Jump to content

Уильям Уотсон (пионер автомобилестроения)

Уильям Уотсон
Уильям Уотсон примерно в 1942 году.
Рожденный ( 1873-11-06 ) 6 ноября 1873 г.
Ливерпуль , Англия
Умер 5 августа 1961 г. ) ( 1961-08-05 ) ( 87 лет

Уильям Уотсон (6 ноября 1873 г. - 5 августа 1961 г.) был автогонщиком и пионером автомобилестроения, родившимся в Ливерпуле. 1901 году он стал чемпионом по велосипедному спорту и в 1901 году основал компанию W Watson & Co, производителя велосипедов автомобилей В и . Он также участвовал в гонках на Berliet , Vauxhall и Essex автомобилях . Он расширил Watson & Co от Ливерпуля до Честера, Колвин-Бэй, Лондона, Биркенхеда и Крю, создав крупнейшую организацию по продаже автомобилей на севере Англии, специализирующуюся на Morris и Rolls-Royce автомобилях .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уильям Уотсон родился в 1873 году и был младшим ребенком Тимоти Уотсона, торговца молоком в районе Вест-Дерби в Ливерпуле. Он выиграл стипендию в Ливерпульском колледже , затем стал клерком адвоката, но отказался от юридической профессии ради велогонок и производства. Он был активным членом велосипедного клуба Ливерпуля Уилерса. После предыдущих поездок на пенни-фартинги он стал чемпионом по велоспорту на дистанции 25 миль в Нью-Брайтоне и побил множество местных рекордов скорости. В 1897 году он основал Watson & Dickinson, производителя гоночных велосипедов, на Фолкнер-стрит , 30 в Ливерпуле. Затем он импортировал бензиновые двигатели De Dion-Bouton для производства трехколесных велосипедов с приводом, а к 1900 году производил и продавал двухместные автомобили W&D. Квадрат». В 1901 году он основал W Watson & Co, производителя велосипедов и автомобилей, и приобрел дополнительные помещения на Вайн-стрит в Ливерпуле. [ 1 ] [ 2 ]

Новаторский прокат автомобилей

[ редактировать ]

В 1901 году он основал общественную службу проката автомобилей из Честера в Фарндон после того, как успешно подал заявку на получение лицензии Hackney Carriage для автомобиля, первой в Честере и одной из первых в стране. Он приобрел шесть подержанных автомобилей Daimler с цепным приводом , и служба проработала около года, знакомя с автомобилем большое количество людей, но она страдала от ненадежности всех автомобилей того времени. «Даймлеры» также нанимались из депо Ливерпуля туристическими группами, чтобы посетить такие далекие места, как Девон и Корнуолл. Позже он использовал машины для перевозки клубники Фарндон в Честер и Ливерпуль. [ 3 ] [ 4 ]

Импорт французских автомобилей

[ редактировать ]

В 1902 году Уотсон начал импортировать французские автомобили, первоначально модели Жоржа Ришара мощностью 10 и 12 л.с. , садясь на поезд до Парижа и отправляя их в Дьепп для отправки в Ливерпуль. Позже он импортировал автомобили Richard-Brasier , de Dion-Bouton , Panhard , Rochet-Schneider и Berliet . Связи с Парижем привели к тому, что в 1904 году ему была предоставлена ​​концессия Берлие в Англии. [ 5 ] [ 6 ]

Гоночный Берлиец

[ редактировать ]

Уотсон принял участие в гонке Graphic Trophy Race 1906 года на острове Мэн и занял третье место на Berliet мощностью 40 л.с. Он принял участие в шотландских испытаниях надежности в 1907 году, выиграв золотую медаль на Berliet мощностью 40 л.с. со средним расходом топлива 22 мили на галлон. Мероприятие, в котором приняли участие более сотни автомобилей, охватило более 1000 миль и заняло неделю вождения по расписанию, каждый день в сопровождении нового наблюдателя и ежедневного подъема на холм. Он занял второе место на 40-сильном Berliet в гонке Graphic Trophy Race на острове Мэн в 1907 году. В гонке Tourist Trophy Race 1907 года он управлял Berliet под номером 189, но сошел с дистанции из-за нехватки бензина на 5-м круге. Это была его первая из трех поездок на мероприятии. [ 7 ]

Победа в туристической гонке за трофеями 1908 года.

