Жорж Бойо
Жорж Бойо | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Бойо в 1914 году | |||||||
Рожденный | Жорж Луи Фредерик Бойо 3 августа 1884 г. Валентиньи , Ду , Франция | ||||||
Умер | 19 мая 1916 г. Ваделенкур , Маас , Франция | ( 31 год ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1914 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Жорж Луи Фредерик Бойо (3 августа 1884 — 19 мая 1916) — французский автогонщик и времен Первой мировой войны летчик-истребитель .
Биография
[ редактировать ]Буайо родился в Валентиньи , Ду , и по образованию был механиком, который начал заниматься автогонками в 1908 году. Затем он присоединился к гонщикам Полю Зуккарелли и Жюлю Гу, чтобы помочь создать новую линейку гоночных автомобилей в составе команды Peugeot . Он дебютировал с ними в 1909 году в Coupe de l'Auto в Рамбуйе , а в 1910 году отправился в Италию, чтобы соревноваться в Targa Florio .
В Дьеппе, Франция , 26 июня 1912 года Бойо выиграл Гран-при Франции на своем Peugeot L76 , автомобиле, разработанном группой, состоящей из молодого швейцарского инженера Эрнеста Анри совместно с Зуккарелли, Гу и Бойо. Это был первый в мире автомобиль с двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Бойо выиграл Coupe de l'Auto в 1913 году и стал любимцем французских любителей автогонок, когда он выиграл свой второй Гран-при Франции подряд в Амьене , став первым гонщиком, дважды выигравшим Гран-при Франции .

В том же году товарищ Буайо по команде Peugeot, Гу, стал первым французом, выигравшим гонку Индианаполис 500 . В следующем году Франция снова отправила ряд участников на автодром Индианы , где 27 мая во время квалификации Бойо был заманчиво близок к преодолению барьера в 100 миль в час (161 км/ч), когда он установил новый рекорд скорости. 99,86 миль в час (160,70 км/ч). Во время гонки у Бойо неоднократно возникали проблемы с шинами. В итоге он финишировал 14-м.
В последней гонке, Гран-при Франции 1914 года в Лионе , Peugeot Бойо буквально разваливался в конце. Продемонстрировав свои потрясающие навыки, удерживая машину на ходу и близко к лидеру, на последнем круге она наконец перегрелась, и он был вынужден сойти с дистанции.

С началом Первой мировой войны Буайо присоединился к новым французским ВВС, но первоначально ему было поручено работать водителем у главнокомандующего генерала Жозефа Жоффра , который использовал быструю езду Буайо для личного надзора за французскими армиями. . [ 1 ] Разочарованный своими обязанностями вдали от линии фронта, он попросил присоединиться к боевому подразделению и сразу же стал летчиком-асом. За время работы летчиком он выиграл Военный крест и Почетный легион . [ нужна ссылка ] 21 апреля 1916 года его самолет был сбит в воздушном бою с пятью немецкими «фоккерами», из которых он смог сбить один, прежде чем сам был сбит, разбився возле Бар-ле-Дюк . Тяжело раненный, он скончался в военном госпитале в Ваделенкуре , Маас . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ], есть школа Жоржа Бойо В его честь несколько мест во Франции назвали улицу в честь Бойо, а в Монлери, в Эссон департаменте недалеко от Парижа .
Его брат Андре также был автогонщиком и в конце войны выиграл Targa Florio 1919 года . Сын Жоржа, Жан, стал генеральным директором Peugeot Talbot Sport cars и в 1981 году отвечал за вовлечение Peugeot в ралли .
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тачман, Барбара Вертхайм (1962). «Глава одиннадцатая: Льеж и Эльзас». Пушки августа . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Ballantine Books (Random House). ISBN 9780307567628 .
- ^ «История Гран-при: Биография Жоржа Бойо» . История Гран-при.Орг . Октябрь 2008 года . Проверено 7 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Гран-при — Зал славы. Архивировано 16 января 2010 г. в Wayback Machine , Жорж Бойо.