Гран-при Италии 1992 года.
Гран-при Италии 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 сентября 1992 г. | ||
Официальное название | Пионер 63-го Гран-при Италии | ||
Расположение |
Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3604 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,01 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:22.221 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:26.119 — 39-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1992 года (формально 63-й Гран-при Италии Pioneer). [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 13 сентября 1992 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 53 круга выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Это была третья победа Сенны в сезоне. Британец Мартин Брандл финишировал вторым на автомобиле Benetton - Ford , а третьим стал его товарищ по команде из Германии Михаэль Шумахер .
Перед гонкой
[ редактировать ]Как и на последнем Гран-при в Бельгии , предквалификация не проводилась, поскольку участники выбыли. Команда Brabham не вернулась после пропуска последней гонки, а Андреа Мода был исключен из Формулы-1 ФИСА за «поведение, наносящее ущерб спорту» после череды хаотичных событий на протяжении всего сезона. [ 2 ] Команда прибыла в Монцу, но ей было отказано во въезде. [ 3 ] В результате в квалификационных сессиях осталось 28 машин.
Найджел Мэнселл объявил о своем уходе из Формулы-1 утром перед гонкой, поскольку ходили слухи, что Williams уже подписала контракт с Аленом Простом на 1993 год , а также пытается подписать Айртона Сенну. Возмущенный и обиженный этим, Мэнселл решил объявить о завершении карьеры, несмотря на то, что за несколько минут до пресс-конференции ему сказали, что он сможет стать партнером Проста. были трудные отношения у Проста и Мэнселла в Ferrari В 1990 году .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Найджел Мэнселл занял свою одиннадцатую поул-позицию в сезоне на своем Williams - Renault, на 0,6 секунды от Айртона Сенны McLaren отстав - Honda . На Жан родной земле Ferrari Алези занял третье место, а Иван Капелли - седьмое; между ними были товарищ по команде Мэнселла Риккардо Патрезе , товарищ по команде Сенны Герхард Бергер и Михаэля Шумахера пилот Benetton . Десятку лучших завершили Тьерри Бутсен на Ligier , Мартен Брандл на другом Benetton и Бертран Гашо, занявший десятое место в лучшем квалификационном выступлении Ларрусса в сезоне. [ 2 ]
с «Джорданам» их недостаточно мощными Yamaha двигателями пришлось бороться с Маурисио Гугельмином, занявшим 26-е место после отказа двигателя в субботу утром, и со Стефано Моденой, который не смог пройти квалификацию. К Модене присоединилась команда Кристиана Фиттипальди, не Minardi прошедшая квалификацию . [ 2 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:22.586 | 1:22.221 | |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:22.822 | 1:24.122 | +0.601 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:22.976 | 1:23.333 | +0.755 |
4 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:23.022 | 1:23.673 | +0.801 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:23.997 | 1:23.112 | +0.891 |
6 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:24.143 | 1:23.629 | +1.408 |
7 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:24.877 | 1:24.321 | +2.100 |
8 | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:25.173 | 1:24.413 | +2.192 |
9 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:24.551 | 1:25.253 | +2.330 |
10 | 29 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 1:25.173 | 1:24.654 | +2.433 |
11 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:25.106 | 1:24.807 | +2.586 |
12 | 24 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 1:25.575 | 1:24.912 | +2.691 |
13 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:26.162 | 1:25.140 | +2.919 |
14 | 21 | ![]() |
Даллара - Феррари | 1:25.951 | 1:25.145 | +2.924 |
15 | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 1:25.178 | 1:25.270 | +2.957 |
16 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.234 | 1:26.237 | +3.013 |
17 | 16 | ![]() |
Март — Ильмор | 1:26.667 | 1:25.343 | +3.122 |
18 | 3 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 1:25.354 | 1:26.008 | +3.133 |
19 | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.775 | 1:25.374 | +3.153 |
20 | 15 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:26.307 | 1:25.420 | +3.199 |
21 | 4 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 1:25.502 | 1:25.425 | +3.204 |
22 | 22 | ![]() |
Даллара - Феррари | 1:25.528 | 1:25.563 | +3.342 |
23 | 30 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 1:27.018 | 1:26.174 | +3.953 |
24 | 17 | ![]() |
Март — Ильмор | 1:26.279 | 1:26.288 | +4.058 |
25 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:27.019 | 1:26.407 | +4.186 |
26 | 33 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 1:26.463 | 1:27.531 | +4.242 |
27 | 23 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 1:27.228 | 1:26.510 | +4.289 |
28 | 32 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 1:27.331 | 1:28.112 | +5.110 |
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]У Бергера возникла проблема с электричеством на стартовой решетке, и он был вынужден стартовать с пит-лейна на запасной машине.
На старте Мэнселл лидировал, опередив Сенну, которому удалось опередить Алези, затем Патрезе и Капелли. Шумахер неудачно стартовал, выбрав неправильную передачу, а затем на первой шикане врезался в Лижье сзади. Ему пришлось сделать пит-стоп, чтобы заменить нос и переднее крыло в конце первого круга. Патрезе удалось обогнать Алези в начале второго круга. На первых кругах Бергер и Шумахер восстановили многие позиции в конце поля и обогнали несколько более медленных машин.
