Jump to content

Гран-при США 1973 года.

Гран-при США 1973 года.
Подробности гонки
Дата 7 октября 1973 г.
Официальное название XVI Гран-при США.
Расположение Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена
Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 5,435 км (3,377 миль)
Расстояние 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили)
Погода Облачно, температура приближается к 20 ° C (68 ° F);
Скорость ветра до 14,82 км/ч (9,21 миль в час) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:39.657
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джеймс Хант Март Форд
Время 1:41,652 — 58-й круг.
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй Март Форд
Третий Брэбэм - Форд
Лидеры круга

Гран -при США 1973 года автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 7 октября 1973 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была 15-я гонка из 15 как на чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . [ 2 ]

Гонку на 59 кругов выиграл с поул-позиции Ронни Петерсон за рулем Lotus - Ford . Петерсон опередил Джеймса Ханта на Хескет - Марч -Форде и одержал свою четвертую победу в сезоне, а Карлос Ройтеманн стал третьим на Brabham -Ford.

Гонка была омрачена смертью Франсуа Севера во время квалификации, накануне, в том, что должно было стать 100-м и последним Гран-при для Тиррелла товарища по команде и трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта . В результате команда Тиррелла отказалась от участия в мероприятии, передав Кубок производителей компании Lotus.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Ронни Петерсон завершил свой первый год в Lotus, одержав свою четвертую победу в сезоне, а захватывающая битва двух человек закончилась тем, что Петерсон обыграл Джеймса Ханта до флага с наименьшим преимуществом в истории USGP на тот момент. Англичанин финишировал менее чем на секунду позади на своем Hesketh Racing, вышедшем в марте , но обычное празднование было омрачено смертью Франсуа Севера во время квалификации и преждевременным завершением карьеры трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта .

Смерть Франсуа Севера

[ редактировать ]

Стюарт уже выиграл свой третий чемпионат мира среди водителей, когда команды приехали в Уоткинс-Глен, и он планировал, что финальный Гран-при 1973 года станет его лебединой песней. «В апреле я решил, что завершу карьеру в конце сезона, независимо от того, выиграю я или проиграю», - вспоминает Стюарт. «Уоткинс-Глен должен был стать моей последней гонкой на машине Формулы-1. Франсуа Север собирался стать номером один в команде в 1974 году, хотя он никогда об этом не подозревал. Мы с Кеном Тирреллом держали в секрете, что я собираюсь участвовать в гонке. сойти с дистанции после той гонки. На самом деле, даже моя жена Хелен, которая была со мной в те выходные, не знала об этом».

Однако за несколько минут до субботней утренней квалификационной сессии на трассе внезапно воцарилась тишина. Север сильно разбился на подъеме в Эссес, направляясь на заднюю часть трассы, между третьим и четвертым поворотами. Борясь с машиной на подъеме на холм, Север выбежал на бордюр слишком высоко и соскользнул на правое ограждение. Затем машина пересекла трассу боком и врезалась в Armco на левой стороне трассы на скорости 150 миль в час под углом почти 90 градусов. Носовая часть автомобиля погрузилась в землю, в результате чего машина перевернулась вверх и перелетела через барьер, в результате чего передняя часть автомобиля оторвалась и приземлилась посередине пути, а задняя часть автомобиля остановилась вверх тормашками на верхняя часть Армко.

Джоди Шектера был McLaren рядом, и он остановился и бросился помочь Северу выйти из машины, но когда передняя часть машины была оторвана, Север подвергся прямому физическому контакту с барьером и умер. немедленно. Кен Тиррелл потерял великолепного гонщика, а Джеки Стюарт - выдающегося товарища по команде на трассе, где Север одержал свою единственную победу в Гран-при . «Это был ужасный несчастный случай, унесший жизнь удивительно обаятельного, представительного и красивого молодого человека, который был огромным другом и для Хелен, и для меня», - сказал Стюарт.

Когда квалификация возобновилась, время Петерсона с утренней сессии соответствовало его девятому поулу в году. » «Тирреллы Стюарта и Криса Эймона заняли пятое и двенадцатое места на стартовой решетке, но команда решила отказаться от участия в знак уважения к Северу, и карьера Стюарта завершилась после 99 гонок и рекордных на тот момент 27 побед в Гран-при.

В воскресенье в прохладный пасмурный день на гонку собралась огромная толпа. На стартовой решетке, занявший седьмое место, любимец хозяев Питер Ревсон почувствовал, как его машина поползла вперед, когда был поднят флаг. Вместо того, чтобы удерживать его тормозами, он выключил передачу как раз в тот момент, когда флаг упал. Он взмахнул руками в воздухе и подождал, пока поле пронесется мимо, а затем отправился на последнем месте.

Лидеры оторвались хорошо, и к концу первого круга Петерсон опередил Карлоса Ройтемана , Ханта, Эмерсона Фиттипальди , Майка Хейлвуда и Шектера. На четвертом круге Хант обогнал Ройтемана и начал погоню за Lotus Петерсона. К всеобщему удивлению, по ходу гонки Хант смог отставать от Петерсона примерно на одну секунду. Время от времени разрыв немного увеличивался, но снова и снова экстремальная скорость марша Хескет по прямой закрывала его снова.

Ройтеманн тоже держал темп, отставая от Ханта на две-три секунды, пока не потерял девять секунд, пытаясь обогнать Грэма Хилла . С тех пор он бежал в одиночку и занял третье место.

Тем временем Ревсон стремительно мчался по полю со своего последнего места, стартовав, и к середине пути он поднялся с двадцать третьего на седьмое место. Он занял шестое место у Эмерсона на 40-м круге, когда бразилец заехал на пит-стоп, чтобы заменить передние шины, которые оказались спущенными, когда ему пришлось уклоняться от вращающегося Шектера.

Последние 15 кругов Хант продолжал следовать за Петерсоном, отставая от 0,7 до 1,4 секунды. В какой-то момент он потянулся рядом, но не смог завершить передачу. «Я посмотрел на Ронни, и он выглядел свирепее меня», - объяснил он после гонки.

Хант решил подождать до последних 10 кругов, а затем попытаться обогнать Петерсона, но у его машины возникла избыточная поворачиваемость из-за уменьшения количества топлива. Это помешало ему пройти последний поворот до того, как задняя прямая выровнялась, и фактически лишило его преимущества в скорости. Однако он продолжил борьбу с флагом, установив самый быстрый круг в гонке на предпоследнем круге. Победный отрыв Петерсона в 0,688 секунды был самым маленьким в истории Гран-при США до 2002 года .

Ройтеманну пришлось дойти до финиша, практически без топлива, но он удержал третье место; Денни Халм уверенно бежал на четвертое место; Ревсон поднялся на пятое место благодаря великолепной езде с последнего места; а Эмерсон Фиттипальди занял шестое место после остановки для замены шин. Уже завоевав Кубок производителей после отказа Тиррелла, Lotus финишировала впереди на десять очков, несмотря на то, что Стюарт выиграл чемпионат пилотов вместо Тиррелла .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 1:39.657 1
2 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 1:40.013 +0.356 2
3 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 1:40.393 +0.736 3
4 6 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд 1:40.444 +0.787 DNS
5 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд 1:40.520 +0.863 4
6 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 1:40.635 +0.978 5
7 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 1:40.844 +1.187 6
8 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 1:40.895 +1.238 7
9 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:40.907 +1.250 8
10 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 1:41.125 +1.468 9
11 0 ЮАР Джоди Шехтер Макларен - Форд 1:41.321 +1.664 10
12 4 Италия Артуро Мерцарио Феррари 1:41.455 +1.798 11
13 29 Новая Зеландия Крис Амон Тиррелл - Форд 1:41.679 +2.022 12
14 31 Великобритания Брайан Редман Тень - Форд 1:42.247 +2.590 13
15 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 1:42.417 +2.760 14
16 19 Швейцария Клэй Регаццони БРМ 1:42.468 +2.811 15
17 30 Западная Германия Йохен Масс Сёртиз - Форд 1:42.517 +2.860 16
18 18 Франция Жан-Пьер Жарье Март Форд 1:42.752 +3.095 17
19 12 Великобритания Грэм Хилл Тень - Форд 1:42.848 +3.191 18
20 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 1:43.166 +3.509 19
21 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень - Форд 1:43.387 +3.730 20
22 21 Австрия Niki Lauda БРМ 1:43.543 +3.886 21
23 17 Великобритания Джеки Оливер Тень - Форд 1:43.650 +3.993 22
24 26 Бельгия Джеки Икс Изо-Мальборо - Форд 1:43.885 +4.228 23
25 9 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Форд 1:43.887 +4.230 24
26 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 1:44.478 +4.821 25
27 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 1:45.032 +5.375 26
28 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд 1:45.441 +5.784 27
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Швеция Ронни Петерсон Лотос - Форд 59 1:41:15.779 1 9
2 27 Великобритания Джеймс Хант Март Форд 59 + 0.668 4 6
3 10 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 59 + 22.930 2 4
4 7 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 59 + 50.226 8 3
5 8 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 59 + 1:20.367 7 2
6 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 59 + 1:47.945 3 1
7 26 Бельгия Джеки Икс Изо-Мальборо - Форд 58 + 1 круг 23  
8 19 Швейцария Клэй Регаццони БРМ 58 + 1 круг 15  
9 20 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 58 + 1 круг 14  
10 15 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 58 + 1 круг 26  
11 18 Франция Жан-Пьер Жарье Март Форд 57 Несчастный случай 17  
12 25 Новая Зеландия Хауден Гэнли Изо-Мальборо - Форд 57 + 2 круга 19  
13 12 Великобритания Грэм Хилл Тень - Форд 57 + 2 круга 18  
14 16 Соединенные Штаты Джордж Фоллмер Тень - Форд 57 + 2 круга 20  
15 17 Великобритания Джеки Оливер Тень - Форд 55 + 4 круга 22  
16 4 Италия Артуро Мерцарио Феррари 55 + 4 круга 11  
Северная Каролина 11 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 52 + 7 кругов 25  
Верно 0 ЮАР Джоди Шехтер Макларен - Форд 39 Приостановка 10  
Верно 30 Западная Германия Йохен Масс Сёртиз - Форд 35 Двигатель 16  
Верно 21 Австрия Niki Lauda БРМ 35 Топливный насос 21  
Верно 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 34 Приостановка 6  
Верно 24 Бразилия Карлос Пейс Сёртиз - Форд 32 Приостановка 9  
Верно 9 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Форд 7 Двигатель 24  
ДСК 31 Великобритания Брайан Редман Тень - Форд 5 Получена внешняя помощь 13  
Верно 28 Лихтенштейн Рикки из Опеля Прапорщик - Форд 0 Дроссель 27  
ВД 5 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 0 Снял (Несчастный случай со смертельным исходом в команде) 5  
ВД 29 Новая Зеландия Крис Амон Тиррелл - Форд 0 Снял (Несчастный случай со смертельным исходом в команде) 12  
DNS 6 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд   Несчастный случай со смертельным исходом в квалификации    
Источник: [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 1973 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 10 ноября 2013 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при США 1973 года» .
  3. ^ «Гран-при США 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «США 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN   0-7134-1263-1
  • «15-й Гран-при США: легкий для Ронни». (январь 1974 г.). Дорога и трек , 64-67.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1973 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1973 года
Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1974 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1972 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1974 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811c12797bdffad6591f3f16649a3ce3__1724241480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e3/811c12797bdffad6591f3f16649a3ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)