Jump to content

Гонка Париж – Мадрид

(Перенаправлено из гонки Париж-Мадрид )
См. также воздушную гонку Париж-Мадрид в 1911 году .

Гонка Париж-Мадрид в мае 1903 года была ранним экспериментом в автогонках, организованным Автомобильным клубом Франции (ACF) и Испанским автомобильным клубом Automóvil Club Español .

1903 Гонка Париж – Мадрид. Анри Ружье на своем 45-сильном Turcat-Méry финишировал 11-м в общем зачете и 9-м в классе тяжелых автомобилей.

В то время во Франции был большой интерес к международным автогонкам. В 1894 году Париж-Руан стала первой автомобильной гонкой в ​​мире, за ней последовали гонки из Парижа в Бордо , Марсель , Дьепп , Амстердам , Берлин и Вену .

Организация

[ редактировать ]

Проблемы с получением авторизации

[ редактировать ]

Французское правительство было против идеи проведения гонок на общественных улицах. После гонки Париж-Берлин 1901 года министр внутренних дел М. Вальдек-Руссо заявил, что никакие другие гонки не будут разрешены. Турнир Париж- Мадрид решительно поддержал король Испании Альфонс XIII , а французские СМИ предположили, что Франция не может выйти из конкурса, поскольку является страной с самыми передовыми технологиями в производстве автомобилей. [ нужна ссылка ]

Барону де Зейлену , президенту ACF , удалось преодолеть сопротивление премьер-министра Эмиля Комба , заявив, что дороги действительно были общественными, общественность хотела гонок, и многие местные администраторы хотели, чтобы гонки проходили через их города.

Многие французские производители автомобилей поддержали эту просьбу, наняв более 25 тысяч рабочих и производя 16 миллионов франков только экспортную продукцию на в год. Поскольку гонки были необходимы для продвижения брендов , они обратились к правительству, которое в конце концов согласилось на гонку. Совет министров и президент поддержали гонку 17 февраля 1903 года, а АКФ принимала заявки с 15 января.

Установка

[ редактировать ]

Всего за 40 дней зарегистрировалось более 300 водителей, что намного больше, чем ожидалось. Собственная стоимость автомобилей, участвовавших в гонке, превысила 7 миллионов франков.

Гонка должна была охватывать более 1307 километров в три этапа: Версаль – Бордо (552 км), Бордо – Витория (335 км) и Витория – Мадрид (420 км). Правила были опубликованы в трех крупнейших автоспортивных журналах Франции: France Automobile , La Locomotion , La Vie Automobile .

Правила предусматривали четыре весовые категории: до 250 кг, от 250 до 400 кг, от 400 до 650 кг и от 650 до 1000 кг. Вес был рассчитан как сухой вес , без учета водителя, топлива, аккумуляторов, масла, запасных частей, инструментов, еды и воды, багажа водителя, фар и проводов освещения, звуковых сигналов и, возможно, внешнего стартера.

Стоимость подписки колебалась от 50 до 400 франков в зависимости от веса. В двух самых тяжелых классах должны были быть водитель и механик (вес не менее 60 кг, одинаковый на всю гонку), а в двух более легких требовался только водитель.

Порядок старта был выбран случайным образом между автомобилями, зарегистрированными в первые тридцать дней, и в порядке прогресса для водителей, зарегистрированных после 15 февраля. Старт гонки был назначен на 3:30 утра в воскресенье, 24 мая, от Версальских садов, садов Версаля. . Как и во многих предыдущих гонках, машины должны были выехать одна за другой, с двухминутным опозданием.

Было введено правило «Абсолютно закрытых парков»: по окончании каждого этапа гонки автомобили должны были отвозиться комиссаром в закрытые загоны , где не разрешался никакой ремонт или обслуживание. Любая дозаправка или ремонт должны были производиться во время гонки. По пути к загонам автомобили должны были пересечь города парадом в сопровождении гоночного офицера на велосипеде, который должен был зафиксировать точное время пересечения, которое позже вычиталось из общего времени водителя. Учет рабочего времени записывался в табелях учета рабочего времени и хранился в запечатанных металлических ящиках на каждом автомобиле.

Если Версаль – Бордо был опорой шоссейных гонок ( Кубок Гордона Беннета там в 1901 году хранился ), то этап Бордо – Витория представлял собой большую неопределенность: он был полон крутых поворотов, подъемов, узких мостов, железнодорожных переездов, каменных дорог и длинные асфальтированные участки, где возможна высокая скорость.

Участники

[ редактировать ]

Заявилось 315 гонщиков, но на старте присутствовало только 224, которые распределились следующим образом:

  • 88 автомобилей самого тяжелого класса (от 650 до 1000 кг)
  • 49 автомобилей от 400 до 650 кг.
  • 33 тележки до 400 кг.
  • 54 мотоцикла

К гонке присоединились многие известные гонщики и бренды. Рене де Нюфф , Анри и Морис Фарманы , Пьер де Кроез , Шарль С. Роллс участвовали в гонках на Panhard-Levassor , могучих 4-цилиндровых автомобилях мощностью 70 л.с. и скоростью 130 км/ч.

Анри Фурнье , Уильям К. Вандербильт , Фернан Габриэль и барон де Форест присоединились к бренду Mors , который представил смелый новый ветрозащитный радиатор на классических рамах- лодочках . Машина была очень мощной, мощностью 90 л.с. и максимальной скоростью почти 140 км/ч.

Mercedes задействовал 11 автомобилей мощностью от 60 до 90 л.с. De Dietrich и многие другие французские бренды, такие как Gobron Billiè , Napier и Charron Girardot, избегали самых легких классов и участвовали в гонках только на своих самых мощных и тяжелых моделях. Самые маленькие автомобили этих марок по-прежнему находились в руках любителей и частных гонщиков. Другие французские бренды включали Darracq , De Dion-Bouton , Clément-Bayard , Richard и Décauville .

Renault присоединилась к гонке с двумя автомобилями, управляемыми Марселем Рено и Луи Рено , двумя основателями бренда и опытными гонщиками.

Итальянский производитель Fiat представил всего две машины, но мог рассчитывать на двух лучших гонщиков того времени, Винченцо Ланчу и Луиджи Стореро .

Общественность

[ редактировать ]

Французские газеты были воодушевлены и с большим энтузиазмом освещали гонку. Гонка была представлена ​​как крупнейшая гонка со времен изобретения автомобиля, и более 100 000 человек сумели добраться до Версаля в 2 часа ночи к старту гонки. Первые сто километров гоночной трассы были заполнены зрителями, а железнодорожные вокзалы были забиты людьми, пытавшимися добраться до Версаля.

Толпа и темнота убедили организаторов отложить старт гонки на полчаса и сократить задержку между машинами всего до одной минуты. Ожидалось, что день будет очень жарким, и чиновники хотели избежать жары позднего утра.

Стартовая линия и первая контрольная точка

[ редактировать ]
Автомобиль от Марселя Рено
Фернан Габриэль со своим Морсом .

Отправная точка была перед Eau des Suisses ( Швейцарское озеро , фр. Pièce d'eau des Suisses ) в садах Версаля . Ранним утром 24 мая 1903 года участники с интервалом в одну минуту отправились на первый этап в Бордо через Сен-Сир , Трапп , Куанььер , Ле-Перре , Рамбуйе , Шартр , Клей , Тур , Рюффек , Ангулем , Шевансо , Гитр , Либурн . Ожидалось, что первая машина прибудет в Бордо около полудня. [1]

Солдат, задействованных для борьбы с толпой, оказалось недостаточно, и люди заполонили улицы. Первым сошедшим гонщиком Чарльз Джарротт со своим механиком Бьянки на 1000-килограммовом автомобиле De Dietrich мощностью 45 л.с. пытались сбросить скорость до 40 миль в час, чтобы дать людям время покинуть дорогу перед машиной, но ситуация только ухудшилась. проблема в том, что люди просто дольше ждали, чтобы уйти.

Де Книфф на своем Panhard-Levassor ушел вторым, за ним следовал Луи Рено на Renault 30 л.с. весом 650 кг. Следующими были Тери из Дековиля (640 кг, 24 л.с.), еще один Де Дитрих, Морс, Панар и легкий Пасси Телье (400 кг, 16 л.с.). Старт занял до 6.45 утра, почти три часа.

Гонка оказалась очень сложной для гонщиков: к густому облаку пыли, поднятому машинами, добавлялась опасность, исходящая от толпы. Предыдущие две недели погода была сухой, и дороги покрывала пыль. Чиновники разбавили воду только на первом километре дороги, а небольшая задержка между машинами усугубила проблему. Видимость упала до нескольких метров, и люди стояли посреди дороги, чтобы увидеть машины, становясь постоянной опасностью для водителей.

После первого контрольного пункта в Рамбуйе и второго в Шартре толпа стала менее плотной. Сразу после Рамбуйе дикий гоночный стиль Луи Рено позволил ему одолеть Де Книффа и Джаррота, которые боролись за первое место, но сохраняли более осмотрительную позицию, чтобы избежать толпы. Тери и Стед следовали за ними на дистанции, в то время как Mercedes Дженатзи и Морс Габриэля лидировали с невероятным восстановлением, обойдя 25 машин и заняв место в первой десятке гонщиков.

Еще один невероятный подвиг совершил Марсель Рено , который стартовал на 60-й позиции, но сумел почти догнать лидеров гонки на контрольной точке Пуатье .

За пределами лидирующих позиций аварии продолжались в течение всего дня; Автомобили врезались в деревья и разваливались, переворачивались и загорались, ломались оси, а неопытные водители разбивались на неровных дорогах.

Финишная линия

[ редактировать ]

Луи Рено добрался до Бордо первым в полдень, в то время как Джаррот, участвовавший в гонке с неисправным сцеплением и обеспокоенный механическими проблемами двигателя и выхлопной системы, прибыл через полчаса, за ним следовали Габриэль, Саллерон, Барас, де Кровез, Уорден, Ружье, Дженаци и Фойгт. Все водители были физически истощены: машины были тяжелыми, для маневрирования требовалось большое усилие. От пыли болели глаза, у многих из них были проблемы с двигателями, и они обжигали руки при их ремонте. Габриэль, ушедший 168-м и пришедший третьим, позже был признан победителем, когда были подсчитаны результаты.

Нескольким громким именам пришлось отказаться от участия, и новости постепенно начали доходить до финишной черты. Вандербильт на своем Морсе сломал цилиндр, и ему пришлось сойти с дистанции. «Мерседес» барона де Катерса врезался в дерево, но не пострадал и, вероятно, ремонтировал машину, чтобы продолжить гонку. Автогонщица Камилла дю Гаст (Креспин) заняла 8-е место на своем 30-сильном De Dietrich , пока не остановилась, чтобы помочь коллеге-водителю И. Т. Стеду попавшему в аварию (Фил Стед). Она финишировала 45-й. Чарльз Джарротт , занявший четвертое место в общем зачете со своим де Дитрихом, утверждал, что Стед умерла бы, если бы она не остановилась. [2]

Слухи о несчастных случаях

[ редактировать ]

женщина была сбита машиной и получила ранения, Новость о том, что в Аблисе позже оказалась ложной.

После того, как Марсель Рено опоздал, пришло известие о том, что он попал в аварию на Куэ-Верак . Он умер через 48 часов, так и не приходя в сознание. Мемориал в память о его аварии на дороге RN 10 в регионе Пуату-Шаранта во Франции был разрушен немцами во время Второй мировой войны.

Porter's Wolseley был разрушен на железнодорожном переезде, где неожиданно опустился штанга. Автомобиль врезался в него и перевернулся, в результате чего погиб его механик. Жорж Ришар врезался в дерево в Ангулеме, пытаясь избежать столкновения с фермером, стоящим посреди дороги, и пришли новости, что в Шательро Туран Брюно сбил зрителей, избегая ребенка, перешедшего дорогу. Солдат по имени Дюпюи вмешался и спас ребенка, но был убит, а машина потеряла управление, в результате чего погиб зритель.

Анри Беконне [ фр ] со своим Дарраком

Южнее еще одна машина выехала с дороги и врезалась в группу зрителей. Сообщается, что в толпе были убиты два человека.

ET Stead (Фил Стед) на огромном De Dietrich не справился с управлением при обгоне другой машины в Сен-Пьер-дю-Пале и получил травму. Его спасла и ухаживала за ним единственная участница соревнований Камилла дю Гаст . Третий «Де Дитрих», которым управляла Лорейн Бэрроу, врезался в дерево и, как сообщается, взорвался, ранив водителя и убив механика. Перед гонкой у Бэрроу было плохое здоровье, но он, тем не менее, был вынужден покинуть гонку, поскольку правила запрещали смену гонщика. [2]

Панар-Левассор Роллса, Нэпьер Мэйхью, Панар Мориса Фармана, Уолсли Герберта Остина и Сидни Гирлинга, Даррак Беконне - все имели серьезные технические проблемы, и им пришлось уйти в отставку.

В целом половина машин разбилась или вышла из строя, по меньшей мере двенадцать человек предположительно погибли и более 100 получили ранения. Фактическое количество было меньше: восемь человек погибли, трое зрителей и пять гонщиков.

Последствия

[ редактировать ]

Гонка отменена

[ редактировать ]

Французский парламент резко отреагировал на новость о многочисленных происшествиях. Был созван экстренный совет министров, и офицеры были вынуждены остановить гонку в Бордо, перевести машины на территорию Испании и возобновить старт от границы до Мадрида. Правительство Испании отказало в разрешении на это, и гонка в Бордо была официально объявлена ​​завершенной.

Гонку отменили, а по распоряжению французского правительства автомобили были конфискованы, отбуксированы на лошадях на железнодорожную станцию ​​и отправлены поездом в Париж. (Двигатели автомобилей даже не разрешили перезапустить. [3] )

Газеты и эксперты заявили о «смерти спортивных гонок». Принято считать, что никакие другие гонки не будут разрешены, и в течение многих лет это было правдой: до Милле Милья 1927 года не будет ни одной гонки на дорогах общего пользования .

Последствия гонки распространились и на автомобильные правила. Были предложены предложения объявить вне закона превышение скорости на автомобиле со скоростью более 40 км/ч (25 миль в час), причем некоторые призывали ввести запрет и на гонках. [ нужна ссылка ]

Общественное мнение неоднозначное

[ редактировать ]

В то время как некоторые газеты, такие как Le Temps , использовали катастрофу в демагогических целях для нападок на автомобильную моду и мир гонок, другие (например, La Presse ) пытались преуменьшить значение этой проблемы, заявляя, что всего лишь 3 «непроизвольных» жертвы, зрители , был принесён в жертву на «алтаре Прогресса». [ нужна ссылка ]

La Liberté отвергла призыв к запрету спортивных гонок, поскольку автомобилестроение было источником французской гордости, а социалистическая Petite Republique защищала автомобиль как средство расширения прав и возможностей масс и свободы от усталости от работы. [ нужна ссылка ]

Ле Матен поддержал мнение, впервые высказанное маркизом де Дионом, о том, что скоростные гонки бесполезны как в качестве рекламного трюка, так и в качестве испытательного полигона для технологических усовершенствований. Единственными полезными гонками были гонки на выносливость и топливную экономичность. Была доля правды во мнении, что гоночные автомобили имели очень мало общего с обычными коммерческими автомобилями с их увеличенными двигателями и экстремальными решениями. [ нужна ссылка ]

Специализированный журнал L'Auto пытался достичь консенсуса по новому своду правил спортивных гонок; меньше водителей и автомобилей, классы основаны на скорости и мощности (а не только на весе), а публика находится далеко от гоночной трассы. [ нужна ссылка ]

Запрос о причинах

[ редактировать ]

Первый честный и авторитетный анализ поступил от компании La Locomotion Automobile , которая выявила причины катастрофы. Резня произошла из-за нескольких сопутствующих факторов:

  • Скорость. Автомобили мчались со скоростью более 140 км/ч — скорости, которой не могли достичь даже самые быстрые поезда того времени. [ нужна ссылка ]
  • Пыль, которая ухудшила условия вождения и стала непосредственной причиной нескольких аварий. [ нужна ссылка ]
  • Чрезмерная и плохо управляемая публика, усугубляемая неадекватным контролем толпы и общей недооценкой опасности, связанной с автомобильными гонками. [ нужна ссылка ]

Полицию обвинили в том, что она больше заинтересована в гонке, чем в общественной безопасности, и забывает вмешаться, когда люди переходят дорогу или стоят на ней. На организацию была возложена ответственность за неправильный выбор. Случайный порядок старта был запутанным, поскольку более быстрые и мощные машины смешивались с более медленными и меньшими, что приводило к множеству ненужных обгонов. Некоторым гонщикам (например, Мутеру на De Dietrich) удалось продвинуться почти на 80 мест только потому, что они стартовали далеко назад, а впереди было много маленьких автомобилей и водителей-любителей. Интервал между стартами сократился всего до одной минуты, что усугубило проблему с пылью и беспорядочным смешиванием мотоциклов, вуатюреток и гоночных автомобилей. [ нужна ссылка ]

Правило, запрещающее смену гонщика до начала гонки, также подверглось тщательному анализу. Сообщалось, что у некоторых гонщиков, включая Марселя Рено, были проблемы со здоровьем на старте, но им пришлось участвовать в гонках, потому что бренды не могли вывести автомобиль из эксплуатации, а смена пилота была невозможна. [ нужна ссылка ]

Причины несчастных случаев

[ редактировать ]

Лондонский еженедельник The Car проверил сообщения о смерти, обнаружив, что некоторые из них были всего лишь слухами, и расследовал истинные причины. [ нужна ссылка ]

В результате несчастного случая в Ангулеме, в результате которого погибли солдат и зритель, выяснилось, что виноват ребенок, перешедший дорогу после того, как сбежал от родителей.

Авария на железнодорожном переезде, произошедшая с Портером, произошла по вине организации, поскольку на переезде не присутствовали. Ведущая гипотеза о потере управления из-за механической неисправности была отвергнута.

Автомобиль Бэрроу не взорвался, он сбил собаку, уклоняясь от другой, и врезался в дерево, но не взорвался и не загорелся. Идея взрыва двигателя очень понравилась публике, но была продуктом невежества и шумихи.

Аварии Марселя Рено и Стеда были единственными настоящими гоночными инцидентами, и оба произошли из-за чрезмерной пыли, ухудшающей видимость во время обгона. Вину возложили на офицеров и правила, а число погибших было сочтено удивительно низким, учитывая эти предпосылки. [ нужна ссылка ]

Политические последствия

[ редактировать ]

Премьер-министра Франции Эмиля Комба обвинили в частичной ответственности, поскольку он согласился разрешить проведение гонки. Он пытался объяснить, что не знал, что автомобили могут быть такими быстрыми и опасными. Он заявил, что выступает против любых ограничений для производителей автомобилей, и парламент и сенат официально проголосовали в поддержку его решения. [ нужна ссылка ]

Всего через несколько дней после катастрофы газеты потеряли интерес к гонке Париж-Мадрид. Все спортивные страницы были посвящены другой гонке, состоявшейся 22 июня следующего года на ипподроме в Арденнах. [ нужна ссылка ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. The New York Herald , 24 мая 1903 г., первая полоса. Воспроизведено в Первая страница . 1992. с. 20. ISBN  2-9507220-0-8 .
  2. ^ Jump up to: а б «Исторические гонки, 225 — Камилла дю Гаст, первая женщина, участвовавшая в гонках международного уровня. Суббота, 24 апреля 2010 г.» . Facebook.com. 24 апреля 2010 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
  3. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.); Архив в Wayback Machine (архивировано 15 апреля 2020 г.)

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 463f71b8a7440a4fdca21100a9555621__1721653800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/21/463f71b8a7440a4fdca21100a9555621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris–Madrid race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)