1984 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1984 года 1983-84 Золотая Корона | ||||
Дата | 27 мая 1984 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 163,612 миль в час (263,308 км/ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 210,029 миль в час (338,009 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Понтиак Фиеро | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джон Кэллис ( Понтиак ) | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий: Джеки Стюарт Круг за кругом: Джим Маккей Цветовой аналитик: Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Нильсена | 12.9 / 25 | ||||
Хронология | |||||
|
68-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 27 мая 1984 года. Рик Мирс , ранее побеждавший в 1979 году , одержал свою вторую (из четырех) побед в Инди 500, выступая за Пенске . Претенденты Том Снева и Марио Андретти выбыли из гонки во втором тайме, оставив Мирса одного на два круга впереди поля, и он добился победы. Однако через три месяца после гонки Мирс получил серьёзную травму ноги в результате аварии на тренировке в Санаире .
В пятерку лучших вошли три новичка: Роберто Герреро (2-й), Эл Холберт (4-й) и Майкл Андретти (5-й). Герреро и Андретти разделили награду «Новичок года» . Гонка хорошо запомнилась ужасной аварией спортивного обозревателя , ставшего гонщиком, Пэта Бедарда , который упал через приусадебное поле в четвертом повороте на 58-м круге. Еще один новичок, двукратный чемпион мира и будущий двукратный победитель Инди Эмерсон Фиттипальди сделал тихий дебют.
Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1984 года . Гонка 1984 года отличается рекордным количеством участников (117) и наибольшим количеством автомобилей, которые можно было увидеть в гараже (87). Действующий победитель гонки Том Снева , преодолевший барьер в 200 миль в час во время гонок на время в 1977 году , возглавил квалификацию в день поула. Снева снова вошел в историю, став первым гонщиком, преодолевшим барьер в 210 миль в час на пути к своей третьей поул-позиции . Эта гонка Indy 500 стала последней за 33 года, в которой участвовал действующий Формулы-1 гонщик Тео Фаби , а двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо дебютировал в гонке 500 в 2017 году . [ 3 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]
День поляка – суббота, 12 мая.
[ редактировать ]День полюса стал историческим днем: Том Снева побил рекорд трассы, проехав на первом круге в Инди со скоростью более 210 миль в час. Снева также был первым гонщиком, преодолевшим барьер в 200 миль в час, чего он достиг во время гонок на время в 1977 году . Тем не менее, перед Днем поула Марио Андретти фактически был фаворитом на поул-позицию после того, как он пробежал тренировочный круг со скоростью 212 миль в час.
Рик Мирс был первым гонщиком, принявшим участие в гонке, завершивший заезд с рекордом 207,847 миль в час. новичок Майкл Андретти Следующей машиной вышел (207,805 миль в час), проехав на удивление близко к Мирсу. В 12:45 Марио Андретти вышел на трассу с большими ожиданиями. Его первый круг был пройден со скоростью 209,687 миль в час, что стало новым рекордом трассы за один круг. Однако его второй и третий круги упали. Когда он выходил из четвертого поворота на четвертом и последнем круге, его машина заглохла. Он пересек финишную черту, будучи бессильным завершить забег, но средняя скорость упала до 207,467 миль в час. Этого было бы достаточно для второго ряда, но это разочарование по сравнению с его тренировочными скоростями в начале недели.
Незадолго до 14:00 Том Снева вышел на трассу и взбудоражил толпу. Его третий круг был пройден со скоростью 210,423 миль в час, что стало новым рекордом трассы и первым квалификационным кругом в Инди со скоростью более 210 миль в час. Его четвертый круг (210,689 миль в час) был самым быстрым. Его скорость на четырех кругах 210,029 миль в час была рекордной и обеспечила ему поул-позицию. Это был третий поул Сневы в Инди и четвертый раз в общем зачете как самый быстрый результат в квалификации.
Позже в тот же день Хауди Холмс втиснулся в первый ряд с пробегом 207,977 миль в час. Это поставило его на вторую стартовую позицию и оттолкнуло Рика Мирса за пределы первого ряда. Новичок Майкл Андретти превзошел своего отца и занял 4-е место (Марио квалифицировался 6-м).
Всего в день поула квалифицировалось 28 автомобилей.
Второй день – воскресенье, 13 мая.
[ редактировать ]Из-за дождя трасса была закрыта почти до 13:00. За весь день только три машины предприняли попытки, но ни одна из них не была доведена до конца. Джонни Резерфорд вышел на свою вторую попытку в составе Фойта, но так и не проехал круг из-за механических проблем.
Во время тренировочного забега Джон Пол-младший разбился в четвертом повороте, получив травму ноги.
День третий – суббота, 19 мая.
[ редактировать ]День начался с того, что в таблице осталось пять незаполненных мест. Поскольку на воскресенье прогнозировался дождь, несколько команд постарались подготовить свои машины к квалификации в этот день. Билл Алсуп был первым гонщиком, предпринявшим попытку, но его команда отмахнулась.
Джордж Снайдер был первым гонщиком, завершившим свой пробег, продемонстрировав безопасную скорость 201,860 миль в час на резервной машине Фойта. Позже Стив Чесси разбился на первом круге своей квалификации. Он пропустил остаток месяца из-за сотрясения мозга.
В 13:00 поле было заполнено 33 машинами. Крис Кнайфел (199,831 миль в час) был на высоте. Среди гонщиков, еще не вышедших на поле, был трехкратный победитель Джонни Резерфорд . Он изо всех сил пытался разогнать свою машину и исчерпал три отведенные попытки на Foyt Chevy V-6. запасную машину Команда купила у Галлеса , и Резерфорд немедленно начал ее растряхивать. Резерфорду грозила опасность пропустить гонку второй год подряд. В 1983 году он был исключен из игры из-за перелома стопы и лодыжки в результате аварии на тренировке.
В 17:50, когда до отметки «6 часов» оставалось всего десять минут, Джонни Резерфорд вышел на трассу, чтобы сделать последнюю попытку пройти квалификацию. Его первый круг показал впечатляющую скорость 203,156 миль в час, но машина начала дымить. Резерфорд решил пережить это, и ему не поставили черный флаг. Его скорость упала на последних трех кругах, но его средняя скорость за четыре круга, составившая 202,062 миль в час, была достаточно быстрой, чтобы он вылетел на поле.
Спайк Гельхаузен (200,478 миль в час) теперь был на пузыре. Гэри Беттенхаузен предпринял последнюю попытку сбить его с толку, но отмахнулся всего через два круга.
День удара – воскресенье, 20 мая.
[ редактировать ]Как и ожидалось, дождь смыл последний день гонок на время. Поскольку днем ранее поле было заполнено до 33 машин, поле было установлено, и дальнейшей квалификации не было.
Жак Вильнев , попавший в аварию во время тренировки, сошел со стартового поля из-за травмы. Первый запасной Крис Кнайфель был восстановлен на поле, чтобы заполнить вакансию. Он стал последним гонщиком, стартовавшим в Индианаполисе 500 с квалификационной скоростью менее 200 миль в час.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Квалифицированные автомобили отозваны
[ редактировать ]- Жак Вильнёв (№76) – Снял квалификационный автомобиль из-за аварии на тренировке.
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Крис Кнайфел (№73) — сбился; Вызван в стартовое поле 24 мая.
- Второй запасной: нет
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Стэн Фокс R (#24) – Слишком медленно, отмахнулся.
- Гэри Беттенхаузен (№8, №60, №82) – Слишком медленно, отмахнулся
- Том Бигелоу (№75) – машина вылетела во время квалификации
- Пит Халсмер (№11) – Слишком медленно, отмахнулся.
- Роджер Мирс (№55, №76) – Слишком медленно, отмахнулся.
- Стив Чесси (№56, №65) – потерпел крушение во время квалификационной попытки.
- Джонни Парсонс (№34, №59) – неполная квалификационная попытка
- Билл Олсуп (№27) – Слишком медленно, отмахнулся.
- Эд Пимм (№64) – неполная квалификационная попытка
- Фил Калива R (#69) – Неполная квалификационная попытка.
- Джим Кроуфорд (№68, №78) – Слишком медленно, отмахнулся.
- Майк Чендлер (№88) – авария на тренировке, травма
- Джон Пол-младший (№12) – авария на тренировке, травма
- Стив Крисилофф (№87) – авария на тренировке, травма
- Джерри Снева (№66) – авария на тренировке, травма
- Ларри Кэннон (# 81) – Авария на тренировке
- Чак Циприч Р (#36)
- Дик Фергюсон (№31, №51)
- Чет Филлип (#38)
- Бруно Джакомелли Р (#52)
- Джерри Карл (#59)
- Фил Крюгер (#85)
- Дезире Уилсон Р (#34)
- Аль Локвасто (№86) – снялся; команда продала машину GTS Racing для Эмерсона Фиттипальди Р
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]День соревнований выдался прохладным и ясным, температура поднималась до 60 градусов. Во второй половине дня прогнозировался дождь, но не ожидалось, что он повлияет на гонку. Мэри Ф. Халман дала команду запустить двигатели незадолго до 11 часов утра, и все машины двинулись на скоростной круг.
