1923 Сезон Гран -при
Сезон Гран-при 1923 года был частью водораздельного года для автомобильных гонок, в котором наблюдались значительные достижения в области машиностроения, дизайна и мероприятий на двигателе. Главный дизайнер Fiat , Гвидо Форнака, разработал 805, первый автомобиль с наддувом, выигравший Гран -при. Бенц появился с первым гонщиком среднего двигателя, а также с Bugatti и Voisin продемонстрировал некоторые из первых усилий Aerodynamics на гоночных автомобилях. Поскольку Соединенные Штаты также приняли 2-литровую формулу, Гарри Миллер мог бы использовать меньший размер двигателя для разработки первого однострочного гоночного автомобиля, идеально подходящего для американских овальных гонок.
Первый Гран -при испанского языка для гоночных автомобилей был проведен в недавно построенном Овале в Ситжесе , недалеко от Барселоны . Первые 24 часа Ле -Мана состоялись в июне. Знаменитая гонка повлияет на разделение между Гран При и гонками на спортивных автомобилях и станет тестовым слоем для разработки производственных автомобилей. Бельгийский автомобильный клуб быстро скопирует формат для собственного 24-часового мероприятия на новой трассе в SPA-FrancorChamps .
Альфа Ромео получила 1-2 результата в Targa Florio с Ugo Sivocci победой после того, как автомобиль Антонио Аскари заикался почти в пределах видимости финишной черты. В 500-мильной гонке в Индианаполисе новые 2-литровые мельницы составили почти половину поля. Bugatti и Mercedes прибыли из Европы, последняя была первыми автомобилями с наддувом, которые участвовали в гонках на мероприятии. Тем не менее, на доминирующем дисплее Howdy Wilcox , а затем Томми Милтон лидировал большую часть пути в своих HCS-Millers. Милтон стал первым двухкратным победителем мероприятия.

появился сильный состав В этом году на Гран-при Франции с большинством новых моделей. Несмотря на очень быстрые, Fiats пострадали на каменных дорогах курса туров, и нагнетатели проглотили слишком много пыли, разрушив двигатели. Это оставило Sunbeam , с дизайном, очень похожим на Fiat предыдущего года, чтобы одержать победу. Генри Сегрейв стал первым британцем, а Sunbeam - первым британским производителем, который выиграл Гран -при.
Гран -при Италии в Autodromo Nazionale Monza предшествовала трагедия. Энрико Джакконе и Уго Сивокчи были убиты в отдельных практических аварий. Альфа Ромео сняла свою команду. Fiat подобрал новый нагнетатель для своих автомобилей, и на мощной трассе Monza будет непобедимым. Многие из команд думали, что это и поэтому остались в стороне, однако Бенц и Миллер действительно прибыли. В гонке Бордино установил ранний темп, несмотря на вождение с сломанной рукой, пока ему не пришлось уйти в отставку от истощения. Саламано взял на себя инициативу и одержал комфортную победу от товарища по команде Наззаро с Миллером Джимми Мерфи на третьем месте.
