Гран-при Монако 1996 года.
Гран-при Монако 1996 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1996 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 мая 1996 г. | ||||
Официальное название | Автомобильный Гран-при LIV Монако | ||||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||||
Расстояние | 75 кругов, 249,600 км (155,094 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, умеренно, сначала влажно, потом высыхает, на финише небольшой дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:20.356 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:25.205 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Лижье - Муген-Хонда | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Заубер - Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1996 года (формально LIV Grand Prix Automobile de Monaco ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 19 мая 1996 года. Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1996 года . Гонка проходила в очень влажную погоду и установила рекорд по наименьшему количеству автомобилей, участвовавших в конце гонки Гран-при: единственными оставшимися машинами стали три финишера на подиуме.
Оливье Панис одержал свою первую и единственную победу в своей карьере в Формуле-1, заработав последнюю победу в Формуле-1 для команды Ligier и первую победу в истории для производителя двигателей Mugen-Honda после перехода на слики на своевременном пит-стопе. Второе место досталось Дэвиду Култхарду на McLaren - Mercedes . Джонни Герберт финишировал последним на Sauber , набрав свои единственные очки в сезоне.
Это была последняя победа французского гонщика Формулы-1 до тех пор, пока Пьер Гасли не выиграл Гран-при Италии 2020 года , а также последняя победа в Гран-при конструктора Формулы-1, имеющего французскую лицензию, до тех пор, пока Renault не выиграла Гран-при Венгрии 2003 года .
Отчет
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]Михаэль Шумахер занял поул-позицию, но вызвал споры на своем замедлении на круге, когда помешал Герхарду Бергеру прямо в конце сессии. Выйдя из туннеля, Шумахер медленно ехал, обращая внимание на толпу, а Бергер ехал на быстром круге. Шумахер попытался уйти с дороги Бергера, но австрийцу пришлось развернуться на высокой скорости, чтобы избежать столкновения с Ferrari, и он вошел в шикану задом наперед.
«Лижье» заняли 14-е и 17-е места в квалификации, что оказалось ниже их ожиданий после того, как у команды возникли проблемы с стрельбой, что не позволило попасть в шестерку лучших. [1]
День соревнований
[ редактировать ]Оливье Панис был самым быстрым на разминке. [2] Жак Вильнев был 18-м после проведения мокрой трассы в рамках подготовки к ожидаемому дождю. [3] Между разминкой и гонкой на трассе шел сильный дождь, и была добавлена дополнительная 15-минутная сессия, чтобы дать гонщикам возможность привыкнуть к изменившимся условиям, поскольку это был первый раз за гоночный уик-энд, когда дождь выпал. . [4] [5] [6] Сессия состоялась в 13:15 CEST ( GMT +2). [7] Несколько гонщиков сошли с дистанции во время сессии, в том числе Педро Лами , Педро Диниз и Джанкарло Физикелла , но все продолжили гонку. [8] [9] [10] Единственными двумя гонщиками, которым удалось избежать повреждений, были Мика Хаккинен и Андреа Монтермини . [11] [12] Жан Алези получил прокол в конце сессии, но смог вернуться на пит-лейн. [13] Несколько водителей решили пропустить сессию. Команда Footwork предпочла не участвовать, так как у них не было запасных частей, а любая авария ознаменовала бы конец их выходных. [14] Хаккинен был самым быстрым, установив свое время перед аварией, позади него были Алези, Рубенс Баррикелло и Джонни Херберт . Две машины Williams были 7-м и 8-м, Вильнев опередил Дэймона Хилла, а Шумахер следовал за ними на 9-м месте. [15]
Гонка началась в 14:30 по центральноевропейскому времени. [16] Во время разминки Монтермини разбил свой Forti, выезжая из туннеля, а отсутствие у команды запасной машины означало, что итальянец не смог стартовать, оставив на стартовой решетке 21 машину. Хилл обогнал Шумахера в Сент-Девоте, а дальше Йос Ферстаппен , который решил начать гонку на сликах, соскользнул прямо в стену. Затем два Минарди выбыли из игры, когда они запутались на выходе из первого поворота. Хилл начал отрываться, в то время как поляк Шумахер потерял управление на выходе из Нижнего Мирабо и врезался в стену. Выйдя в Раскасс, Баррикелло развернулся и удалился. После пяти кругов осталось всего 13 машин: Укё Катаяма (авария), Рикардо Россе (авария) и Диниз (трансмиссия) сошли с дистанции. занявшим четвертое место , начал открываться значительный разрыв Между лидерами и Эдди Ирвайном, . За медленным «Феррари» образовалась очередь из восьми машин. Бергер сошел с третьего места на 10-м круге из-за неисправности коробки передач, в результате чего осталось 12 машин, а Хайнц-Харальд Френтцен повредил переднее крыло, пытаясь обогнать Ирвина, опустившись на второе место, опередив Луку Бадоера.
На 31-м круге Мартин Брандл вылетел из-под контроля, в результате чего в гонке осталось всего 11 машин. Три круга спустя Ирвина обогнали, когда Панис прорвался через шпильку Loews. Ирвин не справился с управлением, застрял и расстегнул ремни безопасности, прежде чем с помощью маршалов снова завести машину. Тем временем Хилл ненадолго потерял лидерство Алези, когда тот сделал пит-стоп на 30-м круге, чтобы пересесть на слики, поскольку трасса начала высыхать, но вернул его кругом позже, когда он обогнал француза (который все еще был на мокрых шинах). на трассе. Вскоре после этого Алези сделал пит-стоп, что позволило Хиллу увеличить отрыв почти до 30 секунд и спокойно продолжать идти впереди до 40-го круга, когда из-за отказа масляного насоса у него взорвался двигатель на выезде из туннеля, что стало его первым сходом с дистанции. сезон. Затем Алези лидировал на протяжении 20 кругов, прежде чем его дисквалификация вышла из строя, отдав лидерство Панису. Лука Бадоер бежал на Forti шесть кругов назад, когда на 66-м круге столкнулся с Вильневом в Мирабо, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции.
Гонка не прошла полную дистанцию, поскольку вступил в силу двухчасовой лимит времени. опережал Дэвида Култхарда Панис с небольшим отрывом , отставая от него всего на пять других машин. Ирвин развернулся в тот же момент, когда его товарищ по команде Шумахер разбился, и, когда он пытался присоединиться, его сбил Мика Сало , которого, в свою очередь, сбил Хаккинен. Все трое сошли с дистанции, оставив в движении только четыре машины, причем Френтцен бежал последним. Немец решил заехать в боксы на последнем круге, поскольку он и так уже был последним, далеко позади всех, кто взял клетчатый флаг. Таким образом, Панис выиграл свой единственный Гран-при, одержав первую победу Лижье за 15 лет. Френтцен, Сало и Хаккинен заняли последние места по очкам, а Ирвин занял седьмое место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Диф. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:20.356 | |
2 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:20.866 | +0.510 |
3 | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:20.918 | +0.562 |
4 | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:21.067 | +0.711 |
5 | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:21.460 | +1.104 |
6 | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 1:21.504 | +1.148 |
7 | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:21.542 | +1.186 |
8 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:21.688 | +1.332 |
9 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1:21.929 | +1.573 |
10 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:21.963 | +1.607 |
11 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1:22.235 | +1.879 |
12 | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 1:22.327 | +1.971 |
13 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 1:22.346 | +1.990 |
14 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 1:22.358 | +2.002 |
15 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:22.460 | +2.104 |
16 | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 1:22.519 | +2.163 |
17 | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 1:22.682 | +2.326 |
18 | 21 | Джанкарло Физикелла | Минарди - Форд | 1:22.684 | +2.328 |
19 | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 1:23.350 | +2.994 |
20 | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 1:24.976 | +4.620 |
21 | 22 | Лука Бадоер | Сильный - Форд | 1:25.059 | +4.703 |
22 | 23 | Андреа Монтермини | Сильный - Форд | 1:25.393 | +5.037 |
107% времени : 1:25.981 | |||||
Источник: [17] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 75 | 2:00:45.629 | 14 | 10 |
2 | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 75 | +4.828 | 5 | 6 |
3 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 75 | +37.503 | 13 | 4 |
4 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 74 | Пенсионер в боксах | 9 | 3 |
5 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 70 | Столкновение | 11 | 2 |
6 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 70 | Столкновение | 8 | 1 |
7 | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 68 | Столкновение | 7 | |
Верно | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 66 | Столкновение | 10 | |
Верно | 22 | Лука Бадоер | Сильный - Форд | 60 | Столкновение + Электрическое | 21 | |
Верно | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 60 | Приостановка | 3 | |
Верно | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 40 | Двигатель | 2 | |
Верно | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 30 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 9 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 5 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 3 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 2 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 0 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 0 | Выделен | 6 | |
Верно | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 21 | Джанкарло Физикелла | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 18 | |
Верно | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 0 | Несчастный случай | 12 | |
DNS | 23 | Андреа Монтермини | Сильный - Форд | Авария на разминке | 22 | ||
Источник: [18] [19] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 08:25 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 08:05 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен ; Уотсон, Джон (комментаторы) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 01:00–01:20 (без рекламы).
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 00:00–00:05.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 00:57.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 02:10–02:15.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 15:37.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 05:00.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 07:30.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 12:45.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 13:45.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 15:56.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 г. Событие происходит в 16:56–19:00.
- ^ Уотсон, Джон (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 18:45.
- ^ Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . 19 мая 1996 года. Событие происходит в 19:47.
- ^ Эдвардс, Бен (комментатор) (19 мая 1996 г.). Гран-при Монако: Акклиматизационная сессия в прямом эфире (Телепродукция). Лондон , Англия: Евроспорт . Событие происходит в 00:40.
- ^ «Монако 1996 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Гран-при Монако 1996» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Монако 1996 – Итог» . www.statsf1.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1996 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E