Билл Симпсон (автогонщик)
Билл Симпсон | |
---|---|
Симпсон в 2015 году | |
Рожденный | Элвуд Джесси Симпсон 14 марта 1940 г. Эрмоса-Бич, Калифорния , США |
Умер | 16 декабря 2019 г. Индианаполис, Индиана , США | (79 лет)
Элвуд Джесси « Билл » Симпсон (14 марта 1940 — 16 декабря 2019) — американский автогонщик , наиболее известный как пионер в области безопасности на гонках благодаря своей компании Simpson Performance Products . Позже в ходе своей деловой карьеры он занялся разработкой оборудования для футбольной безопасности.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Симпсон начинал с дрэг-рейсинга и гонок SCCA Formula, а затем перешел в USAC серию автомобилей чемпионата . Он участвовал в гонках в сезонах 1968–1974 и 1976–1977 годов, сделав 52 старта в карьере. Он квалифицировался двадцатым на Индианаполис 500 1974 года и финишировал тринадцатым. Он финишировал в первой десятке 11 раз, его лучший результат - 6-е место в 1970 году в Милуоки . Он решил завершить свою гоночную карьеру в 1977 году, потому что начал думать о телефонном звонке, который ему нужно было сделать, пока он тренировался на Indianapolis Motor Speedway . [ 1 ]
Сторонник безопасности гонок
[ редактировать ]В 1958 году 18-летний Симпсон сломал обе руки в результате аварии на дрэг-рейсинге. Позже Симпсон сказал: «До тех пор я был похож на большинство водителей. Единственный раз, когда я думал о безопасности, был после того, как я получил травму. На этот раз я был ранен настолько сильно, что мог много думать». [ 1 ]
Дядя Симпсона владел магазином военных товаров и предложил ему использовать крестообразный парашют, чтобы замедлить драг-кар. Симпсон арендовал швейную машину, чтобы создать прототип. Симпсон собрался со своим другом-драгстеристом Майком Сорокиным, чтобы протестировать прототип. Они проверили его, прикрепив к прицепному устройству и выгрузив из задней части фургона «Шевроле», пока Сорокин ехал по улице со скоростью 100 миль в час. Желоб оказался слишком большим для машины, машина поднялась в воздух и врезалась в древесный питомник. Оба гонщика были заключены в тюрьму за инцидент, но компания Simpson Drag Chutes была основана. [ 2 ]
Первым, кто поинтересовался его парашютом и воспользовался им, был «Большой папочка» Дон Гарлитс . [ 3 ] Он развил свой бизнес на производство ряда других предметов безопасности, таких как перчатки, шлемы, удерживающие устройства и обувь. Симпсон разработал Пита первые пуповины НАСА, где он встретил Конрада . [ 3 ] Конрад представил Симпсону DuPont продукт Nomex в 1967 году. Симпсон использовал этот продукт для создания первого пожарного костюма , который будет использоваться в гонках. [ 1 ] [ 3 ] Он взял этот костюм на гонку Indianapolis 500 1967 года , где его носили 30 из 33 гонщиков. [ 1 ] Симпсон разработал более 200 средств обеспечения безопасности на гонках, в том числе три поколения противопожарных костюмов. Симпсон несколько раз демонстрировал эффективность костюма, поджигаясь в костюме. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Споры об Эрнхардте
[ редактировать ]Simpson Performance Products была вовлечена в спор после смерти Дейла Эрнхардта в феврале 2001 года по поводу того, неисправен ли ремень безопасности, произведенный компанией. [ 4 ] [ 6 ] ; Первоначальное расследование крушения, проведенное NASCAR, частично обвинило в отказе ремня безопасности [ 4 ] в конечном итоге сериал перешел в институт, давно призывавший к внедрению стандартов безопасности, таких как обязательное использование устройства HANS . [ 7 ]
Симпсону угрожали смертью и стреляли в его дом, что привело к его отставке в июле 2001 года. [ 4 ] В феврале 2003 года Симпсон подал в суд на NASCAR за клевету на 8,5 миллионов долларов. [ 4 ] [ 6 ] позже отозвал его после получения нераскрытого урегулирования. [ 3 ] [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Покинув Simpson Performance Products, Билл Симпсон понял, что ему еще многое предстоит внести в повышение безопасности водителей. После истечения годичного отсутствия конкуренции с Simpson Performance Products он основал Impact! Гонки в 2002 году. Помимо тормозных парашютов и нижнего белья Nomex, которые Билл Симпсон впервые представил гонкам, Impact! начала производство удерживающих устройств, шлемов, гоночных костюмов, обуви и перчаток для Формулы-1, NHRA, NASCAR, IndyCar и других гоночных автомобилей. В 2010 году Симпсон продал Impact! Гонки за Робби Пирсом и MasterCraft Safety.
Футбольные шлемы
[ редактировать ]Симпсон разработал более легкий футбольный шлем после того, как посетил футбольный матч «Индианаполис Кольтс» и стал свидетелем того, как игрок получил удар мячом по голове. Он сотрудничал с Чипом Ганасси, чтобы сформировать Simpson Ganassi Helmets. [ 8 ] им сопротивлялась Хотя их продукты, связанные с безопасностью, и усилия по совершенствованию процедур, связанных с безопасностью, приветствовались командами на местном уровне, НФЛ . [ 7 ] Симпсон и Ганасси продали компанию в 2018 году. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Симпсон умер от осложнений, вызванных инсультом, в Индианаполисе 16 декабря 2019 года. [ 10 ] [ 11 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Зал славы автоспорта Америки (2003) [ 12 ]
- Зал славы автогонок (2014) [ 13 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Серия автомобилей чемпионата USAC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Билл Симпсон | ОН | НВГ | ПХХ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | нет | нет | И | ПИП | CDR | НАЗ | ИРП | ИРП | И | И | ССО | ССО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | МЧ | ОН | ПХХ | РИВ 27 |
Северная Каролина | 0 |
1969 | Билл Симпсон | ПХХ DNQ |
ОН 11 |
ИНДИ | ТЫСЯЧА DNQ |
И | ПИП | CDR 13 |
НАЗ | ТРИ | ИРП 12 |
ИРП 8 |
ТЫСЯЧА 21 |
СПР | ДОВ DNQ |
СТАРИК | ИСФ | БРН 12 |
БРН 7 |
ТРИ | САК | КЕН DNQ |
КЕН | ПХХ 15 |
РИВ 8 |
30-е | 320 | ||||
1970 | Билл Симпсон | ПХХ 22 |
СЫН 10 |
ТРИ 19 |
ИНДИ | ТЫСЯЧА 20 |
И 19 |
CDR 14 |
МЧ | ИРП 7 |
СПР | ТЫСЯЧА 6 |
ИМЕТЬ DNQ |
СТАРИК | ИСФ | НО | ТРИ 19 |
САК | ПХХ 21 |
33-й | 295 | ||||||||||
1971 | Билл Симпсон | РАФ 17 |
РАФ 13 |
ПХХ 23 |
ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА 19 |
МАЛЕНЬКИЙ 18 |
МЧ DNQ |
ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ DNQ |
ТРИ 28 |
ПХХ 12 |
42-й | 15 | ||||||||||||||||
1972 | Билл Симпсон | ПХХ 24 |
ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | МЧ 13 |
МАЛЕНЬКИЙ 24 |
ТЫСЯЧА 24 |
ИМЕТЬ 9 |
ТРИ | ПХХ 17 |
27-е | 200 | ||||||||||||||||||
1973 | Джо Хант | СПЦ | ТРИ | ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ 14 |
ИМЕТЬ | МЧ | МЧ | ТРИ | СПЦ 26 |
ПХХ | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||
1974 | Билл Симпсон | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ 14 |
ИМЕТЬ 14 |
ПХХ | ТРИ | 32-й | 105 | |||||||||||||||||||||||
Американские детские гонщики | ИНДИ 13 |
ТЫСЯЧА 8 |
МАЛЕНЬКИЙ 18 |
МЧ | ТЫСЯЧА 19 |
МЧ | ТРИ | ТРИ | |||||||||||||||||||||||
Ролла Фольстедт | ПХХ 11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
1975 | Билл Симпсон | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ | ПХХ | ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ТЫСЯЧА | МЧ | ТРИ | ПХХ | – | – | |||||||||||||||
1976 | Билл Симпсон | ПХХ | ТРИ | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА 8 |
МАЛЕНЬКИЙ 23 |
МЧ 8 |
СПЦ 12 |
ТРИ 14 |
ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ 14 |
МЧ 15 |
СПЦ 20 |
ПХХ DNQ |
28-е | 190 | |||||||||||||||
1977 | Теодор Расинг | ИМЕТЬ 9 |
ПХХ 22 |
СПЦ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | нет | МЧ | СПЦ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | МЧ | ТРИ | ПХХ | 34-е | 80 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Билл Симпсон в Зале славы автоспорта Америки
- ^ [1] Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine Джим Доннелли, Muscle Machines 1203. Герой хот-рода: Билл Симпсон
- ^ Jump up to: а б с д [2] Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine. Лори Лавли, «Nuvo Safety Spelled Simpson».
- ^ Jump up to: а б с д и Корт, Джоан (21 августа 2002 г.). «Билл Симпсон рад вернуться: через год после доклада Эрнхардта NASCAR человек, которого он внимательно изучил, возвращается в бизнес по обеспечению безопасности» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Маркус, Робер (25 мая 1993 г.). «Безопасность Indy начинается раньше, чем заработают двигатели: пожарные костюмы и шлемы помогают защитить водителей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Робин (август 2002 г.). «Ускоренный курс: когда NASCAR обвинила Билла Симпсона, главного пионера безопасности автогонок, в смерти великого водителя Дейла Эрнхардта, владелец бизнеса в Индианаполисе ответил» . Индианаполис Ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс : 48–56. ISSN 0899-0328 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Билл Симпсон поджёг себя, чтобы защитить гонщиков по всему миру» . Дорога и трек . 29 апреля 2020 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Кэвин, Курт (4 февраля 2013 г.). «Главный мастер». Автонеделя . 63 (3): 62–63.
- ↑ Новые местные владельцы SG Helmets надеются защитить следующее поколение футболистов - Карен Биллинг, Обзор ранчо Санта-Фе, 4 сентября 2018 г.
- ^ «Умер пионер безопасности Билл Симпсон, 79 лет» . IndyCar.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Пионер безопасности в гонках Билл Симпсон умер в возрасте 79 лет» . Автонеделя . 16 декабря 2019 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Билл Симпсон» . www.mshf.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Билл Симпсон» . Музей ИМС . Проверено 30 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- смертей в 2019 году
- Смертность от цереброваскулярных заболеваний
- Водители Индианаполиса 500
- Люди из Эрмоса-Бич, Калифорния
- Гонщики из Калифорнии
- Спортсмены из округа Лос-Анджелес, Калифорния.
- Драйверы серии Tasman
- Пионеры автомобильной безопасности
- Американские пионеры автомобилестроения