В гонках Voiturette непобедимый Talbot 56 от 1922 года был заменен Talbot 70, который был столь же доминирующим. Водители команды Sunbeam-Talbot выиграли каждое мероприятие, которое они вступили: Segrave выиграл первую гонку в Булони , в то время как Альберт Дино выиграл купе в Вооруттах во Франции и в Рене. Чтобы закрыть год, Дарио Реста выиграл в Sitges. [ 1 ] Ветеран Алессандро Каньо , победитель первого Targa Florio в 1906 году, выиграл Gran Premio Della Vetturette в Monza в своей последней победе в карьере, охватывающей историю автомобильного касса на сегодняшний день. [ 2 ]
Крупные гонки
[ редактировать ]Источники: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 апреля | ![]() |
Средняя Мадони | Тарга Флорио | 430 км | 7H 18M | ![]() |
Alfa Romeo RL TF | Отчет |
6 мая | ![]() |
Кремона | Свободная формула | 190 км | 1H 24м | ![]() |
Alfa Romeo RL TF | Отчет |
30 мая | ![]() |
Индианаполис | Ааа | 500 миль | 5H 30м | ![]() |
HCS-Miller Special | Отчет |
10 июня | ![]() |
Мугелло | Свободная формула | 390 км | 5H 49м | ![]() |
Мы помешаем пунктом | Отчет |
17 июня | ![]() |
Равенна | Свободная формула | 270 км | 5H 49м | ![]() |
Alfa Romeo RL TF | Отчет |
29 июня | ![]() |
Тележка | 520 км | 4H 02M | ![]() |
Fiat 803 | Отчет | |
2 июля | ![]() |
Туры | AIACR | 800 км | 6H 35м | ![]() |
Солнечный луч | Отчет |
27 июля | ![]() |
Ласарт | AIACR | 450 км | 4H 45м | ![]() |
Ролланд-Пилан A22 | Отчет |
28 июля | ![]() |
Тележка | 590 км | 6H 54м | ![]() |
Bugatti Тип 22 | Отчет | |
26 августа | ![]() |
Монтенеро | Свободная формула | 180 км | 2H 42M | ![]() |
Ансальдо 2000 | Отчет |
1 сентября | ![]() |
Boulogne-Sur-Mer | Тележка Cyclecar |
450 км | 4H 09M | ![]() |
TALBOT-ERBOT 70 | Отчет |
9 сентября | ![]() Я европейский Гран При |
Монца | AIACR | 800 км | 5H 28м | ![]() |
Fiat 805/405 | Отчет |
23 сентября | ![]() |
Le Mans | Тележка | 415 км | 3H 36м | ![]() |
TALBOT-ERBOT 70 | Отчет |
13 октября | ![]() |
Бруклендс | Тележка | 200 миль | 2H 09M | ![]() |
Альвис 12/50 | Отчет |
21 октября | ![]() |
Виллафранка | Тележка | 520 км | 4H 46м | ![]() |
TALBOT-ERBOT 70 | Отчет |
28 октября | ![]() |
Сайдж | AIACR | 400 км | 2H 34M | ![]() |
Солнечный луч | Отчет |
4 ноября | ![]() |
Тележка | 600 км | 4H 22м | ![]() |
TALBOT-ERBOT 70 | Отчет | |
25 ноября | ![]() |
Сало | Свободная формула | 250 км | 3H 21м | ![]() |
Диат -тип 20 с | Отчет |
Правила и технические
[ редактировать ]Правила, установленные AIAC (предшественник FIA ) в 1922 году для гонок Гран -при. Максимальный предел двигателя составлял 2,0 литра, а минимальный вес 650 кг. Автомобили были 2-сельщими, а вес водителя и механика должен был быть не менее 120 кг. [ 8 ] Предварительный запрет на принудительный индукция не был повторно применен при возобновлении гонок, и несколько производителей теперь работали над лазейкой для большей энергии. [ 9 ] Не в последний раз в Гран -при гонках технических инноваций в технических инновациях не будет техническим регулированием.
В Соединенных Штатах Карл Дж. Фишер , движущая сила Индианаполиса 500 , объявил о своем намерении уйти в отставку. Однако перед тем, как уйти, он дал на Американскую автомобильную ассоциацию (AAA) изменить свои правила, чтобы соответствовать европейской формуле. Таким образом, 183 куб. [ 8 ] [ 10 ] В знак признания этого, Indianapolis 500 также был обозначен AIACR Grand Epreuve. AAA также удалила требование о перевозке механика верховой езды во время гонок. [ 10 ]

Вынужденные разработать новые двигатели, ведущие компании принимали разные стратегии. исчезло Имя Фронтенака : Луи Шевроле уже находился под финансовым давлением и вскоре находился под управлением. Фред Дуусенберг спроектировал свой первый двигатель с двойным кулачком. Гарри Миллер увидел возможность с меньшими ограничениями двигателя и пассажиров, поднятых для создания легкого заливного числа, который был тонким карандашным гонщиком, созданным для высокоскоростных овалов дощатого дощатого. [ 10 ]
Напротив, правила Targa Florio оставались открытыми для автомобилей любого размера. Однако различие между производственными и гоночными автомобилями было удалено только с шестью классами, основанными на мощности двигателя. [ 11 ]
После успеха в Fiat в предыдущем году и Alfa Romeo, и Sunbeam разработали 6-цилиндровые двигатели. Неконкурентоспособность последнего солнечного лучей была концом прославленной карьеры для дизайнера Эрнеста Генри . Он был заменен Винченцо Бертарионе из Fiat. Его первый дизайн имел сильное сходство с Fiat 1922 года, и современная пресса назвала его «английским фиатом». [ 12 ] [ 13 ]

Фиат, однако, уже пошел дальше. Команда разработчиков Guido Fornaca представила новую модель 805. Теперь с 8-цилиндровым 2-литровым двигателем, дополненным нагнетателем Wittig , который дал ему 130 л.с., способный до 220 км/ч. [ 12 ] - Легко 30–40 км/ч быстрее, чем соревнование. В отличие от версии Mercedes, Fiat Supercharger постоянно работал. [ 13 ]
Bugatti Type 32 был замечательным отходом дизайна от предыдущих автомобилей Bugatti. Его отличительная аэродинамическая форма была смоделирована на крыле самолета, заработав его прозвище Le Tank De Tours . Очень короткая колесная база автомобиля и длинный 8-цилиндровый двигатель означали, что обычная коробка передач не могла быть установлена, поэтому Bugatti использовал 3-ступенчатую блок. Инновационная система передних тормозов оставила водителя без педали тормоза, и ей пришлось использовать встроенный рычаг. Наконец, без брандмауэра между двигателем и командой означало, что он был очень тесным, горячим и утомительным, когда водители жалуются на плохую видимость. [ 14 ]

Габриэль Войзин рассказал о своем предыдущем опыте в области самолета для своего автомобиля Гран -при. Как и Bugatti, в нем также был резкий закрытый алюминиевый кузов на полумонококовом деревянном шасси. Тем не менее, автомобиль был закуплен двигателем с недостаточной мощностью. [ 15 ] [ 16 ] Delage пошла вниз по совершенно другой дорожке со стандартным шасси, но оснащенным двигателем V12 с двумя камерами, разработанным Чарльзом Планшеном. [ 17 ] [ 16 ]
Бенц-тропфенваген был новаторским по-другому: а также корпус в форме слез, двигатель был установлен прямо перед задней оси. Этот автомобиль в середине двигателя предвещал автомобили GP, которые видели более 30 лет спустя. Он также использовал независимую подвеску на всех четырех колесах, что было еще одним первым для машины Гран -при. [ 15 ]
Производитель | Модель [ 18 ] | Двигатель | Власть Выход |
Максимум Скорость (км/ч) |
Сухой вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
805-405 | Fiat 1979CC S6 с наддувом | 130 л.с. | 220 | 680 |
![]() |
GPR (P1) | Alfa Romeo 1990cc S6 | 95 л.с. | 180 | 850 |
![]() |
Тип 20 с | Diatto 1997cc S4 | 75 л.с. | 155 | 700 |
![]() |
Тип 32 [ 14 ] | Bugatti 1991CC S8 | 100 л.с. | 190 | 660 |
![]() |
C6 Лаборатория | Voisin 1978CC S6 | 90 л.с. | 175 | 710 |
![]() |
Sunbeam 1988cc S6 | 108 л.с. | 180 | 675 | |
![]() |
M7294 | Mercedes 1990CC S4 с наддувом. | 120 л.с. | 180 | 750 |
![]() |
RH Drop Car | Benz 1998cc S6 | 95 л.с. | 185 | 745 |
![]() |
122 | Miller 1978CC S8 | 120 л.с. | 186 | 850 |
Сезонный обзор
[ редактировать ]Как обычно, первой крупной гонкой сезона была Targa Florio по всей северной Сицилии. Победитель последних двух раз, Conte Giulio Masetti был приглашен присоединиться к официальной команде Alfa Corse Works. Компания приложила большие усилия с пятью записями. Масетти, Антонио Аскари и ветеран Джузеппе Кампари имели 2,9-литр модели RL . У Ugo Sivocci была 3,2-литровая версия, в то время как Enzo Ferrari запустил модель ES . В этом году не было такого большого международного интереса. Помимо Alfieri Maserati Steyr команды Diatto , команда из трех автомобилей пришла от ( включая итальянских водителей Ferdinando Minoia и Conte Gastone Brilli-Peri ). Андре Бойло купил спорт Peugeot 174, а каперсы заполнили поле семнадцати. [ 19 ]
Альфа Ромео контролировала гонку. Хотя Кампари и Феррари вышли на пенсию, Аскари имел самый быстрый круг и выиграл бы. Однако на последнем круге его двигатель сломался в Серде в пределах видимости линии. С точками, которые не разрешены, к тому времени, когда его механик смог снова начать, товарищ по команде Сивоччи составил время и выиграл на три минуты. Минойя принес домой свой Стейр на третьем месте, опередив Масетти. [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] Из великой рекламы по всей Италии и в праздновании победы 1–2 Альфа Ромео назвала автомобиль «RL Targa Florio». Это также побудило Никола Ромео посмотреть на создание машины Гран -при. [ 22 ]
Победа Джимми Мерфи в прошлом году в Индианаполисе 500 привлек много интереса к двигателям Гарри Миллера. Список записи для мероприятия в этом году включал 11 новых Miller 122 (в его различных облигациях) в 24 стартеров. У Клиффа Дюранта было составлено число, а восемь были введены в качестве специальных предложений Durant. Водители включали в себя Мерфи, Эдди Хирн , Гарри Харц и Клифф Дюрант. Гарри С. Штутц вошел еще два в качестве специальных предприятий HCS для Томми Милтона и Хауди Уилкокса . Паккард вернулся на второй и последний раз. Его водителями были ветераны Ральф Депальма , Дарио Реста и Джо Бойер . Фред Дуюсенберг был поздним прибытием, и только единственный автомобиль был готов к новичке Уэйду Мортону . [ 10 ]

С помощью единой формулы в Индианаполисе 500 был продлен европейский интерес в Индианаполисе . У Bugatti было изменено пять типов 30 с . Пьера де Вицшайя и Бетренд, принц Цистрии, присоединились британские Астон Мартин -Дривер, Луи Зборовский и богатые аргентинцы Мартин де Альзага и Рауль Бригти . [ 10 ] Mercedes принесла свои три 1,5-литровые автомобили, будучи первыми автомобилями с наддувом на этом мероприятии, а также многолетних водителей Кристиан Лаутеншлагер , Максом Сюрером и Кристианом Вернером . [ 17 ]
Милтон бросил рукавиц с начала установления новой квалификационной записи со скоростью 108,7 миль в час, чтобы занять полюсную позицию. В начале гонки Лаутеншлагер был поворотом, слишком рано задействовал нагнетателя и вращался в стену. [ 23 ] [ 24 ] Два других Mercedes изначально обеспечили тесное соревнование, но проблемы с двигателем упали Вернера и Пайлера обратно на третье и четвертое место на полпути, и в конечном итоге они закончили поля. [ 23 ] В захватывающей первой половине гонки лидерство изменилось 25 раз: изначально между Милтоном и Мерфи, пока Уилкокс и Дюрант не подтолкнули к лидерству. [ 25 ] Когда Уилкокс пришлось уйти в отставку после 60 кругов, он освободил Милтона в своей машине в третьей четверти гонки. [ 25 ] Автомобиль Милтона/Уилкокса опустился вперед, и между ними они возглавляли вторую половину гонки. Милтон стал первым двухкратным победителем гонки, опередив Дюрант-Миллеры Харца, Мерфи и Хирна. Милтон собрал почти 30000 долларов на призовые деньги (средняя зарплата промышленного работника составила около 1500 долларов [ 26 ] ) Это было дорого, так как его руки были тяжело ранены, сначала волдыри из его вождения перчаток сокращались, а затем вырвались из клея из руля. [ 17 ]
Милтон, Мерфи, Хирн и водители Миллера выиграли все гонки в сезоне AAA с 8 гонками, блокируя Дуусенберг. С двумя победами и четырьмя секундами за сезон Эдди Хирн был задним числом объявлен в 1927 году в качестве чемпиона года. Мерфи занял второе место, когда он пропустил последнюю часть сезона, чтобы отвезти своего Миллера в Европу. [ 27 ] Хауди Уилкокс, однако, был убит на первой Altoona 200 в сентябре. [ 28 ]
В июне Швейцарский мотоцикл Гран -при Женеве был дополнен гонкой за Cyclecars, первой автомобильной гонкой для Швейцарии. [ 29 ] Его выиграл Рамон Буэно в GP Salmson , а его товарищ по команде Роберт Бенуист занял второе место. [ 30 ] состоялась Circuito Del Savio Неделю спустя в Равенне . Он был выигран Энцо Феррари , которому родили родители падшего итальянского истребителя Франческо Баракки . В нем изображена его эмблема, черная рыжая лошадь, которая стала бы значком на Ferrari . автомобилях [ 31 ]

Гран -при Франции был снова перенесен, в этом году в туры , на треугольной трассе 23 км на общественных дорогах к северо -западу от города. Были введены шесть рабочих команд, и у каждого было первое появление своих новых или модернизированных автомобилей в течение сезона. «Танки» Bugatti были направлены Эрнестом Фридерихом , Пьером де Визскайей и Пьером Марко, принцем Цистровой. Короткая колесная база сделала их очень проворными по углам, но нестабильными на прямых. [ 13 ] [ 32 ] У Вуизина было три машины, управляемые ветеранами-вдалими Артура Дюрая и Анри Ружье вместе с Андре Лефебвром. У Ролланд-Пила было две машины для Альберта Гайота и Виктора Хемери . Наконец, у Делэйджа была только единственная машина для Рене Томаса .
Из Италии у Fiat были свой тип Supergared Type 805 для водителей работ Pietro Bordino , Enrico Giaccone и Carlo Salomano. Британская команда Sunbeam также имела три автомобиля, а их новая модель сильно влияет Fiat 1922 года. Их водителями были Кенелм Ли Гиннесс , Генри Сегрейв и Альберт Дива .

Из Rolling Start Bordino вышел со второго ряда, чтобы лидировать в первом углу. Де Вицшая неправильно оценил его торможение в новом бугатти и записалсь на дороге и через забор. Шестнадцать зрителей получили ранения. [ 13 ] Вскоре гонка разделилась на два соревнования: Fiat против Sunbeam на передней части и Bugatti против Voisin дальше. Бордино впечатлил многих своей храбростью и скоростью и вел девять кругов до тех пор, пока не застрял по проблемам двигателя: нагнетатель был слишком близко к дороге и втянул камни и пыль в двигатель. Гиннесс взял на себя инициативу, преследуемое Джакконе. Затем сцепление Sunbeam начала проскальзывать, и им пришлось остановиться, чтобы завязать веревку, чтобы потянуть ее. Упав в шестой, он должен был снова остановиться, поскольку его механик был без сознания камнями, вытаскивая голову, чтобы вытащить веревку. Тем временем Джакконе взял на себя инициативу, пока его тоже не остановили, на 16 -м круге, с той же проблемой нагнетателя, что и его товарищ по команде Бордино. [ 26 ] [ 9 ]
Теперь это ставит фиат Саломано впереди с солнечными лучами Дива и Сегрейва. Диво постепенно отступил, так как ему приходилось остановить каждый круг, чтобы пополнить бензин, когда его танк возник утечку. Затем на 30 -м круге Саломано кончился топливо. Его механик побежал обратно к ямам, схватил банку с бензином и велосировал обратно на пораженный автомобиль. [ 26 ] Но автомобиль не смог перезапустить, и это позволило Сегрейву взять на себя лидерство, за которое он держал оставшиеся пять кругов. Диво был вторым с Фридерихом, который просто прошел Гиннесс на последнем круге, чтобы получить подиум для Bugatti. Voisin Андре Лефебвр был пятым и последним финишером, на 75 минут позади Segrave. [ 33 ] Это был самый величайший автомобильный триумф Британии на сегодняшний день (американский рожден [ 13 ] ) Segrave также первый британский водитель, выигравший Гран -при. [ 34 ] [ 12 ] После сокращенной гонки и досрочного выхода на пенсию для своей машины Луи Дельге уволил дизайнерского Planchon. [ 16 ]

Ко времени Гран-при Италии , фиаты были перепроектированы с новым нагнетателем типа корней, [ 35 ] [ 9 ] и на плавной мощеной схеме не было бы таких же проблем с двигателем, что и во Франции. Еще раз, иностранная оппозиция рассматривала это как потерянное дело и решила не появляться. Только Voisin и Rolland-Pilain приехали в Монзу. Новая Альфа Ромео была готова, и три машины были введены для Кампари, Сивоччи и Аскари. Другим заметным прибытием была команда Benz с тремя их упорядоченными автомобилями Tropfenwagen , управляемыми Минойей, Францом Хорнером и Вилли Уолб. И из Америки пришли Джимми Мерфи и граф Зборовский, управляющий овальским специфиостом Миллером 122S. Автомобили должны были быть специально модифицированы, чтобы плотно втиснуть механика, все еще требуемого в соответствии с правилами AIACR. [ 34 ]
