Jump to content

Алессандро Каньо

Алессандро Умберто Каньо
Рожденный ( 1883-05-02 ) 2 мая 1883 г.
Турин , Италия
Умер 23 декабря 1971 г. ( 1971-12-23 ) (88 лет)
Турин, Италия
Национальность итальянский
Занятия
  • Водитель
  • Авиатор
Эра «Прекрасная эпоха» – 1900-е годы.
Известный

Алессандро Умберто Каньо , Умберто Каньо по прозвищу Сандрин (2 мая 1883 — 23 декабря 1971) — итальянский автогонщик , пионер авиации и гонщик на моторных лодках .

В 13 лет он поступил учеником на туринский машиностроительный завод, а затем был принят на работу Джованни Аньелли в качестве сотрудника номер 3 в FIAT , где он стал водителем-испытателем , личным водителем Аньелли и водителем гоночной команды. В 1906 году он выиграл первую Тарга Флорио на Сицилии после перехода в команду Итала .

Каньо стал соучредителем компании AVIS-Voisin ( Atelier Voisin Italie Septentrionale ) для производства самолетов Voisin по лицензии. Он проектировал и испытывал самолеты, основал первую в Италии летную школу в Порденоне и был первым человеком, совершившим полет над Венецией. (1911–1912) в Ливии в качестве пилота-волонтера После участия в итало-турецкой войне он изобрел устройство прицеливания бомбы.

Биография

[ редактировать ]

Каньо родился в Турине в семье рабочего, его отец, возможно, был торговцем углем. В 13 лет он начал работать учеником инженера на Стореро . местном заводе [ 1 ] [ 2 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Каньо в Италии № 3, на пути к победе в Тарга Флорио 1906 года.

Каньо учился у « Стореро » в Турине, производителя карет, омнибусов и велосипедов, который начал производить моторизованные трициклы Phoenix по лицензии немецкой компании Daimler (Daimler-Motoren-Gesellschaft). [ 1 ] Его навыки и страсть к механике привели к тому, что он стал механиком Луиджи Стореро , который управлял как трехколесным велосипедом De Dion-Bouton , так и своей собственной разработкой трехколесного велосипеда Phoenix с двигателем Daimler мощностью 1,75 л.с. на первых соревнованиях велокаров. Они соревновались на трассе Пьяченца Троттинг ( Pista del Trotto ) и в шоссейной гонке Пьяченца-Кремона-Борго-Пьяченца. [ 2 ] [ 3 ]

Джованни Аньелли , который использовал гоночный трехколесный велосипед Стореро, нанял Каньо в качестве третьего работника, нанятого FIAT (известного как Fiat после 1906 года), и попросил Луиджи Стореро создать гоночный отдел. В состав команды входили Каньо, Винченцо Ланча и Феличе Наззаро , и они участвовали в гонках в Италии, Франции, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, России и США. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Каньо работал тест-пилотом FIAT и личным водителем Джованни Аньелли. Он был первым, кто проехал на грузовике из Турина в Москву, открыл первый филиал Fiat в Турине и был чемпионом по водному спорту. [ 3 ]

Автогонки

[ редактировать ]
Каньо за рулем Италии нет. 21А на Тарга Флорио 1907 года.
Каньо за рулем Италии (63-300)

С 1901 по 1905 год он выступал за FIAT, преимущественно в итальянских горных гонках. Его первое соревнование состоялось в Салуццо в 1901 году, где он финишировал третьим и четвертым в двух гонках с гандикапом. Его первая международная гонка состоялась в возрасте 18 лет в 1902 году, когда он финишировал вторым на трассе Арденн в Бельгии . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

Помимо вождения, он еще работал механиком у Луиджи Стореро, поэтому в 1902 году он участвовал в восхождении на холм Сасси - Суперга ; – Суза Монченизио ; восхождение на холм и гонка Padua Sprint на 10-километровой дороге между Падуей и Боволентой . В 1903 году он был механиком Винченцо Лансии в « Гонке смерти» из Парижа в Мадрид , но они сняли свой FIAT мощностью 24 л.с. до того, как гонка была остановлена ​​в Бордо. [ 2 ]

Его первая победа была одержана в июле 1904 года на 100-сильном FIAT на подъеме на гору Суза - Мон-Сенис (Суза-Монсенизио). [ 6 ] (или он финишировал вторым, отстав на 8 секунд от Феличче Назарро на другом FIAT [ 8 ] ).

Он финишировал третьим на Кубке Гордона Беннета в Пюи-де-Дом в 1905 году и финишировал четвертым на подъеме на гору Мон-Ванту в сопровождении на этих соревнованиях Феличе Наззаро. Это был первый международный успех Fiat. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже, в 1905 году, он финишировал третьим на трассе Милана , вторым на подъеме на холм Суза-Монтеченизио и первым на подъеме на гору Мон-Ванту во Франции. [ 2 ]

В 1906 году он перешёл с Fiat на другого туринского производителя, Itala (Fab Auto Itala SA.), с которым он выиграл как первый Targa Florio в 1906 году , так и Coppa della Velocita в 1907 году. [ 7 ] За рулем 120-сильного Itala он проехал 3 круга Гранде-Трассы Тарга Флорио, преодолев 446 километров (277 миль) за 9 часов 32 минуты 22 секунды, средняя скорость 46,8 км/ч. [ 11 ]

Каньо вывел Itala на пятое место на гонке Kaiser Preis 1907 года , проехав два круга за 3 часа 07 минут 26 секунд. Его регистрационный номер был 35А, что указывало на то, что он был гонщиком категории «А» в команде 35. [ 1 ]

На Кубке Велосита 1907 года он преодолел 486 километров (302 мили) за 4 часа 37 минут 26,6 секунды, средняя скорость 65,2 миль в час (104,8 км/ч). Остальные члены команды Италы финишировали восьмыми и десятыми. Впоследствии автомобиль участвовал в гонках в США и проехал по Брукленду со скоростью более 100 миль в час и сейчас находится в Национальном автомобильном музее в Болье , Англия. В Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде он финишировал 7-м на Итале, отстав на 1 круг от Луи Вагнера в победившем Дарраке . [ 1 ] [ 7 ]

В 1908 году он управлял новой 12-цилиндровой Itala и финишировал 11-м на Гран-при Франции и 3-м на Кубке Флорио в Болонье. Затем команда участвовала в Гран-при Америки 1908 года в Саванне, но он сошел с дистанции после поломки пружины на 12-м круге. [ 2 ]

Каньо на Fiat на Гран-при Франции 1914 года.

Вернуться в Фиат

[ редактировать ]

Примерно к 1910 году Каньо потерял интерес к автоспорту, сосредоточившись на авиации, но в 1912 году он вернулся в Fiat в качестве одновременно «главного тестера гоночных автомобилей» и «общего тестера автомобилей». [ 6 ] [ 7 ]

Он безуспешно вернулся в гонки на Гран-при Франции 1914 года , где проехал 10 кругов, прежде чем его Fiat сошел с дистанции из-за повреждения клапана. [ 12 ]

Во время Первой мировой войны он руководил Главным испытательным бюро итальянской и французской армий. [ 6 ] [ 7 ]

Каньо снова вернулся к гонкам в 1920-х годах, когда он выиграл Гран-при Италии 1923 года на вуатюретах и ​​гонку Ленинград-Москва-Тбилиси на Fiat. [ 3 ] [ 6 ] [ 13 ]

Каньо летит на своем «Фармане III» над толпой на Венецианском Лидо , март 1911 года.
Каньо, Кобьянки и Чей в Порденоне, 1910 год.
Каньо летает на своем Farman III над площадью Сан-Марко в Венеции, март 1911 г.

К 1909 году Каньо потерял интерес к гонкам и обратился к авиации, получил лицензию пилота и стал инструктором в Камери, примерно в 90 км к северо-востоку от Турина. [ 4 ]

В октябре 1909 года Каньо в сотрудничестве с двумя инженерами из Камери , Кловисом Тувено и Джино Галли, основал компанию AVIS-Voisin ( Atelier Voisin Italie Septentrionale ) для производства Voisin самолетов по лицензии. На этих самолетах он участвовал в гонке Брешия Монтикьяри . [ 4 ]

Он проектировал и испытывал самолеты, а также основал первую в Италии летную школу в Порденоне в 1910 году. [ 6 ] [ 13 ]

В Венеции 19 февраля 1911 года Каньо совершил шесть полетов на своем 50-сильном «Фармане III» с пляжа Лидо -ди-Венеция, несмотря на туман. Самолет привезли по частям из Порденоне и собрали на катке отеля «Эксельсиор». 3 марта он совершил первый полет над городом и продолжал полет ежедневно до 6 марта, последнего дня карнавала. Пассажир был выбран посредством лотереи, победитель продал свой билет адвокату по имени Казеллати. [ 14 ] [ 15 ]

После добровольного участия в итало-турецкой войне в Ливии в 1911 году он построил первый итальянский бомбардировщик (или «добавил гранатомет»). [ 6 ] [ 13 ] (или грубое прицельное устройство, состоящее из наклонной поверхности или трубки)). [ 6 ] [ 16 ]

Моторная лодка

[ редактировать ]

Каньо участвовал в гонках на моторных лодках на лодках с двигателем FIAT. Он выиграл встречу в Монако в 1906 году. [ 2 ]

Смерть и память

[ редактировать ]

Каньо ушел из автоспорта в 1923 году, но продолжал жить в своем семейном доме в Турине до своей смерти в 1971 году. На момент смерти он был последним выжившим участником первой когда-либо проводившейся международной автогонки Гран-при.

В 1961 году он записал интервью, которое используется в Национальном автомобильном музее ( Museo Nazionale dell'automobile Biscaretti ), где он описывает свои дни в гонках: [ 17 ] [ 18 ]

Сегодня перед водителями стоит легкая задача, потому что им нужно только водить машину. Механики готовят машину и все необходимое к гонке. Для нас, вчерашних гонщиков, все было не так просто: мы женили свою машину до гонки; мы следили за машиной, как она была построена, подготовлена ​​и настроена. Это гоночный автомобиль Fiat 1907 года, который доставил мне много удовлетворения, но и много боли. В то время из-за дорог, правил, замены шин, мелких происшествий, аварий наши гонки подвергали нас каторжной работе, начиная с 5 утра и до полудня... много недостатков, бездорожье, неасфальтированные дороги, смена колес, жертвы личными нуждами... Несмотря на это, машина не раз приводила меня к победе. [ 17 ] [ 18 ]

Результаты

[ редактировать ]

[ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Год Событие Дата Расположение Расстояние Результат #
Нет.
Производитель Время Скорость
(км/ч)
Примечания
1901 Событие с гандикапом 8 сентября Салуццо 10 км 3 ФИАТ 8 л.с. Гоночный дебют
1901 Событие с гандикапом 8 сентября Салуццо 5 км 4 ФИАТ 8 л.с. Гоночный дебют
1903 Автодром Арденн 22 июня Бастонь Бельгия 512 км
(85,34 км х 6 кругов)
10 47 ФИАТ 24 л.с. 7:06:56 3-е место в классе легковых автомобилей
1904 Суза-Монтеченизио 10 июля Сузы 22,089 км 1 [ 6 ] или 3 [ 8 ] ФИАТ 75 л.с. 23 минуты 33,4 секунды
1904 Я Кубок Флорио 4 сентября Брешия 372,166 км
(186,083 км х 2 круга)
ДНФ 12 ФИАТ
1904 Ла Консума Хиллклимб 11 сентября Потреблять 15 км 6 ФИАТ 60 л.с. Универсал 17:15,6с
1905 Кубок Гордона Беннета
Трасса Оверни
Пюи де Дом 3 ФИАТ 100 л.с. 7:22.83 [ 30 ]
1905 Трасса Милана Милан 3 ФИАТ 100 л.с. [ 2 ]
1905 Суза-Монтеченизио 16 июля Сузы 23 км 2 ФИАТ 100 л.с. 19 минут 26,3 секунды
1905 Мон-Ванту Восхождение на гору 17 сентября Авиньон 21,6 км 1 [ 2 ]
(или 4 [ 10 ] )
ФИАТ 100 л.с. 19:30с 65,568 км/ч
1905 II Кубок Флорио 4 сентября Брешия 500,975 км ДНФ 15 ФИАТ 100 л.с. 2 круга/радиатор
1906 Тарга Флорио 6 мая Сицилия 446,469 км 1 3 Итальянский 35/40 л.с. 9:32:22 46,80 км/ч
1906 Золотой Кубок Туризма 14–24 мая Милан 3 Итальянский 24 л.с.
1906 IX Гран-при
Автомобильный клуб Франции
26–27 июня Ле-Ман 1 238,03 км ДНФ Итальянский 120 л.с. 2 круга/радиатор
1906 III Кубок Вандербильта ВК 6 октября Лонг-Айленд 769,91 км 7 Итальянский 120 л.с. 9 кругов/бег
1907 Тарга Флорио 22 апреля Сицилия 3 круга по 92,473 мили
277,42 мили
5 21А Итальянский 35/40 л.с. 8:39:06
1907 I премия Кайзера 13–14 июня Таунус Заезд 1–2 круга
(146,30 миль)
5 35А Итальянский 35/40 л.с. 3:07:26
1907 I премия Кайзера 13–14 июня Таунус Последние 4 круга
(292,60 миль)
10 Итальянский 35/40 л.с. 5:59:14.0
1907 III Кубок Флорио 1 сентября Брешия 301,80 км
(37,725 км х 8 кругов)
ДНФ Итальянский 35/40 л.с.
(автомобили Кайзера Прейса)
2 круга
1907 I Speed ​​Cup Брешии 2 сентября Брешия 301,80 км
(37,725 км х 8 кругов)
1 итальянский
(автомобили Гран-при)
4:37:36.6 Самый быстрый круг: собака
31м31,0 (71,80 миль/ч)
Золотой кубок стоимостью 5000 долларов.
1908 XI Гран-при АКФ
Гран-при Франции
7 июля Дьепп 477,48 миль
(47,74 миль x 10 кругов)
11 12 Итальянский 120 л.с. 8:07:56.0 Дебют новой 12-цилиндровой Itala мощностью 120 л.с. [ 2 ]
1908 IV Кубок Флорио 6 сентября Болонья 328,226 миль
(32,825 миль x 10 кругов)
3 6 итальянский 4:56:12
1908 I гонка за Гран-при
Автомобильный клуб Америки
26 ноября Саванна,
Грузия
402,080 миль
(25,130 миль x 16 кругов)
ДНФ 12 итальянский 11 кругов/весна
1914 Гран-при Франции 1914 года. 4 июля Лион 752,58 км (467,600 миль)
37,629 км х 20 кругов
ДНФ 13 Фиат 10 кругов,
Повреждение клапана
1923 III Гран-при
автомобилей [ 29 ]
29 июня Брешия 521,76 км
(17,39 км х 30 кругов)
1 Фиат 803 4:02:16.8 129,28 км/ч Самый быстрый круг: 7:28,2
(139,75 км/ч) [ 29 ]
1923 Ленинград Москва Тбилиси Москва Россия 1 Фиат
  1. ^ Jump up to: а б с д и Каньо - победитель Кубка Италии по скорости
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мемориал автоспорта, Профиль Алессандро Каньо
  3. ^ Jump up to: а б с д Информация о Targa Florio - Профиль Алессандро Каньо
  4. ^ Jump up to: а б с «Аэроклуб Турина, История авиации, 1909-1915» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
  5. ^ Колеса Италии. Профиль Алессандро Каньо
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ранние авиаторы. Профиль Алессандро Каньо
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гонки на Кубок Вандербильта. Профиль Алессандро Каньо
  8. ^ Jump up to: а б «TeamDan, база данных ранних результатов» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2013 г.
  9. ^ «Победители Гран-при 1895-1949 гг. Ганса Эцродта» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Победители восхождений на холмы 1897–1949 годов», Ганс Эцродт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 января 2013 г.
  11. ^ Информация о Тарге Флорио. Профиль первой гонки 1906 года
  12. ^ Суперспидвей. Профиль Алессандро Каньо
  13. ^ Jump up to: а б с Знания - Итальянская энциклопедия. Профиль Алессандро Каньо
  14. ^ Крылья над Венецией. Архив Умберто Каньо
  15. ^ "Венетика - Хроники Венеции. Островной аэродром" . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
  16. ^ Голодный художник и другие рассказы Франца Кафки. Страница 211
  17. ^ Jump up to: а б «Национальный автомобильный музей Бискаретти — запись интервью с Алессандро Каньо» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 января 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ностальгия по автоспорту - Музей Карло Бискаретти ди Руффия - Турин (Италия)
  19. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  20. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 января 2013 г.
  21. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
  22. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1904 год» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 18 января 2013 г.
  23. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1905 год» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2013 г.
  24. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1906 год» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
  25. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1907 год» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 18 января 2013 г.
  26. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1908 год» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 18 января 2013 г.
  27. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1909 год» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 января 2013 г.
  28. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1914 год» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 18 января 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1923 год» . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 г. Проверено 16 января 2013 г.
  30. ^ 8W - Кубок Гордона Беннета
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638e741001daad23b8e21eafcc29ee95__1721886300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/95/638e741001daad23b8e21eafcc29ee95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Cagno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)