Организация скачек Сёртиз
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Полное имя | Организация скачек Сёртиз |
---|---|
База | Эденбридж , Кент , Великобритания |
Основатель(и) | Джон Сёртис |
Известный персонал | Просто Терри |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Как команда Гран-при Южной Африки 1970 года. Как конструктор Гран-при Великобритании 1970 года. |
Заявленные гонки | В команде: 123 записи (122 старта) В качестве конструктора: 119 записей (118 стартов) |
Двигатели | Косворт ДФВ |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 2 |
Очки | В команде: 54 [а] В качестве конструктора: 53 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 3 |
Последняя запись | Гран-при Канады 1978 года. |
Surtees Racing Organization — гоночная команда, которая провела девять сезонов (с 1970 по 1978 год) в качестве конструктора в Формуле-1 , Формуле-2 и Формуле-5000 .
История
[ редактировать ]Команда была сформирована Джоном Сёртисом , четырёхкратным чемпионом на мотоциклах объемом 500 куб.см и чемпионом Формулы- недавно сформированного Канадско-Американского Кубка вызова 1 1964 года в 1966 году для участия в «неограниченной» серии гонок на спортивных автомобилях (CanAm) . Выступая в качестве владельца/водителя, Сёртиз выиграл чемпионат в первый год своего существования за рулем Lola T70 .
Сёртиз также принял участие в другой новой серии в 1969 году, став частью Формулы 5000 после того, как возглавил проект, начатый Леном Терри и Роджером Натаном. [1] и его команда впервые построили собственные автомобили. Его команда добилась успеха, выиграв пять гонок подряд в парке Монделло . [2] Коксийде , [3] Зандворт , [4] Снеттертон [5] и Хоккенхайм , [6] в течение двенадцати гоночных сезонов. [7]
Это вдохновило Сёртиса на выход в Формулу-1 , и после трудного сезона с BRM в 1969 году он решил снова стать владельцем/пилотом. Команда провела весь сезон 1970 года, но Сёртису пришлось провести первые четыре гонки на старом McLaren из-за задержки в постройке его собственной машины Формулы-1. Новый автомобиль, спонсируемый BP, заработал свои первые (и единственные) очки в том году на Гран-при Канады .
Сёртиз добавил вторую постоянную машину В 1971 году для немецкого гонщика Рольфа Штоммелена и управлял третьей машиной для различных гонщиков в ряде гонок. Трое гонщиков, Сёртиз, Стоммелен и чемпион по мотоспорту Майк Хейлвуд, заработали для этой марки по три очка в том году.
в команде появилось три новых штатных гонщика После сезона 1971 года Сёртиз ушел из постоянных соревнований, и в 1972 году . Хейлвуд вернулся в Сёртиз на целый год; к нему присоединились австралиец Тим Шенкен и итальянец Андреа де Адамич , последний из которых принес команде спонсорские деньги. Хейлвуд стал первым в том году подиумом Сёртиса на Гран-при Италии , заняв второе место после Эмерсона Фиттипальди . Все три гонщика набрали очки для команды, а Сёртиз занял пятое место в Кубке конструкторов.
В 1973 году Шенкена заменил бразилец Карлос Паче , и после того, как де Адамич ушел после открытия сезона, у команды было только две постоянные машины. Пейс финишировал третьим в Австрии и четвертым в Германии , но это было единственное количество очков, которое команда набрала за весь сезон, поскольку Хейлвуд остался без очков. Через год Хейлвуд перешёл в McLaren его заменил Йохен Масс , и в 1974 году . Это был трудный год для Сёртиса, поскольку Пейс покинул команду в середине сезона, а вышедший на замену Дерек Белл изо всех сил пытался пройти квалификацию для участия в гонках, чему способствовала австрийского гонщика Хельмута Койнигга фатальная авария на Гран-при США 1974 года . Четвертое место Пейса на его домашней трассе было единственным очком, который удалось получить Сёртизу, и им не удалось финишировать в первой десятке Кубка конструкторов.
