Jump to content

Гран-при Бельгии 1997 года.

Гран-при Бельгии 1997 года.
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 24 августа 1997 г.
Официальное название LV Гран-при Бельгии
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,968 км (4,330 миль)
Расстояние 44 круга, 306,592 км (190,507 миль)
Погода Влажный, затем высыхающий при температуре до 28 °C (82 °F). [2]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:49.450
Самый быстрый круг
Водитель Канада Жак Вильнев Уильямс Рено
Время 1:52,692 — 43-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Иордания - Пежо
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 1997 года формально Гран-при Бельгии LV) — Формулы-1, автогонка проходившая в Спа-Франкоршам 24 августа 1997 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .

Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . Джанкарло Физикелла финишировал вторым на автомобиле Jordan - Peugeot , а Хайнц-Харальд Френтцен третьим на автомобиле Williams - Renault после того, как Хаккинена Мика McLaren - Mercedes был дисквалифицирован из-за перебоев с подачей топлива. Соперник Шумахера в чемпионате пилотов Жак Вильнев финишировал пятым на другом автомобиле Williams-Renault, стартовав с поула .

Благодаря этой победе Шумахер увеличил свое преимущество над Вильневом в чемпионате пилотов до 11 очков за пять оставшихся гонок.

Многие считают эту гонку одним из величайших достижений Шумахера. Он стартовал с третьего места после того, как в квалификации доминировал его соперник на чемпионате мира Жак Вильнев . На утренней разминке, проходившей в жаркую и сухую погоду, Шумахер был лишь 15-м. Однако, ко всеобщему удивлению, сильный дождь начался примерно за полчаса до запланированного начала гонки и продолжался около двадцати минут, полностью изменив условия и в результате чего поле стартовало за машиной безопасности , что произошло впервые в Формуле-1. история. [3]

В волнении брат Шумахера Ральф , который квалифицировался шестым, развернулся и разбил свой Jordan в Ставело, собираясь занять свое место на стартовой решетке. Он был вынужден стартовать с пит-лейна на своей запасной машине. Позже, объясняя инцидент ITV , он сказал: «Мне нечего было терять, и я это потерял». Также в период сборки машин на стартовой решетке Михаэль Шумахер совершал пробные круги (возвращаясь в боксы, а не на стартовую решетку) как на своей гоночной машине, так и на запасной Ferrari, что позволило ему оценить ситуацию на трассе и выбрать запасную часть, которая была настройка на промежуточные погодные условия. [3]

Из лидеров гонки оба гонщика Williams и Жан Алези на Benetton (рядом с Вильневом в первом ряду) стартовали на полностью мокрых шинах , в то время как остальные стартовали на промежуточных шинах. Машина безопасности проезжала первые три круга, а в конце четвертого круга - первого настоящего гоночного круга - Вильнев продолжал лидировать над Алези и Шумахером. Однако именно здесь немецкий гонщик начал брать контроль над гонкой. Он сделал смелый пас внутри Алези на шпильке Ла Сурс в начале пятого круга, а затем обогнал Вильнева на круге Риваж на том же круге. К концу круга он уже был впереди на 5,8 секунды, а на следующем круге увеличил это преимущество до 16,9 секунды, при этом Джанкарло Физикелла , чей Джордан также стартовал на промежуточных позициях, вышел на второе место после неожиданного выезда Вильнева на пит-стоп. [4]

В центре поля Arrows Yamaha показала высокую скорость на промежуточных шинах Bridgestone. Педро Динис , который уже обыграл своего товарища по команде Дэймона Хилла в квалификации, обогнал Френтцена , Герберта и Култхарда на пути к третьему месту. Бразильский гонщик выступал вместе с Микой Хаккиненом на сухих шинах, однако шестнадцатисекундная яма заставила его опуститься на 12-е место. В конце концов он вернулся на 7-е место, но потерял потенциальный подиум.

Шумахер продолжал отрываться все дальше, и к 12-му кругу его преимущество достигло целой минуты, а Вильнев опустился на 16-е место после второго пит-стопа. [4] К этому времени трасса высохла, и гонщики искали скользкие шины . Таким образом Шумахер провел пит-стоп на 14-м круге, а затем продолжил движение, в итоге выиграв с преимуществом в 26 секунд. Физикелла опередил McLaren Мики Хаккинена на втором месте, таким образом добившись своего лучшего результата в Формуле-1 на тот момент; В шестерку лучших вошли второй Williams Хайнца-Харальда Френтцена , Sauber Джонни Герберта и Вильнева, которые отыгрались на более поздних этапах гонки и установили самый быстрый круг. На последнем круге Педро Динис обогнал Ирвина на Ле-Комбе и занял 8-е место (позже оно станет 7-м), в то время как гонщик Ferrari не справился с управлением и столкнулся.

После гонки Хаккинен был дисквалифицирован из-за перебоев с подачей топлива, в результате чего Френтцен поднялся на третье место, Герберт - на четвертое, Вильнев - на пятое, а второй Бенеттон Герхарда Бергера - на шестое. Тем не менее, Шумахер увеличил отрыв от Вильнева в чемпионате пилотов до 11 очков, а Феррари опередила Уильямс на шесть очков в Кубке конструкторов.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:49.450
2 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:49.759 +0.309
3 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:50.293 +0.843
4 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:50.470 +1.020
5 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:50.503 +1.053
6* 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:50.520 +1.070
7 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:50.656 +1.206
8 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:50.853 +1.403
9 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:50.970 +1.520
10 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:51.410 +1.960
11 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:51.725 +2.275
12 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:51.916 +2.466
13 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:52.094 +2.644
14* 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 1:52.274 +2.824
15 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:52.391 +2.941
16 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:52.749 +3.299
17 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:52.793 +3.343
18 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:52.886 +3.436
19 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:52.897 +3.447
20 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:53.544 +4.094
21 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:53.725 +4.275
22 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:54.505 +5.055
107% времени : 1:57.112
Источник: [5]
  • * Ральф Шумахер и Трулли стартовали с пит-лейна.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари Г 44 1:33:46.717 3 10
2 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо Г 44 +26.753 4 6
3 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено Г 44 +32.147 7 4
4 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас Г 44 +39.025 11 3
5 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Г 44 +42.103 1 2
6 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено Г 44 +1:03.741 15 1
7 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха Б 44 +1:25.931 8  
8 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено Г 44 +1:42.008 2  
9 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас Г 44 +1:42.582 13  
10 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Г 43 Столкновение 17  
11 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд Г 43 +1 круг 19  
12 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд Б 43 +1 круг 18  
13 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха Б 42 Колесная гайка 9  
14 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт Б 42 Двигатель 20  
15 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда Б 42 +2 круга 14  
Верно 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд Г 25 Выделен 21  
Верно 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо Г 21 Выделен 6  
Верно 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Г 19 Выделен 10  
Верно 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт Б 18 Выделен 22  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд Б 8 Рулевое управление 12  
Верно 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда Б 5 Электрический 16  
ДСК 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Г 44 Неравномерность подачи топлива (+30,856) 5  
Источник: [6] [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1997 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. Информация о погоде на Гран-при Бельгии 1997 года в Weather Underground.
  3. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (24 августа 2017 г.). «Шумахер извлекает выгоду из того, что Уильямс снова ошибся под дождем» . F1 Фанатик . Проверено 26 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1997» . Grandprix.com . Проверено 23 мая 2016 г.
  5. ^ «Бельгия 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
  6. ^ «Гран-при Бельгии 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1997 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 августа 1997 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1996 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 184ce82651e9f12913aca5e41c5c4f19__1720593720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/19/184ce82651e9f12913aca5e41c5c4f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)