Впереди Мэнселл открыл отрыв, а Сенна не смог соответствовать его темпу. Позиции были Мэнселл, Сенна с приближающимся к нему Патрезе, а затем два Феррари Алези и Капелли. Следующим Мартин Брандл сумел обогнать Капелли и переместился на 5-ю позицию. 12-й круг оказался катастрофическим для команды Ferrari: обе машины сошли с дистанции: Алези, который был четвертым из-за механической проблемы, а Капелли вылетел на Параболике из-за проблем с электроникой. На 14-м круге Патрезе обогнал Сенну и стал вторым. Тем временем Бергер сменил шины и снова вернулся. На 17-м круге Мэнселл был первым, опережая Патрезе на десять секунд, а Сенна отставал на две секунды дальше. Четвертым был Брандл, отставший от Мэнселла примерно на 28 секунд, а затем Бутсен и Герберт с отставанием от Мэнселла более чем на 40 секунд. На 18-м круге Герберт сошел с шестого места из-за неисправности двигателя.
На 20-м круге Патрезе внезапно вышел в лидеры, поскольку Мэнселл пропустил своего товарища по команде. Третье место занял Патрезе, за которым следовали Мэнселл и Сенна. Шумахер обогнал Бутсена и переместился на пятое место. Позиции на 27-м круге были следующими: Патрезе, Мэнселл, Сенна, Брандл, Шумахер и Бутсен. Пока ведущая тройка объезжала более медленные машины Бергера и Комаса, Мэнселл продолжал держаться очень близко к Патрезе, а Сенна изо всех сил старался не потерять контакт с двумя машинами Williams; на самом деле он на мгновение приблизился к Мэнселлу, когда Уильямс пришлось уклониться, обогнав Комаса на Роджиа. На 41-м круге Мэнселл замедлился на поворотах Аскари и въехал в боксы из-за отказа коробки передач из-за потери гидравлического давления, и ему пришлось сойти с дистанции. Классификация на 44-м круге была следующей: Патрезе, Сенна, Брандл, Шумахер, затем Бергер и де Сезарис, оба на круг позади. Патрезе уверенно лидировал, пока за шесть кругов до конца у него не возникла проблема с гидравликой, вынудившая его сбросить скорость и уступить лидерство Айртону Сенне. На заключительном этапе гонки Сенна позволил своему товарищу по команде Бергеру развернуться. Патрезе дохромал до конца гонки и финишировал пятым.
Сенна выиграл гонку, что оказалось его последней победой на автомобиле с двигателем Honda. Остальные места на подиуме достались двум Бенеттонам Брандлу и Шумахеру. [ 7 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 53 | 1:18:15.349 | 2 | 10 |
2 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 53 | + 17.050 | 9 | 6 |
3 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 53 | + 24.373 | 6 | 4 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 53 | + 1:25.490 | 5 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 53 | + 1:33.158 | 4 | 2 |
6 | 4 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 52 | + 1 круг | 21 | 1 |
7 | 9 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 52 | + 1 круг | 16 | |
8 | 22 | ![]() |
Даллара - Феррари | 52 | + 1 круг | 22 | |
9 | 30 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 50 | Передача инфекции | 23 | |
10 | 16 | ![]() |
Март — Ильмор | 50 | + 3 круга | 17 | |
11 | 21 | ![]() |
Даллара - Феррари | 47 | Двигатель | 14 | |
Верно | 33 | ![]() |
Иордания — Ямаха | 46 | Передача инфекции | 26 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 41 | Электрический | 1 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Рено | 41 | Дроссель | 8 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Рено | 35 | Выделен | 15 | |
Верно | 15 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 30 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл — Илмор | 26 | Двигатель | 18 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 18 | Двигатель | 13 | |
Верно | 17 | ![]() |
Март — Ильмор | 17 | Двигатель | 24 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 12 | Топливная система | 3 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 12 | Электрический/выключенный | 7 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | 12 | Двигатель | 12 | |
Верно | 29 | ![]() |
Вентури - Ламборджини | 11 | Двигатель | 10 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 5 | Двигатель | 11 | |
Верно | 10 | ![]() |
Работа ног - Муген-Хонда | 2 | Приостановка | 19 | |
Верно | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 0 | Схватить | 25 | |
DNQ | 23 | ![]() |
Минарди - Ламборгини | ||||
DNQ | 32 | ![]() |
Иордания — Ямаха | ||||
Источник: [ 8 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 111–118. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ Кэмпбелл, Шон (январь 1998 г.). «Перри Маккарти: худшая машина, на которой я когда-либо водил» . Мотоспорт . Том. LXXIV, нет. 1. С. 86–87 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Пионерский Гран-при Италии – квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Пионерский Гран-при Италии – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Италии 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (октябрь 1992 г.). «Гран-при Италии 1992 года: выходные сюрпризов» . Мотоспорт . Том. LXVIII, нет. 10. С. 926–932 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 1992 года» . Formula1.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992–93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .