Гран-при Италии 1979 года.
Гран-при Италии 1979 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 15 в сезоне Формулы-1 1979 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 сентября 1979 г. | ||
Официальное название | 50-й Гран-при Италии. [1] | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3,60 миль) | ||
Расстояние | 50 кругов, 290 000 км (180,20 миль) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:34.580 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Клэй Регаццони | Уильямс - Форд | |
Время | 1:35.60 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1979 года — автогонка Формулы-1, проходившая 9 сентября 1979 года в Монце . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1979 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1979 года.
Гонку на 50 кругов выиграл южноафриканец Джоди Шектер на Ferrari , вторым стал его товарищ по команде из Канады Жиль Вильнёв, а третьим — швейцарец Клэй Регаццони на Williams - Ford . Шектер завоевал при этом титул чемпиона среди пилотов, а Ferrari завоевала титул чемпиона конструкторов. Эта гонка также ознаменовала последнюю победу Шектера в гонке; он ушел в отставку после следующего сезона .
Эта гонка ознаменовала 300-й старт Scuderia Ferrari в командном чемпионате мира. [2]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Монца была модернизирована в 1979 году: было обновлено покрытие трассы и добавлены зоны схода к поворотам Курва-Гранде и Лесмо.
Список участников пополнился возвращением команды Alfa Romeo участвовала в Гран-при Бельгии и Франции , которая ранее в этом сезоне . Alfa Romeo выставила две машины: новое 179 шасси для Бруно Джакомелли и старое 177 для Витторио Брамбиллы , которые вернулись в строй впервые после аварии в прошлогодней гонке в Монце , унесшей жизнь Ронни Петерсона . Тем временем мексиканец Эктор Ребак свое шасси HR100 впервые подготовил , а швейцарец Марк Зурер , выигравший чемпионат Формулы-2 в предыдущем месяце, впервые выступил в Формуле-1, поскольку Энсин взял его вместо Патрика Гайяра .
Квалификационный
[ редактировать ]Турбированные Renault быстро прошли квалификацию и заполнили первый ряд стартовой решетки: Жан-Пьер Жабуй опередил Рене Арну . Это был четвертый поул в сезоне для Жабуя и шестой для Renault. Шектер и Алан Джонс из Williams заняли второй ряд, а в третьем - их товарищи по команде Жиль Вильнев и Клэй Регаццони . Десятку лучших завершили Жак Лаффит на Лижье , Брэбэмс Нельсона Пике и Ники Лауда , а также Марио Андретти на Лотусе .
Раса
[ редактировать ]Renaults отставали от стартовой линии, поэтому Шектер вышел вперед, а Арну удержал второе место. Джонс также неудачно стартовал и опустился в конец поля, в результате чего Вильнев стал третьим, а быстро стартовавший Лаффит - четвертым. На втором круге Арну обогнал Шектера и вышел вперед, а Пике вылетел из строя после столкновения с Регаццони. Регаццони медленно выходил из Курва-Гранде, а Пике выбрал внешнюю линию, чтобы сохранить скорость. Регаццони продвинулся вперед, возможно, не подозревая о присутствии Пике, и сильно отправил бразильца в барьеры, при этом Брэбэм закончился двумя таймами по обе стороны трассы. К счастью, Пике не пострадал, а Регаццони продолжил гонку.
Следующие одиннадцать кругов Арну, Шектер, Вильнев, Лаффит и Жабуй бежали нос к хвосту, а Регаццони был далеким шестым. Затем, на 13-м круге, двигатель Арну начал давать сбои, что привело к его сходу с дистанции. Таким образом, Шектер вернул лидерство, а Вильнев послушно последовал за ним. Позже в гонке у Лаффита и Жабуя также отказал двигатель, в результате чего Регаццони стал третьим.
