Гран-при Франции 1912 года.
Гран-при Франции 1912 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 25–26 июня 1912 г. | ||
Официальное название | Гран-при Автомобильного клуба Франции | ||
Расположение | Дьепп , Франция | ||
Курс | Дороги общего пользования | ||
Продолжительность курса | 76,989 км (47,840 миль) | ||
Расстояние | 20 кругов, 1539,778 км (956,800 миль) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Фиат С74 | |
Время | 36:32.0 | ||
Подиум | |||
Первый | Пежо | ||
Второй | Фиат | ||
Третий | Солнечный луч |
Гран -при Франции 1912 года — Гран-при, автогонка проходившая в Дьеппе 25–26 июня 1912 года.

Гонка
[ редактировать ]Гонка длилась два дня, гонщики проезжали по десять кругов каждый день, а их время суммировалось для определения победителя (аналогично современным раллийным гонкам). Автомобили Coupe de l'Auto соревновались вместе с автомобилями Гран-при. Автомобили-купе ограничивались 3-литровыми двигателями. Единственным ограничением для автомобилей Гран-при было то, что машины не должны быть шире 1,75 метра. [ 1 ] Механик по верховой езде Жан Бассиньяно погиб в аварии на третьем круге, когда его водитель Леон Коллине оторвал колесо и перевернулся. 47 автомобилей стартовали в гонке с интервалом в 30 секунд, причем Виктора Ригала стартовал Sunbeam первым.
Виктор Эмери , управлявший Lorraine-Dietrich , первым завершил круг, но Дэвида Брюса-Брауна лидировал Fiat по времени после первого круга и удержал лидерство всю ночь, опередив Жоржа Бойо более Peugeot чем на две минуты . Луи Вагнер был третьим на полпути. Во второй день Брюс-Браун был дисквалифицирован за дозаправку вдали от боксов на 15-м круге, что дало Бойо комфортную победу с преимуществом более чем в тринадцати минутах от Вагнера. [ 2 ]
Sunbeams показали себя очень хорошо в гонке Coupe de l'Auto : Ригаль финишировал первым, Реста вторым, а Медингер третьим. Благодаря своей поразительной скорости они также заняли третье, четвертое и пятое места в самом Гран-при, обойдя многие, гораздо более мощные машины. Средняя скорость Ригала на протяжении 956 миль составляла 65,35 миль в час, что всего на 3 мили в час меньше, чем у Бойо на его 7,6-литровом Peugeot. [ 3 ]
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Пежо | 20 | 13:58:02.6 |
2 | 23 | ![]() |
Фиат С74 | +13:05.8 | |
3 | 3 | ![]() |
Солнечный луч | +40:33.4 | |
4 | 17 | ![]() |
Солнечный луч | +41:49.2 | |
5 | 52 | ![]() |
Солнечный луч | +2:01:38.8 | |
6 | 50 | ![]() |
Эксельсиор | +2:25:36.2 | |
7 | 20 | ![]() |
Т.е. Шнайдер | +3:33:36.6 | |
8 | 30 | ![]() ![]() |
Роллан-Пилен | +3:51:29.4 | |
9 | 36 | ![]() |
Аррол-Джонстон | +4:09:16.6 | |
10 | 40 | ![]() |
Альцион | +4:30:53.0 | |
11 | 32 | ![]() |
Вино-Дегиньян | +5:07:57.4 | |
12 | 12 | ![]() |
Матис | +5:20:02.4 | |
13 | 29 | ![]() |
Кот | +6:59:03.4 | |
14 | 28 | ![]() |
Аррол-Джонстон | 19 | +1 круг |
Верно | 33 | ![]() |
Воксхолл | 18 | Радиатор |
Верно | 55 | ![]() |
Аррол-Джонстон | 17 | Радиатор |
Верно | 7 | ![]() |
Сизер-Ноден | 17 | Потерял колесо |
Верно | 14 | ![]() |
Калторп | 16 | Двигатель |
Верно | 27 | Страница | Альцион | 16 | Крушение |
Верно | 51 | ![]() |
Воксхолл | 15 | Двигатель |
Верно | 38 | ![]() |
Сизер-Ноден | 10 | Двигатель |
Верно | 21 | ![]() |
Грегуар | 10 | снято |
Верно | 24 | ![]() |
Грегуар | 10 | снято |
Верно | 34 | ![]() |
Лорейн-Дитрих | 10 | Огонь |
Верно | 18 | ![]() |
Грегуар | 8 | Рулевое управление |
Верно | 4 | ![]() |
Альцион | 8 | Двигатель |
Верно | 56 | ![]() |
Вино-Дегиньян | 7 | Нет масла |
Верно | 47 | ![]() |
Лев-Пежо L3 | 7 | Двигатель |
Верно | 19 | ![]() |
Сизер-Ноден | 7 | |
Верно | 16 | ![]() |
Солнечный луч | 7 | Двигатель |
Верно | 45 | ![]() |
Пежо Л-76 | 7 | Зажигание |
Верно | 31 | ![]() |
Лорейн-Дитрих | 7 | Двигатель |
Верно | 25 | ![]() |
Певица | 6 | Двигатель |
Верно | 39 | ![]() |
Певица | 5 | Крушение |
Верно | 26 | ![]() |
Калторп | 5 | Коробка передач |
Верно | 9 | ![]() |
Т.е. Шнайдер | 4 | |
Верно | 8 | ![]() |
Вино-Дегиньян | 3 | Нет масла |
Верно | 54 | ![]() |
Воксхолл | 2 | Двигатель |
Верно | 10 | ![]() |
Грегуар | 2 | Крушение |
Верно | 41 | ![]() |
Кот | 1 | Универсальный шарнир |
Верно | 57 | Стефан Хайм | Лорейн-Дитрих | 1 | Двигатель |
Верно | 11 | ![]() |
Лорейн-Дитрих | 1 | Двигатель |
Верно | 49 | ![]() |
Роллан-Пилен | 1 | Двигатель |
ДК | 37 | ![]() |
Фиат С74 | 15 | Заправка вдали от ям |
ДК | 42 | ![]() |
Фиат С74 | 7 | Работайте вдали от ям |
ДК | 13 | ![]() |
Пежо Л-76 | 3 | Заправка вдали от ям |
ДК | 43 | ![]() |
Калторп | 1 | Слишком медленно |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Издательство Гиннесс. п. 194. ИСБН 0-85112-642-1 .
- ^ Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Вайденфельд и Николсон. стр. 66–69. ISBN 0-297-83550-5 .
- ^ «Солнечные автомобили» .