Гран-при Франции 1998 года.
Гран-при Франции 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 июня 1998 г. | ||||
Официальное название | Mobil 1 Гран-при Франции | ||||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур Маньи-Кур , Франция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4.250 [1] км (2,641 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 301,564 [2] [3] км (187,383 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 72 круга, 305,814 [4] км (190,024 миль) | ||||
Погода | Солнечно, тепло | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:14.929 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:17.523 — 59-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Маньи-Кур 28 июня 1998 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1998 года .
Гонку на 71 круг выиграл немецкий гонщик Михаэль Шумахер на Ferrari . Это была третья победа Шумахера в сезоне. Товарищ по команде из Северной Ирландии Эдди Ирвин финишировал вторым, а третьим финн Мика Хаккинен на McLaren - Mercedes , стартовав с поул-позиции .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первоначально гонка была прекращена из-за спора о правах на телевещание во Франции. Хотя TF1 права были у , конкурирующий канал France 3 добился решения французского суда, разрешающего всем каналам работать на территории канала. [5] [6]
Йос Ферстаппен заменил Яна Магнуссена в команде Стюарта до конца сезона.
Квалификационный
[ редактировать ]Мика Хаккинен из McLaren – Mercedes занял поул-позицию, опередив Михаэля Шумахера на 0,2 секунды. Дэвид Култхард квалифицировался третьим, а Эдди Ирвин занял четвертое место. На протяжении всей квалификации Шумахер и Хаккинен менялись первыми местами, пока Хаккинен наконец не завоевал поул.
Раса
[ редактировать ]В начале гонки Ферстаппен заглох своего Стюарта, гонка была остановлена на 1-м круге, и потребовался перезапуск. На втором старте Хаккинена обогнали Михаэль Шумахер и Ирвин. Затем Шумахер начал отрываться, иногда с интервалом в одну секунду за круг, а Ирвин держал за собой оба McLaren. На 20-м круге Хаккинен предпринял амбициозный ход против Ирвина. Его попытка не удалась, и он попал в гравийную ловушку. Тем не менее, ему удалось сохранить свою машину, заменить новые шины и вернуться на четвертое место. Затем он вернул себе третье место, когда у Култхарда возникли проблемы во время пит-стопа: Култхард выехал в боксы, но из-за проблемы с заправкой топлива пришлось проехать еще один круг, а затем снова заехать в боксы. После второй серии пит-стопов Хаккинен снова оказался позади Ирвина, а Шумахер оказался немного впереди. На последнем круге, в последнем повороте, Хаккинен предпринял попытку обогнать Ирвина после того, как Ирвин очень медленно преодолевал шикану перед финальным поворотом. Ирвин только что удержал Хаккинена и занял второе место, но лишь на десятую долю секунды. Однако оба гонщика отставали от Шумахера на 19 секунд. После неудачи Култхарда на пит-лейне он финишировал шестым, набрав одно очко чемпионата мира. Это были первые 1–2 победы Ferrari за 8 лет, предыдущий раз был на Гран-при Испании 1990 года с Аленом Простом и Найджелом Мэнселлом .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.929 | |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 1:15.159 | +0.230 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.333 | +0.404 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:15.527 | +0.598 |
5 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:15.630 | +0.701 |
6 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:15.925 | +0.996 |
7 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:16.245 | +1.316 |
8 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:16.319 | +1.390 |
9 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:16.375 | +1.446 |
10 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:16.460 | +1.531 |
11 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.627 | +1.698 |
12 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:16.892 | +1.963 |
13 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.977 | +2.048 |
14 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:17.024 | +2.095 |
15 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:17.604 | +2.675 |
16 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:17.671 | +2.742 |
17 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:17.880 | +2.951 |
18 | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:17.908 | +2.979 |
19 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:17.970 | +3.041 |
20 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:18.221 | +3.292 |
21 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:18.273 | +3.344 |
22 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:19.146 | +4.217 |
107% времени : 1:20.174 | |||||
Источник: [7] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 71 | 1:34:45.026 | 2 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 71 | + 19.575 | 4 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | + 19.747 | 1 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 71 | + 1:06.965 | 5 | 3 |
5 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 70 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | + 1 круг | 3 | 1 |
7 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 70 | + 1 круг | 11 | |
8 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 70 | + 1 круг | 13 | |
9 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 70 | + 1 круг | 9 | |
10 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 69 | + 2 круга | 14 | |
11 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 69 | + 2 круга | 16 | |
12 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 69 | + 2 круга | 15 | |
13 | 17 | ![]() | Стрелки | 69 | + 2 круга | 19 | |
14 | 16 | ![]() | Стрелки | 69 | + 2 круга | 17 | |
15 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 68 | Приостановка | 8 | |
16 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 68 | + 3 круга | 6 | |
17 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 65 | Двигатель | 21 | |
Верно | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 60 | Двигатель | 20 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 55 | Выделен | 12 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 41 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 19 | Гидравлика | 7 | |
Верно | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 16 | Гидравлика | 18 | |
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассчитано на основе квалификационной классификации, показанной во время телетрансляции.
- ^ «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Рассчитано на основе расовой классификации, показанной во время телетрансляции: [1]
- ^ Рассчитано путем добавления длины круга к дистанции гонки.
- ^ «Автогонки: сомнения по поводу Гран-при Бельгии» . Независимый . 13 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Франция выбыла из сезона Формулы-1» . Новости Би-би-си . 13 декабря 1997 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Франция 1998 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Франции 1998» . формула1.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1998 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.