Сезон Гран -при 1911 года
Сезон Гран -при 1911 года состоял из Гран -при гонок в Соединенных Штатах и Европе . Это был значительный год, когда европейские гонки постепенно вышли из Doldrums. Гран -при снова был проведен во Франции. Первый Indianapolis 500 состоялся в Индианаполис Мотор Спидвей , присоединившись к американскому главному призом (состоявшейся в Саванне, штат Джорджия ) в качестве ведущей гонки.
Автомобильный клуб De la Sarthe и Запад организовали Гран При Франс 1911 года. [ 1 ] Эта гонка не считается частью линии Гран -при Франции, так как это было отдельное мероприятие от официального Гран -при Франции , Гран -при de L'Acf , организованного автомобильным клубом De France с 1906 года.
Крупные гонки
[ редактировать ]Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14 мая | ![]() |
Мадони | Тарга Флорио | 450 км | 9H 32м | ![]() |
Скат | Отчет |
30 мая | ![]() |
Индианаполис Мотор Спидвей | Ааа | 500 миль | 6H 42м | ![]() |
Мармона Оса | Отчет |
25 июня | ![]() |
Boulogne-Sur-Mer | Тележка | 625 км | 7H 03M | ![]() |
Делясь | Отчет |
23 июля | ![]() |
Le Mans | Свободная формула | 655 км | 7H 06M | ![]() |
Фиат | Отчет |
14 октября | ![]() |
Санта -Моника | Свободная формула | 202 мили | 2H 42M | ![]() |
Национальный | Отчет |
3 ноября | ![]() |
Остенд | Тележка | 330 км | 3H 52M | ![]() |
Львит-перо | Отчет |
27 ноября | ![]() |
Саванна | Ааа | 290 миль | 3H 56м | ![]() |
Лозье | Отчет |
30 ноября | ![]() |
Саванна | Свободная формула | 410 миль | 5H 31м | ![]() |
Фиат | Отчет |
Сезонный обзор
[ редактировать ]Сезон начался с въезда Targa Florio с пятнадцатью автомобилями. Он включал автомобили от новых итальянских компаний Alfa и Scat (еще одна компания из семьи Ceirano). Тяжелый дождь заранее сделал дороги коварными, и они быстро превращаются в грязь. Франчини, в Альфе, вел до тех пор, пока ему не пришлось уйти в отставку после второго круга от истощения, связанного с большой машиной в течение шести часов. В конце концов, только пять машин закончили три круга, возглавляемые Эрнесто Серано в его скат. [ 7 ]
В 1910 году в Индианаполис -Спидвее было проведено несколько гонок после того, как его отдавали кирпичи. Но организаторы хотели чего-то большего, и у меня были идея провести одну 500-мильную гонку, предлагающую самый большой призовой деньги в стране. Весь месяц мая был выделен для тестирования и отбора для участников. Правила были адаптированы из текущих правил ААА : максимум 600 ДИ (9,8 литра) и минимальный вес 2300 фунтов (1044 кг). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Сорок отборочных выстроились в очередь. Почти все водители бежали с механикой верховой езды. Единственным исключением был Рэй Харрун , который был соблазнен на пенсии после победы в чемпионате в предыдущем году. Вместо этого он установил зеркало заднего вида на свою мармону , первый драйвер, который сделал это. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]

Гонка началась с еще одного первого - начало катания [ 9 ] - и был близок и полон инцидента. На 13 -м круге Артура Грейнера потерял Simblex колесо, крутилось и врезалось в стену на спину прямо. Грейнер был выброшен, и его механик, Сэм Диксон , ударил по стене и был убит. [ 7 ] [ 9 ] Вскоре после полугода рулевое управление по Джо Джагерсбергера сломалось делу . Когда он замедлился спереди подряд, его механик вышел, чтобы попытаться направить колеса вручную, но его собственная машина сбила. Гарри Найт просто избегал его, погрузившись в Питлан и врезался в Герберта Лайтла стационарный автомобиль . Удивительно, но, несмотря на хаос, в аварии никто не был убит. Тем временем Харрун лидировал с 200-мильной отметки, и с помощью Cyrus Patschke с помощью 35-х круговой помощи Cyrus Patschke выиграл гонку. Ральф Малфорд в Лозье был вторым, хотя он протестовал, что он не был забит на коленях в замешательстве во время большой аварии и на самом деле опередил Харруна. Однако это было отвергнуто стюардами. [ 9 ] Третий был Дэвид Брюс-Браун в одном из немногих европейских автомобилей в полевых условиях-10-литровый Fiat S61. [ 13 ] Тем не менее, гонка имела большой успех, когда 77000 зрителей заполняли трибуны. [ 7 ]
