Jump to content

Гран-при Бельгии 1996 года.

Гран-при Бельгии 1996 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1996 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 25 августа 1996 г.
Официальное название LIV Гран-при Бельгии
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,968 км (4,330 миль)
Расстояние 44 круга, 306,592 км (190,507 миль)
Погода Пасмурно и сухо, температура достигает 17 ° C (63 ° F). [2]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:50.574
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено
Время 1:53.067 — 36-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс Рено
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1996 года (формально LIV Grand Prix de Belgique ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 августа 1996 года в Спа-Франкоршам . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1996 года .

Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . Шумахер сильно разбился на пятничной тренировке. [3] но восстановился и занял третье место в квалификации, прежде чем одержать вторую победу в сезоне. Жак Вильнев , стартовавший с поула , финишировал вторым на своем Williams - Renault , а Мика Хаккинен - ​​третьим на McLaren - Mercedes . Товарищ Вильнева по команде и лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл финишировал пятым.

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Диф.
1 6 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:50.574
2 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 1:50.980 +0.406
3 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:51.778 +1.204
4 8 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:51.884 +1.310
5 4 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:51.960 +1.386
6 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:52.318 +1.744
7 3 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:52.354 +1.780
8 12 Великобритания Мартин Брандл Иордания - Пежо 1:52.977 +2.403
9 2 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:53.043 +2.469
10 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 1:53.152 +2.578
11 15 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 1:53.199 +2.625
12 14 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Форд 1:53.993 +3.419
13 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 1:54.095 +3.521
14 9 Франция Оливье Панис Лижье - Муген-Хонда 1:54.220 +3.646
15 10 Бразилия Педро Диниз Лижье - Муген-Хонда 1:54.700 +4.126
16 17 Нидерланды Йос Ферстаппен Работа ног - Харт 1:55.150 +4.576
17 18 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 1:55.371 +4.797
18 16 Бразилия Рикардо Россе Работа ног - Харт 1:56.286 +5.712
19 20 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 1:56.830 +6.256
107% времени : 1:58.314
DNQ 21 Италия Джованни Лаваджи Минарди - Форд 1:58.579 +8.005
Источники: [4] [5]

На старте гонки два автомобиля Sauber Хайнца -Харальда Френтцена и Джонни Герберта выбыли сразу после столкновения на шпильке La Source после инцидента, в котором также участвовали Оливье Паниса Лижье Рубенса Баррикелло и Джордан . Панис также тут же удалился; Баррикелло смог продолжить движение, выехав на пит-стоп для ремонта подвески, хотя на 30-м круге она вообще вышла из строя. На 10-м круге Йос Ферстаппен заехал на пит-стоп с заклинившей дроссельной заслонкой. Пит- бригада Footwork Arrows не обнаружила повреждений и отправила Ферстаппена обратно, но голландец почти сразу же разбился. Босс команды Том Уолкиншоу подтвердил после гонки, что проблема с дроссельной заслонкой не повторилась и что авария была вызвана неисправным колесом.

В результате инцидента машина безопасности вышла из строя на семь кругов, в течение которых все пилоты McLaren, за исключением Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда (оба придерживались стратегии одной остановки), делали пит-стопы. Жак Вильнев , лидировавший в гонке, когда выехала машина безопасности, пропустил пит-стоп на 13-м круге. В результате он уступил лидерство Михаэлю Шумахеру , который в итоге выиграл гонку с отрывом от Вильнёва на 5,6 секунды. [6] Канадский водитель позже объяснил, что он неправильно понял инструкцию по радио о входе из-за путаницы, вызванной запуском машины безопасности. В результате ошибки Вильнева инженеры Williams приказали его товарищу по команде Дэймону Хиллу выйти на пит-лейн, но затем ему сказали держаться подальше, когда он направлялся на пит-лейн. Хилл вел запасной Williams после осечки зажигания во время воскресной утренней разминки. К тому времени, когда ему наконец удалось сделать пит-стоп, он опустился на 13-е место, но восстановился и финишировал пятым.

Заняв четвертое место на половине дистанции, Герхард Бергер вылетел на своем Benetton, пытаясь обогнать Эдди Ирвина Ferrari , из-за ошибки он опустился на 12-е место. После серии самых быстрых кругов он вернулся на шестое место к концу гонки, отчасти благодаря тому, что Ирвин сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Товарищ Бергера по команде Benetton Жан Алези финишировал четвертым после того, как Култхард сошёл с дистанции и разбился на 38-м круге.

«Тирреллы» Мика Сало и Укё Катаяма заняли седьмое и восьмое места соответственно; однако из-за быстрой ранней остановки во время периода работы машины безопасности Сало в какой-то момент занял третье место.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 44 1:28:15.125 3 10
2 6 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 44 + 5.602 1 6
3 7 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 44 + 15.710 6 4
4 3 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 44 + 19.125 7 3
5 5 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено 44 + 29.179 2 2
6 4 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 44 + 29.896 5 1
7 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Ямаха 44 + 1:00.754 13  
8 18 Япония Укё Катаяма Тиррелл - Ямаха 44 + 1:40.227 17  
9 16 Бразилия Рикардо Россе Работа ног - Харт 43 + 1 круг 18  
10 20 Португалия Педро Лами Минарди - Форд 43 + 1 круг 19  
Верно 8 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 37 Выделен 4  
Верно 12 Великобритания Мартин Брандл Иордания - Пежо 34 Двигатель 8  
Верно 2 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 29 Коробка передач 9  
Верно 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Иордания - Пежо 29 Приостановка 10  
Верно 10 Бразилия Педро Диниз Лижье - Муген-Хонда 22 Электрический 15  
Верно 17 Нидерланды Йос Ферстаппен Работа ног - Харт 11 Несчастный случай 16  
Верно 15 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Форд 0 Столкновение 11  
Верно 14 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Форд 0 Столкновение 12  
Верно 9 Франция Оливье Панис Лижье - Муген-Хонда 0 Столкновение 14  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1996 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. Информация о погоде на Гран-при Бельгии 1996 года в Weather Underground.
  3. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1996» . Grandprix.com . Проверено 18 октября 2017 г.
  4. ^ «Бельгия 1996 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  5. ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 1996 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
  6. ^ «Результаты выходных Гран-при Бельгии 1996 года» . ЭСПН . Проверено 9 июля 2024 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1996 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1996 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1996 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1996 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1996 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1995 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1997 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dcf739d26e1d75fd1b60e2e874eb0bf__1720541220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/bf/8dcf739d26e1d75fd1b60e2e874eb0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)