Jump to content

Клеман-Баярд

Клеман-Баярд
Основан 1903
Основатель Адольф Клеман-Байяр
Несуществующий 1922
Преемник Ситроен
Штаб-квартира Левалуа-Перре , Париж
Продукты Автомобили, самолеты, дирижабли
Владелец Адольф Клеман-Байяр
Количество сотрудников
около 4000 в 1907 г.

Клеман-Байяр , Баярд-Клеман , [ 1 ] — французский производитель автомобилей, самолетов и дирижаблей, основанный в 1903 году предпринимателем Гюставом Адольфом Клеманом . [ 2 ] [ 3 ] Клеман получил согласие Государственного совета изменить свое имя на название своего бизнеса в 1909 году. Дополнительное имя прославляло шевалье Пьера Террайя, сеньора де Баярда , который спас город Мезьер в 1521 году. Перед домом стояла статуя шевалье. фабрики Клемана в Мезьере, и это изображение было включено в логотип компании. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

С 1903 года автомобили Клемана-Баяра производились на современном заводе в Мезьере , известном как Ла-Масерьен , который Клеман спроектировал в 1894 году в основном для производства велосипедов.

Компания вошла в сферу авиации в 1908 году, объявив о строительстве «планёра» Луи Капаццы , линзовидного дирижабля : в Л'Аэрофиле в мае 1908 года [ 6 ] однако он так и не был построен. Адольф Клеман также построил Альберто Сантос-Дюмона моноплан Demoiselle № 19 , который он спроектировал для борьбы за приз Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon от Aéro-Club de France . Это был первый в мире серийный самолет, и к 1909 году Клемент-Баярд получил лицензию на производство двигателей Райта наряду с собственной разработкой. [ 7 ]

В 1908 году компания Astra Clément-Bayard начала производство дирижаблей на новом заводе в Ла Мотт-Брёй . [ 2 ]

В 1914 году завод La Macérienne в Мезьере был захвачен наступающей немецкой армией, а производство автомобилей в Левалуа-Перре в Париже было приостановлено, поскольку завод был переведен на производство военной техники, военной техники и военных машин, авиационных двигателей, дирижаблей и самолетов. [ 7 ]

В 1922 году компания была распущена, а завод в Париже перешел в собственность Citroën . [ 2 ] [ 8 ]

Примерно в 1909 году Адольф Клеман получил разрешение Государственного совета изменить свое имя на Адольф Клеман-Байяр . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Производство двигателей

[ редактировать ]
Clément-Bayard AC2K 1904 года выпуска (двухцилиндровый) в Монтевидео, Уругвай.
Эмблема Клемана Баярда на передней части автомобиля 1907 года.
Рекламное изображение Клемана-Баяра около 1905 года, показывающее статую шевалье Баяра, которая стояла перед фабрикой в ​​Мезьере и составляла логотип компании.

В 1896 году Адольф Клеман, который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции, присоединился к синдикату, возглавляемому Dunlop основателем Харви Дю Кро , чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, и они объединили ее в крупный конгломерат по производству велосипедов Clément , Gladiator. & Хамбер энд Ко Лимитед . [ 9 ] Ассортимент был расширен, и в 1902 году моторизованный велосипед привел к автомобилям и мотоциклам ( см. В циклах Clément Gladiator ). более подробную информацию [ 9 ]

Клеман выбрал имя Баярд в честь шевалье Пьера Террайля, сеньора де Баярда , который спас город Мезьер в 1521 году. Статуя шевалье стояла перед фабрикой Мезьер, и изображение было включено в логотип компании. [ 2 ] [ 9 ] После разделения обе марки производили очень похожие автомобили, но технические характеристики постепенно расходились. Первоначально автомобили Clément-Bayard импортировались в Великобританию под брендом Talbot .

Первоначальный модельный ряд включал три модели (9 л.с., 12 л.с., 16 л.с.) и был расширен в 1904 году одноцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с., двухцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с., а также 4-цилиндровыми двигателями мощностью 14 л.с., 20 л.с. и 27 л.с. [ 2 ]

С 1904 года производство Clément-Bayard в Левалуа-Перре увеличилось с 1800 автомобилей в год до 3000 в 1907 году, на которых работало до 4000 рабочих. Ассортимент включал несколько моделей, все роскошные и качественные: от маленькой двухместной двухцилиндровой модели мощностью 8–10 л.с. до большой четырехцилиндровой модели мощностью 50–60 л.с., способной развивать скорость более 60 км/ч. [ 7 ]

В 1907 году была представлена ​​модель мощностью 10/12 л.с. с унитарной коробкой передач и радиатором приборной панели. [ 7 ]

В 1910 году Клеман-Баярд начал производство стильного, недорогого, небольшого двухместного родстера с 4-цилиндровым двигателем мощностью 10/12 л.с. и обогревателем для водителя и пассажира. Он пользовался большой популярностью, и производство продолжалось до начала войны в 1914 году. [ 7 ]

К 1913 году заводы Леваллуа и Мезьера были сосредоточены на производстве широкого спектра продукции, включая автомобильные шасси, кузова, автомобили, грузовики, дирижабли, самолеты, моторы, каноэ, велосипеды, двигатели и генераторы. [ 7 ]

На первой странице журнала Revue de l'industrie cars et aéronautique от 15 ноября 1913 года ( Обзор автомобильной и аэрокосмической промышленности ) Клеман-Баярд анонсировал новый 4-цилиндровый двигатель мощностью 30–40 л.с. [ 7 ]

К началу 1914 года у Клемент-Баяра была полная гамма из двенадцати моделей, от двух до шести мест, оснащенных двигателями от небольшого двухцилиндрового двигателя мощностью 7 л.с. стоимостью менее 7000 франков до большого 6-цилиндрового двигателя мощностью 30 л.с. Кроме того, имелся четырехцилиндровый «бесклапанный» двигатель Knight мощностью 20 л.с., который был лицензирован компанией Panhard et Levassor . [ 7 ]

В 1914 году завод La Macérienne в Мезьере был захвачен наступающей немецкой армией, а автомобильное производство в Левалуа-Перре в Париже было приостановлено, поскольку завод был переведен на военное производство: военное оборудование; военная техника; авиационные двигатели; дирижабли; и самолеты. [ 7 ]

После Первой мировой войны производство двигателей возобновилось с моделями мощностью 8 л.с. (6 кВт) и 17,6 л.с. (13,1 кВт). [ 7 ]

Модели: 1904, 1907, 1909, 1910 гг.

[ редактировать ]

Автогонки

[ редактировать ]
Альбер Клеман за рулем Clément-Bayard на Гран-при Франции 1906 года.

Клеман-Байяр начал строить автомобили в 1903 году, а затем начал строить гоночные автомобили в 1904 году. В гоночную команду входили Альберт Клеман , Жак Гудерс, Рене Анрио, Марк-Филипп Вильмен, «Карлес», «Де ла Тулубр» и А. Вильмен, а также Пьер Гарсе. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

сезон 1904 года

[ редактировать ]

Альбер Клеман финишировал 10-м на I Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale , проходившем в Аргоннском лесу 20 мая 1904 года. Это было соревнование на выбывание за право участия Франции в Coupe Internationale ( Gordon Bennett Race ), в котором допускалось только три автомобиля. страна. Клемент финишировал на дистанции 6 круга и дистанции 532,79 км за 7 часов 10 минут 52,8 секунды. Его товарищи по команде Жак Гудерс и Рене Анрио не смогли проехать ни одного круга. [ 10 ]

Альбер Клеман выиграл II Circuit des Ardennes des Voiturettes 24 июля 1904 года в Бастони . Он проехал 5 кругов на 240,010 км за 4 часа 26 минут 52,6 секунды со средней скоростью 53,91 км/ч на 18-сильном Clement -(Bayard?) (автомобиль № 5). Он также установил самый быстрый круг в гонке - 45 минут 02 секунды (63,89 км/ч). [ 10 ]

Клеман занял на своем Clement-Bayard третье место на гонке III Circuit des Ardennes в Бастони 25 июля 1904 года. Он проехал 5 кругов на дистанции 591,255 км за 6 часов 34 минуты 43,2 секунды. Его товарищи по команде Жак Гудерс и Рене Анрио покинули гонку после четырех кругов. [ 10 ]

Клеман финишировал вторым на гонке IWK Vanderbilt Cup Race 1904 года на Лонг-Айленде 8 октября 1904 года. Он лидировал на 8-м круге из десяти кругов и финишировал на дистанции 457,686 км за 5 часов 28 минут 13 секунд. [ 10 ]

Альберт Клеман управляет 80-сильным Clément-Bayard на Кубке Вандербильта 1905 года.

сезон 1905 года

[ редактировать ]

Альбер Клеман сошел с дистанции на своем Clement-Bayard из-за перегрева после 1 круга II Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale в Оверни 16 июня. Это была квалификация на Coupe Internationale ( Gordon Bennett Race ). Товарищ Клемана по команде Рене Анрио финишировал десятым с результатом 8 часов 23 минуты 39,6 секунды, но не смог пройти квалификацию, а Марк-Филипп Вильмен сошел с дистанции после трех кругов. [ 11 ]

На кубке Вандербильта 1905 года на Лонг-Айленде Клеман управлял автомобилем Clément-Bayard мощностью 80 л.с. (Франция № 12), но у него возникли проблемы с надежностью. [ 13 ]

Клеман сошел с дистанции на своем Clement-Bayard после первого 166-километрового круга II Кубка Флорио в Брешии, Италия, 4 сентября 1905 года. Его товарищ по команде Карлес сошел с дистанции после 2 кругов. [ 11 ]

сезон 1906 года

[ редактировать ]

Клеман-Баярд представил три автомобиля на первый Гран-при Франции 1906 года в Ле-Мане , где Клеман финишировал третьим на своей машине мощностью 100 л.с. Он преодолел дистанцию ​​1238 км за 12 часов 49 минут 46,2 секунды. Клеман лидировал в гонке по итогам 2 и 5 кругов второго дня. [ 12 ] [ 14 ] Проколы были обычным явлением, и производитель шин Michelin представил съемный обод с уже прикрепленной шиной, который можно было заменить примерно за 4 минуты, что сэкономило 11 минут по сравнению с заменой шины вручную. Эти колеса использовал Феличе Наззаро на своем FIAT, что позволило ему во второй день отвоевать второе место у Клемана. Его отец Адольф был владельцем компании Dunlop France . Товарищи Клемана по команде Де ла Тулубр и А. Вильмен сняли свои 100-сильные модели после 3 и 5 кругов соответственно. [ 12 ]

Клеман финишировал шестым на V Circuit des Ardennes 13 августа 1906 года в Бастони. Он проехал 7 кругов на 961 км за 6 часов 2 минуты 55,2 секунды на 100-сильном Clement-Bayard. Его товарищи по команде А. Вильмен и Пьер Гарсе финишировали 11-м и 12-м. [ 12 ]

На Кубке Вандербильта 1906 года Клеман финишировал 4-м за рулем Clément-Bayard мощностью 100 л.с. (75 кВт) (Франция № 15) и проехал десять кругов со средней скоростью 59,0 миль в час (95,0 км/ч). [ 15 ]

сезон 1907 года

[ редактировать ]

Альбер Клеман умер во время тренировки перед Гран-при Франции 1907 года 17 мая. Из трех других участников Клеман-Баяра Пьер Гарсе и Эллиот Шепард заняли 7-е и восьмое места соответственно. В машину Клемана вошел «Алези», который сошел с дистанции после 4 круга. [ 2 ]

сезон 1908 года

[ редактировать ]

Компания представила на Гран-при Франции 1908 года 3 автомобиля с 4-цилиндровым верхним распределительным валом объемом 13 963 куб.см (155 x 185 мм). [ 16 ] а Виктор Ригаль финишировал четвертым. Фернан Габриэль занял 12-е место, а Люсьен Отваст с механиком Жаном Шассанем сошли с дистанции.

Другие события

[ редактировать ]

В 1905 году Клеман-Баярд выиграл Кубок Кале и «хорошо финишировал» на Курсе Дурдан . И в 1907, и в 1908 году Клеман Баярд выигрывал Кубок автомобильного клуба Канн , а в 1908 году он также выиграл автомобильный Тур де Франс . [ 7 ]

Производство самолетов

[ редактировать ]
Морис Клеман за штурвалом биплана Клемент Баярд 1908 года.

Клеман-Баярд был одним из первых французских производителей авиационных двигателей и транспортных средств легче воздуха. Первые полеты состоялись в 1908 году. Клеман-Баярд изготовил первый в мире серийный самолет. [ 7 ]

Компания работала с Луи Капацца над производством планера (планера) Bayard-Clément, который был представлен в L'Aérophile 15 мая 1908 года. [ 7 ]

Компания также начала работать с Альберто Сантос-Дюмоном в 1908 году над созданием его моноплана Demoiselle No 19 , который он спроектировал для борьбы за приз Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon от Aéro-Club de France . Самолет был небольшим и устойчивым, но планировалось выпустить 100 единиц, построили 50 и продали только 15 по 7500 франков за каждый планер. Это был первый в мире серийный самолет. К 1909 году он предлагался на выбор с тремя двигателями Clement мощностью 20 л.с.; Wright 4-цилиндровый мощностью 30 л.с. (Clement-Bayard имела лицензию на производство двигателей Wright); и Clement-Bayard мощностью 40 л.с. конструкции Пьера Клерже. Он достиг скорости 120 км/ч. [ 7 ]

Пьер Клерже разработал ряд авиационных двигателей Клемент-Баярд, включая 7-цилиндровый радиальный двигатель с наддувом, 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с., используемый на Demoiselle , 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с., используемый на монопланах Hanriot Etrich, и дирижабль V8 мощностью 200 л.с. двигатель. [ 7 ]

На выставке представлен двухцилиндровый двигатель Клемента-Баярда.

В 1910 году на Парижской выставке был представлен моноплан № 1 Клемента-Баяра. [ 7 ] Жан Шассан , который работал над разработкой и испытаниями, успешно участвовал в различных первых авиационных испытаниях, выигрывая призы на выносливость, высоту и скорость.

К 1912 году Клеман-Баярд построил биплан и три различные модели горизонтально-оппозитных авиационных двигателей. [ 17 ] [ 18 ]

В ноябре 1912 года был представлен моноплан Клемент-Баярд № 5. Он был оснащен 7-цилиндровым роторным двигателем Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт). Пилот сидел в ванне из алюминия и кожи. [ 7 ]

В 1913 году в рамках военного проекта «Клемент-Баярд № 6» был представлен трехместный биплан. Он был рассчитан на двух наблюдателей перед пилотом и оснащался либо 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), либо 4-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. ) Двигатель Клемент-Баярд или 4-цилиндровый двигатель Гном. [ 7 ]

В 1914 году Клемент-Баярд произвел стальной разведывательный моноплан, оснащенный двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) или двигателем Gnome et Rhône мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Броня из никелевой стали была разработана для защиты от винтовочного огня. [ 19 ] [ 20 ]

Производство дирижаблей

[ редактировать ]
Дирижабль Клемент-Баярд № 1, «Адъюдант Винсено», около 1910 года. Подпись из журнала «Популярная механика», 1910 год.

В 1908 году компания Astra Clément-Bayard начала производство дирижаблей на новом заводе в Ла Мотт-Брёй в ответ на решение французской армии начать эксплуатацию дирижаблей.

Дирижабль « Клеман -Баярд № 1» купил его был предложен французскому правительству, но оказался слишком дорогим, поэтому царь Николай II для русской армии.

В 1910 году « Клеман-Баярд № 2» , пилотируемый Морисом Клеманом, стал первым дирижаблем, пересекшим Ла-Манш, преодолев более 380 км за 6 часов. [ 2 ] Армия заказала 3 экземпляра.

Ангар для дирижаблей в Ла Мотт-Брёй до сих пор обслуживается компанией Clément-Talbot Ltd.

Дирижабли Клемана-Баяра

[ редактировать ]

Было построено семь дирижаблей Клемент-Баярд. [ 2 ] [ 7 ]

  • № 1 имел длину 56,25 метра, ширину 10,58 метра, высоту 3500 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 115 л.с. Первый полет совершил 28 октября 1908 года. [ 7 ]
  • № 2 имел длину 76,50 метра, ширину 13,22 метра, высоту 7000 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 54 км/ч. Первый полет совершил 1 июня 1910 года. [ 21 ]
  • № 3 Дюпюи де Лом, длина 89 метров, ширина 13,5 метров, 9000 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 120 л.с. Первый полет совершил 1 мая 1912 года. [ 21 ]
  • № 4 Адъюдант Винсено, длина 88,5 метра, ширина 13,5 метра, 9800 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 49 км/ч. Первый полет совершил в 1911 году. [ 21 ]
  • Модифицированный Adj Vincenot, длина 87,3 метра, ширина 13,5 метра, 9800 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 53 км/ч. Первый полет совершил 13 августа 1913 года. [ 21 ]
  • №5 доставлен в Россию, длина 86 метров, ширина 13,5 метров, 9600 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 130 л.с. Первый полет совершил 9 февраля 1913 года. [ 21 ]
  • Монгольфье, длина 73,5 метра, ширина 12,2 метра, 6500 м. 3 , оснащенный двумя двигателями Clément Bayard мощностью 90 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Первый полет совершил 31 июля 1913 года. [ 21 ]

Заводы, которыми пользовался Клеман-Байяр

[ редактировать ]
  • В 1894 году он начал строительные работы на бывшем военном объекте в предместье Сен-Жюльен в Мезьере, чтобы построить новую фабрику, которая станет известна как La Macérienne . Клеман лично руководил работой удаленно, используя фотографии, сделанные каждый день, и посещая объект раз в неделю. К 1897 году она производила компоненты и спицы для компании Gladiator Cycle. Он занимал площадь 15 000 м2 и имел гидротурбинную электростанцию, парилку, большой машинный зал, литейный цех, цех по обработке никеля, цех по изготовлению гаек и спиц для велосипеда. Здание фабрики существует до сих пор, но весной 2006 года оно было преобразовано в культурный центр. [ 2 ]
  • Компания Clement-Bayard Automobiles располагалась на бульваре де ла Соссай, 57 в Нейи на западе Парижа. С 1899 по 1922 год здесь производились трехколесные автомобили и автомобили.
  • Вскоре после покупки велосипедов Gladiator в 1896 году Адольф Клеман начал строительство новой фабрики в Левалуа-Перре на северо-западе Парижа. Здесь производились велосипеды и различные автомобили с 1898 года (Clément-Panhard, Clément-Gladiator с 1901 года, Clément-Bayard с 1903 года), а также производились различные модели Citroën, включая Citroën 2CV, в течение почти сорока лет с 1948 по 1988 год. 1914 г. он был посвящен производству военного времени.
  • В 1908 году компания Astra Clément-Bayard начала производство дирижаблей на новом заводе в Ла Мотт-Брёй . [ 2 ]

Военная деятельность

[ редактировать ]

Адольф Клеман передал контроль над Clément-Bayard своему сыну Морису в начале 1914 года, но последствия Первой мировой войны для компании были катастрофическими. Фабрика Ла-Масерьен в Мезьере была захвачена немцами, оборудование было отправлено обратно в Германию, а кузницы , литейные заводы и плавильный завод были разрушены. Разрушенное здание использовалось как крытая школа верховой езды для немецких офицеров. [ 7 ]

Производство автомобилей в Левалуа-Перре в Париже было приостановлено в августе 1914 года, и завод был переведен на производство военной техники, военной техники и военных транспортных средств, авиационных двигателей, дирижаблей и самолетов. [ 7 ]

В 1922 году автомобильная компания Clément-Bayard была продана Андре Ситроену , в которого Адольф Клеман также вложил финансовые средства, и завод в Левалуа-Перре стал центром производства 2CV на следующие 40 лет. [ 2 ]

  1. ^ «Первые подвиги Клемана-Баяра» . L’Aérophile (на французском языке). 15 ноября 1908 г. с. 449.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Наши прекрасные старые - Клеман Баярд, Профиль Гюстава Адольфа Клемана. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Вчера, Антикварные мотоциклы, Огюст Клеман. Архивировано 20 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Французская вики — Клеман-Баярд
  5. ^ Jump up to: а б Уникальные автомобили, Доска почета, Огюст Клеман
  6. ^ «Планер «Баярд-Клеман» » . L'Aérophile (на французском языке). 15 мая 1908 г. с. 182–4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
  8. ^ «Автобаза, Полная энциклопедия старинных автомобилей — Роб де ла Рив Бокс — Клемент Баярд» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «База данных Teamdan Motoring — 1904» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Автомобильная база данных Teamdan - 1905» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «База данных Teamdan Motoring — 1906» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  13. ^ Гонки на Кубок Вандербильта, Вестбери, Клемент-Байярд
  14. ^ «Дэвид. История Формулы-1, 1906 год» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  15. ^ Гонки на Кубок Вандербильта, записи 1906 г.
  16. ^ «Таинственный двигатель. (ОБНОВЛЕНИЕ: 1908 г. Клеман-Баярд GP) - PreWarCar» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
  17. ^ История воздухоплавания Э. Чарльза Вивиана (Эвелин Чарльз Вивиан), Лондон; Мельбурн: У. Коллинз и сын, c1920/1. Предметы Воздухоплавание - История. Другие авторы Марш, В. Локвуд
  18. ^ Авиационные двигатели - Клеман-Баярд
  19. ^ Архивы полетов, 1914, стр. 265 - Клеман Баярд.
  20. ^ Архивы полетов, 1914, стр. 266 - Клеман Баярд.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Blimp n2a, Дирижабли Клемента Баярда. Архивировано 28 июня 2009 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535cc078ee1c2299e11ce5b6f6929720__1699466220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/20/535cc078ee1c2299e11ce5b6f6929720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clément-Bayard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)