Jump to content

Лейтон Хаус Рейсинг

(Перенаправлено из Лейтон Хаус )

Лейтон Хаус Рейсинг
Полное имя Лейтон Хаус Гоночная команда Формулы-1
База Бистер , Оксфордшир , Великобритания
Основатель(и) Акира Акаги
Известный персонал Адриан Ньюи
Густав Бруннер
Известные драйверы Бразилия Маурисио Гугельмин
Италия Иван Капелли
Австрия Карл Вендлингер
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при США 1990 года.
Заявленные гонки 32
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 2-е место, Гран-при Франции 1990 года )
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 7-е место на Гран-при Франции 1990 года и Гран-при Португалии 1991 года )
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австралии 1991 года.

Leyton House Racing была Формулы-1 конструктором , участвовавшим в гонках в сезонах 1990 и 1991 годов .

По сути, это был ребрендинг команды March , которая вернулась в Формулу-1 в 1987 году . Leyton House, японская компания по недвижимости , с того года была главным спонсором команды и купила команду в 1989 году. Пилоты Иван Капелли и Маурисио Гугельмин , которые были в компании March с 1987 и 1988 годов соответственно, продолжили работу с командой. команда под новым именем.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1986 году водитель Акиры Акаги Акира Хагивара погиб, когда он разбил туристический автомобиль Mercedes 190E во время тестовой сессии в Sportsland Sugo . Затем Акаги отправился в Имолу на гонку F3000, где встретился с менеджером Ивана Капелли Чезаре Гарибольди. Акаги хотел, чтобы Капелли выступал за него на чемпионате Японии Формулы-2 1986 года вместо Хагивары. Капелли завершил свой неполный сезон в Японии, заняв третье место в Сузуке. Акаги дал Капелли дополнительные призовые деньги за его усилия, а также дал Капелли больше денег для продолжения работы в Европе. Теперь, когда его автомобиль F3000 окрашен в цвета Leyton House, Капелли выиграл гонку поддержки Гран-при Австрии на пути к титулу международного чемпионата Формулы-3000 1986 года . Акаги предложил ему 200 000 долларов США за полный сезон Формулы-2 в Японии в 1987 году, но Капелли и Гарибольди сказали ему, что готовы перейти в Формулу-1, и попросили Акаги спонсировать его в Формуле-1 вместо этого за 4 миллиона долларов США. Акаги согласился, и Гарибольди отправился к Робину Херду из March Engineering, чтобы построить автомобиль для Капелли и покрасить его в голубой цвет Leyton House. [ 1 ] Робин Херд нанял Яна Филлипса на должность менеджера команды. [ 2 ]

В роли гоночной команды Лейтон Хаус Марч

[ редактировать ]

сезон 1987 года

[ редактировать ]

Первоначальный автомобиль March F1 1987 года, March 87P , представлял собой шасси March 86B F3000, модифицированное для размещения большего топливного бака и с измененной аэродинамикой в ​​сочетании с двигателем Ford Cosworth DFZ . На первой гонке, Гран-при Бразилии 1987 года , в команде Марша было всего 17 человек, включая Акаги, его девушку, его переводчика и отца Капелли. [ 1 ] У тюнера двигателей Хейни Мэдера еще не было готового Cosworth DFZ с полной спецификацией, поэтому команда использовала двигатель, предназначенный для чемпионата мира по спортивным автомобилям, который был не очень мощным. На прямых автомобили с турбонаддувом были как минимум на 60 миль в час быстрее. На разминке у машины взорвался последний двигатель DFZ, и Капелли не стартовал в гонке. March 871 , настоящий автомобиль Формулы-1, был готов и представлен в Сан-Марино . Свое первое очко Капелли набрал на Гран-при Монако 1987 года . В итоге он закончил сезон 19-м в чемпионате пилотов и 4-м в призе Джима Кларка.

сезон 1988 года

[ редактировать ]
Иван Капелли за рулем March 881 на Гран-при Канады 1988 года.

В августе 1987 года Адриан Ньюи пришел в March F1 и спроектировал March-Judd 881 для пилотов Капелли и Маурисио Гугельмина. Автомобиль имел настоящий успех, набрав в 1988 году 22 очка, включая второе место на Гран-при Португалии 1988 года . Это был единственный безнаддувный автомобиль, который в гневе возглавил гонку. В том сезоне, когда Капелли обогнал всемогущую турбину McLaren-Honda Алена Проста на 16-м круге Гран-при Японии (Прост пропустил передачу на выходе из шиканы, что позволило Капелли выйти вперед за финишную черту. Однако мощность Honda сказалась, как сказал Джадд). V8 не мог сравниться с ним по скорости по прямой). Позже команда обнаружила, что Иван поймал перчаткой выключатель и заглушил двигатель. [ 3 ]

Впервые с 1983 года автомобиль с безнаддувным двигателем возглавил Гран-при. Аэродинамика и ультратонкий монокок модели 881 были скопированы большей частью гоночной трассы в 1989 году, и этот автомобиль сделал Ньюи дизайнером-суперзвездой.

сезон 1989 года

[ редактировать ]

В мае 1989 года государственная компания March продала свою команду Формулы-1 и права на производство автомобилей F3000 компании Akagi. Таким образом, гоночная команда стала производителем. С 19 сотрудников в 1987 году команда выросла до 120. [ 2 ] Чезаре Гарибольди погиб в январе в результате дорожно-транспортного происшествия, поэтому в память о нем команда назвала шасси с приставкой CG. Модель March CG891 была представлена ​​на Гран-при Монако, а модель March 881 служила команде March Racing в первых двух гонках года. Гугельмин квалифицировался 14-м, а Капелли был 22-м на стартовой решетке. Оба гонщика не смогли финишировать, хотя Капелли по-прежнему классифицировался на 11-м месте. Это был первый из двух классифицированных финишей итальянца за весь год, второй - в Бельгии, где он занял 12-е место. Лучшим результатом Гугельмина было седьмое место, достигнутое трижды; в Бельгии, Японии и Австралии. Хотя ни Гугельмин, ни Капелли не набрали очков на GC891, в Кубке конструкторов 1989 года команда финишировала 12-й, набрав четыре очка. Это произошло благодаря третьему месту Гугельмина с 881-м на первой гонке года - Гран-при Бразилии.

На Гран-при Франции, после того как авария на старте вынудила Гугельмина использовать запасную машину для гонки, он показал самый быстрый круг в гонке, хотя на финише он не был классифицирован, отстав на девять кругов от победителя. Французская гонка была особенно многообещающей для команды; Капелли на одном из этапов финишировал вторым, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.

Многие проблемы с надежностью March CG891 были связаны с корпусом внутреннего блока шестерен; оказалось, что это имеет некоторую гибкость и привело к некоторым отказам коробки передач в первой половине сезона, пока стенки корпуса не стали толще. Некоторые другие неисправности были связаны с электрическим оборудованием Judd EV, за исключением странных проблем с поршнем и клапанным механизмом.

В роли Лейтона Хауса Рэйсинга

[ редактировать ]

сезон 1990 года

[ редактировать ]

В сезоне 1990 года команда использовала шасси CG901 , разработанное Адрианом Ньюи и оснащенное двигателем Judd V8 . В аэродинамической трубе Саутгемптона возникла аэродинамическая проблема, из-за которой команде пришлось бороться: [ 3 ] В первых шести гонках года Капелли и Гугельмин не смогли пройти квалификацию в Бразилии и Мексике , а Гугельмин также пропустил гонки в Монако и Канаде . В результате Ньюи был уволен, но не раньше, чем внес изменения в машину, что привело к заметному улучшению ситуации на Гран-при Франции . Там Капелли и Гугельмин квалифицировались седьмым и десятым соответственно, а затем большую часть гонки бежали первым и вторым, во многом из-за решения команды не выходить на боксы для замены шин. Гугельмин в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя, но Капелли продолжал опережать Алена Проста на Ferrari до тех пор, пока не было трех кругов до дома, когда осечка вынудила его пропустить француза; второе место по-прежнему было популярным результатом.

Улучшение результатов продолжалось и в следующих нескольких гонках: Капелли финишировал третьим в Британии, прежде чем у него сломалась топливная трубка, а затем финишировал седьмым в Германии, не набрав очков . Гугельмин финишировал восьмым в Венгрии , затем набрал очко и стал шестым в Бельгии , опередив Капелли. Однако после этого сезон сорвался.

За пределами трассы на Гран-при Бразилии Ян Филлипс заболел менингитом . Лейтон Хаус также столкнулся с финансовыми проблемами. Акаги постоянно сокращал бюджет и нанял бухгалтера Саймона Кибла. Когда Ян Филлипс заболел менингитом, к власти внезапно пришел Кибл. Кибл и Эдриан Ньюи сильно поссорились. Ньюи уже получил предложение от Уильямса и, воодушевленный Яном Филлипсом, принял его. Филлипс вернулся на Гран-при Венгрии, но в конце года принял предложение присоединиться к новой команде Jordan F1 в 1991 году. [ 2 ] Менеджер команды Гарри Мандель также подал в отставку, а Ньюи на посту технического директора сменил Густав Бруннер . Несколько других инженеров, привлеченных в марте, также ушли в том же году.

