Возвращаясь к осторожности
В автомобильных гонках , особенно в гонках на серийных автомобилях NASCAR , возвращение к предупреждению - это процедура для водителей после предупреждающего флажка отображения .
Использование NASCAR
[ редактировать ]Эта процедура использовалась в NASCAR гоночной серии , когда пейс-кар приводился в действие в результате чрезвычайной ситуации на трассе, такой как авария или дождь. Когда NASCAR объявило период осторожности, гонки не прекратились немедленно; скорее, гонщики могли продолжать борьбу за позицию до тех пор, пока не пересекли линию старта и финиша и не получили предупреждающий флажок. Пропуски на позицию засчитывались, и гонщики, проехавшие круг (или больше), могли самостоятельно сойти с круга, если они обогнали лидера до линии старта / финиша.
Кроме того, если бы желтый цвет вылетел на последнем круге, гонка продолжалась бы до тех пор, пока машины не пересекли бы финишную черту. Примером этого является Firecracker 400 1987 года , когда Кен Шрейдер разбился при приближении к три-овалу на последнем круге. Если желтый цвет появится очень близко к концу гонки - настолько поздно, что не будет достаточно времени, чтобы устранить инцидент и вернуться к зеленому цвету до того, как гонка исчерпает запланированную дистанцию, - гонка фактически завершится как машины получили желтый флаг на старте/финише. Остальные круги будут проходить под желтым цветом (обгон на трассе запрещен). Примером может служить Firecracker 400 1984 года .
После того, как возвращение к предупреждению было отменено, было введено правило зелено-белых клеток, чтобы помочь избежать финиша гонки из-за предупреждения, особенно в середине круга. Хотя с 2023 года гонка заканчивается с предупреждением, а поле замораживается, если предупреждение происходит на последнем круге дополнительного времени.
Проблемы с возвратом к осторожности
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Такая практика иногда создавала опасные ситуации, когда автомобили мчались рядом с разбитыми автомобилями с возможными травмами водителей, что не позволяло команде безопасности быстро добраться до пострадавших автомобилей. Кроме того, было множество ситуаций, когда автомобили, возвращающиеся к месту предупреждения, почти или в некоторых случаях становились участниками аварии, врезаясь в медленные или остановившиеся машины на трассе.
Критика этого правила впервые прозвучала на канале CBS 1983 года во время гонки Daytona 500 после серьезной аварии Даррелла Уолтрипа , когда лидер Дик Брукс замедлился, и притертая машина Лейк Спид подрубила его, заставив резко затормозить при приближении Уолтрипа. Аналитик по цвету Дэвид Хоббс резко критиковал это правило, и оно подверглось критике в Sports Illustrated репортаже о 500 писателе Сэме Мозесе.
Это особенно проявилось во время гонки Sylvania 300 в Лаудоне в 2003 году , когда Дейл Джарретт остановился посередине трассы на стартовой финишной прямой, в то время как гонщики мчались обратно к флагу. Еще один печально известный инцидент произошел во время гонки ARCA 1990 года в Дайтоне , где автомобили, замедляющиеся с осторожностью, врезались в неподвижный автомобиль, за которым следили спасательные бригады после аварии с участием нескольких автомобилей, серьезно ранив фельдшера. [ 1 ]
Соревнование
[ редактировать ]Кроме того, многие водители считали, что существует неписаное «джентльменское соглашение». [ 2 ] о том, чтобы не мчаться обратно на желтый цвет на первых этапах гонки. Многие гонщики считали, что, как только появился желтый флаг, все гонщики должны сохранять свои позиции и не пытаться воспользоваться желтым флагом, особенно если он еще далек от конца гонки. Однако эта практика никогда не была официальной, и ее самоконтроль был очень непоследовательным.
Этот аспект был усилен примерно в то же время, что и вышеупомянутый инцидент с Лаудоном на 2003 года Dodge/Save Mart 350 . [ 2 ] На 71-м круге Кевин Харвик опережал Робби Гордона , когда было вынесено предупреждение за аварию на другом участке трассы. Робби Гордон продолжал атаковать и обогнал Харвика в повороте замочной скважины, выйдя вперед до того, как они пересекли линию старта/финиша. Харвик назвал это «куриным ходом», а Джефф Гордон сказал: «Я не мог в это поверить, когда увидел это». [ 2 ] и назвал свой переход под желтой полосой «неслыханным». [ 2 ]
Однако спорный пас был полностью законным в соответствии с правилами NASCAR того времени, и Робби Гордону не было назначено никакого штрафа. Так называемое «неэтичное нарушение гоночной этики». [ 2 ] оказалось преимуществом, и Робби Гордон выиграл гонку. Он подвергся серьезным спорам; некоторые высмеивали его действия, в то время как другие считали жалобы проигравших лицемерными или «кислыми виноградинами».
Притертые автомобили
[ редактировать ]В некоторых случаях, когда звучало предупреждение, лидеры намеренно замедляли ход и позволяли машинам, прошедшим круг, проехать мимо них и, таким образом, возвращать свой круг до того, как они пересекли линию старта/финиша. Это была давняя практика и часто была частью гоночной стратегии. Иногда, проявив любезность и позволив гонщику вернуть себе круг, можно было ожидать взамен одолжения позже в гонке.
Однако эта практика также подверглась тщательному изучению, когда было установлено, что ею злоупотребляют. Споры возникли во время конференции в 2003 году Samsung/Radio Shack 500 в Техасе . На 169-м круге желтые вышли на разворот под руководством Мэтта Кенсета . Кенсет отступил в четвертом повороте, чтобы позволить товарищам по команде Джеффу Бертону и Курту Бушу вернуть свои круги. Джефф Гордон , однако, обогнал всех троих и отбил их на старт-финиш, официально выйдя вперед. Однако вместо того, чтобы Гордон сохранил лидерство, NASCAR вывел вперед Кенсета, а Бушу и Радду разрешили пройти круг. После гонки NASCAR признал ошибку. [ 3 ]
После того, как гонка обратно на желтый цвет была исключена, из этой практики было введено и разрешено специальное исключение по правилу бенефициара , согласно которому автомобиль, занявший первое место, не находящийся на лидирующем круге, получает круг назад, если происходит предупреждение.
Неофициальное продолжение гонки до финиша
[ редактировать ]Хотя гонки на желтый цвет были официально запрещены в 2003 году, было множество гонок, которые закончились зеленым, несмотря на аварию на последнем круге, поскольку предупреждение не было сделано, в частности, Winn Dixie 250 2004 года в Дайтоне, выигранный Майком Уоллесом. [ 4 ] гонку Alert Today Florida 300 2015 года, выигранную Райаном Ридом , [ 5 ] Daytona 500 2007 года , 1000Bulbs.com 500 2019 года и Daytona 500 2020 года .
Текущее правило NASCAR
[ редактировать ]В результате этой критики NASCAR изменило правила осторожности в 2003 году: поле замирает в рабочем состоянии в тот самый момент, когда официальные лица гонки нажимают кнопку предупреждения, а порядок движения определяется путем проверки порядка, в котором транспондеры работали водителя. проехал ряд проволочных блокпостов по трассе. В особых случаях данные транспондера могут быть дополнены видеоповтором (особенно для лидера/победителя).
Чтобы не полностью исключить возможность восстановления потерянных кругов, NASCAR ввело правило бенефициара , согласно которому автомобиль, занявший первое место и не находящийся на лидирующем круге, получает круг назад, если возникает предупреждение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадры крушения ARCA 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс, Крис (22 июня 2003 г.). «Робби Гордон выигрывает шоссейную гонку в Сономе» . США сегодня . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «NASCAR: NASCAR признает ошибку во время Samsung/Radio Shack 500» . Спортивная сеть. 1 апреля 2003. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Майк Уоллес мчится к финишу 2004 Winn Dixie 250 ,
- ^ Победа Райана Рида в Дейтоне