Гран-при Бельгии 1992 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 августа 1992 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 305,341 км (189,730 миль) | ||
Погода | Пасмурно, кратковременный дождь в середине гонки | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:50.545 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:53.791 — 39-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Бенеттон - Форд | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 30 августа 1992 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года . [1] Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton - Ford . Это была первая победа в Гран-при немецкого гонщика после Йохена Масса на Гран-при Испании 1975 года и первая из возможных рекордных 91 победы Шумахера в Гран-при (с тех пор, как в 2020 году его затмил Льюис Хэмилтон ). Новый чемпион мира Найджел Мэнселл финишировал вторым на своем Williams - Renault, а его товарищ по команде Риккардо Патрезе третьим, тем самым обеспечив Williams Кубок конструкторов. Победа Шумахера, которая стала первым полноценным Гран-при, выигранным немцем после Вольфганга фон Трипса последней победы на Гран-при Великобритании 1961 года , ознаменовала последний раз, когда автомобиль Формулы-1 выиграл Гран-при, имея H-образный рисунок. механическая коробка передач . [2] Эта гонка также ознаменовала 500-й старт Ferrari в командном чемпионате мира. [3] [номер 1] и последняя гонка для Андреа Мода . [4]
Перед гонкой
[ редактировать ]Предварительной квалификации на этой гонке не было после того, как команда Brabham не приехала из-за финансовых проблем и предстоящей продажи команды. Осталось тридцать машин - максимум, разрешенный в основных квалификационных сессиях. [5] Эмануэле Наспетти дебютировал на Гран-при за мартовскую команду, заменив Пола Бельмондо . [5]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Ligier Пилот Эрик Комас получил травму и ненадолго потерял сознание в результате тяжелой аварии во время тренировки в пятницу, и врачи посоветовали ему больше не садиться за руль на выходных, поэтому он был снят с квалификации. Айртон Сенна встретил машину Комаса на гоночной трассе, остановился, чтобы помочь ему, и заглушил двигатель машины, чтобы снизить риск возгорания. Позже Комас считал, что это, вероятно, спасло ему жизнь. [6] Герхард Бергер разбился на скорости 160 миль в час на мокрой дороге во время тренировки на въезде в Eau Rouge, при этом задняя часть машины загорелась, хотя он не пострадал. [5]
Помимо Комаса, среди трех других, не прошедших квалификацию, был Minardi пилот Кристиан Фиттипальди , вернувшийся после четырех гонок, пропущенных из-за травмы. Также не прошли квалификацию две машины Андреа Мода , причем обе машины впервые присутствовали в основных квалификационных сессиях. Роберто Морено смог проехать лишь 28-е место, отстав от Фиттипальди более чем на пять секунд, а Перри Маккарти стал 29-м после того, как он сошел с трассы на участке Eau Rouge со скоростью 170 миль в час . Маккарти сообщил своей команде, что рулевое управление автомобиля заклинило, и он подозревает, что рулевая рейка прогибается. Руководитель команды Андреа Сассетти ответил, что команда уже знала, что стойка неисправна, поскольку ранее она была установлена на машине Морено, и он сообщил о той же проблеме. Маккарти покинул команду после пятничной квалификации. Морено был единственным участником дождливой субботней квалификационной сессии.Впоследствии Сассетти был арестован в паддоке в субботу днем по обвинению в подделке документов и мошенничестве. [5] [7] [8]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:50.545 | 2:07.693 | нет времени | |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:52.743 | 2:14.983 | +2.198 | |
3 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:53.221 | 2:11.770 | +2.676 | |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:53.557 | нет времени | +3.012 | |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:54.438 | 2:11.360 | +3.893 | |
6 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:54.642 | нет времени | +4.097 | |
7 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:54.654 | 2:12.153 | +4.109 | |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:54.812 | 2:15.987 | +4.267 | |
9 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:54.973 | 2:12.619 | +4.428 | |
10 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:55.027 | 2:16.726 | +4.482 | |
11 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:55.965 | нет времени | +5.420 | |
12 | 28 | ![]() | Феррари | 1:56.075 | 2:15.529 | +5.530 | |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:56.111 | 2:11.341 | +5.566 | |
14 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:56.282 | 2:14.734 | +5.737 | |
15 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:56.674 | нет времени | +6.129 | |
16 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:56.809 | 2:12.232 | +6.264 | |
17 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:56.889 | 2:14.037 | +6.344 | |
18 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 1:57.039 | 2:14.765 | +6.494 | |
19 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:57.267 | нет времени | +6.722 | |
20 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:57.330 | 2:13.415 | +6.785 | |
21 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:57.794 | 2:16.618 | +7.249 | |
22 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:57.818 | 2:13.612 | +7.273 | |
23 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:58.126 | 2:23.090 | +7.581 | |
24 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:58.499 | 2:15.268 | +7.954 | |
25 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:58.826 | 2:14.711 | +8.281 | |
26 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:59.383 | 2:19.247 | +8.838 | |
27 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:59.626 | нет времени | +9.081 | |
28 | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 2:05.096 | 2:24.830 | +14.551 | |
29 | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | 2:15.050 | нет времени | +24.505 | |
30 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | нет времени | нет времени | — | |