[ редактировать ]
Уильям Уотсон на Туристическом трофее 1908 года

В августе 1908 года Уотсон купил у Селвина Эджа свой четырехцилиндровый гоночный автомобиль 1907 года выпуска, известный как Little Dorrit , после того, как был впечатлен его характеристиками на недавно построенной трассе Бруклендс. Автомобиль был назван Hutton, а не Napier, потому что Эдж успешно продвигал достоинства шестицилиндровых автомобилей Napier и не хотел, чтобы его ассоциировали с четырехцилиндровым автомобилем. Хаттону, молодому дилеру автомобилей, разрешили создать отдельную компанию для эксплуатации четырехцилиндровых автомобилей, произведенных в компании Napier. Трое Хаттонов готовились к большой гонке.

Уотсон выиграл гонку Tourist Trophy («Четыре дюйма») 24 сентября за рулем Little Dorrit . 34-летний Уотсон и его механик преодолели 337-мильную гонку менее чем за семь часов со средней скоростью 50 миль в час. Перед мероприятием раздавались протесты о том, что автогонки по дорогам общего пользования слишком опасны, но мероприятие прошло без серьезных жертв. Его 5,8-литровый Hutton, номер гонки «2», стартовал с поула. Бывший чемпион по гонкам предотвращал перегрев своего двигателя на холмах острова Мэн, спускаясь с холмов на нейтральной передаче, что было непростой процедурой, когда тормоза были установлены только на задние колеса. Он сказал, что стальные шипы на его цельнорезиновых шинах Dunlop вызывали занос, пока они не изнашивались. Это была его первая победа на автодроме. На медали RAC победителя было написано «W Watson – Hutton», слова «Napier car» были добавлены позже. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Гоночные Воксхоллы

[ редактировать ]

Уотсон был гонщиком гоночной команды Vauxhall с 1912 по 1914 год, имевшей переменный успех. Его коллегой-водителем был Гарри Фергюсон , который впоследствии стал известным производителем тракторов.

В гонке Гран-при Франции/Coupe de l'Auto 1912 года в Дьеппе 25 июня Vauxhall A-type Уотсона в 3-литровом классе был вынужден сойти с дистанции на втором круге из-за сломанного поршневого пальца. В следующем году на Coupe de l'Auto он был вынужден сойти с дистанции на 12-м, последнем круге, из-за «сильного заноса». Механическая неисправность снова заставила Уотсона сойти с дистанции, на этот раз из-за сломанного коленчатого вала, на первом круге Туристического трофея острова Мэн в 1914 году. Это было его третье и последнее выступление на этом соревновании. На Гран-при Франции 1914 года в Лионе его Vauxhall сошел с дистанции из-за проблемы с карбюратором на втором круге.

Он имел больший успех на местном уровне. На первых скоростных испытаниях Ливерпульского автоклуба в Колвин-Бэй 5 июля 1913 года Уотсон показал лучшее время как на километре стоя, так и на полмили в полете, со средней скоростью 64 миль в час на Vauxhall мощностью 20 л.с. На гонках Клуба 1920 года, проводившихся в Стортоне недалеко от Биркенхеда, Уотсон выиграл четыре класса за рулем Vauxhall 30–98 мощностью 23,8 л.с. и занял второе место в двух других за рулем Essex мощностью 17,9 л.с. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В. Уотсон и Ко

[ редактировать ]

В 1905 году Уотсон стал агентом Napier Cars благодаря своим связям с велосипедистом Селвином Эджем. Позже он написал, что считает Napiers лучшими британскими автомобилями примерно первых семи лет века.

В 1907 году компания переехала в более просторное помещение на Реншоу-стрит, 56–58, Ливерпуль. В 1908 году Уотсон стал одним из первых агентов Rolls-Royce, испытав в прошлом году Silver Ghost , был впечатлен его тишиной и производительностью и немедленно применил для франшизы. В Уэльсе он в частном порядке продемонстрировал ее Селвину Эджу, который считал, что нет лучшей машины, чем Napier.

В 1913 году компания стала агентом по продаже автомобилей Morris, созданных сэром Уильямом Моррисом , более ранним знакомым велосипедистом, который стал деловым партнером, и переехала в более просторное помещение на Реншоу-стрит. Новые выставочные залы на четырех этажах были самыми большими на севере Англии и были официально открыты Моррисом.

Во время Первой мировой войны мастерские Уотсона производили гильзы, носовые части осколков, пропеллеры самолетов и фюзеляжи. После войны Уотсон заинтересовался американскими автомобилями и импортировал несколько сотен из Эссекса автомобилей . Компания владела франшизами на Essex, Hudson и Dodge .

С 1921 года Уотсон расширил свою компанию в нескольких направлениях: Честер (Grosvenor Motor Company, Форгейт-стрит, приобретена в 1921 году); Лондон (набережная Челси, сервисные центры и парк такси); и Биркенхед (Гамильтон-сквер, открыта в 1924 году, расширена в 1926 году). В 1920-х и 30-х годах фирма приобрела репутацию производителя специальных кузовов на шасси Morris и Rolls-Royce. В 1930 году была добавлена ​​франшиза Jaguar .

В 1931 году в помещении Уотсон Реншоу-стрит прошел второй в своем роде автосалон, известный как «Ливерпульская Олимпия». На выставке было представлено около 100 автомобилей.

Помещения мастерской Уотсона были расширены в 1936 году на три этажа на Олдхэм-стрит в Ливерпуле. Обслуживание Морриса находилось на первом этаже; Производство запасных частей, кузовостроение и ремонт Morris на третьем этаже; обслуживание других автомобилей на втором этаже (в том числе Talbot, Alvis, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley, AC); и ходовые работы в подвале. Парк подержанных автомобилей перелился из помещения на Реншоу-стрит в старую немецкую церковь по соседству. У Watsons были выставочные залы и мастерские в Честере, Колвин-Бей и Биркенхеде.

Во время Второй мировой войны Уотсонс ремонтировал фюзеляжи «Энсона», затем стал главным ремонтником самолетов «Москито», а в Бутле занимался монтажными и ремонтными работами для вооруженных сил США.

Watsons стала публичной компанией с ограниченной ответственностью в 1953 году, а в 1957 году приобрела Slack & Mickle в Крю.

Когда Уильям Уотсон умер в 1961 году, он все еще отвечал за судьбу своей фирмы, которая стала крупнейшим дистрибьютором автомобилей на северо-западе Англии, обслуживая 80 автодилеров и насчитывая 600 сотрудников. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

W. WATSON CO LTD В 1960-Х ГГ.

В 1960-х годах помещения W. Watson Company Limited заполняли обе стороны Олдхэм-стрит в Ливерпуле, а отдел подержанных автомобилей выходил на Реншоу-стрит. Основные выставочные залы располагались в двух минутах ходьбы на Болд-стрит. Справа, на мощеной улице Олдхэма, находился отдел подержанных автомобилей с собственным бензонасосом со стеклянным цилиндром. Далее вход в полностью действующую кузницу, расположенную в подвале главного здания. Главные двери находились чуть дальше по улице, через которые можно было попасть на этаж Британской автомобильной корпорации (BMC). Здесь компании Morris, Austin, Wolsey и MG получили полное обслуживание. Все эти модели с левым рулем также обслуживались для отправки в США. На этом же этаже находился оригинальный механический цех с оборудованием времен войны, в котором производилось вооружение. Один большой стационарный двигатель обеспечивал питанием ряд ремней и шкивов примерно пятнадцати токарных, шлифовальных, формовочных и других станков в мастерской.

