Jump to content

Джеймс А. Эллисон

Джеймс А. Эллисон
Рожденный
Джеймс Эсбери Эллисон

( 1872-08-11 ) 11 августа 1872 г.
Умер 3 августа 1928 г. ) ( 1928-08-03 ) ( 55 лет
Место отдыха Кладбище Краун-Хилл

Джеймс Эсбери Эллисон (11 августа 1872 — 3 августа 1928) — американский предприниматель и бизнесмен. Он был изобретателем перьевой ручки Allison Perfection и вместе с Карлом Г. Фишером основал Prest-O-Lite , производителя автомобильных фар. Также вместе с Фишером, Фрэнком Х. Уилером и Артуром К. Ньюби он был основателем автодрома Индианаполиса и Индианаполиса 500 . Эллисон сформировал компанию Indianapolis Speedway Team, позже известную как Allison Experimental Company, а затем как Allison Engine Company , которая в конечном итоге была куплена General Motors после смерти Эллисона, став подразделением Allison General Motors, производителем автомобильных трансмиссий ( Allison Transmission ). авиационные двигатели ( Allison Engine Company ), грузовые двигатели и другая продукция.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джеймс Эллисон родился в 1872 году в Марселлусе, штат Мичиган, в семье Ноя и Майры ( урожденной Блэк) Эллисон. Семья сначала переехала в Саут-Бенд, штат Индиана, а затем поселилась в Индианаполисе в 1880 году. Он бросил школу и присоединился к бизнесу своего отца, Allison Coupon Company, в возрасте 12 лет в 1884 году. Всего шесть лет спустя, после безвременной смерти отца, Джеймс предположил, что стал вице-президентом компании в возрасте 18 лет в 1890 году. В 1890-х годах Эллисон была заинтригована велосипедным увлечением, охватившим страну. Он присоединился к базирующейся в Индианаполисе велосипедной группе «Zig-Zag Club», где познакомился с будущими деловыми партнерами Карлом Г. Фишером и Артуром К. Ньюби . Фишер и Эллисон останутся доверенными лицами до конца своей жизни.

Прест-О-Лайт

[ редактировать ]

Эллисон, которой было всего 32 года и которая уже была руководителем двух компаний, Allison Coupon и Allison Perfection Fountain Pens, была вовлечена в создание еще одной, когда Фишер позвонил в 1904 году. Новая компания оказалась крупнейшей на тот момент, производителем первой жизнеспособные фары для автомобилей. Основанная на карбидных лампах, производящих газообразный ацетилен, поскольку электрические фары появились спустя годы, новая технология использовала латунные баллоны со сжатым газом, подаваемым в фару через трубки. Фишер встретил Перси «Фреда» Эйвери, владельца патента на продукт, и втроем они основали компанию Concentrated Acetylene Company в сентябре 1904 года. Они назвали свой продукт « Prest-O-Lite », что стало названием компании, когда Эйвери расстались с фирмой в 1906 году. Партнеры вышли на рынок как нельзя вовремя, поскольку автомобильная промышленность быстро развивалась, и способность видеть ночью, естественно, была большим преимуществом. Prest-O-Lite принесла и без того успешное богатство Эллисон и Фишер намного больше, чем они имели раньше. Когда они продали фирму Union Carbide в 1917 году, Эллисон получил несколько миллионов долларов.

Эллисон и Фишер

[ редактировать ]

Эллисон и Фишер продолжали вместе строить бизнес на протяжении всей своей жизни. Их стили прекрасно дополняли друг друга. Фишер был источником идей, но порывистым. Эллисон была твердой рукой и выдающимся менеджером. Лем Троттер, общий коллега по бизнесу, сказал об Эллисон: «Фишер был мечтателем, но у Эллисона был самый блестящий ум из всех людей, которых я когда-либо знал. Он был промышленником».

Эллисон поддержал усилия Фишера по развитию трансконтинентальных автомагистралей, автострады Индианаполиса и Майами-Бич . Эти двое мужчин были старшими партнерами в создании автодрома Индианаполиса вместе с младшими партнерами Ньюби и Уилером.

Эллисон и Фишер построили особняки рядом друг с другом на тогдашней сельской улице Колд-Спрингс-роуд в Индианаполисе. Особняк Эллисон, названный «Ривердейл», а позже особняк Фишера были приобретены сестрами Святого Франциска и положили начало тому, что сейчас называется Университетом Мариан . [ 1 ]

Эллисон (у которого было больное сердце) и Фишер также отвечали за строительство больницы в Майами-Бич, штат Флорида. Больница открылась в 1926 году как Больница Эллисон. Несколько лет спустя ею управляли сестры Святого Франциска, и в конечном итоге она стала больницей Святого Франциска. Он закрылся в 1992 году после того, как был куплен для строительства недвижимости.

Наследие

[ редактировать ]

Эллисон сформировал компанию Indianapolis Speedway Team Company для разработки гоночных автомобилей для гонки Indianapolis 500. Механический цех располагался на той же территории, что и Prest-O-Lite (прямо через дорогу от гоночной трассы), пока Prest-O-Lite не был продан в 1917 году. Компания спроектировала автомобиль, который выиграл гонку 1919 года с пилотом Хоуди Уилкоксом . Компания переоборудовала оборудование для Первой мировой войны, став крупным оборонным подрядчиком под названием Allison Experimental Company. Переименованная в Allison Engineering Company в 1920-х годах, компания была приобретена General Motors в 1929 году после смерти Эллисона в 1928 году.

Allison Engineering стала двумя подразделениями GM, одно из которых было продано компании Rolls-Royce Aerospace в 1995 году. Другое подразделение, Allison Transmission, было приобретено частной инвестиционной компанией в 2007 году, но до сих пор имеет тесные связи с GM.

Эллисон была занесена в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1964 году.

Эллисон умерла от пневмонии в 1928 году в возрасте 55 лет и была похоронена на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе . [ 2 ] Его дом в Индианаполисе, Ривердейл , теперь является частью Университета Мэриан .

Джеймса Эллисона изображал местный актер из Индианы Гарольд «Хэл» Хефнер на всех мероприятиях, посвященных столетнему юбилею IMS. [ 3 ]

  1. ^ «Особняк Джеймса Эллисона» . Служба национальных парков . Проверено 9 июля 2015 г.
  2. ^ «Великие автомобили Индианаполиса» (PDF) . Чествование автомобильного наследия на кладбище Краун-Хилл . Кладбище Краун-Хилл . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  3. ^ «От Франктона до основания четверки» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f304174c4e1b409ac55787ca6c0e613c__1679508060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3c/f304174c4e1b409ac55787ca6c0e613c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James A. Allison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)