В конце концов Шектер взял клетчатый флаг, опередив на полсекунды Вильнёва, а вместе с ним и чемпионство пилотов. Этот финиш со счетом один-два для Ferrari в домашней гонке также обеспечил им Кубок конструкторов. Регаццони финишировал на четыре секунды позади Вильнева и на 50 опередил Лауду, а последние очки достались Андретти и Жан-Пьеру Жарье на Tyrrell .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | 1:34.580 | 1 |
2 | Рене Арну | Рено | 1:34.704 | 2 |
3 | Джоди Шектер | Феррари | 1:34.830 | 3 |
4 | Алан Джонс | Уильямс-Форд | 1:34.914 | 4 |
5 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:34.989 | 5 |
6 | Клэй Регаццони | Уильямс-Форд | 1:35.333 | 6 |
7 | Жак Лаффит | Лижье-Форд | 1:35.443 | 7 |
8 | Нельсон Пике | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:35.587 | 8 |
9 | Niki Lauda | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:36.219 | 9 |
10 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 1:36.655 | 10 |
11 | Джеки Икс | Лижье-Форд | 1:37.114 | 11 |
12 | Дидье Пирони | Тиррелл-Форд | 1:37.181 | 12 |
13 | Карлос Ройтеманн | Лотус-Форд | 1:37.202 | 13 |
14 | Патрик Тамбей | Макларен-Форд | 1:37.231 | 14 |
15 | Ханс-Йоахим Штук | АТС-Форд | 1:37.297 | 15 |
16 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл-Форд | 1:37.581 | 16 |
17 | Риккардо Патрезе | Эрроуз-Форд | 1:37.674 | 17 |
18 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:38.053 | 18 |
19 | Джон Ватсон | Макларен-Форд | 1:38.093 | 19 |
20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди-Форд | 1:38.136 | 20 |
21 | Йохен Масс | Эрроуз-Форд | 1:38.163 | 21 |
22 | Витторио Брамбилла | Альфа Ромео | 1:38.601 | 22 |
23 | Кеке Росберг | Вольф-Форд | 1:38.854 | 23 |
24 | Элио де Анжелис | Тень-Форд | 1:39.149 | 24 |
DNQ | Ян Ламмерс | Тень-Форд | 1:39.313 | — |
DNQ | Марк Зурер | Прапорщик-Форд | 1:40.821 | — |
DNQ | Артуро Мерцарио | Мерцарио-Форд | 1:42.002 | — |
DNQ | Гектор Ребак | Ребак-Форд | 1:42.769 | — |
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Джоди Шектер | Феррари | М | 50 | 1:22:00.22 | 3 | 9 |
2 | 12 | Жиль Вильнев | Феррари | М | 50 | + 0.46 | 5 | 6 |
3 | 28 | Клэй Регаццони | Уильямс - Форд | Г | 50 | + 4.78 | 6 | 4 |
4 | 5 | Niki Lauda | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 50 | + 54.40 | 9 | 3 |
5 | 1 | Марио Андретти | Лотос - Форд | Г | 50 | + 59.70 | 10 | 2 |
6 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | Г | 50 | + 1:01.55 | 16 | 1 |
7 | 2 | Карлос Ройтеманн | Лотос - Форд | Г | 50 | + 1:24.14 | 13 | |
8 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | Г | 49 | + 1 круг | 20 | |
9 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | Г | 49 | + 1 круг | 4 | |
10 | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Форд | Г | 49 | + 1 круг | 12 | |
11 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | АТС - Форд | Г | 49 | + 1 круг | 15 | |
12 | 36 | Витторио Брамбилла | Альфа Ромео | Г | 49 | + 1 круг | 22 | |
13 | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | Г | 47 | + 3 круга | 17 | |
14 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | М | 45 | Двигатель | 1 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | Г | 41 | Двигатель | 7 | |
Верно | 20 | Кеке Росберг | Волк - Форд | Г | 41 | Двигатель | 23 | |
Верно | 25 | Джеки Икс | Лижье - Форд | Г | 40 | Двигатель | 11 | |
Верно | 18 | Элио де Анжелис | Тень - Форд | Г | 33 | Схватить | 24 | |
Верно | 35 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | Г | 28 | Выделен | 18 | |
Верно | 16 | Рене Арну | Рено | М | 13 | Двигатель | 2 | |
Верно | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | Г | 13 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 8 | Патрик Тамбей | Макларен - Форд | Г | 3 | Двигатель | 14 | |
Верно | 30 | Йохен Масс | Стрелки - Форд | Г | 3 | Приостановка | 21 | |
Верно | 6 | Нельсон Пике | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 1 | Несчастный случай | 8 | |
DNQ | 17 | Ян Ламмерс | Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 22 | Марк Зурер | Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 24 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Форд | Г | ||||
DNQ | 31 | Гектор Ребак | Ребак - Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В зачет чемпионата пилотов засчитывались только 4 лучших результата в первых 7 гонках и 4 лучших результата в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1979 год» . Программа охватывает проект . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Scuderia Ferrari не участвовала в Гран-при Франции 1950 года ; Участие капера Питера Уайтхеда в этой гонке не засчитывается в подсчет участия команды.
- ^ «Гран-при Италии 1979 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 1979 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 сентября 1979 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1979 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.