Лейтон Хаус Рейсинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Лейтон Хаус Гоночная команда Формулы-1 |
---|---|
База | Бистер , Оксфордшир , Великобритания |
Основатель(и) | Акира Акаги |
Известный персонал | Адриан Ньюи Густав Бруннер |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при США 1990 года. |
Заявленные гонки | 32 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 2-е место, Гран-при Франции 1990 года ) |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 7-е место на Гран-при Франции 1990 года и Гран-при Португалии 1991 года ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1991 года. |
Leyton House Racing была Формулы-1 конструктором , участвовавшим в гонках в сезонах 1990 и 1991 годов .
По сути, это был ребрендинг команды March , которая вернулась в Формулу-1 в 1987 году . Leyton House, японская компания по недвижимости , с того года была главным спонсором команды и купила команду в 1989 году. Пилоты Иван Капелли и Маурисио Гугельмин , которые были в компании March с 1987 и 1988 годов соответственно, продолжили работу с командой. команда под новым именем.
Происхождение
[ редактировать ]В 1986 году водитель Акиры Акаги Акира Хагивара погиб, когда он разбил туристический автомобиль Mercedes 190E во время тестовой сессии в Sportsland Sugo . Затем Акаги отправился в Имолу на гонку F3000, где встретился с менеджером Ивана Капелли Чезаре Гарибольди. Акаги хотел, чтобы Капелли выступал за него на чемпионате Японии Формулы-2 1986 года вместо Хагивары. Капелли завершил свой неполный сезон в Японии, заняв третье место в Сузуке. Акаги дал Капелли дополнительные призовые деньги за его усилия, а также дал Капелли больше денег для продолжения работы в Европе. Теперь, когда его автомобиль F3000 окрашен в цвета Leyton House, Капелли выиграл гонку поддержки Гран-при Австрии на пути к титулу международного чемпионата Формулы-3000 1986 года . Акаги предложил ему 200 000 долларов США за полный сезон Формулы-2 в Японии в 1987 году, но Капелли и Гарибольди сказали ему, что готовы перейти в Формулу-1, и попросили Акаги спонсировать его в Формуле-1 вместо этого за 4 миллиона долларов США. Акаги согласился, и Гарибольди отправился к Робину Херду из March Engineering, чтобы построить автомобиль для Капелли и покрасить его в голубой цвет Leyton House. [ 1 ] Робин Херд нанял Яна Филлипса на должность менеджера команды. [ 2 ]
В роли гоночной команды Лейтон Хаус Марч
[ редактировать ]сезон 1987 года
[ редактировать ]Первоначальный автомобиль March F1 1987 года, March 87P , представлял собой шасси March 86B F3000, модифицированное для размещения большего топливного бака и с измененной аэродинамикой в сочетании с двигателем Ford Cosworth DFZ . На первой гонке, Гран-при Бразилии 1987 года , в команде Марша было всего 17 человек, включая Акаги, его девушку, его переводчика и отца Капелли. [ 1 ] У тюнера двигателей Хейни Мэдера еще не было готового Cosworth DFZ с полной спецификацией, поэтому команда использовала двигатель, предназначенный для чемпионата мира по спортивным автомобилям, который был не очень мощным. На прямых автомобили с турбонаддувом были как минимум на 60 миль в час быстрее. На разминке у машины взорвался последний двигатель DFZ, и Капелли не стартовал в гонке. March 871 , настоящий автомобиль Формулы-1, был готов и представлен в Сан-Марино . Свое первое очко Капелли набрал на Гран-при Монако 1987 года . В итоге он закончил сезон 19-м в чемпионате пилотов и 4-м в призе Джима Кларка.
сезон 1988 года
[ редактировать ]
В августе 1987 года Адриан Ньюи пришел в March F1 и спроектировал March-Judd 881 для пилотов Капелли и Маурисио Гугельмина. Автомобиль имел настоящий успех, набрав в 1988 году 22 очка, включая второе место на Гран-при Португалии 1988 года . Это был единственный безнаддувный автомобиль, который в гневе возглавил гонку. В том сезоне, когда Капелли обогнал всемогущую турбину McLaren-Honda Алена Проста на 16-м круге Гран-при Японии (Прост пропустил передачу на выходе из шиканы, что позволило Капелли выйти вперед за финишную черту. Однако мощность Honda сказалась, как сказал Джадд). V8 не мог сравниться с ним по скорости по прямой). Позже команда обнаружила, что Иван поймал перчаткой выключатель и заглушил двигатель. [ 3 ]
Впервые с 1983 года автомобиль с безнаддувным двигателем возглавил Гран-при. Аэродинамика и ультратонкий монокок модели 881 были скопированы большей частью гоночной трассы в 1989 году, и этот автомобиль сделал Ньюи дизайнером-суперзвездой.
сезон 1989 года
[ редактировать ]В мае 1989 года государственная компания March продала свою команду Формулы-1 и права на производство автомобилей F3000 компании Akagi. Таким образом, гоночная команда стала производителем. С 19 сотрудников в 1987 году команда выросла до 120. [ 2 ] Чезаре Гарибольди погиб в январе в результате дорожно-транспортного происшествия, поэтому в память о нем команда назвала шасси с приставкой CG. Модель March CG891 была представлена на Гран-при Монако, а модель March 881 служила команде March Racing в первых двух гонках года. Гугельмин квалифицировался 14-м, а Капелли был 22-м на стартовой решетке. Оба гонщика не смогли финишировать, хотя Капелли по-прежнему классифицировался на 11-м месте. Это был первый из двух классифицированных финишей итальянца за весь год, второй - в Бельгии, где он занял 12-е место. Лучшим результатом Гугельмина было седьмое место, достигнутое трижды; в Бельгии, Японии и Австралии. Хотя ни Гугельмин, ни Капелли не набрали очков на GC891, в Кубке конструкторов 1989 года команда финишировала 12-й, набрав четыре очка. Это произошло благодаря третьему месту Гугельмина с 881-м на первой гонке года - Гран-при Бразилии.
На Гран-при Франции, после того как авария на старте вынудила Гугельмина использовать запасную машину для гонки, он показал самый быстрый круг в гонке, хотя на финише он не был классифицирован, отстав на девять кругов от победителя. Французская гонка была особенно многообещающей для команды; Капелли на одном из этапов финишировал вторым, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.
Многие проблемы с надежностью March CG891 были связаны с корпусом внутреннего блока шестерен; оказалось, что это имеет некоторую гибкость и привело к некоторым отказам коробки передач в первой половине сезона, пока стенки корпуса не стали толще. Некоторые другие неисправности были связаны с электрическим оборудованием Judd EV, за исключением странных проблем с поршнем и клапанным механизмом.
В роли Лейтона Хауса Рэйсинга
[ редактировать ]сезон 1990 года
[ редактировать ]В сезоне 1990 года команда использовала шасси CG901 , разработанное Адрианом Ньюи и оснащенное двигателем Judd V8 . В аэродинамической трубе Саутгемптона возникла аэродинамическая проблема, из-за которой команде пришлось бороться: [ 3 ] В первых шести гонках года Капелли и Гугельмин не смогли пройти квалификацию в Бразилии и Мексике , а Гугельмин также пропустил гонки в Монако и Канаде . В результате Ньюи был уволен, но не раньше, чем внес изменения в машину, что привело к заметному улучшению ситуации на Гран-при Франции . Там Капелли и Гугельмин квалифицировались седьмым и десятым соответственно, а затем большую часть гонки бежали первым и вторым, во многом из-за решения команды не выходить на боксы для замены шин. Гугельмин в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя, но Капелли продолжал опережать Алена Проста на Ferrari до тех пор, пока не было трех кругов до дома, когда осечка вынудила его пропустить француза; второе место по-прежнему было популярным результатом.
Улучшение результатов продолжалось и в следующих нескольких гонках: Капелли финишировал третьим в Британии, прежде чем у него сломалась топливная трубка, а затем финишировал седьмым в Германии, не набрав очков . Гугельмин финишировал восьмым в Венгрии , затем набрал очко и стал шестым в Бельгии , опередив Капелли. Однако после этого сезон сорвался.
За пределами трассы на Гран-при Бразилии Ян Филлипс заболел менингитом . Лейтон Хаус также столкнулся с финансовыми проблемами. Акаги постоянно сокращал бюджет и нанял бухгалтера Саймона Кибла. Когда Ян Филлипс заболел менингитом, к власти внезапно пришел Кибл. Кибл и Эдриан Ньюи сильно поссорились. Ньюи уже получил предложение от Уильямса и, воодушевленный Яном Филлипсом, принял его. Филлипс вернулся на Гран-при Венгрии, но в конце года принял предложение присоединиться к новой команде Jordan F1 в 1991 году. [ 2 ] Менеджер команды Гарри Мандель также подал в отставку, а Ньюи на посту технического директора сменил Густав Бруннер . Несколько других инженеров, привлеченных в марте, также ушли в том же году.
