Jump to content

Анри Ружье

Анри Ружье
Ружье и победный 25-сильный Turcat-Méry перед первым ралли в Монте-Карло
Рожденный ( 1876-10-28 ) 28 октября 1876 г.
Марсель , Франция
Умер 1956 (79–80 лет) ( 1956-00-00 )
Марсель, Франция
Национальность Французский
Занятие Автодилер
Годы активности Эдвардианский стиль - 1900-е годы
Известный Начинающий автомобилист и авиатор.
Победитель первого ралли Монте-Карло.
Рыцарь Почетного легиона
Военный крест
«Медаль воздухоплавания».

Анри Луи Ружье (28 октября 1876 г. - июль 1956 г.) [ 1 ] французский спортсмен, велосипедист, пилот-первопроходец и автолюбитель. Его лучше всего помнят за победу на первом ралли Монте-Карло , когда он проехал на своем Turcat-Méry из Парижа в Монте-Карло , но он также был постоянным участником гонок «От города к городу» и Гран-при. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

18 ноября 1909 года он был награжден Сертификатом авиатора № 11 Аэроклубом Франции . На протяжении 1909 и 1910 годов он очень успешно участвовал в авиашоу и Гран-при по всей Европе. [ 7 ]

Ружье был успешным предпринимателем, владел парижским агентством по производству автомобилей Turcat-Méry и использовал свое мастерство в автогонках и ралли для привлечения внимания. [ 6 ] После Первой мировой войны он произвел ограниченное количество автомобилей Rougier на базе шасси Turcat-Méry, но с усовершенствованной механической конструкцией и эксклюзивными кузовами для автобусов. [ 6 ]

Ружье был назначен кавалером Ордена Почетного легиона , а также награжден Военным крестом и «Медалью воздухоплавания».

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Руже родился в Марселе 28 октября 1876 года. [ 7 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Автогонки

[ редактировать ]
1903 Гонка Париж-Мадрид . Анри Ружье на своем 45-сильном Turcat-Méry финишировал 11-м в общем зачете и 9-м в классе тяжелых автомобилей.

Анри Ружье был основным дилером автомобилей Turcat-Méry и, как и большинство других производителей, он использовал гонки и соревнования как средство технического развития и рекламную помощь для маркетинга. [ 6 ]

В мае 1903 года Ружье финишировал 11-м в общем зачете в гонке Париж-Мадрид мощностью 45 за рулем Turcat-Méry л.с. Он также занял 9-е место в классе тяжелых автомобилей.

17 июня 1904 года Ружье участвовал в гонках на Кубок Гордона Беннета в Германии за рулем Turcat-Méry мощностью 45 л.с. Кайзер Вильгельм II постановил, что гонка начнется в Бад-Гомбурге в горах Таунус . Он финишировал третьим, преодолев 564 километра (350 миль) за 6 часов 46 минут 31 секунду. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 1905 году Ружье выступал на Арденнской трассе в Бастони . Его Лоррейн-Дитрих установила самый быстрый круг - 68,51 миль в час. [ 11 ] [ 12 ]

В 1906 году Ружье финишировал третьим на Арденнской трассе в Бастони за рулем Lorraine-Dietrich. Его время составило 5 часов 50 минут 11 секунд. На первом Гран-при Франции 1906 года он не был классифицирован, отстав от победителя более чем на 1 круг. [ 11 ]

В 1907 году Ружье участвовал в Гран-при Франции в Дьеппе на автомобиле Lorraine-Dietrich , но сошел с дистанции на пятом круге. [ 11 ]

19 мая 1908 года Ружье участвовал в гонке Санкт-Петербург -Москва на автомобиле «Лотарингия-Дитрих», но досрочно сошел с дистанции. [ 13 ] На Гран-при Франции 1908 года в Дьеппе он сошел с дистанции на первом круге из-за проблем с магнето на своей Lorraine-Dietrich. [ 11 ]

В 1923 году Ружье участвовал в Гран-при Франции в Туре , управляя « Voisin Laboratoire», и сошел с дистанции после 19 кругов. На Гран-при Италии 1923 года в Монце он сошел с дистанции после 28 кругов.

Ралли Монте-Карло

[ редактировать ]

В 1909 году Автомобильный клуб Монако ( Sport Automobile Velocipedique Monégasque ) начал планировать автопробег по повелению Альберта I, принца Монако . Ралли Монте-Карло должно было стартовать в точках по всей Европе и сходиться в Монте-Карло. В январе 1911 года 23 автомобиля отправились из 11 разных мест, и Ружье был среди девяти, которые покинули Париж, чтобы преодолеть маршрут длиной 1020 километров (634 мили).

Победителем соревнований стал Анри Ружье на автомобиле Turcat-Méry мощностью 25 л.с. Ралли включало в себя как вождение, так и несколько произвольное судейство, основанное на элегантности автомобиля, комфорте пассажиров и состоянии, в котором он прибыл в княжество. Громкий скандал после публикации результатов ничего не изменил, и первым победителем был объявлен Ружье. [ 4 ] [ 5 ]

Производство двигателей

[ редактировать ]
1906 Тюркат-Мери

Бизнес по производству двигателей Turcat-Méry начался в 1895 году, когда Альфонс Мери из Марселя купил Panhard-Levassor и Peugeot . Его младший брат Симон Мери и его зять Леон Тюркат, оба инженеры, решили улучшить обе модели, создав собственную конструкцию: 2,6-литровый четырехцилиндровый пятиступенчатый автомобиль с электрическим зажиганием, радиаторами на каждой стороне двигателя и две скорости заднего хода. Таким образом, в 1899 году, когда автомобиль был готов к продаже, они основали компанию Turcat-Méry & Cie. [ 6 ]

Затем они установили партнерство с бароном Адриеном де Тюркхаймом из компании De Dietrich and Lorraine-Dietrich и производили автомобили, лозунгом которых было «Автомобиль знатока» . Ружье стал парижским агентом и главным публицистом Тюркат-Мери и Лоррейн-Дитрих. Связь с Лоррейн-Дитрих продолжалась до начала Первой мировой войны в 1914 году. Тюркат-Мери прекратила производство в 1928 году. [ 6 ] [ 14 ]

После Первой мировой войны Ружье приобрел ограниченное количество готовых шасси Turcat-Méry 1913/14 года , которые он затем переработал, чтобы улучшить двигатели и тормоза всех четырех колес, используя Анри Перро новейшую конструкцию барабанных/колодочных тормозов . [ Примечание 1 ] [ 15 ] Затем шасси были изготовлены такими производителями автобусов, как Million Guillet в Левалуа-Перре, Париж, а эксклюзивные готовые модели получили марку и зарегистрировались как «Rougier». [ 6 ]

Анри Ружье в 1910 году.
Авиационная встреча в Анверсе в 1909 году. Анри Ружье летает на биплане Voisin с Gnôme Oméga. двигателем

В 1909 году Ружье научился летать на самолете Voisin с двигателем Gnome Omega . 18 ноября 1909 года он был награжден Сертификатом авиатора № 11 Аэроклубом Франции . [ 16 ] В сентябре 1909 года он выиграл призы за расстояние и высоту на Гран-при Берлина, а его соотечественник Юбер Латам получил приз за скорость. Гран-при стал первым авиационным турниром, проведенным в Германии, и был вызван энтузиазмом общественности по поводу Орвилла Райта демонстрационных полетов в Темплхоффе и Потсдаме в августе 1909 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 17 ]

На авиасалоне 1909 года в Брешии , Италия, в сентябре Ружье снова выиграл приз за высоту, победив Глена Кертисса на Curtiss No. 2 . Он также участвовал в соревнованиях Air 1909 года во Франкфурте , Германия, и Блэкпуле , Англия, где занял второе место. Затем в Антверпене (Анверс) он выиграл все гонки. [ 7 ]

На авиасалоне в Гелиополе в Египте он выиграл первый приз за «совокупную дистанцию» и второй приз за «самую длинную дистанцию ​​без остановки». [ 7 ]

В январе 1910 года в Монако он прославился своими подвигами над Средиземным морем и горой Ажель . [ 7 ] Он описал одну особенно опасную поездку из Монако в Ниццу при сильном переменчивом ветре:

«Я покинул [Монако] при спокойном ветре. Пересекая Кап-д'Ай, меня ударил сильный ветер, который остановил самолет и швырнул его, как резиновый мяч. ... Я ожидал, что меня швырнет в море, но внезапно был подброшен на 200 метров в воздух, потеряв управление... Я тщетно пытался повернуть, чтобы избежать ветра! После нескольких попыток я, наконец, направился по ветру, двигаясь со скоростью более 100 км в час в сторону залива Ментон , где я надеялся найти. приют и кинулся в море, но, по милости Божией, миновав Скалу Монако, я обнаружил более спокойный ветер и сумел благополучно приземлиться.

... В этот момент в Ницце сильный ветер разрушил ангары авиашоу, куда я планировал приземлиться.

