Алессандро Каньо
Алессандро Умберто Каньо | |
---|---|
![]() Каньо на Гран-при Франции 1914 года | |
Рожденный | Турин , Италия | 2 мая 1883 г.
Умер | 23 декабря 1971 г. Турин, Италия | (88 лет)
Национальность | итальянский |
Занятия |
|
Эра | «Прекрасная эпоха» – 1900-е годы. |
Известный |
Алессандро Умберто Каньо , Умберто Каньо по прозвищу Сандрин (2 мая 1883 — 23 декабря 1971) — итальянский автогонщик , пионер авиации и гонщик на моторных лодках .
В 13 лет он поступил учеником на туринский машиностроительный завод, а затем был принят на работу Джованни Аньелли в качестве сотрудника номер 3 в FIAT , где он стал водителем-испытателем , личным водителем Аньелли и водителем гоночной команды. В 1906 году он выиграл первую Тарга Флорио на Сицилии после перехода в команду Итала .
Каньо стал соучредителем компании AVIS-Voisin ( Atelier Voisin Italie Septentrionale ) для производства самолетов Voisin по лицензии. Он проектировал и испытывал самолеты, основал первую в Италии летную школу в Порденоне и был первым человеком, совершившим полет над Венецией. (1911–1912) в Ливии в качестве пилота-волонтера После участия в итало-турецкой войне он изобрел устройство прицеливания бомбы.
Биография
[ редактировать ]Каньо родился в Турине в семье рабочего, его отец, возможно, был торговцем углем. В 13 лет он начал работать учеником инженера на Стореро . местном заводе [ 1 ] [ 2 ]
Автомобили
[ редактировать ]
Карьера
[ редактировать ]Каньо учился у « Стореро » в Турине, производителя карет, омнибусов и велосипедов, который начал производить моторизованные трициклы Phoenix по лицензии немецкой компании Daimler (Daimler-Motoren-Gesellschaft). [ 1 ] Его навыки и страсть к механике привели к тому, что он стал механиком Луиджи Стореро , который управлял как трехколесным велосипедом De Dion-Bouton , так и своей собственной разработкой трехколесного велосипеда Phoenix с двигателем Daimler мощностью 1,75 л.с. на первых соревнованиях велокаров. Они соревновались на трассе Пьяченца Троттинг ( Pista del Trotto ) и в шоссейной гонке Пьяченца-Кремона-Борго-Пьяченца. [ 2 ] [ 3 ]
Джованни Аньелли , который использовал гоночный трехколесный велосипед Стореро, нанял Каньо в качестве третьего работника, нанятого FIAT (известного как Fiat после 1906 года), и попросил Луиджи Стореро создать гоночный отдел. В состав команды входили Каньо, Винченцо Ланча и Феличе Наззаро , и они участвовали в гонках в Италии, Франции, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, России и США. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Каньо работал тест-пилотом FIAT и личным водителем Джованни Аньелли. Он был первым, кто проехал на грузовике из Турина в Москву, открыл первый филиал Fiat в Турине и был чемпионом по водному спорту. [ 3 ]
Автогонки
[ редактировать ]

С 1901 по 1905 год он выступал за FIAT, преимущественно в итальянских горных гонках. Его первое соревнование состоялось в Салуццо в 1901 году, где он финишировал третьим и четвертым в двух гонках с гандикапом. Его первая международная гонка состоялась в возрасте 18 лет в 1902 году, когда он финишировал вторым на трассе Арденн в Бельгии . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Помимо вождения, он еще работал механиком у Луиджи Стореро, поэтому в 1902 году он участвовал в восхождении на холм Сасси - Суперга ; – Суза Монченизио ; восхождение на холм и гонка Padua Sprint на 10-километровой дороге между Падуей и Боволентой . В 1903 году он был механиком Винченцо Лансии в « Гонке смерти» из Парижа в Мадрид , но они сняли свой FIAT мощностью 24 л.с. до того, как гонка была остановлена в Бордо. [ 2 ]
Его первая победа была одержана в июле 1904 года на 100-сильном FIAT на подъеме на гору Суза - Мон-Сенис (Суза-Монсенизио). [ 6 ] (или он финишировал вторым, отстав на 8 секунд от Феличче Назарро на другом FIAT [ 8 ] ).