Шесть очков Капелли из Франции позволили ему занять 10-е место в чемпионате пилотов, а очко Гугельмина из Бельгии поставило его на 18-е место. Первоначально команда финишировала седьмой в Кубке конструкторов, но позже была переведена на шестое место, когда команда Ларрусса была дисквалифицирована за то, что шасси Lola, которое они использовали, было их собственным. [ 4 ] : стр.101

сезон 1991 года

[ редактировать ]
Маурисио Гугельмин за рулем Leyton House CG911 на Гран-при США 1991 года .

В 1991 году Бруннер и Крис Мерфи разработали шасси CG911 , а команда перешла с двигателя Judd V8 на новый Ilmor V10. Как и в 1990 году, в начале сезона у команды были проблемы: Капелли сошел с первых девяти гонок, несмотря на то, что входил в шестерку лучших в Сан-Марино и Канаде ; Гугельмин также изо всех сил пытался финишировать в этот период, но во Франции ему удалось финишировать седьмым . Устойчивое движение в Венгрии принесло Капелли и команде очко и заняло шестое место; Затем итальянский гонщик снова вошел в шестерку лучших в Португалии, прежде чем вылететь. Гугельмин тем временем завершил последние пять гонок, зафиксировав еще два седьмых места в Португалии и Испании .

Иван Капелли за рулем CG911 на Гран-при США 1991 года.

В сентябре 1991 года владелец команды Акира Акаги был замешан в финансовом скандале с участием его компании Марушо Косан ( 丸晶興産 , Марушо Косан ) и Fuji Bank и был арестован. Соратник Акаги Кен Маррэбл взял на себя управление командой, но денег стало не хватать. За две гонки до конца Капелли ушел в отставку, уступив место Карлу Вендлингеру . В то время Вендлингер участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям за команду Sauber - Mercedes ; В этом контексте примечательно, что Ilmor V10 использовался Sauber, когда они дебютировали в Формуле-1 два года спустя (с Вендлингером одним из пилотов), и что Ilmor стал подразделением Mercedes-Benz по производству двигателей Формулы-1.

Очко Венгрии поставило Капелли на 20-е место в чемпионате пилотов, а команду на 12-е место в Кубке конструкторов. В 1992 году Капелли перешёл в Ferrari, а Гугельмин ушёл в Jordan .

Команда была продана консорциуму, в который входили Маррабль, Бруннер, юрист Джон Байфилд и голландский автоспортивный бизнесмен Хенни Волленберг. В сезоне 1992 года ему вернули название March, возможно, чтобы дистанцироваться от споров вокруг Акаги и компании Leyton House. Вендлингер остался, к нему присоединился Пол Бельмондо ; австрийский гонщик финишировал четвертым В Канаде . Однако с деньгами по-прежнему было туго, и Бельмондо в конечном итоге заменил Эмануэле Наспетти , а Вендлингер уступил место Яну Ламмерсу , другу Волленберга, вернувшемуся в Формулу-1 после десятилетнего отсутствия. [ 2 ]

Попытки продать команду зимой 1992 года провалились, и, несмотря на назначение Ламмерса и Жан-Марка Гунона пилотами в 1993 году , денег не хватило, и в начале 1993 года команда закрылась.

8 августа 2018 года умер основатель Акира Акаги. [ 5 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Нет. Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1990 CG901 Джадд EV 3.5 V8 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 7 7-е место
15 Бразилия Маурисио Гугельмин 14 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ Верно DNS Верно 8 6 Верно 12 8 Верно Верно
16 Италия Иван Капелли Верно DNQ Верно Верно 10 DNQ 2 Верно 7 Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно
1991 CG911 Ильмор 2175А 3,5 V10 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 1 12-е
15 Бразилия Маурисио Гугельмин Верно Верно 12 Верно Верно Верно 7 Верно Верно 11 Верно 15 7 7 8 14
16 Италия Иван Капелли Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно 8 17 Верно
Австрия Карл Вендлингер Верно 20
  1. ^ Jump up to: а б Саймон Аррон (2020). «(Виртуальный) Обед с... Иваном Капелли» . Журнал автоспорта .
  2. ^ Jump up to: а б с д Маркус Симмонс (июнь 2005 г.). «Короткая, захватывающая история Лейтона Хауса в Формуле-1: марш к гражданской войне» . Журнал автоспорта .
  3. ^ Jump up to: а б Саймон Тейлор (ноябрь 2013 г.). «Обед с Яном Филлипсом» . Журнал автоспорта .
  4. ^ Генри, Алан, изд. (1991). АВТОКУРС 1991–92 гг . Hazleton Publishing Ltd. ISBN издательства  0-905138-87-2 .
  5. В память о внезапной кончине основателя Leyton House Акиры Акаги Motorsport.com, японская версия, 11 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f379102014454a4c5f73b56a3bb2513f__1719663840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3f/f379102014454a4c5f73b56a3bb2513f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyton House Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)