Правило бенефициара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2012 г. ) |
Правило бенефициара , обычно называемое «счастливой собакой» или «свободным проходом», представляет собой правило в некоторых лигах автоспорта , позволяющее гонщику, ближайшему к передовой части поля, проехавшему круг, вернуть себе круг при объявлении предупреждения. По окончании периода предупреждения водителю предлагается переместиться в конец самой длинной очереди автомобилей. Это правило было введено для того, чтобы водители не могли вернуться к линии старта/финиша при объявлении предупреждения.
Это правило было впервые реализовано NASCAR в сезонах трех национальных серий 2003 года , а также во всех сериях, санкционированных NASCAR, к 2005 году .
Фон
[ редактировать ]До того, как правило было установлено, водители « снова возвращались к осторожности »; однако было джентльменское соглашение не участвовать в гонках, а сбавить скорость и не обгонять, чтобы позволить более медленным машинам вернуться на круги. 14 сентября 2003 года во время гонки Sylvania 300 на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира Кейси Мирс был близок к тому, чтобы коснуться заглохшей машины Дейла Джарретта , когда мчался обратно на линию во время предупреждения, вызванного аварией Джарретта. NASCAR предпочло отказаться от практики и немедленно прекратить гонки после инцидента. Правило было создано как способ продолжить практику уступать более медленным машинам без ущерба для безопасности.
Мы
[ редактировать ]Популярный термин для этого правила, Lucky Dog , впервые был использован Бенни Парсонсом в 2003 году во время трансляции канала TNT на Dover International Speedway . Его коллега по стенду Уолли Далленбах-младший согласился, когда Джимми Спенсер, который водил автомобиль, спонсируемый спутниковым радио Sirius (чьим талисманом компании была собака по имени «Диджей Монгобот»), сказал: «Это счастливая собака». Это стало использоваться во всех передачах NBC и TNT, а также Performance Racing Network радиопередачах . Этот термин также используется NASCAR SimRacing и iRacing , среди других лицензионных видеоигр NASCAR, выпущенных после введения правила.
Другой часто используемый термин, «Свободный проход », впервые был использован Майком Джоем во время трансляции Subway 400 в 2004 году на гоночной трассе North Carolina Speedway в Рокингеме, Северная Каролина . Иногда Ларри Макрейнольдс , особенно в сезоне 2004 года, называл это помилованием ( иногда сопровождаемым словами «из Овального кабинета»; «Овальный кабинет» — это термин, относящийся к мобильному офису NASCAR и соответствующему логотипу серии), и иногда Даррелл Уолтрип использует его только для #38 Robert Yates Racing Ford, а затем для #18 Joe Gibbs Racing Toyota, потому что этот автомобиль спонсируется компанией Mars, Incorporated , которая производит бренд кормов для собак Pedigree . Он используется MRN главными дикторами Radio и Fox Sports, а также графическим пакетом Fox . (Обратите внимание, что, начиная с 2007 года, репортажи TNT производятся Fox Sports; в рамках изменений правил перезапуска 2009 года в графическом пакете TNT перед перезапуском указывается водитель, у которого есть Free Pass и Wave-Around.)
На каналах Speed Channel и ESPN используется термин «Счастливая собака» Аарона (который является корпоративным талисманом Аарона и частью его бренда). Во время трансляций ESPN он используется только тогда, когда он официально вручен. Во время трансляций ESPN Джерри Панч следует кодексу, установленному продюсером ESPN Нилом Голдбергом, используя Free Pass (что было политикой Голдберга в отношении Fox).
В серии NASCAR Pinty's Series термин VTech Lucky Dog представляет собой награду на случай непредвиденных обстоятельств среди гонщиков, которые были бенефициарами во время гонки. Пилот, показавший лучший результат, заработавший круг по Правилу бенефициара, получает приз в размере 1000 канадских долларов.
Прием
[ редактировать ]Использование термина « счастливая собака» часто подвергается критике со стороны отдельных сотрудников Fox за неинформативность, а также продюсера Нила Голдберга, который с тех пор перешел на ESPN. [ нужна ссылка ] Майк Джой высмеивал этот термин в передачах Fox, сначала в марте 2005 года во время серии Busch Telcel-Motorola 200 на автодроме Херманос Родригес , где собака перебежала трассу во время предупреждения, а также в апреле 2006 года во время DirecTV 500 на гоночной трассе Мартинсвилля. , где Джой упомянул любовь Райана Ньюмана к домашним животным и сказала, что, несмотря на его любовь к собакам, ему не повезло. собака. [ нужна ссылка ]
Во время разговора с фанатами на сайте Fox Sports в 2004 году Уолтрип сказал: «Вам не повезло, и вы не собака. Вы просто получили бесплатный пропуск. Вы можете обойти трассу и вернись на лидирующий круг». [ нужна ссылка ]
Напротив, в апреле 2004 года Голдберг заявил в «Путеводителе для зрителей NASCAR.COM», что термин « бесплатный пропуск» легко подходит аудитории, потому что «он легко позволяет нам объяснять, что это такое каждый раз, когда это происходит». [ нужна ссылка ] Он также отметил, что новым зрителям терминологию Fox легче объяснить, тем более что «мы считаем, что« свободный проход »сигнализирует о том, что что-то происходит, лучше, чем выбрасывание термина« счастливая собака »».
Позже, однако, Fox согласился использовать этот термин в эфире после того, как компания Aaron's, сдающая в аренду , заплатила за спонсорство «награды», даже создав мультяшного персонажа-собаку для сопровождения титров. [ нужна ссылка ]
Условия
[ редактировать ]Правило действует независимо от того, на сколько кругов машина отстает от лидера. Кроме того, водитель может не получить круг по правилам бенефициара в определенных ситуациях:
- Водитель спровоцировал ситуацию, выдав желтый цвет.
- Водитель был оштрафован на один (или более) круг за грубое вождение. От этого правила можно отказаться, если гонщик обгоняет лидера и возвращает себе круг назад, а затем его обгоняют.
Существует два ограничения на питтинг в отношении правила бенефициара:
- Водитель осуществляет пит-стоп с автомобилями, прошедшими круг, за исключением случаев, когда официальные лица объявляют быстрый желтый цвет, когда все машины имеют право на пит-стоп.
- Во время этого пит-стопа это единственный круг, на котором машина может потреблять топливо. Это правило было введено в действие 30 октября 2004 года, после того как Райан Ньюман выиграл первую гонку с правилом бенефициара, несколько раз останавливаясь для заправки после получения бесплатного прохода в течение этого периода предупреждения, что привело к победе.
В 2006 году NASCAR начала использовать это правило на гонках по шоссе, несмотря на то, что в предыдущие годы оно не использовалось на соревнованиях по шоссе.
В июне 2009 года изменения в правиле перезапуска двойного файла привели к изменениям в Правиле бенефициара:
- Бенефициар теперь будет реализован на протяжении всей гонки. Ранее бенефициар снимался с дистанции, когда до гонки оставалось менее десяти кругов.
- После пит-стопов, когда стартер подает сигнал за один круг до рестарта, пит-стоп закрывается, и всем машинам между машиной безопасности и лидером будет разрешено проехать в конец поля. Лидером станет первая машина на рестарте. Автомобили, которым не размахивали (например, машины, ведущие круг, но не бенефициару), будут допущены к пит-стопу.
- Такая ситуация возникает, когда лидеры питаются, но некоторые притертые машины не заходят на пит-стоп. Обычно это происходит, когда лидеры используют разные стратегии пит-стопов или когда цикл пит-стопов прерывается предупреждением; те машины, которые прошли пит-стоп и прошли круг, пройдут круг, снова стартовав позади лидеров, которые прошли пит-стоп, и продвинутся на один круг.
Изменение правил NASCAR 2009 года приводит его в соответствие с Гранд-Ам шоссейными гонками , в то время как правила, согласно которым автомобили, притертые между лидерами, могут выиграть один круг, были приняты в Формуле-1 с 2007 года. Правило притертых автомобилей в Формуле-1 применяется, когда «притертые машины» «Можно обгонять» появляется на мониторах команды из пункта управления гонкой.
В серии IndyCar автомобили, проехавшие впереди лидера после пит-стопов (что может произойти, если проехавшая машина не заезжает на пит-стоп во время желтого цвета, когда это делают ведущие машины), могут переместиться в конец ведущего круга при рестарте на сигнал «Один круг до конца», который автоматически закрывает пит-лейн до рестарта. Это гарантирует, что лидеры возьмут зеленый флаг без помех со стороны встречного движения. NASCAR придерживается той же политики с изменением Правила бенефициара в 2009 году, за исключением того, что пит-лейн закрыт только для тех машин, которые обходили машину безопасности , чтобы лидеры могли стартовать впереди.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2022 г. ) |
По данным Jayski.com, семь гонщиков выиграли гонку, став бенефициаром только серии кубков NASCAR, причем два гонщика сделали это дважды.
- Райан Ньюман , Дувр , сентябрь 2003 г. и Мичиган , июнь 2004 г.
- Марк Мартин , Дувр , июнь 2004 г.
- Джефф Гордон , Мартинсвилл , апрель 2005 г.
- Кайл Буш , Финикс , ноябрь 2005 г. и Талладега , апрель 2008 г.
- Курт Буш , Бристоль , март 2006 г.
- Кейси Кан , Мичиган , июнь 2006 г.
- Джои Логано , Нью-Гэмпшир , июнь 2009 г.
- Кевин Харвик , Дайтона , июль 2010 г.
Еще одна заметная победа, которая произошла с гонщиком, получившим правило бенефициара, произошла, когда Арик Альмирола и Денни Хэмлин (которому не была засчитана победа) выиграли гонку AT&T 250 2007 года в серии NASCAR Xfinity Series после того, как смена пилота привела их к отставанию на круг.
Больше всего бенефициаров накопилось в гонке:
- Джейми МакМюррей , 6 лет, Талладега , май 2014 г., финишировал 29-м.
- Кайл Буш , 5 лет, Уоткинс-Глен , август 2006 г., финишировал 9-м.
- Дэвид Ройтиманн , 5 лет, Дайтона , июль 2008 г., финишировал 21-м.
- Джо Немечек , 5 лет, Нью-Гэмпшир , июль 2013 г., финишировал 25-м.
- Кевин Лепаж , 4 года, Шарлотта , октябрь 2005 г., финишировал 21-м.
- Бобби Лабонте , 4 года, Талладега , апрель 2007 г., финишировал 20-м.
- Дэвид Гиллиланд , 4 года, Талладега , октябрь 2007 г., финишировал 27-м.
- Кевин Лепаж , 3 года, Шарлотта , май 2005 г.
- Кевин Лепаж , 3 года, Чикаго , июль 2005 г.
- Майк Уоллес , 3 года, Бристоль , август 2005 г.
- Дейл Эрнхардт-младший , 3 года, Бристоль , август 2005 г.
- Кайл Петти , 3 года, Талладега , октябрь 2005 г.
- Расти Уоллес , 3 года, Шарлотта , октябрь 2005 г., финишировал 24-м.
- Терри Лабонте , 3 года, Бристоль , март 2006 г., финишировал 27-м.
- Джефф Гордон , 3 года, Мартинсвилл , апрель 2005 г., финишировал первым.
- Джефф Гордон , 3 года, Индианаполис , август 2006 г., финишировал 16-м.
- Дэвид Стремме , 3 года, Мичиган , август 2006 г., финишировал 28-м.
- Дэвид Рэган , 3 года, Мартинсвилл , октябрь 2006 г., финишировал 25-м.
- Джимми Джонсон , 3 года, Поконо , август 2009 г., финишировал 13-м.
ПРИМЕЧАНИЕ. Кайл Буш был бенефициаром в течение пяти последовательных периодов предупреждения на AMD 2006 года в Глене ; правило бенефициара не использовалось на соревнованиях по трассе в 2004 году. Первый гонщик, не проехавший лидирующий круг - независимо от того, на сколько кругов он отстает от лидера, - получает один круг назад на каждого бенефициара; еще одна причина, по которой это правило несколько непопулярно. В случае с Бушем он потерял пять кругов из-за ремонта, вызванного утечкой масла, а по возвращении на трассу отыграл все пять кругов назад по правилу бенефициара, поскольку ни в один из периодов предупреждения между ним и ведущим кругом не было другого гонщика.
Арик Альмирола и Денни Хэмлин (которому не была засчитана победа) выиграли гонку AT&T 250 2007 года, опередив их на круг.