Джерри Грант
Джерри Грант | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Джеральд Уэйн Грант 23 января 1935 г. Сиэтл , Вашингтон , США | ||||||
Умер | 12 августа 2012 г. Ориндж , Калифорния , США | (77 лет) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
52 гонки прошли за 14 лет. | |||||||
Годы активности | 1964–1977 | ||||||
Лучшая отделка | 11-е – 1974 г. | ||||||
Первая гонка | 1965 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1977 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки ) | ||||||
|
Джеральд Уэйн «Джерри» Грант [ 1 ] (23 января 1935 - 12 августа 2012) был гонщиком серии USAC Championship Car . Он родился в Сиэтле и начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях в Северной Калифорнии в начале 1960-х годов. Он участвовал в гонках в сезонах 1965–1977 годов, сделав 54 старта в карьере, включая Индианаполис 500 в 1965–1968, 1970 и 1972–1976 годах. Он финишировал в первой десятке 13 раз, лучший результат - третье место в 1974 году в Онтарио.
Гранта лучше всего помнят из-за его неудачи на гонке Indianapolis 500 1972 года , которая стоила ему сначала победы, а затем второго места. Он уверенно лидировал в гонке над Марком Донохью , когда из-за прокола шины ему пришлось выехать на пит-стоп за 12 кругов до финиша. В более поздних интервью Грант сказал, что он выбрал более высокую траекторию для улучшения управляемости, и это могло сделать его уязвимым для мусора за пределами гоночной трассы. Когда Донохью вышел вперед, Грант промахнулся мимо своей ямы и остановился у своего товарища по команде Бобби Ансера . Его механики меняли шины на яме Унсера, а также заправляли машину — из бака ямы Унсера. Грант вернулся на трассу и финишировал вторым после Донохью. [ 2 ] Команда Эла Унсера, занявшего третье место , подала протест, заявив, что Грант использовал топливо из запаса другого водителя. Протест был поддержан, и последние 12 кругов Гранта не были засчитаны, в результате чего он опустился со 2-го на 12-е место. [ 3 ]
Грант был первым водителем USAC, разогнавшимся до скорости 200 миль в час (320 км/ч). Он совершил этот подвиг в квалификации на автодроме Онтарио 3 сентября 1972 года, проехав круг на 2,5 мили (4,0 км) за 44,7 секунды. [ 4 ] однако в день гонки Eagle Гранта не смог пройти круг.
Помимо скандального финиша в Индианаполисе в 1972 году, Грант пережил еще одну знаменитую неудачу в 1966 году, когда у его Ford GT Mk.II со штурманом Дэном Герни за рулем отказал двигатель, когда он лидировал в двух минутах от финиша. Конец «12 часов Себринга». Как и в Инди, Герни и Грант заняли бы второе место, если бы они просто оставили машину там, где она остановилась. Вместо этого Гурни попытался столкнуть машину за финишную черту в нарушение правил FIA, в результате чего пара была дисквалифицирована. [ 4 ]
Позже в своей карьере Грант был гоночным представителем компании Champion Spark Plugs. [ 5 ] годы спустя он был нанят Элтоном Олдерманом, тогдашним президентом Prolong Super Lubricants, в качестве представителя. Обвинение развалилось после того, как Олдерман не выполнил обещание.
Грант умер 12 августа 2012 года от печеночной недостаточности и диабета в больнице округа Ориндж, штат Калифорния , в возрасте 77 лет. [ 6 ]
Мемориал Джерри был установлен в Музее международных гоночных трасс Риверсайд в Риверсайде, Калифорния. Под руководством Эда Джастиса-младшего выступили многие близкие друзья Джерри, в том числе давний друг, штурман и владелец автомобиля Дэн Герни . [ 7 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1964 | Герхардт | Оффи | Не удалось пройти квалификацию | |
1965 | Хаффакер | Оффи | 17-е | 27-е |
1966 | Орел | Форд | 10-е место | 10-е место |
1967 | Орел | Форд | 30-е | 20-е |
1968 | Орел | Форд | 15-е место | 23-е место |
1969 | Орел | Шевроле | Не удалось пройти квалификацию | |
1970 | Орел | Оффи | 29-е | 7-е место |
1971 | Орел | Оффи | Не удалось пройти квалификацию | |
1972 | Орел | Оффи | 15-е место | 12-е |
1973 | Орел | Оффи | 18-е | 19-е |
1974 | Орел | Оффи | 17-е | 10-е место |
1975 | Орел | Оффи | 14-е | 20-е |
1976 | Орел | АМЦ | 20-е | 27-е |
1977 | Орел | Оффи | Практика краша |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | ![]() |
![]() |
AC Cobra Daytona Купе | ГТ 5.0 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() ![]() |
![]() |
Форд GT40 Мк.II | П +5,0 | 257 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джерри Грант» . www.champcarstats.com . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ УПИ (28 мая 1972 г.). «Затраты на замену шин дарят победу» . Питтсбург Пресс .
- ^ АП (8 мая 1972 г.). «Гоночный штраф против Джерри Гранта оставлен в силе» . Скенектади Газетт .
- ^ Jump up to: а б «Ветеран-гонщик Джерри Грант умер в возрасте 77 лет» . Автонеделя . 62 (18). 3 сентября 2012 г.
- ^ Миллер, Робин (13 августа 2012 г.). «Скончался 10-кратный игрок стартового состава Indy 500 Джерри Грант» . СКОРОСТЬ Канал . Фокс Спорт. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Пельц, Джим (24 августа 2012 г.). «Джерри Грант умирает в 77 лет; гонщик Инди 500» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ [url= https: // Performanceracing.com/news/riverside-international-automotive-museum-honor-jerry-grant Статья в «Индустрия высокопроизводительных гонок»]