1929 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1929 г. | ||||
Победитель | Рэй Кич | ||||
Победитель | Мод А. Ягл | ||||
Средняя скорость | 97,585 миль в час (157,048 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Клифф Вудбери | ||||
Скорость полюса | 120,599 миль в час (194,085 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Луи Мейер (65) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Студебеккер Президент Родстер | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джордж Хант | ||||
Стартер | Ларри П. Фишер [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Харви С. Файерстоун [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 160,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
17- й международный лотерею на 500 миль прошел на автодроме Индианаполиса в четверг, 30 мая 1929 года. Рэй Кич , занявший четвертое место годом ранее , в последний раз лидировал на 158-м круге и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500. Кич выиграла владелица автомобиля Мод А. Ягл, первая и на сегодняшний день единственная женщина-владелец-победитель в истории Инди. Всего через две недели после победы в гонке Рэй Кич получил смертельную травму в аварии на автодроме Алтуна 15 июня 1929 года. Гонка была частью сезона чемпионата автомобилей AAA 1929 года .
Версия 1929 года была последней моделью с двигателем с наддувом . 91 1 ⁄ 2 куб. ( 1,5 л ) формула двигателя с рабочим объемом дюйм . Переднеприводные с наддувом автомобили Miller 8 доминировали в квалификации, опередив первый ряд. Всего на поле вышли двенадцать переднеприводных машин, но победу одержала заднеприводная машина Кича Simplex Piston Ring Special. Все три машины первого ряда, а также первые две машины второго ряда выбыли еще до середины пути. Поул-позиционер Клифф Вудбери разбился на четвертом круге и стал первым обладателем поул-позиции в истории Инди, финишировавшим последним (33-м). Действующий победитель гонки Луи Мейер лидировал во втором тайме, но потерял почти семь минут, когда его машина заглохла в боксах из-за низкого давления масла на 157-м круге. Он финишировал вторым, отстав от Кича чуть более чем на шесть минут, и решающую роль сыграл длительный пит-стоп. допуск.
История неудачи в гонке принадлежала Лу Муру . После финиша вторым в 1928 году Мур был на пути к тому, чтобы подряд занять второе место. Однако за два круга до финиша его двигатель выкинул шток . По правилам того времени, поскольку Мур не бежал к финишу, он отставал от всех финишировавших. Он снова опустился на 13-е место, отстав от четырех машин, которые на самом деле проехали меньше кругов, чем он.
Это была последняя гонка «ревущих двадцатых» и последняя гонка перед крахом фондового рынка и Великой депрессией . В 1929 году объект был расширен за счет поля для гольфа. [ 3 ] Названное «полем для гольфа Speedway», оно имело девять лунок за пределами трассы и девять лунок внутри трассы и было спроектировано Биллом Дидделом . [ 4 ] Также в течение месяца сцены для фильма «Спидвей» снимались .
Технические характеристики двигателя и изменения правил
[ редактировать ]Гонка 1929 года станет последним годом, в котором будут участвовать модели с наддувом . 91 1 ⁄ 2 куб. ( 1,5 л ) формула двигателя с рабочим объемом дюйм . Президент Speedway Эдди Рикенбакер решил существенно изменить характеристики двигателей на 1930 год и последующие годы, чтобы переманить обратно производителей легковых автомобилей и сделать автомобили на трассе больше похожими на те, которые продаются автомобилистам. Желанием Рикенбакера было отойти от специализированных гоночных машин с наддувом, которые захватили гоночную трассу в 1920-е годы .
Вопреки распространенному мнению, предложенные изменения в правилах не были внесены в ответ на крах фондового рынка 1929 года (который еще не произошел) и последующую Великую депрессию . Изменения правил на 1930 год фактически были разработаны еще в 1928 году и уже одобрены Комиссией по соревнованиям ААА в начале января 1929 года. [ 5 ] Кроме того, гонка 1929 года станет финальной в обозримом будущем без участия механиков . С 1930 года и позже правила снова предписывали использовать двухместные автомобили.
С 91 1 ⁄ cid двигателей уже на подходе, интерес был сосредоточен на том, смогут ли машины мощностью примерно 200 лошадиных сил установить рекорд пробега в 500 миль в своей лебединой песне. Ожидалось, что квалификационные скорости будут высокими. [ 6 ]
В 1929 году ездовая механика была необязательной. [ 7 ] однако ни одна команда их не использовала.
Автомобиль Джимми Глисона имел номер 53, первый номер более 50 в истории гонки.
Расписание гонок
[ редактировать ]Участники начали прибывать на автодром в середине апреля, но очень немногие машины, если таковые вообще были, проехали круг до 1 мая. Трасса была официально открыта для тренировок, начиная со среды, 1 мая. Гонки на время были запланированы на четыре дня - суббота мая. с 25 по вторник 28 мая. [ 8 ] Квалификация в субботу будет проходить с 13:00 до 17:00, а квалификация в воскресенье - с 11:00 до 17:00. Гонки на время на понедельник и вторник были предварительно запланированы по мере необходимости, хотя в понедельник дождь в конечном итоге смоет. день. [ 8 ]
|
|
Подготовка – апрель
[ редактировать ]Расширенная территория гаража приветствовала участников, прибывших на автодром в 1929 году. В межсезонье суперинтендант автодрома Лоуренс Уэлч курировал строительство второго ряда гаражей вдоль коридора Бензиновой аллеи. [ 9 ]
Ветераны-водители из Индианаполиса Эрл Девор и Норман Баттен погибли в море в ноябре 1928 года в результате затопления SS Vestris . Вдова Баттена Мэрион Баттон участвовала в гонке 1929 года как владелица автомобиля.