Источник: [9] [10] [11] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте перед La Source Герхарду Бергеру не удалось уйти с шестой позиции, и он сошел с дистанции из-за немедленной проблемы с трансмиссией, из-за которой он сразу же выбыл из игры. Мэнселл атаковал и обогнал Сенну в конце второго круга, а Патрезе последовал его примеру. Потом пошел дождь, и почти все промокли. На ранних этапах гонки Сенна показал сильный темп, ненадолго опередив Williams. Затем, когда пошел дождь и другие лидеры сделали пит-стопы для дождевых шин, бразилец сделал ставку на то, что дождь прекратится, и поэтому остался в стороне. Он поздно вышел на пит-стоп и вернулся на 12-е место, когда Алези вылетел из-за прокола после столкновения с Мэнселлом в Ла Сурс. У Ивана Капелли на 26-м круге случился серьезный отказ двигателя, когда он сразу же попал в гравийную ловушку в Бланшимоне, сражаясь с Гербертом за шестое место. [12]
К тому времени, как Тьерри Бутсен вылетел на 28-м круге, трасса начала высыхать, а это означало, что авантюра бразильца не удалась, и последующий пит-стоп опустил его на двенадцатое место. Затем он прорвался через поле, обогнав Мики Хаккинена и Lotus заняв пятое место на предпоследнем круге. Джонни Герберт снова сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на 43-м круге и занял 13-е место. Шумахер одержал свою первую победу в Гран-при за Benetton с комфортным отрывом от Williamses Мэнселла и Патрезе после того, как у них обоих возникли проблемы с двигателем на последних кругах (Мэнселл с сломанным выхлопом). Дуэт Williams смог финишировать вторым и третьим, опередив Брандла на другом Benetton, Сенну на оставшемся McLaren и Хаккинена на оставшемся Lotus, обеспечив себе последнее очко. Восемнадцать машин были классифицированы как финишировавшие, что является самым высоким показателем за сезон. [12] В своей 18-й гонке через год после своего дебюта в 1991 году Шумахер одержал свою первую победу на Гран-при, первую из 91 победы в карьере и первую из шести рекордных побед на Гран-при Бельгии. [13] [14] [15]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | 1:36:10.721 | 3 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 36.595 | 1 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 43.897 | 4 | 4 |
4 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 44 | + 46.059 | 9 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | + 1:08.369 | 2 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 44 | + 1:10.030 | 8 | 1 |
7 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 44 | + 1:38.237 | 16 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 43 | + 1 круг | 13 | |
9 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 43 | + 1 круг | 25 | |
10 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 43 | + 1 круг | 15 | |
11 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 43 | + 1 круг | 18 | |
12 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 43 | + 1 круг | 21 | |
13 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 42 | Двигатель | 10 | |
14 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 42 | + 2 круга | 24 | |
15 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 42 | + 2 круга | 17 | |
16 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 42 | + 2 круга | 23 | |
17 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 42 | + 2 круга | 26 | |
18 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 40 | Выделен | 20 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 27 | Выделен | 7 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 25 | Двигатель | 12 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 25 | Двигатель | 11 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 20 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 7 | Прокол | 5 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 0 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 0 | Выделен | 19 | |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | ||||
DNQ | 34 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Андреа Мода - Джадд | ||||
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - Рено | Квалификационная авария | |||
Источник: [16] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ferrari не участвовала в Гран-при Франции 1950 года , и участие капера Питера Уайтхеда в этой гонке не засчитывается в подсчет участия команды. Ferrari отпраздновала свое 500-е участие в Гран-при Венгрии 1992 года , засчитав участие Альберто Аскари в Indy 500 1952 года . До 1960 года «Индианаполис 500» считался этапом чемпионата мира, хотя и по причинам скорее символическим, чем логическим. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 1992 года | База данных автоспорта» . Мотоспорт . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Аггарвал, Пранав (3 января 2018 г.). «Замечательные моменты карьеры Михаэля Шумахера» . По сути Спорт . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «500-й Гран-при Феррари» . Автоспорт . 1 июня 1992 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Уильямсон, Мартин (1 ноября 2010 г.). «Андреа Мода – Бег на пустом месте» . ESPN Великобритания . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 103–110. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ @Cadmuss (8 января 2011 г.). Айртон спас мою жизнь (англ. субтитр) – Интервью Эрика Комаса о его аварии и смерти Сенны в Имоле . Проверено 1 февраля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Самая худшая машина, на которой я когда-либо ездил» . Мотоспорт . Январь 1998 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 199–200. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Бельгии – Квалификация 1» . Формула 1 . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Квалификация 2» . Формула . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – общая квалификация» . Формула 1 . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии 1992 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Бернетт, Роб (11 сентября 2017 г.). «Гонка, которую сделал Михаэль Шумахер» . Новый европеец . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Дэмиен (30 июня 2021 г.). «Любимые гонки Autocar: Гран-при Бельгии 1992 года» . Автокар . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Михаэль Шумахер – король Спа-Франкоршам» . Гран-при 247 . 26 июля 2023 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1992 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1992 – Чемпионат • СТАТС F1» . Статистика Ф1 . Проверено 13 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри, Алан (1992). Автокурс 1992–93 . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .