Jump to content

Гран-при Японии 1990 года.

Гран-при Японии 1990 года.
Гонка 15 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 21 октября 1990 г.
Официальное название XVI Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль)
Расстояние 53 круга, 310,580 км (192,985 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 316,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:36.996
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:44.233 — это 40-й круг.
Подиум
Первый Бенеттон - Форд
Второй Бенеттон - Форд
Третий Лола - Ламборджини
Лидеры круга

Гран -при Японии 1990 года автогонка Формулы-1 , проходившая 21 октября 1990 года в Сузуке . Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1990 года . Это был 16-й Гран-при Японии и 6-й, проходивший в Сузуке. В гонке произошло столкновение в первом повороте между соперниками чемпионата мира бразильским гонщиком Айртоном Сенной и французским гонщиком Аленом Простом , второй год подряд исход чемпионата мира решался столкновением между этими двумя гонщиками на одной и той же трассе. Столкновение немедленно вывело обе машины из гонки и обеспечило Сенне его второй чемпионат мира, что стало поворотом судьбы от Гран-при Японии 1989 года , где столкновение обеспечило Просту чемпионство.

В гонке был показан лучший на тот момент результат для команды Benetton Formula : их пилоты бразильский ветеран Нельсон Пике и его протеже Роберто Морено финишировали первым и вторым на своих Benetton B190 . Это были последовательные победы Benetton в Японии после победы команды в прошлом году. Японский гонщик Агури Сузуки показал лучший результат в карьере для себя, команды Ларрусса и двигателя Lamborghini , заняв третье место на своем Lola LC90 . Поскольку Ferrari не набрала очков после Найджела Мэнселла ухода , команда McLaren завоевала свой шестой и третий подряд Кубок конструкторов.

По состоянию на сентябрь 2023 г. Это была последняя гонка, в которой ни один европейский гонщик не финишировал на подиуме, а два гонщика из Южной Америки и гонщик из Азии заняли три первые позиции. Это была также единственная гонка, в которой команда Ларрусса финишировала на подиуме за восемь сезонов выступлений в Формуле-1, а также первое и единственное место на подиуме для двигателя Lamborghini V12 в Формуле-1. Подиум Сузуки был первым для японского гонщика (позже его сравняли Такума Сато и Камуи Кобаяши ) и последним для японского гонщика на его домашней гонке, пока Камуи Кобаяши не сделал это на Гран-при Японии 2012 года . Более того, это был последний из одиннадцати двойок Бразилии в Формуле-1, единственный, в котором участвовали Пике и Морено; из остальных десяти в восьми участвовали Пике и Сенна, а в двух других - Эмерсон Фиттипальди и Хосе Карлос Пейс .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Перед гонкой Brabham объявил, что они будут использовать двигатели Yamaha в 1991 году, а Footwork объявили о сделке по двигателям Porsche на 1991 год и сохранили обоих своих гонщиков 1990 года, Алекса Каффи и Микеле Альборето . Перед гонкой команды Life Racing Engines и EuroBrun отказались от спорта. Роберто Морено из EuroBrun присоединился к команде Benetton, заменив прошлогоднего победителя гонки Алессандро Наннини , который не смог присутствовать на гонке из-за крушения вертолета, которое также положило конец его карьере в Формуле-1, через неделю после Гран-при Испании . Жан Алези не вышел на старт из-за травмы шеи во время пятничной тренировки. Поскольку его позиция на стартовой решетке осталась пустой, это была третья гонка подряд, в которой участвовало только 25 участников вместо обычных 26. Найджел Мэнселл также объявил о развороте в своем решении уйти в отставку, обнародовав свое согласие присоединиться к Williams -Renault на двоих. дали ему заверения лет с 1991 года после того, как Фрэнк Уильямс , Патрик Хэд и Renault , что они смогут предоставить ему машину, на которой он сможет выиграть чемпионат мира, и что он станет бесспорным номером команды. 1 водитель. В субботу, Соитиро Хонда , основатель Honda , встретил Айртона Сенну в пит-стопе McLaren. [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

После ухода команд EuroBrun и Life необходимость в предварительной квалификации отпала, поскольку в мероприятии осталось всего 30 машин. Четыре гонщика, освобожденные от необходимости проходить предварительную квалификацию, - Янник Далмас , Габриэле Тарквини (оба AGS ), Оливье Груйар ( Озелла ) и Бертран Гашо ( Колони ) - в конечном итоге оказались четырьмя гонщиками, которые не смогли пройти квалификацию в гонке. Гашо сильно потерпел неудачу на пятничной сессии. Роберто Морено , покинувший EuroBrun и присоединившийся к Benetton, легко квалифицировался, заняв девятое место. [ 4 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:38.828 1:36.996
2 1 Франция Ален Прост Феррари 1:38.684 1:37.228 +0.232
3 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:38.969 1:37.719 +0.723
4 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:38.374 1:38.118 +1.122
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:39.577 1:39.324 +2.328
6 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:41.041 1:40.049 +3.053
7 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1:40.052 нет времени +3.056
8 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:40.355 1:40.664 +3.359
9 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:41.719 1:40.579 +3.583
10 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:41.442 1:40.888 +3.892
11 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:40.899 1:41.964 +3.903
12 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:41.482 1:41.024 +4.028
13 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:41.657 1:41.033 +4.037
14 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:41.208 1:41.078 +4.082
15 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Ламборджини 1:43.111 1:41.558 +4.562
16 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:42.049 1:41.698 +4.702
17 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:42.141 1:41.709 +4.713
18 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:43.396 1:42.339 +5.343
19 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:40.230 1:42.361 +5.365
20 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Форд 1:42.858 1:42.364 +5.368
21 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:44.106 1:42.593 +5.597
22 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:42.617 нет времени +5.621
23 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:43.156 нет времени +6.160
24 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:43.270 1:43.887 +6.274
25 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:43.304 1:43.610 +6.308
26 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:43.601 1:43.647 +6.605
27 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:43.993 1:43.782 +6.786
28 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:44.281 29:56.038 +7.285
29 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:44.410 1:46.326 +7.414
30 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 20:22.535 1:45.393 +8.397

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Айртон Сенна квалифицировался с поулом, но был недоволен грязной стороной трассы, на которой он находился, и утверждал, что поул всегда должен находиться на гоночной линии. Затем он и Герхард Бергер обратились к японским стюардам с просьбой сменить положение поула на более чистую левую сторону трассы. Первоначально стюарды согласились, но позже тем же вечером президент FISA Жан-Мари Балестр отменил это решение, и первоначальная поул-позиция осталась на более грязной правой стороне трассы. Кроме того, FIA предупредила, что пересечение желтой линии выезда из бокса справа для лучшей позиции в первом повороте не будет разрешено, что еще больше разозлило Сенну. [ 5 ] На старте Прост лидировал, но Сенна попытался пройти по внутренней линии в первом повороте. Два гонщика вступили в контакт, в результате чего оба сошли с трассы и мгновенно сошли с дистанции. Авария означала, что Сенна завоевал титул чемпиона среди пилотов во второй раз, поскольку за одну гонку до конца сезона Прост не смог превзойти свой результат по очкам. Доминирование Benetton-Ford на подиуме помешало Ferrari набрать достаточно очков, чтобы помешать McLaren завоевать свой шестой титул конструкторов. После столкновения гонка продолжилась: McLaren MP4/5B Найджела Мэнселла Герхарда Бергера лидировал, а Ferrari 641 - вторым. На втором круге Бергер вылетел на первом повороте из-за песка, выброшенного на трассу в результате столкновения Сенны и Проста, оставив Мэнселла лидировать в гонке после двух Benetton - Нельсона Пике и Роберто Морено. Предвидя, что Benetton последует своей обычной стратегии не делать пит-стопов, Мэнселл наращивал отрыв, пока в конце 26-го круга не занялся покрышками. После быстрой остановки он покинул свою коробку из-за сильной пробуксовки колес и карданный вал вышел из строя. Ferrari остановилась в конце пит-лейна и сошла с дистанции. Пике унаследовал лидерство и удерживал его до клетчатого флага, а его товарищ по команде Морено внимательно следил за ним, добившись первого финиша Бенеттона со счетом один-два. Агури Сузуки также участвовал в гонке без остановок, заняв третье место, став первым японским гонщиком, сделавшим это. Два Williams FW13B -Renault Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсена финишировали четвертыми и пятыми, а Сатору Накадзима финишировал шестым на Tyrrell 019 , втором японском гонщике по очкам. [ 6 ] И Сузуки, и Морено достигли своих единственных в карьере подиумов в Формуле-1.

Прост и Сенна потом обсудили это событие: [ 7 ] Сенна утверждал, что это было не так, как он хотел, а так, как должно было быть. Прост был этим разгневан и назвал этот шаг «отвратительным», а Сенну - «бесполезным человеком». [ 8 ] Позже он рассказал, что чуть не ушел из спорта сразу после инцидента. [ 6 ]

После победы на третьем и последнем чемпионате мира в 1991 году Сенна признал, что его шаг был преднамеренным. [ 9 ] и что это была расплата за 1989 год. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Пара выиграла еще по одному чемпионату каждый (Сенна в 1991 году и Прост в 1993 году) и в конечном итоге урегулировала свои разногласия на подиуме в своей последней совместной гонке на Гран-при Австралии 1993 года . [ 13 ]

В беседе со своим коллегой Гран-при -комментатором Мюрреем Уокером на BBC в 1991 году чемпион мира 1976 года Джеймс Хант сказал: «О нет, я думаю, что Сенна за пару лет получил очень много поношений от Балестра. с большим основанием, по моему мнению, Балестре в одиночку ловко отнял у него титул чемпиона мира, которым является Сенна, и когда он наконец выиграл в этом году с Балестре вне турнира. кстати, он рванул в момент выброса адреналина, и я думаю, что, на мой взгляд, это его очеловечило. Нет, он не говорил, что он не оттолкнул Проста, и не оттолкнул его, и это очень многое. из идиотской прессы, они все это говорили. бордюр на внутренней стороне, пытаясь избежать Проста, который врезался в него прямо и еще раз за год до того, как Прост без всякого сомнения врезался в него на шпильке в Японии. Абсолютно, если вы посмотрите повторы обоих поворотов Проста в угол в обоих случаях задолго до поворота вправо, и другое дело, во втором инциденте в первом повороте справа, это было свидетельством того, что у Проста, ранее превосходного мозга, произошел коллапс. совершенно прав, потому что единственным человеком, которого не нужно было отталкивать без сомнений в этой гонке, был Прост, и он оттолкнулся. Доказательства нужны для того, чтобы их увидеть, это не вопрос взглядов, это вопрос рассмотрения доказательств». [ 14 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд Г 53 1:34:36.824 6 9
2 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд Г 53 +7.223 8 6
3 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини Г 53 +22.469 9 4
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено Г 53 +36.258 7 3
5 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено Г 53 +46.884 5 2
6 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд П 53 +1:12.350 13 1
7 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд Г 52 +1 круг 17
8 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд П 52 +1 круг 10
9 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд Г 52 +1 круг 23
10 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд Г 52 +1 круг 20
Верно 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини Г 38 Коробка передач 11
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Ламборджини Г 31 Двигатель 14
Верно 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд Г 28 Двигатель 24
Верно 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари Г 26 Полуось 3
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд П 24 Генератор 18
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини Г 24 Двигатель 16
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Форд П 18 Выделен 19
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд Г 16 Зажигание 12
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд П 13 Выделен 25
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд Г 5 Двигатель 15
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд П 5 Схватить 22
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда Г 1 Выделен 4
Верно 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Г 0 Столкновение 1
Верно 1 Франция Ален Прост Феррари Г 0 Столкновение 2
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд П 0 Столкновение 21
DNS 4 Франция Жан Алези Тиррелл - Форд П Водитель ранен
DNQ 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд П
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд Г
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд Г
DNQ 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд Г
Источник: [ 15 ] [ 16 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Японии 1990 года» . База данных автоспорта . 21 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 5 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2023 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
  3. ^ Starrgarage (2 мая 2009 г.). Санкюбериматчи нанба 1! Намба 1! Огромное спасибо матчу номер 1! Номер 1! [ Большое спасибо номер 1! Номер 1! ]. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г. - через YouTube. Видео: Соитиро Хонда встречается с Айртоном Сенной {{cite AV media}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 127–134. ISBN  0-905138-82-1 .
  5. ^ Галлоуэй, Джеймс (1 мая 2014 г.). « Мир видел в нем человека из McLaren», – Морис Хэмилтон о своей новой книге о Сенне» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (21 октября 2010 г.). «Сенна выигрывает второй чемпионат мира, победив Проста – RaceFans» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  7. ^ Оскар, Оскар (сентябрь 2004 г.). «Домашняя страница Гран-при Алена Проста - Специальная часть Сузуки 3» . Простфан.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г. Прост-предвзятый обзор и обсуждение происшествия. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Тремейн, Дэвид (7 июля 2014 г.). «Обратная сторона Сенны — его ярость на Просте и Сузуке 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  9. ^ Тремейн, Дэвид (7 июля 2014 г.). «Буря над Сузукой» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  10. ^ «Сенна демонстрирует свои лучшие качества в Сузуке» . Автоспорт . 2 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  11. ^ Коллантайн, Кейт (20 ноября 2015 г.). « Если ты больше не стремишься к существующему пробелу, ты больше не гонщик » . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  12. ^ Грэм, Бретт (21 октября 2020 г.). «Почему легенда Формулы-1 вышла на австралийца после «отвратительной» аварии» . Девять Широкий мир спорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Гость, Спенсер (2002). «Аделаида 1993» . Галерея Фарзад F1 . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 8 февраля 2024 г. Обзор Гран-при Аделаиды с изображениями Сенны и Проста на подиуме. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  14. ^ Би-би-си, Спорт (1991). «Джеймс Хант винит Алена Проста в аварии на Сузуке с Айртоном Сенной в 1990 году» . Ютуб . Проверено 8 февраля 2024 г.
  15. ^ «Гран-при Японии 1990 года» . Формула 1 . 21 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  16. ^ «Гран-при Японии 1990 года – результаты и история гонки» . Архив ГП . 21 октября 1990 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Япония 1990» . Статистика Ф1 . 21 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1989 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef1c8479ff0ea6e2902151880b34d36__1724169000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/36/0ef1c8479ff0ea6e2902151880b34d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)