На старте Рик Мирс прыгнул и пронесся по трассе, выйдя вперед в первом повороте. Поул-натурщик Том Снева занял второе место, а новичок Майкл Андретти вышел из второго ряда и занял третье место. Мирс лидировал на первом круге со скоростью 195,610 миль в час, что стало новым рекордом Инди на первом круге. [ 4 ] Джефф Брэбэм нырнул в боксы после одного круга и выбыл из-за неисправного топливопровода.
Несколько кругов спустя Майкл Андретти обогнал Тома Сневу и занял второе место. Гордон Джонкок также отправился в боксы на внеплановый пит-стоп.
Первая половина
[ редактировать ]Первые 100 миль проехали чисто, без происшествий. Том Снева возглавлял Эла Унсера-младшего , Рика Мирса , Марио и Майкла Андретти .
После 37 кругов новичок гонки и будущий двукратный победитель Эмерсон Фиттипальди выбыл из-за низкого давления масла. Двукратный Формулы-1 чемпион мира провел относительно спокойный май, постепенно приспосабливаясь к автодрому Инди. Это было в значительной степени незамеченным усилием в рамках недостаточно финансируемого проекта WIT Promotions — автомобиля, окрашенного в розовый цвет. На 45-м круге Спайк Гельхаузен развернулся в первом повороте и остановился во втором повороте без контакта.
Рик Мирс во второй раз вышел вперед на 54-м круге. На 58-м круге Патрик Бедард потерпел ужасную аварию на четвертом повороте. Машина вылетела внутрь северного короткого шоссе, ударилась о внутреннюю стену, перевернулась и покатилась по траве. Машина развалилась на две части: бак и двигатель. Трасса была завалена обломками, и для устранения инцидента потребовались длительные меры предосторожности. Бедард получил ранения, но травмы не опасны для жизни. Из-за предупреждения Дэнни Салливан слишком быстро подъехал и врезался в машину Роберто Герреро , подпрыгнув на двух колесах и повредив его правую переднюю подвеску. Салливан выбыл из гонки, но Герреро смог продолжить.
Лидерство поменялось между Мирсом, Сневой, Марио Андретти, Тео Фаби и Дэнни Онгайсом. После длительного предупреждения из-за аварии Бедарда Том Снева вышел вперед и лидировал на полпути. Примерно на 70-м круге компьютерная система хронометража и подсчета очков DataSpeed вышла из строя. Оставшуюся часть гонки нужно было подсчитывать вручную, а подсчет очков порой был неполным. Однако ни разу лидер расы не был неизвестен или не оспаривался. [ 5 ]
Вторая половина
[ редактировать ]На 100-м круге лидировал Том Снева , стремясь к победам подряд. Эл Унсер-младший был вторым, Рик Мирс третьим, Марио Андретти четвертым и Майкл Андретти пятым. В остальную десятку лучших вошли Бобби Рахал , Роберто Герреро , Эл Холберт , Эл Унсер-старший и Тео Фаби . Однако четыре круга спустя Фаби выбыл из строя из-за поломки топливной системы.
На 103-м круге Гордон Джонкок врезался в стену на выходе из четвертого поворота. Он развернулся внутрь, ударился о пит-уолл, затем развернулся через ямы и ударился о стену, отделяющую ямы от трассы. Он не попал в машину Тео Фаби, которую отталкивали обратно в гараж, и каким-то образом не попал в членов экипажа, находившихся в зоне вывески. Джонкок повредил левую лодыжку (в прошлом году он получил травму правой лодыжки в Мичигане) и в конечном итоге ненадолго ушел из гонок.
Теперь, когда лидирует Рик Мирс , Марио Андретти начал терять позиции в турнирной таблице из-за сломанной выхлопной трубы. Двигатель терял обороты , но ему все равно удавалось продолжать борьбу. Пробежав большую часть дня в пятерке лучших, Эл Унсер-младший выбыл на 131-м круге из-за поломки водяного насоса.
Том Снева ненадолго лидировал на 142–143 кругах во время серии пит-стопов. Рик Мирс снова оказался впереди на 144-м круге. За 50 кругов до финиша Рик Мирс опередил Тома Сневу и Роберто Герреро . Эл Унсер-старший теперь пробился в пятерку лучших. Майкл Андретти и Марио Андретти также все еще спорили.
