Jump to content

1923 Сезон Гран -при

Сезон Гран-при 1923 года был частью водораздельного года для автомобильных гонок, в котором наблюдались значительные достижения в области машиностроения, дизайна и мероприятий на двигателе. Главный дизайнер Fiat , Гвидо Форнака, разработал 805, первый автомобиль с наддувом, выигравший Гран -при. Бенц появился с первым гонщиком среднего двигателя, а также с Bugatti и Voisin продемонстрировал некоторые из первых усилий Aerodynamics на гоночных автомобилях. Поскольку Соединенные Штаты также приняли 2-литровую формулу, Гарри Миллер мог бы использовать меньший размер двигателя для разработки первого однострочного гоночного автомобиля, идеально подходящего для американских овальных гонок.

Первый Гран -при испанского языка для гоночных автомобилей был проведен в недавно построенном Овале в Ситжесе , недалеко от Барселоны . Первые 24 часа Ле -Мана состоялись в июне. Знаменитая гонка повлияет на разделение между Гран При и гонками на спортивных автомобилях и станет тестовым слоем для разработки производственных автомобилей. Бельгийский автомобильный клуб быстро скопирует формат для собственного 24-часового мероприятия на новой трассе в SPA-FrancorChamps .

Альфа Ромео получила 1-2 результата в Targa Florio с Ugo Sivocci победой после того, как автомобиль Антонио Аскари заикался почти в пределах видимости финишной черты. В 500-мильной гонке в Индианаполисе новые 2-литровые мельницы составили почти половину поля. Bugatti и Mercedes прибыли из Европы, последняя была первыми автомобилями с наддувом, которые участвовали в гонках на мероприятии. Тем не менее, на доминирующем дисплее Howdy Wilcox , а затем Томми Милтон лидировал большую часть пути в своих HCS-Millers. Милтон стал первым двухкратным победителем мероприятия.

Генри Сегрейв и его механик, победители Гран -при Франции

появился сильный состав В этом году на Гран-при Франции с большинством новых моделей. Несмотря на очень быстрые, Fiats пострадали на каменных дорогах курса туров, и нагнетатели проглотили слишком много пыли, разрушив двигатели. Это оставило Sunbeam , с дизайном, очень похожим на Fiat предыдущего года, чтобы одержать победу. Генри Сегрейв стал первым британцем, а Sunbeam - первым британским производителем, который выиграл Гран -при.

Гран -при Италии в Autodromo Nazionale Monza предшествовала трагедия. Энрико Джакконе и Уго Сивокчи были убиты в отдельных практических аварий. Альфа Ромео сняла свою команду. Fiat подобрал новый нагнетатель для своих автомобилей, и на мощной трассе Monza будет непобедимым. Многие из команд думали, что это и поэтому остались в стороне, однако Бенц и Миллер действительно прибыли. В гонке Бордино установил ранний темп, несмотря на вождение с сломанной рукой, пока ему не пришлось уйти в отставку от истощения. Саламано взял на себя инициативу и одержал комфортную победу от товарища по команде Наззаро с Миллером Джимми Мерфи на третьем месте.

В гонках Voiturette непобедимый Talbot 56 от 1922 года был заменен Talbot 70, который был столь же доминирующим. Водители команды Sunbeam-Talbot выиграли каждое мероприятие, которое они вступили: Segrave выиграл первую гонку в Булони , в то время как Альберт Дино выиграл купе в Вооруттах во Франции и в Рене. Чтобы закрыть год, Дарио Реста выиграл в Sitges. [ 1 ] Ветеран Алессандро Каньо , победитель первого Targa Florio в 1906 году, выиграл Gran Premio Della Vetturette в Monza в своей последней победе в карьере, охватывающей историю автомобильного касса на сегодняшний день. [ 2 ]

Крупные гонки

[ редактировать ]

Источники: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Дата Имя Схема Раса
Правила
Раса
Расстояние
Победитель
Время
Победивший водитель Победа
конструктор
Отчет
15 апреля Италия XIV TARGA FLORIO Средняя Мадони Тарга Флорио 430 км 7H 18M Италия Уго Сивоччи Alfa Romeo RL TF Отчет
6 мая Италия Cremona Circuit Кремона Свободная формула 190 км 1H 24м Италия Антонио Аскари Alfa Romeo RL TF Отчет
30 мая Соединенные Штаты Xi International 500 -мильные лотереи Индианаполис Ааа 500 миль 5H 30м Соединенные Штаты Томми Милтон HCS-Miller Special Отчет
10 июня Италия IV Mugello Circuit Мугелло Свободная формула 390 км 5H 49м Италия Гастоне Брилли-Пери Мы помешаем пунктом Отчет
17 июня Италия Схема Savio Равенна Свободная формула 270 км 5H 49м Италия Энцо Феррари Alfa Romeo RL TF Отчет
29 июня Италия III Гран -при автомобилей Тележка 520 км 4H 02M Италия Алессандро Каньо Fiat 803 Отчет
2 июля Франция Xvii Гран -при Франции Туры AIACR 800 км 6H 35м Великобритания Генри Сегрейв Солнечный луч Отчет
27 июля Испания Я Сан -Себастьян Гран При Ласарт AIACR 450 км 4H 45м Франция Альберт Гайот Ролланд-Пилан A22 Отчет
28 июля Испания San Sebastián 2000cc Гран -при Гран -при Тележка 590 км 6H 54м Франция? Жан де Л'Эспи Bugatti Тип 22 Отчет
26 августа Италия III CUP MENTENERO Монтенеро Свободная формула 180 км 2H 42M Италия Марио Раззаути Ансальдо 2000 Отчет
1 сентября Франция III Гран -при де Булонь Boulogne-Sur-Mer Тележка
Cyclecar
450 км 4H 09M Великобритания Генри Сегрейв TALBOT-ERBOT 70 Отчет
9 сентября Италия III итальянский Гран -при Гран -при
Я европейский Гран При
Монца AIACR 800 км 5H 28м Италия Карло Саламано Fiat 805/405 Отчет
23 сентября Франция XI лодка разрезана Le Mans Тележка 415 км 3H 36м Франция Альберт Дева TALBOT-ERBOT 70 Отчет
13 октября Великобритания III Junior Car Club 200 Бруклендс Тележка 200 миль 2H 09M Великобритания Майор Морис Харви Альвис 12/50 Отчет
21 октября Испания III Gran Premi Penya Ran Виллафранка Тележка 520 км 4H 46м Франция Альберт Дева TALBOT-ERBOT 70 Отчет
28 октября Испания Я Гран При Испании Сайдж AIACR 400 км 2H 34M Франция Альберт Дева Солнечный луч Отчет
4 ноября Испания Я Gran Premio de España para cartons Тележка 600 км 4H 22м Великобритания Дарио Реста TALBOT-ERBOT 70 Отчет
25 ноября Италия III Circuit of Garda Сало Свободная формула 250 км 3H 21м Италия Гвидо Мерегалли Диат -тип 20 с Отчет

Правила и технические

[ редактировать ]

Правила, установленные AIAC (предшественник FIA ) в 1922 году для гонок Гран -при. Максимальный предел двигателя составлял 2,0 литра, а минимальный вес 650 кг. Автомобили были 2-сельщими, а вес водителя и механика должен был быть не менее 120 кг. [ 8 ] Предварительный запрет на принудительный индукция не был повторно применен при возобновлении гонок, и несколько производителей теперь работали над лазейкой для большей энергии. [ 9 ] Не в последний раз в Гран -при гонках технических инноваций в технических инновациях не будет техническим регулированием.

В Соединенных Штатах Карл Дж. Фишер , движущая сила Индианаполиса 500 , объявил о своем намерении уйти в отставку. Однако перед тем, как уйти, он дал на Американскую автомобильную ассоциацию (AAA) изменить свои правила, чтобы соответствовать европейской формуле. Таким образом, 183 куб. [ 8 ] [ 10 ] В знак признания этого, Indianapolis 500 также был обозначен AIACR Grand Epreuve. AAA также удалила требование о перевозке механика верховой езды во время гонок. [ 10 ]

Миллер 122: 1922 (слева) и 1923 (справа) версии

Вынужденные разработать новые двигатели, ведущие компании принимали разные стратегии. исчезло Имя Фронтенака : Луи Шевроле уже находился под финансовым давлением и вскоре находился под управлением. Фред Дуусенберг спроектировал свой первый двигатель с двойным кулачком. Гарри Миллер увидел возможность с меньшими ограничениями двигателя и пассажиров, поднятых для создания легкого заливного числа, который был тонким карандашным гонщиком, созданным для высокоскоростных овалов дощатого дощатого. [ 10 ]

