Гран-при Бельгии 1997 года.
Гран-при Бельгии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 августа 1997 г. | ||||
Официальное название | LV Гран-при Бельгии | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,968 км (4,330 миль) | ||||
Расстояние | 44 круга, 306,592 км (190,507 миль) | ||||
Погода | Влажный, затем высыхающий при температуре до 28 °C (82 °F). [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:49.450 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:52,692 — 43-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Иордания - Пежо | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 1997 года формально Гран-при Бельгии LV) — Формулы-1, автогонка проходившая в Спа-Франкоршам 24 августа 1997 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1997 года .
Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . Джанкарло Физикелла финишировал вторым на автомобиле Jordan - Peugeot , а Хайнц-Харальд Френтцен третьим на автомобиле Williams - Renault после того, как Хаккинена Мика McLaren - Mercedes был дисквалифицирован из-за перебоев с подачей топлива. Соперник Шумахера в чемпионате пилотов Жак Вильнев финишировал пятым на другом автомобиле Williams-Renault, стартовав с поула .
Благодаря этой победе Шумахер увеличил свое преимущество над Вильневом в чемпионате пилотов до 11 очков за пять оставшихся гонок.
Отчет
[ редактировать ]Многие считают эту гонку одним из величайших достижений Шумахера. Он стартовал с третьего места после того, как в квалификации доминировал его соперник на чемпионате мира Жак Вильнев . На утренней разминке, проходившей в жаркую и сухую погоду, Шумахер был лишь 15-м. Однако, ко всеобщему удивлению, сильный дождь начался примерно за полчаса до запланированного начала гонки и продолжался около двадцати минут, полностью изменив условия и в результате чего поле стартовало за машиной безопасности , что произошло впервые в Формуле-1. история. [3]
В волнении брат Шумахера Ральф , который квалифицировался шестым, развернулся и разбил свой Jordan в Ставело, собираясь занять свое место на стартовой решетке. Он был вынужден стартовать с пит-лейна на своей запасной машине. Позже, объясняя инцидент ITV , он сказал: «Мне нечего было терять, и я это потерял». Также в период сборки машин на стартовой решетке Михаэль Шумахер совершал пробные круги (возвращаясь в боксы, а не на стартовую решетку) как на своей гоночной машине, так и на запасной Ferrari, что позволило ему оценить ситуацию на трассе и выбрать запасную часть, которая была настройка на промежуточные погодные условия. [3]
Из лидеров гонки оба гонщика Williams и Жан Алези на Benetton (рядом с Вильневом в первом ряду) стартовали на полностью мокрых шинах , в то время как остальные стартовали на промежуточных шинах. Машина безопасности проезжала первые три круга, а в конце четвертого круга - первого настоящего гоночного круга - Вильнев продолжал лидировать над Алези и Шумахером. Однако именно здесь немецкий гонщик начал брать контроль над гонкой. Он сделал смелый пас внутри Алези на шпильке Ла Сурс в начале пятого круга, а затем обогнал Вильнева на круге Риваж на том же круге. К концу круга он уже был впереди на 5,8 секунды, а на следующем круге увеличил это преимущество до 16,9 секунды, при этом Джанкарло Физикелла , чей Джордан также стартовал на промежуточных позициях, вышел на второе место после неожиданного выезда Вильнева на пит-стоп. [4]
В центре поля Arrows Yamaha показала высокую скорость на промежуточных шинах Bridgestone. Педро Динис , который уже обыграл своего товарища по команде Дэймона Хилла в квалификации, обогнал Френтцена , Герберта и Култхарда на пути к третьему месту. Бразильский гонщик выступал вместе с Микой Хаккиненом на сухих шинах, однако шестнадцатисекундная яма заставила его опуститься на 12-е место. В конце концов он вернулся на 7-е место, но потерял потенциальный подиум.
Шумахер продолжал отрываться все дальше, и к 12-му кругу его преимущество достигло целой минуты, а Вильнев опустился на 16-е место после второго пит-стопа. [4] К этому времени трасса высохла, и гонщики искали скользкие шины . Таким образом Шумахер провел пит-стоп на 14-м круге, а затем продолжил движение, в итоге выиграв с преимуществом в 26 секунд. Физикелла опередил McLaren Мики Хаккинена на втором месте, таким образом добившись своего лучшего результата в Формуле-1 на тот момент; В шестерку лучших вошли второй Williams Хайнца-Харальда Френтцена , Sauber Джонни Герберта и Вильнева, которые отыгрались на более поздних этапах гонки и установили самый быстрый круг. На последнем круге Педро Динис обогнал Ирвина на Ле-Комбе и занял 8-е место (позже оно станет 7-м), в то время как гонщик Ferrari не справился с управлением и столкнулся.
После гонки Хаккинен был дисквалифицирован из-за перебоев с подачей топлива, в результате чего Френтцен поднялся на третье место, Герберт - на четвертое, Вильнев - на пятое, а второй Бенеттон Герхарда Бергера - на шестое. Тем не менее, Шумахер увеличил отрыв от Вильнева в чемпионате пилотов до 11 очков, а Феррари опередила Уильямс на шесть очков в Кубке конструкторов.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:49.450 | |
2 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:49.759 | +0.309 |
3 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:50.293 | +0.843 |
4 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:50.470 | +1.020 |
5 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:50.503 | +1.053 |
6* | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:50.520 | +1.070 |
7 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:50.656 | +1.206 |
8 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:50.853 | +1.403 |
9 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:50.970 | +1.520 |
10 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:51.410 | +1.960 |
11 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:51.725 | +2.275 |
12 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:51.916 | +2.466 |
13 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 1:52.094 | +2.644 |
14* | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | 1:52.274 | +2.824 |
15 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:52.391 | +2.941 |
16 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:52.749 | +3.299 |
17 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:52.793 | +3.343 |
18 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:52.886 | +3.436 |
19 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:52.897 | +3.447 |
20 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:53.544 | +4.094 |
21 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:53.725 | +4.275 |
22 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 1:54.505 | +5.055 |
107% времени : 1:57.112 | |||||
Источник: [5] |
- * Ральф Шумахер и Трулли стартовали с пит-лейна.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | Г | 44 | 1:33:46.717 | 3 | 10 |
2 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | Г | 44 | +26.753 | 4 | 6 |
3 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | Г | 44 | +32.147 | 7 | 4 |
4 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | Г | 44 | +39.025 | 11 | 3 |
5 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | Г | 44 | +42.103 | 1 | 2 |
6 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | Г | 44 | +1:03.741 | 15 | 1 |
7 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | Б | 44 | +1:25.931 | 8 | |
8 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | Г | 44 | +1:42.008 | 2 | |
9 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | Г | 44 | +1:42.582 | 13 | |
10 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | Г | 43 | Столкновение | 17 | |
11 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | Г | 43 | +1 круг | 19 | |
12 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | Б | 43 | +1 круг | 18 | |
13 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | Б | 42 | Колесная гайка | 9 | |
14 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | Б | 42 | Двигатель | 20 | |
15 | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | Б | 42 | +2 круга | 14 | |
Верно | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | Г | 25 | Выделен | 21 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | Г | 21 | Выделен | 6 | |
Верно | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | Г | 19 | Выделен | 10 | |
Верно | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | Б | 18 | Выделен | 22 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | Б | 8 | Рулевое управление | 12 | |
Верно | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | Б | 5 | Электрический | 16 | |
ДСК | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | Г | 44 | Неравномерность подачи топлива (+30,856) | 5 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1997 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ↑ Информация о погоде на Гран-при Бельгии 1997 года в Weather Underground.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (24 августа 2017 г.). «Шумахер извлекает выгоду из того, что Уильямс снова ошибся под дождем» . F1 Фанатик . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1997» . Grandprix.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Бельгия 1997 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1997 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 24 августа 1997 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.