Но снова гонка была испорчена трагедией. За две недели до гонки Бордино и Джачконе проверяли фиат, когда его ось сломалась, и они разбились на овале. Джакконе умер в больнице, а Бордино получил сломанное запястье и вывихнувшее плечо. Ветеран Феличе Наззаро был куплен для замены Джакконе. Драйвер Альфы Уго Сивоччи был убит, когда он ударил по дереву во время влажной практики, а остальная часть команды была снята, а P1 никогда не гонялся. [ 34 ] [ 12 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Гонка была начата Бенито Муссолини , недавно назначенным премьер -министром и фанатом Ardent Racing. [ 40 ] Бордино поехал, несмотря на его сломанную руку, а его механик делал переключение передачи, но это не замедлило его. Он установил тяжелый темп и вел более половины гонки, пока истощение этих усилий наконец нанесло его, и ему пришлось уйти в отставку. Наззаро взял на себя инициативу, но когда ему пришлось остановиться, чтобы пополнить воду, оставшиеся всего два круга, Саломано обогнал его и держался за победу. [ 40 ] Мерфи занял третье место, его гонка скомпрометирована из-за отсутствия тяги машины на дорожной части. Это ознаменовало первую победу Гран -при для автомобиля с наддувом, [ 35 ] [ 41 ] и новый рекорд Salomano 3: 46,4 (159,08 км/ч) затмил Бордино один из 3:55 (146,9 км/ч) с года назад. [ 42 ] Хотя это был его единственный крупный триумф, он оставался испытательным водителем для Fiat до 1960-х годов. [ 26 ] [ 12 ]

Мотор-вершина в Испании быстро развивалась после войны. Тем не менее, новое мероприятие в июле в Сан -Себастьяне было плохо поддержано международными командами. Альберт Гайот выиграл главную гонку за Роллэнд-Пилэйн, всего лишь пять бегунов. В октябре Альберт Дива выиграл гонку Voiturette в Penya Rhin в новом Talbot 70 - гонке, значительной для присутствия гонщика мотоцикла Tazio Nuvolari в команде Works Chiribiri . Он финишировал пятым, на три круга позади. Неделю спустя Диво выиграла в солнечном море в Ситжесе, недалеко от Барселоны . Опять же, на мероприятии была небольшая запись-Бенц и Ролланд-Пилан не прибывают. Джимми Мерфи и Мартин де Альзага собирались участвовать в гонках, но в конце концов прибыл только Зборовский, финишировав вторым, хотя и самым быстрым кругом. Только что открытый королем Альфонсо , который сам был увлеченным гоночным энтузиастом, недавно построенный Овал был первым закрытым цепи в Испании. Но трек 2 км был плохо спроектирован с крутым банковским делом, был непопулярным с водителями и едва использовалась снова и вскоре закрылась. [ 29 ] [ 26 ] Затем Дарио Реста выиграл там Гран -при Вуатуретт для Тэлбота.
После смерти Сивоччи команда Альфа Ромео приняла на своих автомобилях свою личную эмблему «Зеленый четырехлистный клевер». С тех пор гоночный номер «17» от машины, в которой он погиб, с тех пор не использовался на итальянских гоночных автомобилях. [ 40 ] Энцо Феррари смог убедить Витторио Яно , одного из инженеров Fiat, присоединиться к ним, начав легендарную карьеру. [ 21 ] [ 35 ] Выступление Miller на Гран-при Италии, находящееся ниже. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Invincibletalbots" . Получено 2020-04-10 .
- ^ Georgano 1971, с.183
- ^ "SpeedFreaks.org" . Архивировано с оригинала 2015-04-05 . Получено 2020-01-14 .
- ^ Rendall 1993, p.360
- ^ «Статистика шампы» . Получено 2020-01-14 .
- ^ "Motorsport AAA Результаты" . Получено 2020-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный "La Tracga Florio" . 2020-01-1
- ^ Jump up to: а беременный «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-10-15 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ludvigsen 2008, с.36
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.100
- ^ «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-08-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cimarosti 1997, с.62
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.102
- ^ Jump up to: а беременный «История Гран При» . Получено 2020-01-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Cimarosti 1997, с.61
- ^ Jump up to: а беременный в Venables 2009, с.39
- ^ Jump up to: а беременный в Rendall 1993, p.101
- ^ Cimarosti 1997, с.71
- ^ Фонди 2006, с.341-2
- ^ Фонди 2006, с.76-7
- ^ Jump up to: а беременный Ludvigsen 2008, с.41
- ^ Ludvigsen 2008, с.42
- ^ Jump up to: а беременный Ludvigsen 2009, с.39
- ^ Georgano 1971, с.245
- ^ Jump up to: а беременный «Справочник по гонкам» . Получено 2020-01-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rendall 1993, p.103
- ^ Georgano 1971, с.267
- ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Cimarosti 1997, с.63
- ^ "Команда Дэн" . Архивировано из оригинала 2008-10-29 . Получено 2020-01-20 .
- ^ Georgano 1971, с.215
- ^ Legate 2006, с.28
- ^ Legate 2006, с.29
- ^ Jump up to: а беременный в Rendall 1993, p.104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rendall 1993, p.105
- ^ Mountain 1989, с.26-7
- ^ Monkouse 1953, с.4
- ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
- ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2020-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гора 1989, с.28
- ^ «Автор автоспорта» . Архивировано из оригинала 2020-09-28 . Получено 2020-01-20 .
- ^ Mountain 1989, с.196
- Cimarosti, Adriano (1997). Полная история Гран -при Motor Racing London: Aurum Press Ltd ISBN 1-85410-500-0
- Фонди, Пино (2006) Тарга Флорио: Эпик 20 -го века Милан: Редакция Джорджио Нада ISBN 88-7911-270-8
- Fox, Charles (1973) The Great Racing Cars & Drivers London: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Georgano, Nick (1971) Энциклопедия моторного спорта Лондон: Ebury Press Ltd ISBN 0-7181-0955-4
- Higham, Peter (1995) Гуиннес -гид по международным автомобильным гонкам Лондон: Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран -при Кент: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Ludvigsen, Karl (2008 . ) ISBN 0-7110-3331-5
- Ludvigsen, Karl (2009) Гоночные цвета - Германские гонки Серебряный Суррей: Ян Аллан Publishing Ltd ISBN 0-7110-3368-4
- Monkhouse, George (1953) Факты о гонках Гран При Лондон: GT Foulis & Co Ltd
- Монтанья, Паоло (ред.) (1989 . )
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - столетие автомобильных гонок Лондон: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок Лондон: Weidenfeld & Nicolson Ltd ISBN 0-297-83220-4
- Venables, David (2009 . ) ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: Часть 2 (1919–1933) Архивировал 2013-06-29 на The Wayback Machine -Список гонок и победителей. Получено 3 октября 2019 г.
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: История архивировала 2007-09-30 на The Wayback Machine -Описание Ганса Эцродта о годовых правилах и изменениях. Получено 7 июня 2019 года
- Teamdan - Список основных гонок, участников и результатов. Получено 15 октября 2019 г.
- Speedfreaks - Список основных рас, участников и результатов. Получено 15 октября 2019 г.
- 6 -я передача - список крупных гонок и победителей каждый год. Получено 15 октября 2019 г.
- Журнал Motorsport - список гонок, участников и результатов года по категории. Получено 15 октября 2019 г.
- История Гран При - История гонки Тарга Флорио. Получено 15 октября 2019 г.
- La Targa Florio - гоночный отчет и фотографии Targa Florio. Получено 9 декабря 2019 г.
- F2 Регистр - Результаты гонки Targa Florio. Получено 9 декабря 2019 г.
- Motorsport Memorial -Motor-Racing Deats к году. Получено 9 декабря 2019 г.
- Статистика шахты - список всех гонок, участников и результатов чемпионата AAA. Получено 9 декабря 2019 г.
- Racing Reference.com - Список всех гонок и результатов чемпионата AAA. Получено 9 декабря 2019 г.
- MOTORSPORT - История гонок Talbot Voiturettes. Получено 10 апреля 2020 года