Индианаполис 500 впервые
Победы, лидеры и гоночная конкуренция
[ редактировать ]Год | Первый | Достижитель(и) | Примечания |
---|---|---|---|
1911 | Победивший водитель | ![]() |
Ушел из гоночных соревнований после победы. |
Победивший владелец | ![]() |
Снял участие в гонках после победы. | |
Установлено зеркало заднего вида, и победа, машина |
![]() |
Первый вход с зеркалом заднего вида, все международные соревнования по автоспорту. | |
1913 | Победитель среди новичков (без учета первой гонки) | ![]() |
Первый, кто выиграл в первом старте карьеры, не считая первой гонки. |
Неамериканский победитель | |||
Европейский победитель | |||
![]() |
|||
1915 | ![]() |
![]() |
ДеПальма итальянского происхождения эмигрировал в Америку в детстве. |
1916 | Многократный победитель (владельцы) | ![]() |
Победители владельцев, 1913, 1916 гг. |
![]() |
![]() |
Реста итальянского происхождения эмигрировал в Великобританию в детстве. | |
1922 | Победитель с поул-позиции | ![]() |
|
Победитель лидирует на первом круге | |||
Победитель Водитель-Владелец | |||
гонок и Гран-при Автомобиль-победитель | ![]() |
Выиграл Гран-при Франции 1921 года. | |
1923 | Двукратный победитель | ![]() |
Победитель 1921 , 1923 годов. |
1924 | Со-победители | ![]() ![]() |
Старт Корума, финиш Бойера |
1924 | Владелец(и), неоднократно выигрывавший | ![]() |
|
1925 | |||
1926 | Победитель гонки, сокращенной дождем | ![]() |
Гонка завершилась дождем на 160 кругах, 400 миль (640 км), при этом Локхарт лидировал на два круга. |
1936 | Трехкратный победитель | ![]() |
Победитель 1928 , 1933 , 1936 годов. |
1939 | Многократный победитель Автомобиль, неоднократно побеждавший |
![]() ![]() |
|
1940 | |||
1946 | ![]() |
![]() |
Англичанин Робсон эмигрировал в Америку в детстве. |
1947 | Первое и второе места среди товарищей по команде | ![]() |
Роза победоносная |
![]() |
Голландия вторая | ||
Три победивших подряд владельца | ![]() |
||
1948 | |||
1949 | |||
1952 | «Новичок года» Лауреат премии | ![]() |
Впервые награжден в 36-м забеге. |
Самый молодой победитель | ![]() |
Победитель с 22 годами и 80 днями | |
1965 | Победитель гонок и чемпионата мира , в том же году | ![]() |
|
![]() |
Водители из стран Соединенного Королевства традиционно действуют по британской классификации. | ||
Автомобиль-победитель с задним расположением двигателя | ![]() |
![]() | |
1966 | гонки и Гран-при Монако Победитель | ![]() |
Победитель 1963 , 1964 , 1965 , 1968 и 1969 годов. Гран-при Монако |
1967 | Победитель гонки и 24 часов Ле-Мана в том же году. | ![]() |
![]() |
1969 | Race и Daytona 500 Победитель | ![]() |
Победитель Daytona 500 1967 года. |
гонки и «12 часов Себринга» Победитель | Победитель соревнований 1967 , 1970 и 1972 годов. «12 часов Себринга» | ||
1972 | гонки и «24 часа Дайтоны» Победитель | ![]() |
Победитель 1969 и 1978 годов. чемпионатов мира Первый год участвовал после победы в гонке 1972 года. «24 часа Дайтоны» |
Автомобиль-победитель на крыле | ![]() |
Введено ![]() ![]() | |
1977 | Четырехкратный победитель | ![]() |
Победитель 1961 , 1964 , 1967, 1977 годов. |
Женская квалификация | ![]() |
Квалифицировался 26-м, финишировал 29-м из 33 гонщиков. | |
1987 | Самый возрастной победитель | ![]() |
Победитель в возрасте 47 лет и 360 дней, Победитель 1970 , 1971 , 1978 , 1987 годов. |
1989 | Южноамериканский победитель | ![]() |
|
![]() |
|||
1990 | ![]() |
![]() |
|
1991 | Афро-американский отборочный турнир | ![]() |
Квалифицировался 29-м, финишировали 32 из 33 гонщиков. |
1992 | Женщина-новичок года | ![]() |
Финишировал 13-м |
1993 | Двукратный победитель гонок и двукратный победитель чемпионата мира. | ![]() |
Победитель 1989 года ; Победитель 1972 и 1974 годов. чемпионатов мира |
1995 | ![]() |
![]() |
Победитель 1997 года. чемпионата мира |
1999 | ![]() |
![]() |
|
2000 | ![]() |
![]() |
Победитель 2000, 2015 годов , победитель Гран-при Монако 2003 года и победитель гонки «24 часа Дайтоны» в 2007 , 2008 и 2013 годах. |
2001 | Победитель среди новичков и второкурсников | ![]() |
Первый, кто выиграл в первых двух стартах карьеры |
2002 | |||
2005 | Женщина-лидер | ![]() |
Лидировал 19 кругов; Круг 192, последний |
2006 | Смена лидерства на последнем круге | ![]() |
Обогнал ![]() |
2008 | ![]() |
![]() |
|
2009 | Три женщины, стартовавшие и финишировавшие в гонке. | ![]() ![]() ![]() |
Даника Патрик финишировала третьей, став самой результативной женщиной в истории гонок. |
2011 | Победитель, лидирующий только на последнем круге | ![]() |
Взял на себя инициативу от ![]() |
2017 | Азиатский победитель | ![]() |
|
![]() |
|||
2018 | ![]() |
![]() |
|
2021 | Четырехкратный победитель неамериканского происхождения | ![]() |
Победитель 2001 , 2002 , 2009 , 2021 годов. |
Средняя скорость финиша гонки
[ редактировать ]Год | Скорость Барьер |
Победитель гонки | Время | Средняя скорость | Примечания | |
(миль в час) | (км/ч) | |||||
1911 | 70 миль в час | ![]() |
6:42:08.92 | 74.602 | 129.060 | Первая гонка |
1914 | 80 миль в час | ![]() |
6:03:46.12 | 82.47 | 132.72 | |
1922 | 90 миль в час | ![]() |
5:17:30.79 | 94.48 | 152.05 | Победа в Гран-при Франции 1921 года. автомобиле, выигравшем |
1925 | 100 миль в час | ![]() |
4:56:39.45 | 101.127 | 162.748 | Первая гонка завершилась менее чем за 5 часов |
1937 | 110 миль в час | ![]() |
4:24:07.08 | 113.580 | 182.789 | Последняя двухместная машина-победитель |
1949 | 120 миль в час | ![]() |
4:07:14.97 | 121.327 | 195.257 | |
1954 | 130 миль в час | ![]() |
3:49:17.27 | 130.840 | 210.567 | |
1962 | 140 миль в час | ![]() |
3:33:50.33 | 140.293 | 225.780 | |
1965 | 150 миль в час | ![]() |
3:19:05.34 | 150.686 | 242.506 | |
1972 | 160 миль в час | ![]() |
3:04:05.54 | 162.962 | 262.262 | |
1986 | 170 миль в час | ![]() |
2:55:43.470 | 170.722 | 274.750 | Первая гонка завершилась менее чем за 3 часа |
1990 | 180 миль в час | ![]() |
2:41:18.404 | 185.981 | 299.307 | На данный момент третье место по скорости на 500 миль. |
2021 | 190 миль в час | ![]() |
2:37:19.3846 | 190.690 | 306.886 | На данный момент самый быстрый Indy 500 по средней скорости. |
Квалификация
[ редактировать ]Поул-позиция
[ редактировать ]Год | Скорость Барьер |
Водитель | Скорость | Примечания | |
(миль в час) | (км/ч) | ||||
1911 | Н/Д | ![]() |
Нет полного круга | Первая гонка; сетка определяется датой входа | |
1915 | 90 миль в час | ![]() |
98.90 | 159.16 | Первый год, положение на стартовой решетке определяется скоростью квалификации. |
1919 | 100 миль в час | ![]() |
104.780 | 168.627 | |
1925 | 110 миль в час | ![]() |
113.196 | 182.171 | |
1927 | 120 миль в час | ![]() |
120.100 | 193.282 | |
1939 | 130 миль в час | ![]() |
130.138 | 209.437 | |
1954 | 140 миль в час | ![]() |
141.033 | 226.971 | Двигатель дополнен присадкой нитрометана , теперь разрешен к использованию. |
1962 | 150 миль в час | ![]() |
150.370 | 241.997 | |
1965 | 160 миль в час | ![]() |
161.233 | 259.479 | |
1968 | 170 миль в час | ![]() |
171.559 | 276.097 | с турбинным двигателем Автомобиль |
1972 | 180 миль в час | ![]() |
195.940 | 315.335 | Увеличение рекордной скорости на 17 миль в час (27 км / ч), самый большой отрыв на сегодняшний день. |
190 миль в час | |||||
1978 | 200 миль в час | ![]() |
202.156 | 325.339 | Преодолел квалификационный барьер на скорости 200 миль в час за один круг в 1977 году. |
1984 | 210 миль в час | 210.029 | 338.009 | ||
1989 | 220 миль в час | ![]() |
223.885 | 360.308 | |
1992 | 230 миль в час | ![]() |
232.482 | 374.144 |
†- Во время гонок на время Билл Вукович II проехал свой первый круг со скоростью 185,797 миль в час (299,011 км/ч), установив рекорд трассы за один круг, и стал первым гонщиком, официально преодолевшим барьер в 180 миль в час (290 км/ч). . Однако он разбился на втором круге и не завершил квалификационный заезд из четырех кругов. Позже во второй половине дня Джо Леонард квалифицировал среднюю скорость на четырех кругах 185,223 миль в час (298,088 км/ч), преодолев барьер в 180 миль в час (290 км/ч) на четырех кругах. Однако позже в тот же день Бобби Унсер квалифицировался еще быстрее, со скоростью более 190 миль в час (310 км/ч), и стал первым победителем поул-позиции, преодолевшим скорости 180 миль в час (290 км/ч) и 190 миль в час (310 км/ч) за его средний результат за четыре круга.
Разное
[ редактировать ]- 1913 : Жюль Гу - первый победитель, проехавший всю дистанцию гонки без сменного пилота, а также первый победитель из Франции и Европы. Гуса Модель Peugeot стала первой, кто выиграл, используя проволочные колеса вместо колес с деревянными спицами.
- 1915 : Ральф ДеПальма — первый победитель итальянского происхождения.
- 1919 : Победа уроженца штата Хоуди Уилкокса спеть Back Home Again в Индиане побуждает толпу впервые , сразу после завершения гонки. Peugeot Уилкокса принадлежит гоночной трассе Индианаполис Мотор Спидвей и участвует в ней . Это первая победившая работа, напрямую связанная с самой трассой.
- 1920 : Гастон Шевроле погибает на гонке в Беверли-Хиллз и становится первым погибшим победителем конкурса «500».
- 1921 : Хауди Уилкокс - первый гонщик, занявший первое и последнее место (1919 и 1921 годы).
- 1923 : Джимми Мерфи — первый действующий победитель, лидировавший на первом круге.
- 1929 : Клифф Вудбери стал первым обладателем поула, финишировавшим последним (авария на третьем круге).
- 1936 : Луи Мейер становится первым водителем, выпившим молоко на полосе победы. Он также становится первым гонщиком, получившим пейс-кар за свою победную попытку. Трофей Борга -Уорнера впервые появляется.
- 1946 : Джордж Робсон — первый победитель английского происхождения.
- 1948 : На гоночной трассе создается собственный «Патруль безопасности», который заменит Индианы Национальную гвардию в качестве полицейских сил на мероприятии, которые выполняли эту функцию с момента первой гонки.
- 1949 : Местная станция WTTV впервые освещает гонку во время соревнований по телевидению.
- 1950 : Уолт Фолкнер становится первым новичком, претендующим на поул-позицию .
- 1952 : Арт Кросс становится первым Новичком года . Радиосеть Indianapolis Motor Speedway впервые транслирует гонку от флага к флагу.
- 1958 : Пилоты первого ряда ( Дик Ратманн , Эд Элисиан и Джимми Рис ) не могут лидировать на круге, это единственный раз, когда это произошло на сегодняшний день.
- 1965 : Джим Кларк — первый бывший чемпион мира среди пилотов, выигравший гонку, первый гонщик, выигравший гонку на пути к победе в чемпионате мира Формулы-1, и первый шотландский победитель.
- 1966 : Новичок Грэм Хилл , первый победитель английского происхождения, выигрывает гонку, но не получает награду «Новичок года» (вместо этого вручается товарищу по команде Джеки Стюарт ), единственный раз, когда это произошло на сегодняшний день. Джим Кларк - первый гонщик, дважды развернувшийся и восстановившийся в одной гонке.
- 1971 : Бетти Каду становится первой женщиной-репортёром, получившей серебряный удостоверительный знак, разрешающий доступ в яму и гараж.
- 1974 : Автодром отменяет свою политику «никогда в воскресенье», изменяя традицию, зародившуюся в 1911 году; Забег планируется провести впервые в воскресенье перед национальным празднованием Дня памяти, в последний понедельник мая.
- 1978 : Компьютерная система хронометража и подсчета очков, разработанная Артуром Грэмом III (директором Индианаполиса 500), была впервые использована для точного отслеживания времени гонщиков и одновременного отображения лидеров гонки и кругов.
- 1980 : Том Снева становится первым гонщиком, возглавившим гонку после того, как стартовал последним и финишировал вторым.
- 1983 : Эл Унсер и сын Эл Унсер-младший — первые отец и сын, которые вместе участвуют в одной гонке.
- 1984 : Майкл Андретти становится первым сыном предыдущего обладателя награды «Новичок года» ( Марио Андретти , 1965), получившего эту награду вместе с колумбийцем Роберто Герреро.
- 1986 : ABC Sports впервые обеспечивает телевизионное освещение всех флагов.
- 1988 : Билл Вукович III дважды победившим становится первым гонщиком в третьем поколении, прошедшим квалификацию и участвующим в гонках, вслед за своим дедом, занявшим однажды второе место , и отцом, .
- 1992 : Эл Унсер-младший становится первым победителем гонки во втором поколении после своего четырехкратного отца- победителя .
- 2002 : Элио Кастроневес становится первым победителем-новичком, выигравшим несколько гонок.
- 2005 : Даника Патрик становится первой женщиной-гонщиком, возглавившей гонку, проехав в общей сложности 19 кругов.
- 2006 : Марко Андретти становится первым лауреатом премии «Новичок года» в третьем поколении (Марио Андретти, 1965; Майкл Андретти, со-1984).
- 2007 : Первая гонка Indy 500, в которой участвуют три женщины ( Дуно , Фишер , Патрик ); также первый забег, в котором по завершении соревнования бежали две женщины (Фишер, Патрик).
- 2009 : Первая гонка Indy 500, в которой финишировали три женщины ( Дуно , Фишер , Патрик ). Также лучший результат среди женщин — 3-е (Патрик).
- 2010 : Первая гонка Indy 500, в которой участвуют четыре женщины ( Фишер , Патрик , Сильвестро , Беатрис ); Новичком года стал швейцарский гонщик (Сильвестро).
- 2017 : Такума Сато из Японии становится первым победителем азиатского происхождения.
- 2018 : Уилл Пауэр из Австралии становится первым победителем австралийского происхождения.
- 2019 : Первая гонка Indy 500, транслируемая NBC Sports .
- 2020 : Первый Indy 500 пройдет в августе.
- 2021 : Первая гонка Indy 500, на финише которой будет не менее 30 машин.
Ссылки
[ редактировать ]- «Хроники Индианаполиса 500» , Джон Поуп, авторские права 1999 г.
- Программа гонок на 500 миль в Индианаполисе 2005 года
- Программа гонок на 500 миль в Индианаполисе 2006 г.