Шесть очков Капелли из Франции позволили ему занять 10-е место в чемпионате пилотов, а очко Гугельмина из Бельгии поставило его на 18-е место. Первоначально команда финишировала седьмой в Кубке конструкторов, но позже была переведена на шестое место, когда команда Ларрусса была дисквалифицирована за то, что шасси Lola, которое они использовали, было их собственным. [ 4 ] : стр.101
сезон 1991 года
[ редактировать ]
В 1991 году Бруннер и Крис Мерфи разработали шасси CG911 , а команда перешла с двигателя Judd V8 на новый Ilmor V10. Как и в 1990 году, в начале сезона у команды были проблемы: Капелли сошел с первых девяти гонок, несмотря на то, что входил в шестерку лучших в Сан-Марино и Канаде ; Гугельмин также изо всех сил пытался финишировать в этот период, но во Франции ему удалось финишировать седьмым . Устойчивое движение в Венгрии принесло Капелли и команде очко и заняло шестое место; Затем итальянский гонщик снова вошел в шестерку лучших в Португалии, прежде чем вылететь. Гугельмин тем временем завершил последние пять гонок, зафиксировав еще два седьмых места в Португалии и Испании .

В сентябре 1991 года владелец команды Акира Акаги был замешан в финансовом скандале с участием его компании Марушо Косан ( 丸晶興産 , Марушо Косан ) и Fuji Bank и был арестован. Соратник Акаги Кен Маррэбл взял на себя управление командой, но денег стало не хватать. За две гонки до конца Капелли ушел в отставку, уступив место Карлу Вендлингеру . В то время Вендлингер участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям за команду Sauber - Mercedes ; В этом контексте примечательно, что Ilmor V10 использовался Sauber, когда они дебютировали в Формуле-1 два года спустя (с Вендлингером одним из пилотов), и что Ilmor стал подразделением Mercedes-Benz по производству двигателей Формулы-1.
Очко Венгрии поставило Капелли на 20-е место в чемпионате пилотов, а команду на 12-е место в Кубке конструкторов. В 1992 году Капелли перешёл в Ferrari, а Гугельмин ушёл в Jordan .
Позже
[ редактировать ]Команда была продана консорциуму, в который входили Маррабль, Бруннер, юрист Джон Байфилд и голландский автоспортивный бизнесмен Хенни Волленберг. В сезоне 1992 года ему вернули название March, возможно, чтобы дистанцироваться от споров вокруг Акаги и компании Leyton House. Вендлингер остался, к нему присоединился Пол Бельмондо ; австрийский гонщик финишировал четвертым В Канаде . Однако с деньгами по-прежнему было туго, и Бельмондо в конечном итоге заменил Эмануэле Наспетти , а Вендлингер уступил место Яну Ламмерсу , другу Волленберга, вернувшемуся в Формулу-1 после десятилетнего отсутствия. [ 2 ]
Попытки продать команду зимой 1992 года провалились, и, несмотря на назначение Ламмерса и Жан-Марка Гунона пилотами в 1993 году , денег не хватило, и в начале 1993 года команда закрылась.
8 августа 2018 года умер основатель Акира Акаги. [ 5 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | CG901 | Джадд EV 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 7 | 7-е место | ||
15 | ![]() |
14 | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNS | Верно | 8 | 6 | Верно | 12 | 8 | Верно | Верно | ||||||
16 | ![]() |
Верно | DNQ | Верно | Верно | 10 | DNQ | 2 | Верно | 7 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
1991 | CG911 | Ильмор 2175А 3,5 V10 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 12-е | ||
15 | ![]() |
Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 11 | Верно | 15 | 7 | 7 | 8 | 14 | ||||||
16 | ![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 8 | 17 | Верно | ||||||||
![]() |
Верно | 20 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саймон Аррон (2020). «(Виртуальный) Обед с... Иваном Капелли» . Журнал автоспорта .
- ^ Jump up to: а б с д Маркус Симмонс (июнь 2005 г.). «Короткая, захватывающая история Лейтона Хауса в Формуле-1: марш к гражданской войне» . Журнал автоспорта .
- ^ Jump up to: а б Саймон Тейлор (ноябрь 2013 г.). «Обед с Яном Филлипсом» . Журнал автоспорта .
- ^ Генри, Алан, изд. (1991). АВТОКУРС 1991–92 гг . Hazleton Publishing Ltd. ISBN издательства 0-905138-87-2 .
- ↑ В память о внезапной кончине основателя Leyton House Акиры Акаги Motorsport.com, японская версия, 11 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Команды чемпионата Японии Формулы 3
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Международные команды Формулы 3000
- Автогоночные команды, созданные в 1987 году.
- Команды автогонок распущены в 1991 году.
- 1987 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1991 года в Соединенном Королевстве