На 153-м круге Марио Андретти отправился в боксы на плановую остановку. Его задержали в пробке, и машина Хоселе Гарсы проехала перед ним по пит-лейн. Автомобиль Гарзы задел контакт и сломал носовую часть машины Марио. Он был слишком поврежден, чтобы продолжать, и Марио был вынужден отказаться от участия .
Заканчивать
[ редактировать ]Поскольку несколько претендентов выбыли один за другим, на последних 100 милях гонку разделили два гонщика: Рик Мирс и Том Снева . Скотт Брайтон застрял на трассе на 163-м круге лидера, вызвав предупреждение. За 33 круга до финиша команда Сневы обсуждала питтинги, надеясь добраться до финиша еще на одной остановке. Они планировали провести пит-стоп за 30 кругов до финиша. Однако на 168-м круге в третьем повороте из задней части машины Сневы полетели искры, когда поле готовилось снова стать зеленым. Снева тут же нырнула в боксы со сломанным ШРУСом и вылезла из машины. После гонки Мирс заметил: «Мне его жаль, но для меня это облегчение… он был моим самым сильным соперником».
После того, как Снева выбыла из гонки, Рик Мирс теперь лидировал. Никакие другие машины не участвовали в соревнованиях, и теперь Мирс опережал всех на два круга. Мирс дошел до финиша, и остаток пути ему не составили труда. Единственная битва осталась за второе место между Роберто Герреро и Элом Унсером-старшим.
Примерно на последних 30 кругах в эту зону пошел легкий дождь, угрожая досрочным завершением гонки. Сильный дождь не пошел, и Мирс проехал 200 кругов с рекордной скоростью 163,612 миль в час. Мирс выиграл свою вторую гонку Indy 500 с преимуществом в два круга. Из-за продолжающихся проблем с подсчетом очков в системе хронометража и подсчета очков DataSpeed Эл Унсер-старший предварительно занял второе место, а Роберто Герреро неофициально занял третье место. В течение короткого периода это был первый результат Penske Racing со счетом 1-2 в Инди 500. Однако, когда счет в конечном итоге был решен, Герреро по праву поднялся на второе место, а Унсер опустился на третье. [ 6 ] После насыщенного событиями дня - чуть не попал в аварию с Бедардом, был сбит Салливаном во время желтого флага, пролетел мимо пит-стойла во время одной из остановок и развернулся во втором повороте - Герреро был удивлен, узнав, что финишировал вторым. и был признан одним из новичков года . [ 7 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Сетка | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 6 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 207.847 | 200 | 163,612 миль в час |
2 | 7 | 9 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 205.717 | 198 | -2 круга |
3 | 10 | 2 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 204.441 | 198 | -2 круга |
4 | 16 | 21 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.016 | 198 | -2 круга |
5 | 4 | 99 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 207.805 | 198 | -2 круга |
6 | 12 | 14 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.860 | 197 | -3 круга |
7 | 18 | 5 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 202.230 | 197 | -3 круга |
8 | 9 | 28 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 204.618 | 194 | -6 кругов |
9 | 11 | 25 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.978 | 193 | -7 кругов |
10 | 24 | 55 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 200.615 | 193 | -7 кругов |
11 | 31 | 4 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 201.861 | 193 | -7 кругов |
12 | 32 | 50 | ![]() |
Март 82С | Косворт DFX | 201.217 | 186 | -14 кругов |
13 | 2 | 41 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 207.977 | 185 | -15 кругов |
14 | 13 | 77 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.758 | 179 | Двигатель |
15 | 33 | 73 | ![]() |
Примус 84 | Косворт DFX | 199.831 | 175 | Передача инфекции |
16 | 1 | 1 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 210.029 | 168 | Левый ШРУС |
17 | 6 | 3 | ![]() |
Лола Т800 | Косворт DFX | 207.466 | 153 | Сломанный носовой конус |
18 | 26 | 37 | ![]() |
Март 84С | Бьюик V-6 | 203.637 | 150 | Передача инфекции |
19 | 21 | 10 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 201.820 | 141 | Двигатель |
20 | 27 | 98 | ![]() |
Орел 84СБ | Понтиак | 203.622 | 137 | Ледяное колесо |
21 | 15 | 7 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.404 | 131 | Водяной насос |
22 | 30 | 84 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 202.062 | 116 | Двигатель |
23 | 20 | 22 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 201.835 | 112 | В ямах |
24 | 14 | 33 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 203.600 | 104 | Топливная система |
25 | 5 | 20 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 207.545 | 103 | Авария Т4 |
26 | 17 | 16 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 202.814 | 86 | Поршень |
27 | 29 | 61 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 202.443 | 76 | Умение обращаться |
28 | 22 | 40 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 201.612 | 61 | Двигатель |
29 | 28 | 30 | ![]() |
Лола Т800 | Косворт DFX | 203.567 | 57 | Сломанное колесо |
30 | 19 | 35 | ![]() |
Март 84С | Бьюик V-6 | 201.915 | 55 | Авария, Северная Каролина |
31 | 25 | 57 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 200.478 | 45 | я говорю СК |
32 | 23 | 47 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 201.078 | 37 | Давление масла |
33 | 8 | 18 | ![]() |
Март 84С | Косворт DFX | 204.931 | 1 | Топливопровод |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был главным диктором восьмой год. Это был одиннадцатый год работы Пейджа в команде телеканала. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Люк Уолтон представил стартовую команду во время церемонии перед гонкой, но не участвовал в эфире во время самой гонки.