Персонал, состоящий из руководителей, администраторов, механиков и учеников, насчитывавший около пятидесяти лет, превратил первый этаж в настоящий улей деятельности. Недавнее появление Mini с сопутствующими ему моделями «Cooper» и «Cooper S» увеличило рабочую нагрузку в цехах. Технологический прорыв был сделан в начале 60-х годов, когда было обнаружено, что снятие двигателя мини было намного проще и эффективнее по времени, если его вытаскивать через проем капота, а не поднимать весь кузов над силовым агрегатом и подвеской. Инновация Ватсона? Возможно.

В дальнем конце этажа BMC находился лифт, который соединял нижний этаж BMC с двумя этажами выше, а именно с «Ягуаром» на втором этаже и автомастерской на верхнем этаже. Подразделение Jaguar делило это пространство с Rolls-Royce и другими эксклюзивными автомобилями, такими как Alfa Romeo. Этот нежелательный союз должен был закончиться, когда было построено новое здание, в котором разместились отделы Rolls, электрооборудования и смазки, поскольку У. Уотсон увидел дальнейшее расширение на Олдхэм-стрит.

Слева от улицы, начиная с нижнего конца, находился отдел коммерческих автомобилей. Компания Watson's также была основным дистрибьютором всех грузовиков BMC и тяжелых транспортных средств. Отделы запчастей, радиаторов и аккумуляторов заняли оставшуюся часть площади на Олдхэм-стрит, а новый завод Rolls-Royce завершал верхнюю часть улицы.

Компания обеспечила работу многим, включая ежегодный набор учеников из Ливерпуля. Двадцать с лишним 15-16-летних наемных учеников были рассредоточены по многочисленным факультетам, где они проходили обучение под руководством подмастерьев-ремесленников. Хотя произошли изменения, BMC стала British Leyland и появилось множество новых менеджеров по обслуживанию, приверженность обучению всегда пользовалась самым высоким уважением. Братья Эйткин, Билл и Джек, осуществляли повседневное управление цехом, а такие мастера, как Билл Робертс, Джек Джеймс, Норман Лис и Алан Дюваль, руководили своим персоналом.

В конце шестидесятых годов, пока название оставалось W. Watson & Co Ltd., компания Oliver Rix Motor Group взяла на себя управление компанией.

В настоящее время, в 2017 году, здания на Олдхэм-стрит все еще существуют, а главное здание служит автостоянкой.

[ 18 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Уильям Уотсон был женат дважды, сначала на Мод Тейлор, от которой у него родилась дочь Агнес Милдред, 1900 года рождения. Они развелись, и в 1916 году он женился на Джорджине Лилиан Купер, от которой у него было две дочери, Барбара 1918 года рождения и Джойс 1921 года рождения. с 1927 года — Гейтон-Вуд в Хесволле на полуострове Уиррал . Он умер там в 1961 году в возрасте 87 лет, у него остались дочери и восемь внуков. [ 19 ]

Начиная с 1950-х годов, Уотсон возобновил свое детское знакомство со скотоводством и молочным животноводством, купив фермы в Чешире, Кернарвоншире, Бакингемшире и Суррее общей площадью около 1500 акров. Он также проявил интерес к отелям, приобретя отель Chain Bridge в Лланголлене примерно в 1960 году. [ 20 ]

Годовщины забега на четыре дюйма 1908 года.

[ редактировать ]
текст
Уотсон воссоединился с Литтл Доррит в Гудвуде в 1958 году.

