Анри Ружье
Анри Ружье | |
---|---|
![]() Ружье и победный 25-сильный Turcat-Méry перед первым ралли в Монте-Карло | |
Рожденный | Марсель , Франция | 28 октября 1876 г.
Умер | 1956 Марсель, Франция | ( 1956-00-00 )
Национальность | Французский |
Занятие | Автодилер |
Годы активности | Эдвардианский стиль - 1900-е годы |
Известный | Начинающий автомобилист и авиатор. Победитель первого ралли Монте-Карло. Рыцарь Почетного легиона Военный крест «Медаль воздухоплавания». |
Анри Луи Ружье (28 октября 1876 г. - июль 1956 г.) [ 1 ] французский спортсмен, велосипедист, пилот-первопроходец и автолюбитель. Его лучше всего помнят за победу на первом ралли Монте-Карло , когда он проехал на своем Turcat-Méry из Парижа в Монте-Карло , но он также был постоянным участником гонок «От города к городу» и Гран-при. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
18 ноября 1909 года он был награжден Сертификатом авиатора № 11 Аэроклубом Франции . На протяжении 1909 и 1910 годов он очень успешно участвовал в авиашоу и Гран-при по всей Европе. [ 7 ]
Ружье был успешным предпринимателем, владел парижским агентством по производству автомобилей Turcat-Méry и использовал свое мастерство в автогонках и ралли для привлечения внимания. [ 6 ] После Первой мировой войны он произвел ограниченное количество автомобилей Rougier на базе шасси Turcat-Méry, но с усовершенствованной механической конструкцией и эксклюзивными кузовами для автобусов. [ 6 ]
Ружье был назначен кавалером Ордена Почетного легиона , а также награжден Военным крестом и «Медалью воздухоплавания».
Семейная жизнь
[ редактировать ]Руже родился в Марселе 28 октября 1876 года. [ 7 ]
Автомобили
[ редактировать ]Автогонки
[ редактировать ]
Анри Ружье был основным дилером автомобилей Turcat-Méry и, как и большинство других производителей, он использовал гонки и соревнования как средство технического развития и рекламную помощь для маркетинга. [ 6 ]
В мае 1903 года Ружье финишировал 11-м в общем зачете в гонке Париж-Мадрид мощностью 45 за рулем Turcat-Méry л.с. Он также занял 9-е место в классе тяжелых автомобилей.
17 июня 1904 года Ружье участвовал в гонках на Кубок Гордона Беннета в Германии за рулем Turcat-Méry мощностью 45 л.с. Кайзер Вильгельм II постановил, что гонка начнется в Бад-Гомбурге в горах Таунус . Он финишировал третьим, преодолев 564 километра (350 миль) за 6 часов 46 минут 31 секунду. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 1905 году Ружье выступал на Арденнской трассе в Бастони . Его Лоррейн-Дитрих установила самый быстрый круг - 68,51 миль в час. [ 11 ] [ 12 ]
В 1906 году Ружье финишировал третьим на Арденнской трассе в Бастони за рулем Lorraine-Dietrich. Его время составило 5 часов 50 минут 11 секунд. На первом Гран-при Франции 1906 года он не был классифицирован, отстав от победителя более чем на 1 круг. [ 11 ]
В 1907 году Ружье участвовал в Гран-при Франции в Дьеппе на автомобиле Lorraine-Dietrich , но сошел с дистанции на пятом круге. [ 11 ]
19 мая 1908 года Ружье участвовал в гонке Санкт-Петербург -Москва на автомобиле «Лотарингия-Дитрих», но досрочно сошел с дистанции. [ 13 ] На Гран-при Франции 1908 года в Дьеппе он сошел с дистанции на первом круге из-за проблем с магнето на своей Lorraine-Dietrich. [ 11 ]
В 1923 году Ружье участвовал в Гран-при Франции в Туре , управляя « Voisin Laboratoire», и сошел с дистанции после 19 кругов. На Гран-при Италии 1923 года в Монце он сошел с дистанции после 28 кругов.
Ралли Монте-Карло
[ редактировать ]В 1909 году Автомобильный клуб Монако ( Sport Automobile Velocipedique Monégasque ) начал планировать автопробег по повелению Альберта I, принца Монако . Ралли Монте-Карло должно было стартовать в точках по всей Европе и сходиться в Монте-Карло. В январе 1911 года 23 автомобиля отправились из 11 разных мест, и Ружье был среди девяти, которые покинули Париж, чтобы преодолеть маршрут длиной 1020 километров (634 мили).
Победителем соревнований стал Анри Ружье на автомобиле Turcat-Méry мощностью 25 л.с. Ралли включало в себя как вождение, так и несколько произвольное судейство, основанное на элегантности автомобиля, комфорте пассажиров и состоянии, в котором он прибыл в княжество. Громкий скандал после публикации результатов ничего не изменил, и первым победителем был объявлен Ружье. [ 4 ] [ 5 ]
Производство двигателей
[ редактировать ]Бизнес по производству двигателей Turcat-Méry начался в 1895 году, когда Альфонс Мери из Марселя купил Panhard-Levassor и Peugeot . Его младший брат Симон Мери и его зять Леон Тюркат, оба инженеры, решили улучшить обе модели, создав собственную конструкцию: 2,6-литровый четырехцилиндровый пятиступенчатый автомобиль с электрическим зажиганием, радиаторами на каждой стороне двигателя и две скорости заднего хода. Таким образом, в 1899 году, когда автомобиль был готов к продаже, они основали компанию Turcat-Méry & Cie. [ 6 ]
Затем они установили партнерство с бароном Адриеном де Тюркхаймом из компании De Dietrich and Lorraine-Dietrich и производили автомобили, лозунгом которых было «Автомобиль знатока» . Ружье стал парижским агентом и главным публицистом Тюркат-Мери и Лоррейн-Дитрих. Связь с Лоррейн-Дитрих продолжалась до начала Первой мировой войны в 1914 году. Тюркат-Мери прекратила производство в 1928 году. [ 6 ] [ 14 ]
После Первой мировой войны Ружье приобрел ограниченное количество готовых шасси Turcat-Méry 1913/14 года , которые он затем переработал, чтобы улучшить двигатели и тормоза всех четырех колес, используя Анри Перро новейшую конструкцию барабанных/колодочных тормозов . [ Примечание 1 ] [ 15 ] Затем шасси были изготовлены такими производителями автобусов, как Million Guillet в Левалуа-Перре, Париж, а эксклюзивные готовые модели получили марку и зарегистрировались как «Rougier». [ 6 ]
Авиация
[ редактировать ]

В 1909 году Ружье научился летать на самолете Voisin с двигателем Gnome Omega . 18 ноября 1909 года он был награжден Сертификатом авиатора № 11 Аэроклубом Франции . [ 16 ] В сентябре 1909 года он выиграл призы за расстояние и высоту на Гран-при Берлина, а его соотечественник Юбер Латам получил приз за скорость. Гран-при стал первым авиационным турниром, проведенным в Германии, и был вызван энтузиазмом общественности по поводу Орвилла Райта демонстрационных полетов в Темплхоффе и Потсдаме в августе 1909 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 17 ]
На авиасалоне 1909 года в Брешии , Италия, в сентябре Ружье снова выиграл приз за высоту, победив Глена Кертисса на Curtiss No. 2 . Он также участвовал в соревнованиях Air 1909 года во Франкфурте , Германия, и Блэкпуле , Англия, где занял второе место. Затем в Антверпене (Анверс) он выиграл все гонки. [ 7 ]
На авиасалоне в Гелиополе в Египте он выиграл первый приз за «совокупную дистанцию» и второй приз за «самую длинную дистанцию без остановки». [ 7 ]
В январе 1910 года в Монако он прославился своими подвигами над Средиземным морем и горой Ажель . [ 7 ] Он описал одну особенно опасную поездку из Монако в Ниццу при сильном переменчивом ветре:
«Я покинул [Монако] при спокойном ветре. Пересекая Кап-д'Ай, меня ударил сильный ветер, который остановил самолет и швырнул его, как резиновый мяч. ... Я ожидал, что меня швырнет в море, но внезапно был подброшен на 200 метров в воздух, потеряв управление... Я тщетно пытался повернуть, чтобы избежать ветра! После нескольких попыток я, наконец, направился по ветру, двигаясь со скоростью более 100 км в час в сторону залива Ментон , где я надеялся найти. приют и кинулся в море, но, по милости Божией, миновав Скалу Монако, я обнаружил более спокойный ветер и сумел благополучно приземлиться.
... В этот момент в Ницце сильный ветер разрушил ангары авиашоу, куда я планировал приземлиться.
... За пятнадцать минут полета я испытал тотальный страх и инстинкт самосохранения. ... Приземлившись на твердую землю, я был мокрым от пота, несмотря на ледяной ветер, с синяками на руках, задыхаясь, счастливый, облегченный, но, тем не менее, расстроенный тем, что стихия помешала мне достичь моей цели. Анри Ружье, [ 7 ]
Сообщается, что в 1910 году он соревновался в Калифорнии с Вуазеном; Предполагается, что это калифорнийский ипподром недалеко от Ниццы. [ 3 ]
Выносливость в полете
[ редактировать ]В эпоху, когда полеты на выносливость были значительным достижением и сопряжены с достаточным риском, чтобы привлечь внимание общественности, выступления Ружье были включены в таблицы журнала Flight International . [ 18 ]
- 12 сентября 1909 года. Сосед: Брешия : 1 час 9 минут.
