2013 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ИНДИКАР | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2013. | ||||
Дата | 26 мая 2013 г. | ||||
Победитель | Тони Ханаан | ||||
Команда-победитель | КВ Гоночные технологии | ||||
Средняя скорость | 187,433 миль в час (301,644 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Эд Карпентер | ||||
Скорость полюса | 228,762 миль в час (368,157 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Уилл Пауэр | ||||
Новичок года | Карлос Муньос | ||||
Большинство кругов лидировали | Эд Карпентер (37) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Сэнди Пэтти | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | 2014 Шевроле Корвет Стингрей | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джим Харбо | ||||
Стартер | Пол Блевин | ||||
Почетный стартер | Майкл Пенья | ||||
Предполагаемая посещаемость | подлежит уточнению | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Марти Рид Скотт Гудиер Эдди Чивер | ||||
Рейтинги Нильсена | 3.7 [ 1 ] | ||||
Хронология | |||||
|
97- я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 26 мая 2013 года. Это было главное событие сезона IZOD IndyCar Series 2013 года . Тони Канаан , уроженец Бразилии , одержал победу в рекордный день. Канаан стал четвертым бразильским гонщиком, выигравшим гонку Индианаполис 500, к которому присоединились Эмерсон Фиттипальди , Хелио Кастроневес и Хиль де Ферран .
Трасса открылась для тренировок в субботу, 11 мая. Гонки на время проводились 18–19 мая, а финальная тренировка, традиционно получившая название «День углеводов», состоялась в пятницу, 24 мая. Гонка поддержки Freedom 100 для Indy Lights серии . также проводился в День углеводов. В гонках на время владелец/гонщик Эд Карпентер из Индианаполиса выиграл поул-позицию , став первым обладателем поула, родившимся в Америке с 2006 года , и первым владельцем/гонщиком, сидевшим на поуле с 1975 года.
Впервые с 1987 года два гонщика вступили в гонку, пытаясь выиграть четвертый этап Indianapolis 500. [ 2 ] Трехкратные победители Элио Кастроневес (2001, 2002, 2009) и Дарио Франкитти (2007, 2010, 2012) попытались сравнять счет с Эй Джей Фойтом , Элом Унсером-старшим и Риком Мирсом по наибольшему количеству побед в Инди-500. Ни один из гонщиков не одержал победу в этот день, поскольку Кастроневес достигнет этого подвига в 2021 году . В то время неизвестно, что гонка 2013 года станет последней для Франкитти; получил серьезные травмы в результате аварии в Хьюстоне . он вышел на пенсию после того, как примерно пять месяцев спустя [ 3 ]
После одиннадцати предыдущих попыток Тони Канаан , выступающий за команду KV Racing Technology гонку выиграл . При рестарте за три круга до конца Канаан обогнал лидера Райана Хантера-Ри на первом повороте . Трехкратный чемпион Дарио Франкитти вырвался и врезался во внешнюю стену, что стало последним предупреждением гонки. Канаан вывел новичка года Карлоса Муньоса и Хантера-Рея через финишную черту. Средняя скорость гонки — 187,433 миль в час (301,644 км/ч) — стала самой быстрой в Индианаполисе 500, побив рекорд, установленный в 1990 году Арье Луендыком . Рекорд продержится до 2021 года . 68 смен лидерства и 14 разных лидеров, установленных во время гонки, также являются новыми рекордами. Другие установленные рекорды (каждый из которых с тех пор был побит) включали наибольшее количество автомобилей, дошедших до финиша в гонке, пробежавшей 200 кругов (26), наименьшее количество предупредительных кругов (21), наибольшее количество кругов, пройденных на поле (5863), а также отрезок без предупреждений продолжительностью 133 круга с 61 по 193 круг.
Chevrolet занял четыре первые позиции и одержал свою первую победу в Индианаполисе 500 с 2002 года , прервав Honda серию из девяти побед подряд в Инди 500. Производитель шасси Dallara выиграл свою восьмую гонку Indy 500 подряд и 13-ю в общем зачете с момента присоединения к этой серии в 1997 году .
Фон события
[ редактировать ]- Впервые с 1989 года Indy 500 станет частью автомобилей Indy «тройной короны» вместе с Поконо и Фонтаной . Бонусный приз в размере 1 миллиона долларов будет предложен любому гонщику, выигравшему все три гонки в одном сезоне. [ 4 ]
- 2014 года выпуска . Chevrolet Corvette Stingray Официальным пейс-каром стал [ 5 ]
- Lotus , которая в 2012 году представила маломощные и неконкурентоспособные двигатели, была освобождена от контракта и не участвовала с 2013 года.
- 21 декабря 2012 года Firestone подписала пятилетний контракт, согласно которому компания станет эксклюзивным официальным поставщиком шин до 2018 года. [ 6 ]
- После его популярного успеха во время торжеств, посвященных Суперкубку XLVI , зиплайн . на приусадебном участке был установлен [ 7 ]
- Пропустив гонку 2012 года из-за болезни, Джим Нэборс снова вернулся, чтобы исполнить « Back Home Again in Indiana » во время предгоночных церемоний. Это был его 33-й год личного исполнения песни и 35-й год в целом.
Выбранные правила и изменения правил
[ редактировать ]- Автомобили будут иметь возможность 130 кПа » турбокомпрессора в « наддува во время тренировок (с субботы по четверг), Carb Day и дня гонок. Автомобили будут иметь наддув в 140 кПа во время тренировок в «Постную пятницу» и во время гонок на время. [ 8 ]
- Всем участникам будет разрешено иметь в общей сложности 33 комплекта шин для тренировок, гонок на время и дня гонок. Участники ознакомительного курса для новичков получают четыре дополнительных набора для эксклюзивного использования во время этого сеанса, а участники повторного тестирования получают два дополнительных набора для использования во время этого сеанса. Участники, прошедшие квалификацию на «Перестрелку» Fast Nine в День полюса, получат дополнительный новый комплект шин для использования во время каждой квалификационной попытки по перестрелке, но они должны быть возвращены и не могут использоваться во время гонки.
- Постоянные участники IndyCar должны соблюдать требуемые ограничения по пробегу двигателя в 2000 миль. Несанкционированные изменения в двигателе повлекут за собой штраф в 10 позиций на стартовой решетке на следующей гонке сезона ( Детройт ). Большинство постоянных команд вступят в месяц с тем же двигателем, который они использовали ранее в сезоне (Бразилия, Лонг-Бич и т. д.). Двигатель должен проехать 2000 миль во время тренировки, прежде чем устанавливать новый двигатель для «Быстрой пятницы» и квалификации. По завершении гонок на время дополнительный новый двигатель может быть установлен без штрафных санкций для Carb Day и гоночного дня. Однако двигатель гонок на время (и двигатель гоночного дня) необходимо переустановить и использовать для последующих соревнований, если на нем еще остались мили.
- Командам, работающим неполный рабочий день и использующим «короткую» программу двигателей, будет предоставлен один двигатель для использования во время тренировок, гонок на время и в день гонок.
Расписание
[ редактировать ]
|
* Включает дни, когда отслеживалась активность. ROP — обозначает программу ориентации новичков. Комм. - обозначает 500-летие Фестивального Дня Сообщества.
|
Список участников
[ редактировать ]Официальный список участников был опубликован 7 мая и включает 34 записи. [ 9 ] В первоначальный список участников вошли четыре новичка ( Эй Джей Аллмендингер , Конор Дейли , Тристан Вотье , Карлос Муньос ) и четыре бывших победителя в лице Элио Кастроневеса , Дарио Франкитти , Скотта Диксона и Бадди Лазье .
Райан Бриско , занявший поул-позицию в гонке 2012 года , не смог обеспечить постоянную гонку в сезоне 2013 года , но участвовал в гонке на четвертой машине, заявленной Чипом Ганасси Рейсингом .
Практика и ориентация новичков
[ редактировать ]Знакомство новичков было запланировано на четверг, 11 апреля. Однако из-за плохого прогноза погоды оно было отложено. Вместо этого новички будут участвовать в специальных двухчасовых сессиях в течение первых двух дней тренировок «Индианаполис 500». [ 10 ]
Тестирование – четверг, 9 мая.
[ редактировать ]Частный тест был сосредоточен на NASCAR гонщике Курте Буше , который тестировал автомобиль для Andretti Autosport . Буш провел оценочные испытания с возможностью попытки выполнить «Double Duty» в 2014 году. Буш достиг скорости 218 миль в час на верхнем круге. [ 11 ]
Практика и ознакомление новичков – суббота, 11 мая.
[ редактировать ]- Погода : 51 °F (11 °C), пасмурно.
- Краткое описание тренировки : В день открытия прошли тренировки для ветеранов с 12:00 до 14:00, ознакомление новичков с 14:00 до 16:00, а затем вторая сессия тренировок для ветеранов с 16:00 до 18:00. Элио Кастроневес был первым автомобилем, выехавшим на трассу, а Йозеф Ньюгарден первым проехал круг. В ходе первой сессии на трассу выехали девять машин, происшествий не зафиксировано.
- В новичках участвовали три гонщика: Эй Джей Аллмендингер , Карлос Муньос и Тристан Вотье . [ 12 ] Конор Дэйли отсутствовал из-за участия в гонке GP3 в Барселоне . Все три гонщика прошли трехэтапный тест для новичков и получили право тренироваться во время сессий для ветеранов. [ 12 ] Дэйли будет предоставлено время для завершения теста в понедельник.
- После ознакомления новичков короткий ливень закрыл трассу с 16:00 до 16:33. В общей сложности 15 гонщиков проехали в субботу 480 кругов без происшествий.
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 20 | Эд Карпентер | Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 220.970 | |||
2 | 21 час | Джозеф Ньюгарден | Сара Фишер Хартман Гонки | Хонда | 220.920 | |||
3 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 220.720 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика – воскресенье, 12 мая.
[ редактировать ]- Погода : 51 °F (11 °C), солнечно, ветрено.
- Итоги тренировки : В воскресенье 22 гонщика проехали 730 кругов без происшествий. [ 13 ] Прохладный и ветреный день не позволил некоторым командам и гонщикам выехать на трассу в течение дня. Новичок Карлос Муньос возглавил таблицу скорости, а товарищи по команде Andretti Autosport заняли пять из шести лучших мест за день. [ 13 ]
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 223.023 | |||
2 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Шевроле | 222.825 | |||
3 | 5 | Э.Дж. Визо | Андретти Автоспорт | Шевроле | 222.523 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика – понедельник, 13 мая.
[ редактировать ]- Погода : 66 °F (19 °C), солнечно.
- Итоги тренировки : В напряженный день тренировок проехали в общей сложности 32 гонщика. [ 14 ] Благоприятные погодные условия привели к ожесточенным гонкам: было пройдено 1799 кругов. Автомобили Andretti Autosport снова возглавили таблицу скоростей, а Марко Андретти показал самый быстрый круг за месяц. [ 14 ] О происшествиях не сообщалось. Новичок Конор Дейли , который пропустил ориентацию новичка из-за соревнований в Испании, утром завершил трехэтапный тест для новичков. [ 14 ] Кроме того, Пиппа Манн прошла тест на повышение квалификации.
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 225.100 | |||
2 | 3 | Элио Кастроневес | Команда Пенске | Шевроле | 225.075 | |||
3 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Шевроле | 224.386 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика – вторник, 14 мая.
[ редактировать ]- Погода : 87 °F (31 °C), солнечно.
- Краткое описание практики : В самый теплый день практики на данный момент температура была около 80-х годов, а небо было солнечным. В общей сложности 32 гонщика проехали 2226 кругов без происшествий. Джеймс Хинчклифф разогнался на машине № 25 Марко Андретти до скорости 224,210 миль в час, что стало самым быстрым кругом дня. [ 15 ] Сам Андретти разогнал машину до скорости 223,570 миль в час, что достаточно для третьего места в таблице скоростей. [ 15 ] Andretti Autosport занимает первое место на тренировке третий день подряд. Единственным гонщиком, который не проехал ни одного круга в течение месяца, был Бадди Лазье . [ 15 ]
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 25 | Джеймс Хинчклифф | Андретти Автоспорт | Шевроле | 224.210 | |||
2 | 4 | Дж. Р. Хильдебранд | Пантера Гонки | Шевроле | 223.652 | |||
3 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 223.570 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика – среда, 15 мая.
[ редактировать ]- Погода : 91 °F (33 °C), солнечно.
- Итоги практики : В общей сложности 32 гонщика проехали 2165 кругов без каких-либо серьезных происшествий. Несколько гонщиков потратили время на вождение в стаях, имитируя условия гонки. Дарио Франкитти вместе с Хондой впервые за месяц возглавил таблицу скорости. [ 16 ] Единственный незначительный инцидент за день произошел с Себастьяном Сааведрой . Его машина потеряла краску и наклейки с крышки двигателя, в результате чего она приобрела желтый цвет из-за мусора и проверки пути. [ 16 ] Шестнадцать постоянных участников преодолели необходимый порог в 2000 миль и в среду вышли на трассу со свежими силовыми установками.
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 10 | Дарио Франкитти | Целевой чип Ganassi Racing | Хонда | 224.235 | |||
2 | 60 | Таунсенд Белл | Пантера Гонки | Шевроле | 223.716 | |||
3 | 3 | Элио Кастроневес | Команда Пенске | Шевроле | 223.699 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика – четверг, 16 мая.
[ редактировать ]- Погода : 83 °F (28 °C), солнечно. Кратковременный душ в 12:11.
- Краткое содержание тренировки : В 14:19 новичок Конор Дейли разбился в первом повороте, что стало первым серьезным происшествием за неделю. [ 17 ] На полпути поворота задняя часть вышла наружу, и он коснулся барьера БЕЗОПАСНОСТИ на первом выходе с правой стороны. Он пролетел через южный парашют, и машина чуть не перевернулась, остановившись в вертикальном положении во втором повороте. Дейли вышел из машины и не пострадал. [ 17 ]
- Второй раз за неделю новичок Карлос Муньос возглавил таблицу скорости, проехав круг со скоростью 225,163 миль в час, что стало самым быстрым показателем за месяц. [ 18 ] Это был четвертый день лидерской практики Andretti Autosport , и во второй раз они обогнали три лучших скорости за день. Всего было пройдено 2227 кругов, при этом за месяц круги проехали 33 гонщика. Бадди Лазье набрал 33 балла, впервые выйдя на трассу. [ 18 ] Он провел установочные заезды в рамках подготовки к тесту по повышению квалификации, запланированному на пятницу.
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 225.163 | |||
2 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Шевроле | 225.006 | |||
3 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 224.882 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Практика постной пятницы – пятница, 17 мая.
[ редактировать ]- Погода : 81 °F (27 °C), пасмурно; небольшой дождь в 14:52, гроза в 15:15
- Краткое описание тренировки : EJ Viso возглавил таблицу скорости с результатом 229,537 миль в час, самым быстрым кругом месяца и самым быстрым тренировочным кругом на трассе с 2003 года. [ 19 ] Ветеран Бадди Лазье открыл утро повторным тестом. Через несколько кругов Лазье тренировался со скоростью более 219 миль в час. Во время тренировки «Быстрая пятница» круги проехали в общей сложности 32 гонщика, причем Конор Дейли был единственным участником, который не был на трассе. Дейли отсутствовал, пока команда Фойта восстанавливала его машину после аварии в четверг. [ 19 ] Автомобили Andretti Autosport снова заняли первые три места в таблице скорости, дождь пошел в этот район около 15:00. Сильные грозы официально закрыли трассу на этот день в 15:42.
Максимальная скорость тренировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | |||
1 | 5 | Э.Дж. Визо | Андретти Автоспорт | Шевроле | 229.537 | |||
2 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.754 | |||
3 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.520 | |||
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ НА ПУТИ |
Испытания на время
[ редактировать ]Гонки на время в День полюса: этап 1 – суббота, 18 мая
[ редактировать ]- Погода : 81 °F (27 °C), переменная солнечная погода.
- Итоги квалификации : Во время утренней тренировки Уилл Пауэр проехал самый быстрый круг в месяце со скоростью 229,808 миль в час. [ 20 ] По завершении тренировки пошел дождь и задержал начало гонок на время. Дождь был непродолжительным, и трасса высохла. Испытания начались в 13:28. Скотт Диксон был первым гонщиком, выехавшим на поле. Во время дневной сессии в общей сложности 31 гонщик совершил попытки. Chevrolet занял первую десятку позиций в рейтинге скорости и 13 из 15 лучших. [ 21 ] Алексу Тальяни , самой быстрой из команд Honda , удалось занять лишь 11-ю стартовую позицию на стартовой решетке. [ 21 ] Уилл Пауэр (228,844 миль в час) установил самую высокую скорость в первой сессии, и девять лучших прошли в перестрелку из девяти лучших.
- Когда сегмент подошел к концу, внимание сосредоточилось на Грэме Рахале , Джозефе Ньюгардене и Симоне де Сильвестро . Все трое были среди гонщиков, пытавшихся войти в число 24 лучших за день. Рахаль слишком медленно вышла на поле, а де Сильвестро сумела прорваться вперед. [ 21 ] За последние 30 минут Таунсенд Белл предпринял две попытки, вторая из которых попала ему в ворота. Когда время истекало, Ньюгарден был выбит Джеймсом Джейксом . У Ньюгардена не хватило времени, чтобы вернуться в строй и предпринять попытку, и ему пришлось ждать до воскресенья, чтобы пройти квалификацию.
День поляка – первый сегмент – суббота, 18 мая 2013 г. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | Оч. | ||
Позиции 1–9 | ||||||||
1 | 12 | Уилл Пауэр | Команда Пенске | Шевроле | 228.844 | – | ||
2 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.282 | – | ||
3 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.171 | – | ||
4 | 3 | Элио Кастроневес | Команда Пенске | Шевроле | 227.975 | – | ||
5 | 20 | Эд Карпентер | Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 227.952 | – | ||
6 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 227.893 | – | ||
7 | 2 | Эй Джей Аллмендингер Р | Команда Пенске | Шевроле | 227.761 | – | ||
8 | 5 | Э.Дж. Визо | Андретти Автоспорт | Шевроле | 227.612 | – | ||
9 | 27 | Джеймс Хинчклифф | Андретти Автоспорт | Шевроле | 227.493 | – | ||
Позиции 10–24 | ||||||||
10 | 4 | Дж. Р. Хильдебранд | Пантера Гонки | Шевроле | 227.441 | 4 | ||
11 | 98 | Алекс Тальяни | Барракуда Гонки | Хонда | 227.386 | 4 | ||
12 | 11 | Тони Ханаан | КВ Гоночные технологии | Шевроле | 226.949 | 4 | ||
13 | 22 | Ориоль Сервиа | Пантера ДРР | Шевроле | 226.814 | 4 | ||
14 | 19 | Джастин Уилсон | Дейл Койн Гонки | Хонда | 226.370 | 4 | ||
15 | 7 | Себастьян Бурдэ | Драконьи гонки | Шевроле | 226.196 | 4 | ||
16 | 9 | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | Хонда | 226.158 | 4 | ||
17 | 10 | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | Хонда | 226.069 | 4 | ||
18 | 14 | Такума Сато | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Хонда | 225.892 | 4 | ||
19 | 83 | Чарли Кимбалл | Чип Ганасси Гонки | Хонда | 225.880 | 4 | ||
20 | 16 | Джеймс Джейкс | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 225.809 | 4 | ||
21 | 77 | Симон Пажено | Шмидт Хэмилтон Моторспортс | Хонда | 225.674 | 4 | ||
22 | 60 | Таунсенд Белл | Пантера Гонки | Шевроле | 225.643 | 4 | ||
23 | 8 | Райан Бриско | Чип Ганасси Гонки | Хонда | 225.265 | 4 | ||
24 | 78 | Симона де Сильвестро | КВ Гоночные технологии | Шевроле | 225.226 | 4 | ||
Другие попытки | ||||||||
21 | Джозеф Ньюгарден | Сара Фишер Хартман Гонки | Хонда | 225.210 | ||||
18 | Ана Беатрис | Дейл Койн Гонки | Хонда | 225.117 | ||||
15 | Грэм Рахал | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 224.950 | ||||
6 | Себастьян Сааведра | Драконьи гонки | Шевроле | 224.656 | ||||
55 | Тристан Вотье Р | Шмидт Петерсон Моторспортс | Хонда | 224.156 | ||||
91 | Бадди Лазье | Lazier Partners Racing | Шевроле | 223.073 | ||||
17 | Мишель Журден мл. | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 218.329 | ||||
41 | Конор Дэйли Р | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Хонда | Отмахнулся | ||||
63 | Пиппа Манн | Дейл Койн Гонки | Хонда | Нет попытки |
Гонки на время в День поляка: Fast Nine Shootout — суббота, 18 мая.
[ редактировать ]- Погода : 80 °F (27 °C), преимущественно облачно.
- Краткое описание : Девять лучших гонщиков из сегмента 1 вернулись на трассу для участия в турнире Fast Nine Shootout, чтобы определить поул-позицию. Из-за задержки из-за дождя ранее во второй половине дня сегмент перестрелок был перенесен на 18:30. [ 20 ] Каждой из девяти машин будет разрешена одна квалификационная попытка.
- Марко Андретти был первым гонщиком, который значительно улучшил свою стартовую позицию, предварительно заняв поул. Следующая машина, Эд Карпентер , вызвала удивление, показав скорость на первом круге 229,347 миль в час и среднюю скорость за четыре круга 228,762 миль в час. [ 21 ] Карпентер сместил Андретти с первой строчки, но четыре гонщика все еще ждали возможности сделать попытку. Новичок Карлос Муньос протиснулся в первый ряд и занял вторую стартовую позицию. [ 21 ] Последним гонщиком, пробившим поул, стал Уилл Пауэр , который был самым быстрым в сегменте 1. На первом круге Пауэр был в диапазоне 229 миль в час, но на третьем и четвертом кругах его скорость значительно снизилась. Пауэр оказался 6-м, а Эд Карпентер обеспечил свою первую поул-позицию в Инди-500. [ 22 ] Это был первый поул для гонщика американского происхождения со времен Сэма Хорниша-младшего в 2006 году и первый поул для владельца/водителя со времен Эй Джей Фойта в 1975 году.
День поляка – перестрелка быстрой девятки – суббота, 18 мая. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | Оч. | ||
1 | 20 | Эд Карпентер | Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 228.762 | 15 | ||
2 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.342 | 13 | ||
3 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.261 | 12 | ||
4 | 5 | Э.Дж. Визо | Андретти Автоспорт | Шевроле | 228.150 | 11 | ||
5 | 2 | Эй Джей Аллмендингер Р | Команда Пенске | Шевроле | 228.099 | 10 | ||
6 | 12 | Уилл Пауэр | Команда Пенске | Шевроле | 228.087 | 9 | ||
7 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Шевроле | 227.904 | 8 | ||
8 | 3 | Элио Кастроневес | Команда Пенске | Шевроле | 227.762 | 7 | ||
9 | 27 | Джеймс Хинчклифф | Андретти Автоспорт | Шевроле | 227.070 | 6 |
Гонки на время Bump Day — воскресенье, 19 мая.
[ редактировать ]- Погода : Небольшая облачность, 82 °F (28 °C)
- Краткое содержание Bump Day : День начался с девяти свободных мест в стартовом поле. Всего десять гонщиков готовились к квалификационным попыткам. Во время утренней тренировки Кэтрин Легг впервые за месяц прошла тренировочные круги. В 12 часов дня открылась квалификация, и за первый час поле было заполнено 33 машинами. В 13:00 Кэтрин Легг была на пузыре, и единственной машиной, которая не предприняла попытку, был Мишель Журден-младший. [ 23 ] Команда Rahal Letterman Lanigan Racing испытывала значительные трудности с разгоном машины Журдена, и по ходу дня команда не добивалась прогресса. После нескольких радикальных изменений в настройках машины команда решила припарковать машину в 17:45 и не предприняла квалификационную попытку. [ 23 ]
День удара - воскресенье, 19 мая 2013 г. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость | Оч. | ||
25 | 21 | Джозеф Ньюгарден | Сара Фишер Хартман Гонки | Хонда | 225.731 | 3 | ||
26 | 15 | Грэм Рахал | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 225.007 | 3 | ||
27 | 6 | Себастьян Сааведра | Драконьи гонки | Шевроле | 224.929 | 3 | ||
28 | 55 | Тристан Вотье Р | Шмидт Петерсон Моторспортс | Хонда | 224.873 | 3 | ||
29 | 18 | Ана Беатрис | Дейл Койн Гонки | Хонда | 224.184 | 3 | ||
30 | 63 | Пиппа Манн | Дейл Койн Гонки | Хонда | 224.005 | 3 | ||
31 | 41 | Конор Дэйли Р | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Хонда | 223.582 | 3 | ||
32 | 91 | Бадди Лазье | Lazier Partners Racing | Шевроле | 223.442 | 3 | ||
33 | 81 | Кэтрин Легг | Шмидт Петерсон Моторспортс | Хонда | 223.176 | 3 |
Стартовая сетка
[ редактировать ](R) = новичок Индианаполиса 500; (Ж) = бывший победитель Индианаполиса 500
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Эд Карпентер | 26 | Карлос Муньос (справа) | 25 | Марко Андретти |
2 | 5 | Э.Дж. Визо | 2 | Эй Джей Аллмендингер (справа) | 12 | Уилл Пауэр |
3 | 1 | Райан Хантер-Рей | 3 | Элио Кастроневес (Ж) | 27 | Джеймс Хинчклифф |
4 | 4 | Дж. Р. Хильдебранд | 98 | Алекс Тальяни | 11 | Тони Ханаан |
5 | 22 | Ориоль Сервиа | 19 | Джастин Уилсон | 7 | Себастьян Бурдэ |
6 | 9 | Скотт Диксон (Ж) | 10 | Дарио Франкитти (Ж) | 14 | Такума Сато |
7 | 83 | Чарли Кимбалл | 16 | Джеймс Джейкс | 77 | Симон Пажено |
8 | 60 | Таунсенд Белл | 8 | Райан Бриско | 78 | Симона де Сильвестро |
9 | 21 | Джозеф Ньюгарден | 15 | Грэм Рахал | 6 | Себастьян Сааведра |
10 | 55 | Тристан Вотье (справа) | 18 | Ана Беатрис | 63 | Пиппа Манн |
11 | 41 | Конор Дэйли (R) | 91 | Бадди Лазье (Ж) | 81 | Кэтрин Легг |
- (Ж) = бывший победитель Индианаполиса 500
- (R) = новичок Индианаполиса 500
Не удалось пройти квалификацию
- #17 Мишель Журден-младший (без попытки)
Итоги гонки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Основные моменты гонки Инди 500 2013 года |
Начинать
[ редактировать ]Впервые с 1987 года соперничали несколько трехкратных победителей гонки (Франчитти и Кастроневес); однако ни один из гонщиков не стал серьезной угрозой для победы в гонке. [ 24 ] Гонка началась в 12:15 по восточному времени (16:15 по всемирному координированному времени). Эд Карпентер стартовал с поула. [ 24 ] но Марко Андретти, стартовавший с третьей позиции, вскоре вышел вперед. Первоначальный старт и первые круги начались без каких-либо аварий или желтых флагов. [ 25 ]
Первая половина
[ редактировать ]Первый флажок предупреждения поднялся, когда JR Хильдебранд врезался в стену во втором повороте на четвертом круге гонки, сразу после того, как показал лучшее время на круге в гонке. [ 26 ] Хильдебранд почти выиграл Индианаполис 500 2011 года , но проиграл из-за аварии на последнем круге, а затем в 2013 году выбыл из борьбы после ранней аварии. [ 26 ] На 36-м круге гонщик Себастьян Сааведра столкнулся между третьим и четвертым поворотами и впоследствии врезался в стену за пределами четвертого поворота. Позже водитель Пиппа Манн извинилась за аварию на своем сайте. [ 27 ] В первой половине гонки произошло множество смен лидерства: Тони Канаан , Карпентер и Андретти поменяли лидирующее место; однако незадолго до середины гонки Эй Джей Аллмендингер обогнал Канаана и вышел вперед, а Райан Хантер-Рей и Андретти отставали, заняв третье и четвертое места соответственно. [ 28 ]
Вторая половина
[ редактировать ]У Аллмендингера, лидировавшего за менее чем 90 кругов до финиша, оторвалась застежка ремня безопасности, и он был вынужден сделать пит-стоп, чтобы его пит-команда могла его снова застегнуть, потеряв лидерство. [ 29 ] Затем пилот Грэм Рахал разбился за 7 кругов до финиша, в результате чего гонка была отмечена желтым предупреждающим флагом. [ 29 ] Райан Хантер-Рей лидировал во время этого предупреждения, но когда предупреждение закончилось, Канаан, который большую часть гонки бежал в первой десятке, уступил Хантер-Ри и вырвался вперед. [ 25 ] Как раз в тот момент, когда Канаан лидировал в первом повороте, Дарио Франкитти разбился за три круга до конца гонки, вызвав еще один желтый предупреждающий флажок, который продлился до конца гонки. [ 25 ] Под желтым флагом Канаан финишировал последние 2,5 круга и выиграл свою первую гонку Indy 500, при этом Карлос Муньос занял второе место, а Хантер-Рей - третье. В гонке было больше смен лидерства, чем в любой предыдущей гонке Indianapolis 500: 68, что вдвое больше предыдущего рекорда (34), установленного в 2012 году. [ 25 ] Канаан сказал после гонки: «Я смотрел на трибуны, и это было невероятно… Вот оно, чувак. Я сделал это. Наконец-то они поместят мое уродливое лицо на этот трофей». [ 25 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Круги | Время/пенсия | Яма останавливается |
Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Тони Ханаан | КВ Гоночные технологии | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | 2:40:03.4181 | 6 | 12 | 55 |
2 | 26 | Карлос Муньос Р | Андретти Автоспорт | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 0.1159 | 6 | 2 | 54 |
3 | 1 | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 0.2480 | 6 | 7 | 44 |
4 | 25 | Марко Андретти | Андретти Автоспорт | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 0.3634 | 6 | 3 | 45 |
5 | 19 | Джастин Уилсон | Дейл Койн Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 0.8138 | 6 | 14 | 34 |
6 | 3 | Элио Кастроневес В | Команда Пенске | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 3.0086 | 6 | 8 | 36 |
7 | 2 | Эй Джей Аллмендингер Р | Команда Пенске | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 4.0107 | 7 | 5 | 37 |
8 | 77 | Симон Пажено | Шмидт Хэмилтон Моторспортс | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 4.2609 | 6 | 21 | 28 |
9 | 83 | Чарли Кимбалл | Чип Ганасси Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 5.6864 | 8 | 19 | 26 |
10 | 20 | Эд Карпентер | Эд Карпентер Гонки | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 6.8425 | 6 | 1 | 38 |
11 | 22 | Ориоль Сервиа | Пантера ДРР | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 7.8633 | 6 | 13 | 23 |
12 | 8 | Райан Бриско | Чип Ганасси Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 8.9216 | 6 | 23 | 22 |
13 | 14 | Такума Сато | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 10.2602 | 6 | 18 | 21 |
14 | 9 | Скотт Диксон В | Чип Ганасси Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 11.3858 | 6 | 16 | 21 |
15 | 18 | Ана Беатрис | Дейл Койн Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 12.2657 | 7 | 29 | 18 |
16 | 55 | Тристан Вотье Р | Шмидт Петерсон Моторспортс | Даллара DW12 | Хонда | 200 | + 15.3045 | 6 | 28 | 17 |
17 | 78 | Симона де Сильвестро | КВ Гоночные технологии | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 15.7201 | 8 | 24 | 17 |
18 | 5 | Э.Дж. Визо | Андретти Автоспорт | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 17.8056 | 6 | 4 | 24 |
19 | 12 | Уилл Пауэр | Команда Пенске | Даллара DW12 | Шевроле | 200 | + 22.5403 | 7 | 6 | 21 |
20 | 16 | Джеймс Джейкс | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Даллара DW12 | Хонда | 199 | + 1 круг | 8 | 20 | 15 |
21 | 27 | Джеймс Хинчклифф | Андретти Автоспорт | Даллара DW12 | Шевроле | 199 | + 1 круг | 7 | 9 | 16 |
22 | 41 | Конор Дэйли Р | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Даллара DW12 | Хонда | 198 | + 2 круга | 7 | 31 | 11 |
23 | 10 | Дарио Франкитти В | Чип Ганасси Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 197 | Контакт | 6 | 17 | 11 |
24 | 98 | Алекс Тальяни | Барракуда Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 196 | + 4 круга | 6 | 11 | 11 |
25 | 15 | Грэм Рахал | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Даллара DW12 | Хонда | 193 | Контакт | 7 | 26 | 8 |
26 | 81 | Кэтрин Легг | Шмидт Петерсон Моторспортс | Даллара DW12 | Хонда | 193 | + 7 кругов | 9 | 33 | 8 |
27 | 60 | Таунсенд Белл | Пантера Гонки | Даллара DW12 | Шевроле | 192 | + 8 кругов | 6 | 22 | 10 |
28 | 21 | Джозеф Ньюгарден | Сара Фишер Хартман Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 191 | + 9 кругов | 8 | 25 | 8 |
29 | 7 | Себастьян Бурдэ | Драконьи гонки | Даллара DW12 | Шевроле | 178 | Контакт | 5 | 15 | 9 |
30 | 63 | Пиппа Манн | Дейл Койн Гонки | Даллара DW12 | Хонда | 46 | Контакт | 2 | 30 | 8 |
31 | 91 | Бадди Лазье В | Lazier Partners Racing | Даллара DW12 | Шевроле | 44 | Механический | 2 | 32 | 8 |
32 | 6 | Себастьян Сааведра | Драконьи гонки | Даллара DW12 | Шевроле | 34 | Контакт | 1 | 27 | 8 |
33 | 4 | Дж. Р. Хильдебранд | Пантера Гонки | Даллара DW12 | Шевроле | 3 | Контакт | 0 | 10 | 9 |
Официальный счет бокса |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смены руководителей: 68 из 14 водителей
|
|
|
Рекорд и вехи
[ редактировать ]Во время гонки были установлены многочисленные рекорды и статистические вехи:
- Гонка завершилась за 2 часа 40 минут 3,4181 секунды при средней скорости 187,433 миль в час. На сегодняшний день это была самая быстрая гонка Indy 500 в истории, побившая рекорд, установленный Арье Луендыком в 1990 году (185,981 миль в час). Рекорд скорости продержался до 2021 года .
- Официальных смен руководителей произошло 68, что побило рекорд в 34, установленный в 2012 году. Этот рекорд сохраняется по состоянию на 2021 год.
- Было 14 разных лидеров, что побило рекорд из 12, установленный в 1993 году (позже этот рекорд был побит в 2017 и 2018 годах - 15).
- Неофициально между 15 гонщиками произошло 84 смены лидеров. Смена лидеров и лидеры засчитываются только на линии старта/финиша. произошло 16 дополнительных временных смен лидерства, и еще один гонщик, Дарио Франкитти, ненадолго возглавил поле, выйдя из пит-зоны на 189-м круге. Тем не менее, в ходе гонки
- Всего на финише ехало 26 автомобилей, что стало рекордом, установленным в 1911 году (в том же году стартовало 40 автомобилей). Этот рекорд был побит в 2021 году (30).
- В общей сложности 19 машин финишировали лидерами круга, установив рекорд, установленный в 2009 году. Этот рекорд был побит в 2021 году (22).
- Поле из 33 автомобилей проехало рекордные 5863 круга из возможных 6600 (88,8%). Этот рекорд был побит в 2021 году (6308).
- С 61 по 193 круги был отмечен зеленый флаг (всего 133 круга подряд без предупреждений). Это побивает рекорд современности по количеству кругов подряд, пройденных без предупреждений. Поскольку правило «собирания» было принято в 1979 году , предыдущий самый длинный отрезок кругов с зелеными флагами произошел в 2002 году (74 круга подряд). Отметим, что этот рекорд был побит позже, в 2014 году (149 кругов подряд).
- С осторожностью был пройден всего 21 круг, что побило современный рекорд в 26 кругов, установленный в 1990 году, на полную гонку на 500 миль. Этот рекорд был побит в 2021 году (18 кругов).
- Победитель Тони Канаан выиграл гонку в своей 12-й попытке, достигнув отметки, установленной Сэмом Хэнксом ( 1957 ). Хэнкс квалифицировался 13 раз, но стартовал только 12 из-за травмы в 1941 году.
- Автомобиль №11 победил впервые.
- Элио Кастроневес преодолел полные 500 миль без смены в рекордный девятый раз в своей карьере. Тед Хорн и Эй Джей Фойт делали это восемь раз.
- Скотт Диксон преодолел полные 500 миль, установив рекорд шестой год подряд.
- Скотт Диксон проехал рекордные 1566 кругов подряд, начиная с начала гонки 2006 года.
- Эд Карпентер лидировал по количеству кругов в гонке - 37. Это наименьший результат среди гонщиков, проехавших больше всего кругов за одну гонку. В 1996 году Роберто Герреро ранее уже устанавливал эту низкую отметку, когда он лидировал по наибольшему количеству кругов в 1996 году, его общее количество кругов составило 47.
- На отрезке из семи кругов на 120–126 кругах было семь разных лидеров. Это лучше показателя, установленного в 1981 году, когда на протяжении пяти кругов с 56 по 60 кругов было пять разных лидеров.
- Третий год подряд лидерство переходит из рук в руки менее чем за три круга до конца.
- В то время никто не знал, что это будет последняя гонка Дарио Франкитти в Инди-500. 6 октября 2013 года Франкитти попал в серьезную аварию на Гран-при Хьюстона , когда его машина влетела в ограждение после контакта с машинами гонщиков. Такума Сато и Э. Дж. Визо . [ 30 ] В результате аварии Франчитти получил перелом двух позвонков, перелом лодыжки и сотрясение мозга. Месяц спустя, 14 ноября, Франкитти объявил о своем немедленном уходе из автоспорта по рекомендации врача; он ушел в отставку с 31 победой из 265 стартов за свою карьеру в гонках с открытыми колесами в Америке. [ 31 ] счет, который поставил его на девятое место в списке побед за всю историю с бывшим товарищем по команде Полом Трейси . [ 32 ]
Источник: Ежедневный путевой отчет.
Вещание
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире в высоком разрешении в США на канале ABC . Новичком в телепередаче стала Линдси Чарняк , выступавшая в роли ведущей. Брент Масбургер , который был ведущим с 2005 по 2012 год, покинул команду трансляции. [ 33 ]
Австралийское вещание перешло на Foxtel в 2013 году.
Гонки на время, Carb Day и 500 Festival Parade транслировались в прямом эфире в США на канале NBC Sports Network . [ 34 ] На квалификационных выходных и финальной тренировке будут задействованы две отдельные команды.
В квалификации в эфирную команду входили Ли Диффи , Жиль де Ферран и Джон Бикхейс в кабинке, а также Кевин Ли, Марти Снайдер, Робин Миллер и Уилл Бакстон в боксах и гаражах. [ 35 ] де Ферран заменил обычного Таунсенда Белла , принимавшего участие в мероприятии. [ 35 ]
На заключительной тренировке в эфирную группу входили Боб Дженкинс , Джон Бикхейс и Уолли Далленбах-младший в кабинке, а также репортеры Снайдер, Ли и Миллер. [ 36 ] Дженкинс заменял Диффи, который вел трансляцию Гран-при Монако на канале NBC . Репортаж о Freedom 100 вели Майк Кинг , Дэйви Хэмилтон и Джозеф Ньюгарден, Джейк Кервер освещал боксы, а репортаж о параде в субботу вели Дженкинс, Дайан Уиллис и Ли. [ 36 ]
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущая: Линдси Чарняк |
Джерри Панч Винс Уэлч Джейми Литтл Рик ДеБрюль |
Радио
[ редактировать ]Радиосеть IMS транслировала гонку в прямом эфире примерно на 400 филиалах , а также на AFN , радиовещательной сети LeSEA и World Harvest Radio . [ 37 ] Трансляция велась на канале XM 94 и канале Sirius 212. [ 38 ] Майк Кинг был ведущим 15-го и никому не известного прошлого года. [ 37 ] Кинг подал в отставку в конце октября 2013 года. [ 39 ] Историк Дональд Дэвидсон отпраздновал свое 50-летие в качестве официального участника телевещания. Несколько водителей, в том числе Эй Джей Фойт и Бобби Ансер, записали праздничные поздравления. В 2013 году коммерческими средствами, использовавшимися, были гонщики ( как в 2010 году ) во время репортажей перед гонкой и исторические главные дикторы во время гонки ( как в 2011-2012 годах ).
Кэти Харгитт, которая в течение года работала репортером на других гонках, впервые присоединилась к команде. Ее обязанности ограничивались интервью во время репортажей перед гонкой. Во время первой половины гонки Майк Кинг взял интервью у будущего вице-президента США и нынешнего губернатора Индианы Майка Пенса в кабине трансляции.
1070 The Fan каждую ночь транслировал программу Trackside с Куртом Кэвином и Кевином Ли , за которой следовал Дональда Дэвидсона «Разговор о бензиновой аллее» .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Включите репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Майк Кинг |
Поворот 1: не используется |
Дэйв Ферст (северные боксы) Майкл Янг (северно-центральные боксы) Ник Йоман (южно-центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) |
Кэти Харгитт (перед гонкой) Дэйв Уилсон (гаражи) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инди 500: итоговый рейтинг не низкий, но гонка наименее просматривается за всю историю» . Спортивные СМИ Watch. 29 мая 2013 г. Проверено 29 мая 2013 г.
- ↑ Разговор о бензиновой аллее – WFNI , 13 мая 2013 г.
- ^ «Дарио Франкитти уходит из IndyCar после аварии» . США сегодня . Компания Ганнетт. 14 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (30 сентября 2012 г.). «Бонус в 1 миллион долларов ждет нового победителя Тройной Короны» . IndyCar.com . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Вудьярд, Крис (2 мая 2013 г.). «Chevrolet Corvette Stingray станет лидером гонки Индианаполис 500» . США сегодня . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Firestone останется поставщиком шин до 2018 года» . IndyCar.com. 21 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Хансингер Бенбоу, Дана (16 мая 2013 г.). «Инди 500: Зиплайн построен и работает на гоночной трассе Индианаполиса» . Звезда Индианаполиса . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (16 мая 2013 г.). «Новичок Муньос — самый быстрый в шестой день» . Автодром Индианаполиса . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «3 прошлых победителя, 4 чемпиона серии из 33 заявок» . IndyCar.com. 07.05.2013 . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Кэвин, Курт (7 апреля 2013 г.). «Разговор о Паддоке: Бриско забил 30 лет в Инди» . ИндиСтар . Проверено 7 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кэвин, Курт (10 мая 2013 г.). «Блог Индианаполиса 500: О Курте Буше и Марко Андретти» . Звезда Индианаполиса . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Эд Карпентер был самым быстрым на тренировке Indy 500 в день открытия в Индианаполисе» . Автонеделя. 11 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новичок Карлос Муньос затмевает всех, демонстрируя максимальную скорость на тренировках в Инди-500» . Автонеделя. 12 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Andretti Autosport занимает центральное место в тренировках IndyCar» . Автонеделя. 13 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Экспрессы Джеймса Хинчклиффа заняли первое место в чарте скорости Индианаполиса 500» . Автонеделя. 14 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дарио Франкитти лидирует в пятый день тренировок Инди 500 на автодроме Индианаполиса» . АвтоНеделя. 15 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ВИДЕО — Конор Дэйли становится первым гонщиком IndyCar, попавшим в аварию во время тренировки Indy 500» . Автонеделя. 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новичок Карлос Муньос возглавляет тренировку в четверг в Индианаполисе; полный отчет о скорости» . Автонеделя. 16 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «EJ Viso лидирует на тренировке Indy 500 в пятницу; опубликованы полные таблицы скорости» . Автонеделя. 17 мая 2013. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификация Инди 500 задерживается из-за дождя» . Автонеделя. 18 мая 2013. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Герой родного города Эд Карпентер берет поул на Инди 500» . Автонеделя. 18 мая 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Мальчик из родного города и обладатель поула Индианаполиса 500 Эд Карпентер взволнован, но спокоен перед гонкой» . Автонеделя. 19 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «День Indy 500 Bump Day — Мишель Журден-младший рассказывает о горе из-за неудачной попытки пройти квалификацию» . Автонеделя. 19 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Бен (26 мая 2013 г.). «Канаан одерживает неуловимую победу в Indy 500» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Крис (26 мая 2013 г.). «Тони Канаан наконец-то выиграл Инди 500… под желтым цветом» . США сегодня . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянки, Иордания (26 мая 2013 г.). «Индианаполис 500: Джей Ар Хильдебранд терпит крушение в первом повороте» . СБ Нация . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Пиппа Манн уходит из 97-го забега Инди 500» . ПиппаМанн. 26 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Пельц, Джим (26 мая 2013 г.). «Эй Джей Аллмендингер лидирует в Индианаполисе 500 на полпути» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Олсон, Джефф (26 мая 2013 г.). «Аллмендингер входит в десятку лучших в первой гонке Indy 500» . США сегодня . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Дарио Франкитти: чемпион IndyCar сломал позвоночник в результате аварии» . Би-би-си Спорт . 7 октября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Дарио Франкитти: чемпион Indycar вынужден завершить карьеру по рекомендации врача» . Би-би-си Спорт . 14 ноября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (5 ноября 2013 г.). «Лучшие игроки сезона 2013: восхождение в списках за все время» . Серия Индикар . ИндиКар . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Хистанд, Майкл (23 апреля 2013 г.). «Ведущая SportsCenter Линдси Чарняк становится первой женщиной в роли ведущей Indy 500» . США сегодня . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ АВТОСПОРТА, ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: КВАЛИФИКАЦИЯ INDY 500 И ГРАН-ПРИ МОНАКО» . Спортивная группа НКС. 16 мая 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Быстрый новичок Муньос показал лучший круг за месяц» . ESPN 1070. 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (17 мая 2013 г.). «NBCSN проведет 19 часов репортажей о квалификации Indy 500» . Спортивная сеть NBC . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Алекс (26 мая 2013 г.). «Прямая трансляция Indy 500 2013: как смотреть онлайн, радио и многое другое» . СБ Нация . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Индианаполис 500» выйдет в прямой эфир на SiriusXM» . Радио Сириус ХМ. 26 мая 2013. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Кэвин, Курт (28 октября 2013 г.). «IndyCar получит новый «Голос 500» после ухода Майка Кинга» . Звезда Индианаполиса . Карен Кротчфелт; Компания Ганнетт . Проверено 29 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]