Jump to content

Билл Симпсон (автогонщик)

Билл Симпсон
Симпсон в 2015 году
Рожденный Элвуд Джесси Симпсон
( 1940-03-14 ) 14 марта 1940 г.
Эрмоса-Бич, Калифорния , США
Умер 16 декабря 2019 г. (16 декабря 2019 г.) (79 лет)
Индианаполис, Индиана , США

Элвуд Джесси « Билл » Симпсон (14 марта 1940 — 16 декабря 2019) — американский автогонщик , наиболее известный как пионер в области безопасности на гонках благодаря своей компании Simpson Performance Products . Позже в ходе своей деловой карьеры он занялся разработкой оборудования для футбольной безопасности.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Симпсон начинал с дрэг-рейсинга и гонок SCCA Formula, а затем перешел в USAC серию автомобилей чемпионата . Он участвовал в гонках в сезонах 1968–1974 и 1976–1977 годов, сделав 52 старта в карьере. Он квалифицировался двадцатым на Индианаполис 500 1974 года и финишировал тринадцатым. Он финишировал в первой десятке 11 раз, его лучший результат - 6-е место в 1970 году в Милуоки . Он решил завершить свою гоночную карьеру в 1977 году, потому что начал думать о телефонном звонке, который ему нужно было сделать, пока он тренировался на Indianapolis Motor Speedway . [ 1 ]

Сторонник безопасности гонок

[ редактировать ]

В 1958 году 18-летний Симпсон сломал обе руки в результате аварии на дрэг-рейсинге. Позже Симпсон сказал: «До тех пор я был похож на большинство водителей. Единственный раз, когда я думал о безопасности, был после того, как я получил травму. На этот раз я был ранен настолько сильно, что мог много думать». [ 1 ]

Дядя Симпсона владел магазином военных товаров и предложил ему использовать крестообразный парашют, чтобы замедлить драг-кар. Симпсон арендовал швейную машину, чтобы создать прототип. Симпсон собрался со своим другом-драгстеристом Майком Сорокиным, чтобы протестировать прототип. Они проверили его, прикрепив к прицепному устройству и выгрузив из задней части фургона «Шевроле», пока Сорокин ехал по улице со скоростью 100 миль в час. Желоб оказался слишком большим для машины, машина поднялась в воздух и врезалась в древесный питомник. Оба гонщика были заключены в тюрьму за инцидент, но компания Simpson Drag Chutes была основана. [ 2 ]

Первым, кто поинтересовался его парашютом и воспользовался им, был «Большой папочка» Дон Гарлитс . [ 3 ] Он развил свой бизнес на производство ряда других предметов безопасности, таких как перчатки, шлемы, удерживающие устройства и обувь. Симпсон разработал Пита первые пуповины НАСА, где он встретил Конрада . [ 3 ] Конрад представил Симпсону DuPont продукт Nomex в 1967 году. Симпсон использовал этот продукт для создания первого пожарного костюма , который будет использоваться в гонках. [ 1 ] [ 3 ] Он взял этот костюм на гонку Indianapolis 500 1967 года , где его носили 30 из 33 гонщиков. [ 1 ] Симпсон разработал более 200 средств обеспечения безопасности на гонках, в том числе три поколения противопожарных костюмов. Симпсон несколько раз демонстрировал эффективность костюма, поджигаясь в костюме. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Споры об Эрнхардте

[ редактировать ]

Simpson Performance Products была вовлечена в спор после смерти Дейла Эрнхардта в феврале 2001 года по поводу того, неисправен ли ремень безопасности, произведенный компанией. [ 4 ] [ 6 ] ; Первоначальное расследование крушения, проведенное NASCAR, частично обвинило в отказе ремня безопасности [ 4 ] в конечном итоге сериал перешел в институт, давно призывавший к внедрению стандартов безопасности, таких как обязательное использование устройства HANS . [ 7 ]

Симпсону угрожали смертью и стреляли в его дом, что привело к его отставке в июле 2001 года. [ 4 ] В феврале 2003 года Симпсон подал в суд на NASCAR за клевету на 8,5 миллионов долларов. [ 4 ] [ 6 ] позже отозвал его после получения нераскрытого урегулирования. [ 3 ] [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Покинув Simpson Performance Products, Билл Симпсон понял, что ему еще многое предстоит внести в повышение безопасности водителей. После истечения годичного отсутствия конкуренции с Simpson Performance Products он основал Impact! Гонки в 2002 году. Помимо тормозных парашютов и нижнего белья Nomex, которые Билл Симпсон впервые представил гонкам, Impact! начала производство удерживающих устройств, шлемов, гоночных костюмов, обуви и перчаток для Формулы-1, NHRA, NASCAR, IndyCar и других гоночных автомобилей. В 2010 году Симпсон продал Impact! Гонки за Робби Пирсом и MasterCraft Safety.

Футбольные шлемы

[ редактировать ]

Симпсон разработал более легкий футбольный шлем после того, как посетил футбольный матч «Индианаполис Кольтс» и стал свидетелем того, как игрок получил удар мячом по голове. Он сотрудничал с Чипом Ганасси, чтобы сформировать Simpson Ganassi Helmets. [ 8 ] им сопротивлялась Хотя их продукты, связанные с безопасностью, и усилия по совершенствованию процедур, связанных с безопасностью, приветствовались командами на местном уровне, НФЛ . [ 7 ] Симпсон и Ганасси продали компанию в 2018 году. [ 9 ]

Симпсон умер от осложнений, вызванных инсультом, в Индианаполисе 16 декабря 2019 года. [ 10 ] [ 11 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Результаты гонок

[ редактировать ]

Серия автомобилей чемпионата USAC

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Классифицировать Очки
1968 Билл Симпсон ОН НВГ ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА нет нет И ПИП CDR НАЗ ИРП ИРП И И ССО ССО СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ ТРИ САК МЧ ОН ПХХ РИВ
27
Северная Каролина 0
1969 Билл Симпсон ПХХ
DNQ
ОН
11
ИНДИ ТЫСЯЧА
DNQ
И ПИП CDR
13
НАЗ ТРИ ИРП
12
ИРП
8
ТЫСЯЧА
21
СПР ДОВ
DNQ
СТАРИК ИСФ БРН
12
БРН
7
ТРИ САК КЕН
DNQ
КЕН ПХХ
15
РИВ
8
30-е 320
1970 Билл Симпсон ПХХ
22
СЫН
10
ТРИ
19
ИНДИ ТЫСЯЧА
20
И
19
CDR
14
МЧ ИРП
7
СПР ТЫСЯЧА
6
ИМЕТЬ
DNQ
СТАРИК ИСФ НО ТРИ
19
САК ПХХ
21
33-й 295
1971 Билл Симпсон РАФ
17
РАФ
13
ПХХ
23
ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
19
МАЛЕНЬКИЙ
18
МЧ
DNQ
ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
DNQ
ТРИ
28
ПХХ
12
42-й 15
1972 Билл Симпсон ПХХ
24
ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА МЧ
13
МАЛЕНЬКИЙ
24
ТЫСЯЧА
24
ИМЕТЬ
9
ТРИ ПХХ
17
27-е 200
1973 Джо Хант СПЦ ТРИ ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ ИМЕТЬ
14
ИМЕТЬ МЧ МЧ ТРИ СПЦ
26
ПХХ Северная Каролина 0
1974 Билл Симпсон ИМЕТЬ ИМЕТЬ
14
ИМЕТЬ
14
ПХХ ТРИ 32-й 105
Американские детские гонщики ИНДИ
13
ТЫСЯЧА
8
МАЛЕНЬКИЙ
18
МЧ ТЫСЯЧА
19
МЧ ТРИ ТРИ
Ролла Фольстедт ПХХ
11
1975 Билл Симпсон ИМЕТЬ ИМЕТЬ ИМЕТЬ ПХХ ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА МЧ ТРИ ПХХ
1976 Билл Симпсон ПХХ ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
8
МАЛЕНЬКИЙ
23
МЧ
8
СПЦ
12
ТРИ
14
ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
14
МЧ
15
СПЦ
20
ПХХ
DNQ
28-е 190
1977 Теодор Расинг ИМЕТЬ
9
ПХХ
22
СПЦ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ нет МЧ СПЦ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ МЧ ТРИ ПХХ 34-е 80
  1. ^ Jump up to: а б с д Билл Симпсон в Зале славы автоспорта Америки
  2. ^ [1] Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine Джим Доннелли, Muscle Machines 1203. Герой хот-рода: Билл Симпсон
  3. ^ Jump up to: а б с д [2] Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine. Лори Лавли, «Nuvo Safety Spelled Simpson».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Корт, Джоан (21 августа 2002 г.). «Билл Симпсон рад вернуться: через год после доклада Эрнхардта NASCAR человек, которого он внимательно изучил, возвращается в бизнес по обеспечению безопасности» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
  5. ^ Маркус, Робер (25 мая 1993 г.). «Безопасность Indy начинается раньше, чем заработают двигатели: пожарные костюмы и шлемы помогают защитить водителей» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Миллер, Робин (август 2002 г.). «Ускоренный курс: когда NASCAR обвинила Билла Симпсона, главного пионера безопасности автогонок, в смерти великого водителя Дейла Эрнхардта, владелец бизнеса в Индианаполисе ответил» . Индианаполис Ежемесячник . Эммис Коммуникейшнс : 48–56. ISSN   0899-0328 . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с «Билл Симпсон поджёг себя, чтобы защитить гонщиков по всему миру» . Дорога и трек . 29 апреля 2020 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  8. ^ Кэвин, Курт (4 февраля 2013 г.). «Главный мастер». Автонеделя . 63 (3): 62–63.
  9. Новые местные владельцы SG Helmets надеются защитить следующее поколение футболистов - Карен Биллинг, Обзор ранчо Санта-Фе, 4 сентября 2018 г.
  10. ^ «Умер пионер безопасности Билл Симпсон, 79 лет» . IndyCar.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  11. ^ «Пионер безопасности в гонках Билл Симпсон умер в возрасте 79 лет» . Автонеделя . 16 декабря 2019 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  12. ^ «Билл Симпсон» . www.mshf.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  13. ^ «Билл Симпсон» . Музей ИМС . Проверено 30 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791009eef366b330c92c5bdf23147138__1696712880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/38/791009eef366b330c92c5bdf23147138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Simpson (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)