Jump to content

Организация скачек Сёртиз

Сёртиз
Полное имя Организация скачек Сёртиз
База Эденбридж , Кент , Великобритания
Основатель(и) Джон Сёртис
Известный персонал Просто Терри
Известные драйверы Великобритания Джон Сёртис
Великобритания Дерек Белл
Бразилия Карлос Пейс
Италия Андреа де Адамич
Великобритания Майк Хейлвуд
Германия Йохен Масс
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Как команда
Гран-при Южной Африки 1970 года.
Как конструктор
Гран-при Великобритании 1970 года.
Заявленные гонки В команде:
123 записи (122 старта)
В качестве конструктора:
119 записей (118 стартов)
Двигатели Косворт ДФВ
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 2
Очки В команде: 54 [а]
В качестве конструктора: 53
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 3
Последняя запись Гран-при Канады 1978 года.

Surtees Racing Organization — гоночная команда, которая провела девять сезонов (с 1970 по 1978 год) в качестве конструктора в Формуле-1 , Формуле-2 и Формуле-5000 .

Команда была сформирована Джоном Сёртисом , четырёхкратным чемпионом на мотоциклах объемом 500 куб.см и чемпионом Формулы- недавно сформированного Канадско-Американского Кубка вызова 1 1964 года в 1966 году для участия в «неограниченной» серии гонок на спортивных автомобилях (CanAm) . Выступая в качестве владельца/водителя, Сёртиз выиграл чемпионат в первый год своего существования за рулем Lola T70 .

Сёртиз также принял участие в другой новой серии в 1969 году, став частью Формулы 5000 после того, как возглавил проект, начатый Леном Терри и Роджером Натаном. [1] и его команда впервые построили собственные автомобили. Его команда добилась успеха, выиграв пять гонок подряд в парке Монделло . [2] Коксийде , [3] Зандворт , [4] Снеттертон [5] и Хоккенхайм , [6] в течение двенадцати гоночных сезонов. [7]

Это вдохновило Сёртиса на выход в Формулу-1 , и после трудного сезона с BRM в 1969 году он решил снова стать владельцем/пилотом. Команда провела весь сезон 1970 года, но Сёртису пришлось провести первые четыре гонки на старом McLaren из-за задержки в постройке его собственной машины Формулы-1. Новый автомобиль, спонсируемый BP, заработал свои первые (и единственные) очки в том году на Гран-при Канады .

Сёртиз добавил вторую постоянную машину В 1971 году для немецкого гонщика Рольфа Штоммелена и управлял третьей машиной для различных гонщиков в ряде гонок. Трое гонщиков, Сёртиз, Стоммелен и чемпион по мотоспорту Майк Хейлвуд, заработали для этой марки по три очка в том году.

в команде появилось три новых штатных гонщика После сезона 1971 года Сёртиз ушел из постоянных соревнований, и в 1972 году . Хейлвуд вернулся в Сёртиз на целый год; к нему присоединились австралиец Тим Шенкен и итальянец Андреа де Адамич , последний из которых принес команде спонсорские деньги. Хейлвуд стал первым в том году подиумом Сёртиса на Гран-при Италии , заняв второе место после Эмерсона Фиттипальди . Все три гонщика набрали очки для команды, а Сёртиз занял пятое место в Кубке конструкторов.

В 1973 году Шенкена заменил бразилец Карлос Паче , и после того, как де Адамич ушел после открытия сезона, у команды было только две постоянные машины. Пейс финишировал третьим в Австрии и четвертым в Германии , но это было единственное количество очков, которое команда набрала за весь сезон, поскольку Хейлвуд остался без очков. Через год Хейлвуд перешёл в McLaren его заменил Йохен Масс , и в 1974 году . Это был трудный год для Сёртиса, поскольку Пейс покинул команду в середине сезона, а вышедший на замену Дерек Белл изо всех сил пытался пройти квалификацию для участия в гонках, чему способствовала австрийского гонщика Хельмута Койнигга фатальная авария на Гран-при США 1974 года . Четвертое место Пейса на его домашней трассе было единственным очком, который удалось получить Сёртизу, и им не удалось финишировать в первой десятке Кубка конструкторов.

