Камилла, ты гость
Камиль дю Гаст ( Мария Марта Камиль Дезинж дю Гаст , Камиль Креспен дю Гаст , 30 мая 1868 — 24 апреля 1942) [ 1 ] была одной из трио французских знаменитостей-автомобилистов Прекрасной эпохи вместе с Элен де Ротшильд (баронесса Элен ван Зюлен ) и Анной де Рошшуар де Мортемар ( герцогиня Юзес ). [ Примечание 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дю Гаст была известна как «одна из самых богатых и образованных вдов во Франции» и как опытная спортсменка — воздухоплавательница, парашютистка, фехтовальщица, санная спортсменка, лыжница, стрелок из винтовки и пистолета, дрессировщик лошадей — а также концертирующая пианистка. и певец. Она была второй женщиной, участвовавшей в международных автогонках. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Позже во Франции она прославилась своей обширной благотворительной деятельностью. Она была президентом Société Protectrice des Animaux (Общества по предотвращению жестокого обращения с животными, SPA ) до самой смерти, а ее кампания против корриды включала в себя разрушительные прямого действия протесты . Она оказывала медицинскую помощь обездоленным женщинам и детям в Париже и продолжала оказывать медицинскую помощь во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. [ 1 ] [ 6 ]
Она была центральной фигурой в парижском скандале « Женщина в маске» , где ее злонамеренно, но ошибочно назвали обнаженной моделью на печально известной картине Анри Жервекса . Эта непристойная история касалась трех судебных дел и была освещена во всем мире. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ее бурный социальный и спортивный образ жизни изменился из-за травмирующего события примерно в 1910 году, когда ее дочь попыталась убить ее, чтобы получить наследство. Посреди ночи в собственном доме она бросила вызов банде, и они сбежали. После этого она посвятила себя работе французского правительства в Марокко, а также благотворительной работе с животными, обездоленными женщинами и сиротами. [ 9 ]
Будучи пионером-феминисткой, после Первой мировой войны она занимала должность вице-президента Французской лиги прав женщин (Французской лиги прав женщин). [ 8 ] В 1904 году она стала единственной женщиной-чиновником Автомобильного клуба Франции (ACF).
В прессе она была известна под прозвищами l'Amazone и la Walkyrie de la Mécanique ( Валькирия автомобиля) . [ 1 ] [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мари Марта Камиль Дезинж дю Гаст родилась в Париже в 1868 году. «garçon manqué» ( «сорванец »), она была самой младшей среди своих братьев и сестер, у нее были сестра и брат, который был на двенадцать лет старше. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ]
Известная как Камилла дю Гаст, она вышла замуж за Жюля Креспена в 1890 году. Он был менеджером и держателем контрольного пакета акций Dufayel , одного из крупнейших универмагов во Франции. Он произошел от Le Palais de la Nouveauté , который его отец Жак Креспен основал в 1856 году в 18-м округе Парижа , но к 1890 году Жорж Дюфайель взял на себя владение магазином и изменил его название на Дюфайель . [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] Жюль Креспен умер молодым (около 1896/7 года, «когда ей было 27 лет»). [ нужны разъяснения ] оставив ее очень богатой вдовой с маленькой дочерью. Это еще больше стимулировало ее к участию в спортивных мероприятиях. [ 11 ] Некоторые источники сообщают, что изначально она начала соревноваться в воздухоплавании и прыжках с парашютом под своей девичьей фамилией Дю Гаст по велению мужа, чтобы их не приняли за рекламные трюки. [ 1 ] [ 5 ]
Она была опытной спортсменкой, фехтовальщицей, санной спортсменкой, лыжницей, стрелком из винтовки и пистолета, дрессировщиком лошадей и концертирующей пианисткой. [ 1 ] [ 6 ] Гордон Беннетт назвал ее «величайшей спортсменкой всех времен». [ 8 ]
После смерти мужа она начала много путешествовать, в том числе пересекла Марокко верхом на лошади. Она активно участвовала в общественной жизни Парижа, будучи известна как «одна из самых богатых и образованных вдов Франции». [ 1 ] [ 6 ]
Характер