Боб Форбс провел первые отрезки гонки, охватывая центральные боксы, а затем провел вторую половину гонки, сосредоточившись на покрытии гаража и трекового госпиталя. Салли Ларвик снова использовали в ограниченной роли, проводя интервью. Она также сообщила из гоночной больницы в начале гонки. Это был последний год работы репортера Backstretch. Репортер Backstretch вернется на двухлетний период с 1989 по 1990 год, но оба года будет играть очень ограниченную роль.
Это будут последние 500 человек в команде Дуга Зинка, который дебютировал в 1966 году. Зинк умер 3 апреля 2016 года. [ 8 ]
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Люк Уолтон (перед гонкой) Салли Ларвик (интервью/больница) |
Джерри Бейкер (северные боксы) Чак Марлоу (центральные боксы) Боб Форбс (центральные ямы/гаражи) Лу Палмер (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Джеки Стюарт в последний раз выступал в качестве ведущей в «ABC Race Central». Джек Аруте присоединился к команде в качестве репортера, и эту должность он занимал более 20 лет. После 1983 года Крис Экономаки покинул ABC и присоединился к CBS для участия в Daytona 500 и других соревнованиях NASCAR . Ларри Нубер дебютировал в качестве репортера в своей первой работе в Инди, а корреспондент ABC News и ABC Sports Рэй Гандольф предоставил подробные репортажи.
Для этой трансляции был введен новый ракурс камеры, расположенный на стартовой трибуне через плечо флагмана. Угол будет использоваться при опускании зеленого флага, а также на финише.
Гонку впервые транслировали по телевидению в Бразилии, поскольку дебют бывшего чемпиона Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди вызвал национальный интерес. Record транслировал гонку с отцом Эмерсона Уилсоном Фиттипальди в качестве диктора.
Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Джеки Стюарт |
Билл Флемминг Джек Арут Ларри Нубер Рэй Гандольф (особенности) |
Галерея
[ редактировать ]
-
Пейс-кар Pontiac Fiero 1984 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (28 мая 1984 г.). «Одерживает вторую победу в «500» над Герреро с преимуществом в 2 круга» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Спортцентр . 28 мая 2017. ТСН.
- ^ «500 гоночных рекордов» . The Indianapolis NewsOrlando Sentinel . 28 мая 1984 г. с. 20 . Проверено 23 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оверпек, Дэйв (28 мая 1984 г.). «USAC обнаружил ошибку в своем компьютере» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Получено 2 апреля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гарау, Джерри (28 мая 1984 г.). «Унсер-старший пережил «один из тех дней» » . Звезда Индианаполиса . п. 5 . Проверено 25 марта 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Беннер, Дэвид (28 мая 1984 г.). «Герреро финиширует вторым, с трудом» . Звезда Индианаполиса . п. 5 . Получено 2 апреля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бонковсик, Джерри (7 апреля 2016 г.). «Диктор Indy 500 Дуг Зинк и автостроитель Ларри Слаттер скончались» . NBC Спорт . Проверено 26 апреля 2016 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- 1984 Ежедневный отчет об Индианаполисе для СМИ: автодром Индианаполиса
- 1984 Телепередача "Индианаполис 500": ABC-TV, 27 мая 1984 г.
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1984 Радиопередача Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей