Jump to content

Франческо Баракка

Граф Франческо Баракка
Граф Франческо Баракка рядом со своим истребителем SPAD XIII . Его личная эмблема, « Гарцующий конь» , позже стала логотипом Ferrari .
Рожденный ( 1888-05-09 ) 9 мая 1888 г.
Луго ди Романья , Эмилия-Романья , Королевство Италия
Умер 19 июня 1918 г. (1918-06-19) (30 лет)
недалеко от Монте Монтелло , Италия
Верность Италия
Услуга/ ветвь Итальянская армия
Военно-воздушный корпус
Лет службы 1907 – 1918
Классифицировать Главный
Единица 1-я эскадрилья , 70-я эскадрилья , 91-я эскадрилья
Награды Золотая медаль за военную доблесть , три серебряные медали за военную доблесть , Британский военный крест , Французский Военный крест , Бельгийский Орден Короны.
Герб семьи Баракка

Граф Франческо Баракка Италии (9 мая 1888 — 19 июня 1918) — лучший ас-истребитель Первой мировой войны . На его счету 34 воздушные победы. Эмблема, которую он носил рядом на своем самолете, изображающая вороную лошадь, скачущую на двух задних копытах, вдохновила Энцо Феррари использовать ее на своем гоночном автомобиле, а затем и в своей автомобильной компании .

Биография

[ редактировать ]

Баракка родился в Луго ди Романья . Он был сыном богатого землевладельца графа Энрико Баракки и его жены Паолины. [ 1 ] Младший Баракка сначала учился в частной школе во Флоренции , а затем поступил в Военную академию Модены в октябре 1907 года. Поскольку он стал страстным наездником в качестве противоядия от скуки в учебе, он стал кавалеристом престижного Piemonte Reale Cavalleria [ it ] полка после его вступления в должность в 1910 году. Его первое место службы позволило ему посещать концерты и оперу в Риме, а также участвовать в охотничьих и конных соревнованиях; в последнем он получил некоторую известность. Эту маленькую идиллию испортил приказ явиться в небольшой городок в центральной Италии. Затем Баракка заинтересовался авиацией и научился летать в Реймсе , Франция, получив лицензию пилота 9 июля 1912 года. [ 2 ] Затем он служил в Battaglione Aviatori , а в 1914 году — в 5-й и 6-й эскадрильях . [ нужна ссылка ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев между началом Первой мировой войны и вступлением Италии в войну в Италии шли интенсивные политические разногласия между сторонниками войны и сторонниками мира. Баракка оставался нейтральным, но был готов служить своему народу. После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года его отправили в Париж для переоборудования в двухместные самолеты «Ньюпор». По возвращении в июле он был направлен в 8а эскадрилью Ньюпор . « Ньюпоры-10» , которыми была оснащена эта эскадрилья, были почти бесполезны против австро-венгерских рейдов; они были слишком медленными и имели слишком медленную скорость набора высоты, чтобы заставить злоумышленников сражаться с какой-либо регулярностью. Разочарованные итальянские пилоты даже прибегли к тому, чтобы оставить своих наблюдателей на земле в попытках улучшить характеристики, но без особого успеха. В тех редких случаях, когда вступал в бой, орудия «Ньюпоров» обычно заклинивали. Переименование подразделения в 1a Squadriglia Caccia 1 декабря 1915 года не решило проблем. [ 3 ]

пушками Льюиса Одноместный истребитель Nieuport 11 с поступил на вооружение в апреле 1916 года, а 7 апреля, управляя этим новым истребителем, Баракка одержал свою первую победу, пробив топливный бак австрийского Hansa-Brandenburg CI и ранив его экипаж из двух человек. . Это также была первая воздушная победа Италии в войне. [ 4 ] [ 5 ] Эта первая победа была связана с его любимым маневром, который заключался в том, чтобы незаметно приблизиться к врагу позади и под ним и выстрелить из пулемета с дистанции пистолета. [ 6 ]

Примерно в это же время Баракка принял в качестве личной эмблемы черную гарцующую лошадь на своем «Ньюпоре-17» в честь своего бывшего кавалерийского полка. [ 6 ] [ 7 ] Это побудило некоторых называть его «Кавалером небес». [ нужна ссылка ] Летая на « Ньюпоре-17» , а затем, с марта 1917 года, на SPAD VII , он забивал как индивидуально, так и в сочетании с другими итальянскими асами. [ 8 ] [ 9 ]

Майор Франческо Баракка позировал перед своим SPAD S.VII.

Второй победой Баракки стала победа австрийца Лонера над Горицией 23 апреля 1916 года. После третьей победы он перешел в 70-ю эскадрилью. [ 5 ] Получив звание Капитано , Баракка оставался в подразделении до тех пор, пока 1 мая 1917 года, одержав 9 побед, не перешел во вновь сформированную 91-ю эскадрилью , известную как «Эскадрон асов». К тому времени его постоянно растущий список побед сделало его всемирно известным. Хотя поначалу он уклонялся от обязанностей и документации, связанных с командованием, в конце концов он решил возглавить эскадрилью. [ 6 ]

Друг Баракки Фулько Руффо ди Калабрия едва не положил конец карьере Баракки (и жизни) в июне 1917 года. Руффо ди Калабрия вырвался из облака, стреляя в лоб по вражескому самолету, и едва не промахнулся по Баракке. Позже, уже на земле, Баракка заверил своего спутника: «Дорогой Фулько, в следующий раз, если захочешь меня сбить, целись на пару метров вправо. А теперь пойдем выпьем и больше не будем об этом говорить!» [ 10 ]

Баракка временно модернизировался до Spad XIII в октябре 1917 года, используя его для достижения пары побед 22 октября и победы, одержанной в совместном вылете с Пьером Пиччио 25 октября. Той ночью он написал: «Мой СПАД был подстрелен, а его лонжерон разбит на куски пулеметным огнем противника в воздушном бою». В результате Баракка вернулся к более маневренному Spad VII, отметив: «Не имеет значения, оснащен ли VII одним орудием. Если вы хороший боец, одного орудия вполне достаточно». Тем не менее, после ремонта он иногда возвращался к Spad XIII. [ 11 ]

Преданный летчик-истребитель, Баракка нашел жизнь вдали от фронта невыносимой и оставался, насколько это было возможно, в 91-й эскадрилье его повысили до Маджоре . , даже после того, как в ноябре 1917 года [ нужна ссылка ] Баракка оставался скромным, чутким человеком, сознающим свой долг и сострадательным как к товарищам по эскадрилье, так и к побежденным врагам. После этого он пытался навестить своих жертв в больнице, чтобы засвидетельствовать свое почтение, или возложил венок на могилы убитых им людей. [ 6 ] К концу 1917 года он поднял свой счет до 30. [ 9 ]

Вскоре после этого Баракке, Пиччо и Руффо ди Калабрии было поручено оценить новый истребитель Ansaldo A.1 Balilla . В это время Баракка был лично награжден королем Виктором Эммануилом III в Ла Скала . Это был март 1918 года, когда Баракка убедил свое начальство, что он снова на фронте. Вскоре он вернулся и оказался в ситуации, аналогичной той, что была в конце октября: его эскадрилья была вынуждена отступить из-за наступления противника 27 апреля. Примерно в это же время он принял изображение грифона в качестве эмблемы самолетов своего подразделения. Большинство его пилотов переняли его, хотя некоторые все еще выставляли напоказ гарцующего жеребца в знак уважения к своему командиру. [ 12 ]

Баракка мало участвовал в боевых действиях в 1918 году, но он одержал еще больше побед, в общей сложности 34, прежде чем не смог вернуться с обстрела района Монтелло (холма) 19 июня. [ 5 ]

Итальянцы воспользовались своим превосходством в воздухе, чтобы провести наземные атаки на верхушках деревьев под шквал огня из стрелкового оружия. В ходе миссии по поддержке войск в 06:30 Баракка и пилот-новичок Тененте Франко Оснаго попали под огонь с земли и откололись друг от друга. Через несколько минут и на родном аэродроме Баракки, и на Оснаго упал горящий самолет. [ 13 ] По другим данным, Баракка покинул Оснаго, чтобы обеспечить ему верхнее прикрытие, когда он нырял в траншеи противника. Оснаго потерял из виду своего командира, затем увидел что-то горящее в близлежащей долине. [ 14 ] Несколько дней спустя, 24 июня, после отступления Австро-Венгрии, останки Баракки были обнаружены там, где они лежали, в четырех метрах от сгоревших остатков его Spad VII. [ 13 ] Позднее на этом месте был установлен памятник в его память. Оснаго, Ферруччо Ранса и журналист по имени Гариней забрали его тело для больших похорон, которые прошли в его родном городе Луго. [ 15 ]

Памятник в Нервеса делла Батталья .

Сообщается, что на его теле, когда его нашли, были следы от пули в голове. Его пистолет был вне кобуры, но далеко от его тела, что вызвало подозрения, что он предпочел покончить с собой, а не погибнуть в катастрофе или попасть в плен. [ 16 ] Сообщается, что австрийский пилот утверждал, что сбил его в бою. Это утверждение якобы подкреплено доказательствами, но наиболее распространенной версией является то, что Баракка пострадал от огня с земли. [ 13 ] Исследования австро-венгерских записей показывают, что он был убит наводчиком австрийского двухместного автомобиля при атаке сверху и сзади. [ 17 ]

Лейтенант Арнольд Барвиг на Phönix CI 121.17, пилотируемом Zgsf Максом Кауэром , заявил, что сбил итальянского аса. [ 14 ] Австрийский экипаж также сфотографировал сбитый самолет и отметил время и место боя. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Общее количество заявлений Баракки о 34 победах во многом можно подтвердить на основе известных австро-венгерских потерь и сохранившихся военных отчетов, что делает итальянца одним из самых результативных пилотов союзников во время конфликта. После войны его дом в Луго-ди-Романья был превращен в музей Франческо Баракки, в котором выставлены памятные вещи, униформа и медали из жизни Баракки, а также рули направления и орудия, снятые со сбитых самолетов. В 1920-х годах на выставку был представлен SPAD VII, на котором когда-то летал Баракка в декабре 1917 года, который впоследствии был восстановлен GVAS (Итальянским обществом по сохранению авиации). [ нужна ссылка ]

Многие дороги в Италии названы в честь Баракки. Аэропорт Больцано , города в регионе Трентино-Альто-Адидже , [ 18 ] база итальянских ВВС Рома-Ченточелле и аэродром Луго ди Романья названы в честь Баракки. [ нужна ссылка ] Огромный памятник его памяти возвышается над главной площадью его родного города Луго-ди-Романья. [ нужна ссылка ]

В последующие годы мать Баракки подарила Энцо Феррари эмблему его гарцующего жеребца Rampante , Cavallino . [ 1 ] Скачущая лошадь является официальным символом гоночной команды Scuderia Ferrari с 1929 года и автомобилей Ferrari с момента их производства. [ 13 ] Американские горки в Ferrari World на острове Яс Flying Aces названы в его честь и посвящены ему.

Он был награжден орденом Звезды Караджордже с мечами и рядом других наград. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Дебют Гарцующего коня» . www.ferrari.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  2. ^ Итальянские асы Первой мировой войны . п. 18.
  3. ^ Итальянские асы Первой мировой войны . стр. 18–19, 7.
  4. ^ Над военными фронтами, Фрэнкс, улица Гест и Алеги, 1997
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 76.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Итальянские асы Первой мировой войны . п. 19.
  7. ^ «Гарцующий конь - Музей Баракки - Музей Франческо Баракки - Муниципалитет Луго» . eng.museobaracca.it . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  8. ^ «Франческо Баракка» . www.theaerodrome.com . Проверено 31 марта 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Итальянские асы Первой мировой войны . п. 22.
  10. ^ Итальянские асы Первой мировой войны . п. 21.
  11. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 24.
  12. ^ SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . стр. 24–25.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . п. 26.
  14. ^ Перейти обратно: а б Варриале 2009, с. 21.
  15. ^ Итальянские асы Первой мировой войны . стр. 20–21.
  16. ^ http://www.firstworldwar.com/bio/baracca.htm firstworldwar.com
  17. ^ Шорс 1983, с. 41.
  18. ^ «Администрация провинции | Автономная провинция Больцано — Альто-Адидже» .
  19. ^ Акович, Драгомир (2012). Слава и почет: Ордена среди сербов, Сербы среди наград . Белград: Официальный вестник. п. 363.

Источники

[ редактировать ]
  • Ньюпор-асы Первой мировой войны. Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2000. ISBN   1-85532-961-1 , ISBN   978-1-85532-961-4 .
  • SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны. Джон Гуттман. Издательство Оспри, 2002. ISBN   1-84176-316-0 , ISBN   978-1-84176-316-3 .
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Варриале, Паоло. Итальянские асы Первой мировой войны . Osprey Publishing, Оксфорд, Великобритания, 2009 г. ISBN   978-1-84603-426-8 .
  • Шорс, Кристофер. Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN   0-86124-104-5 .
  • Джентилли Р., Иоззи А., Варриале П. (2003). Итальянские асы Первой мировой войны и их авиация . Schiffer Publishing Ltd., Атглен, Пенсильвания. ISBN   0-7643-1664-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e54e14caa50a55daa3680581ab8582f0__1719472860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/f0/e54e14caa50a55daa3680581ab8582f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Baracca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)