1923 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1923 г. | ||||
Победитель | Томми Милтон | ||||
Победитель | Автомобильная компания HCS | ||||
Средняя скорость | 90,954 миль в час (146,376 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Томми Милтон | ||||
Скорость полюса | 108,170 миль в час (174,083 км / ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Томми Милтон (128) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Дюзенберг | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Фред Дюзенберг | ||||
Стартер | Эдди Рикенбакер [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Джон Оливер Ла Горс [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 150,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|

11- я Международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в среду, 30 мая 1923 года. После победы ранее в 1921 году Томми Милтон стал первым многократным победителем гонки Индианаполис 500 . Хауди Уилкокс ( победитель 1919 года ) сменил Милтона на 103–151 кругах. В перерыве Милтону пришлось забинтовать руки из-за волдырей, а также переобуться из-за защемления пальцев ног. [ 3 ]
На 22-м круге Том Элли (управлявший автомобилем Эрла Купера ) разбился на обратном участке, пробив стену, и убил 16-летнего зрителя Берта Шупа. Элли и двое других зрителей получили ранения. [ 4 ]
Споры о Дне памяти
[ редактировать ]В январе 1923 года, примерно за четыре месяца до гонки, Законодательное собрание штата Индиана приняло закон, запрещающий проводить коммерческие спортивные мероприятия, включая «Индианаполис 500», в День памяти . [ 5 ] Некоторые группы ветеранов и сторонники этой меры во главе с сенатором Робертом Л. Мурхедом были недовольны тем, как праздник стал «... днем игр, гонок и разгула, а не днем памяти и слез». . [ 6 ] Законопроект вызвал жаркие дебаты, в результате чего местный Американский легион опубликовал публичное заявление, выступающее против закона на основании свободы выражения мнений и того, что он «антиамериканский» в принципе. [ 7 ]
Эта проблема привела к потенциальной встряске расписания, что могло привести к переносу гонки на следующую субботу (26 мая) или к полной отмене. [ 8 ] [ 9 ] Руководство автодрома с подозрением относилось к окончательному переносу гонки на субботу, поскольку многие зрители работали по субботам и предпочитали проводить гонку в праздничные дни. Власти города Индианаполис даже предложили объявить субботу перед Днем поминовения городским праздником, чтобы гонка проводилась в праздничный день. 5 марта, после консультации с юристами, губернатор Уоррен Т. Маккрей наложил вето на законопроект, назвав его « классовым законодательством» и, следовательно, неконституционным . [ 10 ]
Испытания на время
[ редактировать ]
Были использованы квалификационные заезды на четыре круга (10 миль). Томми Милтон выиграл поул с рекордной скоростью более 108 миль в час. Пять автомобилей прошли квалификацию со средней скоростью более 100 миль в час.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
7 | ![]() |
3 | ![]() |
2 | 21 | ![]() |
27 | ![]() |
18 | ![]() |
3 | 23 | ![]() |
25 | ![]() |
5 | ![]() |
4 | 8 | ![]() |
2 | ![]() |
29 | ![]() |
5 | 4 | ![]() |
6 | ![]() |
16 | ![]() |
6 | 31 | ![]() |
14 | ![]() |
35 | ![]() |
7 | 26 | ![]() |
15 | ![]() |
28 | ![]() |
8 | 19 | ![]() |
22 | ![]() |
34 | ![]() |
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | ![]() ( Хауди Уилкокс, круги 103–151) |
ХКС Мотор Компани | Миллер | Миллер | 108.170 | 1 | 200 | 5:29:50.17 | |
2 | 2 | 7 | ![]() |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 103.700 | 3 | 200 | 5:33:05 | |
3 | 9 | 5 | ![]() |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 104.050 | 2 | 200 | 5:40:36.64 | |
4 | 14 | 6 | ![]() ( Эрл Купер 88–200) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 97.300 | 9 | 200 | 5:46:14.23 | |
5 | 7 | 23 | ![]() |
Барбер-Уорнок | Форд Т | Очереди - Форд | 86.650 | 23 | 200 | 6:03:16.81 | |
6 | 16 | 31 | ![]() ( Дэйв Льюис, круги 109–138) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 93.250 | 12 | 200 | 6:04:52.37 | |
7 | 10 | 8 | ![]() ( Эдди Хирн, круги 98–116) ( Эдди Хирн, круги 149–200) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 102.650 | 4 | 200 | 6:05:06.30 | |
8 | 20 | 15 | ![]() (Карл Зайлер, круги 73–200) |
Компания Даймлер Моторс | Мерседес | Мерседес | 90.550 | 18 | 200 | 6:11:49.60 | |
9 | 22 | 19 | ![]() |
Принц Кистрии | Бугатти | Бугатти | 88.900 | 21 | 200 | 6:26:24.78 | |
10 | 24 | 34 | ![]() ( Джерри Вундерлих, круги 30–53) ( Тейн Хаузер ) ( Фил Шафер, круги 65–87) ( Джерри Вундерлих, круги 88–100) ( Ора Хайбе, круги 101–160) ( Фил Шафер, круги 172–200) |
Братья Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 88.000 | 22 | 200 | 6:40:04.98 | |
11 | 15 | 16 | ![]() ( Макс Зайлер, круги 84–87) ( Макс Зайлер, круги 112–126) ( Кристиан Лаутеншлагер ) |
Компания Даймлер Моторс | Мерседес | Мерседес | 95.200 | 11 | 200 | 6:41:50.51 | |
12 | 6 | 18 | ![]() |
Мартин де Альзага | Бугатти | Бугатти | 90.300 | 19 | 165 [ 11 ] | Стержень | |
13 | 21 | 28 | ![]() (Лу Уилсон, круги 133–136) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 89.900 | 20 | 136 | Стержень | |
14 | 3 | 3 | ![]() ( Эрни Анстербург, круги 71–80) ( Джо Бойер, круги 81–88) |
Паккард Мотор Кар Компани | Паккард | Паккард | 98.020 | 8 | 88 | Дифференциал | |
15 | 11 | 2 | ![]() ( Эрни Анстербург ) |
Паккард Мотор Кар Компани | Паккард | Паккард | 100.420 | 5 | 69 | Прокладка головки | |
16 | 19 | 26 | ![]() (Лу Уилсон, круги 46–69) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 90.750 | 17 | 69 | Бензобак | |
17 | 8 | 25 | ![]() |
ХКС Мотор Компани | Миллер | Миллер | 81.000 | 24 | 60 | Схватить | |
18 | 13 | 4 | ![]() |
Паккард Мотор Кар Компани | Паккард | Паккард | 98.800 | 7 | 59 | Дифференциал | |
19 | 18 | 35 | ![]() ( Мартин де Альсага, круги 30–44) |
Гарри А. Миллер | Миллер | Миллер | 91.200 | 16 | 44 | Коленчатый вал | |
20 | 5 | 27 | ![]() |
Граф Л. Зборовский | Бугатти | Бугатти | 91.800 | 15 | 41 | Стержень | |
21 | 12 | 29 | ![]() ( Том Элли, круги 2–21) |
Р. Клифф Дюрант | Миллер | Миллер | 99.400 | 6 | 21 | Краш БС | |
22 | 23 | 22 | ![]() |
Мартин де Альзага | Бугатти | Бугатти | 95.300 | 10 | 19 | Газопровод | |
23 | 17 | 14 | ![]() |
Компания Даймлер Моторс | Мерседес | Мерседес | 93.200 | 13 | 14 | Авария Т1 | |
24 | 4 | 21 | ![]() |
Мартин де Альзага | Бугатти | Бугатти | 92.900 | 14 | 6 | Стержень | |
[ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 15 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Подробности гонки
[ редактировать ]- В 1923 году механика езды стала необязательной. [ 16 ] Только одна команда («Мерседес» Кристиана Лаутеншлагера ) использовала один.
- Первый заместитель: нет [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Паттон, В. Блейн (31 мая 1923 г.). «Настоящий пилот во второй раз выигрывает лавры на классическом спидвее» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 мая 2002 г.
- ^ «Тысячи людей стали свидетелями гонок на автоспидерах» . «Оттава Ивнинг Гражданин» . 31 мая 1923 года.
- ^ «Законопроект о Библии в школах отменен» . Индианаполис Таймс . 25 января 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Сакко, с. 362
- ^ «Окружные советники Легиона выступают против законопроекта о Дне памяти» . Звезда Индианаполиса . 31 января 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спидвейная гонка может проводиться вопреки закону» . Ежедневная республиканская газета . 28 февраля 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эш, Эдди (24 января 1923 г.). «Много труда придется отменить, если не состоится гонка на скорость» . Индианаполис Таймс . п. 6 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Маккрей отправляет законопроект обратно в Сенат без подписания; право вето не может быть отменено» . Звезда Индианаполиса . 6 марта 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Motor Age, 7 июня 1923 г., с. 12
- ^ «Индианаполис 500 1923» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Официальные результаты Индианаполиса 500» . Архивы Индианаполис 500 — Страна игрушек Чака . Моторный возраст. 07.06.1923 . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN 0-7853-2798-3 .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1923 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды . Стивен Реттиг. ASIN B0006QASDW .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.