- Суббота, 6 апреля : Было объявлено, что Гарри Харц попытается вернуться в гонки на дистанции 500 миль после того, как получил травмы в результате аварии в Салеме в октябре 1927 года. Луи Широн был включен в список Луи Шевроле. Ожидалось, что Хирон прибудет в Индианаполис в начале следующей недели. [ 10 ]
- Среда, 10 апреля : Владелица автомобиля Мод "МА" Ягл приняла участие Рэя Кича в шоу Simplex Special . Ожидалось, что машина прибудет через несколько дней. [ 11 ]
- Пятница, 12 апреля : Чемпион Европы Луи Широн прибыл на автодром вместе с двумя гоночными автомобилями Delage . [ 12 ]
- Вторник, 16 апреля : Было объявлено, что итальянский гонщик Джанфранко Комотти будет участвовать в гонке 500, управляя одним из участников Talbot . [ 13 ]
- Суббота, 20 апреля : Наблюдатели отметили, что несколько команд прибыли на автодром, чтобы начать подготовку – на этом раннем этапе больше команд, чем обычно. Были сделаны прогнозы рекордных скоростей: Дэйв Эванс предсказывал скорость 102 мили в час, а механик Коттон Хеннинг прогнозировал скорость 103–105 миль в час. [ 14 ]
- Понедельник, 22 апреля : Джонни Сеймур из команды Эрла Купера был среди тех, кто готовил машины в гараже. Сообщается, что Купер всю зиму работал на гоночной трассе над гоночными автомобилями и даже пробегал тренировочные круги в разгар зимы в очень холодных условиях. [ 15 ]
- Пятница, 26 апреля : гонок 1922 года победитель механик- Эрни Олсон прибыл на гоночную трассу и работал главным механиком у Клиффа Вудбери в команде Boyle Valve. [ 16 ]
- Суббота, 27 апреля : По словам менеджера Speedway Т.Э. «Попа» Мейерса, на сегодняшний день было объявлено о тринадцати участниках гонки. Ожидалось, что до 1 мая, указанного на почтовом штемпеле, будет получено до 40 заявок. Команда Packard Cable из трех автомобилей, принадлежащая Леону Дюрею, объявила о своем втором гонщике. Сам Дюрей был включен в первую машину, а Тони Гулотта - во вторую. Гулотта готовился управлять заднеприводной машиной, а Дюрэ и неназванный третий участник будут пилотировать переднеприводные машины. [ 17 ]
Практика – май (1 неделя)
[ редактировать ]- Среда, 1 мая : Крайний срок подачи заявок — полночь 1 мая. Кроме того, будут приняты любые заявки, отправленные до полуночи 1 мая. По состоянию на 30 апреля было получено 29 заявок, и руководство Speedway ожидало, что до установленного срока поступит еще 6–8 заявок. Действующий победитель гонки Луи Мейер трехкратно занявший второе место, был в списке участников, но Гарри Харц, не был. После слухов о возвращении в гонки несколькими неделями ранее, Харц должен был участвовать только в качестве владельца команды. Говорят, что на трассе «кипит» активность, подготовка к ней началась примерно на десять дней раньше, чем в прошлые годы. [ 18 ]
- Четверг, 2 мая : Множество поздних заявок поступило до крайнего срока в среду вечером, а также по почте в четверг. По состоянию на 2 мая список участников увеличился до 43 автомобилей, что является самым большим показателем со времен перед Первой мировой войной . Ходили слухи, что Ральф ДеПальма может управлять одной из машин Дюзенберга . Было подсчитано, что около половины въехавших машин уже находились на трассе или, по крайней мере, поблизости. Ожидалось, что все машины прибудут к 10 мая. [ 9 ]
- Пятница, 3 мая : Заявки, поступающие в последнюю минуту, продолжали поступать: гонщик Сэм Греко был назначен участником Miller Special, принадлежащего Ральфу Марамуду. Список участников достиг 46 автомобилей, претендующих на традиционные 33 стартовые позиции. [ 19 ]
- Суббота, 4 мая : К концу первой недели Фил Шафер , Джонни Сеймур и CH Cunard были на трассе. В ближайшее время ожидается увеличение активности на треке. [ 6 ]
Практика – май (2 неделя)
[ редактировать ]- Воскресенье, 5 мая : Билли Арнольд пробежал самый быстрый тренировочный круг за год. Круг Арнольда, рассчитанный вручную, за 1:17, соответствовал средней скорости 116,88 миль в час. За пределами трассы Пит ДеПаоло объявил, что уходит из отставки, чтобы возглавить команду Boyle Valve. [ 20 ]
- Понедельник, 6 мая : Леон Дюрей был на трассе, готовый начать тренировку в составе команды Packard Cable Special из трех машин. [ 21 ]
- Вторник, 7 мая : Представители гоночной трассы объявили, что гоночным автомобилем в гонке будет Studebaker President Roadster, которым управляет Джордж Хант, инженер Studebaker . [ 22 ] На трассе Фил Шейфер пробежал несколько кругов, достигнув максимальной скорости 100 миль в час, а Майрон Стивенс также проезжал круги. Жюль Морисо На трассу прибыл , а также выздоравливающие Гарри Харц и Ральф ДеПальма . Морисо готовился к участию в Thompson Valve Special, а ДеПальма рассматривал два или три предложения о поездке. Харц, все еще восстанавливающийся после травм, полученных в Салеме в 1927 году, ходил с тростью и все еще не был готов снова участвовать в гонках. Среди других, уже прибывших в город, были Расс Сноубергер , который должен был управлять одним из автомобилей Джонни Сеймура Cooper Specials, Джонни Нерр и Луи Шевроле . [ 23 ]
- Среда, 8 мая : Среди бывших победителей гонки «500», которые должны были участвовать в гонке 1929 года, были действующий чемпион Луи Мейер , Пит ДеПаоло и, возможно, Ральф ДеПальма . Джордж Содерс все еще восстанавливался после травм, Л. Л. Корум работал на Штутца, Томми Милтон присутствовал не в качестве водителя. Все остальные бывшие победители либо умерли, либо вышли на пенсию из-за вождения. Луи Шнайдер , Уилбур Шоу и Датч Бауманн были отстранены от участия в гонке 1929 года Советом по соревнованиям ААА как дисциплина из-за участия в «преступных» гонках по бездорожью в 1928 году. [ 24 ]
- Четверг, 9 мая : Леон Дюрей пробежал круг за 1:15 (120 миль в час), самый быстрый круг за месяц. Дюрей ехал на Packard Cable Special, заявленном для своего товарища по команде Ральфа Хепберна . Ожидалось, что Хепберн прибудет на трассу в пятницу. [ 25 ]
- Пятница, 10 мая : Гарри Харц проехал Клиффа Дюранта три круга на Detroit Special . Лучший круг Харца составил 1:28 (102 мили в час). Харц, идущий с тростью, забрался в машину в пятницу вечером, чтобы встряхнуть ее, готовясь, возможно, поехать на смену в день гонки. В пятницу на трассе также присутствовал Луи Широн в составе Delage . Крион проехал 10–12 кругов с лучшим результатом 1:23 (108,43 миль в час). [ 25 ]
- Суббота, 11 мая . К концу второй недели в целом трасса не была загружена. Поскольку до конца осталось чуть больше двух недель, ожидалось, что активность значительно возрастет в начале следующей недели. Отборочные испытания для участников из 33 автомобилей должны были проводиться с минимальной скоростью 90 миль в час, и около 12 участников не прошли квалификацию. [ 26 ]
Практика – май (3-я неделя)
[ редактировать ]- Воскресенье, 12 мая : Большую часть дня машины не ехали по трассе из-за дождя. Единственными участниками гонок на трассе были Билл Альбертсон, пробежавший несколько кругов ближе к вечеру, и Зик Мейер , проехавший несколько кругов для вымогательства. Некоторые гонщики ( Рэй Кич , Луи Мейер и другие) покинули стадион, чтобы участвовать в гонках в Кливленде, но их тоже выбил дождь. [ 26 ]
- Понедельник, 13 мая : Дождь продолжался и в понедельник и на весь день смыл активность на трассах. [ 27 ]
- Вторник, 14 мая : Леон Дюрей вышел на трассу и проехал несколько кругов в рамках Packard Cable Special около 19:30. Луи Мейер и Олден Сэмпсон прошли круг под номерами 1 и 44. Во вторник на трассе также присутствовали Билл Спенс и Билл Линдау . В город прибыл голливудский режиссер Гарри Бомонт , готовящийся к съемкам сцен для предстоящего немого фильма «Спидвей» . [ 28 ]
- Среда, 15 мая : В солнечную погоду трасса в среду была оживленной. Леон Дюрей показал самый быстрый круг на скорости 115-116 миль в час. Также круги прошли Луис Мейер , Олден Сэмпсон, Зик Мейер , Луи Широн , Жюль Морисо и Лу Мур . [ 29 ]
- Четверг, 16 мая : К середине месяца из 46 официальных заявок подтверждено, что 17 машин проехали тренировочные круги. Еще около 20-21 машины были замечены в гараже, но еще не проехали ни одного круга. Еще примерно 7 машин до сих пор вообще не прибыли. [ 30 ] Учитывая, что 90 миль в час была установлена в качестве минимальной скорости в отборочных испытаниях, прогнозы заключались в том, что, вероятно, потребуется скорость 100 миль в час, чтобы действительно выйти на поле. [ 30 ]
- Пятница, 17 мая : Пит ДеПаоло прибыл на трассу, чтобы проехать свои первые тренировочные круги. ДеПаоло проехал около десяти кругов со скоростью 103–110 миль в час. Фил Шафер пробежал много кругов, разогнавшись до максимальной скорости около 108 миль в час. Билл Линдау бежал со скоростью более 100 миль в час. [ 31 ]
- Суббота, 18 : В этом районе прошел сильный дождь. [ 32 ]
Практика – май (4 неделя)
[ редактировать ]- Воскресенье, 19 мая : Автодром был закрыт для публики в воскресенье из-за сильного дождя, выпавшего в субботу. Приусадебный участок был мокрым и непроходимым для зрителей. Однако после того, как лужи высохли, некоторым гонщикам удалось проехать круг по трассе. Горстка любопытных зрителей наблюдала за воротами. Ральф ДеПальма подписал контракт с командой Олдена Сэмпсона (машина № 44) и проехал несколько кругов поздно вечером в воскресенье. Дьякон Литц тоже сделал круг. [ 32 ] После дождя в предыдущие выходные несколько гонщиков вернулись в Кливленд, чтобы попытаться там помочь в гонке. [ 31 ] Однако снова пошел дождь, и его отложили до июня. [ 32 ] Проще говоря, в популярной закусочной Тома Билла, находящейся в гараже, закончилась еда, и для «Спидвея» в гараже снимались сцены . [ 33 ]
- Понедельник, 20 мая : Thompson Valve Special ( Жюль Морисо ) совершал круг, когда у него, очевидно, произошла механическая поломка – возможно, в универсальном шарнире . Хотя волнение на трассе было «на спаде», ожидалось, что активность значительно возрастет в ходе подготовки к квалификации, которая должна начаться в субботу. снимались и другие сцены Для «Спидвея» , в которых машина Дикона Литца стояла в гараже. [ 33 ]
- Вторник, 21 мая : За четыре дня до начала отборочных испытаний фаворитами в первом ряду были Леон Дюрэ , Клифф Вудбери и Пит ДеПаоло . Автомобиль Дикона Литца , который был одолжен для съемок фильма, успел проехать мало времени. Запасной пилот Джек Бакстон проехал на нем несколько тренировочных кругов, но порыв ветра сорвал крышку двигателя, и он пролетел над его головой. Тейн Хаузер , Ральф ДеПальма и еще один водитель тренировались до самого вечера, пока их не остановили из-за темноты. Было объявлено, что Пит Крейс выбыл из поездки в одном из выпусков Cooper Specials. Несколько других поездок обеспечивали разные водители. [ 34 ]
- Среда, 22 мая : Рэй Кич впервые появился на трассе, проехав круг со скоростью около 184 миль в час. Бэйб Стэпп также отсутствовал на несколько кругов. На следующий день после того, как он проиграл поездку на Cooper Special, Пит Крейс был назначен пилотом Detroit Special. Клифф Дюрант изначально должен был управлять Detroit Special, но решил уйти. В команде Олдена Сэмпсона Луис Мейер и Ральф ДеПальма были готовы к квалификации, и на четверг во второй половине дня было запланировано лишь небольшое тестирование карбюратора. [ 8 ]
- Четверг, 23 мая : Первый инцидент за месяц произошел в четверг днем. Автомобиль Фреда Виннея сломал рулевой рычаг на выходе из первого поворота. Автомобиль заскользил в сторону, но Виннаи смог остановить машину, не коснувшись стены. В паддоке Леон Дюрей и Клифф Вудбери фаворитами на поул-позицию становились . Более 30 автомобилей сообщили о готовности к квалификации в субботу. [ 35 ]
- Пятница, 24 мая : В 16:00 произошла первая крупная авария месяца с участием Карла Марчезе . На выходе из второго поворота машина наехала на неровность и покатилась по обратному участку, врезавшись в подпорную стенку. У автомобиля были повреждены рама и оси, на ремонт которых потребуется пара дней. [ 36 ] За день до начала гонок на время делались прогнозы, что для выхода на поле потребуется скорость не менее 100–105 миль в час. [ 35 ]
Испытания на время
[ редактировать ]Гонки на время были запланированы на четыре дня – с субботы 25 мая по вторник 28 мая. [ 8 ] Квалификационный заезд состоял из четырех кругов. Автомобилистам разрешалось проезжать столько кругов для разминки, сколько необходимо, и когда гонщик был готов начать, он поднимал руку, спускаясь по переднему отрезку. Минимальная скорость передвижения по полю была установлена на уровне 90 миль в час.
Автомобиль, прошедший квалификацию в первый день, занял первое место в стартовой решетке, а самый быстрый участник квалификации в первый день завоевал поул-позицию. Автомобили, прошедшие квалификацию во второй, третий и четвертый дни, независимо от скорости, выстроятся в очередь позади участников квалификации первого дня. [ 35 ] Никаких планов разрешить проведение квалификационных соревнований «в последнюю минуту» в среду или утром гонки не планировалось. [ 35 ] Однако в случае погодных условий официальные лица оценят ситуацию ближе к вечеру во вторник, в конце квалификации.