у команды было мало денег В 1975 году команда ограничилась одной машиной для Джона Уотсона (хотя вторая машина была заявлена ​​для Дэйва Моргана , поэтому в Сильверстоуне ). Сезон стал для Сёртиса огромной борьбой, очков он не набрал, и команда пропустила три из четырех последних гонок. Однако 1976 год был намного лучше, поскольку Сёртиз заключил хорошо известную, но в остальном спорную спонсорскую сделку с презервативами Durex , и австралиец Алан Джонс к команде присоединился . Джонс финишировал пятым в Бельгии и в Брэндс-Хэтче и четвертым в Японии . Вторая машина, спонсируемая Честерфилдом , была заявлена ​​для американца Бретта Лангера участвовал француз Анри Пескароло , а на машине клиента во второй половине сезона . С семью очками Сёртиз занял десятое место в Кубке конструкторов.

Успех Джонса привел к тому, что он ушел из команды в формирующуюся команду Shadow , а проблемы с деньгами вынудили Сёртиса снова регулярно управлять одной машиной в 1977 году, на этот раз для Витторио Брамбиллы . Сезон Брамбиллы был результативным, он также трижды финишировал по очкам. Тем не менее, его хорошие результаты не уберегли Сёртиса от дальнейших финансовых проблем. В 1978 году к команде добавилась вторая машина платного водителя , британца Руперта Кигана , но проблемы с деньгами продолжались. Отсутствие достойных результатов вызвало дальнейшие проблемы.

Не имея возможности получить достаточно денег, команда покинула Формулу-1 после сезона 1978 года , несмотря на то, что у нее была машина, построенная для 1979 года . После непродолжительного участия автомобиля в чемпионате Британской Авроры (ранее F5000) в том же году Surtees Racing Organization была закрыта навсегда.

  • TS5 1969-1970 F5000/Формула А. Второе место в чемпионате Guards F5000 1969 года. Выиграл Le Circuit Continental на трассе Мон-Тремблан (управляемый Дэвидом Хоббсом ). Одна машина была куплена Джеймса Гарнера командой American International Racing и участвовала в гонках в Лайм-Роке (перегорел двигатель), и ту же гонку выиграл Хоббс (выбитый в скоплении 8 машин на полпути на первом круге).
  • TS7 Формула-1 1970 года . Разработан Сёртизом, Шахабом Ахмедом и Питером Коннью . «Комплект-кар» DFV / Hewland внимательно следил за компоновкой TS5. На этой машине Сёртиз выиграл Oulton Park International Gold Cup . гонку вне чемпионата
  • ТС8 1971-1972 Ф5000. Занявший второе место в чемпионате Ротманс в 1971 году.
  • TS9 1971-1972 годов Формулы-1. Производная TS7 с более длинной колесной базой и более широкой колеей. Сёртиз повторил свою победу в Оултон-Парке в 1971 году.
  • TS10 Формула-2 1972 года . Оснащенный Cosworth BDA, двигателем Майк Хейлвуд убедительно выиграл на этом автомобиле чемпионат Европы Формулы-2 1972 года. Две независимые команды приобрели TS10, но не участвовали в серии.
  • ТС11 1972-1973 Ф5000. На базе TS9 с двигателем Chevrolet . Гийс ван Леннеп выиграл чемпионат Европы Ротманс в Формуле 5000 1972 года за рулем TS11 и McLaren M18 . Шасси TS11 с кузовом TS8 было подготовлено для участия в серии Tasman Series 1972 года после того, как TS8, предназначенный для этой серии, был разбит и не подлежал ремонту. На этой машине Хейлвуд финишировал вторым в серии.
  • TS14 1972-1973 годов Формулы-1. Эта машина ознаменовала начало конца Сёртиз. Файерстоун ожидал ухода из Формулы-1 и не был заинтересован в работе с Сёртизом над избавлением TS14 от привычки пожирать шины. Это был первый автомобиль в Формуле-1, который полностью соответствовал законодательству о зонах деформации: они были включены в боковые отсеки, внутри которых были установлены радиаторы, что послужило основой для подавляющего большинства последующих проектов Формулы-1. На момент своего появления это была очень быстрая машина, но серия аварий и отсутствие поддержки в разработке не помогли ей раскрыть свой потенциал. Сёртиз провел свою последнюю гонку Формулы-1 на TS14 в Монце в 1972 году.
  • TS15 1973 года Формулы-2. Поскольку BMW поставляла двигатели исключительно Марчу, Сёртиз был вынужден довольствоваться вторым местом в чемпионате F2. Хорошая машина, но не ровня двигателю БМВ. Развитие этого автомобиля, TS17, предназначалось для установки на двигатель Ford Motor Company V8 в F5000, но из этого плана ничего не вышло.
  • TS16 1974–1975 годов Формулы-1. Основан на TS14, но с большим весом и с двигателями DFV не самого высокого качества. Команде также не удалось привлечь ни одного крупного спонсора на 1974 год, поэтому с деньгами было, мягко говоря, мало. Была запущена только одна машина, и в завершение поистине ужасного года гонщик Хельмут Койнигг погиб во время Гран-при США 1974 года в Уоткинс-Глене . Автомобиль снова эксплуатировался в 1975 году, и Джон Уотсон забил гол в трех соревнованиях, не связанных с чемпионатом, но чемпионских очков не было набрано.
  • TS19 1976-1978 гг. Формула-1. Новый автомобиль, разработанный Сёртисом и Кеном Сирсом, TS19, сумел заработать очки для Сёртиз в 1976 и 1977 годах и даже участвовал в первых гонках сезона 1978 года.
  • TS20 1978 года Формулы-1. TS20, развитие TS19, представлял собой чистый дизайн, обещавший хорошие результаты, но его полностью затмило появление эффектов земли .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

В первой таблице ниже приведены полные результаты Гран-при чемпионата мира для «работающей» команды Сёртиз. Вторая таблица включает результаты частных автомобилей Surtees в Гран-при чемпионата мира.

Записи рабочей группы

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1970 Макларен М7С Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА [б]
Великобритания Джон Сёртис Верно Верно Верно 6
ТС7 Верно 9 Верно Верно 5 Верно 8 3 8-е место
Великобритания Дерек Белл 6
1971 ТС7
ТС9
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 8 8-е место
Великобритания Джон Сёртис Верно 11 7 5 8 6 7 Верно Верно 11 17
Германия Рольф Стоммелен 12 Верно 6 ДСК 11 5 10 7 DNS Верно
Великобритания Брайан Редман 7
Великобритания Дерек Белл Верно
Великобритания Майк Хейлвуд 4 15
Соединенные Штаты Sam Posey Верно
Нидерланды Гийс ван Леннеп DNS
1972 ТС9Б
ТС14
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 18 5-е место
Австралия Тим Шенкен 5 Верно 8 Верно Верно 17 Верно 14 11 Верно 7 Верно
Италия Андреа де Адамич Верно Северная Каролина 4 7 Верно 14 Верно 13 14 Верно Верно Верно
Великобритания Майк Хейлвуд Верно Ф Верно Верно 4 6 Верно Верно 4 2 17
Великобритания Джон Сёртис Верно DNS
1973 ТС9Б
ТС14А
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 7 7-е место
Великобритания Майк Хейлвуд Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 14 10 7 9 Верно
Бразилия Карлос Пейс Верно Верно Верно Верно 8 Верно 10 13 Верно 7 4 Ф 3 Ф Верно Верно Верно
Бразилия Луис Буэно 12
Италия Андреа де Адамич 8
Германия Йохен Масс Верно 7 Верно
1974 ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 3 11-е место
Бразилия Карлос Пейс Верно 4 11 13 Верно Верно Верно
Франция Хосе Долхем DNQ DNQ Верно
Великобритания Дерек Белл DNQ 11 DNQ DNQ DNQ
Германия Йохен Масс Верно 17 Верно Верно Верно DNS Верно Верно Верно 14 Верно
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ
Австрия Хельмут Койнигг 10 Верно
Австрия Дитер Кестер 9
1975 ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 0 14-е
Великобритания Джон Ватсон ДСК 10 Верно 8 Верно 10 16 Верно 13 11 10
Великобритания Дэйв Морган 18
1976 ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 7 10-е место
Соединенные Штаты Бретт Лангер 11 DNQ DNQ Верно 15 16 Верно Верно 10 14 15 11
Швеция Конни Андерссон Верно
Япония Норитаке Такахара 9
Австралия Алан Джонс Северная Каролина 9 5 Верно 13 Верно 5 10 Верно 8 12 16 8 4
1977 ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 6 11-е место
Италия Витторио Брамбилла 7 Верно 7 Верно Верно 8 4 Верно 13 8 5 15 12 Верно 19 6 8
Австрия Ганс Биндер Верно Верно 11 11 9 Верно 11 Верно Верно
Австралия Ларри Перкинс 12 DNQ DNQ
Франция Патрик Тамбей DNQ
Австралия Верн Шупан 12 7 16 DNQ
Италия Ламберто Леони DNQ
1978 ТС19
ТС20
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 1 13-е место
Великобритания Руперт Киган Верно Верно Верно DNS Верно DNQ 11 DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNS
Италия Гимакс DNQ
Франция Рене Арну 9 Верно
Италия Витторио Брамбилла 18 DNQ 12 Верно DNQ 13 7 Верно 17 9 Верно 6 ДСК Верно
Италия Беппе Габбиани DNQ DNQ

Результаты других автомобилей Surtees

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1971 Фонд автогонок Нидерландов ТС7 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Нидерланды Гийс ван Леннеп 8
1972 Команда Ганстона ТС9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Родезия Джон Лав 16
Чампкар Инк. ТС9Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Соединенные Штаты Sam Posey 12
1974 ААВ Гонки ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень
Финляндия Лео Киннунен DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ
1976 Team Norev Racing с BS Fabrications ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония
Франция Анри Пескароло DNQ Верно Верно DNQ 9 11 17 19 Северная Каролина
ШеллСпорт Уайтинг ТС16 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Великобритания Дивина Галица DNQ
1977 Мельчестер Рейсинг ТС19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония
Великобритания Тони Триммер ДНПК

Результаты Can-Am

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель(и) Драйверы 1 2 3 4 5 6 Поз. оч
1966 Лола Т70 Мк.2 Шевроле МНТ БРД МОЖЕТ ЛГС РИВ СТА
Великобритания Джон Сёртис 1 Верно Верно 12 1 1 1-й 27
Великобритания Грэм Хилл 3 9-е 4
1967 Лола Т70 Мк.2/3Б Шевроле ДЛИННЫЙ БРД МНТ ЛГС РИВ СТА
Великобритания Джон Сёртис 3 4 Верно Верно Верно 1 3-й 16

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 53 очка на автомобилях Сёртиса плюс 1 очко за то, что Джон Сёртиз занял шестое место на Гран-при Нидерландов 1970 года за рулём McLaren.
  2. ^ Не введен в качестве конструктора.
  • Ходжес, Дэвид. А-Я гоночных автомобилей Формулы 1945-1990, Издательство MBI, 1990. ISBN   1-901432-17-3
  1. ^ «Истории автомобилей Surtees TS5 и Surtees TS5A» . oldracingcars.com . 2 августа 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  2. ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Монделло-Парк, 13 июля 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ «Трофей Северного моря — Коксийде, 3 августа 1969 года» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
  4. ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Зандворт, 10 августа 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
  5. ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Снеттертон, 1 сентября 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
  6. ^ «Этап чемпионата Guards F5000 - Хоккенхайм, 14 сентября 1969 г.» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
  7. ^ «Британская Формула 5000 1969» . oldracingcars.com . Проверено 14 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f616df6bd994945b788dfa34ab52d031__1719663960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/31/f616df6bd994945b788dfa34ab52d031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surtees Racing Organisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)