Гран-при Бразилии 1978 года.
Гран-при Бразилии 1978 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 января 1978 г. | ||
Расположение | Жакарепагуа , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 63 круга, 316,953 км (196,945 миль) | ||
Погода | Очень жарко и влажно, 100,4°F (38°C). [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:40.45 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:43.07 — 35-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Фиттипальди - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1978 года — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 29 января 1978 года в Хакарепагуа . Гонка проводилась в разгар лета в Рио-де-Жанейро при температуре 100 градусов по Фаренгейту, и ее выиграл аргентинский гонщик Карлос Ройтеманн за рулем Ferrari 312T2 в гонке «от флага к флагу». Эта победа также стала первой победой для производителя шин Michelin . Местный гонщик Эмерсон Фиттипальди был вторым, завоевав первое место на подиуме для команды Фиттипальди , а австрийский гонщик Brabham Ники Лауда финишировал третьим. Французский гонщик Дидье Пирони набрал свои первые очки в Формуле-1, заняв шестое место, а "Эрроуз" дебютировали в Формуле-1, а Риккардо Патрезе финишировал десятым, отстав на четыре круга.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]*Позиции, выделенные красным, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Отчет
[ редактировать ]Первая гонка Формулы-1, состоявшаяся в Хакарепагуа, проходила в типично экстремальных погодных условиях января в Рио, то есть гонка проходила как в жарких, так и влажных условиях. Ронни Петерсон занял поул-позицию в лидирующем Lotus, опередив Джеймса Ханта в лидирующем McLaren , товарища по команде Марио Андретти в другом Lotus , Карлоса Ройтемана в лидирующем Ferrari , Патрика Тамбе во втором McLaren и Жиля Вильнёва в другом Ferrari.
Петерсон неудачно стартовал с поула и опустился на 4-е место, в то время как в первом повороте Ройтеманн с 4-го места на стартовой решетке показал лучший старт и лидировал на первом круге за Ferrari, опередив Ханта, Андретти, Петерсона, Тамбая. и Вильнев. Хант на лидирующем McLaren и Андретти на лидирующем Lotus бежали на 2-м и 3-м местах после Ройтеманна, пока Хант не был вынужден заменить шины, в то время как Андретти вскоре начал страдать от проблем с коробкой передач и опустился на 4-е место, уступив 2-е и 3-е места хозяевам. фаворит Эмерсон Фиттипальди и действующий чемпион мира Ники Лауда соответственно. Петерсон в конце концов сошел с дистанции после столкновения на 16-м круге. Жаркие и влажные условия в конечном итоге привели к тому, что Хант, Тамбей и Вильнев на другой Ferrari вылетели из-под контроля и разбились к 36-му кругу. Тем временем Ройтеманн не имел претендентов на лидерство на протяжении всей гонки, и выиграл с большим отрывом, опередив бывшего двукратного чемпиона мира Фиттипальди, Лауды, Андретти в оставшемся Lotus, Клея Регаццони. в « Тени» и Дидье Пирони в « Тиррелле» .
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Феррари | М | 63 | 1:49:59.86 | 4 | 9 |
2 | 14 | ![]() | Фиттипальди - Форд | Г | 63 | +49.13 | 7 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 63 | +57.02 | 10 | 4 |
4 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 63 | +1:33.12 | 3 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Тень - Форд | Г | 62 | +1 круг | 15 | 2 |
6 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 62 | +1 круг | 19 | 1 |
7 | 9 | ![]() | АТС - Форд | Г | 62 | +1 круг | 20 | |
8 | 2 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 61 | +2 круга | 21 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | Г | 61 | +2 круга | 14 | |
10 | 36 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 59 | +4 круга | 18 | |
11 | 27 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 58 | +5 кругов | 8 | |
Верно | 25 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 40 | Физический | 22 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | М | 35 | Выделен | 6 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 34 | Выделен | 5 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 25 | Выделен | 2 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | Г | 25 | Топливная система | 9 | |
Верно | 20 | ![]() | Волк - Форд | Г | 16 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 15 | Столкновение | 1 | |
Верно | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | Г | 13 | Тормоза | 23 | |
Верно | 30 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 11 | Перегрев | 13 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 8 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | 5 | Несчастный случай | 24 | |
DNS | 23 | ![]() | Прапорщик - Форд | Г | 0 | Передача инфекции | 17 | |
DNS | 10 | ![]() | АТС - Форд | Г | Массовый автомобиль | 16 | ||
DNQ | 37 | ![]() | Мерцарио - Форд | Г | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Теодор - Форд | Г | ||||
DNQ | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | ||||
DNQ | 24 | ![]() | Хескет - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рио-де-Жанейро, 29 января 1978 г. Историческая погода (Бразилия) — Weather Spark» .
- ^ «Гран-при Бразилии 1978 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1978 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 29 января 1978 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1978 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.