Франческо Баракка
Граф Франческо Баракка | |
---|---|
Рожденный | Луго ди Романья , Эмилия-Романья , Королевство Италия | 9 мая 1888 г.
Умер | 19 июня 1918 г. недалеко от Монте Монтелло , Италия | (30 лет)
Верность | Италия |
Услуга/ | Итальянская армия Военно-воздушный корпус |
Лет службы | 1907 – 1918 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 1-я эскадрилья , 70-я эскадрилья , 91-я эскадрилья |
Награды | Золотая медаль за военную доблесть , три серебряные медали за военную доблесть , Британский военный крест , Французский Военный крест , Бельгийский Орден Короны. |
Граф Франческо Баракка Италии (9 мая 1888 — 19 июня 1918) — лучший ас-истребитель Первой мировой войны . На его счету 34 воздушные победы. Эмблема, которую он носил рядом на своем самолете, изображающая вороную лошадь, скачущую на двух задних копытах, вдохновила Энцо Феррари использовать ее на своем гоночном автомобиле, а затем и в своей автомобильной компании .
Биография
[ редактировать ]Баракка родился в Луго ди Романья . Он был сыном богатого землевладельца графа Энрико Баракки и его жены Паолины. [ 1 ] Младший Баракка сначала учился в частной школе во Флоренции , а затем поступил в Военную академию Модены в октябре 1907 года. Поскольку он стал страстным наездником в качестве противоядия от скуки в учебе, он стал кавалеристом престижного Piemonte Reale Cavalleria полка после его вступления в должность в 1910 году. Его первое место службы позволило ему посещать концерты и оперу в Риме, а также участвовать в охотничьих и конных соревнованиях; в последнем он получил некоторую известность. Эту маленькую идиллию испортил приказ явиться в небольшой городок в центральной Италии. Затем Баракка заинтересовался авиацией и научился летать в Реймсе , Франция, получив лицензию пилота 9 июля 1912 года. [ 2 ] Затем он служил в Battaglione Aviatori , а в 1914 году — в 5-й и 6-й эскадрильях . [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев между началом Первой мировой войны и вступлением Италии в войну в Италии шли интенсивные политические разногласия между сторонниками войны и сторонниками мира. Баракка оставался нейтральным, но был готов служить своему народу. После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года его отправили в Париж для переоборудования в двухместные самолеты «Ньюпор». По возвращении в июле он был направлен в 8а эскадрилью Ньюпор . « Ньюпоры-10» , которыми была оснащена эта эскадрилья, были почти бесполезны против австро-венгерских рейдов; они были слишком медленными и имели слишком медленную скорость набора высоты, чтобы заставить злоумышленников сражаться с какой-либо регулярностью. Разочарованные итальянские пилоты даже прибегли к тому, чтобы оставить своих наблюдателей на земле в попытках улучшить характеристики, но без особого успеха. В тех редких случаях, когда вступал в бой, орудия «Ньюпоров» обычно заклинивали. Переименование подразделения в 1a Squadriglia Caccia 1 декабря 1915 года не решило проблем. [ 3 ]
пушками Льюиса Одноместный истребитель Nieuport 11 с поступил на вооружение в апреле 1916 года, а 7 апреля, управляя этим новым истребителем, Баракка одержал свою первую победу, пробив топливный бак австрийского Hansa-Brandenburg CI и ранив его экипаж из двух человек. . Это также была первая воздушная победа Италии в войне. [ 4 ] [ 5 ] Эта первая победа была связана с его любимым маневром, который заключался в том, чтобы незаметно приблизиться к врагу позади и под ним и выстрелить из пулемета с дистанции пистолета. [ 6 ]
Примерно в это же время Баракка принял в качестве личной эмблемы черную гарцующую лошадь на своем «Ньюпоре-17» в честь своего бывшего кавалерийского полка. [ 6 ] [ 7 ] Это побудило некоторых называть его «Кавалером небес». [ нужна ссылка ] Летая на « Ньюпоре-17» , а затем, с марта 1917 года, на SPAD VII , он забивал как индивидуально, так и в сочетании с другими итальянскими асами. [ 8 ] [ 9 ]
Второй победой Баракки стала победа австрийца Лонера над Горицией 23 апреля 1916 года. После третьей победы он перешел в 70-ю эскадрилью. [ 5 ] Получив звание Капитано , Баракка оставался в подразделении до тех пор, пока 1 мая 1917 года, одержав 9 побед, не перешел во вновь сформированную 91-ю эскадрилью , известную как «Эскадрон асов». К тому времени его постоянно растущий список побед сделало его всемирно известным. Хотя поначалу он уклонялся от обязанностей и документации, связанных с командованием, в конце концов он решил возглавить эскадрилью. [ 6 ]
Друг Баракки Фулько Руффо ди Калабрия едва не положил конец карьере Баракки (и жизни) в июне 1917 года. Руффо ди Калабрия вырвался из облака, стреляя в лоб по вражескому самолету, и едва не промахнулся по Баракке. Позже, уже на земле, Баракка заверил своего спутника: «Дорогой Фулько, в следующий раз, если захочешь меня сбить, целись на пару метров вправо. А теперь пойдем выпьем и больше не будем об этом говорить!» [ 10 ]
Баракка временно модернизировался до Spad XIII в октябре 1917 года, используя его для достижения пары побед 22 октября и победы, одержанной в совместном вылете с Пьером Пиччио 25 октября. Той ночью он написал: «Мой СПАД был подстрелен, а его лонжерон разбит на куски пулеметным огнем противника в воздушном бою». В результате Баракка вернулся к более маневренному Spad VII, отметив: «Не имеет значения, оснащен ли VII одним орудием. Если вы хороший боец, одного орудия вполне достаточно». Тем не менее, после ремонта он иногда возвращался к Spad XIII. [ 11 ]
Преданный летчик-истребитель, Баракка нашел жизнь вдали от фронта невыносимой и оставался, насколько это было возможно, в 91-й эскадрилье его повысили до Маджоре . , даже после того, как в ноябре 1917 года [ нужна ссылка ] Баракка оставался скромным, чутким человеком, сознающим свой долг и сострадательным как к товарищам по эскадрилье, так и к побежденным врагам. После этого он пытался навестить своих жертв в больнице, чтобы засвидетельствовать свое почтение, или возложил венок на могилы убитых им людей. [ 6 ] К концу 1917 года он поднял свой счет до 30. [ 9 ]
Вскоре после этого Баракке, Пиччо и Руффо ди Калабрии было поручено оценить новый истребитель Ansaldo A.1 Balilla . В это время Баракка был лично награжден королем Виктором Эммануилом III в Ла Скала . Это был март 1918 года, когда Баракка убедил свое начальство, что он снова на фронте. Вскоре он вернулся и оказался в ситуации, аналогичной той, что была в конце октября: его эскадрилья была вынуждена отступить из-за наступления противника 27 апреля. Примерно в это же время он принял изображение грифона в качестве эмблемы самолетов своего подразделения. Большинство его пилотов переняли его, хотя некоторые все еще выставляли напоказ гарцующего жеребца в знак уважения к своему командиру. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Баракка мало участвовал в боевых действиях в 1918 году, но он одержал еще больше побед, в общей сложности 34, прежде чем не смог вернуться с обстрела района Монтелло (холма) 19 июня. [ 5 ]
Итальянцы воспользовались своим превосходством в воздухе, чтобы провести наземные атаки на верхушках деревьев под шквал огня из стрелкового оружия. В ходе миссии по поддержке войск в 06:30 Баракка и пилот-новичок Тененте Франко Оснаго попали под огонь с земли и откололись друг от друга. Через несколько минут и на родном аэродроме Баракки, и на Оснаго упал горящий самолет. [ 13 ] По другим данным, Баракка покинул Оснаго, чтобы обеспечить ему верхнее прикрытие, когда он нырял в траншеи противника. Оснаго потерял из виду своего командира, затем увидел что-то горящее в близлежащей долине. [ 14 ] Несколько дней спустя, 24 июня, после отступления Австро-Венгрии, останки Баракки были обнаружены там, где они лежали, в четырех метрах от сгоревших остатков его Spad VII. [ 13 ] Позднее на этом месте был установлен памятник в его память. Оснаго, Ферруччо Ранса и журналист по имени Гариней забрали его тело для больших похорон, которые прошли в его родном городе Луго. [ 15 ]
Сообщается, что на его теле, когда его нашли, были следы от пули в голове. Его пистолет был вне кобуры, но далеко от его тела, что вызвало подозрения, что он предпочел покончить с собой, а не погибнуть в катастрофе или попасть в плен. [ 16 ] Сообщается, что австрийский пилот утверждал, что сбил его в бою. Это утверждение якобы подкреплено доказательствами, но наиболее распространенной версией является то, что Баракка пострадал от огня с земли. [ 13 ] Исследования австро-венгерских записей показывают, что он был убит наводчиком австрийского двухместного автомобиля при атаке сверху и сзади. [ 17 ]
Лейтенант Арнольд Барвиг на Phönix CI 121.17, пилотируемом Zgsf Максом Кауэром , заявил, что сбил итальянского аса. [ 14 ] Австрийский экипаж также сфотографировал сбитый самолет и отметил время и место боя. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Общее количество заявлений Баракки о 34 победах во многом можно подтвердить на основе известных австро-венгерских потерь и сохранившихся военных отчетов, что делает итальянца одним из самых результативных пилотов союзников во время конфликта. После войны его дом в Луго-ди-Романья был превращен в музей Франческо Баракки, в котором выставлены памятные вещи, униформа и медали из жизни Баракки, а также рули направления и орудия, снятые со сбитых самолетов. В 1920-х годах на выставку был представлен SPAD VII, на котором когда-то летал Баракка в декабре 1917 года, который впоследствии был восстановлен GVAS (Итальянским обществом по сохранению авиации). [ нужна ссылка ]
Многие дороги в Италии названы в честь Баракки. Аэропорт Больцано , города в регионе Трентино-Альто-Адидже , [ 18 ] база итальянских ВВС Рома-Ченточелле и аэродром Луго ди Романья названы в честь Баракки. [ нужна ссылка ] Огромный памятник его памяти возвышается над главной площадью его родного города Луго-ди-Романья. [ нужна ссылка ]
В последующие годы мать Баракки подарила Энцо Феррари эмблему его гарцующего жеребца Rampante , Cavallino . [ 1 ] Скачущая лошадь является официальным символом гоночной команды Scuderia Ferrari с 1929 года и автомобилей Ferrari с момента их производства. [ 13 ] Американские горки в Ferrari World на острове Яс Flying Aces названы в его честь и посвящены ему.
Он был награжден орденом Звезды Караджордже с мечами и рядом других наград. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Луиджи Оливари
- Джованни Сабелли
- Флавио Бараккини
- Гвидо Нардини
- Джордж Песси
- Аттилио Имолези
- Гастоне Новелли
- Пьер Руджеро Пиччо
- Фулько Руффо из Калабрии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дебют Гарцующего коня» . www.ferrari.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Итальянские асы Первой мировой войны . п. 18.
- ^ Итальянские асы Первой мировой войны . стр. 18–19, 7.
- ^ Над военными фронтами, Фрэнкс, улица Гест и Алеги, 1997
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Итальянские асы Первой мировой войны . п. 19.
- ^ «Гарцующий конь - Музей Баракки - Музей Франческо Баракки - Муниципалитет Луго» . eng.museobaracca.it . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Франческо Баракка» . www.theaerodrome.com . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Итальянские асы Первой мировой войны . п. 22.
- ^ Итальянские асы Первой мировой войны . п. 21.
- ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 24.
- ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Варриале 2009, с. 21.
- ^ Итальянские асы Первой мировой войны . стр. 20–21.
- ^ http://www.firstworldwar.com/bio/baracca.htm firstworldwar.com
- ^ Шорс 1983, с. 41.
- ^ «Администрация провинции | Автономная провинция Больцано — Альто-Адидже» .
- ^ Акович, Драгомир (2012). Слава и почет: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. п. 363.
Источники
[ редактировать ]- Ньюпор-асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны. Джон Гуттман. Издательство Оспри, 2002. ISBN 1-84176-316-0 , ISBN 978-1-84176-316-3 .
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Варриале, Паоло. Итальянские асы Первой мировой войны . Osprey Publishing, Оксфорд, Великобритания, 2009 г. ISBN 978-1-84603-426-8 .
- Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Джентилли Р., Иоззи А., Варриале П. (2003). Итальянские асы Первой мировой войны и их авиация . Schiffer Publishing Ltd., Атглен, Пенсильвания. ISBN 0-7643-1664-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1918 смертей
- Графы в Италии
- Люди из Луго, Эмилия-Романья
- Итальянские авиаторы
- Итальянское дворянство 20-го века
- Итальянские летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал ВВС Италии
- Кавалеры Золотой медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Кавалеры Военного креста
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Итальянские военнослужащие погибли в Первой мировой войне