Jump to content

Гран-при Италии 1979 года.

Гран-при Италии 1979 года.
Гонка 13 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года.
Подробности гонки
Дата 9 сентября 1979 г.
Официальное название 50-й Гран-при Италии. [1]
Расположение Национальный автодром Монцы , Монца
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5800 км (3,60 миль)
Расстояние 50 кругов, 290 000 км (180,20 миль)
Погода Сухой и солнечный
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:34.580
Самый быстрый круг
Водитель Швейцария Клэй Регаццони Уильямс - Форд
Время 1:35.60 — 46-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Уильямс - Форд
Лидеры круга

Гран -при Италии 1979 года автогонка Формулы-1, проходившая 9 сентября 1979 года в Монце . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1979 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1979 года.

Гонку на 50 кругов выиграл южноафриканец Джоди Шектер на Ferrari , вторым стал его товарищ по команде из Канады Жиль Вильнёв, а третьим — швейцарец Клэй Регаццони на Williams - Ford . Шектер завоевал при этом титул чемпиона среди пилотов, а Ferrari завоевала титул чемпиона конструкторов. Эта гонка также ознаменовала последнюю победу Шектера в гонке; он ушел в отставку после следующего сезона .

Эта гонка ознаменовала 300-й старт Scuderia Ferrari в командном чемпионате мира. [2]

Монца была модернизирована в 1979 году: было обновлено покрытие трассы и добавлены зоны схода к поворотам Курва-Гранде и Лесмо.

Список участников пополнился возвращением команды Alfa Romeo участвовала в Гран-при Бельгии и Франции , которая ранее в этом сезоне . Alfa Romeo выставила две машины: новое 179 шасси для Бруно Джакомелли и старое 177 для Витторио Брамбиллы , которые вернулись в строй впервые после аварии в прошлогодней гонке в Монце , унесшей жизнь Ронни Петерсона . Тем временем мексиканец Эктор Ребак свое шасси HR100 впервые подготовил , а швейцарец Марк Зурер , выигравший чемпионат Формулы-2 в предыдущем месяце, впервые выступил в Формуле-1, поскольку Энсин взял его вместо Патрика Гайяра .

Квалификационный

[ редактировать ]

Турбированные Renault быстро прошли квалификацию и заполнили первый ряд стартовой решетки: Жан-Пьер Жабуй опередил Рене Арну . Это был четвертый поул в сезоне для Жабуя и шестой для Renault. Шектер и Алан Джонс из Williams заняли второй ряд, а в третьем - их товарищи по команде Жиль Вильнев и Клэй Регаццони . Десятку лучших завершили Жак Лаффит на Лижье , Брэбэмс Нельсона Пике и Ники Лауда , а также Марио Андретти на Лотусе .

Renaults отставали от стартовой линии, поэтому Шектер вышел вперед, а Арну удержал второе место. Джонс также неудачно стартовал и опустился в конец поля, в результате чего Вильнев стал третьим, а быстро стартовавший Лаффит - четвертым. На втором круге Арну обогнал Шектера и вышел вперед, а Пике вылетел из строя после столкновения с Регаццони. Регаццони медленно выходил из Курва-Гранде, а Пике выбрал внешнюю линию, чтобы сохранить скорость. Регаццони продвинулся вперед, возможно, не подозревая о присутствии Пике, и сильно отправил бразильца в барьеры, при этом Брэбэм закончился двумя таймами по обе стороны трассы. К счастью, Пике не пострадал, а Регаццони продолжил гонку.

Следующие одиннадцать кругов Арну, Шектер, Вильнев, Лаффит и Жабуй бежали нос к хвосту, а Регаццони был далеким шестым. Затем, на 13-м круге, двигатель Арну начал давать сбои, что привело к его сходу с дистанции. Таким образом, Шектер вернул лидерство, а Вильнев послушно последовал за ним. Позже в гонке у Лаффита и Жабуя также отказал двигатель, в результате чего Регаццони стал третьим.

В конце концов Шектер взял клетчатый флаг, опередив на полсекунды Вильнёва, а вместе с ним и чемпионство пилотов. Этот финиш со счетом один-два для Ferrari в домашней гонке также обеспечил им Кубок конструкторов. Регаццони финишировал на четыре секунды позади Вильнева и на 50 опередил Лауду, а последние очки достались Андретти и Жан-Пьеру Жарье на Tyrrell .