Суббота, 25 мая
[ редактировать ]Первый день гонок на время состоялся в субботу, 24 мая, с 13:00 до 17:00. Всем машинам, находящимся на квалификационной линии в 5 часов, было разрешено совершить попытку, при этом квалификация продолжалась до закрытия трассы с заходом солнца. Утром гонок на время самой большой новостью из паддока стало то, что Ральф ДеПальма не будет пытаться пройти квалификацию. После подписания контракта с командой Олдена Сэмпсона неделей ранее ДеПальме его нынешний работодатель запретил ДеПальме водить машину. Сэмпсон немедленно заменил ДеПальму на Дэйва Эванса , и ожидалось, что Эванс выйдет на трассу в воскресенье.
В субботней квалификации в первом ряду произошла авария. Леон Дюрэ был фаворитом на поул-позицию перед началом сессии. Годом ранее Дюрей установил рекорды трассы на одном круге (124,018 миль в час) и на четырех кругах (122,391 миль в час). Кроме того, он также был рекордсменом США по закрытой трассе (148,1 миль в час), поэтому его считали самым быстрым гонщиком в этой области.
Ближе к вечеру Клифф Вудбери вышел на трассу и предварительно поставил свою машину на первое место. Однако его средняя скорость на четырех кругах - 120,599 миль в час - была далека от рекорда. После выступления Вудбери Леон Дюрей разбил свой Packard Cable Special. Он проехал один разминочный круг, вернулся в боксы для корректировки, затем проехал еще два разминочных круга. В следующий раз он начал пробежку. Его первый круг был пройден со скоростью всего 120,289 миль в час, что медленнее, чем в среднем по Вудбери. Дюрей не смог набрать больше скорости и остановился на втором месте со средней скоростью 119,087 миль в час.
Также сюрпризом стал Ральф Хепберн, занявший третье место. Хепберн вышла за пределы первого ряда с пробегом 116,543 миль в час. Забег Питера ДеПаоло по большей части разочаровал, поскольку ему удалось занять только 5-е место на старте. Двигатель Чета Гарднера выбросил шатун и повредил картер. Карл Марчезе врезался в стену, и ему потребуется ремонт. Ожидалось, что и Гарднер, и Маркезе попытаются пройти квалификацию где-то в понедельник или вторник. [ 37 ]
День завершился квалификацией пятнадцати автомобилей. Две самые медленные машины принадлежали иностранным гонщикам Луи Широну (107,351 миль в час) и Жюлю Морисо (105,609 миль в час). Были некоторые сомнения, хватит ли их скорости, чтобы выйти на стартовое поле. Ранее предполагалось, что для того, чтобы избежать «вытеснения», потребуется скорость до 180 миль в час. Однако, поскольку 18 мест осталось открытыми и большинство лучших автомобилей уже прошли квалификацию, прогноз заключался в том, что любая скорость выше 103 миль в час будет относительно безопасной.
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) |
Круг 2 (миль в час) |
Круг 3 (миль в час) |
Круг 4 (миль в час) |
Средняя скорость (миль в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
120.805 | 121.408 | 120.805 | 119.395 | 120.599 |
2 | 21 | ![]() |
120.289 | 119.952 | 119.554 | 116.626 | 119.087 |
3 | 18 | ![]() |
116.445 | 116.611 | 117.188 | 115.935 | 116.543 |
4 | 32 | ![]() |
115.488 | 115.741 | 115.144 | 116.099 | 115.618 |
5 | 37 | ![]() |
114.475 | 115.771 | 115.444 | 114.694 | 115.093 |
6 | 2 | ![]() |
117.709 | 114.548 | 116.641 | 110.960 | 114.906 |
7 | 9 | ![]() |
114.723 | 115.178 | 114.344 | 114.767 | 114.752 |
8 | 1 | ![]() |
114.577 | 114.957 | 114.591 | 114.694 | 114.704 |
9 | 26 | ![]() |
112.994 | 114.884 | 115.414 | 114.340 | 114.526 |
10 | 12 | ![]() |
114.068 | 113.536 | 113.479 | 113.407 | 113.622 |
11 | 23 | ![]() |
111.524 | 111.359 | 112.754 | 112.966 | 112.146 |
12 | 10 | ![]() |
111.954 | 111.621 | 111.649 | 111.372 | 111.649 |
13 | 3 | ![]() |
109.836 | 110.756 | 110.783 | 111.345 | 110.677 |
14 | 6 | ![]() |
107.168 | 107.335 | 107.630 | 107.271 | 107.351 |
15 | 35 | ![]() |
105.423 | 105.473 | 105.758 | 105.783 | 105.609 |
- Источник: Новости Индианаполиса. [ 38 ]
Воскресенье, 26 мая
[ редактировать ]Второй день гонок на время прошел в воскресенье, 26 мая, с 11:00 до 17:00. Любые автомобили, оставшиеся в очереди в 5 часов, смогут сделать попытку, а трасса закроется с заходом солнца. Еще четыре гонщика завершили заезды, заполнив поле до 19 машин. Всего было открыто 14 мест. Из 19 автомобилей, прошедших квалификацию, в общей сложности 17 преодолели барьер в 110 миль в час, что на тот момент стало рекордом гонок на время в Индианаполисе.
Джонни Сеймур (114,307 миль в час) был самым быстрым гонщиком дня, показав 10-е место в общем зачете по скорости. Однако во втором дне квалификации он занял 16-е место в стартовой сетке.
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) |
Круг 2 (миль в час) |
Круг 3 (миль в час) |
Круг 4 (миль в час) |
Средняя скорость (миль в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | 38 | ![]() |
114.591 | 114.446 | 114.315 | 113.881 | 114.307 |
17 | 4 | ![]() |
112.150 | 112.346 | 113.208 | 112.416 | 112.528 |
18 | 17 | ![]() |
111.566 | 112.136 | 111.495 | 111.359 | 111.628 |
19 | 5 | ![]() |
110.633 | 112.094 | 111.718 | 112.024 | 111.614 |
- Источник: Новости Индианаполиса. [ 38 ]
Понедельник, 27 мая
[ редактировать ]Дождь смыл квалификацию в понедельник, 27 мая. Семь машин заявили о своем намерении выйти в квалификационную линию, но единственной активностью на трассе были тренировочные заезды. Ближе к вечеру Майрон Стивенс в первом повороте наехал на неровность, из-за которой машину отнесло к внутренней стене. Автомобиль отскочил от подпорной стенки и вернулся на поверхность пути. Стивенса выбросило из машины, когда она перевернулась. Стивенс был осмотрен в больнице и получил лишь поверхностные травмы. [ 37 ]
Вторник, 28 мая
[ редактировать ]Четвертый и последний день гонок на время состоялся во вторник, 28 мая. День начался с открытых четырнадцати мест на стартовой решетке. Официальные лица объявили, что если к концу дня на поле будет 33 машины, дальнейшей квалификации не будет. Всего на трассу вышло шестнадцать машин, и стартовая решетка была установлена. [ 39 ] [ 40 ]
Большую часть дня мешал дождь. Две машины завершили пробег около полудня, затем дождь возобновился. В 16:00 дождь прекратился, и 24 машины квалификационной очереди были отправлены до темноты. Эрни Триплетт (114,789 миль в час) был самым быстрым гонщиком дня. Два гонщика не смогли пройти квалификацию. Билл Линдау был «вытеснен» (сбит) Клиффом Бержером , а новичок Фрэнк Свигарт (99,585 миль в час) был слишком медленным. Еще два гонщика, Зик Мейер и Сэм Грекко, пытались пройти квалификацию в полной темноте, но были слишком медленными. [ 41 ] и официальные лица отметили их с трассы. [ 42 ]
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) |
Круг 2 (миль в час) |
Круг 3 (миль в час) |
Круг 4 (миль в час) |
Средняя скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 47 | ![]() |
115.340 | 115.031 | 114.271 | 114.518 | 114.789 | |
21 | 42 | ![]() |
113.622 | 114.416 | 113.679 | 113.852 | 113.892 | |
23 | 34 | ![]() |
111.885 | 111.956 | 111.359 | 111.132 | 111.328 | |
22 | 44 | ![]() |
110.906 | 111.718 | 111.056 | 111.166 | 111.211 | Автомобиль отозван 29 мая. |
24 | 53 | ![]() |
110.552 | 109.720 | 110.321 | 110.783 | 110.345 | |
25 | 49 | ![]() |
108.538 | 106.509 | 109.356 | 110.092 | 108.607 | |
26 | 43 | ![]() |
108.238 | 108.108 | 108.761 | 108.656 | 108.440 | |
27 | 36 | ![]() |
107.720 | 107.656 | 108.669 | 107.849 | 107.972 | |
28 | 31 | ![]() |
106.749 | 107.501 | 108.134 | 107.411 | 107.477 | |
29 | 48 | ![]() |
105.945 | 107.733 | 105.659 | 104.651 | 105.985 | |
30 | 28 | ![]() |
105.202 | 106.270 | 105.945 | 106.020 | 105.857 | |
31 | 29 | ![]() |
105.275 | 105.436 | 105.300 | 105.126 | 105.285 | |
32 | 27 | ![]() |
106.597 | 106.232 | 104.493 | 101.810 | 104.749 | |
33 | 25 | ![]() |
106.358 | 102.845 | 102.939 | 102.693 | 103.687 | |
DNQ | 46 | ![]() |
102.509 | Наткнулся на Бержера | ||||
DNQ | ![]() |
99.585 | Слишком медленно | |||||
DNQ | 45 | ![]() |
Н/Д | Отмечен из-за темноты | ||||
DNQ | 16 | ![]() |
Н/Д | Отмечен из-за темноты |
- Источник: Новости Индианаполиса. [ 43 ]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Трасса была закрыта в среду утром (29 мая) на чистку. Заключительная тренировка «Дня карбюрации» прошла в четверг днем. Фил Парди разбился на третьем повороте и был отправлен в больницу с легкими травмами. Автомобиль Парди был слишком поврежден для участия в гонках, и его сняли с соревнований. Официальные лица подняли Билла Линдау , первого запасного, на 33-ю стартовую позицию. [ 44 ]
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Автомобили отозваны
[ редактировать ]- Фил Парди R – Автомобиль отозван 29 мая из-за аварии на тренировке.
Заместители
[ редактировать ]- Первый заместитель: Билл Линдау R – переведен в стартовое поле 29 мая.
- Второй запасной: Фрэнк Свайгерт R - повышен до первого заместителя 29 мая. [ 45 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Сэм Грекко (№45) – Незавершенный квалификационный заезд из-за темноты
- Зик Мейер (№16) – Незавершенный квалификационный заезд из-за темноты
- Майрон Стивенс (№33) – Авария на тренировке
- Чет Гарднер (№19) – Шатун
- Тейн Хаузер (#41) – Сломанный привод нагнетателя.
- Ральф ДеПальма (№44) – снялся
- Джанфранко Комотти (№57) – снялся
- Джо Бейкер (№51) – Машина не готова
- Ральф С. Миллер (№55) – Машина не готова
- Генри Терджен (№56) – Машина не готова
- Боб Робинсон (№24) – Машина не готова
- Стив Смит (№52) – Машина не готова
- Клифф Дюрант (№4)
- Джон Вэнс (#51)
- CH Кунард (# 47)
- Дэйв Эванс
- Ира Холл
- Джим Хилл
- Билл Альбертсон
- Рэй Смит
Итоги гонки
[ редактировать ]Гонка началась в 10 утра с Джорджа Ханта за рулем Studebaker President Roadster пейс-кара . Теодор «Поп» Мейерс ехал в качестве пассажира в пейс-каре. Среди известных гостей и присутствовавших знаменитостей были губернатор Гарри Г. Лесли , Гленн Кертисс , Гораций Э. Додж , Харви С. Файерстоун , Уильям С. Кнудсен и Рэй Харрун . Кроме того, бывший президент Speedway Карл Г. Фишер . присутствовал [ 47 ] Уильям Хейнс , Анита Пейдж , Эрнест Торренс и Карл Дейн присутствовали, пока продолжались съемки фильма «Спидвей» . [ 48 ]
Во время скоростного круга Ральфа Хепберна машина заглохла. Его команда смогла завести машину, и он догнал ее, чтобы снова выйти на поле. Темп-круг проходил со скоростью около 60-70 миль в час, и поле было освобождено для старта.
Начинать
[ редактировать ]Леон Дюрей вышел вперед из середины первого ряда. На четвертом круге у поула Клиффа Вудбери сломалось правое заднее колесо. В третьем повороте машину занесло, а затем в четвертом повороте развернуло, врезав машину задним ходом во внешнюю стену, пробив часть стены вниз. Вудбери стал первым гонщиком в истории Инди, стартовавшим с поула и финишировавшим последним (33-м). Вудбери проехал только 3 круга, но не получил травм и немедленно вернулся в боксы, чтобы подменить другие машины.
Леон Дюрей лидировал первые семь кругов, вторым был Рэй Кич . Скорость была около 109 миль в час. На 8-м круге Дикон Литц бежал третьим после Дюрэя и Кича, когда понял, что у него отвалился ручной тормоз. На обратном пути Литц свернул на внутренний перрон, чтобы не разбиться и, возможно, не схватить двух других лидеров. Он проскользнул мимо Дюрэя и Кича, взял контроль над собой и, как ни странно, смог чисто выйти вперед. Литц быстро смог адаптироваться и начал вырваться вперед.