Первоначальный энтузиазм по восстановлению Гран -при был высоким, но когда производители отменили свои записи, французский автомобильный клуб (ACF) должен был отменить свои планы. [ 13 ] Он, однако, поддерживал AC SARTHE и WEST [ 14 ] (предшественник автомобильного клуба De L'Ouest ), который предложил провести мероприятие вместо этого. Они организовали оригинальный Гран -при в 1906 году за пределами Ле -Мана . В этом альтернативном «Гран -при де Франс» использовался новый 55 -километровый треугольный траус к югу от Ле -Мана. Но после того, как эта гонка также была отложена на две недели, больше записей ушли, оставив только четырнадцать стартовых, средства массовой информации цинично пометили его как такоты Гран -при де Вье (Гран -при старого мульти). [ 14 ] [ 13 ] Только Fiat ( Victor Hémery ) и Rolland-Pilain (3 автомобиля, во главе с Фернаном Габриэлем) принесли рабочие автомобили. Забегайте за двенадцать кругов (650 км) Морис Фурнье ( Corre La Licorne ), который первоначально возглавлял из Артура Дурая (1906 Lorraine-Dietrich ), пока ему не пришлось утомить перегреть, чтобы добавить воду. Он только что был настиг Эймери, вернувшись на третье место, когда его передняя подвеска рухнула, приближаясь к деревне Мулсанна . Автомобиль катился, разбился и разразился пламя. Фурнье был выброшен и убит мгновенно, в то время как у Лувела, его механика, был ожоги и сломанные кости. Когда у Дурая были проблемы с коробкой передач и ушли на пенсию, это оставило Эмери легкой поездкой к победе (несмотря на то, что он застрял на верхней передаче [ 13 ] ) через семь часов. Эрнест Фридерих, управляющий первыми гоночными бугатти (маленький 1,3-литровый тип 13 ) закончил второй два круга позади, а Габриэль был третьим, еще один круг назад. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ]


Класс Voiturette был потрясен различными состояниями двух основных команд: Lion-Peugeot и Hispano-Suiza . Удар на фабрике в Барселоне вызвал трение между дизайнерами Ипано-Суизы и водителями. Менеджеры решили закрыть гоночный отдел. Это оставило Паоло Цуккарелли без работы, пока он не был нанят Льво-Пегеотом, присоединившись к Жоржу Болоту и Жюлю Гусу . Он заполнил пробел после смерти Джиос Гупоне в конце прошлого сезона. [ 7 ] 4-цилиндровый двигатель приседания лайтис-суйизы обеспечил гораздо лучшую стабильность, чем высокий 2-цилиндровый в более быстрых Peugeots, и команда, чтобы использовать идеи Зуккарелли. [ 16 ] Разрыв между лев-перотом и их материнской компанией был исправлен. Все три водителя были также инженерами, а семья Гуса работала в Peugeot в течение нескольких поколений. Хотя другие менеджеры назвали их «шарлатанами», [ 7 ] Роберт Пеугео признал инновационные идеи и навыки, которые водители могут принести в гоночный дизайн. [ 16 ] Он также нанял швейцарского Эрнеста Генри (ранее в Искано-Суйзе [ 16 ] ) и итальянский ettore bugatti (только начиная свою собственную фирму). [ 7 ]