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Водитель Конструктор Время Нет
1 Жан-Пьер Жабуй Рено 1:34.580 1
2 Рене Арну Рено 1:34.704 2
3 Джоди Шектер Феррари 1:34.830 3
4 Алан Джонс Уильямс-Форд 1:34.914 4
5 Жиль Вильнев Феррари 1:34.989 5
6 Клэй Регаццони Уильямс-Форд 1:35.333 6
7 Жак Лаффит Лижье-Форд 1:35.443 7
8 Нельсон Пике Брэбэм-Альфа Ромео 1:35.587 8
9 Niki Lauda Брэбэм-Альфа Ромео 1:36.219 9
10 Марио Андретти Лотус-Форд 1:36.655 10
11 Джеки Икс Лижье-Форд 1:37.114 11
12 Дидье Пирони Тиррелл-Форд 1:37.181 12
13 Карлос Ройтеманн Лотус-Форд 1:37.202 13
14 Патрик Тамбей Макларен-Форд 1:37.231 14
15 Ханс-Йоахим Штук АТС-Форд 1:37.297 15
16 Жан-Пьер Жарье Тиррелл-Форд 1:37.581 16
17 Риккардо Патрезе Эрроуз-Форд 1:37.674 17
18 Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:38.053 18
19 Джон Ватсон Макларен-Форд 1:38.093 19
20 Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди-Форд 1:38.136 20
21 Йохен Масс Эрроуз-Форд 1:38.163 21
22 Витторио Брамбилла Альфа Ромео 1:38.601 22
23 Кеке Росберг Вольф-Форд 1:38.854 23
24 Элио де Анжелис Тень-Форд 1:39.149 24
DNQ Ян Ламмерс Тень-Форд 1:39.313
DNQ Марк Зурер Прапорщик-Форд 1:40.821
DNQ Артуро Мерцарио Мерцарио-Форд 1:42.002
DNQ Гектор Ребак Ребак-Форд 1:42.769

Классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 ЮАР Джоди Шектер Феррари М 50 1:22:00.22 3 9
2 12 Канада Жиль Вильнев Феррари М 50 + 0.46 5 6
3 28 Швейцария Клэй Регаццони Уильямс - Форд Г 50 + 4.78 6 4
4 5 Австрия Niki Lauda Брэбэм - Альфа Ромео Г 50 + 54.40 9 3
5 1 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 50 + 59.70 10 2
6 4 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд Г 50 + 1:01.55 16 1
7 2 Аргентина Карлос Ройтеманн Лотос - Форд Г 50 + 1:24.14 13
8 14 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 49 + 1 круг 20
9 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 49 + 1 круг 4
10 3 Франция Дидье Пирони Тиррелл - Форд Г 49 + 1 круг 12
11 9 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук АТС - Форд Г 49 + 1 круг 15
12 36 Италия Витторио Брамбилла Альфа Ромео Г 49 + 1 круг 22
13 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд Г 47 + 3 круга 17
14 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 45 Двигатель 1
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд Г 41 Двигатель 7
Верно 20 Финляндия Кеке Росберг Волк - Форд Г 41 Двигатель 23
Верно 25 Бельгия Джеки Икс Лижье - Форд Г 40 Двигатель 11
Верно 18 Италия Элио де Анжелис Тень - Форд Г 33 Схватить 24
Верно 35 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео Г 28 Выделен 18
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 13 Двигатель 2
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Г 13 Несчастный случай 19
Верно 8 Франция Патрик Тамбей Макларен - Форд Г 3 Двигатель 14
Верно 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд Г 3 Приостановка 21
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Альфа Ромео Г 1 Несчастный случай 8
DNQ 17 Нидерланды Ян Ламмерс Тень - Форд Г
DNQ 22 Швейцария Марк Зурер Прапорщик - Форд Г
DNQ 24 Италия Артуро Мерцарио Мерцарио - Форд Г
DNQ 31 Мексика Гектор Ребак Ребак - Форд Г
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В зачет чемпионата пилотов засчитывались только 4 лучших результата в первых 7 гонках и 4 лучших результата в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1979 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  2. ^ Scuderia Ferrari не участвовала в Гран-при Франции 1950 года ; Участие капера Питера Уайтхеда в этой гонке не засчитывается в подсчет участия команды.
  3. ^ «Гран-при Италии 1979 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Италии 1979 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 сентября 1979 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Италия 1979 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1979 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1979 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1979 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1978 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1980 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Великобритании 1978 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1979
Преемник
Гран-при Италии 1980 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae891a2a645db42c78604a5eec43f19a__1717790700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/9a/ae891a2a645db42c78604a5eec43f19a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)