Напротив, правила Targa Florio оставались открытыми для автомобилей любого размера. Однако различие между производственными и гоночными автомобилями было удалено только с шестью классами, основанными на мощности двигателя. [ 11 ]

После успеха в Fiat в предыдущем году и Alfa Romeo, и Sunbeam разработали 6-цилиндровые двигатели. Неконкурентоспособность последнего солнечного лучей была концом прославленной карьеры для дизайнера Эрнеста Генри . Он был заменен Винченцо Бертарионе из Fiat. Его первый дизайн имел сильное сходство с Fiat 1922 года, и современная пресса назвала его «английским фиатом». [ 12 ] [ 13 ]

Пьетро Бордино в своем Fiat 805-405

Фиат, однако, уже пошел дальше. Команда разработчиков Guido Fornaca представила новую модель 805. Теперь с 8-цилиндровым 2-литровым двигателем, дополненным нагнетателем Wittig , который дал ему 130 л.с., способный до 220 км/ч. [ 12 ] - Легко 30–40 км/ч быстрее, чем соревнование. В отличие от версии Mercedes, Fiat Supercharger постоянно работал. [ 13 ]

Bugatti Type 32 был замечательным отходом дизайна от предыдущих автомобилей Bugatti. Его отличительная аэродинамическая форма была смоделирована на крыле самолета, заработав его прозвище Le Tank De Tours . Очень короткая колесная база автомобиля и длинный 8-цилиндровый двигатель означали, что обычная коробка передач не могла быть установлена, поэтому Bugatti использовал 3-ступенчатую блок. Инновационная система передних тормозов оставила водителя без педали тормоза, и ей пришлось использовать встроенный рычаг. Наконец, без брандмауэра между двигателем и командой означало, что он был очень тесным, горячим и утомительным, когда водители жалуются на плохую видимость. [ 14 ]

Эрнест Фридерих практикует в Bugatti Type 32 для французского врача общей практики

Габриэль Войзин рассказал о своем предыдущем опыте в области самолета для своего автомобиля Гран -при. Как и Bugatti, в нем также был резкий закрытый алюминиевый кузов на полумонококовом деревянном шасси. Тем не менее, автомобиль был закуплен двигателем с недостаточной мощностью. [ 15 ] [ 16 ] Delage пошла вниз по совершенно другой дорожке со стандартным шасси, но оснащенным двигателем V12 с двумя камерами, разработанным Чарльзом Планшеном. [ 17 ] [ 16 ]

Бенц-тропфенваген был новаторским по-другому: а также корпус в форме слез, двигатель был установлен прямо перед задней оси. Этот автомобиль в середине двигателя предвещал автомобили GP, которые видели более 30 лет спустя. Он также использовал независимую подвеску на всех четырех колесах, что было еще одним первым для машины Гран -при. [ 15 ]

Производитель Модель [ 18 ] Двигатель Власть
Выход
Максимум Скорость
(км/ч)
Сухой вес
(кг)
Италия Фиат 805-405 Fiat 1979CC S6 с наддувом 130 л.с. 220 680
Италия Альфа Ромео GPR (P1) Alfa Romeo 1990cc S6 95 л.с. 180 850
Италия Диатто Тип 20 с Diatto 1997cc S4 75 л.с. 155 700
Франция Ошибка Тип 32 [ 14 ] Bugatti 1991CC S8 100 л.с. 190 660
Франция Я мог бы C6 Лаборатория Voisin 1978CC S6 90 л.с. 175 710
Великобритания Солнечный луч Sunbeam 1988cc S6 108 л.с. 180 675
Германия Мерседес M7294 Mercedes 1990CC S4 с наддувом. 120 л.с. 180 750
Германия Бенз RH Drop Car Benz 1998cc S6 95 л.с. 185 745
Соединенные Штаты Миллер 122 Miller 1978CC S8 120 л.с. 186 850

Сезонный обзор

[ редактировать ]

Как обычно, первой крупной гонкой сезона была Targa Florio по всей северной Сицилии. Победитель последних двух раз, Conte Giulio Masetti был приглашен присоединиться к официальной команде Alfa Corse Works. Компания приложила большие усилия с пятью записями. Масетти, Антонио Аскари и ветеран Джузеппе Кампари имели 2,9-литр модели RL . У Ugo Sivocci была 3,2-литровая версия, в то время как Enzo Ferrari запустил модель ES . В этом году не было такого большого международного интереса. Помимо Alfieri Maserati Steyr команды Diatto , команда из трех автомобилей пришла от ( включая итальянских водителей Ferdinando Minoia и Conte Gastone Brilli-Peri ). Андре Бойло купил спорт Peugeot 174, а каперсы заполнили поле семнадцати. [ 19 ]

Альфа Ромео контролировала гонку. Хотя Кампари и Феррари вышли на пенсию, Аскари имел самый быстрый круг и выиграл бы. Однако на последнем круге его двигатель сломался в Серде в пределах видимости линии. С точками, которые не разрешены, к тому времени, когда его механик смог снова начать, товарищ по команде Сивоччи составил время и выиграл на три минуты. Минойя принес домой свой Стейр на третьем месте, опередив Масетти. [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] Из великой рекламы по всей Италии и в праздновании победы 1–2 Альфа Ромео назвала автомобиль «RL Targa Florio». Это также побудило Никола Ромео посмотреть на создание машины Гран -при. [ 22 ]

Победа Джимми Мерфи в прошлом году в Индианаполисе 500 привлек много интереса к двигателям Гарри Миллера. Список записи для мероприятия в этом году включал 11 новых Miller 122 (в его различных облигациях) в 24 стартеров. У Клиффа Дюранта было составлено число, а восемь были введены в качестве специальных предложений Durant. Водители включали в себя Мерфи, Эдди Хирн , Гарри Харц и Клифф Дюрант. Гарри С. Штутц вошел еще два в качестве специальных предприятий HCS для Томми Милтона и Хауди Уилкокса . Паккард вернулся на второй и последний раз. Его водителями были ветераны Ральф Депальма , Дарио Реста и Джо Бойер . Фред Дуюсенберг был поздним прибытием, и только единственный автомобиль был готов к новичке Уэйду Мортону . [ 10 ]

Выстроился в очередь на начало Индианаполиса 500

С помощью единой формулы в Индианаполисе 500 был продлен европейский интерес в Индианаполисе . У Bugatti было изменено пять типов 30 с . Пьера де Вицшайя и Бетренд, принц Цистрии, присоединились британские Астон Мартин -Дривер, Луи Зборовский и богатые аргентинцы Мартин де Альзага и Рауль Бригти . [ 10 ] Mercedes принесла свои три 1,5-литровые автомобили, будучи первыми автомобилями с наддувом на этом мероприятии, а также многолетних водителей Кристиан Лаутеншлагер , Максом Сюрером и Кристианом Вернером . [ 17 ]

Милтон бросил рукавиц с начала установления новой квалификационной записи со скоростью 108,7 миль в час, чтобы занять полюсную позицию. В начале гонки Лаутеншлагер был поворотом, слишком рано задействовал нагнетателя и вращался в стену. [ 23 ] [ 24 ] Два других Mercedes изначально обеспечили тесное соревнование, но проблемы с двигателем упали Вернера и Пайлера обратно на третье и четвертое место на полпути, и в конечном итоге они закончили поля. [ 23 ] В захватывающей первой половине гонки лидерство изменилось 25 раз: изначально между Милтоном и Мерфи, пока Уилкокс и Дюрант не подтолкнули к лидерству. [ 25 ] Когда Уилкокс пришлось уйти в отставку после 60 кругов, он освободил Милтона в своей машине в третьей четверти гонки. [ 25 ] Автомобиль Милтона/Уилкокса опустился вперед, и между ними они возглавляли вторую половину гонки. Милтон стал первым двухкратным победителем гонки, опередив Дюрант-Миллеры Харца, Мерфи и Хирна. Милтон собрал почти 30000 долларов на призовые деньги (средняя зарплата промышленного работника составила около 1500 долларов [ 26 ] ) Это было дорого, так как его руки были тяжело ранены, сначала волдыри из его вождения перчаток сокращались, а затем вырвались из клея из руля. [ 17 ]

Милтон, Мерфи, Хирн и водители Миллера выиграли все гонки в сезоне AAA с 8 гонками, блокируя Дуусенберг. С двумя победами и четырьмя секундами за сезон Эдди Хирн был задним числом объявлен в 1927 году в качестве чемпиона года. Мерфи занял второе место, когда он пропустил последнюю часть сезона, чтобы отвезти своего Миллера в Европу. [ 27 ] Хауди Уилкокс, однако, был убит на первой Altoona 200 в сентябре. [ 28 ]

В июне Швейцарский мотоцикл Гран -при Женеве был дополнен гонкой за Cyclecars, первой автомобильной гонкой для Швейцарии. [ 29 ] Его выиграл Рамон Буэно в GP Salmson , а его товарищ по команде Роберт Бенуист занял второе место. [ 30 ] состоялась Circuito Del Savio Неделю спустя в Равенне . Он был выигран Энцо Феррари , которому родили родители падшего итальянского истребителя Франческо Баракки . В нем изображена его эмблема, черная рыжая лошадь, которая стала бы значком на Ferrari . автомобилях [ 31 ]

Французский трасса Гран -при возле туров

Гран -при Франции был снова перенесен, в этом году в туры , на треугольной трассе 23 км на общественных дорогах к северо -западу от города. Были введены шесть рабочих команд, и у каждого было первое появление своих новых или модернизированных автомобилей в течение сезона. «Танки» Bugatti были направлены Эрнестом Фридерихом , Пьером де Визскайей и Пьером Марко, принцем Цистровой. Короткая колесная база сделала их очень проворными по углам, но нестабильными на прямых. [ 13 ] [ 32 ] У Вуизина было три машины, управляемые ветеранами-вдалими Артура Дюрая и Анри Ружье вместе с Андре Лефебвром. У Ролланд-Пила было две машины для Альберта Гайота и Виктора Хемери . Наконец, у Делэйджа была только единственная машина для Рене Томаса .

Из Италии у Fiat были свой тип Supergared Type 805 для водителей работ Pietro Bordino , Enrico Giaccone и Carlo Salomano. Британская команда Sunbeam также имела три автомобиля, а их новая модель сильно влияет Fiat 1922 года. Их водителями были Кенелм Ли Гиннесс , Генри Сегрейв и Альберт Дива .

Начало Гран -при Франции

Из Rolling Start Bordino вышел со второго ряда, чтобы лидировать в первом углу. Де Вицшая неправильно оценил его торможение в новом бугатти и записалсь на дороге и через забор. Шестнадцать зрителей получили ранения. [ 13 ] Вскоре гонка разделилась на два соревнования: Fiat против Sunbeam на передней части и Bugatti против Voisin дальше. Бордино впечатлил многих своей храбростью и скоростью и вел девять кругов до тех пор, пока не застрял по проблемам двигателя: нагнетатель был слишком близко к дороге и втянул камни и пыль в двигатель. Гиннесс взял на себя инициативу, преследуемое Джакконе. Затем сцепление Sunbeam начала проскальзывать, и им пришлось остановиться, чтобы завязать веревку, чтобы потянуть ее. Упав в шестой, он должен был снова остановиться, поскольку его механик был без сознания камнями, вытаскивая голову, чтобы вытащить веревку. Тем временем Джакконе взял на себя инициативу, пока его тоже не остановили, на 16 -м круге, с той же проблемой нагнетателя, что и его товарищ по команде Бордино. [ 26 ] [ 9 ]

Теперь это ставит фиат Саломано впереди с солнечными лучами Дива и Сегрейва. Диво постепенно отступил, так как ему приходилось остановить каждый круг, чтобы пополнить бензин, когда его танк возник утечку. Затем на 30 -м круге Саломано кончился топливо. Его механик побежал обратно к ямам, схватил банку с бензином и велосировал обратно на пораженный автомобиль. [ 26 ] Но автомобиль не смог перезапустить, и это позволило Сегрейву взять на себя лидерство, за которое он держал оставшиеся пять кругов. Диво был вторым с Фридерихом, который просто прошел Гиннесс на последнем круге, чтобы получить подиум для Bugatti. Voisin Андре Лефебвр был пятым и последним финишером, на 75 минут позади Segrave. [ 33 ] Это был самый величайший автомобильный триумф Британии на сегодняшний день (американский рожден [ 13 ] ) Segrave также первый британский водитель, выигравший Гран -при. [ 34 ] [ 12 ] После сокращенной гонки и досрочного выхода на пенсию для своей машины Луи Дельге уволил дизайнерского Planchon. [ 16 ]

Sunbeam Segrave на главной прямой французской врач

Ко времени Гран-при Италии , фиаты были перепроектированы с новым нагнетателем типа корней, [ 35 ] [ 9 ] и на плавной мощеной схеме не было бы таких же проблем с двигателем, что и во Франции. Еще раз, иностранная оппозиция рассматривала это как потерянное дело и решила не появляться. Только Voisin и Rolland-Pilain приехали в Монзу. Новая Альфа Ромео была готова, и три машины были введены для Кампари, Сивоччи и Аскари. Другим заметным прибытием была команда Benz с тремя их упорядоченными автомобилями Tropfenwagen , управляемыми Минойей, Францом Хорнером и Вилли Уолб. И из Америки пришли Джимми Мерфи и граф Зборовский, управляющий овальским специфиостом Миллером 122S. Автомобили должны были быть специально модифицированы, чтобы плотно втиснуть механика, все еще требуемого в соответствии с правилами AIACR. [ 34 ]

Но снова гонка была испорчена трагедией. За две недели до гонки Бордино и Джачконе проверяли фиат, когда его ось сломалась, и они разбились на овале. Джакконе умер в больнице, а Бордино получил сломанное запястье и вывихнувшее плечо. Ветеран Феличе Наззаро был куплен для замены Джакконе. Драйвер Альфы Уго Сивоччи был убит, когда он ударил по дереву во время влажной практики, а остальная часть команды была снята, а P1 никогда не гонялся. [ 34 ] [ 12 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Minoia Benz на итальянском врате

Гонка была начата Бенито Муссолини , недавно назначенным премьер -министром и фанатом Ardent Racing. [ 40 ] Бордино поехал, несмотря на его сломанную руку, а его механик делал переключение передачи, но это не замедлило его. Он установил тяжелый темп и вел более половины гонки, пока истощение этих усилий наконец нанесло его, и ему пришлось уйти в отставку. Наззаро взял на себя инициативу, но когда ему пришлось остановиться, чтобы пополнить воду, оставшиеся всего два круга, Саломано обогнал его и держался за победу. [ 40 ] Мерфи занял третье место, его гонка скомпрометирована из-за отсутствия тяги машины на дорожной части. Это ознаменовало первую победу Гран -при для автомобиля с наддувом, [ 35 ] [ 41 ] и новый рекорд Salomano 3: 46,4 (159,08 км/ч) затмил Бордино один из 3:55 (146,9 км/ч) с года назад. [ 42 ] Хотя это был его единственный крупный триумф, он оставался испытательным водителем для Fiat до 1960-х годов. [ 26 ] [ 12 ]

Банковское дело в автодроме Sitges-Terramar

Мотор-вершина в Испании быстро развивалась после войны. Тем не менее, новое мероприятие в июле в Сан -Себастьяне было плохо поддержано международными командами. Альберт Гайот выиграл главную гонку за Роллэнд-Пилэйн, всего лишь пять бегунов. В октябре Альберт Дива выиграл гонку Voiturette в Penya Rhin в новом Talbot 70 - гонке, значительной для присутствия гонщика мотоцикла Tazio Nuvolari в команде Works Chiribiri . Он финишировал пятым, на три круга позади. Неделю спустя Диво выиграла в солнечном море в Ситжесе, недалеко от Барселоны . Опять же, на мероприятии была небольшая запись-Бенц и Ролланд-Пилан не прибывают. Джимми Мерфи и Мартин де Альзага собирались участвовать в гонках, но в конце концов прибыл только Зборовский, финишировав вторым, хотя и самым быстрым кругом. Только что открытый королем Альфонсо , который сам был увлеченным гоночным энтузиастом, недавно построенный Овал был первым закрытым цепи в Испании. Но трек 2 км был плохо спроектирован с крутым банковским делом, был непопулярным с водителями и едва использовалась снова и вскоре закрылась. [ 29 ] [ 26 ] Затем Дарио Реста выиграл там Гран -при Вуатуретт для Тэлбота.

