JC Agajanian
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Джошуа Кристофер Агаджанян | |
---|---|
![]() Агаджанян, около 1953 года | |
Рожденный | |
Умер | 5 мая 1984 г. Гарден, Калифорния , США | (в возрасте 70 лет)
Другие имена | Джошуа Джеймс Агаджанян |
Награды | Зал славы западного побережья (2002 г. - Инаугурационный класс) |
Джошуа С. Джеймс " Агги " Агаджанян (16 июня 1913 года - 5 мая 1984 г.) был американским промоутером автоспорта, владельцем гоночного автомобиля и индукцией Зала славы мотоциклов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Агаджанян родился в Сан -Педро, Лос -Анджелес, штат Калифорния , всего через шесть месяцев после того, как его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Армения . Он вырос трудолюбивым молодым человеком в сборе коллекции и ранчо в семье, который позже будет наблюдать «Агги». [ 1 ]
В 18 лет Агаджанян сэкономил достаточно денег, чтобы купить гоночную машину. Когда он сказал отцу, что собирается стать водителем гоночной машины, реакция старшего Агаджаняна не была тем, на что надеялся молодой Агги. Глядя на машину в гараже, его отец сказал JC: «Итак, вы станете гоночным водителем, это нормально. Просто несколько вещей, которые я хочу, чтобы вы сделали сначала. Иди поцелуй свою маму на прощание, упакуйте свои сумки с тех пор Вы больше не будете жить здесь, и пока вы в этом, измените свое имя ».
Продвижение и гоночная жизнь
[ редактировать ]С более чем 45 смертей в автоспорте в течение 1930 -х годов отец Агаджаняна не позволил ему гоняться на машине, только позволив ему держать ее в качестве владельца.
В то время как Агаджанян никогда не достиг своей детской мечты стать гонщиком, он сделал почти все остальное, от продвижения гонок до строительства автомобилей и открытия водителей.
Продвигая гонку под пылающим пустынным солнцем в Аризоне, Агаджанян приобрел шляпу Stetson Cowboy, чтобы защитить свою голову, и после этого его редко видели без одного. Его торговые марки были его шляпой Stetson и ботинки на высоких каблуках, специально предназначенные для него в Испании.
Он был армянским наследником удачи, построенного на фермерском хозяйстве и коллекции мусора. JC был частичным по отношению к количеству «98» и использовал число на его Индианаполисе , Спринт и Мидули . и 1963 год с водителем Парнелли Джонсом и совместным владением сыном Кэри и деловым партнером Майком Курб с Bryan Herta AutoSports в 2011 году с водителем Дэном Уилдоном и 2016 год с водителем Александром Росси.
Он сыграл важную роль в развитии Air Jack для более быстрых изменений в шинах в Индианаполисе, а в 1930 -х годах был президентом Ассоциации Западной гонки.
Его опыт организатора гонки охватывал страну, и он стал первым организатором гонки, представившим 250 автомобильных клубных мероприятий США , начиная от гонок карликов, таких как традиционный гран -при Турции Night Grand Prix на различных гоночных трассах Южной Калифорнии, все еще продвигаемые семьей по сей день,, к многочисленным гонкам на чемпионате на грузовых автомобилях на государственной ярмарочной площадке.
С 1948 по 1971 год его автомобили выиграли три поул -позиции - первые с Уолтом Фолкнером в 1950 году - для Индианаполиса 500 , установил четыре посредственных рекорда и дважды выиграл гонку. Трой Рутман (1952) и Парнелли Джонс (1963) выиграли 500 на агаджанских машинах.
Агаджанян также приобрел славу на момент быстрого мышления, которая, возможно, спасла победу для Парнелли Джонса в Индианаполисе в 1963 году. С гонкой на ее сценах и шотландцах Джим Кларк закрылся на Джонсе, стало очевидно, что Агаджанская батарея батарея разработала Серьезная утечка нефти (что-то, о чем стартер USAC Harlan Fengler специально предупреждал команды на собраниях перед гонкой). Когда Эдди Сакс разбился - якобы в нефти, заложенной номером 98 Джонса - Агаджанян подросли к стартеру и утверждал, что утечка была остановлена, потому что она упала ниже уровня трещины. К этому времени владелец команды Lotus Колин Чепмен присоединился к конфронтации, требуя, чтобы Фенглер поддержал свою угрозу дисквалифицировать автомобили, протекающие нефть. К тому времени, когда Джонс снова пришел в себя, аргумент был урегулирован. Автомобиль Агаджанца остался в лидере и удерживал ее до конца. Чепмен и строитель двигателя Lotus Ford были в ярости из -за результата, который остается спорным по сей день, хотя они отказались протестовать, поскольку автомобиль Джонса (прозвище «Calhoun») были самыми быстрыми в гонке. Многие эксперты считают, что чиновники USAC были предвзяты против Кларка и лотоса заднего двигателя, и это было американским вождением родстера на втором месте в то время, когда Джонс был бы черным.
Он умер 5 мая 1984 года в Гардене, штат Калифорния . Он похоронен в Мемориальном парке Роуз -Хиллз в Уиттие, штат Калифорния . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]- Инвестируется в Международный Зал славы автоспорта в 2009 году
- Введен в Национальный зал славы автомобилей спринта в первом классе в 1990 году.
- Введенный в Зал славы автоспорта в 1992 году в 1992 году за его вклад в автоспорта. [ 3 ]
- Введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1999 году. [ 4 ]
- Введен в Зал славы западного побережья в своем первом классе в 2002 году.
- Введен в Национальный зал славы автомобильных гонок . [ 5 ]
- Введен в Зал славы Индианаполис Мотор Спидвей в 1990 году.
- Пайкс -пик Хилл Хилл Зал Славы Славы (2016) [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]Младший брат JC Бен Агаджанян был футбольным игроком для чемпиона мира 1956 года нью -йоркских гигантов и чемпиона мира 1961 года Green Bay Packers . Племянник JC Деннис Агаджанян - музыкант. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Божеводная ферма Агаджаня» . Scvhistory.com . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ Места отдыха: места захоронения более 14000 известных людей, Скотт Уилсон
- ^ «JC Agajanian» . Зал славы автоспорта Америки . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Получено 1 августа 2011 года .
- ^ «JC Agajanian» . Зал славы музея мотоциклов AMA . Американская ассоциация мотоциклиста . Архивировано с оригинала 24 сентября 2012 года . Получено 1 августа 2011 года .
- ^ «JC Agajanian» . Национальный зал славы автомобильных гонок . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 1 августа 2011 года .
- ^ "Зал славы" . Pikes Peak International Hill Climb . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Агаджанян, Деннис (1976). Мужчины, машины и момент (примечания лайнера). Дом хитов.