На 10-м круге Билл Спенс разбился во втором повороте. Спенс уже был в боксах, чтобы заменить все восемь свечей зажигания. Машина врезалась в стену и несколько раз перевернулась, а Спенса выбросило из кабины. Его забрали с трассы без сознания, но он скончался по дороге в больницу от перелома черепа. [ 49 ] Это была первая авария со смертельным исходом , произошедшая во время гонки за десять лет.
Первая половина
[ редактировать ]После проблем на круге с темпом Ральф Хепберн (бежавший вторым) выбыл на 14-м круге из-за неисправности трансмиссии. Рэй Кич сделал 30-секундный пит-стоп, чтобы заменить правое заднее колесо на 21 круге, и вернулся на десятую позицию. Вернувшись на трассу, Кич начал стремиться догнать лидеров.
Истощение серьезно сказалось на поле за первые 75 кругов. Питер ДеПаоло выбыл из игры из-за сломанного поворотного кулака, а Бэйб Стэпп сломал универсальный шарнир. К 65-му кругу семь из десяти лучших участников квалификации выбыли из игры, включая все пять лучших участников квалификации. Жюль Морисо разбился на третьем повороте после 30 кругов. Он четыре раза развернулся, каждый раз ударившись о стену, а затем отскочил обратно через дорожку. Автомобиль остановился, повернув вперед, и его отбуксировали обратно в боксы. Морисо не получил травм и вернулся в боксы, планируя оказать помощь.
Дикон Литц продолжал задавать темп до 56-го круга. Лу Мур был вторым, за ним следовали Леон Дюрей и Рэй Кич . Билли Арнольд и Тони Гулотта также вошли в пятерку лучших. На отметке 100 миль (40 кругов) Литц установил рекорд средней скорости 107,17 миль в час. После первой аварии Клифф Вудбери уже вернулся за руль примерно на 30-м круге, заменяя Билли Арнольда. Арнольд пришел на боксы со сломанными очками и порезанным глазом, и ему требовалась помощь, пока ему лечили травмы.
Дикон Литц выбыл, лидируя со сломанным стержнем на 56-м круге. По словам Литца, «что-то размером с кирпич» взорвалось из боковой части картера. Это передало лидерство Лу Муру . Вторым стал Луис Мейер . Мур и Мейер меняли время, лидируя до середины матча.
Вторая половина
[ редактировать ]Барни Клеопфер стал запасным водителем Лу Мура во втором тайме. Однако Рэй Кич и Луис Мейер преодолели бы дистанцию без посторонней помощи. Рэй Кич сделал свой второй и последний пит-стоп на 109-м круге. Команда сменила три шины и дозаправилась чуть более чем за три минуты.
Фред Фрейм лидировал одиннадцать кругов на полпути. Задача Фрейма на передовой была недолгой, и в конце концов он отступил и финишировал 10-м. Луи Мейер снова лидировал на 109-м круге и лидировал до 157-го круга. Мейер лидировал, Кич был вторым, а Клеопфер (ехал за Мура) третьим, машины с номерами № 1, № 2 и № 3 бежали с 1-го по 2-е. 3-й.
Луи Мейер приехал в боксы на 157-м круге, но совершил провальный семиминутный пит-стоп. Двигатель заглох, и экипаж усердно работал над карбюратором, чтобы вернуть его на трассу. К тому времени, когда он вернулся в гонку, он опустился на третье место. Рэй Кич теперь твердо контролировал ситуацию, а Клеопфер (гнал Мура) занял второе место.
Заканчивать
[ редактировать ]
На последних кругах Рэй Кич опередил Барни Клеопфера (за рулем Лу Мура ). Луи Мейер энергично рвался на третьем месте, отчаянно пытаясь наверстать упущенное время в боксах. В машине «Клеопфер» кончалось масло, и она забрызгивалась. Кич лидировал примерно на 1 минуту и 14 секунд за десять кругов до финиша. Третье место отставало еще на 4 минуты. Остальная часть поля была на много кругов ниже.
В то время как Кич шел к победе, теперь гонка сводилась к тому, кто финиширует вторым. Барни Клеопфер вытащил машину Лу Мура в боксы за два круга до финиша. Двигатель лязгал, страдал от сгоревших подшипников. Лу Мур вернулся в машину, пытаясь проехать последние два круга за рулем машины. Все еще удерживая отрыв от третьего места как минимум на несколько минут, он смог еще раз завести машину и тронуться с места. Он дошел только до второго поворота, и двигатель выбросил шток на обратный участок. Согласно правилам того времени, все машины, ехавшие на финиш, располагались впереди машин, выбывших из гонки, независимо от общего количества кругов. Поскольку Мур не бежал к финишу, он отстал от всех финишировавших. Он снова опустился на 13-е место, отстав от трех машин, у которых на самом деле было меньше кругов, чем у него. Но еще большим разочарованием для Мура стала потеря более 12 000 долларов призовых. Его призовой фонд в размере 2200 долларов и приз за 13-е место в размере 462 долларов не принесли большого утешения.
За победу Рэй Кич забрал домой кошелек в размере 31 350 долларов. Напористый Луис Мейер вырвал второе место после неудач с автомобилем Мура. Мейер финишировал с отставанием на 6 минут и 24 секунды и получил 20 400 долларов.
Джимми Глисон финишировал третьим, вылечив больную лодыжку из-за травмы, полученной прошлой осенью. После аварии на тренировке незадолго до гонок на время Карл Марчезе финишировал четвертым. Проявив силу в квалификации, единственный переднеприводный автомобиль, сошедший с дистанции, принадлежал Клиффу Бержеру , занявшему 9-е место. Последние несколько кругов также оказались драматичными для Билли Арнольда. Получив порез глаза в начале гонки, Арнольд вернулся в машину и направился к финишу, но на 196-м круге у него закончился бензин. Один из его механиков побежал ему на помощь с канистрой с бензином, и Арнольд смог финишировать. Однако задержка стоила Арнольду двух позиций, и в итоговой таблице он опустился с 6-го на 8-е место.
