1975 Гран При Аргентины
1975 Гран При Аргентины | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 12 января 1975 года | ||
Официальное имя | Xii Гран При Аргентинской Республики | ||
Расположение |
Муниципальный автодромный город Буэнос -Айрес Буэнос -Айрес , Аргентина | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 5,968 км (3,708 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 316,315 км (196,549 мили) | ||
Погода | Горячий и солнечный | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Тень - Форд | ||
Время | 1:49.21 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | ХЭСКЕТ - Форд | |
Время | 1:50.91 [ 2 ] это круг 34 | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Ford | ||
Второй | ХЭСКЕТ - Форд | ||
Третий | Брэбхэм - Форд | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Аргентины в 1975 году была Формулы -1 авторитетной гонкой в Буэнос -Айресе 12 января 1975 года. Это была гонка 1 из 14 как на чемпионате водителей мира 1975 года , так и на Международном Кубке Формулы -1 . Это был двенадцатый гран-при аргентинца , и только второй, который состоится на удлиненной шести километровой версии гоночной трассы, которая исходит к Салотто Кервона вокруг озера, которое лежит на северо-востоке от трассы.
Гонка была выиграна во второй раз бразильским водителем Эмерсоном Фиттипальди, управляющим McLaren M23 . Он одержал шестисекунскую победу над Джеймсом Хантом в своем Hesketh 308 . Карлос Рейтеманн забил свой лучший результат до того времени в своей домашней гонке, заняв третье место в своем Brabham BT44B .
Резюме расы
[ редактировать ]Близкий сезон был довольно тихим - Jochen Mass заменила Денни Халма в McLaren , Джон Уотсон присоединился к Surtees и Mike Wilds , Rolf Stommelen и Jacques Laffite, были подтверждены в BRM , Hill и Williams соответственно.
Март объявил о своем выходе на пенсию, но затем в драматическом развороте подтвердил свою запись на 1975 год с Витторио Брамбиллой и Леллой Ломбарди .
Были контрактные споры с Ронни Петерсоном , по сообщениям, недовольны лотосом , и до самого начала практики было неясно, будет ли он ехать за ними или тени .
Жан-Пьер Джарье доказал эффективность тени, поставив самый быстрый круг круга, в среднем 122 миль в час, чтобы получить свой первый полюс от Карлоса Пейса и Карлоса Рейтеманна .
Однако все это было напрасно. На разминке его короновая и пино-пино-пинья, оставив его не стартовым. Местный герой Рэйтеман с благодарностью принял лидерство от темпа. Джеймс Хант, управляющий новейшим Хескетом с новой резиновой подвеской, поднялась с 6 -го ряда до третьего места, дуэли с Ники Лаудой . Джохен Месса и Джоди Шектер запутались. Тем временем Джон Уотсон оказался в свободной топливной трубе и был дисквалифицирован после попытки ремонта пути.