у команды было мало денег В 1975 году команда ограничилась одной машиной для Джона Уотсона (хотя вторая машина была заявлена для Дэйва Моргана , поэтому в Сильверстоуне ). Сезон стал для Сёртиса огромной борьбой, очков он не набрал, и команда пропустила три из четырех последних гонок. Однако 1976 год был намного лучше, поскольку Сёртиз заключил хорошо известную, но в остальном спорную спонсорскую сделку с презервативами Durex , и австралиец Алан Джонс к команде присоединился . Джонс финишировал пятым в Бельгии и в Брэндс-Хэтче и четвертым в Японии . Вторая машина, спонсируемая Честерфилдом , была заявлена для американца Бретта Лангера участвовал француз Анри Пескароло , а на машине клиента во второй половине сезона . С семью очками Сёртиз занял десятое место в Кубке конструкторов.
Успех Джонса привел к тому, что он ушел из команды в формирующуюся команду Shadow , а проблемы с деньгами вынудили Сёртиса снова регулярно управлять одной машиной в 1977 году, на этот раз для Витторио Брамбиллы . Сезон Брамбиллы был результативным, он также трижды финишировал по очкам. Тем не менее, его хорошие результаты не уберегли Сёртиса от дальнейших финансовых проблем. В 1978 году к команде добавилась вторая машина платного водителя , британца Руперта Кигана , но проблемы с деньгами продолжались. Отсутствие достойных результатов вызвало дальнейшие проблемы.
Не имея возможности получить достаточно денег, команда покинула Формулу-1 после сезона 1978 года , несмотря на то, что у нее была машина, построенная для 1979 года . После непродолжительного участия автомобиля в чемпионате Британской Авроры (ранее F5000) в том же году Surtees Racing Organization была закрыта навсегда.
Модели
[ редактировать ]- TS5 1969-1970 F5000/Формула А. Второе место в чемпионате Guards F5000 1969 года. Выиграл Le Circuit Continental на трассе Мон-Тремблан (управляемый Дэвидом Хоббсом ). Одна машина была куплена Джеймса Гарнера командой American International Racing и участвовала в гонках в Лайм-Роке (перегорел двигатель), и ту же гонку выиграл Хоббс (выбитый в скоплении 8 машин на полпути на первом круге).
- TS7 Формула-1 1970 года . Разработан Сёртизом, Шахабом Ахмедом и Питером Коннью . «Комплект-кар» DFV / Hewland внимательно следил за компоновкой TS5. На этой машине Сёртиз выиграл Oulton Park International Gold Cup . гонку вне чемпионата
- ТС8 1971-1972 Ф5000. Занявший второе место в чемпионате Ротманс в 1971 году.
- TS9 1971-1972 годов Формулы-1. Производная TS7 с более длинной колесной базой и более широкой колеей. Сёртиз повторил свою победу в Оултон-Парке в 1971 году.
- TS10 Формула-2 1972 года . Оснащенный Cosworth BDA, двигателем Майк Хейлвуд убедительно выиграл на этом автомобиле чемпионат Европы Формулы-2 1972 года. Две независимые команды приобрели TS10, но не участвовали в серии.
- ТС11 1972-1973 Ф5000. На базе TS9 с двигателем Chevrolet . Гийс ван Леннеп выиграл чемпионат Европы Ротманс в Формуле 5000 1972 года за рулем TS11 и McLaren M18 . Шасси TS11 с кузовом TS8 было подготовлено для участия в серии Tasman Series 1972 года после того, как TS8, предназначенный для этой серии, был разбит и не подлежал ремонту. На этой машине Хейлвуд финишировал вторым в серии.
- TS14 1972-1973 годов Формулы-1. Эта машина ознаменовала начало конца Сёртиз. Файерстоун ожидал ухода из Формулы-1 и не был заинтересован в работе с Сёртизом над избавлением TS14 от привычки пожирать шины. Это был первый автомобиль в Формуле-1, который полностью соответствовал законодательству о зонах деформации: они были включены в боковые отсеки, внутри которых были установлены радиаторы, что послужило основой для подавляющего большинства последующих проектов Формулы-1. На момент своего появления это была очень быстрая машина, но серия аварий и отсутствие поддержки в разработке не помогли ей раскрыть свой потенциал. Сёртиз провел свою последнюю гонку Формулы-1 на TS14 в Монце в 1972 году.
- TS15 1973 года Формулы-2. Поскольку BMW поставляла двигатели исключительно Марчу, Сёртиз был вынужден довольствоваться вторым местом в чемпионате F2. Хорошая машина, но не ровня двигателю БМВ. Развитие этого автомобиля, TS17, предназначалось для установки на двигатель Ford Motor Company V8 в F5000, но из этого плана ничего не вышло.
- TS16 1974–1975 годов Формулы-1. Основан на TS14, но с большим весом и с двигателями DFV не самого высокого качества. Команде также не удалось привлечь ни одного крупного спонсора на 1974 год, поэтому с деньгами было, мягко говоря, мало. Была запущена только одна машина, и в завершение поистине ужасного года гонщик Хельмут Койнигг погиб во время Гран-при США 1974 года в Уоткинс-Глене . Автомобиль снова эксплуатировался в 1975 году, и Джон Уотсон забил гол в трех соревнованиях, не связанных с чемпионатом, но чемпионских очков не было набрано.
- TS19 1976-1978 гг. Формула-1. Новый автомобиль, разработанный Сёртисом и Кеном Сирсом, TS19, сумел заработать очки для Сёртиз в 1976 и 1977 годах и даже участвовал в первых гонках сезона 1978 года.
- TS20 1978 года Формулы-1. TS20, развитие TS19, представлял собой чистый дизайн, обещавший хорошие результаты, но его полностью затмило появление эффектов земли .
Галерея
[ редактировать ]- Джон Сёртиз за рулем TS7 на его дебюте в Brands Hatch .
- TS9B демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде в 2008 году .
- TS14 едет в Мэллори-парке в 2009 году.
- Джон Уотсон на TS16 на BRDC International Trophy 1975 года .
- Бретт Лангер выезжает на поворот Хоторнс-Бенд в Брэндс-Хэтч во время Гран-при Великобритании 1976 года на TS19.
- TS19 Алана Джонса 1976 года выпуска , езда в 2007 году.
- Витторио Брамбилла за рулем TS20 на Гран-при Великобритании 1978 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]В первой таблице ниже приведены полные результаты Гран-при чемпионата мира для «работающей» команды Сёртиз. Вторая таблица включает результаты частных автомобилей Surtees в Гран-при чемпионата мира.
Записи рабочей группы
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Макларен М7С | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | — [б] | ||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | 6 | |||||||||||||||||||
ТС7 | Верно | 9 | Верно | Верно | 5 | Верно | 8 | 3 | 8-е место | ||||||||||||||
![]() | 6 | ||||||||||||||||||||||
1971 | ТС7 ТС9 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 8 | 8-е место | |||||||
![]() | Верно | 11 | 7 | 5 | 8 | 6 | 7 | Верно | Верно | 11 | 17 | ||||||||||||
![]() | 12 | Верно | 6 | ДСК | 11 | 5 | 10 | 7 | DNS | Верно | |||||||||||||
![]() | 7 | ||||||||||||||||||||||
![]() | Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() | 4 | 15 | |||||||||||||||||||||
![]() | Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() | DNS | ||||||||||||||||||||||
1972 | ТС9Б ТС14 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Ф | АРГ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 18 | 5-е место | ||||||
![]() | 5 | Верно | 8 | Верно | Верно | 17 | Верно | 14 | 11 | Верно | 7 | Верно | |||||||||||
![]() | Верно | Северная Каролина | 4 | 7 | Верно | 14 | Верно | 13 | 14 | Верно | Верно | Верно | |||||||||||
![]() | Верно Ф | Верно | Верно | 4 | 6 | Верно | Верно | 4 | 2 | 17 | |||||||||||||
![]() | Верно | DNS | |||||||||||||||||||||
1973 | ТС9Б ТС14А | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Ф | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 7 | 7-е место | |||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 10 | 7 | 9 | Верно | ||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 10 | 13 | Верно | 7 | 4 Ф | 3 Ф | Верно | Верно | Верно | ||||||||
![]() | 12 | ||||||||||||||||||||||
![]() | 8 | ||||||||||||||||||||||
