Jump to content

1984 Фейерверк 400

1984 Фейерверк 400
Подробности гонки
Гонка 16 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1984 года. сезоне
Обложка программы Firecracker 400 1984 года
Обложка программы Firecracker 400 1984 года
Дата 4 июля 1984 г. ( 4 июля 1984 г. )
Официальное название Петарда 400
Расположение Дайтона Спидвей . Дейтона-Бич, Флорида
Курс Постоянный гоночный комплекс
2500 миль (4000 км)
Расстояние 160 кругов, 400 миль (643 км)
Погода Очень жарко: температура 87,1 ° F (30,6 ° C) и 0,47 дюйма (12 мм) дождя, зарегистрированного в течение 24 часов после гонки; скорость ветра 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [ 1 ]
Средняя скорость 171,204 миль в час (275,526 км/ч)
посещаемость 80,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Ранье-Ланди Расинг
Большинство кругов лидировали
Водитель Кейл Ярборо Ранье-Ланди Расинг
Круги 79
Победитель
№ 43 Ричард Петти Бордюрные гонки
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Jim Lampley
Sam Posey

Firecracker 400 1984 года гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 4 июля 1984 года на гоночной трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич, Флорида . [ 2 ]

Ричард Петти , управлявший Pontiac № 43 команды Curb Racing , выиграл гонку. Эта победа принесла Петти его 200-ю победу в соревнованиях серии NASCAR Winston Cup Series, увеличив его давний рекорд. Это также была его последняя победа в гонке перед выходом на пенсию в 1992 году. Гонка также примечательна присутствием президента США Рональда Рейгана . [ 3 ] Гонка прошла в среду. Следующая гонка NASCAR, которая состоится в среду, повторится не раньше 2020 года . [ 4 ]

Обзор гонок

[ редактировать ]

дал Команду «Запустите двигатели» президент Рональд Рейган с телефона на самолете Air Force One , который позже приземлился в международном аэропорту Дейтона-Бич . Затем президента Рейгана сопроводили в одну из главных лож для прессы на автостраде, где его встретили несколько репортеров, одним из которых был Нед Джарретт , который предложил ему дать несколько пошаговых комментариев на MRN . [ 3 ]

Из сорока двух гонщиков, участвовавших в стартовой решетке, сорок один родился в Соединенных Штатах Америки , а канадец Тревор Бойз был единственным участником соревнований неамериканского происхождения. [ 2 ]

За пятнадцать кругов было три предупреждения, и гонка завершилась с предупреждением. [ 2 ] На этом мероприятии Дин Ропер сделает свой последний старт в серии NASCAR Winston Cup. Дейл Эрнхардт перехватит лидерство в чемпионате у Даррелла Уолтрипа в конце гонки. [ 5 ]

Забег посетило 80 000 человек. [ 2 ]

У Ричарда Петти, бесспорно, была лучшая машина в той гонке, пока у него не сломался распределительный вал (что также случилось с автомобилем DiGard, которым управлял Бобби Эллисон, в котором также был установлен двигатель Роберта Йейтса). В этой гонке Петти вырвался вперед с 34-го места всего за 50 кругов практически без какой-либо помощи со стороны предупреждающего флажка, а к 60-му кругу Ричард вырвался за пределы поля, когда появилось предупреждение из-за перегоревшего двигателя Бобби Хиллина. А затем, после серии пит-стопов, Ричард ловко обогнал Кейла, чего не могла сделать практически ни одна другая машина на трассе на тот момент гонки, и лидировал, когда на 93-м круге у него сломался распределительный вал. [ 2 ] Кейл мог обойти Ричарда в любой момент, когда захотел, но он хотел остаться вторым и обойти его на последнем круге, как он сделал, чтобы выиграть две предыдущие гонки Daytona 500. [ 2 ]

Среди известных участников гонки были Джефф Бодин , Рикки Радд , Дэвид Пирсон , Дейл Джарретт (его первый старт на суперспидвее), Расти Уоллес , Кайл Петти , Бадди Бейкер , Стерлинг Марлин , Тим Ричмонд и Даррел Уолтрип .

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

ABC Sports транслировала гонку по американскому телевидению с задержкой на канале ABC Wide World of Sports. Джим Лэмпли записывал круг за кругом, Сэм Поузи в качестве аналитика, а Ларри Нубер освещал происходящее в боксах.

Радиотрансляция осуществлялась MRN: Эли Голд , Нед Джарретт и Барни Холл сидели в кабинке, а Майк Джой вел репортаж с трека. После прибытия президента Рейгана на трассу он на короткое время присоединился к команде MRN в будке.

На 158-м круге из 160 Ричард Петти и Кейл Ярборо , управлявшие Chevrolet № 28 команды Ranier-Lundy Racing, боролись за лидерство. Пока это происходило, Дуг Хеверон в первом повороте разбил Chevrolet № 01. Флаг предупреждения поднялся, и лидеры помчались обратно к предупреждению . Согласно правилам NASCAR того времени, период предупреждения не начинался до тех пор, пока лидеры не получили желтый флаг на линии старта/финиша. Петти и Ярборо сражались на обратном участке, а также в третьем и четвертом поворотах. Несмотря на то, что до финиша оставалось еще два круга, какая бы машина ни пересекла линию старта/финиша первой, она фактически становилась победителем гонки. Времени, чтобы устранить аварию и вернуться на зеленый цвет, не хватило, поэтому гонке суждено было закончиться из-за предупреждения. Петти сумел опередить Ярборо на финише и, проехав последние два круга позади пейс-кара, одержал победу в гонке.

Однако Ярборо не финишировал вторым, так как случайно съехал с трассы на один круг раньше. Он вылетел с пит-роуд, чтобы вернуться на поле, но не раньше, чем его обогнал Гарри Гант № 33 на Chevrolet . Ярборо признался после гонки, что «мой мозг взорвался».

Проехав победный круг, Петти вышел из машины и направился к уровню люкса трассы, где президент наблюдал за гонкой, чтобы поприветствовать его.

Результаты

[ редактировать ]
POS-терминал СТ # ВОДИТЕЛЬ СПОНСОР / ВЛАДЕЛЕЦ МАШИНА КРУГИ ДЕНЬГИ СТАТУС ВЕЛ ПТС
1 6 43 Ричард Петти STP (Майк Керб) Понтиак 160 43755 бег 53 180
2 13 33 Гарри Гант Школьный бандит (Хэл Нидэм) Шевроле 160 25570 бег 4 175
3 1 28 Кейл Ярборо Харди (Гарри Ранье) Шевроле 160 23640 бег 79 175
4 10 22 Бобби Эллисон Миллер High Life (DiGard Racing) Бьюик 160 21850 бег 5 165
5 9 55 Бенни Парсонс Копенгаген (Джонни Хейс) Шевроле 160 10450 бег 0 155
6 3 9 Билл Эллиотт Курс (Гарри Меллинг) Форд 160 14050 бег 0 150
7 4 44 Терри Лабонте Piedmont Airlines (Билли Хэган) Шевроле 159 11975 бег 11 151
8 2 3 Дейл Эрнхардт Джинсы Wrangler (Ричард Чилдресс) Шевроле 159 13600 бег 5 147
9 19 12 Нил Боннетт Budweiser (Джуниор Джонсон) Шевроле 159 7665 бег 0 138
10 18 98 Джо Руттман Леви Гаррет (Рон Бенфилд) Шевроле 157 9255 бег 0 134
11 41 27 Тим Ричмонд Старый Милуоки (Рэймонд Бидл) Понтиак 157 11350 бег 0 130
12 26 5 Джеффри Бодин Northwestern Security Life (Рик Хендрик) Шевроле 157 10850 бег 0 127
13 15 66 Фил Парсонс Школьный бандит (Джонни Хейс) Шевроле 157 6485 бег 0 124
14 7 4 Томми Эллис Морган-МакКлюр (Ларри МакКлюр) Шевроле 157 3950 бег 0 121
15 22 15 Рики Радд Джинсы Wrangler (Бад Мур) Форд 156 11950 бег 0 118
16 38 48 Тревор Бойз Хилтон-Маккейг (Джеймс Хилтон) Шевроле 156 7725 бег 0 115
17 5 16 Дэвид Пирсон Чаттануга Чу (Бобби Хокинс) Шевроле 156 3400 бег 1 117
18 23 75 Дэйв Маркс Кока-Кола (Рахмок Энтерпрайзис) Понтиак 156 11250 бег 0 109
19 17 84 Джоди Ридли Камберлендская ковровая фабрика (Роберт Макинтайр) Шевроле 155 2950 бег 0 106
20 14 88 Расти Уоллес Gatorade (Клифф Стюарт) Понтиак 155 6015 бег 0 103
21 32 89 Дин Ропер Тики Тан (Братья Мюллер) Понтиак 155 2650 бег 0 100
22 28 71 Майк Александр Action Vans (Дэйв Маркс) Олдсмобиль 155 5255 бег 0 97
23 39 52 Дейл Джарретт Broadway Motors (Джимми Минс) Понтиак 155 4955 бег 0 94
24 35 64 Томми Гейл Санни Кинг Форд и Хонда (Элмо Лэнгли) Форд 153 4625 бег 0 91
25 20 17 Кларк Дуайер Выхлопные системы Hesco (Роджер Хэмби) Шевроле 152 4615 бег 0 88
26 24 77 Кен Рэган МакКорд Гаскетс (Марвин Рэган) Шевроле 152 2250 бег 0 85
27 33 6 Конни Сэйлор США Racing (ДК Ульрих) Шевроле 150 4330 бег 0 82
28 40 01 Дуг Хеверон Сиракьюс Классик (Том Хеверон) Шевроле 145 1950 крушение 0 79
29 25 41 Ронни Томас Томас Расинг (Ронни Томас) Шевроле 139 4160 бег 0 76
30 16 7 Кайл Петти 7-Eleven (Мелкие предприятия) Форд 130 10250 двигатель 2 78
31 12 11 Даррел Уолтрип Budweiser (Джуниор Джонсон) Шевроле 126 10225 бег 0 70
32 34 97 Дин Комбс Лучшие продукты (Ирв Сандерсон) Шевроле 115 1700 продольный рычаг 0 67
33 30 95 Стерлинг Марлин Сэдлер Рэйсинг (Братья Сэдлер) Шевроле 76 2675 двигатель 0 64
34 27 47 Рон Бушар Гавайский пунш (Джек Биб) Бьюик 56 3150 карбюратор 0 61
35 37 73 Стив Мур Рейган в 1984 году (Стив Мур) Шевроле 53 1625 толкатель 0 58
36 42 67 Бадди Аррингтон Джим Пикок Додж (Бадди Аррингтон) Крайслер 41 3075 двигатель 0 55
37 29 8 Бобби Хилл-младший Trap Rock Industries (Братья Ставола) Шевроле 40 1550 крушение 0 52
38 21 90 Дик Брукс Солнцезащитные очки-хамелеон (Джун Донлави) Форд 26 3725 передача инфекции 0 49
39 31 51 Грег Сакс Родной Тан (Арни Сакс) Шевроле 15 1550 зажигание 0 46
40 36 23 Морган Шепард Cap'n Coty's (Дик Стретчер) Шевроле 6 1500 двигатель 0 43
41 8 21 Бадди Бейкер Валволин (Вуд Бразерс) Форд 4 1500 двигатель 0 40
42 11 1 Озеро Спид Вязаные изделия Bull Frog (Хосс Эллингтон) Шевроле 0 1500 двигатель 0 37

После гонки

[ редактировать ]

После гонки в гараже между Пирсоном и Ричмондом вспыхнула драка. Пирсону удалось ударить Ричмонда ниже левого глаза, прежде чем члены экипажей обеих команд и официальные лица NASCAR прекратили бой. Хотя неясно, что послужило причиной драки, сообщалось, что из машины Пирсона вытекло масло на трассу после того, как взорвалась прокладка головки блока цилиндров, и Ричмонд сделал ему непристойный жест. [ 6 ]

В 15:00 президент Рейган присоединился к Петти и другим водителям на пикнике с жареной курицей и пепси в Кентукки . Во время пикника кантри-певица Тэмми Винетт стояла на сцене под руку с президентом и пела « Stand by Your Man ». [ 7 ] [ 6 ]

Позже ходили слухи, что двигатель Петти, участвовавший в гонке, был незаконным. Споры возобновились во время Speedweeks 1995 года, когда журнал Autoweek опубликовал историю, в которой утверждалось, что официальные лица NASCAR на протяжении многих лет оказывали определенный уровень фаворитизма. Двигатель был построен DiGard Racing в рамках договора аренды с Curb Motorsports , и утром гонки между двумя командами возник спор по поводу просрочки платежей; Сам Ричард Петти предложил покрыть пропущенные платежи. Хотя слухи о легальности двигателя циркулировали, особенно в случае с Firecracker 400 в следующем году, когда было заявлено, что другой двигатель DiGard имеет слишком большие размеры, NASCAR позже опровергла эти претензии, и все доказательства свидетельствуют о том, что двигатель был законным. В обоих случаях будущий Зала славы NASCAR член Роберт Йейтс (выпуск 2018 года) был изготовителем двигателей для DiGard. [ 7 ]

Кроме того, из-за гонки Myers Brothers 250 1971 года существует технический спор, является ли это 200-й или 201-й победой Петти. Гонка 1971 года на стадионе Боуман Грей в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, представляла собой комбинированную гонку с участием автомобилей Grand American и Grand National. Петти финишировал вторым на автомобиле Grand National после автомобиля Grand American ( Бобби Эллисон , управлявший Мустангом), который выиграл гонка; В соответствии с действующими правилами NASCAR для комбинированных гонок, а также в автоспорте для гонок, в которых участвуют автомобили нескольких дивизионов одновременно, победителям обоих дивизионов будет засчитана победа в их дивизионе. В дивизионе Grand National победа не засчитывалась, и если бы тогда использовались правила для комбинированных гонок, Петти была бы засчитана победа. [ 7 ]

Теории заговора

Преждевременный уход гонщика-соперника Кейла Ярборо на пит-роуд побудил теоретиков заговора утверждать, что организаторы устроили гонку, чтобы получить хорошую рекламу для мероприятия. [ 8 ] Ярборо был гонщиком по совместительству, а Гарри Гант (который унаследовал второе место) был постоянным гонщиком Кубка.

Почти десять лет спустя аналогичный инцидент произошел с Ярборо. 9 апреля 1994 года во время серии второго уровня (в настоящее время Xfinity Series) Goody's 250 на Bristol Motor Speedway Марк Мартин лидировал, когда машина безопасности, опоздавшая на 246-й круг из 250, означала, что гонка закончится под машиной безопасности. . Проведя 195 из 249 кругов, Мартин преждевременно свернул на пит-лейн на выходе из четвертого поворота на последнем круге, что позволило Дэвиду Грину (штатному гонщику второго уровня) взять клетчатый флаг и выиграть гонку, одержав свою единственную победу в этом раунде. серия второго уровня года. [ 9 ] Грин выиграл чемпионат в том году, а это означает, что если бы Мартин не выехал на пит-роуд, он стал бы чемпионом без каких-либо побед.

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки [ 2 ] Дифференциал
1 Дейл Эрнхардт 2359 0
2 Даррел Уолтрип 2307 -52
3 Билл Эллиотт 2304 -55
4 Терри Лабонте 2293 -66
5 Гарри Гант 2229 -130
6 Бобби Эллисон 2210 -149
7 Рики Радд 2138 -221
8 Нил Боннетт 2100 -259
9 Ричард Петти 2076 -283
10 Увеличивать Джеффри Бодин 2019 -340
  1. ^ «Информация о погоде Firecracker 400 на 1984 год» . Альманах старого фермера . Проверено 1 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Результаты гонок Firecracker 400 1984 года» . Справочник по гонкам . Проверено 20 ноября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Лорен (6 июля 2013 г.). «Король, президент и 4 июля в Дайтоне, чтобы помнить» . Дайджест автоспорта . Проверено 21 апреля 2018 г.
  4. ^ «Прайм-тайм: NASCAR стартует в среду впервые с 1984 года» . Sports.yahoo.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  5. ^ Лидерство Дейла Эрнхардта в чемпионате в базе данных Race Database.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанные истории фейерверка 400 84 года» . Гонки-Справочник. 2 июля 2015 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Возврат в четверг: Фейерверк 400 1984 года» . Автогонки ежедневно . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ «13 самых потрясающих теорий спортивного заговора» . Yahoo Спортивные новости . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 27 сентября 2017 г.
  9. ^ Харрис, Майк. «Ранний выход оборачивается проигрышем» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Проверено 21 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Предшественник Сезон Кубка Уинстона NASCAR
1984
Преемник
Предшественник Карьерные победы Ричарда Петти
1960-1984
Преемник
Последняя победа в карьере (сошел с дистанции после окончания гонки Hooters 500 1992 года )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c1e8439da397d32ae62d51b633b04a__1693951260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4a/07c1e8439da397d32ae62d51b633b04a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Firecracker 400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)