Jump to content

Возвращаясь к осторожности

В автомобильных гонках , особенно в гонках на серийных автомобилях NASCAR , возвращение к предупреждению - это процедура для водителей после предупреждающего флажка отображения .

Использование NASCAR

[ редактировать ]

Эта процедура использовалась в NASCAR гоночной серии , когда пейс-кар приводился в действие в результате чрезвычайной ситуации на трассе, такой как авария или дождь. Когда NASCAR объявило период осторожности, гонки не прекратились немедленно; скорее, гонщики могли продолжать борьбу за позицию до тех пор, пока не пересекли линию старта и финиша и не получили предупреждающий флажок. Пропуски на позицию засчитывались, и гонщики, проехавшие круг (или больше), могли самостоятельно сойти с круга, если они обогнали лидера до линии старта / финиша.

Кроме того, если бы желтый цвет вылетел на последнем круге, гонка продолжалась бы до тех пор, пока машины не пересекли бы финишную черту. Примером этого является Firecracker 400 1987 года , когда Кен Шрейдер разбился при приближении к три-овалу на последнем круге. Если желтый цвет появится очень близко к концу гонки - настолько поздно, что не будет достаточно времени, чтобы устранить инцидент и вернуться к зеленому цвету до того, как гонка исчерпает запланированную дистанцию, - гонка фактически завершится как машины получили желтый флаг на старте/финише. Остальные круги будут проходить под желтым цветом (обгон на трассе запрещен). Примером может служить Firecracker 400 1984 года .

После того, как возвращение к предупреждению было отменено, было введено правило зелено-белых клеток, чтобы помочь избежать финиша гонки из-за предупреждения, особенно в середине круга. Хотя с 2023 года гонка заканчивается с предупреждением, а поле замораживается, если предупреждение происходит на последнем круге дополнительного времени.

Проблемы с возвратом к осторожности

[ редактировать ]

Безопасность

[ редактировать ]

Такая практика иногда создавала опасные ситуации, когда автомобили мчались рядом с разбитыми автомобилями с возможными травмами водителей, что не позволяло команде безопасности быстро добраться до пострадавших автомобилей. Кроме того, было множество ситуаций, когда автомобили, возвращающиеся к месту предупреждения, почти или в некоторых случаях становились участниками аварии, врезаясь в медленные или остановившиеся машины на трассе.

Критика этого правила впервые прозвучала на канале CBS 1983 года во время гонки Daytona 500 после серьезной аварии Даррелла Уолтрипа , когда лидер Дик Брукс замедлился, и притертая машина Лейк Спид подрубила его, заставив резко затормозить при приближении Уолтрипа. Аналитик по цвету Дэвид Хоббс резко критиковал это правило, и оно подверглось критике в Sports Illustrated репортаже о 500 писателе Сэме Мозесе.

Это особенно проявилось во время гонки Sylvania 300 в Лаудоне в 2003 году , когда Дейл Джарретт остановился посередине трассы на стартовой финишной прямой, в то время как гонщики мчались обратно к флагу. Еще один печально известный инцидент произошел во время гонки ARCA 1990 года в Дайтоне , где автомобили, замедляющиеся с осторожностью, врезались в неподвижный автомобиль, за которым следили спасательные бригады после аварии с участием нескольких автомобилей, серьезно ранив фельдшера. [ 1 ]

Соревнование

[ редактировать ]

Кроме того, многие водители считали, что существует неписаное «джентльменское соглашение». [ 2 ] о том, чтобы не мчаться обратно на желтый цвет на первых этапах гонки. Многие гонщики считали, что, как только появился желтый флаг, все гонщики должны сохранять свои позиции и не пытаться воспользоваться желтым флагом, особенно если он еще далек от конца гонки. Однако эта практика никогда не была официальной, и ее самоконтроль был очень непоследовательным.

Этот аспект был усилен примерно в то же время, что и вышеупомянутый инцидент с Лаудоном на 2003 года Dodge/Save Mart 350 . [ 2 ] На 71-м круге Кевин Харвик опережал Робби Гордона , когда было вынесено предупреждение за аварию на другом участке трассы. Робби Гордон продолжал атаковать и обогнал Харвика в повороте замочной скважины, выйдя вперед до того, как они пересекли линию старта/финиша. Харвик назвал это «куриным ходом», а Джефф Гордон сказал: «Я не мог в это поверить, когда увидел это». [ 2 ] и назвал свой переход под желтой полосой «неслыханным». [ 2 ]

Однако спорный пас был полностью законным в соответствии с правилами NASCAR того времени, и Робби Гордону не было назначено никакого штрафа. Так называемое «неэтичное нарушение гоночной этики». [ 2 ] оказалось преимуществом, и Робби Гордон выиграл гонку. Он подвергся серьезным спорам; некоторые высмеивали его действия, в то время как другие считали жалобы проигравших лицемерными или «кислыми виноградинами».

Притертые автомобили

[ редактировать ]

В некоторых случаях, когда звучало предупреждение, лидеры намеренно замедляли ход и позволяли машинам, прошедшим круг, проехать мимо них и, таким образом, возвращать свой круг до того, как они пересекли линию старта/финиша. Это была давняя практика и часто была частью гоночной стратегии. Иногда, проявив любезность и позволив гонщику вернуть себе круг, можно было ожидать взамен одолжения позже в гонке.

Однако эта практика также подверглась тщательному изучению, когда было установлено, что ею злоупотребляют. Споры возникли во время конференции в 2003 году Samsung/Radio Shack 500 в Техасе . На 169-м круге желтые вышли на разворот под руководством Мэтта Кенсета . Кенсет отступил в четвертом повороте, чтобы позволить товарищам по команде Джеффу Бертону и Курту Бушу вернуть свои круги. Джефф Гордон , однако, обогнал всех троих и отбил их на старт-финиш, официально выйдя вперед. Однако вместо того, чтобы Гордон сохранил лидерство, NASCAR вывел вперед Кенсета, а Бушу и Радду разрешили пройти круг. После гонки NASCAR признал ошибку. [ 3 ]

После того, как гонка обратно на желтый цвет была исключена, из этой практики было введено и разрешено специальное исключение по правилу бенефициара , согласно которому автомобиль, занявший первое место, не находящийся на лидирующем круге, получает круг назад, если происходит предупреждение.

Неофициальное продолжение гонки до финиша

[ редактировать ]

Хотя гонки на желтый цвет были официально запрещены в 2003 году, было множество гонок, которые закончились зеленым, несмотря на аварию на последнем круге, поскольку предупреждение не было сделано, в частности, Winn Dixie 250 2004 года в Дайтоне, выигранный Майком Уоллесом. [ 4 ] гонку Alert Today Florida 300 2015 года, выигранную Райаном Ридом , [ 5 ] Daytona 500 2007 года , 1000Bulbs.com 500 2019 года и Daytona 500 2020 года .

Текущее правило NASCAR

[ редактировать ]

В результате этой критики NASCAR изменило правила осторожности в 2003 году: поле замирает в рабочем состоянии в тот самый момент, когда официальные лица гонки нажимают кнопку предупреждения, а порядок движения определяется путем проверки порядка, в котором транспондеры работали водителя. проехал ряд проволочных блокпостов по трассе. В особых случаях данные транспондера могут быть дополнены видеоповтором (особенно для лидера/победителя).

Чтобы не полностью исключить возможность восстановления потерянных кругов, NASCAR ввело правило бенефициара , согласно которому автомобиль, занявший первое место и не находящийся на лидирующем круге, получает круг назад, если возникает предупреждение.

  1. ^ Кадры крушения ARCA 1990 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс, Крис (22 июня 2003 г.). «Робби Гордон выигрывает шоссейную гонку в Сономе» . США сегодня . Проверено 17 марта 2008 г.
  3. ^ «NASCAR: NASCAR признает ошибку во время Samsung/Radio Shack 500» . Спортивная сеть. 1 апреля 2003. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  4. ^ Майк Уоллес мчится к финишу 2004 Winn Dixie 250 ,
  5. ^ Победа Райана Рида в Дейтоне
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d22fa312686e5c3219f9dc1b7efba0c__1710169260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0c/1d22fa312686e5c3219f9dc1b7efba0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racing back to the caution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)