На купе Voiturettes (также называемых Coupe de l'Auto, как это продвигалось L'Auto Gassappion), команда Lion-Peugeot прибыла в силу со своим новым V4 VX5; Три постоянных водителя присоединились к Рене Ханрио . С максимальным размером двигателя 3-литра, [ 15 ] В настоящее время против Peugeots были различными производителями, которые включали новые модели Delage и Gregoire из Франции, Аррола-Джонстона и Calthorpe из Великобритании. С самого начала Boillot взял на себя инициативу с Burgess's Calthorpe Second, Goux Third, а затем с тремя нехватками. Но когда у всех четырех Peugeots были проблемы с двигателями, шинами или, в случае с Zuccarelli, обрушившись, это позволило нехваткам Пола Баблота и Рене Томаса создать пробел. Хотя Boillot смог составить время и пройти Томаса, именно Баблот выиграл Delage неожиданную победу с первой попытки команды Lion-Peugeot. [ 13 ] [ 15 ]

Еще раз, Кубок Вандербильта и американский главный приз должны были содержаться вместе. Впервые Кубок Вандербильта покинул Нью -Йорк и присоединился к главному призом в Саванне, штат Джорджия. Фиат и Даймлер отправили машины через Атлантику для гонок в конце сезона.
Кубок Вандербильта был общеамериканским делом в рамках чемпионата ААА . Ральф Депалма и Спенсер Вишарт водили в Mercedes, а 21-летний Дэвид Брюс-Браун возглавил команду из трех 14-литровых Fiat S74. Гарри Грант выиграл два предыдущих Вандербилтса с Alco, но в этом году приступил к новому Лозье , присоединившись к Ральфу Малфорду. Сайрус Пашке и Боб Берман поехали в Мармон. [ 17 ] Перед толпой около 100 000 человек Депальма взяла на себя первоначальное лидерство. Так же, как Индианаполис, Tyre-Wear на американской резине на высокой скорости была проблемой, и многие водители должны были договориться. Но, учившись на тактике Харруна на 500, Малфорд сохранил более ровный темп, чтобы защитить свои шины и смог взять на себя лидерство. Депальма и Вишарт сильно заряжали, но это означало больше ячечных стоп для шин, отрицая любые выгоды. В конце концов, с меньшим количеством остановок и гладкой пит-работой от своей команды, Малфорд выиграл чуть менее чем за четыре часа, на две минуты от Депалмы, с Вишартом еще десять минут назад и Грантом Лозье в четвертом. Зрители были в восторге от американского автомобиля, который забрал и избил ведущих европейских автомобилей. Фиаты никогда не были угрозой, наносящих ущерб проблемам шин. [ 17 ]
Три дня спустя Главный приз был запущен. Ряд участников из предыдущей гонки вернулись за более длительную, 400-мильную гонку. Также прибыли несколько европейских водителей. Луи Вагнер присоединился к Дэвиду Брюсу-Брауну и Калебу Брэггу с Fiat. Бенц принес три машины для Виктора Хемери, Эдди Хирна и Эрвина Бергдолла . Вначале Брэгг возглавил шестнадцать стартеров, но близкая гонка увидела, что это оспаривалось как Брюс-Браун, Эмери и Мармон Пашке, также соперничали с лидерством. На этот раз шины Fiats были намного лучше, и Дэвид Брюс-Браун одержал победу с бензом Хирна за секунду, две минуты назад, с Mercedes Depalma на минуту. [ 13 ] В конце года Ральф Малфорд был признан национальным чемпионом AAA национального вождения. [ 18 ]
первое ралли Монте -Карло В январе состоялось . Участники начали с различных европейских столиц, проезжая через тяжелую зимнюю погоду, чтобы встретиться в горах Монако. [ 10 ] [ 19 ] В ответ на 21-литровый Blitzen Benz Fiat построил огромный S76 с 28,4-литровым двигателем, генерирующим 290 л.с. Пьетро Бордино взял второй прототип, чтобы сделать попытку рекордной скорости земли в Брукленде , но он оказался слишком нестабильным для трассы. Взяв его в пески Солтберн, он сломал 200 км/ч (120 миль в час). Позже, в декабре 1913 года, Артур Дурай достиг 213,0 км/ч (132,4 мили в час) в Остенде в том же транспортном средстве. [ 10 ]
- Цитаты
- ^ Переодевание, Чак. "Le Mans: до 24" . bigmoneyracing.com . Архивировано из оригинала 2008-11-20 . Получено 2009-04-13 .
- ^ «Золотая эра Гран -при гонках» . Архивировано из оригинала на 2009-04-13 . Получено 2019-07-08 .
- ^ «Гель автоспортивная страница» . Архивировано с оригинала 2015-05-08 . Получено 2019-07-08 .
- ^ Rendall 1993, p.358
- ^ Monkhouse 1953, с.232-79
- ^ «Центр библиографических исследований и исследований, Калифорнийская цифровая газетная коллекция, Los Angeles Herald, том XXXVIII, номер 14, 15 октября 1911 года» . Получено 2021-01-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Rendall 1993, p.62-3
- ^ «Золотая эра Гран -при гонках» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-07-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Papely & Riggs 1998, p.10-1
- ^ Jump up to: а беременный в Cimarosti 1997, p.40-1
- ^ Cimarosti 1997, с.38
- ^ Georgano 1971, с.230
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Rendall 1993, p.64-5
- ^ Jump up to: а беременный в Spurring 2015, с.21
- ^ Jump up to: а беременный в Venables 2009, с.29
- ^ Jump up to: а беременный в Rendall 1991, p.69
- ^ Jump up to: а беременный «Гонки Кубка Вандербильта» . Получено 2019-07-16 .
- ^ Georgano 1971, с.266
- ^ Georgano 1971, p.117
Ссылки
[ редактировать ]- Cimarosti, Adriano (1997). Полная история Гран -при Motor Racing London: Aurum Press Ltd ISBN 1-85410-500-0
- Georgano, Nick (1971) Энциклопедия моторного спорта Лондон: Ebury Press Ltd ISBN 0-7181-0955-4
- Higham, Peter (1995) Гуиннес -гид по международным автомобильным гонкам Лондон: Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран -при Кент: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Ludvigsen, Karl (2008). ISBN 0-7110-3331-5
- Monkhouse, George (1953) Факты о гонках Гран При Лондон: GT Foulis & Co Ltd
- PAPELY, Рик; Riggs, L. Spencer (1998) Indianapolis 500 Chronicle Publications International
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - столетие автомобильных гонок Лондон: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок Лондон: Weidenfeld & Nicolson Ltd ISBN 0-297-83220-4
- Venables, David (2009). ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: Часть 1 (1895–1916) Архивировал 2009-04-13 в The Wayback Machine -Список гонок и победителей. Получено 7 июня 2019 года
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: История архивировала 2007-09-30 на The Wayback Machine -Описание Ганса Эцродта о годовых правилах и изменениях. Получено 7 июня 2019 года
- Информационная страница GEL Motorsport - Список гонок, участников и победителей Даррена Галпана. Получено 8 июля 2019 г.
- Motorsport Memorial -Motor-Racing Deats к году. Получено 5 июля 2019 г.
- La Taarga Florio - Расовый отчет о гонке Tatarga Florio. Получено 8 июля
- История Гран При - История гонки Тарга Флорио. Получено 7 июля 2019 г.
- Гонки Кубка Вандербильта - Расовые отчеты и фотографии американских гонок 1911 года. Получено 16 июля 2019 г.
- YouTube - восстановление и начало двигателя Fiat S76 (3 минуты). Получено 16 июля 2019 г.