соглашением об урегулировании споров по табаку , Team Green объявила, что у них не будет основного спонсора KOOL , но их автомобили будут иметь цвета ассоциированного спонсора 7-Eleven .

Робби Гордон объявил 28 марта, что он попытается выполнить « двойную работу » в 2002 году, участвуя в гонках Indy 500 и Coca-Cola 600 в один и тот же день. Тони Стюарт , который пытался совершить этот подвиг в 1999 и 2001 годах, объявил, что не будет делать этого в 2002 году. Джон Андретти , сделавший это в 1994 году, также объявил, что не будет пытаться сделать дубль.

Весной асфальтовое покрытие на автодроме Индианаполиса было подвергнуто алмазной шлифовке, чтобы сгладить несколько неровностей. [ 11 ] новый барьер SAFER В апреле на подпорных стенках поворотов автодрома был установлен . Это ознаменовало собой первую установку революционно новой энергопоглощающей технологии на американской суперскоростной трассе. [ 12 ]

Изменения правил

[ редактировать ]

В гонке 2002 года все члены бригады, работающие через стену, должны носить утвержденные шлемы. Это требование было введено в ответ на серию несчастных случаев и травм (особенно травм головы) с участием членов экипажа, на которые были наложены санкции со стороны членов ACCUS (NASCAR, IMSA, SCCA, NHRA, CART, IRL). Многие пит-команды в этой серии уже использовали дополнительные шлемы примерно с 1999 года , после того как Стив Фрид, руководитель команды Робби МакГи, был тяжело ранен в результате аварии на пит-лейн. В результате несчастного случая Фрейд впал в кому на несколько недель.

До 2002 года от члена экипажа, работающего на топливной вышке, требовалось только носить шлем. Оно должно было защитить от огня в случае разлива топлива и защитить его в случае, если он потеряет равновесие. Его положение между передней и задней осями считалось особенно шатким. Шиномонтажники не носили шлемов, несмотря на то, что они были более уязвимы для травм от других автомобилей, въезжающих на пит-лейн и выезжающих из него.

Стандартизированные номера автомобилей шрифтом (черные цифры на белом поле), использовавшиеся с 1999 по 2001 год, были отменены. Командам разрешалось использовать любой цвет/шрифт для наклеек с номерами автомобилей при условии, что они были достаточно заметны. Также были скорректированы места размещения наклеек с номерами автомобилей. Требуемые места для номеров автомобиля должны были быть по одному на носу и по одному на каждой из вертикальных панелей заднего крыла (справа и слева).

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок – апрель 2002 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
7
 
8
Тестирование
9
Тестирование
10
 
11
 
12
РОП
13
РОП
14
 
15
 
16
Тестирование
17
Тестирование
18
 
19
 
20
 
Расписание гонок – май 2002 г.
      1
 
2
 
3
 
4
Мини-марафон
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
День поляка
12
Испытания на время
13
 
14
 
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
День удара
20
 
21
 
22
 
23
День углеводов
24
 
25
Парад
26
Инди 500
27
День памяти
28
 
29
 
30
 
31
 
 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда отслеживалась активность.
было значительно ограничено из-за дождя

ROP – обозначает программу ориентации новичков.

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Практика – неделя 1

[ редактировать ]

В день открытия Робби МакГихи стал первым гонщиком, который врезался в недавно установленный барьер SAFER . [ 13 ] [ 14 ] Скотт Шарп и Элио Кастроневес возглавили таблицу скорости. [ 13 ]

В течение первой недели тренировок из-за дождя начало тренировок на трассе задержалось в понедельник, вторник, среду и четверг. Несколько часов тренировок было потеряно: за эти четыре дня выпало более 2 дюймов (51 мм) дождя. [ 13 ]

Аварии с участием Пи Джей Джонса , Марка Дисмора , Макса Паписа и Алекса Бэррона произошли в течение первой недели. Во время тренировки утром в день поула Пол Трейси попал в серьезную аварию во втором повороте, разрушив свою одинокую машину. Не имея дублирующей машины, команда была вынуждена производить ремонт. [ 13 ]

Верхняя часть таблицы скорости сильно менялась каждый день, и ни один гонщик не возглавлял таблицу лидеров более двух раз за месяц. Скорость впервые с 1996 года преодолела барьер в 230 миль в час (370 км/ч). Бруно Жункейра наконец преодолел скорость в 230 миль в час (370 км/ч) около 15:30 в пятницу, 10 мая. [ 13 ]

Гонки на время в День поляка – суббота, 11 мая.

[ редактировать ]

На 2002 год было запланировано три дня гонок на время. В день поула 11 мая Бруно Жункейра был первым автомобилем, совершившим квалификационную попытку. Он финишировал со скоростью 231,342 миль в час (372,309 км/ч), что является самой высокой скоростью с поулом с 1996 года. Его скорость сохранялась весь день, и он обеспечил свою первую поул-позицию в Инди 500. Он также был первым гонщиком после Эмерсона Фиттипальди в 1990 году, выигравшим поул после того, как квалифицировался как желанный «первый в поле». [ 13 ] Первый ряд замыкали IRL постоянный игрок Робби Буль и Рауль Бозель на машине Team Menard .

Действующему чемпиону Элио Кастроневесу удалось занять только 13-е место на старте, а ветеран Михаэль Андретти был вторым по скорости за день со скоростью 226,780 миль в час (364,967 км/ч).

Второй день гонок на время, назначенный на 12 мая, выдался неудачным. Все оставшиеся гонки на время были перенесены на день соревнований, 19 мая.

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

В течение второй недели тренировок еще три дня были отложены или прерваны из-за дождя. Пол Трейси вернулся на трассу в конце недели, готовясь к квалификации во вторые выходные.

Гонки на время Bump Day — воскресенье, 19 мая.

[ редактировать ]

В день отбора на поле оставалось девять мест. [ 13 ] Дождь задержал старт более чем на час, но несколько машин выстроились в очередь, чтобы попытаться. Незадолго до 14:00 поле заполнилось 33 машинами, был Билли Роу . на пузыре [ 13 ] Из-за угрозы небольшого дождя Джордж Мак выбил Роу с поля в 14:35. При этом он стал вторым афроамериканским гонщиком (после Уилли Т. Риббса ), прошедшим квалификацию на Инди 500.

Поскольку некоторые машины тренировались и готовились к выходу на квалификационную линию, команда Green сняла медленное время, ранее установленное Майклом Андретти . Этот шаг на мгновение восстановил Роу на поле. Скорость Андретти значительно улучшилась по сравнению с предыдущими выходными, и он благополучно вернулся на поле. [ 13 ] Когда Билли Боут был на пузыре, дождь прекратился в квалификации в 15:40 и в конечном итоге закончился в 16:51. [ 13 ] Джимми Кайт и Донни Бичлер остались ждать в квалификационной очереди.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Бразилия 33 - Бруно Жункейра Соединенные Штаты 24 - Робби Буль Бразилия 2 - Река Бозель
2 Бразилия 21 - Фелипе Джаффоне Бразилия 17 - Тони Канаан Р Соединенные Штаты 51 - Эдди Чивер В
3 Соединенные Штаты 4 Сэм Хорниш-младший. Соединенные Штаты 8 - Скотт Шарп Соединенные Штаты 23 - Сара Фишер
4 ЮАР 52 - Томас Шектер Р Соединенные Штаты 31 - Робби Гордон Соединенные Штаты 7 - Эл Унсер младший. В
5 Бразилия 3 Элио Кастроневес В Бразилия 6 - Жиль де Ферран Соединенные Штаты 9 - Джефф Уорд
6 Франция 34 - Лоран Редон Р Соединенные Штаты 5 - Рик Тредуэй Р Италия 53 - Макс Папис Р
7 Соединенные Штаты 19 - Джимми Вассер Соединенные Штаты 91 - Бадди Лазье В Швеция 22 - Кенни Брек В
8 Соединенные Штаты 20 - Ричи Хирн Соединенные Штаты 98 - Билли Бот Нидерланды 55 - Арье Луендык В
9 Соединенные Штаты 39 - Майкл Андретти Соединенные Штаты 44 - Алекс Бэррон Р Япония 12 - Сигеаки Хаттори Р
10 Великобритания 27 - Дарио Франкитти Р Канада 26 - Пол Трейси Бразилия 14 - Эйртон Даре
11 Соединенные Штаты 11 - Грег Рэй Соединенные Штаты 30 - Джордж Мак Р Соединенные Штаты 99 - Марк Дисмор

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

День углеводов

[ редактировать ]

В четверг, 23 мая, прошла заключительная тренировка. Новичок Инди Тони Канаан возглавил таблицу скорости со скоростью 225,752 миль в час (363,313 км/ч). Все 33 стартовавших круга прошли без происшествий. [ 13 ] Позже во второй половине дня команда Penske Racing с пилотом Элио Кастроневесом выиграла Coors Indy 500 Pit Stop Challenge . они победили Чипа Ганасси Рэйсинга и гонщика Джеффа Уорда . В финальном раунде [ 13 ]

Гоночный бег

[ редактировать ]
Томас Шектер лидирует за один круг до того, как разбился.
Жиль де Ферран теряет колесо.
Кастроневес празднует свою победу.

Начинать

[ редактировать ]

После месяца постоянных дождей в день соревнований было чистое голубое небо и температура около 70 градусов (°F). Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели в 10:52 по восточному стандартному времени , и все машины тронулись за пейс-каром Chevrolet Corvette, посвященным 50-летнему юбилею . [ 13 ]

На старте поляк Бруно Жункейра лидировал и лидировал первые 32 круга. Рекордный темп на раннем этапе позволил проехать 29 кругов до первого желтого цвета. Грег Рэй сделал первое предупреждение, разбившись в первом повороте. [ 15 ] Жункейра и остальные лидеры вышли из боксов, но он застопорился на выходе из боксов, уступив преимущество новичку Томасу Шектеру .

Середина гонки

[ редактировать ]

Серия пит-стопов на 65-м круге изменила таблицу лидеров. Новичок Инди Тони Канаан вышел вперед на 70-м круге. На 78-м круге Сэм Хорниш-младший задел стену, повредив подвеску. Он отогнал машину на боксы для ремонта. Три круга спустя, пока лидеры занимались пит-стопом, Робби Гордон , занявший пятое место, пострадал от сильного пожара и взрыва в своем стойле. В результате взрыва сорвало верхнюю часть топливного бака у приямка. Гордон не пострадал, и машина смогла продолжить движение. [ 13 ]

На 90-м круге, когда Канаан по-прежнему лидировал, Джимми Вассер и Бруно Жункейра замедлились из-за механических проблем. Утечка масла на трассе осталась незамеченной, а лидер Канаан развернулся в масле и врезался в третий поворот. Рик Тредуэй также оказался замешан в инциденте. [ 15 ]

Шектер возобновил лидерство после того, как Канаан выбыл. Тем временем Сэм Хорниш-младший вернулся на трассу, хотя и отстав на несколько кругов. [ 15 ]

Вторая половина

[ редактировать ]

Когда 13 машин лидировали на круге, началась очень длинная гонка под зеленым флагом. Две серии пит-стопов с зеленым флагом сменили лидерство среди Жиля де Феррана , Скотта Шарпа , Фелипе Джаффоне и Алекса Бэррона . Тем не менее, к 166-му кругу Шектер все же снова оказался в лидерах. За 30 кругов до конца Шектер опережал Пола Трейси на 8,3 секунды . [ 15 ]

Заканчивать

[ редактировать ]

На 173-м круге, лидировав на 85 кругах в гонке, лидер Томас Шектер высоко проскользнул в четвертом повороте и врезался в стену на переднем участке. [ 13 ] Под желтым цветом лидеры разошлись. Выезжая из боксов, Жиль де Ферран потерял незакрепленное колесо и выпал из борьбы. Сделав ставку на топливо, Элио Кастроневес остался в стороне и взял на себя лидерство. [ 16 ]

На 181-м круге зеленый флаг снова появился: Кастроневес лидировал, а Фелипе Джаффоне шел вторым. [ 13 ] [ 17 ] Притертая машина Дарио Франкитти проскользнула мимо, чтобы оказаться перед полем. Машина Франчитти была окрашена почти так же, как машина Трейси. [ 18 ] и вызвал некоторую путаницу/неправильную идентификацию со стороны дикторов. За десять кругов до финиша Кастроневес по-прежнему лидировал Джаффоне , а Пол Трейси занял третье место. [ 17 ] У Кастроневеса начало заканчиваться топливо, и его темп начал замедляться. Джаффоне закрылся за полсекунды. [ 13 ]

За менее чем три круга до финиша Джаффоне нырнул ниже Кастроневеса , пытаясь выйти вперед. [ 13 ] Притертая машина Франчитти подъехала к Кастроневесу, эффективно заблокировав Джаффоне. Кастроневес сдержал вызов, и Пол Трейси, занявший третье место, сумел обойти Джаффоне и занять второе место. [ 13 ] Позже Джаффоне пожаловался, что Франкитти несправедливо блокировал мяч, чтобы помочь своему товарищу по команде Трейси. [ 19 ] За 2 круга до финиша Кастроневес опередил Трейси всего на 0,22 секунды на старте/финише. [ 13 ] На обратном участке Трейси начала выходить наружу, пытаясь выйти вперед. Когда они приближались к третьему повороту, на другом участке трассы произошла авария.

Притертая машина новичка Лорана Редона вырвалась из-под контроля в первом повороте, позволив Бадди Лазье (идущему на 8-м месте) нырнуть под него во втором повороте. Редон налетел на Лазье, две машины столкнулись, и обе сильно врезались в внешнюю стену на выезде. поворот 2. [ 13 ] В то же время авария произошла во втором повороте, Трейси и Кастроневес находились почти бок о бок в третьем повороте. В знак аварии был поднят желтый флаг, и Трейси завершила передачу. Кастроневес сбросил газ. [ 9 ] что позволило Джаффоне обогнать его, а также притертую машину Сэма Хорниша-младшего. Многие в то время полагали, что у Кастроневеса закончилось топливо или почти закончилось топливо, и думали, что это было причиной того, что он внезапно замедлился. [ 9 ] [ 19 ] Кастроневес утверждает, что он увидел, как на его приборной панели загорелся желтый свет, и сначала подумал, что это индикатор топлива , и отреагировал, отключившись. [ 6 ]

Полагая, что он только что вышел вперед за один круг до финиша, Трейси объявил по двусторонней радиосвязи : «Да, детка!». [ 19 ] [ 20 ] Барри Грин вскоре ответил: «Есть проблема». [ 20 ] Представители контроля за гонкой во главе с Брайаном Барнхартом заявили, что Кастроневес был лидером. [ 9 ]

На последнем круге Трейси, Джаффоне и притертая машина Хорниша оторвались от места. [ 19 ] и пересек финишную черту примерно на 19 секунд раньше остальных участников. [ 21 ] Корвет Пейс-кар , был в четвёртом повороте, [ 5 ] и не смог выйти на трассу и собрать поле. [ 9 ] В замедленном темпе, с кончающимся топливом, [ 9 ] [ 16 ] Кастроневес, сразу за ним следует притертая машина Дарио Франкитти (в машине, окрашенной почти идентично машине Трейси) [ 19 ] победителем стал клетчатый флаг. Трейси и Джаффоне завершили дополнительный круг и неофициально были оценены компьютером вторыми (отставание на 82,8341 секунды) и третьими (отставание на 85,6007 секунды) соответственно. Их завершение 200-го круга было проигнорировано системой подсчета очков, а прохождение 201-го круга было засчитано как их финиш. [ 22 ] Затем Кастроневес выехал на передовую трассу, выпрыгнул из машины и перелез через ограждение , как он это сделал годом ранее, в 2001 году. [ 13 ]

Несмотря на беспокойство по поводу топлива и проехав 42 круга с момента последнего пит-стопа, [ 13 ] [ 16 ] Кастроневес завершил свой победный круг, и в баке осталось 1 галлон топлива. [ 9 ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Статус Абитуриент
1 13 3 Бразилия Элио Кастроневес В 229.052 в филиалы Шевроле 200 3:00:10.8714 Команда Пенске
2 29 26 Канада Пол Трейси 228.006 в филиалы Шевроле 200 (−)19.4404 Команда Грин
3 4 21 Бразилия Фелипе Джаффоне 230.326 G-Force Шевроле 200 (−)18.2114 Мо Нанн Гонки
4 26 44 Соединенные Штаты Алекс Бэррон Р 228.580 в филиалы Шевроле 200 +1.4037 Блэр Расинг
5 6 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер В 229.786 в филиалы Инфинити 200 +2.4549 Команда Чивера
6 22 20 Соединенные Штаты Ричи Хирн 227.233 в филиалы Шевроле 200 +3.2022 Сэм Шмидт Автоспорт
7 25 39 Соединенные Штаты Майкл Андретти 228.713 в филиалы Шевроле 200 +3.5895 Команда Грин
8 11 31 Соединенные Штаты Робби Гордон 229.127 в филиалы Шевроле 200 +6.1206 Команда Менара
9 15 9 Соединенные Штаты Джефф Уорд 228.557 G-Force Шевроле 200 +7.5654 Чип Ганасси Гонки
10 14 6 Бразилия Жиль де Ферран 228.671 в филиалы Шевроле 200 +28.5425 Команда Пенске
11 21 22 Швеция Кенни Брек В 227.240 G-Force Шевроле 200 +32.8195 Чип Ганасси Гонки
12 12 7 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В 229.058 в филиалы Шевроле 199 Бег Келли Рэйсинг
13 30 14 Бразилия Эйртон Даре 227.760 в филиалы Шевроле 199 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
14 24 55 Нидерланды Арье Луендык В 228.848 G-Force Шевроле 199 Бег Тредвей Гонки
15 20 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье В 227.495 в филиалы Шевроле 198 Несчастный случай Хемельгарн Гонки
16 2 24 Соединенные Штаты Робби Буль 231.033 G-Force Инфинити 198 Бег Драйер и Рейнболд Рейсинг
17 32 30 Соединенные Штаты Джордж Мак Р 227.150 G-Force Шевроле 198 Бег 310 Гонок
18 23 98 Соединенные Штаты Билли Бот 226.589 в филиалы Шевроле 198 Бег CURB/Агаджанян/Beck Motorsports
19 28 27 Великобритания Дарио Франкитти Р 228.177 в филиалы Шевроле 197 Бег Команда Грин
20 27 12 Япония Сигеаки Хаттори Р 228.192 в филиалы Инфинити 197 Двигатель Брэдли Моторспортс
21 3 2 Бразилия Рауль Бозель 230.613 в филиалы Шевроле 197 Бег Команда Менара
22 16 34 Франция Лоран Редон Р 228.106 в филиалы Инфинити 196 Несчастный случай Завоевание Гонки
23 18 53 Италия Макс Папис Р 227.941 в филиалы Инфинити 196 Бег Команда Чивера
24 9 23 Соединенные Штаты Сара Фишер 229.439 G-Force Инфинити 196 Бег Драйер и Рейнболд Рейсинг
25 7 4 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. 229.585 в филиалы Шевроле 186 Бег Пантера Гонки
26 10 52 ЮАР Томас Шектер Р 229.210 в филиалы Инфинити 172 Несчастный случай Команда Чивера
27 8 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп 229.486 в филиалы Шевроле 137 Двигатель Келли Рэйсинг
28 5 17 Бразилия Тони Ханаан Р 230.253 G-Force Шевроле 89 Несчастный случай Мо Нанн Гонки
29 17 5 Соединенные Штаты Рик Тредуэй Р 228.039 G-Force Шевроле 88 Несчастный случай Тредвей Гонки
30 19 19 Соединенные Штаты Джимми Вассер 227.743 в филиалы Шевроле 87 Коробка передач Команда Рахала
31 1 33 Бразилия Бруно Жункейра 231.342 G-Force Шевроле 87 Коробка передач Чип Ганасси Гонки
32 33 99 Соединенные Штаты Марк Дисмор 227.096 в филиалы Шевроле 58 Умение обращаться Сэм Шмидт Автоспорт
33 31 11 Соединенные Штаты Грег Рэй 227.155 в филиалы Шевроле 28 Несчастный случай Эй Джей Фойт Энтерпрайзис

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Первоначальное замешательство

[ редактировать ]
Элио Кастроневес
Пол Трейси

Сразу после гонки среди участников, телеведущих и болельщиков царило замешательство. Брайан Барнхарт из Race Control сделал первый звонок в данный момент, заявив: «Желтый, желтый, желтый, три — ваш лидер» («три» — номер машины Кастроневеса) по радиоканалу режиссера, и это повторил его помощник. Мел Хардер на радиоканале управления гонкой команд. [ 9 ] Хардер отвечал за включение желтых огней вокруг трассы и системы желтого освещения на приборной панели автомобиля . [ 9 ]

В телетрансляции комментатор Пол Пейдж ошибочно заявил, что Кастроневес был лидером, потому что счет «вернулся к предыдущему кругу». [ 19 ] Такие правила используются, если не использовался электронный подсчет очков на основе транспондера с несколькими контурами хронометража, как в прошлом, но с появлением подсчета очков на основе транспондера правилом обычно является не последний завершенный круг, а последний цикл хронометража. машина пересекла границу в месте осторожности. Пейдж также, по крайней мере один раз, ошибочно опознал Дарио Франкитти машину как машину Трейси (у этих двух машин была одинаковая окраска). [ 19 ] ABC ждала более 14 минут, прежде чем показать повтор передачи или крушения. [ 23 ] Тем не менее, ABC показала кадры с разделенным экраном, ясно показывающие, что авария произошла перед перевалом. [ 23 ] Однако на видеозаписи не было убедительных доказательств того, когда загорелся желтый свет. Однако телеаналитик Скотт Гудиер был убежден, что Хелио выиграл гонку, ссылаясь на свое поражение на дистанции 500 миль в 1995 году, когда он выяснил, что апелляции после гонки редко принимаются.

В прямом эфире по радио Майк Кинг объявил, что «контроль гонки заявил, что пропуск не засчитывается». [ 24 ] Дональд Дэвидсон повторил ту же ошибочную информацию о том, что подсчет очков вернулся к предыдущему кругу (хотя это был последний завершенный круг до предупреждения), и добавил, что машины не вернулись на желтую полосу , как это было в политике NASCAR в то время ( правило было изменено в сентябре 2003 года, когда эта практика была запрещена и подсчет очков возвращается к последнему кругу подсчета очков, пройденному до объявления предупреждения, за исключением последнего круга или предупреждения, которое завершает гонку из-за погоды или темноты, когда оно возвращается к видеоповторы). [ 24 ] Аналогичный спор произошел на старте трассы INDYCAR в Портленде в 2019 году, когда массовая авария на первой шикане вызвала 11 кругов с осторожностью, поскольку официальные лица не смогли определить позиции на основе видеодоказательств. Официальные лица решили, что в сезоне 2020 года подсчет очков возвращается к последнему пройденному кругу, когда происходит предупреждение. [ 25 ]

В боксах Барри Грин немедленно оспорил это решение. Он сообщил Трейси по двусторонней радиосвязи, что возникла «проблема». [ 20 ] а позже саркастически заметил, что « они (предположительно представители IRL ) не позволят одному из нас (одной из команд CART ) победить». [ 20 ] Он утверждал, что Трейси сказала, что он завершил передачу до того, как загорелся желтый предупредительный сигнал. Трейси сказала: «Я чувствую, что опередила его, когда он стал желтым. Я прошла мимо него и увидела зеленый цвет. Мы собираемся протестовать против этого, потому что я был впереди него, когда появился желтый цвет». [ 13 ]

Тем временем Кастроневес заявил, что желтый цвет появился еще до того, как был сделан пас. «Единственная причина, по которой он обогнал меня, это то, что загорелся желтый, и я оторвался. Я не могу жалеть Пола Трейси». [ 6 ] [ 13 ] Другие водители придерживались иного мнения. Эдди Чивер назвал финиш «сбивающим с толку». [ 13 ] Дарио Франкитти , товарищ по команде Трейси, сказал, что «Поль (Трейси) обогнал (Кастроневиса) снаружи до того, как появился желтый». [ 3 ] [ 13 ] Марио Андретти , однако, поговорил с Трейси после гонки и сказал, что Трейси «больше заботилась о том, чтобы следить за машиной Кастроневеса», чем о наблюдении за желтыми огнями. [ 3 ]

Официальные результаты были опубликованы через пять часов после забега: Кастроневес был объявлен победителем, а Пол Трейси вторым. Поскольку машины пересекли финишную черту не по порядку, в турнирную таблицу были внесены поправки, так что время финиша Трейси было на долю секунды меньше, чем у Кастроневеса. Команда Зеленых немедленно подала протест. [ 7 ] Слушание было назначено на 27 мая в 10:00. В ходе двухчасового слушания Брайан Барнхарт и представители Indy Racing League отвергли протест и представили свои выводы. Официальные лица определили, что Кастроневес был бесспорным лидером в следующие соответствующие периоды:

  • У последней зачетной антенны (вход в третий поворот) перед предупреждением; маржа составила 0,0371 секунды [ 21 ]
  • В момент аварии Редона и Лазье на втором повороте
  • В то время официальный представитель гонки Брайан Барнхарт сделал радиообращение с предупреждением.
  • В момент включения предупредительных лампочек на приборной панели

Отвергая протест, Барнхарт заявил, что « Команда Зеленых не представила ничего, что было бы достаточно убедительным в какой-либо форме или форме, чтобы изменить наше мнение». [ 8 ]

Апелляционное слушание

[ редактировать ]

Команда Грин подала письменную апелляцию на решение по протесту 3 июня. [ 7 ] Закрытое апелляционное слушание было назначено на 17 июня. [ 26 ] президент спидвея Тони Джордж На слушаниях председательствовал , при этом ему помогал адвокат Индианаполиса Дэйв Миттингли. И Team Green , и Penske Racing представили доказательства, а несколько причастных лиц дали показания. Среди тех, кто дал показания, были Трейси , Кастроневес , Сэм Хорниш-младший , Дарио Франкитти , Брайан Барнхарт (контроль гонки), Дуг Боулс (наблюдатель третьего поворота Хорниша-младшего) и Джефф Хортон (технический директор IRL). [ 9 ]

Аргументация команды Зеленых заключалась в том, что Трейси была лидером, когда вокруг трассы загорались желтые огни, и что эти огни должны контролировать ситуацию. [ 9 ] Хотя они признали, что Кастроневес лидировал в тот момент, когда Барнхарт требовал желтого цвета, [ 9 ] они утверждали, что это не имеет значения, если не горят желтые огни. Они также не оспаривали возможность того, что желтые огни приборной панели автомобиля Кастроневеса загорелись, когда Кастроневес все еще лидировал. Они ссылались на несоответствие системы приборной панели от машины к машине и утверждали, что подсветка приборной панели не включалась в машине Трейси до тех пор, пока он не совершил обгон. [ 9 ]

Основная защита Penske Racing сосредоточилась на интерпретации свода правил IRL. Они заявили, что в начале периода желтого предупреждения расположение машин является решением, которое судьи быстро принимают. [ 9 ] Они также заявили, что решение об обгоне автомобиля другим автомобилем в рамках периода предупреждения специально указано как не подлежащее опротестованию или обжалованию в соответствии с существующими правилами. [ 9 ]

2 июля 2002 года Тони Джордж вынес решение по апелляции на 18 страницах. [ 9 ] Он поддержал победу Элио Кастроневса и отклонил апелляцию команды Зеленых. В своем решении Джордж заявил, что «очевидно, что Хелио (Кастроневес) был впереди, когда был сделан вызов (желтый цвет)» и что несколько предупреждающих сигналов, в том числе боковые огни и огни приборной панели, объявление по радио и флаг, закрывающий боксы, , отображались до паса Трейси. Джордж также принял аргументы Пенске о том, что, даже если Трейси была впереди до предупреждения, решение назвать Кастроневеса лидером было неоспоримым решением.

Последствия

[ редактировать ]

После вынесения решения реакция фанатов, СМИ и конкурентов разделилась в основном по партийным линиям. Сторонники CART в целом встали на сторону команды Грина и Пола Трейси, осудив это решение, в то время как сторонники IRL в целом согласились с окончательным результатом. [ 5 ] Многие сторонники Трейси считали это решение политически мотивированным. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] предполагая, что Тони Джордж отдавал предпочтение Penske Racing (постоянная команда IRL ) и наказывал по совместительству конкурирующую команду Team Green, основанную на CART. [ 5 ] Споры вызвали разногласия и помогли залечить раны, нанесенные расколом открытого колеса в 1996 году . Робин Миллер открыто раскритиковал это решение и назвал Трейси «неофициальным победителем Инди 2002 года». [ 27 ] видеозапись На следующий день после гонки он представил на RPM 2Night , которая, как он утверждал, доказывала, что перевал был завершен под зеленым цветом. Рубашки и шляпы продавались на мероприятиях CART, объявляя Трейси «Настоящим победителем IRL 500», и иногда Трейси можно было увидеть публично носящей.

Поскольку Трейси официально перешел на вторую финишную позицию, ему в конечном итоге не удалось побить 91-летний рекорд, установленный еще на первой гонке Indianapolis 500 в 1911 году. Трейси стартовал 29-м, и если бы он выиграл гонку, он бы установил рекорд самая низкая стартовая позиция победителя гонки. Это также было бы рекордом самой низкой стартовой позиции после Второй мировой войны для победителя любой автомобильной гонки Инди . Рекорд всех времен был установлен Рэем Харруном в 1911 году (а впоследствии был установлен Луисом Мейером в 1936 году ), выиграв гонку Индианаполис 500 с 28-й стартовой позиции. Трейси также не смог повторить рекорд по наименьшему количеству кругов, возглавляемый чемпионом Инди 500, поскольку он лидировал только на последних двух кругах гонки (предыдущее наименьшее количество кругов было в 1912 году, когда впереди было всего два круга); Дэн Велдон установил рекорд в 2011 году, лидировав всего на один круг.

Начиная со следующей телетрансляции серии IndyCar , ABC/ESPN экспериментировали с новой экранной графикой, отображающей желтый баннер или желтый символ в момент начала периода предупреждения. Система была связана с официальным контролем гонок и использовалась, чтобы избежать путаницы в отношении условий желтого света, подобно графику, который использовался Fox, FX, NBC и TNT для своих телепередач NASCAR, начиная с 2001 года.

Через несколько недель после принятия решения Барри Грин объявил, что продает свою долю в Team Green Майклу Андретти и берет творческий отпуск в спорте. Сообщается, что он потратил более 100 000 долларов на юридические расходы . [ 5 ] Пол Трейси завершил посредственный сезон CART с Грином и покинул команду в конце сезона. Он выиграл одну гонку и был признан самым популярным гонщиком CART 2002 года. Во время своей благодарственной речи он поблагодарил Тони Джорджа за то, что он помог ему выиграть награду, и добавил, что этот спор укрепил его фанатскую базу. «После всей этой катастрофы я стал любимцем фанатов. Думаю, это что-то вроде моего трофея Борга-Уорнера ». [ 28 ]

Поскольку в конце сезона CART столкнулась с финансовыми проблемами, Майкл Андретти взял команду, которая тогда называлась Andretti Green Racing, а теперь Andretti Autosport , на постоянную работу в серии IndyCar в 2003 году . С тех пор Andretti Autosport одержала пять побед в гонке Indianapolis 500 – в 2005 , 2007 , 2014 , 2016 и 2017 годах . Андретти также является партнером Bryan Herta Autosport в гонке 2016 года, которую команда выиграла.

Трейси, разгневанная поражением, отказалась вернуться в IRL и Indy 500 в последующих сезонах. 23 сентября 2003 г., когда его спросили, был ли он заинтересован в вождении в IRL в 2004 г., он ответил: «Я не вожу ни одну из этих дрянных фургонов». [ 29 ] Цитата обрела собственную жизнь и на долгие годы была принята в качестве политического лозунга и боевого клича недоброжелателей из реальной жизни. В разделе профиля на официальном веб-сайте Трейси ( PaulTracy.com ) основные моменты карьеры включают «Занявший второе место в Инди 500 2002 года (да, верно)». [ 30 ] Трейси продолжила участие в серии Champ Car и, наконец, выиграла сезонный титул в 2003 году , хотя это произошло после того, как большинство ведущих команд уже перешли в IRL. В конце концов он покинул сериал и некоторое время выступал в серии NASCAR Busch . Сообщается, что после объединения открытых колес в 2008 году Тони Джордж сам предложил Трейси прокатиться с Vision Racing . Трейси сначала отказалась, задумавшись: «Я не собираюсь ездить за гамбургерами и хот-догами ». [ 31 ] В июле 2008 года Трейси наконец переступила черту и подписала контракт с Vision Racing на участие в Эдмонтон Инди . [ 32 ] Затем он широко разрекламировал свое возвращение на Indianapolis 500 2009 года и ранее работал в NBC Sports в качестве одной из телекомпаний сети INDYCAR, пока не ушел в конце сезона 2021 года. [ 5 ]

INDYCAR разыграл противоречие, когда Трейси выиграла на автодроме в 2016 году в гонке , проводимой Ассоциацией спортивных автомобилей Brickyard Vintage Racing Invitational Pro-Am Vintage Racing Invitational Pro-Am , гонке, в которой участвуют водители-любители в паре с гонщиками Indianapolis Motor Speedway, с заголовком «Трейси наконец-то может пить молоко». после своей первой победы в карьере на спидвее. [ 33 ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indy Racing . Телеканал отпраздновал свое 50-летие, освещая гонку Индианаполис 500. Майк Кинг был главным диктором. Джонни Резерфорд выступал в качестве «эксперта по водителям» в 13-й и последний раз.

В ходе гонки 2002 года все четыре репортера вернулись на свои должности, назначенные в прошлом году. Ким Моррис и Адам Александр вернулись в качестве репортеров, но Майк Льюис ушел, и его место занял новичок Джим Мерфи.

Среди гостей стенда были Курт Риттер ( Chevrolet ), Джон Ф. Филдер ( BorgWarner ) и водитель пейс-кара Джим Кэвизел .

Радиосеть Indy Racing
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Майк Кинг
Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд
Эксперт по водителям: Джонни Парсонс
Историк : Дональд Дэвидсон
Комментарий: Крис Экономаки

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Кевин Ли
Третий ход: Марк Джейнс
Четвертый ход: Крис Денари

Ким Моррис (северные боксы)
Адам Александер (центральные боксы)
Джим Мерфи (южные боксы)
Чак Марлоу (гаражи)
Хауди Белл (больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . ABC и ESPN реорганизовали свои обязанности по вещанию и прекратили освещение сериала CART . Поэтому Пол Пейдж , который работал в гонках CART с 1999 года, был переведен на постоянную работу в IRL и Indy 500. Пейдж был назначен диктором, а Боб Дженкинс был переведен на позицию «ведущего». Недавно вышедший на пенсию водитель Скотт Гудиер присоединился к стенду в качестве аналитика.

Из трансляции ушли Эл Майклс и Лесли Гудель , но вернулся Гэри Герулд .

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Боб Дженкинс
Диктор : Пол Пейдж
Цвет : Скотт Гудиер

Джек Арут
Винс Уэлч
Доктор Джерри Панч
Гэри Джерулд

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Заговор или нет, но Трейси права» . ESPN.com . 27 мая 2002 г. Проверено 14 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «500 клетчатых флагов вызывают споры» . ДН онлайн. 27 мая 2002 г. Проверено 14 марта 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Споры: ничего нового для 500» . Индианаполис Стар. 28 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
  4. ^ «Трейси вернулась за победой» . IndyCar.com. 17 апреля 2009 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Индианаполис 500 испытаний на время — телепередача Bump Day — Пол Трейси в цвете ». Против . 9 мая 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с « Испытания на время Индианаполиса 500 — телетрансляция Bump Day — Indy 500 2002 года в цвете ». Против . 17 мая 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Команда Зеленых апеллирует к инди-финишу Трейси» . Нью-Йорк Таймс . 04.06.2002 . Проверено 15 июня 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «IRL поддерживает победу Кастроневеса над протестом команды зеленых» . SI.com. 27 мая 2002 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Решение по апелляции команды Indy Racing League Team Green, Inc.» (PDF) . IndyCar.com. 2 июля 2002 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  10. ^ «Климатологическая информация Индианаполиса» . НОАА . Проверено 13 апреля 2012 г.
  11. ^ «IRL: Обновления покрытия трассы Indianapolis Motor Speedway» . Motorsport.com. 3 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  12. ^ «IRL: объявление о барьере БЕЗОПАСНОСТИ в Индианаполисе» . Motorsport.com. 01.05.2002. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2002 год» (PDF) . Indy500.com. 27 мая 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  14. ^ «Барьер SAFER хорошо выдерживает первый тяжелый удар в Индианаполисе» . RacingWest.com. 05.05.2002. Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 г. Проверено 17 июня 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Капсула Инди 500» . cnnsi.com. 26 мая 2002 г. Проверено 18 июня 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Рассчитанный Пенске риск составляет 12-е место «W » . SI.com. 26 мая 2002 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б « 86-я прямая трансляция гонки Indianapolis 500 — 26 мая 2002 г. — прямая трансляция и подсчет очков ». АВС Спорт .
  18. ^ Официальная программа Индианаполиса 500 2002 года - Стартовый состав
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « 86-я прямая трансляция «Индианаполис 500» — 26 мая 2002 г. ». АВС Спорт .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д 2002 г., Индианаполис 500, двусторонний радиосканер, аудиозапись дорожного движения - 26 мая 2002 г., архивировано 25 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Перейти обратно: а б Согласно оригинальным отчетам IndyRacingLeague.com Live Timing & Scoring, транспондер Трейси пересек финишную черту за 19,4404 секунды до Кастроневеса. Джаффоне пересек финишную черту на 1,229 секунды позже Трейси. Неофициальный предварительный отчет был удален через день после гонки.
  22. ^ "Indy500.com - Просмотр круга Индианаполиса 500 2002 года" . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Сандомир, Ричард (28 мая 2002 г.). «Освещение споров в Инди заслуживает собственного желтого флага» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б « 86-я прямая трансляция гонки «Индианаполис 500» — 26 мая 2002 г. ». Радиосеть IMS .
  25. ^ «IndyCar меняет порядок полей для рестартов» . 3 января 2020 г.
  26. ^ «Апелляция Indy 500 назначена на 17 июня» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 2002 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  27. ^ «Миллер: Пух-Пух – беспроигрышный вариант» . SpeedTV.com. 23 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  28. ^ «Вручение наград CART 2002 в Майами» . Motorsport.com. 2002-11-23. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2008 г.
  29. ^ «Трейси ищет «менее дрянной хлам» » . Прессдог. 08 марта 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  30. ^ «Профиль Пола Трейси» . Пол Трейси.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  31. ^ «Возможности Трейси ограничены в реальной жизни» . ТСН.com. 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  32. ^ «Трейси на борту» . IndyCar.com . Проверено 24 июля 2008 г.
  33. ^ «Трейси наконец-то напилась молока на гоночной трассе Индианаполиса» . INDYCAR.com . ИНДИКАР.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


2001 Индианаполис 500
Элио Кастроневес
2002 Индианаполис 500
Элио Кастроневес
2003 Индианаполис 500
Жиль де Ферран
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c83b98269acfdaf180cd686ec7e98a__1721210100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8a/57c83b98269acfdaf180cd686ec7e98a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)