Гран-при Бельгии 1996 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Гран-при Бельгии 1996 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1996 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 25 августа 1996 г. | ||||
Официальное название | LIV Гран-при Бельгии | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 6,968 км (4,330 миль) | ||||
Расстояние | 44 круга, 306,592 км (190,507 миль) | ||||
Погода | Пасмурно и сухо, температура достигает 17 ° C (63 ° F). [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:50.574 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Рено | |||
Время | 1:53.067 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1996 года (формально LIV Grand Prix de Belgique ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 августа 1996 года в Спа-Франкоршам . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1996 года .
Гонку из 44 кругов выиграл Михаэль Шумахер на Ferrari . Шумахер сильно разбился на пятничной тренировке. [3] но восстановился и занял третье место в квалификации, прежде чем одержать вторую победу в сезоне. Жак Вильнев , стартовавший с поула , финишировал вторым на своем Williams - Renault , а Мика Хаккинен - третьим на McLaren - Mercedes . Товарищ Вильнева по команде и лидер чемпионата пилотов Дэймон Хилл финишировал пятым.
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Диф. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:50.574 | |||
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:50.980 | +0.406 | ||
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:51.778 | +1.204 | ||
4 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:51.884 | +1.310 | ||
5 | 4 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:51.960 | +1.386 | ||
6 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:52.318 | +1.744 | ||
7 | 3 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:52.354 | +1.780 | ||
8 | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:52.977 | +2.403 | ||
9 | 2 | ![]() | Феррари | 1:53.043 | +2.469 | ||
10 | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:53.152 | +2.578 | ||
11 | 15 | ![]() | Заубер - Форд | 1:53.199 | +2.625 | ||
12 | 14 | ![]() | Заубер - Форд | 1:53.993 | +3.419 | ||
13 | 19 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:54.095 | +3.521 | ||
14 | 9 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:54.220 | +3.646 | ||
15 | 10 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:54.700 | +4.126 | ||
16 | 17 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:55.150 | +4.576 | ||
17 | 18 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:55.371 | +4.797 | ||
18 | 16 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:56.286 | +5.712 | ||
19 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:56.830 | +6.256 | ||
107% времени : 1:58.314 | |||||||
DNQ | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:58.579 | +8.005 | ||
Источники: [4] [5] |
Раса
[ редактировать ]На старте гонки два автомобиля Sauber Хайнца -Харальда Френтцена и Джонни Герберта выбыли сразу после столкновения на шпильке La Source после инцидента, в котором также участвовали Оливье Паниса Лижье Рубенса Баррикелло и Джордан . Панис также тут же удалился; Баррикелло смог продолжить движение, выехав на пит-стоп для ремонта подвески, хотя на 30-м круге она вообще вышла из строя. На 10-м круге Йос Ферстаппен заехал на пит-стоп с заклинившей дроссельной заслонкой. Пит- бригада Footwork Arrows не обнаружила повреждений и отправила Ферстаппена обратно, но голландец почти сразу же разбился. Босс команды Том Уолкиншоу подтвердил после гонки, что проблема с дроссельной заслонкой не повторилась и что авария была вызвана неисправным колесом.
В результате инцидента машина безопасности вышла из строя на семь кругов, в течение которых все пилоты McLaren, за исключением Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда (оба придерживались стратегии одной остановки), делали пит-стопы. Жак Вильнев , лидировавший в гонке, когда выехала машина безопасности, пропустил пит-стоп на 13-м круге. В результате он уступил лидерство Михаэлю Шумахеру , который в итоге выиграл гонку с отрывом от Вильнёва на 5,6 секунды. [6] Канадский водитель позже объяснил, что он неправильно понял инструкцию по радио о входе из-за путаницы, вызванной запуском машины безопасности. В результате ошибки Вильнева инженеры Williams приказали его товарищу по команде Дэймону Хиллу выйти на пит-лейн, но затем ему сказали держаться подальше, когда он направлялся на пит-лейн. Хилл вел запасной Williams после осечки зажигания во время воскресной утренней разминки. К тому времени, когда ему наконец удалось сделать пит-стоп, он опустился на 13-е место, но восстановился и финишировал пятым.
Заняв четвертое место на половине дистанции, Герхард Бергер вылетел на своем Benetton, пытаясь обогнать Эдди Ирвина Ferrari , из-за ошибки он опустился на 12-е место. После серии самых быстрых кругов он вернулся на шестое место к концу гонки, отчасти благодаря тому, что Ирвин сошёл с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Товарищ Бергера по команде Benetton Жан Алези финишировал четвертым после того, как Култхард сошёл с дистанции и разбился на 38-м круге.
«Тирреллы» Мика Сало и Укё Катаяма заняли седьмое и восьмое места соответственно; однако из-за быстрой ранней остановки во время периода работы машины безопасности Сало в какой-то момент занял третье место.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 44 | 1:28:15.125 | 3 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 5.602 | 1 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | + 15.710 | 6 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Бенеттон - Рено | 44 | + 19.125 | 7 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 29.179 | 2 | 2 |
6 | 4 | ![]() | Бенеттон - Рено | 44 | + 29.896 | 5 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 44 | + 1:00.754 | 13 | |
8 | 18 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 44 | + 1:40.227 | 17 | |
9 | 16 | ![]() | Работа ног - Харт | 43 | + 1 круг | 18 | |
10 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 43 | + 1 круг | 19 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 37 | Выделен | 4 | |
Верно | 12 | ![]() | Иордания - Пежо | 34 | Двигатель | 8 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 29 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 11 | ![]() | Иордания - Пежо | 29 | Приостановка | 10 | |
Верно | 10 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 22 | Электрический | 15 | |
Верно | 17 | ![]() | Работа ног - Харт | 11 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Форд | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 14 | ![]() | Заубер - Форд | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 9 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 14 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1996 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ↑ Информация о погоде на Гран-при Бельгии 1996 года в Weather Underground.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бельгии, 1996» . Grandprix.com . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Бельгия 1996 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 1996 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Результаты выходных Гран-при Бельгии 1996 года» . ЭСПН . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1996 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1996 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.