[ редактировать ]Ее донкихотский характер, драчливость, амбиции и смелость означали, что ею в равной степени восхищались и ненавидели. Она развила свои политические связи, общаясь с политическими лидерами и личностями. [ 8 ]
Покушение на убийство
[ редактировать ]Примерно в 1910 году ее дочь попыталась убить ее в ее доме посреди ночи. [ 9 ] Жан Франсуа Бузанке написал в своей книге « Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 год» :
Именно ее дочь положила конец этой авантюрной жизни. Ревнивая и корыстная личность, она долгое время пыталась вымогать деньги у своей знаменитой матери. С трудом удалось избежать покушения, спровоцированного друзьями-хулиганами ее дочери, которое произошло в ее доме посреди ночи. Она противостояла им, и они повернули хвост и убежали. Столкнувшись с дочерью, которая ее обманула, после этого для Камиллы все изменилось, и с этого момента до своей смерти в Париже в апреле 1942 года она посвятила себя своим любимым животным. [ 9 ]
Смерть и память
[ редактировать ]
Она похоронена в семейной гробнице Креспен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Гробницу на 36-м участке кладбища украшает бюст основателя Жака Креспена и декоративная скульптура скульпторов Жюля Далу , Александра Фальгьера и Этьена Леру (1836–1906). [ 6 ]
В 1929 году она была удостоена этой чести, когда правительство назвало улицу Креспен-дю-Гаст в парижском районе Менильмонтан , и это имя сохранилось до сих пор. [ 7 ] Ее международная известность была подчеркнута, когда 27 декабря 1929 года газета Roundup Record Tribune & Winnett Times из Roundup and Winnett, Монтана сообщила: [ 12 ]
Париж – Мадам дю Гаст, когда-то известная как самая красивая женщина Парижа и, безусловно, одна из самых щедрых, только что удостоилась чести, добавив ее имя к улице Креспен, которая отныне будет называться улицей Креспен дю Гаст. Это одна из немногих улиц Парижа, названных в честь женщин, поскольку, несмотря на то, что все генералы, маршалы, президенты, члены городского совета и мэры готовы к почестям, женщины приходят туда очень немногими. [ 12 ]
Ее также чтят в технической школе «Lycée professionalelle des professionales de l'automobile Camille du Gast» в Шалон-сюр-Сон. [ 9 ] [ 13 ]
Женщина в маске
[ редактировать ]
В деле «Женщина в маске» мадам дю Гаст участвовала в трех отдельных судебных делах в Париже в 1902 году, а о его непристойных и красочных подробностях сообщалось во всем мире. В 1885 году Анри Жервекс написал «La Femme au Masque» ( «Модель в маске» ), печально известную картину, на которой его 22-летняя модель Мари Ренар стоит обнаженной, отдельно от маски домино, скрывающей ее лицо. Ее личность никогда не была раскрыта публично, что со временем вызвало большие спекуляции и множество обвинений. [ 14 ]
В 1902 году во время враждебного семейного судебного разбирательства мэтр Барбу, адвокат, представлявший ее отца и брата, обвинил Дю Гаста в том, что он позировал для фотографии, и разнес фотографию по всему суду. Она в ответ подала в суд на Барбу, но, хотя и Анри Жервекс, и Мари Ренар выступали за нее, она проиграла, возможно, потому, что убийство персонажа Барбу считалось «нормальной практикой» во Франции. [ 10 ] [ 15 ] После того, как Барбу покинул суд, он столкнулся с г-ном де Марсийи и Эли де Талейран-Перигор, принцем де Саганом , ее близким другом, поклонником и поклонником, которые ударили его кулаком по лицу (или дали ему две пощечины). [ 14 ] и назвал его «оскорбителем». В сентябре 1902 года оба человека, которые таким образом защищали дю Гаста, были привлечены к ответственности во Дворце правосудия : принц был оштрафован на 500 франков, а де Марсийи - на 100 франков. Продолжающийся скандал вызвал резонанс во всем мире, о нем подробно сообщалось в Новой Зеландии и Австралии, а газета West Gippsland Gazette лирически восхваляла ее экзотическую внешность, манеру поведения, достижения и интеллект. [ 9 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ]
Воздушный шар и прыжки с парашютом
[ редактировать ]Мадам дю Гаст и ее муж были страстными воздухоплавателями, и она летала с полупрофессиональным пилотом Луи Капацца . В 1895 году она прыгнула с воздушного шара на высоту 610 метров (2000 футов), используя парашют . [ 1 ] Воздушный шар был одним из двух, которые использовались для рекламы универмага ее мужа Дюфайеля на праздниках и публичных мероприятиях, но он настоял на том, чтобы она использовала свою девичью фамилию Дю Гаст, чтобы ее усилия не выглядели как рекламный ход. [ 1 ]
Автомобили
[ редактировать ]Дю Гаст с энтузиазмом наблюдал за стартом гонки на Кубок Гордона Беннета 1900 года из Парижа в Лион. К 1901 году у нее были автомобили Peugeot и Panhard et Levassor , что стимулировало ее интерес к вождению и гонкам. [ 1 ] Сообщается, что она одна из первых женщин после герцогини Юзес , получивших водительские права. [ 6 ] Таковы были ее настойчивость, драчливость и смелость, и 1 декабря 1904 года ей удалось стать единственной женщиной-чиновником Автомобильного клуба Франции (ACF). (Источник: Официальный журнал ACF). [ 8 ]
1901 Париж – Берлин
[ редактировать ]В 1901 году дю Гаст и баронесса Элен ван Зюлен , жена президента Автомобильного клуба Франции (ACF), были единственными двумя женщинами, участвовавшими в гонке Париж-Берлин. Баронесса Зюлен уже участвовала в гонке Париж-Амстердам-Париж 1898 года , поэтому дю Гаст стала второй женщиной, принявшей участие в международной автопробеге. Дю Гаст сопровождала Эли де Талейран-Перигор, принц дю Саган, в качестве ее механика. Гонка проходила в три этапа: 27 июня Париж – Аахен, 459 километров (285 миль); 28 июня Ахен – Ганновер 447 километров (278 миль); 29 июня Ганновер-Берлин 299 километров (186 миль). Ее 20-сильный Panhard был недостаточно мощным и не предназначен для гонок, поэтому она стартовала последней из 122 участников, но финишировала 33-й в общем зачете с общим временем 25 часов 30 минут 23 секунды (19-е место в «тяжелом классе») и была полна решимости в следующий раз сделай лучше . Баронесса Элен Зюлен остановилась из-за технических проблем в первый день, поэтому Дю Гаст получила аплодисменты за свой успешный финиш. [ 8 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]
1902
[ редактировать ]В 1902 году Дю Гаст участвовал в гонке Париж-Вена. Она также подала заявку на участие в гонке от Нью-Йорка до Сан-Франциско, но руководящий орган отказал ей, поскольку она была женщиной. Другие гоночные мероприятия были исключены, когда она отправилась в длительный круиз. [ 5 ]

1903 Париж – Мадрид
[ редактировать ]На гонке Париж-Мадрид 1903 года Адриен де Тюркхайм нанял Дю Гаста для управления одним из своих 5,7-литровых автомобилей De Dietrichs мощностью 30 л.с. Хотя она пользовалась популярностью у французской публики, враждебное отношение к женщинам-водителям было проиллюстрировано комментарием о ней в The Autocar : «Отважные французы аплодировали и поднимали шляпы, но мы должны признаться в чувстве сомнения относительно того, является ли свирепая Гонки на длинные дистанции – это то, что нужно женщинам». [ 6 ]
В «Гонке смерти» произошли несчастные случаи со смертельным исходом для двух водителей и шести или более зрителей (общее число погибших никогда не фиксировалось), поэтому французское правительство остановило ее в Бордо, а транспортные средства отбуксировали на лошадях на железнодорожную станцию. Дю Гаст стартовал с 29-го места и занял 9 мест на первых 120 километрах (75 миль). Она поднялась на 8-е место, прежде чем остановилась возле Либурна недалеко от Бордо, чтобы оказать первую помощь своему коллеге-водителю De Dietrich, англичанину Филу Стеду, который оказался в ловушке под своей машиной, когда она скатилась в кювет. Она ухаживала за ним до прибытия машины скорой помощи, и врачи считали, что она, вероятно, спасла ему жизнь. Она возобновила гонку и добралась до Бордо на 77-м месте, когда гонка была остановлена. [ 1 ] [ 18 ]
1904
[ редактировать ]В 1904 году заводская команда Бенца предложила Дю Гаст место в гонке на Кубок Гордона Беннета из-за ее выступления на гонке Париж-Мадрид 1903 года, но к тому времени французское правительство запретило женщинам участвовать в автоспорте, сославшись на «женскую нервозность». [ 1 ] В апреле 1904 года ее письмо протеста было опубликовано в журнале L'Auto , но безуспешно, поскольку под сомнением стояло не ее мастерство, а ухудшение политического отношения к шоссейным гонкам в результате смертельных гонок Париж-Мадрид .