Источники: Новости Индианаполиса. [ 42 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 46 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 2 | ![]() |
М. А. Ягле | Миллер | Миллер | 114.905 | 200 | 97,585 миль в час | ||
2 | 8 | 1 | ![]() |
Олден Сэмпсон II | Миллер | Миллер | 114.709 | 200 | Бег | ||
3 | 23 | 53 | ![]() ( Тейн Хаузер, круги 79–90) ( Эрни Триплетт, круги 91–146) |
АС Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 110.345 | 200 | Бег | ||
4 | 25 | 43 | ![]() |
Братья Маркезе | Миллер | Миллер | 108.440 | 200 | Бег | ||
5 | 21 | 42 | ![]() ( ЛЛ Корум, круги 96–99) (Роско Форд, круги 100–176) |
АС Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 113.892 | 200 | Бег | ||
6 | 28 | 48 | ![]() ( Чет Гарднер, круги 32–82) ( Чет Гарднер, круги 97–200) |
Ф. П. Крамер | Миллер | Миллер | 105.985 | 200 | Бег | ||
7 | 14 | 6 | ![]() |
Луи Широн | Делаж | Делаж | 107.351 | 200 | Бег | ||
8 | 7 | 9 | ![]() ( Клифф Вудбери, круги 31–36) (Фред Робертс, круги 37–146) |
Клифф Р. Вудбери | Миллер | Миллер | 114.752 | 200 | Бег | ||
9 | 32 | 25 | ![]() ( Пит Крейс Чайлд 94–146) |
Клифф Бержер | Миллер | Миллер | 103.687 | 200 | Бег | ||
10 | 22 | 34 | ![]() ( Джонни Сеймур , круги 143–193) |
Купер Инжиниринговая Компания | Купер | Миллер | 111.328 | 193 | Помечено | ||
11 | 29 | 28 | ![]() |
Фрэнк Бриско | Миллер | Миллер | 105.857 | 180 | Помечено | ||
12 | 18 | 17 | ![]() ( Клифф Вудбери, круги 102–105) ( Расс Сноубергер, круги 114–118) |
Фил Шафер | Миллер | Миллер | 111.628 | 150 | Помечено | ||
13 | 13 | 3 | ![]() (Барни Клеопфер, круги 93–198) |
Чарльз Хаазе | Миллер | Миллер | 110.677 | 198 | Стержень | ||
14 | 26 | 36 | ![]() (Билл Альбертсон, круги 119–134) |
Уильям Альбертсон | Миллер | Миллер | 107.972 | 140 | Нагнетатель | ||
15 | 24 | 49 | ![]() (Тед Симпсон, круги 28–53) ( Зик Мейер, круги 54–107) (Тед Симпсон, круги 108–126) ( Дэйв Эванс, круг 127) |
Мэриан Баттен | Фенглер | Миллер | 108.607 | 127 | Карбюратор | ||
16 | 17 | 4 | ![]() |
Томми Милтон | Детройт | Миллер | 112.528 | 91 | Двигатель захвачен | ||
17 | 11 | 23 | ![]() |
Леон Дюрей | Миллер | Миллер | 112.146 | 91 | Нагнетатель | ||
18 | 19 | 5 | ![]() |
мистер Доддс | Миллер | Миллер | 111.614 | 74 | Масляный бак | ||
19 | 33 | 46 | ![]() |
Художник и Хафнагл | Миллер | Миллер | 102.509 | 70 | Клапан | ||
20 | 27 | 31 | ![]() (Джек Бакстон, круги 60–68) ( Берт Карнац, круги 69-70) |
Фред Шнайдер | Миллер | Миллер | 107.477 | 70 | Разделение бензобака | ||
21 | 16 | 38 | ![]() |
Купер Инжиниринговая Компания | Купер | Миллер | 114.307 | 65 | Задний мост | ||
22 | 2 | 21 | ![]() ( Ральф Хепберн, круги 45–65) |
Леон Дюрей | Миллер | Миллер | 119.087 | 65 | Карбюратор | ||
23 | 30 | 29 | ![]() (Джимми Росси, круги 45–56) |
Риклифф Декер | Миллер | Миллер | 105.288 | 61 | Нагнетатель | ||
24 | 9 | 26 | ![]() |
АБ Литт | Миллер | Миллер | 114.526 | 56 | Стержень | ||
25 | 31 | 27 | ![]() |
Рид и Маллиган | Миллер | Миллер | 104.749 | 50 | Утечка газа | ||
26 | 20 | 47 | ![]() |
CH Кунард | Дюзенберг | Дюзенберг | 114.789 | 48 | Стержень | ||
27 | 10 | 12 | ![]() |
Купер Инжиниринговая Компания | Купер | Миллер | 113.622 | 45 | Нагнетатель | ||
28 | 4 | 32 | ![]() |
Уильям С. Уайт | Дюзенберг | Миллер | 115.618 | 40 | Универсальный шарнир | ||
29 | 15 | 35 | ![]() |
Томпсон Продактс, Инк. | Амилкар | Амилкар | 105.609 | 30 | Краш Т4 | ||
30 | 5 | 37 | ![]() |
Клифф Р. Вудбери | Миллер | Миллер | 115.093 | 25 | Рулевое управление | ||
31 | 3 | 18 | ![]() |
Леон Дюрей | Миллер | Миллер | 116.543 | 14 | Передача инфекции | ||
32 | 12 | 10 | ![]() |
АС Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 111.649 | 9 | Погиб в аварии на Т2. | ||
33 | 1 | 8 | ![]() |
Клифф Р. Вудбери | Миллер | Миллер | 120.599 | 3 | Авария Т3 | ||
[ 55 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 56 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Вещание
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радио на WKBF-AM в сотрудничестве с Indianapolis News . Трансляция началась в 9:30 утра по местному времени и длилась пять с половиной часов. Это был пятый год подряд, когда гонка транслировалась по радио в этом формате. WFBM также подхватила трансляцию. [ 57 ]
Трансляция велась из Пагоды, микрофоны также были установлены в зоне ямы. В состав стенда, анонсирующего стенд, входили Крис Альбион и Джон Х. Хейни. Джон Мэнникс и команда из четырех помощников выполняли обязанности на пит-лейне, а Уильям Ф. Штурм был готов предоставить краткий обзор гонки.
В 14:00 канал NBC вышел в эфир для прямой трансляции последнего часа гонки по всей стране. Звонок ведущего Грэма МакНэми был принят WKBF и 47 другими филиалами NBC по всей стране. [ 58 ] [ 59 ]
Наследие
[ редактировать ]Рэй Кич был чемпионом Индианаполиса 500 всего 17 дней. Он будет смертельно ранен в аварии на автодроме Алтуна 15 июня 1929 года. Кич присоединился к Гастону Шевроле и Джо Бойеру (а позже к Джорджу Робсону и Дэну Уэлдону ) в качестве победителей Indy 500, которые погибли в гоночных авариях в том же году, что и их победа в Инди. .
Несмотря на предсказания рекордных скоростей, финальная гонка, в которой участвовали «специализированные» гоночные машины объемом 91,5 кубических дюймов, не смогла установить рекорды ни в квалификации, ни в гонке. Гоночный рекорд Питера ДеПаоло ( 1924 года 101,127 миль в час) продержится еще три года. Квалификационный рекорд одного круга (124,018 миль в час), установленный Леоном Дюреем в 1928 году, также продержался почти десять лет, пока не упал.
Примечания
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Паттон, В. Блейн (31 мая 1929 г.). «Мейер занимает второе место, Глисон ускоряется на третьем» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Speedway откроет общественные площадки для гольфа» . Новости Индианаполиса . 17 апреля 1928 г. с. 21 . Проверено 3 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Поля для гольфа Билла Диддела» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ История 500 - WFNI / WIBC : Эпизод 10, 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (4 мая 1929 г.). «Настройте лебединую песню для двигателей 91 1/2, нагнетателей, а также одноместных автомобилей» . Новости Индианаполиса . п. 19 . Проверено 19 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эденберн готов к гонкам на время на треке в субботу» . Новости Индианаполиса . 23 мая 1929 г. с. 23 . Проверено 19 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (2 мая 1929 г.). «Четырнадцать дополнительных участников в Race Classic увеличили список до 43» . Новости Индианаполиса . п. 25 . Проверено 12 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Широн будет использовать Chevrolet в качестве гида в ежегодной гонке на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 6 апреля 1929 г. с. 19 . Проверено 6 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бывший король скорости мира будет участвовать в гонке Simplex Special в следующей гонке на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 11 апреля 1929 г. с. 26 . Проверено 5 ноября 2015 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Известный французский гонщик на треке» . Новости Индианаполиса . 13 апреля 1929 г. с. 26 . Проверено 6 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Известная звезда итальянских гонок примет участие в гонке на 500 миль на автодроме» . Новости Индианаполиса . 16 апреля 1929 г. с. 23 . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (20 апреля 1929 г.). «Грязные пилоты намекают, что рекорды на спидвее могут быть снижены» . Новости Индианаполиса . п. 20 . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Главный пастух компании Cooper Cars снова будет кататься на гоночной трассе» . Новости Индианаполиса . 22 апреля 1929 г. с. 22 . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «С командой Boyle Valve» . Новости Индианаполиса . 26 апреля 1929 г. с. 37 . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (27 апреля 1929 г.). «Гулотта будет пилотировать машину в гонках по спидвею; победят ли методы кролика или черепахи в предстоящей гонке по спидвею» . Новости Индианаполиса . п. 18 . Проверено 10 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (1 мая 1929 г.). «Уже получено двадцать девять заявок на участие в гонке 500-Mile Speedway Classic» . Новости Индианаполиса . п. 22 . Проверено 12 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Еще одна заявка на автогонки» . Новости Индианаполиса . 3 мая 1929 г. с. 45 . Проверено 17 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (6 мая 1929 г.). «Он наступил на него во время испытания на спидвее» . Новости Индианаполиса . п. 20 . Проверено 18 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Готов показать свои вещи» . Новости Индианаполиса . 7 мая 1929 г. с. 23 . Проверено 20 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Официальные лица Speedway выбирают автомобиль с кардиостимулятором» . Новости Индианаполиса . 7 мая 1929 г. с. 22 . Проверено 20 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (8 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 23 . Проверено 8 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (9 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 30 . Проверено 8 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (11 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 19 . Проверено 8 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (13 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 18 . Проверено 8 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (14 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 14 . Проверено 16 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (15 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 24 . Проверено 16 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (16 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 31 . Проверено 18 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Отборочные соревнования на дистанцию 500 миль пройдут на автодроме в субботу, 25 мая» . Новости Индианаполиса . 17 мая 1929 г. с. 42 . Проверено 18 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (18 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 19 . Проверено 18 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Штурм, Уильям Ф. (20 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 19 . Проверено 18 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (21 мая 1929 г.). «Спидвейские закуски» . Новости Индианаполиса . п. 23 . Проверено 19 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «В субботу прогнозируется общая высокая скорость» . Новости Индианаполиса . 22 мая 1929 г. с. 22 . Проверено 19 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тридцать автомобилей могут быть готовы к субботним гонкам на время» . Новости Индианаполиса . 24 мая 1929 г. с. 44 . Проверено 20 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (25 мая 1929 г.). «Воскресные испытания на спидвее начнутся раньше» . Новости Индианаполиса . п. 16 . Проверено 20 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Штурм, Уильям Ф. (28 мая 1929 г.). «Счет автомобилей ждут шанса пройти квалификацию на гонку на 500 миль на автодроме» . Новости Индианаполиса . п. 28 . Проверено 25 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «За первые два дня квалификационных испытаний установлен беспрецедентный рекорд» . Новости Индианаполиса . 27 мая 1929 г. с. 22 . Проверено 22 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (29 мая 1929 г.). «30 мая Призыв к скорости захватывает город (часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 1 . Проверено 25 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Штурм, Уильям Ф. (29 мая 1929 г.). «30 мая Призыв к скорости захватывает город (часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 15 . Проверено 25 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Скорость Вудфбри на скорости 121 миль в час превышает результаты испытаний на Индианаполисском овале
- ^ Перейти обратно: а б с Клаймер, Флойд (1946). История забега на 500 миль в Индианаполисе Флойда Клаймера . Том. Кич побеждает в Индианаполисе (перепечатка MoToR). Издательство Флойда Клайера. стр. 196–198.
- ^ «Квалификационные пробные средние значения» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1929 г. с. 17 . Проверено 25 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Водители и автомобили готовы к ежегодной классической гонке на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 1 . Проверено 26 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международные лотереи на 500 миль 1929 года - ChampCarStats.com
- ^ «Толпа на расовых анализах демонстрирует высокую мировую славу и богатство» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 27 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Работники кино рано приступили к работе, чтобы снять корону гонок для фильма «Спидвей»» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 24 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «160 000 свидетелей автогонок; один водитель погиб в аварии» . Милуоки Джорнал . Ассошиэйтед Пресс . 30 мая 1929 года.
- ^ «Скорость гонки немного выше, чем в 1928 году (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 1 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Скорость гонки немного выше, чем в 1928 году (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 1 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Рэй Кич выходит на поле и побеждает в ближней гонке» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1929 г. с. 32 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Автогонщики-победители режут огромную дыню — официальная статистика гонки на 500 миль (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . 1 июня 1929 г. с. 15 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Автогонщики-победители режут огромную дыню — официальная статистика гонки на 500 миль (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . 1 июня 1929 г. с. 15 . Проверено 29 января 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN 0-7853-2798-3 .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1929 года» . ChampCarStats.com.
- ^ «Радио новости и программы — Местные станции» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1929 г. с. 12 . Получено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж «Настроился» для трансляции новостей по спидвею-WKBF» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1929 г. с. 17 . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Боевой ас и диктор радио встречаются во время отдыха на гонке» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1929 г. с. 30 . Получено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .