1984 Фейерверк 400
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1984 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Firecracker 400 1984 года | |||
Дата | 4 июля 1984 г. | ||
Официальное название | Петарда 400 | ||
Расположение | Дайтона Спидвей . Дейтона-Бич, Флорида | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2500 миль (4000 км) | ||
Расстояние | 160 кругов, 400 миль (643 км) | ||
Погода | Очень жарко: температура 87,1 ° F (30,6 ° C) и 0,47 дюйма (12 мм) дождя, зарегистрированного в течение 24 часов после гонки; скорость ветра 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 171,204 миль в час (275,526 км/ч) | ||
посещаемость | 80,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ранье-Ланди Расинг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Ранье-Ланди Расинг | |
Круги | 79 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Бордюрные гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы |
Jim Lampley Sam Posey |
Firecracker 400 1984 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 4 июля 1984 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . [ 2 ]
Ричард Петти , управлявший Pontiac № 43 команды Curb Racing , выиграл гонку. Эта победа принесла Петти его 200-ю победу в соревнованиях серии NASCAR Winston Cup Series, увеличив его давний рекорд. Это также была его последняя победа в гонке перед выходом на пенсию в 1992 году. Гонка также примечательна присутствием президента США Рональда Рейгана . [ 3 ] Гонка прошла в среду. Следующая гонка NASCAR, которая состоится в среду, повторится не раньше 2020 года . [ 4 ]
Обзор гонок
[ редактировать ]дал Команду «Запустите двигатели» президент Рональд Рейган с телефона на самолете Air Force One , который позже приземлился в международном аэропорту Дейтона-Бич . Затем президента Рейгана сопроводили в одну из главных лож для прессы на автостраде, где его встретили несколько репортеров, одним из которых был Нед Джарретт , который предложил ему дать несколько пошаговых комментариев на MRN . [ 3 ]
Из сорока двух гонщиков, участвовавших в стартовой решетке, сорок один родился в Соединенных Штатах Америки , а канадец Тревор Бойз был единственным участником соревнований неамериканского происхождения. [ 2 ]
За пятнадцать кругов было три предупреждения, и гонка завершилась с предупреждением. [ 2 ] На этом мероприятии Дин Ропер сделает свой последний старт в серии NASCAR Winston Cup. Дейл Эрнхардт перехватит лидерство в чемпионате у Даррелла Уолтрипа в конце гонки. [ 5 ]
Забег посетило 80 000 человек. [ 2 ]
У Ричарда Петти, бесспорно, была лучшая машина в той гонке, пока у него не сломался распределительный вал (что также случилось с автомобилем DiGard, которым управлял Бобби Эллисон, в котором также был установлен двигатель Роберта Йейтса). В этой гонке Петти вырвался вперед с 34-го места всего за 50 кругов практически без какой-либо помощи со стороны предупреждающего флажка, а к 60-му кругу Ричард вырвался за пределы поля, когда появилось предупреждение из-за перегоревшего двигателя Бобби Хиллина. А затем, после серии пит-стопов, Ричард ловко обогнал Кейла, чего не могла сделать практически ни одна другая машина на трассе на тот момент гонки, и лидировал, когда на 93-м круге у него сломался распределительный вал. [ 2 ] Кейл мог обойти Ричарда в любой момент, когда захотел, но он хотел остаться вторым и обойти его на последнем круге, как он сделал, чтобы выиграть две предыдущие гонки Daytona 500. [ 2 ]
Среди известных участников гонки были Джефф Бодин , Рикки Радд , Дэвид Пирсон , Дейл Джарретт (его первый старт на суперспидвее), Расти Уоллес , Кайл Петти , Бадди Бейкер , Стерлинг Марлин , Тим Ричмонд и Даррел Уолтрип .
Освещение в СМИ
[ редактировать ]ABC Sports транслировала гонку по американскому телевидению с задержкой на канале ABC Wide World of Sports. Джим Лэмпли записывал круг за кругом, Сэм Поузи в качестве аналитика, а Ларри Нубер освещал происходящее в боксах.
Радиотрансляция осуществлялась MRN: Эли Голд , Нед Джарретт и Барни Холл сидели в кабинке, а Майк Джой вел репортаж с трека. После прибытия президента Рейгана на трассу он на короткое время присоединился к команде MRN в будке.
Финиш
[ редактировать ]На 158-м круге из 160 Ричард Петти и Кейл Ярборо , управлявшие Chevrolet № 28 команды Ranier-Lundy Racing, боролись за лидерство. Пока это происходило, Дуг Хеверон в первом повороте разбил Chevrolet № 01. Флаг предупреждения поднялся, и лидеры помчались обратно к предупреждению . Согласно правилам NASCAR того времени, период предупреждения не начинался до тех пор, пока лидеры не получили желтый флаг на линии старта/финиша. Петти и Ярборо сражались на обратном участке, а также в третьем и четвертом поворотах. Несмотря на то, что до финиша оставалось еще два круга, какая бы машина ни пересекла линию старта/финиша первой, она фактически становилась победителем гонки. Времени, чтобы устранить аварию и вернуться на зеленый цвет, не хватило, поэтому гонке суждено было закончиться из-за предупреждения. Петти сумел опередить Ярборо на финише и, проехав последние два круга позади пейс-кара, одержал победу в гонке.
Однако Ярборо не финишировал вторым, так как случайно съехал с трассы на один круг раньше. Он вылетел с пит-роуд, чтобы вернуться на поле, но не раньше, чем его обогнал Гарри Гант № 33 на Chevrolet . Ярборо признался после гонки, что «мой мозг взорвался».
Проехав победный круг, Петти вышел из машины и направился к уровню люкса трассы, где президент наблюдал за гонкой, чтобы поприветствовать его.
Результаты
[ редактировать ]
|
После гонки
[ редактировать ]После гонки в гараже между Пирсоном и Ричмондом вспыхнула драка. Пирсону удалось ударить Ричмонда ниже левого глаза, прежде чем члены экипажей обеих команд и официальные лица NASCAR прекратили бой. Хотя неясно, что послужило причиной драки, сообщалось, что из машины Пирсона вытекло масло на трассу после того, как взорвалась прокладка головки блока цилиндров, и Ричмонд сделал ему непристойный жест. [ 6 ]
В 15:00 президент Рейган присоединился к Петти и другим водителям на пикнике с жареной курицей и пепси в Кентукки . Во время пикника кантри-певица Тэмми Винетт стояла на сцене под руку с президентом и пела « Stand by Your Man ». [ 7 ] [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]Позже ходили слухи, что двигатель Петти, участвовавший в гонке, был незаконным. Споры возобновились во время Speedweeks 1995 года, когда журнал Autoweek опубликовал историю, в которой утверждалось, что официальные лица NASCAR на протяжении многих лет оказывали определенный уровень фаворитизма. Двигатель был построен DiGard Racing в рамках договора аренды с Curb Motorsports , и утром гонки между двумя командами возник спор по поводу просрочки платежей; Сам Ричард Петти предложил покрыть пропущенные платежи. Хотя слухи о легальности двигателя циркулировали, особенно в случае с Firecracker 400 в следующем году, когда было заявлено, что другой двигатель DiGard имеет слишком большие размеры, NASCAR позже опровергла эти претензии, и все доказательства свидетельствуют о том, что двигатель был законным. В обоих случаях будущий Зала славы NASCAR член Роберт Йейтс (выпуск 2018 года) был изготовителем двигателей для DiGard. [ 7 ]
Кроме того, из-за гонки Myers Brothers 250 1971 года существует технический спор, является ли это 200-й или 201-й победой Петти. Гонка 1971 года на стадионе Боуман Грей в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, представляла собой комбинированную гонку с участием автомобилей Grand American и Grand National. Петти финишировал вторым на автомобиле Grand National после автомобиля Grand American ( Бобби Эллисон , управлявший Мустангом), который выиграл гонка; В соответствии с действующими правилами NASCAR для комбинированных гонок, а также в автоспорте для гонок, в которых участвуют автомобили нескольких дивизионов одновременно, победителям обоих дивизионов будет засчитана победа в их дивизионе. В дивизионе Grand National победа не засчитывалась, и если бы тогда использовались правила для комбинированных гонок, Петти была бы засчитана победа. [ 7 ]
Теории заговора
Преждевременный уход гонщика-соперника Кейла Ярборо на пит-роуд побудил теоретиков заговора утверждать, что организаторы устроили гонку, чтобы получить хорошую рекламу для мероприятия. [ 8 ] Ярборо был гонщиком по совместительству, а Гарри Гант (который унаследовал второе место) был постоянным гонщиком Кубка.
Почти десять лет спустя аналогичный инцидент произошел с Ярборо. 9 апреля 1994 года во время серии второго уровня (в настоящее время Xfinity Series) Goody's 250 на Bristol Motor Speedway Марк Мартин лидировал, когда машина безопасности, опоздавшая на 246-й круг из 250, означала, что гонка закончится под машиной безопасности. . Проведя 195 из 249 кругов, Мартин преждевременно свернул на пит-лейн на выходе из четвертого поворота на последнем круге, что позволило Дэвиду Грину (штатному гонщику второго уровня) взять клетчатый флаг и выиграть гонку, одержав свою единственную победу в этом раунде. серия второго уровня года. [ 9 ] Грин выиграл чемпионат в том году, а это означает, что если бы Мартин не выехал на пит-роуд, он стал бы чемпионом без каких-либо побед.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 2359 | 0 |
2 ![]() |
Даррел Уолтрип | 2307 | -52 |
3 ![]() |
Билл Эллиотт | 2304 | -55 |
4 ![]() |
Терри Лабонте | 2293 | -66 |
5 ![]() |
Гарри Гант | 2229 | -130 |
6 ![]() |
Бобби Эллисон | 2210 | -149 |
7 ![]() |
Рики Радд | 2138 | -221 |
8 ![]() |
Нил Боннетт | 2100 | -259 |
9 ![]() |
Ричард Петти | 2076 | -283 |
10 ![]() |
Джеффри Бодин | 2019 | -340 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Firecracker 400 на 1984 год» . Альманах старого фермера . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Результаты гонок Firecracker 400 1984 года» . Справочник по гонкам . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Лорен (6 июля 2013 г.). «Король, президент и 4 июля в Дайтоне, чтобы помнить» . Дайджест автоспорта . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Прайм-тайм: NASCAR стартует в среду впервые с 1984 года» . Sports.yahoo.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Лидерство Дейла Эрнхардта в чемпионате в базе данных Race Database.
- ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанные истории фейерверка 400 84 года» . Гонки-Справочник. 2 июля 2015 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Возврат в четверг: Фейерверк 400 1984 года» . Автогонки ежедневно . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «13 самых потрясающих теорий спортивного заговора» . Yahoo Спортивные новости . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Харрис, Майк. «Ранний выход оборачивается проигрышем» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Проверено 21 ноября 2022 г.