После смерти Сивоччи команда Альфа Ромео приняла на своих автомобилях свою личную эмблему «Зеленый четырехлистный клевер». С тех пор гоночный номер «17» от машины, в которой он погиб, с тех пор не использовался на итальянских гоночных автомобилях. [ 40 ] Энцо Феррари смог убедить Витторио Яно , одного из инженеров Fiat, присоединиться к ним, начав легендарную карьеру. [ 21 ] [ 35 ] Выступление Miller на Гран-при Италии, находящееся ниже. [ 35 ]

  1. ^ "Invincibletalbots" . Получено 2020-04-10 .
  2. ^ Georgano 1971, с.183
  3. ^ "SpeedFreaks.org" . Архивировано с оригинала 2015-04-05 . Получено 2020-01-14 .
  4. ^ Rendall 1993, p.360
  5. ^ «Статистика шампы» . Получено 2020-01-14 .
  6. ^ "Motorsport AAA Результаты" . Получено 2020-01-14 .
  7. ^ Jump up to: а беременный "La Tracga Florio" . 2020-01-1
  8. ^ Jump up to: а беременный «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-10-15 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Ludvigsen 2008, с.36
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.100
  11. ^ «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-08-26 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cimarosti 1997, с.62
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.102
  14. ^ Jump up to: а беременный «История Гран При» . Получено 2020-01-15 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Cimarosti 1997, с.61
  16. ^ Jump up to: а беременный в Venables 2009, с.39
  17. ^ Jump up to: а беременный в Rendall 1993, p.101
  18. ^ Cimarosti 1997, с.71
  19. ^ Фонди 2006, с.341-2
  20. ^ Фонди 2006, с.76-7
  21. ^ Jump up to: а беременный Ludvigsen 2008, с.41
  22. ^ Ludvigsen 2008, с.42
  23. ^ Jump up to: а беременный Ludvigsen 2009, с.39
  24. ^ Georgano 1971, с.245
  25. ^ Jump up to: а беременный «Справочник по гонкам» . Получено 2020-01-20 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.103
  27. ^ Georgano 1971, с.267
  28. ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Cimarosti 1997, с.63
  30. ^ "Команда Дэн" . Архивировано из оригинала 2008-10-29 . Получено 2020-01-20 .
  31. ^ Georgano 1971, с.215
  32. ^ Legate 2006, с.28
  33. ^ Legate 2006, с.29
  34. ^ Jump up to: а беременный в Rendall 1993, p.104
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rendall 1993, p.105
  36. ^ Mountain 1989, с.26-7
  37. ^ Monkouse 1953, с.4
  38. ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
  39. ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в Гора 1989, с.28
  41. ^ «Автор автоспорта» . Архивировано из оригинала 2020-09-28 . Получено 2020-01-20 .
  42. ^ Mountain 1989, с.196
  • Cimarosti, Adriano (1997). Полная история Гран -при Motor Racing London: Aurum Press Ltd ISBN   1-85410-500-0
  • Фонди, Пино (2006) Тарга Флорио: Эпик 20 -го века Милан: Редакция Джорджио Нада ISBN   88-7911-270-8
  • Fox, Charles (1973) The Great Racing Cars & Drivers London: Octopus Books Ltd ISBN   0-7064-0213-8
  • Georgano, Nick (1971) Энциклопедия моторного спорта Лондон: Ebury Press Ltd ISBN   0-7181-0955-4
  • Higham, Peter (1995) Гуиннес -гид по международным автомобильным гонкам Лондон: Guinness Publishing ISBN   0-85112-642-1
  • Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран -при Кент: Touchstone Books Ltd ISBN   0-9551-0201-4
  • Ludvigsen, Karl (2008 . ) ISBN   0-7110-3331-5
  • Ludvigsen, Karl (2009) Гоночные цвета - Германские гонки Серебряный Суррей: Ян Аллан Publishing Ltd ISBN   0-7110-3368-4
  • Monkhouse, George (1953) Факты о гонках Гран При Лондон: GT Foulis & Co Ltd
  • Монтанья, Паоло (ред.) (1989 . )
  • Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - столетие автомобильных гонок Лондон: BBC Books ISBN   0-563-36093-3
  • Рендалл, Иван (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок Лондон: Weidenfeld & Nicolson Ltd ISBN   0-297-83220-4
  • Venables, David (2009 . ) ISBN   978-0-7110-3369-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27eae5859d7bb8b164de6daa3cf976f__1701793920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6f/a27eae5859d7bb8b164de6daa3cf976f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1923 Grand Prix season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)