... За пятнадцать минут полета я испытал тотальный страх и инстинкт самосохранения. ... Приземлившись на твердую землю, я был мокрым от пота, несмотря на ледяной ветер, с синяками на руках, задыхаясь, счастливый, облегченный, но, тем не менее, расстроенный тем, что стихия помешала мне достичь моей цели. Анри Ружье, [ 7 ]

Сообщается, что в 1910 году он соревновался в Калифорнии с Вуазеном; Предполагается, что это калифорнийский ипподром недалеко от Ниццы. [ 3 ]

Выносливость в полете

[ редактировать ]

В эпоху, когда полеты на выносливость были значительным достижением и сопряжены с достаточным риском, чтобы привлечь внимание общественности, выступления Ружье были включены в таблицы журнала Flight International . [ 18 ]

  • 12 сентября 1909 года. Сосед: Брешия : 1 час 9 минут.
  • 28 сентября 1909 года: Вуазен: аэродром Йоханнисталь : 1 час 20 минут.
  • 29 сентября 1909 года: Вуазен: аэродром Йоханнисталь: 1 час 37 минут.
  • 28 октября 1909 года: Вуазен: Антверпен : 1 час 3 минуты.
  • 6 февраля 1910 года: Вуазен: Гелиополис в Египте : 65 километров (40 миль).
  • 11 февраля 1910 года: Вуазен: Гелиополис: 48 километров (30 миль).

Производство самолетов

[ редактировать ]

В 1910 году Ружье стал партнером Антуана Одье и Рауля Вандома в авиастроительной компании Одье-Вандом , построив биплан Одье-Вандом. Ружье управлял самолетом в таких местах, как Исси-ле-Мулино , Терни и Геди в Италии. [ 19 ] [ 3 ] [ 17 ]

Ружье, возможно, также участвовал в независимом строительстве биплана «Ружье», хотя существует только одна, трудно идентифицируемая фотография, на которой может быть изображен стандартный Вуазен, принадлежавший Ружье. [ 20 ]

Смерть, почести и память

[ редактировать ]

На пенсии он жил в Ла Валет-дю-Вар , недалеко от Тулона . В июле 1956 года он умер от сердечной недостаточности. [ 7 ]

Анри Ружье был назначен кавалером Ордена Почётного легиона . Он был награжден Военным крестом и Медалью воздухоплавания. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Анри Перро — французский инженер, запатентовавший свою конструкцию барабанных тормозов и колодок. fr: Анри Перро В 1924 году, после встречи на европейском автосалоне, Винсент Бендикс приобрел лицензию на производство запатентованных колодочных тормозов Перро.
  1. Шампанское | Колыбель мировой авиации. Получено 29 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Библиотеки Райта, Университетская библиотека, Летающие машины, Анри Ружье» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ранние авиаторы – Анри Ружье
  4. ^ Jump up to: а б Grand Prix.com – Ралли Монте-Карло
  5. ^ Jump up to: а б Ралли ретро, ​​История ралли Монте-Карло 1911 года, Филипп Калле
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Sports car market. Lot 153. 1919 Turcat-Mery Sports torpedo. PDF [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Авиа Техно, Первая сотня сертифицированных авиаторов в мире; Анри румяна – Патент № 11.
  8. ^ Поршневые головки. Кубок Гордона Беннета 1904 года.
  9. ^ Forix 8W - первая в Великобритании международная автогонка Брендана Линча, основанная на его «Триумфе Красного Дьявола», гонке на Кубок Ирландии Гордона Беннета 1903 года. 22 октября 2003 г.
  10. ^ Гонки Гордона Беннета – рождение международных соревнований. Автор Лейф Снеллман, лето 2001 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Эцродт, Ганс (19 июня 2007 г.). «Победители Гран-при 1895–1949 годов. История и формулы» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 октября 2007 г.
  12. ^ «База данных Viva. Арденнская трасса 1905 года. Результаты» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
  13. ^ "Команда Дэна, база данных результатов гонки Санкт-Петербург-Москва, 19 мая 1908 года" . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 20 января 2010 г.
  14. ^ Классические автомобили - История марки - Turcat-Méry. Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  15. Bendix Brakes, история заархивирована 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Педро Амараль, Ранние авиаторы, Анри Ружье» . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 19 января 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Воздушные гонки IPMS. Port Aviation в формате PDF. Архивировано 29 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Рейс 1910 - Список выносливости полета
  19. ^ Наследие - Антуан Одье
  20. ^ Модель полета, Earlybirds, База данных самолетов 1910 года.

Источники

[ редактировать ]

Источники, цитируемые Филиппом Калле в «Истории ралли Монте-Карло 1911 года».

  • Жан-Франсуа Жакоб, «Монте-Карло, 60 лет митингов», издания Роберта Лаффона, 1973 г.
  • Морис Луш, «Ралли Монте-Карло в 20 веке», издания Мориса Луша, 2001 г.
  • Марк-Антуан Коллен, «Хочкисс и ралли Монте-Карло», Automobilia n°22, февраль 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9277abc6336ffcdd76b45a1d1e4a8e2__1722214560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e2/c9277abc6336ffcdd76b45a1d1e4a8e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Rougier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)