![]() | Верно | 7 | Верно | ||||||||||||||||||||
1974 | ТС16 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Ф | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 3 | 11-е место | |||
![]() | Верно | 4 | 11 | 13 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() | DNQ | 11 | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||
![]() | Верно | 17 | Верно | Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | ||||||||||||
![]() | DNQ | ||||||||||||||||||||||
![]() | 10 | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() | 9 | ||||||||||||||||||||||
1975 | ТС16 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | 0 | 14-е | ||||
![]() | ДСК | 10 | Верно | 8 | Верно | 10 | 16 | Верно | 13 | 11 | 10 | ||||||||||||
![]() | 18 | ||||||||||||||||||||||
1976 | ТС19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 7 | 10-е место | ||
![]() | 11 | DNQ | DNQ | Верно | 15 | 16 | Верно | Верно | 10 | 14 | 15 | 11 | |||||||||||
![]() | Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() | 9 | ||||||||||||||||||||||
![]() | Северная Каролина | 9 | 5 | Верно | 13 | Верно | 5 | 10 | Верно | 8 | 12 | 16 | 8 | 4 | |||||||||
1977 | ТС19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 6 | 11-е место | |
![]() | 7 | Верно | 7 | Верно | Верно | 8 | 4 | Верно | 13 | 8 | 5 | 15 | 12 | Верно | 19 | 6 | 8 | ||||||
![]() | Верно | Верно | 11 | 11 | 9 | Верно | 11 | Верно | Верно | ||||||||||||||
![]() | 12 | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||||
![]() | DNQ | ||||||||||||||||||||||
![]() | 12 | 7 | 16 | DNQ | |||||||||||||||||||
![]() | DNQ | ||||||||||||||||||||||
1978 | ТС19 ТС20 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 1 | 13-е место | ||
![]() | Верно | Верно | Верно | DNS | Верно | DNQ | 11 | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNS | ||||||||||
![]() | DNQ | ||||||||||||||||||||||
![]() | 9 | Верно | |||||||||||||||||||||
![]() | 18 | DNQ | 12 | Верно | DNQ | 13 | 7 | Верно | 17 | 9 | Верно | 6 | ДСК | Верно | |||||||||
![]() | DNQ | DNQ |
Результаты других автомобилей Surtees
[ редактировать ]( ключ )
Результаты Can-Am
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель(и) | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Лола Т70 Мк.2 | Шевроле | МНТ | БРД | МОЖЕТ | ЛГС | РИВ | СТА | |||
![]() | 1 | Верно | Верно | 12 | 1 | 1 | 1-й | 27 | |||
![]() | 3 | 9-е | 4 | ||||||||
1967 | Лола Т70 Мк.2/3Б | Шевроле | ДЛИННЫЙ | БРД | МНТ | ЛГС | РИВ | СТА | |||
![]() | 3 | 4 | Верно | Верно | Верно | 1 | 3-й | 16 |
См. также
[ редактировать ]- Brabham Racing Organization , Embassy Hill , Fittipaldi Automotive , Stewart Grand Prix и Prost Grand Prix , пять других команд Формулы-1, созданных гонщиками-чемпионами.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 53 очка на автомобилях Сёртиса плюс 1 очко за то, что Джон Сёртиз занял шестое место на Гран-при Нидерландов 1970 года за рулём McLaren.
- ^ Не введен в качестве конструктора.
Ссылки
[ редактировать ]- Ходжес, Дэвид. А-Я гоночных автомобилей Формулы 1945-1990, Издательство MBI, 1990. ISBN 1-901432-17-3
- ^ «Истории автомобилей Surtees TS5 и Surtees TS5A» . oldracingcars.com . 2 августа 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Монделло-Парк, 13 июля 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Трофей Северного моря — Коксийде, 3 августа 1969 года» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Зандворт, 10 августа 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Снеттертон, 1 сентября 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Хоккенхайм, 14 сентября 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Британская Формула 5000 1969» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.