Анри Фурнье
Анри Фурнье | |
---|---|
Национальность | Французский |
Рожденный | Ле-Ман , Франция | 14 апреля 1871 г.
Умер | 18 декабря 1919 г. | (48 лет)
Анри Фурнье (14 апреля 1871, Ле-Ман — 18 декабря 1919) — французский автогонщик. Фурнье начал свою карьеру на мотоциклах и трициклах. В 1901 году он перешел в гоночную команду «Морс» и стал самым успешным гонщиком этого года, выиграв гонки Париж-Бордо и Париж-Берлин. [1] В дополнение к своей гоночной карьере он хорошо показал себя в тестах на скорость и в США установил новый рекорд на милю на своей машине. [2] На гонке Париж-Вена 1902 года он также доминировал на первом этапе со средней скоростью 114 км/ч, но позже был вынужден сдаться из-за отказа трансмиссии. [3] Осенью того же года он установил тогдашний рекорд скорости на суше — 123 км/ч.
Выход на пенсию и возвращение
[ редактировать ]Затем он на время ушел из автоспорта и возглавил автосалон сначала для Hotchkiss, а затем для итальянской марки Itala . С ними он вернулся в 1907 году к гонкам, где в четырех гонках лучшим результатом стало восьмое место на Гран-при Америки 1908 года .
заведения Фурнье
[ редактировать ]Вместе со своим братом Ахиллом Фурнье основал компанию Établissements Fournier по производству автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дик, Роберт (2013). Автогонки достигают зрелости: трансатлантический взгляд на автомобили, водителей и гоночные трассы, 1900–1925 годы . Джефферсон, Северная Каролина [ua]: МакФарланд. ISBN 978-0786466702 .
- ^ Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (2004). Электрические и гибридные автомобили: история . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0786418729 .
- ^ Дик, Роберт (2005). Мерседес и автогонки в «Прекрасную эпоху»: 1895-1915 гг . Джефферсон, Северная Каролина [ua]: МакФарланд. ISBN 0786418893 .