Платный водитель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Платный водитель - это водитель профессиональной команды автогонщиков, который вместо того, чтобы получать оплату от владельца своего автомобиля, ездит бесплатно и приносит с собой либо личное спонсорство, либо личное или семейное финансирование для финансирования деятельности команды. Это может быть сделано для того, чтобы получить опыт на трассе или вести образ жизни водителя в определенной серии, когда его талант или полномочия не заслуживают оплачиваемой поездки. Альтернативно, этого человека также называют покупателем поездок или богатым ребенком в Соединенных Штатах, джентльменом-водителем спортивных автомобилей и гонок GT и капером в Австралии.
Платные гонщики были нормой во многих спортивных сериях, особенно в Формуле 2 , Формуле 3 , NASCAR Xfinity Series и Indy NXT . , было много платных гонщиков Тем не менее, в таких сериях высшего уровня, как Формула-1 , Champ Car , IndyCar Series и NASCAR Cup Series .
Формула-1
[ редактировать ]Когда-то правила Формулы-1, касающиеся смены пилотов в течение сезона, были чрезвычайно либеральными, что побуждало некоторые команды нанимать ряд оплачиваемых водителей для управления их автомобилями, иногда только на одну или две гонки. Компания Frank Williams Racing Cars (предшественница Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда весьма успешной команды Williams F1 ) была особенно плодовитой с точки зрения количества гонщиков, которые они использовали в сезоне: в 1975 и 1976 годах за команду выступали десять гонщиков. Из-за этого впоследствии были ужесточены правила смены водителей.
Команды, желающие принять наемных водителей, часто оказываются в конце списка и испытывают финансовые трудности. Хотя фактор оплаты труда часто приносит столь необходимое финансирование, его условия часто требуют владения акциями и/или влияния на деятельность команды. Эта зависимость также может быть вредной; если гонщик покинет команду, это может лишить команду возможности заменить финансирование, связанное с этим гонщиком, поскольку предыдущие плохие результаты могут затруднить поиск спонсора. Один случай связан с распадом команды Forti после того, как богатый бразильский гонщик Педро Динис покинул Forti и перешел в Ligier после сезона 1995 года; Форти ушел из Формулы-1 после Гран-при Германии 1996 года .
Бывшие гонщики Формулы-1 Рикардо Россе и Алекс Юн были известны тем, сколько денег их семьи тратили на финансирование их гоночной карьеры в Формуле-1. Они, как и другие платные водители, такие как Джованни Лаваджи и Жан-Дени Делетраз , обычно демонстрируют более низкую производительность по сравнению с теми, кто пользуется платными поездками. Диниза поддерживала его семья, но на протяжении всей своей карьеры ему удавалось добиться некоторых приличных результатов по сравнению с другими гонщиками того времени, набрав 10 чемпионских очков за шесть лет (два пятых места и шесть шестых мест, когда только шесть лучших гонщиков набрали очки, в отличие от последних восьми и десяти сегодняшних, он набрал бы 26 очков, используя систему, введенную в 2010 году), тогда как многие другие платные гонщики не набрали ни одного;
Однако многие успешные гонщики, такие как многократный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда, [ 1 ] и Михаэль Шумахер также начинали свою карьеру в качестве гонщиков, но постепенно продвигались вверх по гоночной лестнице. Ники Лауда занял деньги под свою страховку жизни, чтобы обеспечить участие в Формуле 2 и Формуле 1, прежде чем произвести впечатление настолько, что его долги были погашены BRM , а затем и Ferrari . [ 1 ] За исключением Лауды, следует отметить, что до того, как началась их карьера в Формуле-1, они считались очень талантливыми и многообещающими гонщиками и финансировались производителями, а не семейными деньгами или компаниями, не имеющими никакого интереса к гонкам.
В последние годы две конкретные команды, которые, как известно, попали в заголовки новостей о найме платных гонщиков, - это Racing Point и Williams. После того, как Racing Point был куплен консорциумом во главе с Лоуренсом Строллом , его сын Лэнс . в 2019 году одно из мест команды занял [ 2 ] Уильямс, который регулярно боролся за привлечение финансирования, в 2018 году нанял гонщика Формулы 2 Сергея Сироткина в пару к Строллу. Этот шаг вызвал сомнения у критиков из-за неопытности Сироткина по сравнению с популярным Робертом Кубицей , что побудило руководителя команды Клэр Уильямс осудить ярлык платного гонщика как «несправедливый». [ 3 ] [ 4 ] Сам Кубица был отмечен этим ярлыком, когда сменил Сироткина, поскольку его собственное место было профинансировано за счет крупного спонсорского соглашения с Орленом .
Хотя иногда платных гонщиков называют «недостойными» места в Формуле-1, многие из платных гонщиков сегодня в Формуле-1 время от времени добиваются успехов в своих индивидуальных гонках в более низких формулах. Пастор Мальдонадо , Виталий Петров , Бруно Сенна , Макс Чилтон , Роберто Мери , Уилл Стивенс , Маркус Эрикссон , Фелипе Наср , Эстебан Гутьеррес , Рио Харьянто , Джолион Палмер , Сергей Сироткин, Брендон Хартли , Антонио Джовинацци , Мик Шумахер , Николас Латифи , Никита Мазепин , Лэнс Стролл и Чжоу Гуаньюй , а также Бруно Сенна и Мик Шумахер, оба родственники многократных чемпионов мира Формулы-1 Айртона Сенны и Михаэля Шумахера , все они являются победителями гонок во время своего выступления в фидерной серии, а Пастор Мальдонадо и Джолион Палмер оба выигрывают гонку. Серия GP2, Лэнс Стролл, выигрывающий чемпионат Европы F3, и Мик Шумахер, выигрывающий чемпионат FIA Формулы 2 2020 года. Кроме того, Николас Латифи завершил сезон Формулы 2 2019 года на втором месте.
Пастор Мальдонадо закрепил свое место в истории Формулы-1 победой на Гран-при Испании 2012 года , став первым венесуэльцем, выигравшим в Формуле-1, что стало единственным поулом, подиумом и победой в его карьере. Это также была первая победа Williams после Гран-при Бразилии 2004 года и последняя в 2023 году; Петров поднялся на подиум на Гран-при Австралии 2011 года за Renault, а Стролл завоевал свой первый подиум на Гран-при Азербайджана 2017 года - в год его новичка - и эта гонка оказалась последним подиумом Уильямса до Гран-при Бельгии 2021 года, пострадавшего от погодных условий. где его забил Джордж Рассел . Кроме того, Стролл занял поул-позицию на Гран-при Турции 2020 года за команду Racing Point.
Другая серия
[ редактировать ]Некоторые органы, применяющие санкции, предложат чемпионам серий более низкого уровня хорошо финансируемую поездку на следующий уровень. В рамках программы Road to Indy от INDYCAR чемпиону серии следующего уровня присуждается поездка, полностью финансируемая компанией Goodyear Tire and Rubber Company (первоначально она финансировалась Mazda, затем Cooper Tire, а теперь Goodyear). Победителю в перестрелке среди приглашенной группы молодых американских и иностранных водителей предоставляется пакет стоимостью 150 000 долларов и шины. Пилот, выигравший национальный чемпионат США F2000, получит 300 000 долларов, которые будут использованы для «оплачиваемой поездки» в чемпионате Pro Mazda Championship , а также два комплекта шин за гонку. Победители Pro Mazda получат оплату за поездку в Indy Lights, а чемпион Indy Lights заработает финансирование для участия как минимум в трех гонках серии IndyCar , включая Indianapolis 500 .
Платные водители также распространены в гонках на серийных автомобилях и очень распространены в разрабатываемых сериях, таких как Xfinity Series и ARCA Racing Series . Есть также несколько пилотов, соревнующихся на уровне Кубка, включая Мэтта Тиффта и Пола Менара , сына магната по благоустройству дома Джона . Менар добился определенного успеха: одержал победу на Brickyard 400 в 2011 году и выступил в Chase for Sprint Cup в 2015 году, в то время как проблемы со здоровьем остановили гоночную карьеру Тиффта в 2019 году. Платные водители вызывали споры в гонках на серийных автомобилях, если платежи не выплачивались; Примером может служить 2015 год, когда команда Кайла Буша Camping World Truck Series , Kyle Busch Motorsports , подала в суд на бывшего водителя Джастина Бостона , платного водителя и спонсора, за просрочку платежей. [ 5 ]
также существует долгая история платных водителей В австралийских автогонках . Исторически называемые «частниками», эти люди обычно состояли из бизнесменов, стремящихся продвигать свои компании посредством гонок - пик этой концепции пришелся на конец 1990-х годов с рождением суперкаров V8 и созданием Кубка Privateers Cup. Эта серия в конечном итоге разветвилась и стала серией Konica Lites (теперь серия Super2 ), при этом конструкция исчезла, поскольку гонки стали более дорогими и профессиональными. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «НИКИ ЛАУДА» . ЭСПН Ф1 . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Ренкен, Дейтер; Коллантайн, Кейт (18 марта 2019 г.). «Рейсинг Поинт» считает, что «смелый» Стролл получит больше похвал» . Racefans.net . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Джеффрис, Том (29 января 2018 г.). «Платные пилоты Формулы-1 – неужели они настолько плохи?» . Клетчатый флаг . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Купер, Мэтт (16 февраля 2018 г.). «Запуск Williams F1: команда раскритиковала Сироткина за «платного гонщика»» . Автоспорт . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Покрасс, Боб (26 августа 2015 г.). «Kyle Busch Motorsports подает в суд на бывшего гонщика Бостона, компанию Zloop» . ЭСПН . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Каперский суперкар Falcon находит новый дом» . V8 Сыщик. 3 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Платите по ходу, вперед, вперед: «платные водители» Формулы-1 объяснили BBC. Эндрю Бенсон.