Он финишировал третьим на Кубке Гордона Беннета в Пюи-де-Дом в 1905 году и финишировал четвертым на подъеме на гору Мон-Ванту в сопровождении на этих соревнованиях Феличе Наззаро. Это был первый международный успех Fiat. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже, в 1905 году, он финишировал третьим на трассе Милана , вторым на подъеме на холм Суза-Монтеченизио и первым на подъеме на гору Мон-Ванту во Франции. [ 2 ]
В 1906 году он перешёл с Fiat на другого туринского производителя, Itala (Fab Auto Itala SA.), с которым он выиграл как первый Targa Florio в 1906 году , так и Coppa della Velocita в 1907 году. [ 7 ] За рулем 120-сильного Itala он проехал 3 круга Гранде-Трассы Тарга Флорио, преодолев 446 километров (277 миль) за 9 часов 32 минуты 22 секунды, средняя скорость 46,8 км/ч. [ 11 ]
Каньо вывел Itala на пятое место на гонке Kaiser Preis 1907 года , проехав два круга за 3 часа 07 минут 26 секунд. Его регистрационный номер был 35А, что указывало на то, что он был гонщиком категории «А» в команде 35. [ 1 ]
На Кубке Велосита 1907 года он преодолел 486 километров (302 мили) за 4 часа 37 минут 26,6 секунды, средняя скорость 65,2 миль в час (104,8 км/ч). Остальные члены команды Италы финишировали восьмыми и десятыми. Впоследствии автомобиль участвовал в гонках в США и проехал по Брукленду со скоростью более 100 миль в час и сейчас находится в Национальном автомобильном музее в Болье , Англия. В Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде он финишировал 7-м на Итале, отстав на 1 круг от Луи Вагнера в победившем Дарраке . [ 1 ] [ 7 ]
В 1908 году он управлял новой 12-цилиндровой Itala и финишировал 11-м на Гран-при Франции и 3-м на Кубке Флорио в Болонье. Затем команда участвовала в Гран-при Америки 1908 года в Саванне, но он сошел с дистанции после поломки пружины на 12-м круге. [ 2 ]

Вернуться в Фиат
[ редактировать ]Примерно к 1910 году Каньо потерял интерес к автоспорту, сосредоточившись на авиации, но в 1912 году он вернулся в Fiat в качестве одновременно «главного тестера гоночных автомобилей» и «общего тестера автомобилей». [ 6 ] [ 7 ]
Он безуспешно вернулся в гонки на Гран-при Франции 1914 года , где проехал 10 кругов, прежде чем его Fiat сошел с дистанции из-за повреждения клапана. [ 12 ]
Во время Первой мировой войны он руководил Главным испытательным бюро итальянской и французской армий. [ 6 ] [ 7 ]
Каньо снова вернулся к гонкам в 1920-х годах, когда он выиграл Гран-при Италии 1923 года на вуатюретах и гонку Ленинград-Москва-Тбилиси на Fiat. [ 3 ] [ 6 ] [ 13 ]
Авиация
[ редактировать ]


К 1909 году Каньо потерял интерес к гонкам и обратился к авиации, получил лицензию пилота и стал инструктором в Камери, примерно в 90 км к северо-востоку от Турина. [ 4 ]
В октябре 1909 года Каньо в сотрудничестве с двумя инженерами из Камери , Кловисом Тувено и Джино Галли, основал компанию AVIS-Voisin ( Atelier Voisin Italie Septentrionale ) для производства Voisin самолетов по лицензии. На этих самолетах он участвовал в гонке Брешия – Монтикьяри . [ 4 ]
Он проектировал и испытывал самолеты, а также основал первую в Италии летную школу в Порденоне в 1910 году. [ 6 ] [ 13 ]
В Венеции 19 февраля 1911 года Каньо совершил шесть полетов на своем 50-сильном «Фармане III» с пляжа Лидо -ди-Венеция, несмотря на туман. Самолет привезли по частям из Порденоне и собрали на катке отеля «Эксельсиор». 3 марта он совершил первый полет над городом и продолжал полет ежедневно до 6 марта, последнего дня карнавала. Пассажир был выбран посредством лотереи, победитель продал свой билет адвокату по имени Казеллати. [ 14 ] [ 15 ]
После добровольного участия в итало-турецкой войне в Ливии в 1911 году он построил первый итальянский бомбардировщик (или «добавил гранатомет»). [ 6 ] [ 13 ] (или грубое прицельное устройство, состоящее из наклонной поверхности или трубки)). [ 6 ] [ 16 ]
Моторная лодка
[ редактировать ]Каньо участвовал в гонках на моторных лодках на лодках с двигателем FIAT. Он выиграл встречу в Монако в 1906 году. [ 2 ]
Смерть и память
[ редактировать ]Каньо ушел из автоспорта в 1923 году, но продолжал жить в своем семейном доме в Турине до своей смерти в 1971 году. На момент смерти он был последним выжившим участником первой когда-либо проводившейся международной автогонки Гран-при.
В 1961 году он записал интервью, которое используется в Национальном автомобильном музее ( Museo Nazionale dell'automobile Biscaretti ), где он описывает свои дни в гонках: [ 17 ] [ 18 ]
Сегодня перед водителями стоит легкая задача, потому что им нужно только водить машину. Механики готовят машину и все необходимое к гонке. Для нас, вчерашних гонщиков, все было не так просто: мы женили свою машину до гонки; мы следили за машиной, как она была построена, подготовлена и настроена. Это гоночный автомобиль Fiat 1907 года, который доставил мне много удовлетворения, но и много боли. В то время из-за дорог, правил, замены шин, мелких происшествий, аварий наши гонки подвергали нас каторжной работе, начиная с 5 утра и до полудня... много недостатков, бездорожье, неасфальтированные дороги, смена колес, жертвы личными нуждами... Несмотря на это, машина не раз приводила меня к победе. [ 17 ] [ 18 ]
Результаты
[ редактировать ][ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Год | Событие | Дата | Расположение | Расстояние | Результат | # Нет. |
Производитель | Время | Скорость (км/ч) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1901 | Событие с гандикапом | 8 сентября | Салуццо | 10 км | 3 | ФИАТ 8 л.с. | Гоночный дебют | |||
1901 | Событие с гандикапом | 8 сентября | Салуццо | 5 км | 4 | ФИАТ 8 л.с. | Гоночный дебют | |||
1903 | Автодром Арденн | 22 июня | Бастонь Бельгия | 512 км (85,34 км х 6 кругов) |
10 | 47 | ФИАТ 24 л.с. | 7:06:56 | 3-е место в классе легковых автомобилей | |
1904 | Суза-Монтеченизио | 10 июля | Сузы | 22,089 км | 1 [ 6 ] или 3 [ 8 ] | ФИАТ 75 л.с. | 23 минуты 33,4 секунды | |||
1904 | Я Кубок Флорио | 4 сентября | Брешия | 372,166 км (186,083 км х 2 круга) |
ДНФ | 12 | ФИАТ | |||
1904 | Ла Консума Хиллклимб | 11 сентября | Потреблять | 15 км | 6 | ФИАТ 60 л.с. Универсал | 17:15,6с | |||
1905 | Кубок Гордона Беннета Трасса Оверни |
Пюи де Дом | 3 | ФИАТ 100 л.с. | 7:22.83 | [ 30 ] | ||||
1905 | Трасса Милана | Милан | 3 | ФИАТ 100 л.с. | [ 2 ] | |||||
1905 | Суза-Монтеченизио | 16 июля | Сузы | 23 км | 2 | ФИАТ 100 л.с. | 19 минут 26,3 секунды | |||
1905 | Мон-Ванту Восхождение на гору | 17 сентября | Авиньон | 21,6 км | 1 [ 2 ] (или 4 [ 10 ] ) |
ФИАТ 100 л.с. | 19:30с | 65,568 км/ч | ||
1905 | II Кубок Флорио | 4 сентября | Брешия | 500,975 км | ДНФ | 15 | ФИАТ 100 л.с. | 2 круга/радиатор | ||
1906 | Тарга Флорио | 6 мая | Сицилия | 446,469 км | 1 | 3 | Итальянский 35/40 л.с. | 9:32:22 | 46,80 км/ч | |
1906 | Золотой Кубок Туризма | 14–24 мая | Милан | 3 | Итальянский 24 л.с. | |||||
1906 | IX Гран-при Автомобильный клуб Франции |
26–27 июня | Ле-Ман | 1 238,03 км | ДНФ | 8А | Итальянский 120 л.с. | 2 круга/радиатор | ||
1906 | III Кубок Вандербильта ВК | 6 октября | Лонг-Айленд | 769,91 км | 7 | Итальянский 120 л.с. | 9 кругов/бег | |||
1907 | Тарга Флорио | 22 апреля | Сицилия | 3 круга по 92,473 мили 277,42 мили |
5 | 21А | Итальянский 35/40 л.с. | 8:39:06 | ||
1907 | I премия Кайзера | 13–14 июня | Таунус | Заезд 1–2 круга (146,30 миль) |
5 | 35А | Итальянский 35/40 л.с. | 3:07:26 | ||
1907 | I премия Кайзера | 13–14 июня | Таунус | Последние 4 круга (292,60 миль) |
10 | Итальянский 35/40 л.с. | 5:59:14.0 | |||
1907 | III Кубок Флорио | 1 сентября | Брешия | 301,80 км (37,725 км х 8 кругов) |
ДНФ | 6А | Итальянский 35/40 л.с. (автомобили Кайзера Прейса) |
2 круга | ||
1907 | I Speed Cup Брешии | 2 сентября | Брешия | 301,80 км (37,725 км х 8 кругов) |
1 | 3А | итальянский (автомобили Гран-при) |
4:37:36.6 | Самый быстрый круг: собака 31м31,0 (71,80 миль/ч) Золотой кубок стоимостью 5000 долларов. | |
1908 | XI Гран-при АКФ Гран-при Франции |
7 июля | Дьепп | 477,48 миль (47,74 миль x 10 кругов) |
11 | 12 | Итальянский 120 л.с. | 8:07:56.0 | Дебют новой 12-цилиндровой Itala мощностью 120 л.с. [ 2 ] | |
1908 | IV Кубок Флорио | 6 сентября | Болонья | 328,226 миль (32,825 миль x 10 кругов) |
3 | 6 | итальянский | 4:56:12 | ||
1908 | I гонка за Гран-при Автомобильный клуб Америки |
26 ноября | Саванна, Грузия |
402,080 миль (25,130 миль x 16 кругов) |
ДНФ | 12 | итальянский | 11 кругов/весна | ||
1914 | Гран-при Франции 1914 года. | 4 июля | Лион | 752,58 км (467,600 миль) 37,629 км х 20 кругов |
ДНФ | 13 | Фиат | 10 кругов, Повреждение клапана | ||
1923 | III Гран-при автомобилей [ 29 ] |
29 июня | Брешия | 521,76 км (17,39 км х 30 кругов) |
1 | Фиат 803 | 4:02:16.8 | 129,28 км/ч | Самый быстрый круг: 7:28,2 (139,75 км/ч) [ 29 ] | |
1923 | Ленинград Москва Тбилиси Москва | Россия | 1 | Фиат |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Каньо - победитель Кубка Италии по скорости
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мемориал автоспорта, Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б с д Информация о Targa Florio - Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б с «Аэроклуб Турина, История авиации, 1909-1915» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Колеса Италии. Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ранние авиаторы. Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гонки на Кубок Вандербильта. Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б «TeamDan, база данных ранних результатов» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Победители Гран-при 1895-1949 гг. Ганса Эцродта» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители восхождений на холмы 1897–1949 годов», Ганс Эцродт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Информация о Тарге Флорио. Профиль первой гонки 1906 года
- ^ Суперспидвей. Профиль Алессандро Каньо
- ^ Jump up to: а б с Знания - Итальянская энциклопедия. Профиль Алессандро Каньо
- ^ Крылья над Венецией. Архив Умберто Каньо
- ^ "Венетика - Хроники Венеции. Островной аэродром" . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Голодный художник и другие рассказы Франца Кафки. Страница 211
- ^ Jump up to: а б «Национальный автомобильный музей Бискаретти — запись интервью с Алессандро Каньо» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ностальгия по автоспорту - Музей Карло Бискаретти ди Руффия - Турин (Италия)
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1904 год» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1905 год» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1906 год» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1907 год» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1908 год» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1909 год» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1914 год» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1923 год» . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 г. Проверено 16 января 2013 г.
- ^ 8W - Кубок Гордона Беннета
Внешние ссылки
[ редактировать ]