Jump to content

1923 Индианаполис 500

11-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1923 г.
Победитель Томми Милтон
Победитель Автомобильная компания HCS
Средняя скорость 90,954 миль в час (146,376 км/ч)
Поул-позиция Томми Милтон
Скорость полюса 108,170 миль в час (174,083 км / ч)
Большинство кругов лидировали Томми Милтон (128)
Перед гонкой
Пейс-кар Дюзенберг
Водитель автомобиля Пейс Фред Дюзенберг
Стартер Эдди Рикенбакер [ 1 ]
Почетный судья Джон Оливер Ла Горс [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 150,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1922 1924
Начало 1923 года.

11- я Международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в среду, 30 мая 1923 года. После победы ранее в 1921 году Томми Милтон стал первым многократным победителем гонки Индианаполис 500 . Хауди Уилкокс ( победитель 1919 года ) сменил Милтона на 103–151 кругах. В перерыве Милтону пришлось забинтовать руки из-за волдырей, а также переобуться из-за защемления пальцев ног. [ 3 ]

На 22-м круге Том Элли (управлявший автомобилем Эрла Купера ) разбился на обратном участке, пробив стену, и убил 16-летнего зрителя Берта Шупа. Элли и двое других зрителей получили ранения. [ 4 ]

Споры о Дне памяти

[ редактировать ]

В январе 1923 года, примерно за четыре месяца до гонки, Законодательное собрание штата Индиана приняло закон, запрещающий проводить коммерческие спортивные мероприятия, включая «Индианаполис 500», в День памяти . [ 5 ] Некоторые группы ветеранов и сторонники этой меры во главе с сенатором Робертом Л. Мурхедом были недовольны тем, как праздник стал «... днем ​​игр, гонок и разгула, а не днем ​​памяти и слез». . [ 6 ] Законопроект вызвал жаркие дебаты, в результате чего местный Американский легион опубликовал публичное заявление, выступающее против закона на основании свободы выражения мнений и того, что он «антиамериканский» в принципе. [ 7 ]

Эта проблема привела к потенциальной встряске расписания, что могло привести к переносу гонки на следующую субботу (26 мая) или к полной отмене. [ 8 ] [ 9 ] Руководство автодрома с подозрением относилось к окончательному переносу гонки на субботу, поскольку многие зрители работали по субботам и предпочитали проводить гонку в праздничные дни. Власти города Индианаполис даже предложили объявить субботу перед Днем поминовения городским праздником, чтобы гонка проводилась в праздничный день. 5 марта, после консультации с юристами, губернатор Уоррен Т. Маккрей наложил вето на законопроект, назвав его « классовым законодательством» и, следовательно, неконституционным . [ 10 ]

Испытания на время

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель Милтона

Были использованы квалификационные заезды на четыре круга (10 миль). Томми Милтон выиграл поул с рекордной скоростью более 108 миль в час. Пять автомобилей прошли квалификацию со средней скоростью более 100 миль в час.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 1 Соединенные Штаты Томми Милтон В 7 Соединенные Штаты Гарри Харц 3 Великобритания Дарио Реста В
2 21 Аргентина Мартин де Альзага Р 27 Великобритания Луи Зборовски Р 18 Испания Пьер де Бискайя Р
3 23 Соединенные Штаты LL Хор 25 Соединенные Штаты Привет Уилкокс В 5 Соединенные Штаты Джимми Мерфи В
4 8 Соединенные Штаты Клифф Дюрант 2 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма В 29 Соединенные Штаты Эрл Купер
5 4 Соединенные Штаты Джо Бойер 6 Соединенные Штаты Эдди Хирн 16 Германия Кристиан Вернер Р
6 31 Соединенные Штаты Фрэнк Эллиотт 14 Германия Кристиан Лаутеншлагер Р 35 Соединенные Штаты Беннетт Хилл
7 26 Соединенные Штаты Харлан Фенглер Р 15 Германия Макс Сайлер Р 28 Соединенные Штаты Леон Дюрей
8 19 Франция Принц Кистрии Р 22 Аргентина Рауль Риганти Р 34 Соединенные Штаты Уэйд Мортон Р
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500


Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Абитуриент Шасси Двигатель Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер
1 1 1 Соединенные Штаты Томми Милтон В
( Хауди Уилкокс, круги 103–151)
ХКС Мотор Компани Миллер Миллер 108.170 1 200 5:29:50.17
2 2 7 Соединенные Штаты Гарри Харц Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 103.700 3 200 5:33:05
3 9 5 Соединенные Штаты Джимми Мерфи В Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 104.050 2 200 5:40:36.64
4 14 6 Соединенные Штаты Эдди Хирн
( Эрл Купер 88–200)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 97.300 9 200 5:46:14.23
5 7 23 Соединенные Штаты LL Хор Барбер-Уорнок Форд Т Очереди - Форд 86.650 23 200 6:03:16.81
6 16 31 Соединенные Штаты Фрэнк Эллиотт
( Дэйв Льюис, круги 109–138)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 93.250 12 200 6:04:52.37
7 10 8 Соединенные Штаты Клифф Дюрант
( Эдди Хирн, круги 98–116)
( Эдди Хирн, круги 149–200)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 102.650 4 200 6:05:06.30
8 20 15 Германия Макс Сайлер Р
(Карл Зайлер, круги 73–200)
Компания Даймлер Моторс Мерседес Мерседес 90.550 18 200 6:11:49.60
9 22 19 Франция Принц Кистрии Р Принц Кистрии Бугатти Бугатти 88.900 21 200 6:26:24.78
10 24 34 Соединенные Штаты Уэйд Мортон Р
( Джерри Вундерлих, круги 30–53)
( Тейн Хаузер )
( Фил Шафер, круги 65–87)
( Джерри Вундерлих, круги 88–100)
( Ора Хайбе, круги 101–160)
( Фил Шафер, круги 172–200)
Братья Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 88.000 22 200 6:40:04.98
11 15 16 Германия Кристиан Вернер Р
( Макс Зайлер, круги 84–87)
( Макс Зайлер, круги 112–126)
( Кристиан Лаутеншлагер )
Компания Даймлер Моторс Мерседес Мерседес 95.200 11 200 6:41:50.51
12 6 18 Испания Пьер де Бискайя Р Мартин де Альзага Бугатти Бугатти 90.300 19 165 [ 11 ] Стержень
13 21 28 Соединенные Штаты Леон Дюрей
(Лу Уилсон, круги 133–136)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 89.900 20 136 Стержень
14 3 3 Великобритания Дарио Реста В
( Эрни Анстербург, круги 71–80)
( Джо Бойер, круги 81–88)
Паккард Мотор Кар Компани Паккард Паккард 98.020 8 88 Дифференциал
15 11 2 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма В
( Эрни Анстербург )
Паккард Мотор Кар Компани Паккард Паккард 100.420 5 69 Прокладка головки
16 19 26 Соединенные Штаты Харлан Фенглер Р
(Лу Уилсон, круги 46–69)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 90.750 17 69 Бензобак
17 8 25 Соединенные Штаты Привет Уилкокс В ХКС Мотор Компани Миллер Миллер 81.000 24 60 Схватить
18 13 4 Соединенные Штаты Джо Бойер Паккард Мотор Кар Компани Паккард Паккард 98.800 7 59 Дифференциал
19 18 35 Соединенные Штаты Беннетт Хилл
( Мартин де Альсага, круги 30–44)
Гарри А. Миллер Миллер Миллер 91.200 16 44 Коленчатый вал
20 5 27 Великобритания Луи Зборовски Р Граф Л. Зборовский Бугатти Бугатти 91.800 15 41 Стержень
21 12 29 Соединенные Штаты Эрл Купер
( Том Элли, круги 2–21)
Р. Клифф Дюрант Миллер Миллер 99.400 6 21 Краш БС
22 23 22 Аргентина Рауль Риганти Р Мартин де Альзага Бугатти Бугатти 95.300 10 19 Газопровод
23 17 14 Германия Кристиан Лаутеншлагер Р Компания Даймлер Моторс Мерседес Мерседес 93.200 13 14 Авария Т1
24 4 21 Аргентина Мартин де Альзага Р Мартин де Альзага Бугатти Бугатти 92.900 14 6 Стержень
[ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 15 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]

Подробности гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Паттон, В. Блейн (31 мая 1923 г.). «Настоящий пилот во второй раз выигрывает лавры на классическом спидвее» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 мая 2002 г.
  4. ^ «Тысячи людей стали свидетелями гонок на автоспидерах» . «Оттава Ивнинг Гражданин» . 31 мая 1923 года.
  5. ^ «Законопроект о Библии в школах отменен» . Индианаполис Таймс . 25 января 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Сакко, с. 362
  7. ^ «Окружные советники Легиона выступают против законопроекта о Дне памяти» . Звезда Индианаполиса . 31 января 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Спидвейная гонка может проводиться вопреки закону» . Ежедневная республиканская газета . 28 февраля 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Эш, Эдди (24 января 1923 г.). «Много труда придется отменить, если не состоится гонка на скорость» . Индианаполис Таймс . п. 6 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Маккрей отправляет законопроект обратно в Сенат без подписания; право вето не может быть отменено» . Звезда Индианаполиса . 6 марта 1923 г. с. 1 . Проверено 31 января 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Motor Age, 7 июня 1923 г., с. 12
  12. ^ «Индианаполис 500 1923» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 15 января 2012 г.
  13. ^ «Официальные результаты Индианаполиса 500» . Архивы Индианаполис 500 — Страна игрушек Чака . Моторный возраст. 07.06.1923 . Проверено 7 июня 2018 г.
  14. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN  0-7853-2798-3 .
  15. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1923 года» . ChampCarStats.com.
  16. ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды . Стивен Реттиг. ASIN   B0006QASDW .
  17. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.


Гонка Гран-при
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1922 года.
Сезон Гран-при 1923 года.
Великие испытания
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1923 года.
Предыдущая гонка:
1922 Индианаполис 500
Индианаполис 500 Следующая гонка:
1924 Индианаполис 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6e83fa63228a04fbcd3b98f011b57f__1715369220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/7f/de6e83fa63228a04fbcd3b98f011b57f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1923 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)