Jump to content

Индианаполис 500 впервые

Победы, лидеры и гоночная конкуренция

[ редактировать ]
Год Первый Достижитель(и) Примечания
1911 Победивший водитель Соединенные Штаты Рэй Харрун Ушел из гоночных соревнований после победы.
Победивший владелец Соединенные Штаты Компания Нордайк и Мармон Снял участие в гонках после победы.
Установлено зеркало заднего вида,
и победа, машина
Соединенные Штаты Мармонская оса Первый вход с зеркалом заднего вида, все международные соревнования по автоспорту.
1913 Победитель среди новичков (без учета первой гонки) Франция Жюль Гу Первый, кто выиграл в первом старте карьеры, не считая первой гонки.
Неамериканский победитель  
Европейский победитель  
Франция Французский победитель  
1915 Италия Итальянский победитель Соединенные Штаты Ральф ДеПальма ДеПальма итальянского происхождения эмигрировал в Америку в детстве.
1916 Многократный победитель (владельцы) Франция Пежо Победители владельцев, 1913, 1916 гг.
Великобритания Британский победитель Великобритания Дарио Реста Реста итальянского происхождения эмигрировал в Великобританию в детстве.
1922 Победитель с поул-позиции Соединенные Штаты Джимми Мерфи  
Победитель лидирует на первом круге  
Победитель Водитель-Владелец  
гонок и Гран-при Автомобиль-победитель Соединенные Штаты Дюзенберг 1921 GP Выиграл Гран-при Франции 1921 года.
1923 Двукратный победитель Соединенные Штаты Томми Милтон Победитель 1921 , 1923 годов.
1924 Со-победители Соединенные Штаты Лора Л. Корум
Соединенные Штаты Джо Бойер
Старт Корума, финиш Бойера
1924 Владелец(и), неоднократно выигрывавший Соединенные Штаты Дюзенберг  
1925  
1926 Победитель гонки, сокращенной дождем Соединенные Штаты Фрэнк Локхарт Гонка завершилась дождем на 160 кругах, 400 миль (640 км), при этом Локхарт лидировал на два круга.
1936 Трехкратный победитель Соединенные Штаты Луи Мейер Победитель 1928 , 1933 , 1936 годов.
1939 Многократный победитель
Автомобиль, неоднократно побеждавший
Соединенные Штаты Уилбур Шоу
Италия Мазерати 8CTF
 
1940
1946 Англия Английский победитель Соединенные Штаты Джордж Робсон Англичанин Робсон эмигрировал в Америку в детстве.
1947 Первое и второе места среди товарищей по команде Соединенные Штаты Маури Роуз Роза победоносная
Соединенные Штаты Билл Холланд Голландия вторая
Три победивших подряд владельца Соединенные Штаты Лу Мур  
1948  
1949  
1952 «Новичок года» Лауреат премии Соединенные Штаты Арт-Кросс Впервые награжден в 36-м забеге.
Самый молодой победитель Соединенные Штаты Трой Руттман Победитель с 22 годами и 80 днями
1965 Победитель гонок и чемпионата мира , в том же году Великобритания Джим Кларк  
Шотландия шотландский победитель Водители из стран Соединенного Королевства традиционно действуют по британской классификации.
Автомобиль-победитель с задним расположением двигателя Великобритания Лотос 38 Великобритания Команда Лотос , участник
1966 гонки и Гран-при Монако Победитель Великобритания Грэм Хилл Победитель 1963 , 1964 , 1965 , 1968 и 1969 годов. Гран-при Монако
1967 Победитель гонки и 24 часов Ле-Мана в том же году. Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Соединенные Штаты Дэн Герни , товарищ по команде и штурман Ле-Мана
1969 Race и Daytona 500 Победитель Соединенные Штаты Марио Андретти Победитель Daytona 500 1967 года.
гонки и «12 часов Себринга» Победитель Победитель соревнований 1967 , 1970 и 1972 годов. «12 часов Себринга»
1972 гонки и «24 часа Дайтоны» Победитель Соединенные Штаты Марио Андретти Победитель 1969 и 1978 годов. чемпионатов мира
Первый год участвовал после победы в гонке 1972 года. «24 часа Дайтоны»
Автомобиль-победитель на крыле Великобритания Макларен М16 Введено Соединенные Штаты Роджер Пенске , за рулём Соединенные Штаты Марк Донохью
1977 Четырехкратный победитель Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Победитель 1961 , 1964 , 1967, 1977 годов.
Женская квалификация Соединенные Штаты Джанет Гатри Квалифицировался 26-м, финишировал 29-м из 33 гонщиков.
1987 Самый возрастной победитель Соединенные Штаты Аль Унсер Победитель в возрасте 47 лет и 360 дней, Победитель 1970 , 1971 , 1978 , 1987 годов.
1989 Южноамериканский победитель Бразилия Эмерсон Фиттипальди  
Бразилия Бразильский победитель  
1990 Нидерланды Голландский победитель Нидерланды Арье Луендык  
1991 Афро-американский отборочный турнир Соединенные Штаты Вилли Т. Риббс Квалифицировался 29-м, финишировали 32 из 33 гонщиков.
1992 Женщина-новичок года Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс Финишировал 13-м
1993 Двукратный победитель гонок и двукратный победитель чемпионата мира. Бразилия Эмерсон Фиттипальди Победитель 1989 года ;
Победитель 1972 и 1974 годов. чемпионатов мира
1995 Канада Канадский победитель Канада Жак Вильнев Победитель 1997 года. чемпионата мира
1999 Швеция Шведский победитель Швеция Кенни Брек  
2000 Колумбия Колумбийский победитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Победитель 2000, 2015 годов , победитель Гран-при Монако 2003 года и победитель гонки «24 часа Дайтоны» в 2007 , 2008 и 2013 годах.
2001 Победитель среди новичков и второкурсников Бразилия Элио Кастроневес Первый, кто выиграл в первых двух стартах карьеры
2002
2005 Женщина-лидер Соединенные Штаты Даника Патрик Лидировал 19 кругов; Круг 192, последний
2006 Смена лидерства на последнем круге Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Обогнал Соединенные Штаты Марко Андретти на последней прямой.
2008 Новая Зеландия Победитель Новой Зеландии Новая Зеландия Скотт Диксон
2009 Три женщины, стартовавшие и финишировавшие в гонке. Соединенные Штаты Даника Патрик
Соединенные Штаты Сара Фишер
Венесуэла Милка Дуно
Даника Патрик финишировала третьей, став самой результативной женщиной в истории гонок.
2011 Победитель, лидирующий только на последнем круге Великобритания Дэн Велдон Взял на себя инициативу от Соединенные Штаты Джей Ар Хильдебранд на последнем круге.
2017 Азиатский победитель Япония Такума Сато  
Япония Японский победитель  
2018 Австралия Австралийский победитель Австралия Уилл Пауэр  
2021 Четырехкратный победитель неамериканского происхождения Бразилия Элио Кастроневес Победитель 2001 , 2002 , 2009 , 2021 годов.

Средняя скорость финиша гонки

[ редактировать ]
Год Скорость
Барьер
Победитель гонки Время Средняя скорость Примечания
(миль в час) (км/ч)
1911 70 миль в час Соединенные Штаты Рэй Харрун 6:42:08.92 74.602 129.060 Первая гонка
1914 80 миль в час Франция Рене Томас 6:03:46.12 82.47 132.72  
1922 90 миль в час Соединенные Штаты Джимми Мерфи 5:17:30.79 94.48 152.05 Победа в Гран-при Франции 1921 года. автомобиле, выигравшем
1925 100 миль в час Соединенные Штаты Питер ДеПаоло 4:56:39.45 101.127 162.748 Первая гонка завершилась менее чем за 5 часов
1937 110 миль в час Соединенные Штаты Уилбур Шоу 4:24:07.08 113.580 182.789 Последняя двухместная машина-победитель
1949 120 миль в час Соединенные Штаты Билл Холланд 4:07:14.97 121.327 195.257  
1954 130 миль в час Соединенные Штаты Билл Вукович 3:49:17.27 130.840 210.567  
1962 140 миль в час Соединенные Штаты Роджер Уорд 3:33:50.33 140.293 225.780  
1965 150 миль в час Великобритания Джим Кларк 3:19:05.34 150.686 242.506  
1972 160 миль в час Соединенные Штаты Марк Донохью 3:04:05.54 162.962 262.262  
1986 170 миль в час Соединенные Штаты Бобби Рахал 2:55:43.470 170.722 274.750 Первая гонка завершилась менее чем за 3 часа
1990 180 миль в час Нидерланды Арье Луендык 2:41:18.404 185.981 299.307 На данный момент третье место по скорости на 500 миль.
2021 190 миль в час Бразилия Элио Кастроневес 2:37:19.3846 190.690 306.886 На данный момент самый быстрый Indy 500 по средней скорости.

Квалификация

[ редактировать ]

Поул-позиция

[ редактировать ]
Год Скорость
Барьер
Водитель Скорость Примечания
(миль в час) (км/ч)
1911 Н/Д Соединенные Штаты Льюис Стрэнг Нет полного круга Первая гонка; сетка определяется датой входа
1915 90 миль в час Соединенные Штаты Привет Уилкокс 98.90 159.16 Первый год, положение на стартовой решетке определяется скоростью квалификации.
1919 100 миль в час Франция Рене Томас 104.780 168.627  
1925 110 миль в час Соединенные Штаты Леон Дюрей 113.196 182.171  
1927 120 миль в час Соединенные Штаты Фрэнк Локхарт 120.100 193.282  
1939 130 миль в час Соединенные Штаты Джимми Снайдер 130.138 209.437  
1954 140 миль в час Соединенные Штаты Джек МакГрат 141.033 226.971 Двигатель дополнен присадкой нитрометана , теперь разрешен к использованию.
1962 150 миль в час Соединенные Штаты Парнелли Джонс 150.370 241.997  
1965 160 миль в час Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 161.233 259.479  
1968 170 миль в час Соединенные Штаты Джо Леонард 171.559 276.097 с турбинным двигателем Автомобиль
1972 180 миль в час Соединенные Штаты Бобби Ансер 195.940 315.335 Увеличение рекордной скорости на 17 миль в час (27 км / ч), самый большой отрыв на сегодняшний день.
190 миль в час
1978 200 миль в час Соединенные Штаты Tom Sneva 202.156 325.339 Преодолел квалификационный барьер на скорости 200 миль в час за один круг в 1977 году.
1984 210 миль в час 210.029 338.009  
1989 220 миль в час Соединенные Штаты Рик Мирс 223.885 360.308  
1992 230 миль в час Колумбия Роберто Герреро 232.482 374.144  

†- Во время гонок на время Билл Вукович II проехал свой первый круг со скоростью 185,797 миль в час (299,011 км/ч), установив рекорд трассы за один круг, и стал первым гонщиком, официально преодолевшим барьер в 180 миль в час (290 км/ч). . Однако он разбился на втором круге и не завершил квалификационный заезд из четырех кругов. Позже во второй половине дня Джо Леонард квалифицировал среднюю скорость на четырех кругах 185,223 миль в час (298,088 км/ч), преодолев барьер в 180 миль в час (290 км/ч) на четырех кругах. Однако позже в тот же день Бобби Унсер квалифицировался еще быстрее, со скоростью более 190 миль в час (310 км/ч), и стал первым победителем поул-позиции, преодолевшим скорости 180 миль в час (290 км/ч) и 190 миль в час (310 км/ч) за его средний результат за четыре круга.

  • 1913 : Жюль Гу - первый победитель, проехавший всю дистанцию ​​гонки без сменного пилота, а также первый победитель из Франции и Европы. Гуса Модель Peugeot стала первой, кто выиграл, используя проволочные колеса вместо колес с деревянными спицами.
  • 1915 : Ральф ДеПальма — первый победитель итальянского происхождения.
  • 1919 : Победа уроженца штата Хоуди Уилкокса спеть Back Home Again в Индиане побуждает толпу впервые , сразу после завершения гонки. Peugeot Уилкокса принадлежит гоночной трассе Индианаполис Мотор Спидвей и участвует в ней . Это первая победившая работа, напрямую связанная с самой трассой.
  • 1920 : Гастон Шевроле погибает на гонке в Беверли-Хиллз и становится первым погибшим победителем конкурса «500».
  • 1921 : Хауди Уилкокс - первый гонщик, занявший первое и последнее место (1919 и 1921 годы).
  • 1923 : Джимми Мерфи — первый действующий победитель, лидировавший на первом круге.
  • 1929 : Клифф Вудбери стал первым обладателем поула, финишировавшим последним (авария на третьем круге).
  • 1936 : Луи Мейер становится первым водителем, выпившим молоко на полосе победы. Он также становится первым гонщиком, получившим пейс-кар за свою победную попытку. Трофей Борга -Уорнера впервые появляется.
  • 1946 : Джордж Робсон — первый победитель английского происхождения.
  • 1948 : На гоночной трассе создается собственный «Патруль безопасности», который заменит Индианы Национальную гвардию в качестве полицейских сил на мероприятии, которые выполняли эту функцию с момента первой гонки.
  • 1949 : Местная станция WTTV впервые освещает гонку во время соревнований по телевидению.
  • 1950 : Уолт Фолкнер становится первым новичком, претендующим на поул-позицию .
  • 1952 : Арт Кросс становится первым Новичком года . Радиосеть Indianapolis Motor Speedway впервые транслирует гонку от флага к флагу.
  • 1958 : Пилоты первого ряда ( Дик Ратманн , Эд Элисиан и Джимми Рис ) не могут лидировать на круге, это единственный раз, когда это произошло на сегодняшний день.
  • 1965 : Джим Кларк — первый бывший чемпион мира среди пилотов, выигравший гонку, первый гонщик, выигравший гонку на пути к победе в чемпионате мира Формулы-1, и первый шотландский победитель.
  • 1966 : Новичок Грэм Хилл , первый победитель английского происхождения, выигрывает гонку, но не получает награду «Новичок года» (вместо этого вручается товарищу по команде Джеки Стюарт ), единственный раз, когда это произошло на сегодняшний день. Джим Кларк - первый гонщик, дважды развернувшийся и восстановившийся в одной гонке.
  • 1971 : Бетти Каду становится первой женщиной-репортёром, получившей серебряный удостоверительный знак, разрешающий доступ в яму и гараж.
  • 1974 : Автодром отменяет свою политику «никогда в воскресенье», изменяя традицию, зародившуюся в 1911 году; Забег планируется провести впервые в воскресенье перед национальным празднованием Дня памяти, в последний понедельник мая.
  • 1978 : Компьютерная система хронометража и подсчета очков, разработанная Артуром Грэмом III (директором Индианаполиса 500), была впервые использована для точного отслеживания времени гонщиков и одновременного отображения лидеров гонки и кругов.
  • 1980 : Том Снева становится первым гонщиком, возглавившим гонку после того, как стартовал последним и финишировал вторым.
  • 1983 : Эл Унсер и сын Эл Унсер-младший — первые отец и сын, которые вместе участвуют в одной гонке.
  • 1984 : Майкл Андретти становится первым сыном предыдущего обладателя награды «Новичок года» ( Марио Андретти , 1965), получившего эту награду вместе с колумбийцем Роберто Герреро.
  • 1986 : ABC Sports впервые обеспечивает телевизионное освещение всех флагов.
  • 1988 : Билл Вукович III дважды победившим становится первым гонщиком в третьем поколении, прошедшим квалификацию и участвующим в гонках, вслед за своим дедом, занявшим однажды второе место , и отцом, .
  • 1992 : Эл Унсер-младший становится первым победителем гонки во втором поколении после своего четырехкратного отца- победителя .
  • 2002 : Элио Кастроневес становится первым победителем-новичком, выигравшим несколько гонок.
  • 2005 : Даника Патрик становится первой женщиной-гонщиком, возглавившей гонку, проехав в общей сложности 19 кругов.
  • 2006 : Марко Андретти становится первым лауреатом премии «Новичок года» в третьем поколении (Марио Андретти, 1965; Майкл Андретти, со-1984).
  • 2007 : Первая гонка Indy 500, в которой участвуют три женщины ( Дуно , Фишер , Патрик ); также первый забег, в котором по завершении соревнования бежали две женщины (Фишер, Патрик).
  • 2009 : Первая гонка Indy 500, в которой финишировали три женщины ( Дуно , Фишер , Патрик ). Также лучший результат среди женщин — 3-е (Патрик).
  • 2010 : Первая гонка Indy 500, в которой участвуют четыре женщины ( Фишер , Патрик , Сильвестро , Беатрис ); Новичком года стал швейцарский гонщик (Сильвестро).
  • 2017 : Такума Сато из Японии становится первым победителем азиатского происхождения.
  • 2018 : Уилл Пауэр из Австралии становится первым победителем австралийского происхождения.
  • 2019 : Первая гонка Indy 500, транслируемая NBC Sports .
  • 2020 : Первый Indy 500 пройдет в августе.
  • 2021 : Первая гонка Indy 500, на финише которой будет не менее 30 машин.
  • «Хроники Индианаполиса 500» , Джон Поуп, авторские права 1999 г.
  • Программа гонок на 500 миль в Индианаполисе 2005 года
  • Программа гонок на 500 миль в Индианаполисе 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135a10c462a508b4466208cfcfa413c6__1715809500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c6/135a10c462a508b4466208cfcfa413c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indianapolis 500 firsts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)