1905
[ редактировать ]В июле 1905 года мадам дю Гаст участвовала в первых гонках на скорость в Брайтоне , где она управляла автомобилем мощностью 35 л.с. в соревнованиях с гандикапом, но проиграла Дороти Левитт , которая управляла своим автомобилем Napier мощностью 80 л.с. и установила женский мировой рекорд скорости. [ 19 ] [ 20 ]
Моторная лодка
[ редактировать ]
Запрет французского правительства в 1904 году на участие женщин в автогонках вынудил Дю Гаста заняться гонками на моторных лодках. [ 9 ] Индустрии запуска во Франции едва ли исполнилось пять лет, но она стала новым модным видом спорта, развиваясь со скоростью, соперничающей со скоростью автомобилестроения в 1890-х годах. Плохой имидж, вызванный событием Париж-Мадрид в 1903 году, означал, что события, запланированные в морском календаре [на 1905 год], превосходят по количеству и важности запланированные на дорогу и привлекают не меньше общественного внимания. [ 21 ]
В сентябре 1904 года дю Гаст пилотировал Darracq с двигателем Marsoin на реке Сена в Жювизи-сюр-Орж , на окраине Парижа. Согласно сообщению прессы, она провела это с некоторой галантностью , привлекая внимание своей элегантной шляпой, перчатками, вуалью и длинным пальто. [ 9 ]

В мае 1905 года газета «Руддер» сообщила, что:
- Первое мероприятие сезона, встреча в Монако, проходящая со 2 по 16 апреля... не имеет прецедента [по количеству участников] в истории яхтенного спорта; Начавшись с выставки всех типов моторных лодок, продолжавшейся четыре дня, после чего было предоставлено три дня на плаву для подготовки, гонки начались 9 апреля и продолжались в течение следующей недели. [ 21 ]
Дю Гаст соревновалась на своей лодке La Turquoise с корпусом Tellier fils & Gérard, оснащенной 6-цилиндровым двигателем Panhard мощностью 150 лошадиных сил. Она участвовала в забеге на 100 километров для гонщиков в классах от 8 до 12 метров, но «не финишировала». Событие выиграл SF Edge на своем Napier II за 1 час 5 минут. Эдж также финишировал вторым в Napier 1, поскольку было обычной практикой называть владельца и участника гонщиком, даже если он не садился за руль. [ 21 ]
Алжир — Тулон
[ редактировать ]
Спасение на гонке Алжир Тулон
(Спасение на гонке Алжир – Тулон).
В мае она участвовала в транссредиземноморской гонке от Алжира до Тулона , заказав 13-метровую (43 фута) Camille специально для этого мероприятия со стальным корпусом и оснастив ее двигателем Charron, Girardot et Voigt (CGV) мощностью 90 лошадиных сил. Сильный шторм во время второго этапа от Порт-Маона , Менорка , до Тулона, вывел из строя все семь лодок и затонул шесть из них, включая Камиллу . Два месяца спустя дю Гаст был в конечном итоге объявлен победителем, поскольку он был ближе всего к финишу, прежде чем затонул. [ 1 ] [ 9 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Гонка Алжир-Тулон была организована парижской газетой Le Matin при финансовой поддержке Mercedes Paris и поддержке французского министра морского флота , который предоставил приз и « торпедные эсминцы » для сопровождения каждого из семи участников. Это стимулировало строительство особенно тяжелых гоночных лодок, адаптированных для открытого моря - длиной от 9,1 метра (30 футов) до 24 метров (79 футов) и мощностью 35–200 лошадиных сил. « Камилла» имела стальной корпус длиной 13 метров (43 фута), двигатель Charron, Girardot et Voigt (CGV) мощностью 90 лошадиных сил и была построена компанией Pitre в Париже. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Флот покинул Алжир в 6 часов утра 7 мая, сначала Quand-Même , затем через короткие промежутки времени Mercedes CP , Mercedes-Mercedes , Fiat , Camille , Malgré Tout и Héraclès II в сопровождении военно-морских кораблей Kléber. и Дезе . «Фиату » потребовалось 12 часов, чтобы добраться до Порт-Маона на Менорке, 195 морских миль (224 мили (360 км)), а «Камилле» прибыл вторым в 22:00, на дорогу ушло 16 часов. [ 22 ] [ 23 ]

Затем были проведены приготовления к выходу из Маона на ответный этап, но плохая погода вынудила их остаться в порту до 13 мая. Они отправились в путь в 4 часа утра, но море стало более неспокойным, и всего через 45 минут « Фиат» подняли на борт линкора «Ла Гир» . Позже Mercedes CP , Héraclès II , Malgré Tout и Mercedes-Mercedes покинули судно и были взяты на буксир. В 10 утра ветер усилился, но « Камилла» и « Кванд-Мем» все еще шли хорошо. В 17:00 « Камиллу» пришлось взять на буксир линкору «Клебер», но она оторвалась, поэтому дю Гаста и команду пришлось спасать, прежде чем она затонула. Все лодки, кроме «Фиата», были взяты на буксир, затоплены и затонули. Два месяца спустя, после долгих официальных споров, Дю Гаст был объявлен победителем, поскольку он был ближе всего к финишу, прежде чем затонуть. [ 1 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ]
Газета «Нью-Йорк Таймс» от 21 мая сообщила, что: «Госпожа Дю Гаст... отправила 10 000 франков матросу, который прыгнул в море с крейсера Клебер и спас ее во время шторма, разбросавшего гоночные лодки». [ 24 ]
Путешествия и государственная работа
[ редактировать ]
После смерти мужа она начала много путешествовать. В сентябре 1906 года она решила исследовать Марокко верхом на лошади. Она задокументировала этот опыт в своей статье Ce que m'a dit le Rogui (Что разбойник сказал мне ), опубликованной в журнале Je sais tout в 1909 году. [ 6 ] [ 25 ] Она описала свои нетрадиционные способы передвижения в одиночку по опасным местам и заявила, что она
- «в одиночку отправился в Марокко, эту страну, кишащую разбойниками и полную опасностей для европейцев и особенно для французов». [ 7 ]
И в 1910, и в 1912 году французское правительство поручило ей посетить Марокко, сначала от имени Министерства иностранных дел , а затем от имени Министерства сельского хозяйства . [ 1 ] [ 7 ] [ 26 ] Лаура Годсо в своем исследовании «Изучение их границ: пол и гражданство в женских путевых заметках, 1880–1914 гг.» отметила , что Дю Гаст работала с местными женщинами, раздавая лекарства и конфеты в самых крошечных деревушках. Она стремилась помочь французскому правительству получить влияние и продемонстрировать преимущества французского правления. Она отметила, что «после одиннадцати месяцев путешествия она почувствовала, что улучшила имидж Франции, и ключом к этой задаче является; «Хорошая лошадь, спокойная манера поведения, властность и щедрость». [ 7 ]
[Дю Гаст заявила, что она] будет стараться изо всех сил продолжать это полезное предприятие и добиться, наконец, успеха в распространении по Марокко влияния нашей страны. [ 7 ]
Дю Гаст присутствовал на конференции в Альхесирасе 1906 года, где женский журнал La Vie Heureuse ( Femina ) отметил: «Не бесполезно надеяться, что там, где дипломаты не смогли добиться успеха, дипломатия женщины сможет ." [ 7 ]
Издательский
[ редактировать ]дю Гаст опубликовала несколько статей о своих спортивных достижениях, в том числе:
- A deux doigts de la mort (На грани смерти) в журнале Je sais tout от 15 февраля 1905 года описал катастрофическую гонку на моторных лодках из Алжира в Тулон, где она перевернулась (или затонула), но была объявлена победителем. [ 1 ]
- Книга Ce que m'a dit le Rogui ( Что Роги мне сказала . (Роги – претендентка на трон Марокко)), опубликованная в журнале Je sais tout в 1909 году, описывает ее путешествие по Марокко верхом на лошади. [ 6 ]
- Она опубликовала несколько рассказов о путешествиях в женском журнале La Vie Heureuse (сегодня известном как Femina ), где считала себя « исследовательницей ». [ 7 ]
- Она написала предисловие к книге Гюстава Дюмена 1933 года Contes pour mon Chien («Истории для моей собаки») . [ 27 ] [ 28 ]
Благотворительная работа
[ редактировать ]Мадам дю Гаст была известна во Франции своей обширной благотворительной деятельностью.
Благополучие животных
[ редактировать ]После травмы, полученной в результате покушения на убийство со стороны дочери в 1910 году, она постепенно стала уделять больше внимания защите животных. Она работала в парижском приюте для бездомных и раненых собак, который был основан в 1903 году Гордоном Беннеттом . Она была президентом «Французского общества по предотвращению жестокого обращения с животными» (SPA) с 1910 года до своей смерти в 1942 году. В 1927 году она использовала свои собственные средства для модернизации и расширения приюта для животных в Женвилье . [ 29 ]
Она выступала против корриды, которая была незаконной, но «административно терпимой» во Франции. Кампания включала организацию массового протеста на площади Согласия демонстрацию в Париже, а 29 мая 1930 года она организовала в Мелене против корриды, которая была организована в целях «сбора средств» для местных школ. После пасео, формального марша тореадоров на арену, Дю Гаст дал сигнал тридцати молодым людям, в том числе двум девушкам, прыгнуть на арену со свистками. За ними следовали 400 демонстрантов и дымовые шашки. Полицию вызвали для эвакуации арены. [ 29 ]
Благосостояние женщин
[ редактировать ]Дю Гаст также работал с обездоленными женщинами и детьми, создавая центры для сирот и бедных женщин. Она продолжала оказывать медицинскую помощь обездоленным женщинам и детям в оккупированном немцами Париже до своей смерти в 1942 году. [ 30 ]
Феминизм
[ редактировать ]Мадам дю Гаст была феминисткой, озабоченной продвижением прав и эмансипации женщин, часто путешественницей и преданной республиканкой. После Первой мировой войны она стала вице-президентом Ligue Française du Droit des Femmes (Французской лиги прав женщин). Ее превосходство и роль спорта в победе феминисток обсуждаются в книге Cinquante-ans de. феминизм: 1870–1920, опубликовано Французской лигой за права женщин в 1921 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Анн де Рошшуар де Мортемар , герцогиня Юзес , вместе с Камиллой дю Гаст была первыми женщинами, получившими водительские права в 1897 году, и одна была первой женщиной, получившей штраф за превышение скорости в 1898 году (15 км/ч вместо 12 км/ h) и первая женщина «лейтенант де луветри» ( Королевский волколов ) в 1923 году. Она была одним из первых клиентов Эмиля Делаэ , пионера автомобильной промышленности. [ 2 ] В 1899 году она стала первой женщиной, получившей штраф за превышение скорости. Она ехала со скоростью 15 километров в час (9,3 мили в час) в Булонском лесу , где ограничение скорости составляло 12 километров в час (7,5 миль в час). Она была президентом женского комитета аэроклуба и президентом женского автомобильного клуба (1927).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хилари Ресек и Кейси Шустер. «Камиль дю Гаст» (PDF) . Фонд Генри Форда «Женщины в кругу победителей» . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2015 года . Проверено 13 октября 2014 года .
- ^ «Герцогиня Юзес» . Немаусенсис . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Герцогиня на все руки» . ООО «Карлтон Хоббс». Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Пинелл, Патрис (27 августа 2003 г.). Борьба с раком: Франция, 1890-1940 гг . Рутледж. п. 80. ИСБН 978-1-134-46757-0 . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александр Бюссере, «Женщины и автомобили в Прекрасной эпохе», Le Mouvement Social, вып. 192 (июль – сентябрь 2000 г.): 41–64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Креспен Дю Гаст Камиль (1868-1942)» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Годсо, Лаура (2009). «Исследование своих границ: гендер и гражданство в женских путевых заметках, 1880–1914» . Труды Западного общества французской истории . 37 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Селин Ковен, дата неизвестна, «Женщины и автомобили в эпоху Прекрасной эпохи (1898–1922) – из еженедельника La Vie au Grand Air», магистерская диссертация 1 «Упоминание управления событиями и спортивным досугом», Университет Париж X Нантер, UFR Sciences and Техники физической и спортивной деятельности см. [1] , по состоянию на 13 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Жан Франсуа Бузанке (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики с 1888 по 1970 годы . Veloce Publishing Ltd., стр. 13–15. ISBN 9781845842253 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Документы прошлого — Окленд Стар — 20 Махуру 1902 г. — Женщина в маске» .
- ^ Парижский университет Представлено Селин Ковен. Под руководством г-на Жан-Пьера Блея.
- ^ Перейти обратно: а б «Roundup Record-Tribune & Winnett Times — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ Коллектив Сарка-СПИП. «Географическое положение» .
- ^ Перейти обратно: а б с Национальная библиотека Австралии, цифровой архив Trove . West Gippsland Gazette (Варрагул, Вика: 1898–1930), вторник, 23 сентября 1902 года. Женщина в маске, еще одна фаза.
- ^ Перейти обратно: а б Национальная библиотека Австралии, цифровой архив Trove. West Gippsland Gazette (Варрагул, Вика: 1898–1930), вторник, 16 сентября 1902 года. Тайна маски – парижская сенсация.
- ^ «Гонка Париж-Берлин 1901 года» .
- ^ «Гран-при 1901 года» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Гран-при 1903 года» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Дороти Левитт» .
- ^ «Раннее автомобилестроение Дороти Левитт» . Автоспортивные форумы . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Французские катера и стартовые двигатели 1905 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гонка из Алжира в Тулон 1905 года - автолодки в длинной гонке» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Scientific American, 3 июня 1905 г., стр. 446–447.
- ^ «2000 долларов спасателю мадам дю Гаст» (PDF) . 21 мая 1905 г.
- ^ «Коварный самозванец - мавританский бунтарь пошел на уступки мадам дю Гаст, но отказался от них» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1906 г.
- ^ «Женщина исследует Марокко - Франция поручает г-же Дюгаст изучить условия» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1912 г.
- ^ Каталог авторских прав. Новая серия . 1933 год.
- ^ Дюмен, Гюстав (1933). Сказки для моей собаки .
- ^ Перейти обратно: а б «Мадам Дю Гаст, президент СПА с 1910 по 1942 год — Блог ассоциации «Друзья зверей»» . Блог ассоциации «Друзья зверей» .
- ^ «Камиль дю Гаст» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2013 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Фонд «Женщины в кругу победителей» - биография Хилари Рестек и Кейси Шустер, факультет общественной истории Университета Индианы / Университета Пердью.
- Бузанке, Жан-Франсуа. Быстрые дамы: женщины-гонщики 1888–1970 гг. Дорчестер, Англия: Veloce Publishing, 2009.
- «Камиль дю Гаст». Исторические гонки. 23 августа 2009 г. http://www.historicracing.com/driversFemale.cfm?fullText=3048 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Л'Абей Де Ла Нувель-Орлеан, 30 октября 1912 года: «Госпожа Камилла Дю Гаст посетит Соединенные Штаты»
- Джарротт, Чарльз. Десять лет автомобилей и автогонок: 1896–1906.
- Je Sais Tout: выдающиеся энциклопедические журнальные статьи, написанные Камиллой дю Гаст.
- 15 февраля 1906 г. «A deux doigts de la Mort (На грани смерти)».
- 1909: «Ceque ma dit le Rogue (Чему я научился)»
- Нью-Йорк Таймс
- 27 июня 1901 года: «Сегодняшняя автомобильная гонка».
- 25 мая 1903 года: «Шесть человек погибли в автогонках».
- 15 мая 1905 года: «Автолодки затоплены; Дюк Деказ пропал; Катастрофа настигла гонщиков из Алжира в Тулон – шесть из семи экипажей в безопасности – Лодка Герцога и ее эскорт, эсминец, могут быть потеряны – мадам Дю Гаст спасена»
- 2 февраля 1912 г.: «Женщина, исследующая Марокко: Франция поручает мадам Дюгаст изучить условия».
- 30 июля 1927 года: «Парижский собачий дом расширяется: мадам дю Гаст продолжает работу Джеймса Гордона Беннета»
- 29 апреля 1942 г.: Некролог - мадам. Креспен дю Гаст; Глава Французского гуманного общества, ранний летчик и автогонщик
- Труды Западного общества французской истории - исследование границ: гендер и гражданство в женских путевых заметках, 1880–1914 гг. Лора Годсо. Йоркский университет, том 37, 2009 г.
- Дю Гаст стала вице-президентом Ligue Française du Droit des Femmes (Французской лиги прав женщин) после Первой мировой войны.