Чтобы отпраздновать 50-летие гонки 1908 года, на 23-й гонке Tourist Trophy в Гудвуде 13 сентября 1958 года 83-летний Уотсон проехал почетный круг на своей победной машине Hutton-Napier Little Dorrit . [ 21 ]

Чтобы отпраздновать столетие гонки в 2008 году, Клуб ветеранов автомобилей Великобритании организовал в своей штаб-квартире в Эшвелле, Хартфордшир, выставку, посвященную истории Туристического трофея острова Мэн с 1905 по 1922 год. Выставку официально открыл один из Внучки Ватсона. Клубный митинг был рассчитан так, чтобы автомобили-ветераны прибыли в Эшвелл в 15:00 24 сентября; ровно через 100 лет после того, как Уотсон пересек финишную черту.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт-Монкрифф, 1958, стр. 6.
  2. ^ Рэдклифф 1961
  3. ^ Скотт-Монкрифф, 1958, стр. 6.
  4. ^ Рэдклифф 1961
  5. ^ Скотт-Монкрифф, 1958, стр. 7.
  6. ^ Рэдклифф 1961
  7. ^ Скотт-Монкрифф, 1958, стр. 7.
  8. ^ Рэдклифф 1961
  9. ^ Пеллетт 2008
  10. Дэвис, 1934, стр. 482.
  11. ^ Хаттон-Стотт, стр. 72-78.
  12. Анон, 1914, стр. 901.
  13. Анон, 1920, стр. 711.
  14. Анон, 1913, стр. 83.
  15. ^ Некролог 1961 г.
  16. ^ Гибсон Мартин 1936
  17. ^ Приложение к золотому юбилею Уотсона, 1963 г.
  18. Подробности 1960-х годов предоставлены Фрэнком Хитчмо, бывшим учеником и механиком.
  19. ^ Некролог 1961 г.
  20. ^ Некролог 1961 г.
  21. ^ Рэдклифф 1961
  • Анон, 12 июля 1913 г., «Скоростные испытания в Колвин-Бэй», The Autocar , стр. 83–84.
  • Анон, 16 июня 1914 г., «Личности в ТТ; мистер Ватсон (Воксхолл)», The Motor , стр. 901.
  • Анон, 19 мая 1920 г., «Высокие скорости в Ливерпуле», The Motor , стр. 711.
  • Дэвис, Шотландия, 23 марта 1934 г., «Гонки, вошедшие в историю, № 8: Четырехдюймовая гонка 1908 года», The Autocar , стр. 481–2.
  • Гибсон Мартин, Вашингтон, 1 июля 1936 г., «Прогресс W Watson & Co: расширенные помещения ливерпульской фирмы», Liverpool Evening Express .
  • Хил, AS, сентябрь 1958 г., «Эдвардианский победитель TT - четырехдюймовый Хаттон 1908 года», The Veteran and Vintage Magazine , стр. 4–5.
  • Хаттон-Стотт, Ф. и Бёрд, А. (дата неизвестна, 1960-е) «Туристический трофей 1908 года» Хаттон», The Motor , стр. 72–80.
  • Некролог, 7 августа 1961 года, «Пионер автомобилестроения в Мерсисайде умирает в возрасте 87 лет», Liverpool Daily Post , стр. 7.
  • Пеллетт, Н., апрель 2008 г., «Туристическая трофейная гонка на острове Мэн 1908 года», в трех частях, Газета The Veteran Car Club of Great Britain Gazette .
  • Рэдклифф, Луизиана, апрель 1961 г., «Один из двух лучших водителей…», Cheshire Life , стр. 99–101.
  • Скотт-Монкрифф, Дэвид, сентябрь 1958 г., «Шестьдесят лет автомобилестроения - некоторые воспоминания об Уильяме Уотсоне», журнал The Veteran and Vintage Magazine , стр. 6–8.
  • Приложение к золотому юбилею Уотсона, 7 июня 1963 г. (четыре статьи), Liverpool Daily Post .
  • Кто есть кто в автомобильной промышленности, 1960, RCBellamy Publications.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e4f3f46117ecf0a8f0493d7502f936__1704159720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/36/c5e4f3f46117ecf0a8f0493d7502f936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Watson (motoring pioneer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)