Уилсон Фиттипальди потерпел крушение на 13 -м круге, его машина загорелась и требует, чтобы пожарная машина была развернута. К настоящему времени Хант прошел мимо Лауды и ловила два Брэбхама . Пейс взял на себя инициативу на 15 круге, но развернулся на следующем круге. Реуттеманн, взяв на себя лидерство, плохо изучал, и на 25 -м круге был прошел Хант. Была свирепая битва с Эмерсоном Фиттипальди за лидерство.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Водитель | Конструктор | Время/разрыв |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Тень - Форд | 1:49.21 |
2 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | +0.43 |
3 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | +0.59 |
4 | ![]() |
Ferrari | +0.75 |
5 | ![]() |
McLaren - Ford | +0.81 |
6 | ![]() |
ХЭСКЕТ - Форд | +1.05 |
7 | ![]() |
Ferrari | +1.50 |
8 | ![]() |
Тиррелл - Форд | +1.59 |
9 | ![]() |
Тиррелл - Форд | +1.61 |
10 | ![]() |
Парнелли - Форд | +1.85 |
11 | ![]() |
Лотос - Форд | +2.23 |
12 | ![]() |
Март - Форд | +2.56 |
13 | ![]() |
McLaren - Ford | +2.61 |
14 | ![]() |
Тень - Форд | +2.71 |
15 | ![]() |
Surtees - Ford | +2.92 |
16 | ![]() |
Пенске - Форд | +3.15 |
17 | ![]() |
Уильямс - Форд | +3.67 |
18 | ![]() |
Лотос - Форд | +3.69 |
19 | ![]() |
Лола - Форд | +3.91 |
20 | ![]() |
Уильямс - Форд | +4.22 |
21 | ![]() |
Лола - Форд | +4.79 |
22 | ![]() |
Брм | +5.27 |
23 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | +11.01 |
Источник: [ 4 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 53 | 1:39:26.29 | 5 | 9 |
2 | 24 | ![]() |
ХЭСКЕТ - Форд | Глин | 53 | + 5.91 | 6 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 53 | + 17.06 | 3 | 4 |
4 | 11 | ![]() |
Ferrari | Глин | 53 | + 35.79 | 7 | 3 |
5 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 53 | + 54.25 | 8 | 2 |
6 | 12 | ![]() |
Ferrari | Глин | 53 | + 1:19.65 | 4 | 1 |
7 | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 16 | |
8 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 18 | |
9 | 9 | ![]() |
Март - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 12 | |
10 | 22 | ![]() |
Лола - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 21 | |
11 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 9 | |
12 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | 51 | Передача инфекции | 14 | |
13 | 23 | ![]() |
Лола - Форд | Глин | 51 | + 2 круга | 19 | |
14 | 2 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 50 | + 3 круга | 13 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 46 | Двигатель | 2 | |
Северо -запад | 20 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 44 | Не классифицируется | 20 | |
Верно | 27 | ![]() |
Парнелли - Форд | Фон | 27 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 14 | ![]() |
Брм | Глин | 24 | Двигатель | 22 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 15 | Двигатель | 11 | |
Верно | 21 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 15 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 30 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | Глин | 12 | Несчастный случай | 23 | |
DSQ | 18 | ![]() |
Surtees - Ford | Глин | 6 | Дисквалифицирован | 15 | |
DNS | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | 0 | Передача инфекции | 1 | |
Wd. | 29 | ![]() |
Берта - Форд | Глин | Удалился [ 5 ] | |||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы-1 для аргентинского водителя Нестора Гарсии-Вииги .
- Это был 100 -й старт Гран -при для McLaren . В этих 100 гонках McLaren выиграл 13 Grands Prix, достиг 47 подиумов, 4 полюса, 6 самых быстрых кругов и выиграл 1 чемпионат мира по водителю и 1 конструктору.
- Эта гонка ознаменовала дебют чемпионата мира Формулы -1 для британского конструктора Фрэнка Уильямса Racing Cars (как конструктор), бразильский конструктор Fittipaldi и аргентинский конструктор Берта . И Fittipaldi, и Berta были первыми конструкторами их соответствующих стран, которые участвовали в Формуле -1.
- Это была первая поул-позиция для американского британского конструктора Shadow . Тень стал первым американским конструктором, получившим полюсную позицию.
- Это был первый самый быстрый круг, установленный Хескетом .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1983). Гран При! Том 3 . Haynes Publishing Group. п. 66. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ Ланг, Майк (1983). Гран При! Том 3 . Haynes Publishing Group. п. 68. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран При Аргентина 1975 года» . Motorsport-stats.com. Архивировано из оригинала 2007-01-12 . Получено 2017-08-11 .
- ^ «Формула -1 1975 Классификация Гран -при Аргентинца | Статистика автоспорта» .
- ^ «Автомобиль Гран -при Аргентине почти имел» . forix.autosport.com . Получено 22 февраля 2023 года .
- ^ "1975 Гран При аргентинца" . formula1.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ «1975 Гран При Аргентины - Результаты и историю гонки - архив GP» . Gparchive.com . 12 января 1975 года . Получено 2 ноября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Аргентина 1975 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 6 марта 2019 года .