- Камилла дю Гаст, «Мадам Дю Гаст в Марокко», Femina (1 апреля 1906 г.): 162; «Почему я поехала в Марокко», Femina (1 сентября 1907 г.): 384.
- О ее гоночной карьере см. Александр Бюссере, «Женщины и автомобили в Прекрасной эпохе», Le Mouvement Social, no. 192 (июль – сентябрь 2000 г.): 41–64.
- Парижский университет X Нантер, Женщины и автомобиль в эпоху Прекрасной эпохи 1898–1922 гг.) – Из еженедельника La Vie au Grand Air. Представлено Селин КОВЕН Под руководством г-на Жан-Пьера Блея
- Два пальца от смерти (Revue Je sais tout , 15 февраля 1905 г. (или 1906 г.), стр. 599. Источник Gallica, Bibliothèque Nationale de France.
- Что мне рассказал Роги (Revue Je sais tout , 15 февраля 1905 г. (или 1909 г.), стр. 295. Источник Gallica, Национальная библиотека Франции.
- Национальная библиотека Австралии, цифровой архив Trove. West Gippsland Gazette (Варрагул, Виктория: 1898–1930), вторник, 16 сентября 1902 года. Тайна маски – парижская сенсация.
- Национальная библиотека Австралии, цифровой архив Trove. West Gippsland Gazette (Варрагул, Виктория: 1898–1930), вторник, 23 сентября 1902 года. Женщина в маске, еще одна фаза.
- Документы прошлого Национальной библиотеки Новой Зеландии. Оклендская звезда, том XXXIII, выпуск 224, 20 сентября 1902 г., La Femme Au Masque - Другая фаза
- Галлика, Национальная библиотека Франции, BnF, Архив La Vie Illustrée за 25 июля 1902 г. - Краткий отчет на французском языке.
- История гидросамолета - История гонки из Алжира в Тулон 1905 года.
- Последняя амазонка: вымышленная биография Камиллы Креспен дю Гаст (1868–1942) (мягкая обложка), автор Элизабет Джагер Вольф
- Последняя амазонка: художественная биография Камиллы Креспен дю Гаст (1868–1942) (мягкая обложка), автор Элизабет Джагер Вольф
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Flickr – Семья Креспен в Пер-Лашез
- Обзор великих любителей автомобилей
- Подделка « Последней амазонки» - романтическая биография Камиля Креспена дю Гаста (1868–1942).
- Камилла на гонке Алжир – Тулон. Опасное спасение мадам дю Гаст доблестными матросами Клебера.
- Проект «Гутенберг – Иллюстрация» , № 3247, 20 мая 1905 г., издательство «Разное». Гонка на моторных лодках прервана штормом. Парижский курьер. Дневник незнакомца
- Портрет Камиля дю Гаста из собрания французского музея (RMN)
- Воскресенье, 8 января 2012 г. Мадам Дю Гаст Президент СПА с 1910 по 1942 год.
- Книги Google, Каталог авторских прав. Новая серия: 1933, Часть 1, Библиотека Конгресса. Бюро регистрации авторских прав, США. Департамент казначейства
- Модель в маске , La Femme au masque , Анри Жервекс - страница 167 в книге Master Paintings of the World под редакцией Dupont Vicars, The White City Art Co., Чикаго, 1902, 12 глав, 192 страницы
- Алжир-Тулон Гонка на моторных лодках Алжир-Тулон
- Камиль дю Гаст позирует за рулем гоночного автомобиля Benz 60HP Parsifal 1903 года выпуска в сопровождении молодого французского дизайнера Мариуса Барбаро.
- Исторические гонки, 225 лет – Камилла дю Гаст, вторая женщина, участвовавшая в гонках международного уровня. Суббота, 24 апреля 2010 г.
- 1868 рождений
- 1942 смертей
- Французские автогонщицы
- Французские автогонщики
- Французские феминистки
- Пионеры французского автомобилестроения
- Пионеры французской авиации
- Спортсмены из Парижа
- французские альпинисты
- Французские бобслеистки
- Французские женские спортивные стрелки
- Французские фехтовальщицы
- Французские воздухоплаватели
- Французы Первой мировой войны
- Французские дрессировщики лошадей
- Музыканты из Парижа
- Французские женщины-авиаторы
- Француженки 20-го века
- Бель Эпок
- Гонщики из Парижа