Jump to content

Гран-при Италии 1992 года.

Гран-при Италии 1992 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 13 сентября 1992 г.
Официальное название Пионер 63-го Гран-при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5800 км (3604 мили)
Расстояние 53 круга, 307,400 км (191,01 мили)
Погода Солнечно и тепло
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:22.221
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:26.119 — 39-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Бенеттон - Форд
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Италии 1992 года (формально 63-й Гран-при Италии Pioneer). [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 13 сентября 1992 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 53 круга выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Это была третья победа Сенны в сезоне. Британец Мартин Брандл финишировал вторым на автомобиле Benetton - Ford , а третьим стал его товарищ по команде из Германии Михаэль Шумахер .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Как и на последнем Гран-при в Бельгии , предквалификация не проводилась, поскольку участники выбыли. Команда Brabham не вернулась после пропуска последней гонки, а Андреа Мода был исключен из Формулы-1 ФИСА за «поведение, наносящее ущерб спорту» после череды хаотичных событий на протяжении всего сезона. [ 2 ] Команда прибыла в Монцу, но ей было отказано во въезде. [ 3 ] В результате в квалификационных сессиях осталось 28 машин.

Найджел Мэнселл объявил о своем уходе из Формулы-1 утром перед гонкой, поскольку ходили слухи, что Williams уже подписала контракт с Аленом Простом на 1993 год , а также пытается подписать Айртона Сенну. Возмущенный и обиженный этим, Мэнселл решил объявить о завершении карьеры, несмотря на то, что за несколько минут до пресс-конференции ему сказали, что он сможет стать партнером Проста. были трудные отношения у Проста и Мэнселла в Ferrari В 1990 году .

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Найджел Мэнселл занял свою одиннадцатую поул-позицию в сезоне на своем Williams - Renault, на 0,6 секунды от Айртона Сенны McLaren отстав - Honda . На Жан родной земле Ferrari Алези занял третье место, а Иван Капелли - седьмое; между ними были товарищ по команде Мэнселла Риккардо Патрезе , товарищ по команде Сенны Герхард Бергер и Михаэля Шумахера пилот Benetton . Десятку лучших завершили Тьерри Бутсен на Ligier , Мартен Брандл на другом Benetton и Бертран Гашо, занявший десятое место в лучшем квалификационном выступлении Ларрусса в сезоне. [ 2 ]

с «Джорданам» их недостаточно мощными Yamaha двигателями пришлось бороться с Маурисио Гугельмином, занявшим 26-е место после отказа двигателя в субботу утром, и со Стефано Моденой, который не смог пройти квалификацию. К Модене присоединилась команда Кристиана Фиттипальди, не Minardi прошедшая квалификацию . [ 2 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:22.586 1:22.221
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:22.822 1:24.122 +0.601
3 27 Франция Жан Алези Феррари 1:22.976 1:23.333 +0.755
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:23.022 1:23.673 +0.801
5 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:23.997 1:23.112 +0.891
6 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:24.143 1:23.629 +1.408
7 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:24.877 1:24.321 +2.100
8 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:25.173 1:24.413 +2.192
9 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:24.551 1:25.253 +2.330
10 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:25.173 1:24.654 +2.433
11 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:25.106 1:24.807 +2.586
12 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:25.575 1:24.912 +2.691
13 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:26.162 1:25.140 +2.919
14 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:25.951 1:25.145 +2.924
15 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:25.178 1:25.270 +2.957
16 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:25.234 1:26.237 +3.013
17 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:26.667 1:25.343 +3.122
18 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:25.354 1:26.008 +3.133
19 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:25.775 1:25.374 +3.153
20 15 Италия Габриэле Тарквини Люблю металл - Форд 1:26.307 1:25.420 +3.199
21 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:25.502 1:25.425 +3.204
22 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:25.528 1:25.563 +3.342
23 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:27.018 1:26.174 +3.953
24 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 1:26.279 1:26.288 +4.058
25 14 Бельгия Эрик ван де Поэле Люблю металл - Форд 1:27.019 1:26.407 +4.186
26 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:26.463 1:27.531 +4.242
27 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:27.228 1:26.510 +4.289
28 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:27.331 1:28.112 +5.110
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

У Бергера возникла проблема с электричеством на стартовой решетке, и он был вынужден стартовать с пит-лейна на запасной машине.

На старте Мэнселл лидировал, опередив Сенну, которому удалось опередить Алези, затем Патрезе и Капелли. Шумахер неудачно стартовал, выбрав неправильную передачу, а затем на первой шикане врезался в Лижье сзади. Ему пришлось сделать пит-стоп, чтобы заменить нос и переднее крыло в конце первого круга. Патрезе удалось обогнать Алези в начале второго круга. На первых кругах Бергер и Шумахер восстановили многие позиции в конце поля и обогнали несколько более медленных машин.

Впереди Мэнселл открыл отрыв, а Сенна не смог соответствовать его темпу. Позиции были Мэнселл, Сенна с приближающимся к нему Патрезе, а затем два Феррари Алези и Капелли. Следующим Мартин Брандл сумел обогнать Капелли и переместился на 5-ю позицию. 12-й круг оказался катастрофическим для команды Ferrari: обе машины сошли с дистанции: Алези, который был четвертым из-за механической проблемы, а Капелли вылетел на Параболике из-за проблем с электроникой. На 14-м круге Патрезе обогнал Сенну и стал вторым. Тем временем Бергер сменил шины и снова вернулся. На 17-м круге Мэнселл был первым, опережая Патрезе на десять секунд, а Сенна отставал на две секунды дальше. Четвертым был Брандл, отставший от Мэнселла примерно на 28 секунд, а затем Бутсен и Герберт с отставанием от Мэнселла более чем на 40 секунд. На 18-м круге Герберт сошел с шестого места из-за неисправности двигателя.

На 20-м круге Патрезе внезапно вышел в лидеры, поскольку Мэнселл пропустил своего товарища по команде. Третье место занял Патрезе, за которым следовали Мэнселл и Сенна. Шумахер обогнал Бутсена и переместился на пятое место. Позиции на 27-м круге были следующими: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Брандл, Шумахер и Бутсен. Пока ведущая тройка объезжала более медленные машины Бергера и Комаса, Мэнселл продолжал держаться очень близко к Патрезе, а Сенна изо всех сил старался не потерять контакт с двумя машинами Williams; на самом деле он на мгновение приблизился к Мэнселлу, когда Уильямс пришлось уклониться, обогнав Комаса на Роджиа. На 41-м круге Мэнселл замедлился на поворотах Аскари и въехал в боксы из-за отказа коробки передач из-за потери гидравлического давления, и ему пришлось сойти с дистанции. Классификация на 44-м круге была следующей: Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер, затем Бергер и де Сезарис, оба на круг позади. Патрезе уверенно лидировал, пока за шесть кругов до конца у него не возникла проблема с гидравликой, вынудившая его сбросить скорость и уступить лидерство Айртону Сенне. На заключительном этапе гонки Сенна позволил своему товарищу по команде Бергеру развернуться. Патрезе дохромал до конца гонки и финишировал пятым.

Сенна выиграл гонку, что оказалось его последней победой на автомобиле с двигателем Honda. Остальные места на подиуме достались двум Бенеттонам Брандлу и Шумахеру. [ 7 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 53 1:18:15.349 2 10
2 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 53 + 17.050 9 6
3 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 53 + 24.373 6 4
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 53 + 1:25.490 5 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 53 + 1:33.158 4 2
6 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 52 + 1 круг 21 1
7 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 52 + 1 круг 16
8 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 52 + 1 круг 22
9 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 50 Передача инфекции 23
10 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 50 + 3 круга 17
11 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 47 Двигатель 14
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 46 Передача инфекции 26
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 41 Электрический 1
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 41 Дроссель 8
Верно 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 35 Выделен 15
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Люблю металл - Форд 30 Коробка передач 20
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 26 Двигатель 18
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 18 Двигатель 13
Верно 17 Италия Эмануэле Наспетти Март Ильмор 17 Двигатель 24
Верно 27 Франция Жан Алези Феррари 12 Топливная система 3
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 12 Электрический/выключенный 7
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 12 Двигатель 12
Верно 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 11 Двигатель 10
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 5 Двигатель 11
Верно 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 2 Приостановка 19
Верно 14 Бельгия Эрик ван де Поэле Люблю металл - Форд 0 Схватить 25
DNQ 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини
DNQ 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха
Источник: [ 8 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 12 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 111–118. ISBN  0-905138-99-6 .
  3. ^ Кэмпбелл, Шон (январь 1998 г.). «Перри Маккарти: худшая машина, на которой я когда-либо водил» . Мотоспорт . Том. LXXIV, нет. 1. С. 86–87 . Проверено 10 июня 2020 г.
  4. ^ «Пионерский Гран-при Италии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  5. ^ «Пионерский Гран-при Италии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ «Квалификация Гран-при Италии 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  7. ^ Тремейн, Дэвид (октябрь 1992 г.). «Гран-при Италии 1992 года: выходные сюрпризов» . Мотоспорт . Том. LXVIII, нет. 10. С. 926–932 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  8. ^ «Гран-при Италии 1992 года» . Formula1.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Италия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1991 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d52ec98c6f362b464ea3bd2e74ad35a__1704425760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/5a/4d52ec98c6f362b464ea3bd2e74ad35a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)