- 28 сентября 1909 года: Вуазен: аэродром Йоханнисталь : 1 час 20 минут.
- 29 сентября 1909 года: Вуазен: аэродром Йоханнисталь: 1 час 37 минут.
- 28 октября 1909 года: Вуазен: Антверпен : 1 час 3 минуты.
- 6 февраля 1910 года: Вуазен: Гелиополис в Египте : 65 километров (40 миль).
- 11 февраля 1910 года: Вуазен: Гелиополис: 48 километров (30 миль).
Производство самолетов
[ редактировать ]В 1910 году Ружье стал партнером Антуана Одье и Рауля Вандома в авиастроительной компании Одье-Вандом , построив биплан Одье-Вандом. Ружье управлял самолетом в таких местах, как Исси-ле-Мулино , Терни и Геди в Италии. [ 19 ] [ 3 ] [ 17 ]
Ружье, возможно, также участвовал в независимом строительстве биплана «Ружье», хотя существует только одна, трудно идентифицируемая фотография, на которой может быть изображен стандартный Вуазен, принадлежавший Ружье. [ 20 ]
Смерть, почести и память
[ редактировать ]На пенсии он жил в Ла Валет-дю-Вар , недалеко от Тулона . В июле 1956 года он умер от сердечной недостаточности. [ 7 ]
Анри Ружье был назначен кавалером Ордена Почётного легиона . Он был награжден Военным крестом и Медалью воздухоплавания. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Анри Перро — французский инженер, запатентовавший свою конструкцию барабанных тормозов и колодок. fr: Анри Перро В 1924 году, после встречи на европейском автосалоне, Винсент Бендикс приобрел лицензию на производство запатентованных колодочных тормозов Перро.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шампанское | Колыбель мировой авиации. Получено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотеки Райта, Университетская библиотека, Летающие машины, Анри Ружье» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ранние авиаторы – Анри Ружье
- ^ Jump up to: а б Grand Prix.com – Ралли Монте-Карло
- ^ Jump up to: а б Ралли ретро, История ралли Монте-Карло 1911 года, Филипп Калле
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Sports car market. Lot 153. 1919 Turcat-Mery Sports torpedo. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Авиа Техно, Первая сотня сертифицированных авиаторов в мире; Анри румяна – Патент № 11.
- ^ Поршневые головки. Кубок Гордона Беннета 1904 года.
- ^ Forix 8W - первая в Великобритании международная автогонка Брендана Линча, основанная на его «Триумфе Красного Дьявола», гонке на Кубок Ирландии Гордона Беннета 1903 года. 22 октября 2003 г.
- ^ Гонки Гордона Беннета – рождение международных соревнований. Автор Лейф Снеллман, лето 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эцродт, Ганс (19 июня 2007 г.). «Победители Гран-при 1895–1949 годов. История и формулы» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ «База данных Viva. Арденнская трасса 1905 года. Результаты» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ "Команда Дэна, база данных результатов гонки Санкт-Петербург-Москва, 19 мая 1908 года" . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Классические автомобили - История марки - Turcat-Méry. Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Bendix Brakes, история заархивирована 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Педро Амараль, Ранние авиаторы, Анри Ружье» . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Воздушные гонки IPMS. Port Aviation в формате PDF. Архивировано 29 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Рейс 1910 - Список выносливости полета
- ^ Наследие - Антуан Одье
- ^ Модель полета, Earlybirds, База данных самолетов 1910 года.
Источники
[ редактировать ]Источники, цитируемые Филиппом Калле в «Истории ралли Монте-Карло 1911 года».
- Жан-Франсуа Жакоб, «Монте-Карло, 60 лет митингов», издания Роберта Лаффона, 1973 г.
- Морис Луш, «Ралли Монте-Карло в 20 веке», издания Мориса Луша, 2001 г.
- Марк-Антуан Коллен, «Хочкисс и ралли Монте-Карло», Automobilia n°22, февраль 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пионеры французской авиации
- 1876 рождений
- 1956 смертей
- Французские раллийные пилоты
- Французские автогонщики
- Рыцари Почетного легиона
- Лауреаты Croix de Guerre (Франция).
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Винтажные автомобили
- Пионеры французского автомобилестроения
- Французские автомобильные дизайнеры
- Французские основатели автопроизводителей
- Спортсмены из Марселя
- Бизнесмены из Марселя